Aida 64 не работает на windows 11

Кажется проблема падения производительности процессоров AMD Ryzen в Windows 11 решена.

Кажется проблема падения производительности процессоров AMD Ryzen в Windows 11 решена.

Неделю назад мы с вами обсуждали проблему падения производительности процессоров AMD Ryzen в новой операционной системе Windows 11. Указанный изъян был обнаружен уже давно, ещё участниками программы предварительной оценки, но по каким-то причинам Microsoft не придала ему особого значения до момента, пока он не стал предметом обсуждения на всех мировых IT-ресурсах, вызвав справедливое негодование у владельцев вышеуказанных процессоров. Как выяснилось, проблема была связана с серьёзным увеличением задержек кэша L3 и с профилями UEFI CPPC2. Компания Microsoft, работая над вопросом совместно с AMD, пообещала исправить недостатки уже 19 (кэш L3) и 21 октября (CPPC), выпустив для ОС необходимые исправления. Стоит напомнить, что на прошедшую неделю Windows 11 посетило ещё одно обновление, которое ещё более усугубило ситуацию с производительностью процессоров AMD Ryzen. 

И вот, на официальной странице AIDA64 в твиттере появилась информация, что авторы утилиты установили и протестировали патч для Windows 11 за номером KB5006746, который должен выйти сегодня, и кажется он наконец устраняет проблему падения скорости кеша L3. Тестирование проводилось на системах с ОС Windows 10 и 11 (до установки патча и после) и установленным процессором Ryzen 9 Pro 3900. Как видно, работа кеша L3 действительно пришла в норму. Вопрос вызывает лишь скорость чтения, которая в Windows 10 значительно выше. Кроме того необходимо дождаться и второго исправления, выход которого намечено на 21 октября.

рекомендации

3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом

MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке

3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр

13700K дешевле 40 тр в Регарде

10 видов <b>4070 Ti</b> в Ситилинке — все до 100 тр

3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом

13600K дешевле 30 тр в Регарде

4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60

12900K за 40тр с началом в Ситилинке

RTX 4090 за 140 тр в Регарде

Компьютеры от 10 тр в Ситилинке

3060 Ti Gigabyte за 42 тр в Регарде

3070 дешевле 50 тр в Ситилинке

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Recommended Posts

Antony Fenton

Rookie

    • Share

I know it is only Insider Preview, and I do not expect you to be working on a version as of yet, but just as a heads up for some reason I wanted to post to say Aida cannot read my CPU or Ram frequencies correctly. Asrock TaiChi Motherboard running a 9900K. Windows can read it but Aido cannot. Works fine on Windows 10

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Fiery

Grand Master

    • Share

17 hours ago, Antony Fenton said:

I know it is only Insider Preview, and I do not expect you to be working on a version as of yet, but just as a heads up for some reason I wanted to post to say Aida cannot read my CPU or Ram frequencies correctly. Asrock TaiChi Motherboard running a 9900K. Windows can read it but Aido cannot. Works fine on Windows 10

We’ve fixed it in the latest AIDA64 beta update:

https://www.aida64.com/downloads/latesta64xebeta

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Antony Fenton

Rookie

  • Author
    • Share

7 hours ago, Fiery said:

awesome many thanks 

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Antony Fenton

Rookie

  • Author
    • Share

still not working with my board. I see it has done some Asrock boards in the build. Never mind I get enough info for the panel and windows itself tells me my clock speed so no big deal 

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Fiery

Grand Master

    • Share

21 hours ago, Antony Fenton said:

still not working with my board. I see it has done some Asrock boards in the build. Never mind I get enough info for the panel and windows itself tells me my clock speed so no big deal 

What’s wrong about your ASRock motherboards?

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Antony Fenton

Rookie

  • Author
    • Share

BLK is being incorrectly read as 23MHz instead of 100MHz 
It is also massively misreading all my Ram frequencies. Set to SPD it is DDR4 3000 showing here as real clock of 341 MHz

Bare in mind this is just on the insider preview and reads the same motherboard absolutely fine in Windows 10 

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Mark Valerio

Newbie

    • Share

I’m currently running Windows 11 Beta channel and AIDA64 is working great. Sensor panel is also working great.

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later…

hillscanpatrick

Newbie

    • Share

On 8/25/2021 at 2:14 PM, Antony Fenton said:

I know it is only Insider Preview, and I do not expect you to be working on a version as of yet, but just as a heads up for some reason I wanted to post to say Aida cannot read my CPU or Ram frequencies correctly. Asrock TaiChi Motherboard running a 9900K. Windows can read it but Aido cannot. Works fine on Windows 10

same exact issue here my ddr4 3600 (should read 1800) will only show 341 and mt 10900k running at 5.1 all core is showing 966(should read 5100)  i currently have it to just show the multiplier because thats reading correctly. i have a z490 aorus xtreme mobo and its gskill ram, running windows 11 insider preview. at one point i was able to reinstall aida and it fixed it…. until i restarted the system then it came right back and now reinstalling had no effect. 

Inkedaida64_5qOcKJh3Ce.jpg

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

d0lphin

Newbie

    • Share

Is this OK? I do not think so.

image.png.fbe1228907ad0a816837228cd309cbc0.png

image.thumb.png.9d5dd59b89ca48430b0fe4215a367efc.png

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later…

Mattias

Newbie

    • Share

Another issue is that Windows 11 keys are no longer correctly shown, even if an OEM/SB key was entered and Windows was successfully activated.

any thoughts on that?

AIDA64 Business
Version      AIDA64 v6.60.5900/de
Benchmark Modul      4.5.865.8-x64

image.png.a454d5a2449c8c1b62178a20a54af3ba.png

  • Quote

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later.

If you have an account, sign in now to post with your account.

19.10.2021 | 10:04 | Irbis | обсудить (5)

Венгерская компания FinalWire выпустила новую версию утилиты AIDA64, популярного инструмента для считывания информации о системе и тестирования компонентов ПК. В релизе 6.50 разработчики добавили поддержку операционной системы Windows 11, расширенную поддержку материнских плат LGA1700, процессоров Intel Alder Lake, новых графических адаптеров и ряд других новшеств.

Windows 11

Полный список изменений AIDA64 v6.50 выглядит следующим образом:

  • поддержка Microsoft Windows 11 и Windows Server 2022;
  • 64-битные тесты с ускорением AVX2 и FMA для процессора AMD 4700S Cardinal;
  • улучшена поддержка процессора Intel Alder Lake;
  • поддержка датчика Aqua Computer LeakShield;
  • улучшена поддержка процессоров с 64 и более ядрами;
  • поддержка Matrix Orbital EVE4 и VoCore LCD;
  • расширенная поддержка материнских плат LGA1700;
  • поддержка VMware Workstation v16;
  • поддержка Ramaxel AM620 и AV310 SSD;
  • подробная информация о графическом процессоре AMD Radeon RX 6600M и 6700M;
  • детали о графических процессорах серий Nvidia CMP 50HX, CMP 170HX и GeForce RTX 3000 LHR.

AIDA64

Как всегда, скачать пробную версию утилиты AIDA64 можно через официальный сайт. Там же можно приобрести лицензионную копию по цене от 50 долларов.



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #1

Is anyone having a error message pop up sometimes when stopping a satability test on Aida 64 Extreme ?
the computer seems stable but gives that error after stopping the test and is not everytime.

the message is this one : » ACCESS VIOLATION IN MODULE AIDA 64.EXE , access violation at address aida64 1efa0174″

and with that annoying error only can exit AIDA by closing it on task manager

PC specs :
AOC monitor with 21″ and freesync , 75hz
Gigabyte b450 gaming X
AMD Ryzen 5 3600
Kingston HyperX FURY DDR4 (with RGB) at 3200mhz with XMP profile 1 enabled
XFX RX 580 GTS XXX 4gb
Bitfenix formula gold 550w
3 hdd´s from WD , 1 wd green , 1wd black ,1 wd blue
1 ssd ( kingston a400 120gb)

kerberos_20



Dec 24, 2011



8,061



1,022



53,590

1,538




Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #3

Humm okay , but I can not ask here 🤷🤷 ?



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #5

sure you can, but here you get just answers like, reinstall app or use older version :)

they don´t even answered until now , sad :/

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #6

What is the reason for stopping the test and how is the test being stopped?

Could simply be some glitch in the app’s software and/or some conflict with another app.

What else is running in the background?

Try looking in Reliability History and Event Viewer.

Either one or both may be capturing some error, warning, or even an informational event when the access violation error occurs.

(Reliability History is more user friendly and presents a timeline format that can prove useful finding errors and seeing patterns.)

Right-clicking any given error will provide more details. Perhaps a more specific error code.

The additional details and error codes may or may not be helpful.



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #7

The test is stopped when I click to stop …. Usually when I do the stress test only have rgb fusion and msi afterburner on background.I will try to see
Reliability History next time it happens



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #8

I´ve got the crash today again , the error on Reliability History says this ( is written in Portuguese , I am portuguese so my windows are in Portuguese too ;) ):

Origem
AIDA64 Extreme

Resumo
Deixou de funcionar

Data
‎10/‎11/‎2021 04:07

Estado
Relatório enviado

Descrição
Caminho de Aplicação Com Falha: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Assinatura do problema
Nome do Evento de Problema: APPCRASH
Nome da Aplicação: aida64.exe
Versão da Aplicação: 6.50.5800.0
Carimbo de Data/Hora da Aplicação: 2a425e19
Nome do Módulo com Falhas: aida64.exe
Versão do Módulo com Falhas: 6.50.5800.0
Carimbo de Data/Hora do Módulo com Falhas: 2a425e19
Código de exceção: c0000005
Desvio de Exceção: 000045f8
Versão do SO: 10.0.22000.2.0.0.256.48
ID de Região: 2070
Informações Adicionais 1: aa81
Informações Adicionais 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Informações Adicionais 3: 0839
Informações Adicionais 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Informações adicionais sobre o problema
ID de Registo: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #9

Google translator: Portuguese to English

state
Report sent

Description
Failed Application Path: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Issue Signature
Problem Event Name: APPCRASH
Application Name: aida64.exe
Application Version: 6.50.5800.0
Application Date/Time Stamp: 2a425e19
Faulty Module Name: aida64.exe
Faulty Module Version: 6.50.5800.0
Faulty Module Date/Time Stamp: 2a425e19
Exception code: c0000005
Exception Deviation: 000045f8
OS Version: 10.0.22000.2.0.0.256.48
Region ID: 2070
Additional Information 1: aa81
Additional Information 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Additional Information 3: 0839
Additional Information 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Additional problem information
Registration ID: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Corrupted or buggy file perhaps.

Try running «sfc /scannow» and «dism».

References:

https://www.lifewire.com/how-to-use-sfc-scannow-to-repair-windows-system-files-2626161

Fix Windows Update errors via DISM or System Update Readiness tool — Windows Server | Microsoft Docs



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #10

Google translator: Portuguese to English

state
Report sent

Description
Failed Application Path: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Issue Signature
Problem Event Name: APPCRASH
Application Name: aida64.exe
Application Version: 6.50.5800.0
Application Date/Time Stamp: 2a425e19
Faulty Module Name: aida64.exe
Faulty Module Version: 6.50.5800.0
Faulty Module Date/Time Stamp: 2a425e19
Exception code: c0000005
Exception Deviation: 000045f8
OS Version: 10.0.22000.2.0.0.256.48
Region ID: 2070
Additional Information 1: aa81
Additional Information 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Additional Information 3: 0839
Additional Information 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Additional problem information
Registration ID: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Corrupted or buggy file perhaps.

Try running «sfc /scannow» and «dism».

References:

https://www.lifewire.com/how-to-use-sfc-scannow-to-repair-windows-system-files-2626161

Fix Windows Update errors via DISM or System Update Readiness tool — Windows Server | Microsoft Docs

But Windows was reeinstalled 2 days ago

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #11

Files can be corrupted at any time.

A new installation of any file may go well but then something else happens and the file is corrupted.

FYI:

https://www.aida64.com/

From the link:

«The new AIDA64 update introduces support for Windows 11 and AMD 4700S processor, monitoring of sensor values on VoCore LCD displays, and supports the latest AMD and Intel CPU platforms as well as the new graphics and GPGPU computing technologies by both AMD and nVIDIA. «

Aida64 and Windows 11 and/or some other software may not yet be truly playing well together….

Check with Aida64 support:

https://www.aida64.com/support

They may have a fix for the error or may even have just quietly fixed something.

Failing that: Uninstall Aida64. Wait a few days, manually download reinstall again.



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #12

Okay I will see if my version is that one , thanks .
It not happen all the time and it’s only after stoping a stress test , so it’s strange



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #13

I have the last version .
This happens on windows 10 and windos 11 , so it´s not windows 11 related .

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #14

If you have not done so, do try «sfc /scannow» and «dism».

If the problem continues contact Aida support and send them the error information.

kerberos_20



Dec 24, 2011



8,061



1,022



53,590

1,538


  • #15

acess violation can be caused by drivers or 3rd party apps (antivirus or rgb software included)
try clean boot to see if installed apps are causing it
btw your windows 11 build is a bit older



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #16

It’s not always that happen so it’s hard to say that is some software since are always the same softwares that my system boot .

Windows 11 build was older maybe when I did the post … But I always update Windows



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #17

If you have not done so, do try «sfc /scannow» and «dism».

If the problem continues contact Aida support and send them the error information.

Will try , thanks

  • Advertising
  • Cookies Policies
  • Privacy
  • Term & Conditions
  • Topics



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #1

Is anyone having a error message pop up sometimes when stopping a satability test on Aida 64 Extreme ?
the computer seems stable but gives that error after stopping the test and is not everytime.

the message is this one : » ACCESS VIOLATION IN MODULE AIDA 64.EXE , access violation at address aida64 1efa0174″

and with that annoying error only can exit AIDA by closing it on task manager

PC specs :
AOC monitor with 21″ and freesync , 75hz
Gigabyte b450 gaming X
AMD Ryzen 5 3600
Kingston HyperX FURY DDR4 (with RGB) at 3200mhz with XMP profile 1 enabled
XFX RX 580 GTS XXX 4gb
Bitfenix formula gold 550w
3 hdd´s from WD , 1 wd green , 1wd black ,1 wd blue
1 ssd ( kingston a400 120gb)

kerberos_20



Dec 24, 2011



8,061



1,022



53,590

1,538




Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #3

Humm okay , but I can not ask here 🤷🤷 ?



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #5

sure you can, but here you get just answers like, reinstall app or use older version :)

they don´t even answered until now , sad :/

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #6

What is the reason for stopping the test and how is the test being stopped?

Could simply be some glitch in the app’s software and/or some conflict with another app.

What else is running in the background?

Try looking in Reliability History and Event Viewer.

Either one or both may be capturing some error, warning, or even an informational event when the access violation error occurs.

(Reliability History is more user friendly and presents a timeline format that can prove useful finding errors and seeing patterns.)

Right-clicking any given error will provide more details. Perhaps a more specific error code.

The additional details and error codes may or may not be helpful.



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #7

The test is stopped when I click to stop …. Usually when I do the stress test only have rgb fusion and msi afterburner on background.I will try to see
Reliability History next time it happens



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #8

I´ve got the crash today again , the error on Reliability History says this ( is written in Portuguese , I am portuguese so my windows are in Portuguese too ;) ):

Origem
AIDA64 Extreme

Resumo
Deixou de funcionar

Data
‎10/‎11/‎2021 04:07

Estado
Relatório enviado

Descrição
Caminho de Aplicação Com Falha: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Assinatura do problema
Nome do Evento de Problema: APPCRASH
Nome da Aplicação: aida64.exe
Versão da Aplicação: 6.50.5800.0
Carimbo de Data/Hora da Aplicação: 2a425e19
Nome do Módulo com Falhas: aida64.exe
Versão do Módulo com Falhas: 6.50.5800.0
Carimbo de Data/Hora do Módulo com Falhas: 2a425e19
Código de exceção: c0000005
Desvio de Exceção: 000045f8
Versão do SO: 10.0.22000.2.0.0.256.48
ID de Região: 2070
Informações Adicionais 1: aa81
Informações Adicionais 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Informações Adicionais 3: 0839
Informações Adicionais 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Informações adicionais sobre o problema
ID de Registo: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #9

Google translator: Portuguese to English

state
Report sent

Description
Failed Application Path: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Issue Signature
Problem Event Name: APPCRASH
Application Name: aida64.exe
Application Version: 6.50.5800.0
Application Date/Time Stamp: 2a425e19
Faulty Module Name: aida64.exe
Faulty Module Version: 6.50.5800.0
Faulty Module Date/Time Stamp: 2a425e19
Exception code: c0000005
Exception Deviation: 000045f8
OS Version: 10.0.22000.2.0.0.256.48
Region ID: 2070
Additional Information 1: aa81
Additional Information 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Additional Information 3: 0839
Additional Information 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Additional problem information
Registration ID: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Corrupted or buggy file perhaps.

Try running «sfc /scannow» and «dism».

References:

https://www.lifewire.com/how-to-use-sfc-scannow-to-repair-windows-system-files-2626161

Fix Windows Update errors via DISM or System Update Readiness tool — Windows Server | Microsoft Docs



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #10

Google translator: Portuguese to English

state
Report sent

Description
Failed Application Path: C:Program Files (x86)FinalWireAIDA64 Extremeaida64.exe

Issue Signature
Problem Event Name: APPCRASH
Application Name: aida64.exe
Application Version: 6.50.5800.0
Application Date/Time Stamp: 2a425e19
Faulty Module Name: aida64.exe
Faulty Module Version: 6.50.5800.0
Faulty Module Date/Time Stamp: 2a425e19
Exception code: c0000005
Exception Deviation: 000045f8
OS Version: 10.0.22000.2.0.0.256.48
Region ID: 2070
Additional Information 1: aa81
Additional Information 2: aa81d5467aae39a9e31779f58d62763d
Additional Information 3: 0839
Additional Information 4: 08395cff43591ca896ca1eb0b373a617

Additional problem information
Registration ID: 1c8230f76f6dbb6d3ab5005383fd6c2d (1924444774467464237)

Corrupted or buggy file perhaps.

Try running «sfc /scannow» and «dism».

References:

https://www.lifewire.com/how-to-use-sfc-scannow-to-repair-windows-system-files-2626161

Fix Windows Update errors via DISM or System Update Readiness tool — Windows Server | Microsoft Docs

But Windows was reeinstalled 2 days ago

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #11

Files can be corrupted at any time.

A new installation of any file may go well but then something else happens and the file is corrupted.

FYI:

https://www.aida64.com/

From the link:

«The new AIDA64 update introduces support for Windows 11 and AMD 4700S processor, monitoring of sensor values on VoCore LCD displays, and supports the latest AMD and Intel CPU platforms as well as the new graphics and GPGPU computing technologies by both AMD and nVIDIA. «

Aida64 and Windows 11 and/or some other software may not yet be truly playing well together….

Check with Aida64 support:

https://www.aida64.com/support

They may have a fix for the error or may even have just quietly fixed something.

Failing that: Uninstall Aida64. Wait a few days, manually download reinstall again.



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #12

Okay I will see if my version is that one , thanks .
It not happen all the time and it’s only after stoping a stress test , so it’s strange



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #13

I have the last version .
This happens on windows 10 and windos 11 , so it´s not windows 11 related .

Ralston18



Oct 11, 2014



30,424



2,399



138,240

7,072


  • #14

If you have not done so, do try «sfc /scannow» and «dism».

If the problem continues contact Aida support and send them the error information.

kerberos_20



Dec 24, 2011



8,061



1,022



53,590

1,538


  • #15

acess violation can be caused by drivers or 3rd party apps (antivirus or rgb software included)
try clean boot to see if installed apps are causing it
btw your windows 11 build is a bit older



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #16

It’s not always that happen so it’s hard to say that is some software since are always the same softwares that my system boot .

Windows 11 build was older maybe when I did the post … But I always update Windows



Sep 20, 2014



1,100



19



19,315

18


  • #17

If you have not done so, do try «sfc /scannow» and «dism».

If the problem continues contact Aida support and send them the error information.

Will try , thanks

  • Advertising
  • Cookies Policies
  • Privacy
  • Term & Conditions
  • Topics

Не успели утихнуть страсти по Windows 10, которая, по мнению многих пользователей, оказалась далеко не идеальной операционной системой, как Microsoft уже анонсировала одиннадцатую версию своей ОС. Более того, в настоящее время уже дан старт программе тестирования, и, как водится, среди отзывов есть как восторженные, так и полные негодования. Что ж, всем не угодишь… Но тем, кто уже перешёл на «десятку» и привык к ней, наверняка захочется попробовать и новинку. Но как заранее узнать, «потянет» ли ваш компьютер Windows 11? Конечно, можно прочитать системные требования к этой ОС и сравнить их со своим «железом», но здесь имеется множество нюансов, требующих разъяснения и понимания. Сегодня вы узнаете, как удостовериться, что ваш ПК совместим с новой версией ОС от Microsoft.

Совместимость с Windows 11

Способы узнать, сможете ли вы перейти на Windows 11

Эволюция такого сложного программного обеспечения, как операционные системы, наряду с наращиванием функционала подразумевает и повышение требований к оснащению персонального компьютера. Поэтому не стоит удивляться, что у Windows 11 они выше, чем у «десятки», которая, в свою очередь, просто не встанет на устаревший ПК, на котором комфортно себя чувствовала Windows ХР.

Программа бета-тестирования стартовала в конце июня, а уже осенью новая ОС появится в продаже. Но как не попасть впросак, купив Windows 11 и оказавшись перед фактом, что операционка отказывается устанавливаться на ваш ПК?

Рабочий стол на Windows 11

К счастью, существуют способы надёжной проверки совместимости Windows 11 с вашим компьютером, в том числе разработанные самой корпорацией Microsoft.

Минимальные системные требования

И всё же мы рекомендуем сначала ознакомиться с системными требованиями Windows 11, заявленными производителем. Вполне может оказаться, что уже на этом этапе вы поймёте, стоит ли качать специальную программу для проверки совместимости.

Итак, со стороны центрального процессора требования следующие: разрядность – 64 бита, наличие двух ядер, от 1 ГГц ТЧ (в принципе то же, что и у «десятки»). Оперативной памяти требуется не менее 4 ГБ (против 1 у Windows 10).

Требования к ПК для установки Windows 11

Ответ на вопрос, сколько «весит» Windows 11, тоже может вас обескуражить: свободного места на диске требуется не менее 64 ГБ (16-20 ГБ у «десятки для 32-разрядной и 64-битной версий соответственно).

Достаточно жёсткие требования предъявляются и к графической подсистеме: монитор с разрешением не менее 1366×768 пикселей и видеокарта, поддерживающая DirectX версии 12 или выше, при этом драйвер графического адаптера должен обладать поддержкой WDDM 2.0.

Материнская плата вашего компьютера должна поддерживать UEFI, TPM версии не ниже 2.0 и функцию Secure Boot.

Наконец, установить Windows 11 без доступа к интернету вы не сможете – он нужен на этапе первоначальной настройки ОС, причём потребуется также вход в аккаунт Microsoft.

Как же проверить совместимость своего ПК с Windows 11? Рассмотрим для начала вариант, предлагаемый разработчиком операционной системы.

Проверка совместимости утилитой PC Health Check

Итак, наиболее очевидный способ проверить, подходит ли ваш ПК для инсталляции Windows 11, заключается в использовании утилиты, разработчиком которой является корпорация Microsoft.

PC Health Check на сайте Microsoft

Как вы уже поняли, новая ОС не поддерживает 32-битные чипсеты, плюс требования к объёму оперативной памяти и дискового пространства выросли более чем вдвое по сравнению с Windows 10.

Лицензионное соглашение PC Health Check

Завершение установки PC Health Check

Обычно мы советуем скачивать программы с официального сайта разработчика, тем более что это Microsoft. Но на момент написания статьи утилита оказалась недоступной – её удалили, вероятнее всего, из-за серьёзного обновления перечня поддерживаемых процессоров, и когда она снова станет доступной – неизвестно. Так что скачивать придётся с трастовых сайтов, что, в общем-то, допустимо.

После установки программы запускаем PC Health Check и жмём кнопку «Проверить сейчас» синего цвета.

Кнопка «Проверить сейчас» в PC Health Check

Появление окошка с галочкой зелёного цвета – признак того, что поддержка Windows 11 на этом компьютере возможна, о чём будет свидетельствовать и соответствующая надпись. Красная галочка будет указывать на то, что компьютер не поддерживает новую версию ОС и установить её или мигрировать с «десятки» будет невозможно.

Но здесь есть один нюанс – у вас должна быть включённой опция Secure Boot и TPM 2.0. Многие пользователи не знают об этом и бывают расстроенными, когда на мощном компьютере получают отрицательный ответ. Так что перед тем, как проверить с помощью утилиты PC Health Check, подходит ли ваш компьютер для миграции на Windows 11, необходимо выполнить соответствующие манипуляции. Сделать это можно и в BIOS, и встроенными средствами.

Результаты проверки на совместимость в PC Health Check

Проверка совместимости с помощью WhyNotWin11

Многие функции Windows намного проще использовать с помощью стороннего софта. Так случилось и с проверкой, поддерживает ли конкретный компьютер Windows 11. Тем более что собственная утилита работает с пользовательской точки зрения не совсем корректно.

Программа WhyNotWin11, написанная энтузиастами, работает с гораздо меньшим количеством ложных срабатываний, осуществляя проверку компа на совместимость с новой версией Windows по 11 критериям.

И не только по архитектуре ПК – утилита умеет проверять наличие поддержки Secure Boot и TPM без необходимости включать эти функции. Хотя при переходе на новую ОС это сделать всё равно придётся.

Результаты проверки на совместимость в WhyNotWin11

Разумеется, разработчики WhyNotWin11 следят за официальным перечнем совместимых процессоров и видеоадаптеров, внося соответствующие корректировки в свои базы данных и в саму программу. В качестве примера можно назвать недавний отказ Microsoft от формулировок в системных требованиях «мягкий» и «жёсткий» порог, заявив о необходимости наличия модуля TPM 2.0, и версия утилиты 2.1 учитывает это требование, проверяя готовность ПК к установке Windows 11.

Как проверить наличие модуля TPM 2.0

Посмотреть, оснащён ли процессор или чипсет модулем TPM 2.0, довольно легко. В Windows имеется встроенный процесс, отвечающий за настройки этого модуля. Запускаем его через консоль «Выполнить», кликнув Win+R и введя tpm.msc.

Команда tpm.msc в Windows 10

Здесь возможны два варианта: модуль не обнаружен, о чём вы им будете проинформированы. Или же он будет обнаружен, и тогда соответствующий текст появится в разделе «Состояние».

Управление доверенным платформенным модулем (ТРМ) на локальном компьютере

Что делать, если TPM 2.0 в системе не обнаружен

Чип TPM отвечает за быстрое и надёжное шифрование данных на диске. Но отсутствие встроенного в процессор модуля – не приговор. В принципе CPU может эмулировать работу чипа чисто программным способом. Важно уметь активировать эту функцию, и сделать это можно в настройках UEFI вашей материнской платы. У разных производителей BIOS функция может называться неодинаково: кроме собственно TPM, встречается полное название модуля (Trusted Platform Module), TPM Device, реже – fTPM, Security Chip или PTT. Активация модуля программным способом заключается в выборе режима с названием Firmware TPM.

Но такое решение нельзя назвать идеальным: на данный момент нет достоверной информации, как будет реагировать Windows 11 на эмулированную реализацию TPM. Пока в системных требованиях нет пункта об обязательном наличии аппаратного модуля шифрования данных. Известно только, что версия модуля должна быть не ниже 2.0, и если у вас стоит 1.2, вполне вероятно, что запуск Windows 11 на этом компьютере окажется невозможным.

Windows 10 ISO

Но и в этом случае можно попытаться решить проблему. Опытные пользователи, которые тестируют новую ОС от Microsoft, утверждают, что ограничения, связанные с необходимостью наличия TPM 2.0, вполне можно обойти посредством подмены библиотеки Windows 11 на версию, взятую из «десятки».

Делается это следующим образом:

  • запускаем «Проводник» и открываем ISO-образ Windows 10;
  • находим в каталоге sources библиотеку с именем appraiserres.dll;
  • проделываем те же действия с ISO-образом Windows 11;
  • копируем библиотеку от «десятки» в такой же каталог с заменой старого файла на новый.

Папка sources в Windows 10 ISO

Почему так важно наличие модуля TPM? Дело в том, что он отвечает за надёжную защиту важных данных, в том числе цифровых сертификатов и паролей, включая те, которые используются при входе в Windows. А поскольку Microsoft считает безопасность компьютера первостепенным приоритетом, то и TPM является обязательным условием использования новой ОС.

Впрочем, поддержка модуля реализована, начиная с Windows 7, так что это не такое жёсткое условие, как производительность процессора или объём ОП.

Библиотека appraiserres.dll Windows 10 ISO

Проверка совместимости CPU

Системные требования на этот счёт крайне расплывчаты: 64-разрядная архитектура и производительность 1 ГГц – слишком много моделей процессоров удовлетворяют этим условиям, некоторые – достаточно древние, 15-летней давности. И нет никакой гарантии, что Windows 11 «станет» на такой ПК.

Узнать, какие процессоры действительно поддерживаются новой операционной системой, можно непосредственно на сайте разработчика, причём есть отдельная страница для CPU от Intel, и отдельный перечень совместимых процессоров от AMD.

Как видим, чтобы понять, сможет ли ваш компьютер бесплатно обновиться до Windows 11, нужно хорошенько постараться. И если ваш компьютер слишком слабый, то без его апгрейда не обойтись.

Like this post? Please share to your friends:
  • Ahnlab v3 internet security0 для windows 10
  • Ahci или raid что лучше для windows 10
  • Ahci или ide что лучше при установке windows
  • Ahci или ide что лучше для windows 10
  • Ahci или ide для ssd windows 10