Содержание
- Единичное имя объекта. Отличительные признаки
- Урок 10. Информатика 3 класс
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Единичное имя объекта. Отличительные признаки»
- Тест по информатике Объекты и множества для 6 класса
- 1 вариант
- 2 вариант
- Ответы
- Тест Объекты и системы 6 класс ФГОС
Единичное имя объекта. Отличительные признаки
Урок 10. Информатика 3 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Единичное имя объекта. Отличительные признаки»
Сегодня мы поговорим об единичных именах объектов и их отличительных признаках.
Вы уже знаете, что объекты можно объединять в группу с общим названием.
А ещё у каждого объекта есть имя, которое позволяет выделить именно этот объект среди других.
Например. Какое общее название будет у всех этих объектов?
Геометрические фигуры. А какое имя будет у этого объекта?
Треугольник. И у всех остальных объектов этой группы есть имя: круг, ромб, капля, скруглённый прямоугольник. Значит, если мы хотим выделить именно этот объект, мы назовём его треугольник, а не оранжевый объект или оранжевая геометрическая фигура.
Люди придумывают имена для своих собак, чтобы выделять свою собаку среди других; для кошек, чтобы выделять свою кошку среди других.
А иногда люди дают имена и неживым объектам, например, городам, звёздам, и даже своим машинам и растениям, которые растут у них дома.
Конечно, мы никогда не спутаем кошку с тигром, хотя они имеют одно общее имя.
Какое? Кошка. Оказывается тигр – это самый крупный хищник из семейства кошачьих.
Но, по имени «кошка» или «тигр» трудно найти или позвать кого-нибудь. А если дома у вас живёт несколько кошек, то вы не будете звать их так: “Кошка! Кошка!”. Вы же, наверное, дадите кошкам имена: например, Мурка или Васька.
Вы знаете, нашей темой заинтересовался Ослик Иа. Послушайте, что он рассказал.
«У меня есть друг по имени Винни-Пух. Он весёлый, добрый, заводной, а ещё он очень-очень любит мёд. Для меня он просто Винни, а вчера в одной книге, я нашёл интересный вопрос, и не знаю, как на него ответить. Помогите мне, пожалуйста».
Сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху? Ну, давайте подумаем… Например: м-м-м, «герой мультфильма», «медвежонок», «друг Пятачка».
А как вы думаете, почему эти имена называются общими? А потому что общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу, куда входит наш объект.
Кого ещё, кроме Винни-Пуха, мы можем отнести в группу с общим именем «герой мультфильма про Винни-Пуха»? Пятачка, сову, кролика.
А в группу с общим именем «медвежонок» мы можем ещё отнести: белого медведя, панду. Да-да, панда – это бамбуковый медведь.
А в группу с общим именем «друг Пятачка» мы можем отнести всех его друзей: и сову, и кролика, и тебя, ослика Иа, и всех-всех с кем дружит Пятачок.
А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даём единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем мультфильма? Винни-Пух.
Так же это единичное имя и в группе с общим именем «медвежонок» и в группе «друг Пятачка».
̶ Ну, Ослик Иа, сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху?
̶ Мы придумали целых три общих имени. Но, я буду называть его единичным именем, Винни-пух. Спасибо за помощь, я пошёл к Винни-пуху есть мёд.
Ослик ушёл, а мы будем продолжать изучать нашу тему.
Вы уже умеете описывать группы объектов или существ.
А сейчас мы будем учиться описывать отдельные объекты в группе.
И начинается такое описание с единичного имени. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Как ответить на опрос: кто это такой?
Это мальчик Лёша. А это кто?
Это девочка Маша. Лёша и Маша – это единичные имена. Мальчик и девочка – это общие имена групп.
А может быть можно без общего имени обойтись? Разве непонятно, что Алёшей могут звать только мальчика, а Машей – девочку? Может быть, достаточно назвать единичное имя и всё сразу будет понятно?
А давайте попробуем: у Лёши дома живут Татошик, Марта и Рубик.
Сможете вы можете точно определить, чьи эти имена? Нет. Значит, без общих имён все-таки трудно обойтись.
Какие вопросы нужно задать Лёше, чтобы узнать эти общие имена? Кто такая «Марта»? Кто такие «Татошик» и «Рубик»?
Предположим, вы получили такой ответ: Марта – это морская свинка, а Татошик и Рубик – это попугаи. Какие имена в ответе общие? Морская свинка и попугаи.
Теперь вы сможете отличить каждого из троих питомцев?
Уверены ли вы, что отличите Марту от Рубика или Татошика, если придёте в гости к Лёше? Конечно, сможете, ведь вы знаете, что Марта это морская свинка, а два остальных питомца – попугаи. А Татошика от Рубика сможете отличить? Это Татошик, а это Рубик. Или нет… Это Татошик, а это Рубик. Или наоборот. Запутались… Значит, всё-таки точно мы сказать не можем, кто их них Рубик, а кто Татошик. Ведь мы только знаете точно, что они оба попугаи. А что вам нужно узнать об этих двух попугаях, чтобы при встрече не спутать их? Какие вопросы надо задать хозяину?
Окрас, размер – отличительные признаки попугаев.
Вот, например, большой синий попугай – это Татошик. А жёлтый с хохолком – это Рубик. Ну, вот и разобрались.
Значит, с помощью отличительных признаков можно описать не только группу объектов, но и каждый объект из этой группы.
А каким общим именем можно назвать этих объектов?
Девочки. А какие отличительные признаки у первой девочки? У неё светлые волосы и на кармашке платье нарисована роза. А у четвёртой девочки какие отличительные признаки? У неё воротничок и манжеты жёлтого цвета и она выше всех остальных девочек.
В начале урока уже говорилось, то единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет.
Как вы думаете, может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, если мама не уточнила, какую именно?
Нет. А почему Коля не может выполнить эту просьбу? А потому что непонятно, о какой книге идёт речь, т.к. их много. «Книга» ̶ это общее имя для группы объектов.
А может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, на которой лежат очки? Да! А синюю книгу. Да! «на которой лежат очки» и «синяя» ̶ это отличительные признаки объекта в группе.
Коля принёс маме нужную книгу и показывает ей коллаж из фотографий, который ему прислали друзья по переписке. На коллаже 5 его друзей: Аня, Вера, Максим, Женя и Антон.
Коля маме объясняет: Аня и Вера сестры – близняшки. У Ани в руке яблоко. Слева от Веры стоит Максим. Антон стоит между Аней и Максимом. А давайте и мы по его объяснению попробуем назвать всех ребят и выяснить, Женя – это мальчик или девочка?
Итак, Аня и Вера сестры – близняшки, значит они похожи, т.е. вот эти две девочки Аня и Вера. Мы знаем, что у Ани яблоко в руке, значит первая Аня, а эта – Вера. Слева от Веры стоит Максим. Между Аней и Максимом стоит Антон. На фотографии осталась девочка, которую мы не назвали. Значит, её зовут Женя.
Мы узнали имена всех друзей Коли и теперь можем сделать выводы из урока.
Сегодня вы узнали, что люди дают имена, как живым, так и неживым объектам, чтобы отличать их от множества других. Чтобы описать отдельный объект в группе, надо назвать его единичное имя. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Источник
Тест по информатике Объекты и множества для 6 класса
Тест по информатике Объекты и множества для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Выберите верное утверждение. Объект — это
1) любой предмет вокруг нас
2) любое явление вокруг нас
3) любой процесс вокруг нас
4) все перечисленные утверждения верны
2. Примером какого объекта является снегопад?
1) объект-предмет
2) объект-явление
3) объект-процесс
4) объект-утверждение
3. Выберите верное утверждение. Что такое множество?
1) множество — это коллекция объектов
2) множество — это набор объектов
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
4. Как называются объекты, составляющие множество?
1) субъекты
2) подмножество
3) элементы
4) детали
5. Может ли множество состоять из одного объекта?
6. Может ли в множестве быть бесконечное количество элементов?
7. Какие два типа имен бывают у объекта?
1) общие и частные
2) общие и единичные
3) глобальные и локальные
4) множественные и единичные
8. Как называется тип имени элемента, который отражает свойства всего множества?
1) глобальное имя
2) множественное имя
3) общее имя
4) частное имя
9. Какими свойствами обладает единичное имя?
1) отражает свойство объекта
2) отражает общее свойство объектов всего множества
3) отражает отличительное свойство объекта
10. Выберите общее имя в словосочетании город России Новгород.
1) город
2) город России
3) город России Новгород
4) Новгород
2 вариант
1. Выберите верное утверждение. Объект — это
1) любая часть окружающей действительности
2) только окружающие нас предметы
3) оба утверждения верны
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно
2. Примером какого объекта является праздник?
1) объект-предмет
2) объект-явление
3) объект-процесс
4) объект-утверждение
3. Выберите верное утверждение. Как можно назвать совокупность объектов?
1) множество
2) коллекция
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
4. Чем являются элементы множества?
1) субъектами
2) подмножествами
3) объектами
4) деталями
5. Может ли в множестве не быть ни одного объекта?
6. Всегда ли в множестве можно подсчитать количество элементов?
7. Какими свойствами обладает общее имя объекта?
1) отражает свойство объекта
2) отражает свойство множества
3) отражает отличительное свойство объекта
8. Как называется тип имени объекта, который отражает свойства элемента множества?
1) элементарное
2) единичное
3) частное
9. Выберите единичное имя в словосочетании «река Сибири Ангара».
1) река
2) река Сибири
3) река Сибири Ангара
4) Ангара
10. Выберите собственное имя в словосочетании рассказ Тургенева «Муму»
1) рассказ
2) рассказ Тургенева
3) рассказ Тургенева «Муму»
4) «Муму»
Ответы на тест по информатике Объекты и множества для 6 класса
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-1
6-1
7-2
8-3
9-3
10-2
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-3
5-1
6-2
7-2
8-2
9-4
10-4
Источник
Ответы
таня ест картофель с томатами.
Конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 7 класс Л.Л. Босова
Подготовила: учитель информатики Рыбалкина И.Г.
Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Обобщить представление об объектах.
Актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows.
развитию познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.
формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: доска, презентация
Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку)
Техника безопасности и организация рабочего места.
Изучение нового материала
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Примеры: объекты-предметы: стол, линейка, книга, компьютер, рабочий стол…
объекты-процессы: листопад, прогулка, чтение, рыбалка….
объекты-явления: мираж, наводнение, гроза, гром…
Каждый объект имеет своё имя, отличающее его от других объектов.
Общее имя – обозначает множество объектов (книга, стол, дерево, ученик…)
Единичное имя – обозначает конкретный объект в множестве объектов (книга по информатике Босовой Л.Л., вторая парта 1-го ряда, ученица 7Б класса…)
Собственное имя – примеры: Александр Пушкин, Гоголь, г.Москва…
2) Каждый объект обладает своими признаками, отличающими его от других объектов с одинаковыми именами.
(Чем отличается один объект от другого? Что может измениться у объекта?)
-описание каждого свойства, свойственного объекту.
-сочетание значений всех или нескольких свойств объекта
(Что с ним можно делать?)
Пример: объект – чайный сервиз; величина – материал; значение: фарфор; свойство – фарфоровый сервиз
Пример: объект – кошка; активные действия – ласкается, играет, прыгает, ловит мышей…; пассивные действия: гладить, кормить…
Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь стр.3 № 2 стр. 5 № 5
№2. Газета, стадион- предмет
№5. Мореплаватель: Васко Да Гама, Х. Колумб
Учёный: М. Ломоносов, И. Ньютон
Композитор: Л. Бетховен, И.Бах
Писатель: Д. Донцова, А.Пушкин
Сказочник: С. Маршак, Г.Андерсен
Литературный герой: Буратино, П.Гринёв
Информационный процесс: Хранение, обработка
Система счисления: двоичная, десятичная
Единица информации: килобайт, милибайт
Программное обеспечение: антивирус, Windos
Текстовый процессор: блокнот, Word
Стр. 152 учебника Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Что вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Что такое объект? Признаки объектов?
Домашнее задание. Конспект + §1.1, §1.2, РТ: №1, №6, №8, №7, №14
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Источник
Тест Объекты и системы 6 класс ФГОС
Тест Объекты и системы содержит 2 варианта и предназначен для проверки результатов обучения по соответствующей теме в 6 классе ФГОС.
Рекомендуемые правила при оценивании:
– за каждый правильный ответ +1 балл;
– за каждый ошибочный ответ штраф -1 балл;
– за вопрос без ответа 0 баллов.
Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
А) понятием
Б) объектом
В) предметом
Г) системой
2. Отметьте единичные имена объектов.
А) Машина
Б) Берёза
В) Москва
Г) Байкал
Д) Пушкин А.С.
Е) Операционная система
Ж) Клавиатурный тренажер
З) Windows 10
3. Отметьте объекты операционной системы.
А) Рабочий стол
Б) Окно
В) Папка
Г) Файл
Д) Компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте.
А) Свойства
Б) Размеры
В) Поведение
Г) Состояние
Д) Действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок».
А) Является элементом множества
Б) Входит в состав
В) Является разновидностью
Г) Является причиной
6. Отметьте природные системы.
А) Солнечная система
Б) Футбольная команда
В) Растение
Г) Компьютер
Д) Автомобиль
Е) Математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера».
А) Устройства ввода информации
Б) Устройства хранения информации
В) Операционная система
Г) Прикладные программы
1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
А) понятием
Б) объектом
В) предметом
Г) системой
2. Отметьте общие имена объектов
А) Машина
Б) Берёза
В) Москва
Г) Байкал
Д) Пушкин А.С.
Е) Операционная система
Ж) Клавиатурный тренажер
З) Windows10
3. Отметьте объекты классной комнаты.
А) Рабочий стол
Б) Окно
В) Папка
Г) Файл
Д) Компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте.
А) Свойства
Б) Поведение
В) Состояние
Г) Возможности
Д) Действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и Microsoft Paint».
А) Является элементом множества
Б) Входит в состав
В) Является разновидностью
Г) Является причиной
6. Отметьте технические системы.
А) Солнечная система
Б) Футбольная команда
В) Растение
Д) Компьютер
Е) Автомобиль
Ж) Математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
А) Устройства ввода информации
Б) Устройства хранения информации
В) Операционная система
Г) Прикладные программы
ОТВЕТЫ:
Вариант 1
1-Б
2-ВГДЗ
3-АБВГ
4-АВГД
5-Б
6-АВ
7-АБ
Вариант 2
1-Г
2-АБЕЖ
3-АБВД
4-АБВД
5-В
6-ДЕ
7-ВГ
Источник
Вариант 1
Задание #1
Вопрос:
Укажите пассивное действие:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) фасад красят
2) учитель рассказывает
3) мальчик спрашивает
4) котёнок спит
Задание #2
Вопрос:
Множество иначе можно назвать …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) признаком
2) процессом
3) системой
4) совокупностью
Задание #3
Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) объектом
2) понятием
3) системой
4) предметом
Задание #4
Вопрос:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Процесс
2) Предмет
3) Явление
__ Радуга
__ Газета
__ Чтение
Задание #5
Вопрос:
Объект — это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как …
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) совокупность предметов
2) единое целое
3) система
Задание #6
Вопрос:
Наименьшая единица измерения информации из представленных — это …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) бит
2) символ
3) байт
4) мегабайт
Задание #7
Вопрос:
Информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер — это объекты изучения в …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) географии
2) математике
3) астрономии
4) информатике
Задание #8
Вопрос:
Дана группа объектов: принтер, монитор, клавиатура.
Наиболее точное общее имя для этой группы объектов …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компьютерные устройства
2) устройства ввода
3) устройства ввода/вывода
4) устройства вывода
Задание #9
Вопрос:
Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) папка
2) видеофайл
3) программа
__
__
__
Задание #10
Вопрос:
Единичным именем объекта является имя…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компьютер
2) дерево
3) Windows 8
4) город
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,610 -
гуманитарные
33,643 -
юридические
17,916 -
школьный раздел
611,376 -
разное
16,895
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Тест Объекты и системы содержит 2 варианта и предназначен для проверки результатов обучения по соответствующей теме в 6 классе ФГОС.
Рекомендуемые правила при оценивании:
– за каждый правильный ответ +1 балл;
– за каждый ошибочный ответ штраф -1 балл;
– за вопрос без ответа 0 баллов.
Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
Вариант 1
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
А) понятием
Б) объектом
В) предметом
Г) системой
2. Отметьте единичные имена объектов.
А) Машина
Б) Берёза
В) Москва
Г) Байкал
Д) Пушкин А.С.
Е) Операционная система
Ж) Клавиатурный тренажер
З) Windows 10
3. Отметьте объекты операционной системы.
А) Рабочий стол
Б) Окно
В) Папка
Г) Файл
Д) Компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте.
А) Свойства
Б) Размеры
В) Поведение
Г) Состояние
Д) Действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок».
А) Является элементом множества
Б) Входит в состав
В) Является разновидностью
Г) Является причиной
6. Отметьте природные системы.
А) Солнечная система
Б) Футбольная команда
В) Растение
Г) Компьютер
Д) Автомобиль
Е) Математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера».
А) Устройства ввода информации
Б) Устройства хранения информации
В) Операционная система
Г) Прикладные программы
Вариант 2
1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
А) понятием
Б) объектом
В) предметом
Г) системой
2. Отметьте общие имена объектов
А) Машина
Б) Берёза
В) Москва
Г) Байкал
Д) Пушкин А.С.
Е) Операционная система
Ж) Клавиатурный тренажер
З) Windows10
3. Отметьте объекты классной комнаты.
А) Рабочий стол
Б) Окно
В) Папка
Г) Файл
Д) Компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте.
А) Свойства
Б) Поведение
В) Состояние
Г) Возможности
Д) Действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и Microsoft Paint».
А) Является элементом множества
Б) Входит в состав
В) Является разновидностью
Г) Является причиной
6. Отметьте технические системы.
А) Солнечная система
Б) Футбольная команда
В) Растение
Д) Компьютер
Е) Автомобиль
Ж) Математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
А) Устройства ввода информации
Б) Устройства хранения информации
В) Операционная система
Г) Прикладные программы
ОТВЕТЫ:
Вариант 1
1-Б
2-ВГДЗ
3-АБВГ
4-АВГД
5-Б
6-АВ
7-АБ
Вариант 2
1-Г
2-АБЕЖ
3-АБВД
4-АБВД
5-В
6-ДЕ
7-ВГ
Опубликовано: 23.09.2016
Обновлено: 15.03.2020
Материалы урока
Вопросы занятия:
· объекты;
· множество;
· имена объектов;
· информатика;
· объекты изучения в информатике;
· признаки объектов.
Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.
Объект – это всё то, на что обращает внимание человек.
Например, ученик Антон собирался в школу, взял портфель, сложил в него ручку, карандаш, линейку, учебники по Математике, Русскому языку, Информатике; и яблоко.
Выйдя на улицу, он увидел соседского котёнка по имени Пушок, который прятался от дождя и холодно ветра.
Антон подошёл к остановке и сел на автобус, чтобы доехать до школы.
В данном случае портфель, ручка, карандаш, линейка, книги и яблоко – примеры объектов-предметов. Поездка – пример объектов-процессов. Дождь – пример объектов-явлений.
Вывод: объекты бывают различных видов: объекты-предметы (портфель, карандаш, линейка), объекты-процессы (поездка, учёба, чтение), объекты-явления (дождь, снег, ветер).
У каждого объекта есть имя, при помощи которого его можно отличить от других объектов. Человек назовёт имя объекта, если ему задать вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Имя – это слово, которое подразумевает определённый объект.
В данном примере именами объектов являются слова: карандаш, портфель, линейка, дождь, автобус, Математика, книги, ученик, Пушок и т.д.
Рассмотрим еще один пример: Антон, с маленькой сестрой Машей и бабушкой отправились в лес за ягодами и грибами. Придя на солнечную полянку, Антон собрал корзинку малины, бабушка собрала корзинку боровиков, а Маша ничего не собрала.
В данном примере видно, что Антон с бабушкой собрали большое количество ягод и грибов. Этот пример позволяет получить представление о множествах.
Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
В примере это корзинки с ягодами и грибами. Отдельная ягода или гриб является элементом.
Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определённое множество.
В данном примере видно, что в множества: ягоды и грибы, входит большое количество элементов. Множества могут состоять из некоторого количества элементов (даже одного) или вовсе быть пустым. Пример пустого множества: количество ягод, которые собрала Маша, т.е. ни одной.
Множество бывает конечным и бесконечным.
Конечное множество – это множество, элементы которого можно сосчитать. Бесконечное множество – это множество, элементы которого сосчитать нельзя.
Рассмотрим примеры конечного и бесконечного множества.
В примере с ягодами и грибами, мы можем увидеть, что примерами конечного множества являются корзинки с ягодами и грибами.
У каждого объект есть свое имя. Но в различных ситуациях одному и тому же объекту могут присваивать разные имена. Имена делятся на общие и единичные.
Общие имена – обозначают множество объектов (несколько).
Единичные имена – обозначают определенный объект в некотором множестве (один из нескольких).
В рассмотреных примерах общими именами будут являться: ученик, котенок, ягода, гриб, книга и другие. К единичным именам относятся: Антон, Пушок, малина, боровик, учебник Математика 6.
Таким образом видно, что некоторые объекты могут иметь как общие так и единичные имена. Например книгу можно рассматривать под общим именем «книга» или единичным «учебник Математика 6». Аналогично можно рассматривать и остальные объекты.
Существует несколько правил при выборе общего имени:
1. Имя должно подходить каждому элементу множества.
2. Имя должно наиболее точно описывать данное множество.
Например, ученик – это общее имя, т.к. учеников в классе много, а Антон – единичное, которое подразумевает конкретного человека. Или ягода – это общее имя, т. к. бывает их большое разнообразие, а малина – единичное.
Для того чтобы выбрать имя для конкретного объекта необходимо соблюдать правило: имена всех элементов множества должны быть различными. Например, малина, вишня, земляника и др. – составляют одно большое множество под названием ягоды.
Для некоторых объектов таких как: люди, книги, животные и т.д. – используются собственные имена: Антон, учебник Математика 6, Пушок.
Различные науки изучают разные объекты либо одни и теже, но с разных сторон. Например, животных изучают на уроках биологии, планеты – на уроках астрономии, прошлое человечества – на уроках истории, числа и действия над ними на уроках математики.
Что же такое информатика и какие объекты она изучает?
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
Объекты изучения в информатике: информация, компьютер, аппаратное и программное обеспечение компьютера, алгоритм и т.д.
Каждый объект имеет свои отличительные признаки: имя, свойства, действия, поведение, состояние.
Приведем пример: Антон при помощи компьютера нарисовал деревянный дом и сестру с бабушкой возле него и сохранил его в графическом файле, размером 35 Мбайт.
Вопросы, на которые отвечают свойства объектов: «Чем отличается один объект от другого?», «Что изменится у объекта при выполнении действий?».
Разберемся более подробно и ответим на вопрос «Чем один объект отличается от другого?». Например, дома отличаются высотой и размерами, люди – возрастом и ростом.
Свойство определяется величиной и значением.
Примеры величин: высота, возраст, тип, размер. Примеры значений: высокий, 6 лет, графический, 35 Мбайт.
Рассмотрим таблицу для следующих объектов: бабушка, Маша, дом и файл. У каждого объекта есть своё свойство, величина и значение величины. Бабушка – свойство: пожилая, величина: возраст, значения величины: 55 лет. Так же и с Машей: маленькая, рост, 120 см. Аналогичным образом расписаны свойства, величины и значения величин остальных объектов.
Признак объекта – действие.
Вопросы, на которые отвечают действия объектов: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).
Например, бабушка – ходит; Маша – ест; дом можно построить, нарисовать; в информатике файл можно создать, сохранить и т.д.
Признак объекта – поведение.
Для описания поведения объекта нужно составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Если это будет отсутствовать, то информация об объекте будет не полной. Действия совершаются различными объектами по-разному. Например, Антон и Маша рисуют на компьютере по-разному.
Признак объекта – состояние.
Включаются все или некоторых свойства этого объекта. Например, под красивым рисунком может подразумеваться красочность, схожесть с действительностью и задумка.
Важно запомнить!
Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.
Каждый объект имеет имя. Имя может быть общим (множество объектов) и единичным (конкретный объект).
Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определенное множество.
Множество: конечное (количество объектом можно сосчитать) и бесконечное (количество объектом нельзя сосчитать).
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
Каждый объект имеет свои признаки: свойства, действия, поведение, состояние и имя.
Содержание
- Учитель информатики
- Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
- § 1. Объекты окружающего мира
- Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
- Объекты и множества
- Объекты изучения в информатике
- Признаки объектов
- Самое главное
- Представление об объектах окружающего мира. Объект. Его свойства и параметры. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок 6 Тема 6. Представление об объектах окружающего мира
- 6.3. Действие как характеристика объекта
- 6.4. Среда существования объекта
- Контрольные вопросы и задания
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1. Объекты окружающего мира
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Объекты и множества
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.
Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.
Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного элемента или быть пустым (например, множество отличников в классе). Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.
Например, собака — это объект реального мира. Собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком, домашним животным или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».
При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.
Например, если во дворе растет одна берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе. Если во дворе две берёзы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1).
Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.
Объекты изучения в информатике
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.
Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.
Признаки объектов
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия? ».
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Таблица 1
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.
Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.
Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Самое главное
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.
Источник
Представление об объектах окружающего мира. Объект. Его свойства и параметры. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Объект – это … некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Действия как характеристика объекта Объект Имя объекта Действия Книга Читать, перелистывать страницы Собака Лаять, сторожить дом Карандаш Рисовать– создаватьизображения Мяч Подпрыгивать– упруго отскакивать от твердойповерхности
Параметр – это … признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающее различные значения.
Объект «собака» Параметр-признак Параметр-величина Значения-параметров Кличка Порода Окрас Высота (см) Длина (см) Вес (кг) Миракл Дог Черный 81 110 65 Тильда Такса Корич-невый 20 60 10 Джесси Пудель малый Сереб-ристый 35 50 8
Страница 59, задание 5
Переход объекта из одного состояния в другое происходит под воздействие на него других объектов. Объект (состояние 1) Объект (состояние 2) Действие
Процессы характеризуются свойствами и параметрами Процесс Параметр Заполнениебассейна водой Количествоводы за единицу времени Вытачивание токарем деталей Количестводеталей за час Продажа товаров Количество проданного товара
Среда существования объекта Среда – это условия существования объекта. Объект Имя Среда обитания Лебедь Побережья пресных водоемов Кувшинка Пресныеводоемы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1510206
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок 6
Тема 6. Представление об объектах окружающего мира
Изучив эту тему, вы узнаете: — что такое объект; 6.3. Действие как характеристика объектаВ реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой. Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.
Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом. В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении. Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет. И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.
Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол. Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву. Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия. В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия. Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта. Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца. Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет. Таблица 6.5. Действия объектов
Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.
В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.
Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат. В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга. Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча. Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс. Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи. Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется. Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте. В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение. Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство. Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6. Таблица 6.6. Параметры процессов
Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления. 6.4. Среда существования объекта
Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне. В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах. Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует. Среда — условия существования объекта. Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков. Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна. Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом. Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия. Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение. Я на уроке в первый раз.
Как надо парту открывать,
Мне говорят — иди к доске,
Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений. Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра. Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7. Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов
Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.
Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами. На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. Объект «вода» под воз действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед). Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким. Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов. Контрольные вопросы и задания1. Приведите примеры материальных объектов. 2. Приведите примеры нематериальных объектов. 3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта? 4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект? 5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»? 6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений. 7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры. 8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»? 9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»? 10. Что такое действия объекта? Приведите примеры. 11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры. 12. Что такое процесс? Приведите примеры. 13. Опишите биологический процесс роста растения. 14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе. 15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры. 16. Какими характеристиками можно описать объект? 17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта? 18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов: ◊ собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке; Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры. 19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет». Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так. ◊ Это объект живой природы? — Да. И так далее. Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры. Источник Adblock |