Flprog не запускается на windows 7

IDE не открывается при компиляции проекта

IDE не открывается при компиляции проекта

Необходимо запускать FLPROG от имени администратора.

Чтобы программа автоматически запускалась от имени администратора, необходимо в свойствах flp.exe на вкладке Совместимость установить галочку на пункте Запускать эту программу от имени администратора.

 

[свернуть]

Flprog подтомаживает

Задайте приоритет процесса flp.exe высокий. И я еще «задал соответствие», там же, в диспетчере задач — оставил галочку напротив ЦП0.

Для этого нужно запустить диспетчер задач,

  • В Windows 7 откройте вкладку «Процессы»
  • В Windows 8-10 откройте «Подробности»

  

Прога стала заметно быстрее летать. Единственный нюанс — это приходится делать после каждого запуска проги.

[свернуть]

Проект не загружается в Arduino NANO

Если при загрузке проекта в IDE выдает ошибку

Необходимо в Инструменты выбрать Процессор: «ATmega328Р (Old Bootloader)» 

[свернуть]

Ускорение запуска Flprog

Для ускорения запуска программы необходимо отключить поддержку языков в настройках программы > язык

[свернуть]

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Программа FLProg запускается только через sudo  (Прочитано 2303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн
Goosr

Доброго времени суток.
Есть замечательная программа FLProg, для написания скетчей для Arduino на языке релейной логики FBD/LAD. Вот только запускается она только через root, что собственно мне не нравится. Автор самой проги по этому поводу ничего не говорит, т.к. он сам в линухах не силен и ему помогли портировать прогу на линукс. Хотел посмотреть где прога стопорится через strace, но ничего понять не смог. Собственно прикладываю выводы strace от root и обычного пользователя. Может кто что-нибудь подскажет.
root

user

« Последнее редактирование: 14 Июня 2017, 09:13:20 от Goosr »


Оффлайн
smart

/opt/FLProgLinux64

наверно прав доступа для дмитрия нет


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Добрый день.
Я разработчик программы FLProg – среды визуального программирования плат Arduino.
В обсуждениях на форуме посвященном программе и в личных сообщениях мне очень часто задавали вопрос о возможности запуска программы под ОС Linux. К сожалению, я не являюсь линуксоидом, и не имел возможности проверить работу программы под этой системой.
Но буквально сегодня один из пользователей программы сделал мне новогодний подарок. Он провел серьезное исследование вопроса запуска программы под различные версии Linux, и написал статью на эту тему. Я очень ему благодарен, и поскольку считаю, что читателям Хабра это то же будет интересно, представляю эту статью Вам.

Дорогие друзья,

Хочу написать пару слов об использовании FLProg под Линуксом.

Я заведую лабораторией автоматики на инженерном факультете одного частного университета. Мы много работаем с платформой Arduino и у нас всё заточено под Линукс. Кроме того, у нас большой популярностью пользуются русские разработки и русский язык. FLProg был встречен на ура, но к энтузиазму прибавилось и недоумение, почему у русских отсутствует версия под профессиональную операционку.

Но к счастью не всё так запущено.

От разработчика я узнал, что FLProg написан на SmallTalk с использованием вызовов Win API. Со SmallTalk-ом я знаком мало, но у меня есть большой опыт работы например с Си#, который тоже использует Win API, и у меня накопился положительный опыт кроссплатформенного использования подобных приложений. Поэтому у меня не возникло в принципе сомнений, что FLProg должен запуститься под Линуксом.

Для начала я просто скопировал файлы FLProg из Windows в Линукс и запустил программу из командной строки. Ожидания меня не обманули — FLProg запустился и бесперебойно работал под Убунту 12.10 и 14.04, а также openSuSe Evergreen 13.1. Разумеется, для работы с Win API Линукс требует соответствующей среды. Такой средой могут быть дистрибутивы использующие либо объединенное ядро LUK, либо стороннее ПО, как правило Mono или dotGNU (обе воспроизводят под Линуксом среду .NET). У меня во всех трех случаях установлена Mono. В настоящее время Mono поддерживают платформы Debian, Ubuntu, Red Hat, Suse, CentOS, Gentoo и Arch. В SuSe Mono установленя по умолчанию; в других дистрибутивах её надо установить из репозитория или исходников. В настоящее время это процесс достаточно отлаженный и автоматизированный, так что думаю нет надобности описывать его в деталях. Важно, чтобы у вас была версия вашего дистрибутива была по возможности поновее. Например, Убунту поддерживает Mono начиная с 12-й версии, а Fedora Core — с 10-й.

Но что делать, если у вас старая версия Линукса, или возникли проблемы в установлении Mono? (Например, Scientific Linux, которая хоть и является клоном
Red Hat, но Win API поддерживает крайне неохотно; Mono приходится устанавливать из исходников, долго и муторно доводя их до ума вручную.) Тогда на помощь приходит старый, добрый wine. В моем случае я запускал FLProg командой wine ‘./FLProg’ из командной строки под Убунту, openSuSe Evergreen 13.1 и Scientific Linux 6. Как и следовало ожидать, FLProg охотно запустился и стабильно работал во всех случаях. Если при этом, Убунту 12 ругается на несовместимые или отсутствующие модули:

это можно проигнорировать, так как речь идет о глюках в реализации поддержки режима i386 под системой amd64 и эти глюки устранены в новых версиях wine. На работе FLProg это не отражается.

Тут мне, возможно, укажут, и вполне справедливо, что нет смысла тупо копировать файлы FLProg-а на Линукс и рисковать, что что-нибудь накосячу, когда FLProg устанавливается стандартной процедурой с использованием инсталятора Smart Install Maker. Разумеется, я пошел по этому пути. Сразу оговорюсь: есть нюансы.

Во-первых, для работы со Smart Install Maker вам понадобится wine. А у wine своя, автономная система файлов и папок, имитирующая систему Windows. Следует учесть, что если инсталятор предлагает установку программы в папке по умолчанию как здесь:

то на самом же деле она будет находится в папке как здесь:

Если вам не принципиально, где размещены файлы FLProg-а, можно всё оставить как есть. В противном случае вам придется вручную подогнать размещение папок под существующую или предполагаемую организацию.

Во-вторых, может случиться, что инсталятору придется помогать руками. Если, например, если под Убунту и SuSe весь процесс гладко прошел в автоматическом режиме, то под Scientific Linux 6 мне пришлось вручную создавать требуемые папки:

Возможно, что прочие дистрибутивы Линукса таят разные другие сюрпризы. Постараюсь в меру возможностей протестировать FLProg на разных дистрибутивах и версиях.

И в-третьих, FLProg установленный «по всем правилам» начинает заметно тормозить. Это особенно заметно на машинах с 2гб памяти и посредственным тактовым генератором. Частично это можно объяснить тем, что теперь вызов программы происходит в измененной среде:

но только частично, так как при вызове программы из командной строки FLProg по-прежнему тормозит. Вероятнее всего это происходит из-за того, что wine сохраняет управление библиотеками в фоновом режиме.

Так что за вами выбор метода установки и вызова FLProg-а. Если вы решите запускать FLProg из командной строки, то проблем у вас не возникнет. Если же открывать каждый раз папку FLProg вам не охота и вы хотите запускать его глобально или, как у меня, из системного меню, то следует помнить, что FLProg ищет файлы в текущей папке и может вам выдать ошибку отсутствия файла:

Лечится это очень просто: можно написать простой скрипт, который будет открывать нужную папку:

и поместить её, например, в ~/bin. Можно также создать новый пункт в системном меню (например под alacarte в оболочке Gnome, как у меня):

и вызывать скрипт через него или прописать обе команды прямо в командной строке через «;» — кому как удобно.

Если вы используете инсталятор для установки FLProg, то инсталятор создаст на рабочем столе две иконки — FLProg.desktop и FLProg.lnk. FLProg.lnk. можно сразу же удалить — он работать не будет; зато FLProg.desktop полностью рабочий — его можно оставить на рабочем столе или перетащить на панель задач — как кому удобнее:

Если вы работаете в Убунту под оболочкой Unity, то каких-то существенных проблем у вас тоже не будет. Если вы установили FLProg с инсталятором, то программа отлично запускается через Dash Apps Lens:

В моем случае видны три иконки — это результат установки через инсталятор и добавления FLProg в системное меню в разных местах и разным образом. На других компьютерах картинка может быть другая. Следует отметить, что в любом случае в панели задач FLProg будет отражатьса либо как приложение wine:

либо как приложение из текстового терминала (в зависимости от метода вызова) и возможности поместить программу отдельно в панель задач на постоянно нету. Это, к сожалению, существенное неудобство Unity, но разработчики оболочки находятся под постоянным обстрелом критики линуксоидов и возможно в будущем что-нибудь в этом плане улучшиться.

Я еще раз хочу поблагодарить Former Naval Person за проделанную работу.
Так же хочу представить еще несколько проектов пользователей программы FLProg.

Опубликовано: 04.01.2017 16:07



Введение

Приветствую всех посетителей нашего портала, сегодня у нас обзор бесплатной программы под названием FLProg. Узнал я о ней из письма одного из наших посетителей, который попросил уделить ей внимание и по возможности поучаствовать в ее развитии. Собственно сегодня я ее скачаю и попробую написать пару демонстрационных схем, попутно комментируя и выделяя как плюсы программы, так и её минусы. Сразу оговорюсь, что я успел прочесть пару статей о данной программе и немного просмотреть ее официальный сайт, но саму программу я скачиваю впервые. Так же я поверхностно знаком c FBD и LAD, делали большой проект автоматизации завода лет шесть назад, правда программировали контроллеры на STL и SCL, но для общего развития и, понимая, я читал так же и об других, таких как FBD, LAD, GRAPH 7.

Теперь немного поговорим о самой программе. FLProg — это альтернативная среда разработки, эдакая обертка над Arduino IDE позволяющая программировать и задавать логику микроконтроллеру на двух дополнительных языках: FBD и LAD. Оба этих языка стали популярными благодаря старшим братьям микроконтроллеров — промышленным контроллерам от фирмы Siemens, гиганта в мире промышленных контролёров, заслуженно занимающий одно из лидирующих мест. Собственно автор программы частенько на это ссылается, будь то скриншоты контроллеров взятых с официального сайта Сименса или иконками, взятыми из программы Step7.

Немного информации из википедии (Хотя бы бегло прочтите, лишним не будет).

  • FBD – Графический язык программирования
  • LAD — Язык релейной (лестничной) логики.

На этом со вступлением мы закончим и перейдем к скачиванию и установке программы.

Скачивание и Установка

И так, переходим на официальную страницу скачивания программы. И видим мы тут первый ее плюс. Программа кроссплатформенная. Здесь есть несколько вариантов ОС, это Linux и Wondows. К сожалению дистрибутива, для Mac OS — нет, но мне она и не нужна (Минус не ставлю, но некоторым это не понравиться). Скачаем мы с вами портативную версию под Windows (Второй плюс, наличие портативной версии, порой удобней таскать все с собой, ну например на флэшке). Переходим по нескольким страницам, после чего попадаем в Яндекс.Диск и наконец скачиваем программу (Первый минус, в место прямых ссылок игра в прятки, дизайн сайта и вложенность запутывает). И так, после того как мы скачали последнюю версию (FLProg 2.2) и распаковали ее куда нам надо, приступим к ее изучению.

Первый запуск

После запуска нас приветствует главное окно программы с минимальным интерфейсом.

FLProg - Главное окно

В главном окне мы видим стандартное меню, и несколько кнопок (Открыть, закрыть, сохранить проект и тд).

Создадим свой первый проект. И по традиции ардуинщиков это будет стандартный Blink (моргание 13-м светодиодом).

Нажимаем кнопку «Создать новый проект» и в открывшемся окне выбираем FBD и Arduino UNO.

FLProg - Новый проект

 Проект создан, можно приступать.

Пример «Blink» на FBD

FLProg - FBD

Что мы тут видим. Окно поделенное на несколько оконных блоков. Предназначение левого мне неизвестно, но вот два центральных и правое выглядят знакомо.

  • Центральное верхнее — настройка портов и создание дополнительных переменных.
  • Центральный нижний  — само рабочее поле, где мы будем размещать наши блоки.
  • Правый — Список готовых блоков.

Первым делом мы настроим наши порты, а точнее только порт под номером 13 на котором распаян светодиод на плате Arduino UNO.

Кликаем в верхнем центральном блоке по надписи «Выходы» — «Добавить выход». В открывшемся окне выбираем «Тип» — Цифровой, «Номер контакта» — 13, «Имя» — любой текст (в примере — pin13). Все остальные поля игнорируем.

После того как мы нажмем на кнопку «Готово» и окно закроется, в списке появиться выход с наименованием «pin13». Перетаскиваем надпись на рабочее поле.

Вот  что в итоге у нас получилось.

FLProg - Добавление порта

Ищем в списке готовых блоков нечто похожее на таймеры или хотя бы delay. Таких «таймеров» оказалось два, и оба являются эдакими обертками с дополнительным функционалом. 

Блок «Timer» в разделе «Таймеры» — который как мы понимаем из названия и должен быть таймером, на самом деле оказалось реле задержки включения/выключения, использующее для своей работы таймер но не как не являющееся им. За это однозначно минус, наименования не соответствует работе блока.

Последний блок «Generator» в разделе «Таймеры» уже боле менее понятен и как раз впишется в наш пример. Предназначение блока создавать импульсы с заданной длительностью и паузой. Этот блок и будет включать и выключать наш светодиод.

Перетаскиваем блок в рабочее поле и соединяем его выход «Q» с блоком порта «pin13».

FLProg - Блок Generator

Теперь нам надо зайти в настройки блока генератора. И в настройках выбрать:

Тип генератора: Симметричный мультивибратор. (Вам не кажется, что подобные названия заставляют задуматься и как минимум прочитать мануалы?).

Длина импульса: Константа — Миллисекунды — 1000.

И тут мы видим, что блок поменял свое наименование с G-S на GS-M. То есть авторы решили не делать кучу блоков, а по возможности объединить их, и изменив тип блока мы по сути получили совсем другой блок работающий иначе чем первоначальный. Это еще один минус. Надо читать мануалы и настраивать блоки (Хорошо, что у программы мануалы есть и довольно таки неплохие, за это плюс). Я понимаю, что авторы решили упростить и не плодить кучу блоков, но это затруднило, например их поиск, и заставляет читать мануалы, настраивать, и тестировать так ли блок работает, как я его настроил.

После того как мы настроили блок, осталось лишь подать на вход блока генератора единицу, чтобы он работал сразу и всегда.

Кликаем правой кнопкой мыши на входе «EN» блока G-SM и выбираем пункт «Вставить константану». В открывшемся окне выбираем «True» и жмем «Готово».

FLPog - FBD Blink

Все, на этом наш пример Blink закончен, осталось лиши загрузить все в Arduino нажав на кнопку «Компилировать проект». После чего откроется Arduino IDE (Почему-то старая версия 1.6.3) в которой мы увидим созданный FLProg скетч. Грузим скетч в Ардуинку и проверяем.

Ну и давайте теперь посмотрим, какой Си код у нас в итоге получился.

bool _gen1I = 0;
bool _gen1O = 0;
unsigned long _gen1P = 0UL;
void setup()
{
pinMode(13, OUTPUT);

}
void loop()
{



if (1) { if (! _gen1I) { _gen1I = 1; _gen1O = 1; _gen1P = millis(); } } else { _gen1I = 0 ; _gen1O= 0;}
 if (_gen1I) {  if ( _isTimer ( _gen1P , 1000 )) { _gen1P = millis(); _gen1O = ! _gen1O;}}
digitalWrite(13, _gen1O);




}
bool _isTimer(unsigned long startTime, unsigned long period )
  {
  unsigned long currentTime;
currentTime = millis();
if (currentTime>= startTime) {return (currentTime>=(startTime + period));} else {return (currentTime >=(4294967295-startTime+period));}
  }

На первый взгляд у нас тут какая-то не отформатированная каша, но это только на первый взгляд.

На самом деле программа не обязана делать отформатированный Си код, ведь основная из ее задач — дать не программистам и людям, не знающим Си, программировать Ардуино, и форматирование тут не важно. Но если бы генерируемый код был бы отформатирован, я бы однозначно поставил плюс.

Теперь давайте отформатируем его вручную и разберемся что там к чему.

// Объявление переменных для работы генератора.
bool _gen1I = 0;
bool _gen1O = 0;
unsigned long _gen1P = 0UL;

void setup()
{
  // Настройка 13-го порта как выход.
  pinMode(13, OUTPUT);
}

void loop()
{
  // Первая строка. Инициализация таймера и его включение/выключение.
  // Если генератор включен (Напоминаю мы вставили константу чтобы он работал всегда, но это может быть например и порт и некая переменная).
  if (1) 
  {
    // Если генератор не был инициализирован, то включаем его и выставляем переменные.
    if (!_gen1I)
    {
      _gen1I = 1;
      _gen1O = 1;
      _gen1P = millis();
    }
  }
  else
  {
    // Выключение генератора
    _gen1I = 0;
    _gen1O = 0;
  }

  // Вторая строка. Логика самого генератора. Переключения и запоминание переменных.
  // Если генератор включен.
  if (_gen1I)
  {
    // Проверка на необходимость переключения генератора в асинхронном режиме.
    if (_isTimer(_gen1P, 1000))
    {
      _gen1P = millis();
      _gen1O = !_gen1O;
    }
  }
  
  // Третья строка. Работа с портом.
  digitalWrite(13, _gen1O);
}

// Дополнительная функция, реализующая таймер.
bool _isTimer(unsigned long startTime, unsigned long period )
{
  // Получение текущего времени.
  unsigned long currentTime;
  currentTime = millis();
  // Проверка, наступило ли время переключения.
  // Функция так же содержит проверку на переполнение переменной, таким образом таймер может работать непрерывно и долго.
  if (currentTime >= startTime)
  {
    return (currentTime >= (startTime + period));
  }
  else
  {
    return (currentTime >= (4294967295 - startTime + period));
  }
}

Как вы видите из отформатированного кода выше (с моими комментариями), код получился в целом хороший. Лишнего мало. Таймер асинхронный. Проверка на переполнение переменной. Ну и собственно все работает.

Конечно, написав на Си мы могли бы сделать код и по проще и по быстрее, но это не главное, главное то, что мы сделали все это просто перетащив пару блоков и задав несколько настроек. А это значит, что программа справляется со своею задачей, дать не программистам, возможность программировать и задавать логику микроконтроллерам.

На этом обзор программы FLProg закончен, но я обязательно продолжу его через неделю, ведь мы попробовали отнюдь не все ее возможности и языки.

Но уже сейчас я могу сделать выводы, что программа достойна внимания, ее стоит скачать и посмотреть. Ну а окончательные выводы мы сделаем в следующей статье.

С наилучшими пожеланиями и с прошедшим вас новым годом.



You are not logged in. Please login or register.

Active topics Unanswered topics

Pages Previous 1 2

You must login or register to post a reply

RSS topic feed

Posts: 26 to 36 of 36

26 2021-04-19 10:29:42

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

Сначала о библиотеках.  В IDE библиотеки расположены у меня  C:UsersAdminDocumentsArduinolibraries (так и по документации). Работая не один год с FLProg, я устанавливал необходимые библиотеки из IDE, путем добавления .ZIP библиотеки (у Вас тоже ZIP).  Предварительно удалив старую, ненужную версию из указанного ранее пути, ставил новую, которая оказывалась там же. Но повторяю, IDE Вашу библиотеку определяет как V 2.4.6.  Впрочем Ваш файл я прочитал и видел  — версия 3.1.5.       Но это лишь означает, что  я работаю с Вашей свежей версией.

Вы пишете   — «Оба устройства должны стартануть одновременно. Контроллер ищет ESP только в самом начале при старте. И если он не находит его, то RemoteXY блокируется (не работает) из за отсутствия модуля связи. Даже если вы его подключите позже то связи не будет. Именно это у вас и происходит»
Можно предположить, что UNO уже инициализировалась, а вот ESP не успела и была отключена.
И далее проверяя связь, после моего подключения он вдруг его обнаруживает.
Но ведь и Вы, и другие пользователи, создав простенький проект, все это можете  проверить и прийти к какому-то решению!

27 Reply by remotexy 2021-04-20 08:08:47

  • remotexy
  • remotexy
  • Administrator
  • Offline
  • Registered: 2016-10-27
  • Posts: 817

Re: ESP01 and FlProg

Limb wrote:

Можно предположить, что UNO уже инициализировалась, а вот ESP не успела и была отключена.

UNO ищет ESP в течении нескольких секунд. Все это было отлажено и протестировано. ESP вполне себе успевает инициализироваться. Кроме того контроллер может быть запущен или сброшен отдельно от ESP и он ее так же определит и найдет, так как в момент старта контроллера ESP уже работает. Но если вы подключаете ESP к уже работающему контроллеру то контроллер ее не найдет. Но такой ситуации в реальной жизни готового устройства не бывает. Если бывает то что то делается не так.
В новой библиотеке ESP ищется постоянно, и даже если она подключается позднее то она включится в работу. Но это в обще то какая то не правильная ситуация.

28 Reply by Limb 2021-04-21 13:18:17

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

После вкл/выкл питания модуль ECP01 перестал видится  в WIFI и отвечать на AT команды. Пришлось перепрошивать модуль через ESP8266Flasher.  Взял с ESP8266.ru    прошивочный файл ESP_8266_v0.9.2.2 AT Firmware. 
На AT отвечает (9600, но поправил на 115200   —  AT+CIOBAUD=115200). WIFI видит устр-во со старым именем.

Теперь при одновременном вкл. уст-в    в мониторе порта в IDE видим попытки сброса и установки в режим точки.  Но т.к. cвязи по UART нет, то ответа UNO не получает и потому долбит его.

AT
ATE0
AT+CWMODE=2
AT
AT+RST
AT
ATE0
AT+CWMODE=2
AT
AT+RST
AT
ATE0
AT+CWMODE=2

Если же подключить ESP позже UNO — опять сообщения как выше, т.е. попытка сброса, включение эха, установка режима  «точка»   
В обоих случаях нет связи по UART.

Ну здесь хоть логика есть. А вот что с UART?
Замечание —  у меня HARDWARE SERIAL!!!
Можно сделать вывод — от прошивки ESP8266 зависит работа системы и нет никакой увуренности, что не попадет в следующий раз что-то нерешаемое?

29 Reply by remotexy 2021-04-23 04:12:54

  • remotexy
  • remotexy
  • Administrator
  • Offline
  • Registered: 2016-10-27
  • Posts: 817

Re: ESP01 and FlProg

Limb wrote:

После вкл/выкл питания модуль ECP01 перестал видится  в WIFI и отвечать на AT команды.

Не могу ничего прокомментировать…

Limb wrote:

Теперь при одновременном вкл. уст-в    в мониторе порта в IDE видим попытки сброса и установки в режим точки.  Но т.к. cвязи по UART нет, то ответа UNO не получает и потому долбит его.

Это не верно. На самом деле лог показывает что связь по UART с ESP есть и модуль отвечает на AT команды. Но вот почему то команду  AT+CWMODE=2 он выполнить не может. Не знаю почему. Возможно что то не то вы в него залили. Попробуйте эту команду отправить в ESP вручную через терминал и посмотрите какую он вам напишет ошибку.

Limb wrote:

Можно сделать вывод — от прошивки ESP8266 зависит работа системы и нет никакой увуренности, что не попадет в следующий раз что-то нерешаемое?

Тут вы правы. От прошивки ВСЕГО в вашей системе зависит работа ВСЕЙ вашей системы.

30 Reply by Limb 2021-04-25 12:49:32

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

Вот мои выводы об этой проблеме!
    У меня было два модуля ESP01 с которыми я работал. В конце концов я добился, что оба модуля под разными именами точки доступа работали с проектами из RXremoteXY.

1.    Прошил оба модуля  файлами  ESP8266 Прошивка v0.9.2.2 (135.3 KB), взятыми из https://esp8266.ru/downloads/esp8266-fi … wpfb-cat-2 
После прошивки модуль должен быть виден в WIFI и отвечать на AT команды.
2.    Создать проект в REmoteRX редакторе, назначить имя точки, выбрать Hardware Serial, скорость 115200, получить код.
3.    В FLProg в готовом сервисе с Remote вставить код, выбрать модуль, выбрать Hardware Serial, установить скорость 115200.  Остальные поля будут заполнены. Компилируем.
4.    Для прошивки выбираем UNO, но перед прошивкой снимите связи с UDP. После – поставите обратно.      Ваш модуль будет виден в WIFI под именем, которым вы его обозвали в проекте Remote.
5.    С телефона выбираем свою точку доступа.   Проект открывается.

Модули  UNO и ESP можно включать одновременно  — работает, как авторы и писали.

Резюме – первое и главное настроить ESP8266.  Прошивал с помощью ESP8266Flasher.  Из файла прошивки выбирал 4 .bin файлов. Мутно сказано об адресах, куда шить (возможно кто-то знает больше).     
У меня —                              blank.bin                                адрес  — 0FE000;
                                           esp_init_data_default.bin       адрес — OFС000;
                                           boot.bin                                  адрес —  00000;
                                         и   at   файл                              адрес  — 01000;

Добиться  — WIFI видит, на AT отвечает.   
Из Китая может прийти что угодно.  У меня вот соединялся по UDP только если ESP подключали позже UNO.   
И не уверен, что мой опыт окончательный.   Интересно, а что будет с ESP32.
Одно радует – модули мне не удалось загубить.
А вот команде Remote следует писать рекомендации тщательнее и отвечать на вопросы почаще.
Интересно, а почему они обошлись только 3-мя цветами диодов, да и элементов, которые можно поставить на экран – очень мало. Это не win cc.

31 Reply by remotexy 2021-04-26 13:17:21

  • remotexy
  • remotexy
  • Administrator
  • Offline
  • Registered: 2016-10-27
  • Posts: 817

Re: ESP01 and FlProg

Limb wrote:

Интересно, а почему они обошлись только 3-мя цветами диодов, да и элементов, которые можно поставить на экран – очень мало. Это не win cc.

Используя 3 компоненты цвета вы можете установить любой из 16 млн.цветов.
Элементов действительно не много. Но все самое необходимое есть. Все элементы имеют настройки позволяющие менять их внешний вид. Новые элементы постепенно разрабатываются.

32 Reply by Limb 2021-04-26 16:43:59 (edited by Limb 2021-04-26 16:44:56)

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

Да, цвет кнопки, надписи — пожалуйста (есть возможность выбрать цвета), а вот индикация — скупой набор из 3- цветов!

33 Reply by remotexy 2021-04-28 05:30:58

  • remotexy
  • remotexy
  • Administrator
  • Offline
  • Registered: 2016-10-27
  • Posts: 817

Re: ESP01 and FlProg

Limb wrote:

Да, цвет кнопки, надписи — пожалуйста (есть возможность выбрать цвета), а вот индикация — скупой набор из 3- цветов!

Честно не понимаю о чем вы. Поясните. Где набор из 3-х цветов?

34 Reply by Limb 2021-04-28 07:57:45

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

В редакторе (ведь это Ваш продукт) на экран поставьте индикатор. И объясните как мне выбрать желтый цвет (Вы предлагаете — R,G,B) .  Форма — 2 варианта, Окантовка- 2 варианта (впрочем зачем она).
Вот про это речь.

35 Reply by remotexy 2021-04-29 05:06:57

  • remotexy
  • remotexy
  • Administrator
  • Offline
  • Registered: 2016-10-27
  • Posts: 817

Re: ESP01 and FlProg

36 Reply by Limb 2021-04-29 09:41:20

  • Limb
  • Member
  • Offline
  • Registered: 2021-04-06
  • Posts: 22

Re: ESP01 and FlProg

Если я правильно понял, то чтобы передать в Remote (на экран телефона) дополнительный цвет (желтый), мне надо  в своей основной программе в FLProg подумать и о передаче цвета (т.е. поиграть с RGB и с яркостью).
Хочу напомнить, что в наших проектах для Ардуино используются аппаратные светодиоды. Т.е. выбрал нужный светодиод и получил нужный цвет.  А на телефоне нам нужно увидеть этот диод с соответствующем цветом.

Posts: 26 to 36 of 36

Pages Previous 1 2

You must login or register to post a reply

Программа является визуальной средой программирования плат и микроконтроллеров Arduino. С ее помощью пользователи могут создавать схемы для управления устройствами.

Дата обновления:

01.01.2021

Версия Windows:

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

FLProg – приложение для Windows, представляющее собой визуальную среду программирования микроконтроллеров Arduino. В отличие от текстовых редакторов кода, вся данные представлены в наглядном виде. Это позволяет разрабатывать функциональные и релейные схемы даже не имея навыков программирования. Вся работа ведется в режиме конструктора.

Проект

После запуска приложения необходимо выбрать язык FBD или LAD, а также тип контроллера. Пользователи могут ознакомиться с кратким описанием платы. Поддерживаются устройства Arduino ATMega, ESP8266, ESP32 и Intel.

Далее будет доступна рабочая область. В правой части экрана представлена библиотека блоков. Добавление компонентов в схему осуществляется при помощи перетаскивания. Также есть возможность редактировать параметры каждого элемента. В каталоге представлены триггеры, таймеры, счетчики, переключатели, датчики и другие устройства.

Электрическая схема представляет собой последовательность блоков, соединенных между собой. Выполнение операций осуществляется последовательно сверху вниз. Результат вычисления может быть записан во внутреннюю память или передаваться на выход контроллера.

Компиляция

После завершения работы утилита позволяет проверить схему на наличие ошибок. Далее проект будет преобразован в текстовый код. Для загрузки программного обеспечения в микроконтроллер необходимо подключить плату к компьютеру и указать номер порта.

Особенности

  • приложение можно скачать и использовать бесплатно;
  • утилита представляет собой визуальную среду программирования плат Arduino;
  • есть возможность создавать электрические и логические схемы;
  • доступна встроенная библиотека компонентов;
  • пользователи могут настраивать параметры каждого блока;
  • программа совместима с актуальными версиями Windows.

468 Мб (скачиваний: 4574)

Роблокс Студио Роблокс Студио

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатно

Приложение представляет собой игровой движок. Пользователи могут добавлять эффекты, текстуры, персонажей и предметы обстановки, а также делиться играми с друзьями.

ver 0.549.0.5490632

SDK Platform Tools SDK Platform Tools

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатно

С помощью программы можно создавать приложения и игры для операционной системы Android. Есть функция эмуляции, которая позволяет проводить отладку и тестирование.

ver 31.0.3

Construct Classic Construct Classic

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

С помощью визуального редактора пользователи могут разрабатывать игры, не имея навыков программирования. Есть возможность добавлять эффекты и подключать плагины.

ver 1.2

IntelliJ IDEA IntelliJ IDEA

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

Утилита представляет собой набор инструментов для написания, редактирования и отладки программного кода. Доступна функция подсветки синтаксиса для нескольких языков.

ver 2020.3.3

SharpDevelop SharpDevelop

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

Приложение представляет собой интегрированную среду разработки, предназначенную для написания и редактирования программного кода. Доступны инструменты для отладки.

ver 5.1.0

UltraEdit UltraEdit

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

Утилита позволяет создавать и редактировать текстовые документы. Имеется поддержка системы вкладок и встроенный FTP клиент для передачи файлов на внешние серверы.

ver 28.00.0.14

TortoiseSVN TortoiseSVN

Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

Приложение представляет собой клиент системы управления версиями Subversion. Есть возможность загрузить файлы в централизованное хранилищами и вносить изменения.

ver 1.14.1

ERWin ERWin

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 Бесплатная

Приложение представляет собой специализированный инструмент для построения моделей баз данных. Есть возможность проектировать структуру программного обеспечения.

ver 7.3.3.1773

Цель IDE

Используя программную среду Arduino IDE, можно, основываясь лишь на знаниях C++, решать самые разные творческие задачи, связанные с программированием и моделированием.

На сегодняшний день с помощью Arduino конструируют всевозможные интерактивные, обучающие, экспериментальные, развлекательные модели и устройства.

Интерфейс сравнительно простой в освоении, его основой является язык C++, поэтому освоить инструментарий могут даже начинающие программисты.

Arduino IDE - описание, где скачать

Как работает Arduino IDE?

Работа с Arduino IDE практически ничем не отличается от работы в любой другой среде разработки программного обеспечения за исключением того, что создаваемые программы выполняются не на компьютере, а на специальной плате:

  • Создаваемый пользователем код программы компилируется в двоичный файл-прошивку (скетч).
  • Путем вызова соответствующей функции компилятора прошивка переносится (записывается) на плату, подключенную к компьютеру через USB-интерфейс (или другой — зависит от платы).
  • Загруженная на плату микропрограмма сразу же начинает работать — процесс программирования на этом заканчивается.

Программа Arduino IDE самостоятельно инсталлирует на компьютер все необходимые драйверы, определяет модель подключенной к компьютеру платы, устанавливает с ней соединение для передачи/чтения информации, т.е. пользователю ничего не нужно настраивать для начала программирования и последующего переноса микропрограммы.

Где скачать Arduino IDE

Скачать нужную версию можно в таблице выше. Выберите нужную операционную систему и файл для инсталляции.

Сама программа предоставляется с открытым исходным кодом. Все базовые инструменты распространяются бесплатно — достаточно выбрать версию, соответствующую операционной системе. С описаниями (на английском языке) можно ознакомиться на странице официального сайта https://www.arduino.cc/en/main/software, а сами ссылки на нужную версию смотрите в таблице выше.

После выбора нужной операционной системы и нужного файла установки вы попадете на страницу скачивания (см. ниже), где вам просто нужно будет нажать «Just Download» для начала скачивания.

Arduino IDE на русском языке

Изначально инструментарий поставляется на английском. И хотя команды меню довольно просты, программу легко можно перевести на нужный язык.

Полный список выпущенных локализаций представлен на этой странице: https://playground.arduino.cc/Main/LanguagesIDE. Русский язык входит в список.

Русский язык входит в список языков Arduino IDE.

Чтобы включить русскоязычный интерфейс, нужно воспользоваться командой:

FilePreferencesLanguage(Файл → Настройки → Язык)

и выбрать русский язык в списке.

Установка Arduino IDE Windows / Linux

После скачивания установочного файла .exe программа сама создаст необходимые папки для хранения скетчей и библиотек в папке пользователя Мои документы. Изначально Arduino IDE 1.8.6 содержит только стандартные библиотеки. Для работы с отдельными модулями вам дополнительно потребуется скачивать и устанавливать необходимые файлы библиотек для подключения модулей к плате Arduino.

Видео. Установка Arduino IDE в Windows 7 / Win 10

Видео. Установка Arduino IDE в Ubuntu / Debian / Mint

Установка среды

Установка программной среды Ардуино довольно несложный процесс. После того как вы выбрали и скачали нужную версию необходимо запустить установку через файл arduino.exe.

Как всегда — сначала надо согласиться с Лицензионным соглашением, несмотря на то, что сама среда распространяется бесплатно.

Следующим шагом выбираем действия, которые должен сделать установщик. Можно поставить все галочки.

Далее выбираем папку для установки.

Если установщик предложит установить USB-to-serial драйвер — жмем Установить.

FLProg — система визуального программирования для Arduino

Начав статью с обзора существующих средств разработки программ для нашедших широкое применение в профессиональ­ных и любительских разработках микроконтроллерных модулей Arduino, автор подробно рассказывает об одной из них — FLProg, предназначенной для пользователей, специализирующихся в электротехнике и электронике, но не владеющих языками про­граммирования. Все предписанные программе действия изоб­ражают в этой системе наглядными и привычными для таких спе­циалистов условными графическими обозначениями.

Официальную среду разработки про­грамм для модулей Arduino предла­гают пользователям под названием Arduino IDE (рис. 1).

Рис. 1

Программирова­ние в ней происходит на языке ProcesSing/Wiring — диалекте языка С (скорее, C++). Среда представляет собой, по сути, обычный текстовый редактор с возможностью трансляции текста про­граммы в машинные коды и их загрузки в микроконтроллер модуля. Альтерна­тива Arduino IDE — предназначенная для микроконтроллеров семейства AVR ин­тегрированная среда AVR Studio (рис. 2). Она служит для разработки и отладки программ на языке ассемблера, но к ней можно подключить и компилятор языка С. В 2006 г. она сменила название на Atmel Studio.

Рис. 2

С появлением визуальных языков программирования на них охотно пере­ключились не только радиолюбители, но и многие профессионалы. Сущест­вующие средства разработки этого типа условно можно разделить на три вида:

  1. Средства расширенного Формати­рования обычного исходного текста раз­рабатываемой программы. Её по-преж­нему пишут на языке С, но в более на­глядном формате. Сейчас таких средств очень много. Самые яркие примеры: Scratch, S4A, Ardublock. Они хороши для начального обучения программирова­нию на языке С, поскольку отлично по­казывают структуру и синтаксис этого языка. Но большие серьезные програм­мы получаются громоздкими. На рис. 3. показан пример программы на языке Scratch.

    Рис. 3

  2. Средства, скрывающие текст и за­меняющие его графическими символа­ми. В них также повторяется структура языка программирования высокого уровня, формируются циклы, переходы, условия. Эти средства тоже очень хоро­ши для первоначального обучения по­строению алгоритмов с последующим переходом к программированию на классических языках. Но они плохо под­ходят для построения больших про­ектов ввиду громоздкости получаемых структур. Примеры таких средств — miniBloq, Algorithm Builder, Flowcode. На рис. 4 показан пример программы, разработанной в среде miniBloq.
    Рис. 4
  3. Средства, основанные на языках FBD и LAD, применяемых в промышлен­ной автоматике. Строго говоря, языки программирования, как таковые, в них не используются. Это, скорее всего, ви­зуальные среды для рисования принци­пиальных и логических схем проектиру­емых устройств. Примеры схем вычис­лительных алгоритмов, построенных с помощью сред проектирования Horizon и FLProg, показаны соответственно на рис. 5 и рис. 6. Тем, кто привык рабо­тать с цифровой техникой, больше по­нравится работать в этих средах, чем разрабатывать программы на классиче­ских языках программирования. Подоб­ные средства хорошо подходят как для изучения импульсной и релейной техни­ки, так и для создания серьёзных про­ектов. В них сконцентрирован много­летний опыт разработчиков программ для промышленных контроллеров. Но начальный уровень знаний, требующий­ся для использования таких средств, значительно выше. Нужно владеть осно­вами электротехники и принципами по­строения электрических схем. Эти сред­ства хороши для инженеров-электриков и электронщиков, которые хотят исполь­зовать микроконтроллеры в своих раз­работках, не изучая для этого классиче­ские языки программирования.

    Рис. 5

    Рис. 6

Рассматриваемая далее программа FLProg основана на языках программи­рования FBD и LAD.

FBD (Function Block Diagram) — гра­фический язык программирования стандарта МЭК 61131-3. Программа представляет собой список цепей, за­полняемый последовательно сверху вниз. Цепи образуют из библиотечных блоков. Блок (элемент) — это подпро­грамма, функция или функциональный блок (И, ИЛИ, НЕ, триггер, таймер, счёт­чик, блок обработки аналогового сигна­ла, математическая операция и т. д).

Каждую цепь составляют из отдель­ных блоков, подключая на экране ком­пьютера к выходу каждого блока вход следующего. Внутри цепи программа выполняет блоки строго в порядке их соединения. Результат, полученный на выходе последнего блока цепи, про­грамма записывает во внутреннюю пе­ременную или подаёт на выход контрол­лера. Пример визуального представле­ния программы на языке FBD показан на рис. 7.

Рис. 7

LAD (Ladder Diagram) — язык релей­ной (лестничной) логики, известный также под названиями LD и РКС.

Синтаксис этого языка удобен для опи­сания логических узлов, выполненных на релейной технике. Язык ориентиро­ван на специалистов по автоматике, ра­ботающих на промышленных предприя­тиях. Он обеспечивает наглядное ото­бражение логики работы контроллера, облегчающее не только собственно про­граммирование и ввод системы в эксплуатацию, но и быстрый поиск неполадок в подключаемом к конт­роллеру оборудовании. Программа на языке ре­лейной логики имеет на­глядный и интуитивно по­нятный инженеру-электрику вид, представляя логические операции в виде электрических цепей с замкнутыми и разомкнутыми контактами. Протекание или отсутствие тока в такой цепи соответствует результату логи­ческой операции (ток течёт — истина, ток не течёт — ложь). Пример схемы на языке LAD представлен на рис. 8.

Рис. 8

Основные элементы языка LAD — контакты, которые можно уподобить контактным парам реле или кнопок. Контактная пара отождествляется с логиче­ской переменной, а состояние этой пары — со значением пе­ременной. Различают нормаль­но замкнутые и нормально ра­зомкнутые контактные элемен­ты. Их можно сопоставить с нормально замкнутыми и нор­мально разомкнутыми кнопка­ми в электрических цепях.

Такой подход оказался очень удобным для лёгко­го вхождения инженеров-электриков в разработку систем автомати­ки. Разрабатывая проекты установок, они могут легко привязать их функ­ционирование к ал­горитмам работы контроллера. При обслуживании уста­новок на объекте очень важно, чтобы обслуживающий персонал мог легко проверить работу системы, найти и устранить проблему, не вызывая при этом по каждому пустяку программиста из «центра». Сегодня с помощью подобных средств разработки создают почти все системы промышленной автоматики.

Построенная на этих представлениях система разработки программ FLProg работает с микроконтроллерными модулями Arduino. Эти модули очень удобны для быстрой разработки и от­ладки устройств, что важно не только радиолюбителям, но и весьма полезно, например, в школьных кружках и в учеб­ных лабораториях. Одно из преиму­ществ — не требуется программатор. Достаточно подключить модуль Arduino к компьютеру и загрузить подготовлен­ную программу непосредственно из среды разработки.

В настоящее время существует бога­тый выбор как различных вариантов микроконтроллерных модулей Arduino (рис. 9), так и дополняющих их моду­лей, например, датчиков и исполнитель­ных устройств. Кроме того, в Интернете (например, на сайте https://robocraft.ru/) можно найти огромное число готовых проектов на основе этих модулей и адаптировать их под свои нужды.

Рис. 9

В настоящее время система FLProg работает со следующими версиями мо­дулей: Arduino Diecimila, Arduino Duemila-nove, Arduino Leonardo, Arduino Lilypad, Arduino Mega 2560, Arduino Micro, Arduino Mini, Arduino Nano (ATmega168), Arduino Nano (ATmega328), Arduino Pro Mini, Arduino Pro (ATmega168), Arduino Pro (ATmega328), Arduino UNO. Недавно в списке появилась и плата Intel Galileo gen2. В дальнейшем предполагается пополнение и этого списка, возможно, и добавление модулей, основанных на микроконтроллерах STM.

Для создания FLProg был использован опыт программистов фирм Siemens, ABB, Schneider Electric и наработки в их средах программирования. При этом был не­сколько расширен классический функ­ционал языков для работы с промыш­ленными контроллерами путём добавле­ния функциональных блоков, отвечающих за работу с внешними устройствами. Программа работает на компьютерах под управлением ОС Windows и Linux.

Пользовательский интерфейс FLProg устроен так, что проект представляет собой набор виртуальных плат, на каж­дой из которых собран законченный модуль разрабатываемой системы. Каждая плата имеет наименование и снабжена комментариями. Для эконо­мии места в рабочей зоне её можно свернуть, если работа над ней законче­на, а при необходимости вновь развер­нуть и внести коррективы.

Красный индикатор у наименования платы на рис. 10 указывает на то, что в её схеме обнаружены ошибки. После ис­правления ошибок индикатор станет зелёным. Стрелка рядом с комментарием предназначена для свёртки изображения.

Рис. 10

Правое окно рабочей области (рис. 11) отведено для библиотеки элементов. Добавить компонент в проект можно простым перетаскиванием, а двойной щелчок покажет информацию об эле­менте программы. Перечень блоков, предусмотренных в программе, их опи­сание и помощь по работе с програм­мой можно найти на интернет-странице [1]. На интернет-странице [2] имеется перечень периферийного оборудова­ния, поддерживаемого программой. Эти списки постоянно пополняются.

Рис. 11

По мере развития программы плани­руется организация обмена информа­цией по Bluetooth, радиоканалу и интерфейсу RS-485, работа с трехосе­вым гироскопом, люксметром и други­ми датчиками. В дальнейших планах есть разработка SCADA-системы для доступа к системам, разработанным с помощью среды FLProg, с персональ­ного компьютера или мобильного уст­ройства.

Разработанную «принципиальную схему» FLProg переводит на язык Processing/Wiring. По завершении компи­ляции автоматически открывается про­грамма Arduino IDE с загруженным скет­чем проекта. В Arduino IDE необходимо указать COM-порт компьютера, к кото­рому подключён микроконтроллерный модуль, выбрать тип модуля и загрузить программу в его микроконтроллер.

Среду программирования FLProg можно адаптировать к программируе­мым логическим контроллерам, отли­чающимся от модулей Arduino, что поз­волит применять для работы с ними российское программное обеспечение.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Создание Help-а для программы FLProg. — URL https://flprogwiki.ru/wiki/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5Help-%DO%BO%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%8F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8BFLProg (23.06 15).
  2. Применяемое в проекте оборудование. — URL https://flprog.ru/FLProg/pid218088913/vdi194000369 (23.06 15).

Автор: С. ГЛУШЕНКО, г. Москва

Настройка IDE

Для соединения платы с компьютером используется USB-порт. Программирование не требует специального оборудования, сама плата компактна и имеет малый вес.

Шаг 1

Соединяем плату Arduino с компьютером.

Шаг 2

Переходим в:

Пуск → Панель управления → Диспетчер устройств

Находим «Порты COM и LPT» и видим нашу плату на COM2.

Вполне вероятно, что вы ничего не увидите. В большинстве случаев проблема в том, что вы купили плату на чипе CH340G. В таком случае нужно воспользоваться решением из нашей статьи.

Шаг 3

Запускаем Arduino IDE и переходим в:

Инструменты → Порт

Выбираем порт COM2 (или тот, который получился у вас на шаге выше).

Шаг 4

Выбираем плату.

На этом с настройкой закончено. Теперь у вас настроена Arduino IDE и вы можете приступить к разработке своих проектов.

  • #2

продолжим
я тут подумал, что я знаю еще пару сред и решил их тоже докинуть

следущая среда (аналогичная флпрог) это siemens logo
1587766648720.png

сименс производит плк серии симатик с7 и это индустриальные плк, которые ставят на сложных объектах, они управляют процессами на производстве, следят за всякими датчиками и приводами (меня приглашали собирать шкафы управления на сименсах, но платили копейки и я отказался)
штука довольно дорогая, поэтому сименс придумали младшего брата-кастрата под названием лого (наверное косят под лего)
лого это не плк, а программируемое реле
есть такие реле программируемые на включение, а это реле еще может руководствоваться внешними сигналами

собственно на скриншоте схема светофора на лого, выполненная на логических блоках как они есть в реале + функциональные блоки типа таймеров задержки, генераторов импульсов, шим генераторов

есть еще платные пакеты софта графических симуляторов для более наглядного тестирования и написания программ
1587768445025.png

вот так можно сделать шкаф управления автомойкой
1587768476033.png

тут можно просимулировать без железки, а можно залить в железку

1587767072913.png

так выглядит версия 8, которая не просто содержит входы и выходы, но еще имеет сетевой разъем и можнотам вебморду простенькую сделать и есть модбас по сети, а вот по рс485 его нет, потому он и кастрат
в серии лого есть модули расширения аналоговых и цифровых входов и выходов, модуль гсм, модуль термопары и модуль шины knx для автоматизации зданий
модули бывают толерантны к 12/24 и 230в

что можно сделать с лого?
есть один такой фрик, который собирает клиентам силовые щиты и вот он настолько прокачался в этом деле, что собирает уже щиты с мозгами и чтобы эти мозги на лого тестировать — он придумал вторые мозги на лого, куда уже заливается программа симуляции всех ситуаций, которые могут произойти и на которые автоматический щит должен реагировать согласно заданию заказчика

вот чтобы все эти ситуации руками не симулировать, то он и придумал симулятор на лого

стоит такой лого порядка 90 евров + модули от 50-60 евров
на али можно купить за 80 баксов и в россию таможня не сдерет ндс, так что смотрите на али
а плк симатик стоит порядка 200 евров и еще модули там всякие надо и полный комплкт выйдет тыщи на 2 уже, а лого выйдет на 500

Изменено: 25 Апр 2020

  • #3

все знают такую прогу как sprint layout и splan
но мало кто знает, что эта же контора делает проги для визуального программирования и управления внешними железками разных производителей
Digital-ProfiLab 4.0 и ProfiLab-Expert 4.0

первая для разработки цифровых проектов управления через сеть, ком порт или через внешние железки разных производителей
в основном это усб платы с входами и выходами

вторая те же яйца, только вид с боку и можно использовать железки с аналоговыми плюшками

1587770455662.png

вот так выглядит проект проги, которая отображает 3 аналоговых значения по нажатию кнопки запроса
в качестве источника данных используется скетч-пример ардуины номер 4 из раздела коммуникаций

вы накидываете логических блоков на схему и визуальных виджетов на панель, которые тоже будут отображаться на схеме как блоки
когда все нормально работает, вы можете скомпилировать ваш проект в исполняемый .ехе файл без всяких дополнительных файлов

большой минус этой проги в том, что если вы используете несколько блоков ком порта или тцп сокета, то в готовом ехе вам как пользователю надо будет несколько раз выбрать номер порта или ввести адрес сервера, т.к. каждый блок отображается как отдельный порт
люто бесит, а авторы на вопрос на форуме как-то не реагируют

вот какие виджеты есть
1587770805506.png

проги поддерживают т.н. макросы
это когда можно сделать какую-то свою кастомную мелкасхему

1587771709356.png

например вот тут показаны 2 чорные мелкасхемы, которые на панели выглядят как нумерованые светодиоды

на самом деле это макрос, который состоит их 8 светодиодов + на панели налеплен прямоугольник темного цвета и текстовое поле с белыми цифрами ивсе это красиво подогнано
1587771887155.png

я его просто тут уже на части раскидал, чтобы было понятней

еще макросом может быть ваш собственный блок, который представляет собой длл файл, написанный на каком-либо языке и являющийся собой неуправляемым кодом (т.е. не требует среды выполнения типа явы или .нет)
в мануале есть примеры написания под с++
есть еще приблуда довольно старая, она позволяет писать код макроса на lua, что облегчает дело, но некоторые ошибки в коде могут вызвать падение всей проги

прога имеет еще всякие плюшки типа отправки почты, запуска файла, писать/читать файлы
посылать управляющие сигналы проге генератора аудио сигналов https://www.electronic-software-shop.com/elektronik-software/audiowave-20.html

1587772737255.png

использовать вход аудиокарты или выход для проигрывания звуковых файлов
принимать и отправлять горячие клавиши
может общаться с офисом от мелкасофте через DDE клиента или сделать свой сервер

вобщем програ имеет тоже свои ограничения

  • #4

еще один инструмент для создания гуя для вашей железки
например у вас есть какой-то контроллер и вам надо отображать данные с него и управлять им или задать какие-то режимы
все бы хорошо, ибо уже есть модбас и куча скад или хми панелей как под виндовс, так и под андроид
но модбас не поддерживает передачу строк и он довольно старый

поэтому есть MegunoLink
при помощи него можно накидать быстро обычный виндовый гуй со стандартными контролами + графики + компонент таблицы
1587773120890.png

1587773150931.png

поддержка ардуин

  • Arduino Uno
  • Arduino Mega
  • Arduino Ethernet Shield (UDP)
  • Ether Ten (UDP)
  • Arduino Yun
  • Arduino Lillypad
  • Ethermega (UDP)
  • ESP8266 (UDP/TCP)
  • ESP32 (UDP/TCP)
  • Or any device with serial, ethernet, or XBee connectivity.

для работы этой проги надо установить в ардуину библиотеку, точнее она сама ставится при установке этой проги
прога платная и к ней идет еще одна платная приблуда builder, которая позволяет делать .ехе для конечного пользователя

насколько я понял — прога не позволяет писать в файл и воспроизводить звуки и посылать сообщения
это ей минус лютый

  • #5

решил еще в этот список добавить не совсем визуальное программирование, но тоже можно быстро при помощи него решить некоторые специфичные вопросы, которые конечно решаются в нормальных языках программирования, но там надо много чего изучить

называется инструмент
AutoIt Scripting Language

это такой движок, который позволяет написать скрипт на бейск языке и потом сделать из него .ехе файл
позволяет посылать нажатия кнопок, двигать курсором, проигрывать файлы, посылать по сети и ком порту, поддерживает хттп клиента
можно обращаться к окнам других прог и к элементам этих окон, нажимать на кнопки, ставить галочки, писать в текстовые поля и все такое

можно так же легко накидать простой гуй в дополнительной проге
1587774301626.png

а вот в режиме гуя тоже самое
1587774345615.png

я уже на этом инструменте поднял денег несколько раз, быстро накидав некоторые проги

есть даже целая студия для разработки как форм, так и кода скрипта
1587774670325.png

1587774731091.png

клиент просил сделать прогу, чтобы она могла запускать другую прогу через время и если что, то чтобы до запуска оператор мог нажать на стоп и прога не запускалась
какую прогу запускать и через сколько — указывается в ини файле

1587774850823.png

прога запускает специальную прогу для проигрывания передач по расписанию на радио и нажимает там на разные кнопочки
клиент зажопил бабла на новую версию, хотя все эти плюшки там можно было реализовать на внутреннем языке скриптов

1587774997025.png

прога для выставления координат мыши после таймаута с последнего движения мыши
у клиента 3 монитора и на одном запущена прога редактирования аудио и он бывает отвлекается и забывает, на каком мониторе мыш осталась и прога должна возвращать мыш туда, куда она сейчас указывает и когда клиент нажмет ф10, то координаты запишутся в ини файл и по таймауту прога вернет курсор на эти координаты

1587775411836.png

прога для посыла название трека на rds кодер укв передатчика в студии
рдс это такая система для укв радио, когда на приемнике видно время, название трека или какая передача идет
а еще там приемник может включаться, когда передается сводка о дорогах
еще я делал эмулятор девайса, который генерирует звук такой похожий на свисток
это обычно слышно за секунду до начала передачи сводки о дорогах и этот звук был придуман в гермашке лет 40 назад и под это дело даже впускали целую мелкасхему декодера из серии тда, которая на выходе давала сигнал на включение приемника вместо кассеты
технология вроде бы до сих пор поддерживается или уже нет (писал я кажется это в 2015)

вобщем autoit это не замена языка программирования, а скриптовой язык для написания какого-то инструмента, который выполняет всякие взаимодействия с окнами прог для виндовса, посылает комбинации кнопок в нужные окна
все это легко сделать тут, нежели в шарпе и тем более с++, я пробовал и не осилил, поэтому загуглил инструмент и нашел autoit

у него очень большая бибиотека встроеных функций, отличный хелп с примерами и разбито по категориями

  • #6

продолжим дальше про флпрог

некоторые, прочитав или даже пролистав столько букв, скажут, типа ну и что там на твоем флпроге можно такого сделать?
я поискал довольно сложные вещи, которые в коде делаются намного дольше и сложнее, а если вы занимаетесь разработкой за деньги, то в ваших же интересах сделать это быстрей за те же деньги, нежели часами стучать по кнопкам

сложные вещи это например экранное меню

экранное меню с энкодером и кнопкой длинное и короткое нажатие

коммандоаппарат
это такой набор разных параметров разного типа, который задан заранее и выдается через определенные промежутки времени (или по команде)
ну как механический аппарат в старых стиралках, когда вы выставляете программу стирки и движок крутит кучу галет с контактами и они там замыкают разные приводы в машинке
я один раз разбирал такую дичь в дохлой машинке и был очень удивлен наличию этой гадости по соседству с контроллером и симмисторным регулятором двигателя
собственно на плате с контроллером и сгорела дорожка, потому что когтакты в аппарате разболтались и замкнулись в неправильное время
машинку пришлось выкинуть и купить другую без этой гадости

а тут вы можете реально сделать несколько аппаратов и написать заранее заданную программу стирки под каждый режим

можно даже запилить замену кривому пульту стоматологического кресла

а вот готовый модуль пид регулятора позволит вам легко и быстро сделать свой регулятор температуры или паяльную станцию

при этом с меню, энкодером и автоматическим сохранением в епром всех настроек

  • #7

В FLProg то же есть SCADA.

cefasolin


  • #8

Кто нибудь пользовался XOD IDE насколько она гибкая? Можно ли в ней запрограмировать все вещи, что делал Alex Gyver на канале например огненную лампу?

  • #9

Можно ли в ней запрограмировать все вещи, что делал Alex Gyver на канале например огненную лампу?

если решаете, что изучать — изучайте лучше язык Си

andrewzil


  • #10

здравствуйте люди добрые!помогите пожалуйста кто может!))
проблема в следующем:
написал прогу в FLprog для ардуино. суть следующая:
на вход подается сигнал и запускается следующий цикл
1. на 5 секунд включается 1 и 3 реле
2. отключаются
3. пауза на 3 секунды
4. включаются 1 и 4 реле на 3 секунды
5. включаются 2 и 3 реле на 5 секунд
6. отключаются
цикл закончен
проблема в следующем:
в первом этапе цикла щелкает только 3 реле (но лампочки на модуле реле загораются обе)
во втором цикле 1 и 4 отрабатывает
в третьем цикле включаются обе реле как надо
начинаю корректировать 1 цикл, чтобы все работало, но тогда слетает 3 цикл (включается только второе либо третье реле, в зависмости что делаю).
при этом доходит до абсурда. делаю третий цикл в точности как первый — все равно не работает
подключал модуль реле к отдельному блоку питания на 12в — ничего не меняется
в чем дело- ума не приложу, ведь судя по диодам на модуле реле — все работает, но не включается!
помогите пожалуйста!(((
вариаций исполнения было много. на фото уже упрощал как мог (так как использовал последовательную схему изначально с блоками сравнения и т.д.)

  • на форум.png

    14.9 KB
    Просмотры: 26

  • 10.8 KB
    Просмотры: 13

Эдуард Анисимов


  • #11

@andrewzil, Никто не поможет. Этой какой никто не пользуется. Даже kalobyte застрелился, когда его на смех подняли.

Старик Похабыч


  • #12

Да, это клинопись посложнее с++ будет…

  • #13

Поищите тут тему про конечные автоматы и переделайте все на Си .. там и библиотека какая-никакая есть готовая…

миша18650


  • #15

@andrewzil,
Лучше поздно, чем никогда.

«FLprog для ардуино. суть следующая:
на вход подается сигнал и запускается следующий цикл
1. на 5 секунд включается 1 и 3 реле
2. отключаются
3. пауза на 3 секунды
4. включаются 1 и 4 реле на 3 секунды
5. включаются 2 и 3 реле на 5 секунд
6. отключаются
цикл закончен
«

  • 3333333.png

    225.2 KB
    Просмотры: 18

  • 3.5 KB
    Просмотры: 7

  • 16.8 KB
    Просмотры: 10

  • #16

Добрый день, может у кого есть и поделится или подскажет где взять библиотеку для FLProg чтобы подключить экран IPS 0.96 (80×160) st7735s.

  • #18

К сожалению не удается не зайти, не восстановить пароль или создать новый аккаунт для того что бы скачать и протестить эти блоки((. Если есть возможность скачать и выложить здесь или выслать на почту [email protected]

  • #19

Скачал, проверь, может подойдет.

  • 1.4 MB
    Просмотры: 14

Геннадий П


  • #21

Flowcode наверное тоже можно отнести к визуальному программированию.
Очень хорошо подходит для наброски простых проектов, но при должной сноровке можно писать довольно серьезные проекты. Поддерживает много разных контроллеров.
Единственный минус — платная, бесплатная версия довольно сильно урезана.
Есть 30-дневный пробный период, который можно перезапускать практически неограниченное кол-во раз. :sneaky:

Снимок экрана 2021-11-27 142651.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fl studio fruityloops для windows скачать крякнутый
  • Fix it для windows 7 обновления
  • Flow control что это windows 10
  • Fl studio fruityloops для windows скачать бесплатно
  • Fix it для windows 7 64 bit скачать торрент