Hardware accelerated gpu scheduling windows 10

Если вы вообще следите за разработкой Windows 10, вы, вероятно, слышали это модное словечко «Аппаратное ускорение планирования GPU», которое используется с прошлого года.Если вы хотите опробовать новую функцию и посмотреть, насколько она важна для ваших приложений или игр, вам сначала нужно

Если вы вообще следите за разработкой Windows 10, вы, вероятно, слышали это модное словечко «Аппаратное ускорение планирования GPU», которое используется с прошлого года.

Если вы хотите опробовать новую функцию и посмотреть, насколько она важна для ваших приложений или игр, вам сначала нужно проверить, что у вас установлена ​​Windows 10 версии 2004 или Build 19041 в меню «Параметры»> «Система»> «О системе».

После обновления до Windows 10 May 2020 Update вам нужно будет скачать драйвер NVIDIA GeForce 451.48+ или Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. В то время как NVIDIA GeForce 451.48 обеспечивает поддержку планирования GPU для всех, в настоящее время AMD ограничила доступность своего нового драйвера для бета-тестеров.

Получив последнюю версию Windows 10 и драйверы, вы можете включить или отключить эту функцию, используя Параметры и Реестр Windows.

Включите или выключите аппаратное ускоренное планирование GPU в настройках

Чтобы включить аппаратное ускоренное планирование GPU в Windows 10, выполните следующие действия:

  1. Откройте меню «Пуск» и нажмите на значок «Параметры».
  2. В меню «Параметры» нажмите «Система» и откройте вкладку «Дисплей».

  3. В разделе «Несколько дисплеев» выберите «Настройки графики».

  4. Включите или выключите опцию «Аппаратное ускорение планирование GPU».

  5. Перезагрузите систему.

Включить аппаратное ускоренное планирование GPU с использованием реестра

Для принудительного аппаратного планирования GPU в Windows 10 выполните следующие действия:

  1. Откройте поиск Windows.
  2. Найдите «Редактор реестра».

  3. В редакторе реестра перейдите к «HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlGraphicsDrivers».
  4. Измените «HwSchMode». Используйте значение 2, чтобы включить его, и 1, чтобы выключить его.

  5. Перезагрузите систему.
  6. Откройте «Параметры» –> «Дисплей» –> «Настройки графики» и переключите параметр.
  7. Перезагрузите систему.

Функция аппаратного ускорения планирования GPU

Короче говоря, функция аппаратного ускорения планирования GPU в Windows 10 представляет собой принципиально новый дизайн работы модели драйвера дисплея Windows (WDDM). Хотя Microsoft говорит, что пользователи не увидят каких-либо существенных изменений после ее активации сейчас, некоторые считают, что эта функция в конечном итоге уменьшит задержку ввода на процессорах младшего и среднего уровня.

Теоретически, функция аппаратного ускорения GPU в Windows 10 передает большинство задач планирования GPU выделенному процессору планирования на основе GPU, который должен немного высвободить процессор и потенциально может привести к небольшому улучшению входной задержки.

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Спойлер

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Спойлер

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

Borderlands 3.

Спойлер

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

Спойлер

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

Спойлер

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

Спойлер

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Спойлер

P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением Windows 10

Функция планирования ГПУ с аппаратным ускорением предназначена, собственно, для улучшения планирования. Что должно повысить производительность некоторых приложений при запуске и не только. На практике наблюдается не только снижение задержек, но и рост FPS.

Эта статья расскажет, как включить планирование графического процессора Windows 10. В принципе, если же хотя бы одно условие не соответствует требованиям, тогда его не получится активировать. Со временем список поддерживаемых видеокарт будет только расширяться.

Что это за функция и включать её или нет

Планирование ГПУ с аппаратным ускорением (англ. Hardware-Accelerated GPU Scheduling) позволяет уменьшить время задержки и увеличить производительность. Как это работает? Теоретически с ней дискретная графика самостоятельно управляет собственной видеопамятью.

  • Прямо в обновлении Windows 10 версии 2004 появилась функция: планирования графического процессора с аппаратным ускорением.
  • С видеокартами NVIDIA работает с поколения Pascal и выше. Поддерживается с версии драйвера 451.48 (который ещё принёс DirectX 12 Ultimate).
  • Для видеокарт AMD нужна минимум бета-версия драйвера Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.5.1. Поддерживаются модели Radeon 5600, 5700 и выше.

Описание NVIDIA: может потенциально улучшить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте управлять своей памятью. Слова AMD: должна улучшить скорость отклика ГПУ и предоставить дополнительные инновации управления рабочими нагрузками в будущем.

Вы можете проверить, есть ли этот параметр у Вас или нет. В принципе, можете протестировать именно у себя и отписаться. Например, мне интересно узнать результаты на AMD FX-8350 с видюхой GTX 1080. На топовых сборках и так всё ясно (количество кадров в секунду на высоте)…

Как включить планирование графического процессора

В разделе Параметры > Система > Дисплей выберите Настройки графики. Здесь включите Планирование графического процессора с аппаратным ускорением (ползунок с Откл. на Вкл.). В этом же расположении появился параметр переменной частоты обновления Windows 10.

Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением

Раскройте подраздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Control GraphicsDrivers. Создайте Параметр DWORD (32 бита) с названием HwSchMode и значением 2. Фактически это то же самое, для применения Вам также понадобится перезапустить компьютер.

Как включить планирование GPU

Проверить, работает ли планирование ГПУ можно в приложении TechPowerUp GPU-Z. Вот, например, в разделе Advanced выберите WDDM (напомню, к минимальным требованиям относят версию WDDM 2.7). И теперь внизу смотрите Hardware Accelerated GPU SchedulingOff.

планирование графического процессора с аппаратным ускорением нету

Заключение

Как показывают реальные тестирования, можно надеяться получить прирост. Например, по минимальному FPS до 10%, и среднему до 8%. Всё зависит от конкретного железа. Конечно же, топовые комплектующие не требуют такой функциональности. Там и так всё сразу хорошо.

Если же более простыми словами, то с функцией планирования ГПУ с аппаратным ускорением работа по распределению ложится на видеокарту. Этим освобождает важные ресурсы ЦП и потенциально уменьшает задержки на этапах рендеринга сложных сцен в ОС Windows 10.

Ужасно =/Так себе =(Пойдёт =|Хорошо =)Отлично =D (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Photo of Дмитрий

Администратор и основатель проекта Windd.ru. Интересуюсь всеми новыми технологиями. Знаю толк в правильной сборке ПК. Участник программы предварительной оценки Windows Insider Preview. Могу с лёгкостью подобрать комплектующие с учётом соотношения цены — качества. Мой Компьютер: AMD Ryzen 5 3600 | MSI B450 Gaming Plus MAX | ASUS STRIX RX580 8GB GAMING | V-COLOR 16GB Skywalker PRISM RGB (2х8GB).

June 30th, 2020

Abstract

You may have noticed a mysterious new optional feature called Hardware Accelerated GPU Scheduling appear in the advanced graphics settings page with the Windows 10 May 2020 update. The purpose of this blog is to give some background on this new feature and how we are introducing it. It is intended for folks curious about Windows internals. Remaining on the cutting edge of hardware innovation has always been a critical aspect of our graphics platform. Hardware Accelerated GPU Scheduling enables more efficient GPU scheduling between applications. For most users, this transition will be transparent. It is one of those things that if we do our job right, you will never know the transition happened. As the graphics platform continues to evolve, this modernization will enable new scenarios in the future.

WDDM GPU Scheduler

It has been almost 14 years since the introduction of the Windows Display Driver Model 1.0 (WDDM) and with it the introduction of GPU scheduling in Windows. Few likely remember the pre-WDDM days where applications could simply submit work to the GPU as much as they wanted. They submitted to a global queue where it was executed in a strict “first to submit, first to execute” fashion. These very rudimentary scheduling schemes were workable, at a time where most GPU applications were full screen games, being run one at a time.

With the transition to a broad set of applications using the GPU for richer graphics and animations, the platform needed to better prioritize GPU work to ensure a responsive user experience. Thus, the WDDM GPU scheduler was born.

Over time we have significantly enhanced the GPU scheduler at the heart of WDDM, supporting additional features and scenarios with each new WDDM version. However, throughout its evolution, one aspect of the scheduler was unchanged. We have always had a high-priority thread running on the CPU that coordinates, prioritizes, and schedules the work submitted by various applications.

This approach to scheduling the GPU has some fundamental limitations in terms of submission overhead, as well as latency for the work to reach the GPU. These overheads have been mostly masked by the way applications have traditionally been written. For example, an application would typically do GPU work on frame N, and have the CPU run ahead and work on preparing GPU commands for frame N+1. This buffering of GPU commands into batches allows an application to submit just a few times per frame, minimizing the cost of scheduling and ensuring good CPU-GPU execution parallelism.

An inherent side effect of buffering between CPU and GPU is that the user experiences increased latency. User input is picked up by the CPU during “frame N+1” but is not rendered by the GPU until the following frame. There is a fundamental tension between latency reduction and submission/scheduling overhead. Applications may submit more frequently, in smaller batches to reduce latency or they may submit larger batches of work to reduce submission and scheduling overhead.

Hardware-accelerated GPU scheduling

With Windows 10 May 2020 update, we are introducing a new GPU scheduler as a user opt-in, but off by default option. With the right hardware and drivers, Windows can now offload most of GPU scheduling to a dedicated GPU-based scheduling processor.

Windows continues to control prioritization and decide which applications have priority among contexts. We offload high frequency tasks to the GPU scheduling processor, handling quanta management and context switching of various GPU engines.

The new GPU scheduler is a significant and fundamental change to the driver model. Changing the scheduler is akin to rebuilding the foundation of a house while still living in it. To ensure a smooth transition we are introducing the new scheduler as an early-adopter, opt-in feature. During the transition we will gather large scale performance and reliability data as well as customer feedback.

We are adding UI to the Advanced Graphics Settings page to control enabling the new GPU scheduler. The settings page can be reached through Settings -> System -> Display -> Graphics Settings. If both your GPU and driver support the new GPU scheduler, the UI below will appear.

Which GPUs will support Hardware Scheduling?

The new GPU scheduler will be supported on recent GPUs that have the necessary hardware, combined with a WDDMv2.7 driver that exposes this support to Windows. Please watch for announcements from our hardware vendor partners on specific GPU generations and driver versions this support will be enabled for.

Hardware accelerated GPU scheduling is a big change for drivers. While some GPUs have the necessary hardware, the associated driver exposing this support will only be released once it has gone through a significant amount of testing with our Insider population.

If you are an Insider and have chosen to install a build of Windows from our Fast or Slow distribution ring, you have been running a version of Windows with support for hardware accelerated GPU scheduling. You may have even been part of our experimentation!

As we get under-development drivers from our GPU manufacturer partners, we published these drivers to an Insider version of Windows Update (WU) where distribution is limited to the Insider population. In the Insider Fast Ring, we can run experiments where we silently toggle hardware accelerated GPU scheduling on, on behalf of some users such that we get a mix of users running with and without the new scheduler.

Through our experimentation platform and our telemetry system we can effectively run A/B experiments and compare how systems running with hardware accelerated GPU scheduling compare to systems running our old GPU scheduler. We monitor reliability telemetry such as kernel crashes (bluescreens), user mode crashes, GPU hangs, freeze/deadlocks as well as a limited set of performance metrics.

Once a driver completes support for hardware accelerated scheduling and accumulates enough execution time in our Insider Pool to demonstrate its reliability and performance, it is allowed to be promoted to the public version of Windows Update where it becomes available to everyone running the supported hardware.

Why not have hardware accelerated GPU scheduling on by default for all users given all the care taken before a driver can expose this support? Although we do a lot of validation through our Insider population, the number of system configurations and scenarios in the Insider population does not fully cover what can happen in our eco-system of more than a billion devices. Because hardware accelerated GPU scheduling is such a fundamental pillar of the graphics subsystem and used in absolutely everything that you do on your PC, we decided to introduce it initially as an opt-in to avoid any possible disruption. Users can opt-in through the UI and for new systems, OEM are encouraged to configure and validate their system with hardware accelerated GPU scheduling turned on from the factory.

What to expect when switching to the new GPU scheduler

The transition should be transparent, and users should not notice any significant changes. Although the new scheduler reduces the overhead of GPU scheduling, most applications have been designed to hide scheduling costs through buffering.

The goal of the first phase of hardware accelerated GPU scheduling is to modernize a fundamental pillar of the graphics subsystem and to set the stage for things to come… but that’s going to be a story for a another time 😊.

We do not expect customers to experience performance regressions but if you encounter any, please be sure to file feedback at: https://aka.ms/submitgameperformancefeedback.

Thanks

Please give this a try and let us know what you think!

Steve Pronovost
Partner Development Lead, Compute, Graphics and AI Team (CGA)

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением – это новая опция в Windows 10, которая позволяет повысить производительность видеокарты, снизить задержку и немного разгрузить процессор. Узнаем подробнее, как включить эту функцию в последней версии Windows 10.

Майкрософт добавила функцию планирования графического процессора с аппаратным ускорением (hardware-accelerated GPU scheduling) вместе с обновлением WDDM до версии 2.7, которые являются частью последней сборки Windows 10 от мая 2020 года. Однако, чтобы ей воспользоваться, нужно обновить драйверы от производителя видеокарты, включая поддержку WDDM 2.7.

Содержание

  • 1 Преимущества аппаратного ускорения планировщика графического процессора
  • 2 Как включить функцию?
    • 2.1 Обновление системы и драйверов
    • 2.2 Активация опции в настройках Windows 10

Преимущества аппаратного ускорения планировщика графического процессора

Функция включает ряд улучшений, при активации которых приложения и игры передают самые сложные задачи графическому процессору. Это оптимизирует распределение мощности компьютера за счет назначения задач соответствующим устройствам. На практике это означает, что в играх можно получить более низкую задержку (Input lag) и улучшенную производительность.

Безусловно, к этим заверениям стоит относиться с предубеждением, поскольку это не то решение, которое волшебным образом может добавить несколько или десяток кадров в секунду (FPS) в играх. В описании NVIDIA указано, что «hardware-accelerated GPU scheduling» может потенциально увеличить производительность и сократить Input lag за счет более эффективного использования видеопамяти VRAM.

Опция планирования с использованием аппаратного ускорения графического процессора применяется как в играх, основанных на OpenGL, Vulkan и DirectX, так и при обычной работе с приложениями на рабочем столе.

Как включить функцию?

После установки майского обновления 2020 года не удастся сразу воспользоваться аппаратным ускорением планирования GPU. Требуется еще загрузка программного обеспечения из сайта производителя видеокарты, совместимого со спецификацией WDDM 2.7.

Обновление системы и драйверов

Чтобы включить эту опцию, требуется:

  • Windows 10 с установленным майским обновлением;
  • обновленные драйверы для видеокарты с поддержкой WDDM 2.7.

Из двух компаний (AMD и NVIDIA) именно «зеленые» оказались первыми, кто выпустил стабильные драйверы с поддержкой WDDM 2.7. Они стали доступные в версии 451.48. В этой версии также добавлена поддержка API DirectX 12 Ultimate.

Активация опции в настройках Windows 10

Откройте меню Пуск и кликните на значок шестеренки, чтобы войти в системные параметры. Затем перейдите на вкладку Система – Экран.

Прокрутите содержание страницы вниз и щелкните на вкладке настройки графики. Здесь найдете дополнительные графические настройки. Если установлена последняя версия ОС и обновлены драйверы видеоадаптера, то должен появится раздел Планирования графического процессора с аппаратным ускорением.

Включите эту функцию, затем перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу. После перезагрузки планировщик будет включен.

Имейте в виду, что, несмотря на описание планирования аппаратным ускорением GPU, это не магическое лекарство для производительности компьютера. Включенная опция не заставить игры работать быстрее. Тем не менее, включение аппаратного ускорения планировщика позволяет видеокарте самостоятельно управлять своей памятью, что в определенных случаях приведет к увеличению производительности и снижению задержки.

Hardware accelerated GPU scheduling

If you follow Windows 10 development at all, you’ve probably heard this “Hardware accelerated GPU scheduling” buzzword that’s been going around since last year. At that point, Hardware-accelerated GPU scheduling was little more than just an option in Settings, but after driver update, the setting is now functional.

If you want to try out the new feature and see if it makes a difference to your apps or games, you would first need to check that you’re running Windows 10 version 2004 or Build 19041 in Settings > System > About.

After upgrading to Windows 10 May 2020 Update, you would need to download Nvidia GeForce 451.48+ or Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta driver. While the Nvidia GeForce 451.48 enables GPU scheduling support for everyone, AMD has currently limited the availability of its new driver to beta testers.

Once you’ve got the latest version of Windows 10 and drivers, you can turn on or off the feature using Settings and Windows Registry.

Turn On or Off Hardware Accelerated GPU Scheduling in Settings

To enable hardware accelerated GPU scheduling on Windows 10, use these steps:

  1. Open Start Menu and tap on Settings cog icon.
  2. In Settings, click on ‘System’ and open ‘Display’ tab.
    Display Settings
  3. Under the “Multiple Displays” section, select “Graphics settings”.
    Graphics settings link
  4. Turn on or off “Hardware-accelerated GPU scheduling” option.
    Enable Windows 10 GPU scheduling
  5. Restart the system.

To force hardware accelerated GPU scheduling on Windows 10, use these steps:

  1. Open Windows Search.
  2. Search for ‘Registry’ and select the first option.
    Open Registry Editor
  3. In Registry editor, navigate to ‘HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlGraphicsDrivers’.
  4. Locate DWORD tiled “HwSchMode”. Use value 2 to turn it On and 1 to turn it Off.
    GPU scheduling Registry edit
  5. Restart the system.
  6. Open Settings > Display > Graphics settings and toggle the option.
  7. Restart the system.

Understanding the hardware accelerated GPU scheduling feature

Long story short, hardware accelerated GPU scheduling feature in Windows 10 represents a fundamental redesign in how Windows Display Driver Model (WDDM) works. While Microsoft says users won’t see any significant changes after activating it now, some believe that the feature will eventually reduce input lag on low-end and mid-core processors.

In theory, Windows 10 hardware accelerated GPU scheduling feature passes most GPU scheduling tasks to a dedicated GPU-based scheduling processor, which should free up the CPU a little and can potentially result in a small input lag improvement.

With Windows 10 update for May 2020 v2004, Microsoft introduced a new feature in the Settings app, known as “Hardware-Accelerated GPU Scheduling.” This feature has also been introduced to Windows 11.

When enabled, you can refine and enhance your gaming experience using the same hardware by increasing the GPU’s working capacity. By default, this feature is disabled.

Note that this option is only available if both your hardware and driver support it. Let’s see what benefits this feature brings to your gaming experience, and how you can enable it.

Table of contents

  • What is Hardware-Accelerated GPU Scheduling and How it Works
  • Prerequisites and Requirements
  • How to Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling in Windows
    • Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling using Settings App
    • Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling using Registry Editor
  • Closing Words
    • What are the minimum requirements to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling?
    • Is it safe to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling?

What is Hardware-Accelerated GPU Scheduling and How it Works

Hardware-Accelerated GPU Scheduling allows you to optimize the speed of your dedicated GPU and enhance your overall gaming experience. Enabling it would drastically reduce latency, improve FPS, and generally improve your system’s performance.

Windows will automatically prioritize graphics-intensive tasks that require greater resources and execute such tasks on the dedicated GPU, which will be optimized after enabling Hardware-Accelerated GPU Scheduling.

However, Hardware-Accelerated GPU Scheduling allows the GPU to manage its own Virtual RAM (vRAM), rather than having it managed by the operating system.

Since the GPU will now manage its own vRAM, it eliminates the overhead time of communication with the OS, resulting in faster response rates from the GPU.

Read Microsoft’s blog post to learn more about the feature.

Prerequisites and Requirements

As we mentioned earlier, both the hardware and the drivers need to support the function to use it. Moreover, the operating system also needs to be Windows 10 v2004 (May 2020 update) or later.

Additionally, you must have a dedicated GPU on your PC. Your computer needs to have Nvidia GTX 1000 or later GPU, or AMD 5600 series or later GPU.

If you have the hardware, then you must also have the latest drivers for that hardware.

If you are using an NVIDIA dedicated GPU, then you must have a supported driver as well, which is 451.48, or later. Here is a guide on how to download the latest NVIDIA drivers.

If you are using an AMD GPU, you must have the Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta version of the driver or higher. As the name suggests, AMD is still working on the beta version for its support of hardware acceleration.

If you don’t have a high-grade GPU, you can still play graphics-intensive games using Cloud gaming services.

Once you have ensured that you have the supported hardware, its driver, and the supported OS version, you can now continue to enable the feature on your Windows device. Here are 2 ways to do so.

Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling using Settings App

Enabling the feature through the Settings application on a Windows PC is relatively easy, and literally just clicking a button. Follow the steps below:

  1. Navigate to:

    Settings app >> System >> Display
  2. Click Graphics.

    Open graphics settings

    Open graphics settings
  3. Click “Change default graphics settings.”

    Change default graphics settings

    Change default graphics settings
  4. Toggle the slider below “Hardware-accelerated GPU scheduling” into the On position.

    default

    Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling

You can now play games on your PC with optimal performance. However, note that this would consume more power.

If you wish to switch it off in the future, all you need to do is toggle the same slider again.

Enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling using Registry Editor

Another way to switch on the feature in Windows is through the Windows Registry. Here is how:

Note: Misconfiguration of critical values in the system’s registry could be fatal for your operating system. Therefore, we insist that you create a system restore point before proceeding forward with the process.

You can also use our top selection of disk imaging and backup software so you never lose your data or operating system again.

  1. Open the Registry Editor by typing in “regedit” in the Run Command box.

    regedit

    Open Registry Editor
  2. Paste the following location in the address bar for quick navigation:

    ComputerHKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlGraphicsDrivers
    

    Navigate to GraphicsDrivers key

    Navigate to GraphicsDrivers key
  3. Double-click the “HwSchMode” value.

    Edit HwSchMode value

    Edit HwSchMode value
  4. Change its value data to “2”.

    Change Value Data to enable GPU hardware acceleration

    Change Value Data to enable GPU hardware acceleration
  5. Restart the computer for the changes to take effect.

After the computer reboots, you will find that Hardware-Accelerated GPU Scheduling has been enabled.

In case you need to turn it off in the future, return to the same location within the Registry Editor and change the Value Data of “HwSchMode” to 1. This, too, will require a reboot.

Closing Words

Hardware acceleration is a neat trick to increase the performance of your PC. Since Microsoft has introduced it as a built-in feature in Windows 10, it does not require you to overclock your hardware. Thus, the GPU is not overburdened with the added load.

Unlike overclocking, your hardware is safe from over-utilization and unnecessary heat dissipation while using the Hardware-Accelerated GPU Scheduling feature.

What are the minimum requirements to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling?

Your computer must meet the minim requirements in terms of hardware, driver, and OS version to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling:
-Nvidia GTX 1000 or later GPU/AMD 5600 series or later GPU
-Nvidia driver version 451.48 later/ AMD Adrenalin edition 20.5.1 or later
-Windows 10 version 2004 or later

Is it safe to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling?

The short answer is Yes, it is safe to enable Hardware-Accelerated GPU Scheduling. This is because, unlike overclocking, GPU hardware acceleration does not put a significant load on the GPU. Instead, Hardware-Accelerated GPU Scheduling allows the GPU to manage its own vRAM, eliminating the overhead time of communication with the OS, resulting in faster response rates from the GPU.

Also see:

Subhan Zafar is an established IT professional with interests in Windows and Server infrastructure testing and research, and is currently working with Itechtics as a research consultant. He has studied Electrical Engineering and is also certified by Huawei (HCNA & HCNP Routing and Switching).

Как сообщает издание PCGamer, операционная система Windows 10 версии 2004 позволяет повысить производительность в играх, особенно на слабых ПК.

Технология называется Hardware Accelerated GPU Scheduling (Аппаратное ускорение планировщика GPU). Суть состоит в том, чтобы графический процессор мог самостоятельно управлять собственной памятью. В теории это должно освободить ресурсы процессора (особенно, если именно он является слабым местом ПК) и повысить общую производительность примерно на 10%, в том числе в некоторых играх.

Согласно сообщениям от пользователей, которые уже протестировали технологию, производительность действительно повышается на бюджетных сборках. На компьютерах, на которых стоит топовое железо, эта технология, как правило, не дает такого эффекта. Наиболее ощутимо HAGS должна сказаться на ноутбуках среднего или бюджетного сегмента.

Windows 10 позволяет повысить производительность в играх на слабых ПК. Вот как это сделать

Журналист издания PCGamer протестировал технологию на примере GTA 5. Он отметил, что частота кадров действительно выросла на 2 FPS. Для теста он использовал ПК с Nvidia RTX 2080, SuperRyzen Threadripper 2970WX и 32 ГБ ОЗУ. Учитывая, что его ПК относится к довольно мощным сборкам, вероятнее всего, на слабых системах результаты будут другие, более ощутимые.

Подробное сравнение можно увидеть на видео. Автор ролика использовал следующее железо: Intel i5 10400F, Corsair Vengeance 16 ГБ ОЗУ DDR4 3200 МГц и Gigabyte GeForce GTX 1660 Super OC 6 ГБ. Производительность протестировали в Battlefield 5, Metro Exodus, Control, Assassin’s Creed Odyssey, GTA 5, Hitman 2 и Far Cry New Dawn.

А теперь то, что нужно для использования этой технологии:

  • Для пользователей Nvidia — новый драйвер GeForce версии 451.48;
  • Для пользователей AMD — бета-драйвер Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 (функция HAGS пока поддерживается только на RX 5700 и RX 5600);
  • Версия Windows 10 2004 (чтобы проверить текущую сборку, нужно ввести Winver в командной строке). Стоит заметить, что обнову пока получили далеко не все пользователи, но в ближайшем будущем апдейт должен стать общедоступным. При желании скачать версию ОС 2004 можно вручную;
  • Чтобы включить технологию, нужно нажать правой кнопкой мыши на рабочем столе, выбрать «Параметры экрана», а затем перейти в Настройки графики. В этом меню нужно включить функцию HAGS, после чего перезагрузить систему.

Напомним, совсем недавно некоторые пользователи заметили, что из-за обновления KB4559309 для Windows 10 снизился FPS в играх.🗿 Московский школьник слил 2 миллиона рублей на Standoff 2

  • В Minecraft создали рабочий ПК. На нем можно установить Windows, играть в игры и не только
  • Для Windows 10 вышло самое больше обновление за этот год — список нововведений
  • Новый апдейт для Windows 10 ломает звук и вызывает пропажу файлов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hardware abstraction layer dll windows 7 синий экран
  • Hardlock sys синий экран windows 10 при установке kompas 3d
  • Hardlock sys синий экран windows 10 как исправить
  • Hardlock sys windows 10 при установке программы
  • Hardlock device driver for windows 10 x64 скачать aladdin