Опубликовано 2 года назад по предмету
Информатика
от Darya9815
-
Ответ
Ответ дан
mrVladislavIVAN.DOC
КУКУ.BMP
A.B.TXTLIN?.EXE нельзя ибо ? недопустимый символ.
TREE*.BMP опять же недопустимый символ
Поле чудес.EXE хз почему, но вроде как нельзя EXE русскими буквами называть при компиляции.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Предмет: Информатика,
автор: Lerchicsa
Выберите допустимые имена файлов:
1) Index*.doc
2) Lin?exe
3) kyky.bmp
4) A.b.txt
5) Comp.doc
6) <file>.gif
7) Work/x.ppt
Con.gif
Ответы
Автор ответа: mivertv38
10
Ответ:
3, 4, 5, 8
Объяснение:
Имя файла не должно содержать следующее из знаков:
/ : * ? » < > |
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: Аноним
Пажа помогите❤️❤️❤️
4 года назад
Предмет: Химия,
автор: ntemirsultanova
MgSO4 салыстырмалы молекулалық масса
ДЛЯ ТУПЫХ
НЕ НАДО ПРОСТО ТАК ДАВАТЬ ОТВЕТ С СОДЕРЖАНИЕМ
Мне тоже нужно
ВЫ ЗАБИРАЕТЕ ХАЛЯВНЫЕ БАЛЛЫ
НЕ НАДО ТАК ЭТО ОЧ БЕСИТ
4 года назад
Предмет: Окружающий мир,
автор: i7Oyh8uhy
СРОЧНО!
Обери зайве в кожному ряду. Запиши, чим корисна ця їжа.
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: dashasav38
Срочно!!!!!
Помогите пожалуйста!!!!!
Очень важно!!!!
Буду благодарна!!!!!
6 лет назад
Предмет: Биология,
автор: topado2010
назовите благоприятные и неблагоприятные для жизни условия растений и животных
6 лет назад
Содержание
- Тест по информатике Файлы и папки для 6 класса
- 1 вариант
- 2 вариант
- Мир цифровой информации
- Понятия «путь» и «имя файла»
- Зарезервированные символы и имена
- Ограничения на длины имен файлов и путей
- Тест по теме «Файловая система» (10 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- В предложенном списке допустимыми именами файлов в ос windows являются
- Именование файлов, путей и пространств имен
- Имена файлов и каталогов
- Соглашения об именах
- Короткие и длинные имена
- Полные и относительные пути
- Ограничение максимальной длины пути
- Пространства имен
- Пространства имен файлов Win32
- Пространства имен устройств Win32
- Пространства имен NT
Тест по информатике Файлы и папки для 6 класса
Тест по информатике Файлы и папки для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Выберите характеристики файла.
1) в файле хранится информация как единое целое
2) у файла есть имя
3) у файла есть свойства и с ним выполняют действия
4) все перечисленные утверждения верны
2. Является ли папка, в которой хранятся файлы, объектом?
3. Из каких частей может состоять имя файла?
1) собственно имя
2) собственно имя и расширение
3) оба утверждения верны
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно
4. В ОС Windows имена Уроки.txt и уроки.txt относятся к двум одинаковым файлам?
5. Можно ли по расширению узнать тип файла?
6. Выберите верное утверждение. Какие свойства есть у файла?
1) тип файла
2) размер файла
3) дата создания
4) все утверждения верны
7. Сколько свойств дата есть у файла?
1) свойства дата нет
2) одно
3) два
4) три
8. Определите по расширению, какой из файлов текстовый.
1) docx
2) bmp
3) mp3
4) jpg
9. Можно ли изменить файл и сохранить его под другим именем?
10. Используется ли в имени папки расширение?
2 вариант
1. Какие признаки объекта есть у файла?
1) у файла есть имя и свойства
2) с файлом выполняют действия (копирование, удаление)
3) оба утверждения верны
4) все перечисленные утверждения не верны
2. Выберите верное утверждение. Какие признаки объекта есть у папки?
1) у папки есть имя и расширение
2) у папки есть свойства
3) в папке хранится информация
3. Может ли имя файла не иметь расширения?
4. В ОС Linux имена Уроки.txt и уроки.txt относятся к двум одинаковым файлам?
5. Можно ли, зная тип файла, ограничить область поиска файла по расширению?
6. Какие свойства есть у файла?
1) тип файла
2) размер файла
3) оба утверждения верны
4) все приведённые утверждения не верны
7. Есть ли у файла свойство «дата модификации»?
8. Можно ли файл скопировать и поместить в другой каталог?
1) да
2) да, но только под другим именем
3) нет
9. Определите по расширению, какой из файлов звуковой.
1) txt
2) mp3
3) rtf
4) jpg
10. Имя папки Фотоjpg. Здесь jpg — расширение?
Ответы на тест по информатике Файлы и папки для 6 класса
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-4
7-3
8-1
9-1
10-2
2 вариант
1-3
2-2
3-1
4-2
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-2
Источник
Мир цифровой информации
Если вам кажется, что нет ничего проще, чем придумать имя для файла или папки, то скорее всего вы ошибаетесь. Существуют правила из-за которых нельзя назвать файл любым именем как обычный физический предмет. Для начала проясним, что такое имя файла, и как оно используется.
Понятия «путь» и «имя файла»
Очень часто в компьютерной литературе используются термины «путь» и «имя файла» под разными значениями. Обычно под словом «путь» понимают адрес или расположение файла, т. е. диск, папка и подпапки в которых расположен файл. Однако Microsoft и другие считают, что в путь к файлу входит не только его расположение но и само имя файла. А некоторые подразумевают под словом «путь» только имена файла и папок, в которых он расположен, без указания диска. Некоторые пользователи полагают, что «имя файла» не включает расширение. В данной статье расширение всегда является частью имени файла. На примере ниже синим цветом выделен путь к файлу, а красным имя файла.
X:папкаподпапка файл.расширение
Зарезервированные символы и имена
Ограничения на длины имен файлов и путей
Существуют ограничения на длину имени файла и на длину пути. Абсолютное ограничение длины имени файла вместе включая путь к нему равно 260 символам. Этот предел называют термином MAX_PATH. На самом же деле на практике пределы для имен еще меньше из-за ряда других ограничений. Например, каждая строка на конце должна содержать так называемый нулевой символ, который обозначает конец строки. Несмотря на то, что маркер конца строки не отображается, он учитывается как отдельный символ при подсчете длины, а значит остается 259 символов доступных для имени файла и пути к нему. Первые три символа в пути используются для обозначения диска (например, C:). Это уменьшает предел для имен папок, подпапок и файла до 256 символов.
На имя объекта (папки или файла) наложено ограничение длины 255 символов. Этот предел действителен только, если объект не расположен внутри папки. Так как при расположении объекта внутри папки, сумма длин всех папок в которых он расположен, разделителей и имени объекта ограничена 256 символами, то предел длины самого имени объекта меньше 255 символов.
Источник
Тест по теме «Файловая система» (10 класс)
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
Ф.И. __________________________________________КЛАСС________ Вариант 1
1. Файловая система – это:
А) системная программа;
Б) вложенная структура файлов;
В) вложенная структура папок;
Г) вложенная структура папок и файлов
2. Какие имена файлов составлены, верно:
3. Укажите расширение файла «Мое портфолио. doc »:
А) средство упорядочения тематически связанных файлов;
Б) именованная область диска;
В) программа, которая переводит язык программирования в машинный код;
Г) программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода.
6. В папке могут храниться:
Б) только другие папки;
7. Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется:
А) дисковод для гибких дисков;
9. Какой путь из корневого каталога указан верно:
В) А:Обучающиеся программыПоле чудес;
Г) А: Обучающиеся программы Поле чудес.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
Ф.И. __________________________________________КЛАСС________ Вариант 2
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
2. Какие имена файлов составлены правильно:
В) пример текст. doc ;
6. На тип файла указывает:
А) расширение файла;
7. Папка, которая находится внутри другой папки, называется:
А) дисковод для гибких дисков;
10. Какой путь к файлу 10а. txt из корневого каталога указан верно:
А) С: Мои документы10а10а. txt ;
Б) Мои документы10а10а. txt ;
В) С: Мои документы10а;
Г) С: Мои документы 10а 10а. txt ;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДA-020430
Международная дистанционная олимпиада Осень 2022
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
В предложенном списке допустимыми именами файлов в ос windows являются
Все программы и данные хранятся в долговременной
(внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более 8 букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных знаков, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt
В операционной системе Windows имя файла может иметь длину до 255 символов, причем можно использовать русский алфавит, например: Единицы измерения информации.doc
Таблица 1.1. Типы файлов и расширений | ||||||||||||||||||
Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, каждый из последних может содержать вложенные каталоги 2-го уровня и так далее. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы. Файловая система — это система хранения файлов и организации каталогов.
|
Имена папок и файлов
Обычная ситуация — Вы создаете папку или файл и называете как Вам хотелось бы. Вроде бы ничего особенного, но порой появляются сообщения о неверном или неправильном имени папки или файла и о содержании недопустимых символов в ней. Обычное такое бывает когда Вы вставляете скопированный текст в поле имени папки, а он содержит всякие символы. Вот сейчас и рассмотрим какие символы и какие ограничения выставляет Windows на имя папки и файла.
На заметку: быстро переименовать папку/файл можно выделив и нажав кнопку F2.
Первое ограничение — это на количество знаков в имени папки или файла. Имя не должно превышать 255 символов . В принципе это нормальное решение, ведь столько символов вполне могут вместить нормальное имя. Вы же не будете в него целый стих записывать, к примеру.
Второе ограничение — это использование запрещенных символов .
Знаки меньше/больше , двоеточие : , двойные кавычки ” , слеш / и обратный слеш , вертикальная черта | , знак вопроса ? , звездочка * , кроме этого имя не может заканчиваться точкой или пробелом .
Если Вы использовали в назначении имени один из этих 9ти знаков, то система выдаст сообщение:
Почему нельзя? Да потому что это служебные знаки системы и зарезервированы для выполнения специальных функций:
меньше/больше — перенаправление вывода,
: — отделяет букву диска или имя альтернативного потока данных,
» — используется для указания путей, содержащих пробелы,
— разделитель подкаталогов,
/ — разделитель ключей командного интерпретатора,
| — обозначение конвейера,
? — заменяющий символ (маска «один любой символ»).
Кроме всего этого ограничение есть ещё и на определенные имена такие как: CON, PRN, AUX, NUL, COM1, COM2, COM3, COM4, COM5, COM6, COM7, COM8, COM9, LPT1, LPT2, LPT3, LPT4, LPT5, LPT6, LPT7, LPT8, LPT9 .
Это тоже служебные имена и система их использует для своих целей.
Немного уточню насчёт символа точки. В имени папок можно использовать сколько угодно точек, но если Вы создаете имя файла, то у него должно быть расширение. И расширением будет считаться то, что будет идти после последней точки.
Как в Windows 10 включить поддержку пути к файлам длиной более 260 символов
Благодаря Anniversary Update для Windows 10 вы можете, наконец, отказаться от ограничения максимального пути в 260 символов в Windows. Вам просто нужно внести небольшие изменения в реестр Windows или групповую политику. Далее рассказано, как это сделать.
До Windows 95, операционная система Windows допускала только имена файлов длиной восемь символов с расширением файла из трёх символов, обычно называемое именем файла 8.3. Windows 95 отказалась от этого, чтобы разрешить длинные имена файлов, но по-прежнему ограничивала максимальную длину пути (которая включает полный путь к папке и имя файла) не более 260 символами. Этот предел был установлен тогда и действует до сих пор. Если вы когда-либо сталкивались с этим ограничением, скорее всего, это было, когда вы пытались скопировать папки с глубоким вложением в другие папки, например, при копировании содержимого жёсткого диска в папку на другом диске. В Windows 10 Anniversary Update наконец добавлена возможность отказаться от этой максимальной длины пути.
Есть одна оговорка. Этот новый параметр не обязательно будет работать с каждым приложением, но он будет работать с большинством. В частности, любые современные приложения должны быть в порядке, как и все 64-битные приложения. Более старые 32-битные приложения должны быть подготовлены специальным образом, что на самом деле означает, что разработчик указал в файле манифеста приложения, что приложение поддерживает более длинные пути. У большинства популярных 32-битных приложений проблем не должно быть. Тем не менее вы ничем не рискуете если выполните эту настройку. Если приложение не работает, единственное, что произойдёт, это то, что оно не сможет открывать или сохранять файлы, сохранённые в местах, где полный путь превышает 260 символов.
Windows Home: как снять ограничение в 260 символов на путь имени файла
Если у вас версия Windows Home, вам придётся отредактировать реестр Windows, чтобы внести эти изменения. Вы также можете сделать это таким образом, если у вас Windows Pro или Enterprise, но вы чувствуете себя более комфортно, работая в реестре, чем редактор групповой политики. (Однако, если у вас есть Pro или Enterprise, мы рекомендуем использовать более простой редактор групповой политики, как описано в следующем разделе.)
Стандартное предупреждение: редактор реестра является мощным инструментом, и неправильное его использование может сделать вашу систему нестабильной или даже неработоспособной. Это довольно простая настройка, и пока вы придерживаетесь инструкции, у вас не должно быть никаких проблем. Тем не менее если вы никогда не работали с реестром ОС раньше, изучите более подробно о том, как использовать редактор реестра, прежде чем приступить к работе. И обязательно сделайте резервную копию реестра (и вашего компьютера!) перед внесением изменений.
Чтобы начать, откройте редактор реестра, нажав «Пуск» и напечатав «regedit». Нажмите Enter, чтобы открыть редактор реестра и дать ему разрешение вносить изменения в свой компьютер.
В редакторе реестра используйте левую боковую панель, чтобы перейти к следующему ключу:
Справа найдите значение с именем LongPathsEnabled и дважды щёлкните его. Если вы не видите значения в списке, вам нужно создать его, щёлкнув правой кнопкой мыши по ключу FileSystem, выбрав New > DWORD (32-bit) Value, а затем присвоив имя новому значению LongPathsEnabled.
В окне свойств значения измените значение с 0 на 1 в поле «Значение» и нажмите кнопку «ОК».
Теперь вы можете закрыть редактор реестра и перезагрузить компьютер (или выйти из своей учётной записи и войти снова). Если вы хотите отменить изменения, просто вернитесь к значению LongPathsEnabled и установите его значение от 1 до 0.
Включите поддержку длинных имён файлов одним кликом
Если вы не хотите погружаться в Реестр самостоятельно, мы создали два файла с настройками реестра, которые вы можете использовать. Один хак удаляет ограничение пути в 260 символов, а другой хак восстанавливает ограничение по умолчанию. Оба сжаты в следующий файл ZIP. Дважды щёлкните тот, который вы хотите использовать, кликните по подсказкам и перезагрузите компьютер.
Эти хаки на самом деле являются просто ключом FileSystem, урезанным до значения LongPathsEnabled, которое мы описали выше, а затем экспортированным в файл .REG. Запуск хака «Remove 260 Character Path Limit.reg» устанавливает значение LongPathsEnabled равным 1. Запуск хака «Restore 260 Character Path Limit (Default).reg» устанавливает значение обратно в 0.
Windows Pro или Enterprise: как снять ограничение в 260 символов на путь имени файла с помощью редактора локальной групповой политики
Если вы используете Windows 10 Pro или Enterprise, самый простой способ отменить ограничение на длину пути файла в 260 символов это использовать редактор локальной групповой политики. Это довольно мощный инструмент, поэтому, если вы никогда не использовали его раньше, стоит потратить некоторое время на изучение того, что он может делать. Кроме того, если вы находитесь в сети компании, сделайте всем одолжение и сначала проконсультируйтесь с вашим администратором. Если ваш рабочий компьютер является частью домена, вполне вероятно, что он является частью групповой политики домена, которая в любом случае заменит локальную групповую политику.
В Windows 10 Pro или Enterprise нажмите «Пуск», введите gpedit.msc и нажмите Enter.
В редакторе локальной групповой политики в левой панели перейдите к Конфигурация компьютера > Административные шаблоны > Система > Файловая система. Справа найдите элемент «Включить длинные пути Win32» и дважды щёлкните его.
В открывшемся окне свойств выберите параметр «Включено» и нажмите «ОК».
Теперь вы можете выйти из редактора локальной групповой политики и перезагрузить компьютер (или выйти и снова войти), чтобы изменения вступили в силу. Если в любой момент вы хотите отменить изменения, просто следуйте той же процедуре и установите для этого параметра значение «Отключено» или «Не настроено».
Максимальный предел пути не является чем-то важным, что обязательно нужно изменить, но для некоторых людей это, безусловно, это ограничение было довольно досадным. Windows 10 наконец-то добавила возможность убрать это ограничение. Вам достаточно просто внести небольшие и быстрые изменения в реестр или групповую политику, чтобы это произошло.
Имя файла не должно содержать следующих знаков как разрешить
Если вы загружаете на сайт файлы (документы, изображения, архивы и пр.), и подразумевается, что доступ к этим файлам будет публичный, а не ограниченный списком избранных товарищей, нужно иметь в виду, что различные многочисленные пользователи сети интернет используют разные устройства ( настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, . ) и разные операционные системы (Mac, PC, Linux, . ).
И чтобы у всех ваши файлы адекватно открывались, отображались и скачивались, нужно перестраховаться и избегать использования в названиях файлов и каталогах сайта запрещенных символов.
Использование правильных названий для папок и файлов очень важно для web, особенно — для загружаемых файлов, таких как PDF-файлы, документы MS Word, электронные таблицы MS Excel и др.
Создавая и формируя любой документ, мы не имеем ограничений по используемым символам внутри него и можем писать в нем любые, даже запрещенные символы. Но для сохранения файла нужно присваивать ему имя с учетом некоторых правил и ограничений интернета.
Не используйте следующие запрещенные символы в названиях директорий и файлов:
# — pound (решетка) | < — left angle bracket (знак «меньше») | $ — dollar sign (доллар) | + — plus sign (плюс) |
% — percent (процент) | > — right angle bracket (знак «больше») | ! — exclamation point (восклицательный знак) | ` — backtick (обратная кавычка) |
& — ampersand (амперсенд) | * — asterisk (звездочка) | ‘ — single quotes (одинарные кавычки) | | — pipe (вертикальная черта) |
— left bracket (левая фигурная скобка) | ? — question mark (вопросительный знак) | “ — double quotes (двойные кавычки) | = — equal sign (равно) |
> — right bracket (правая фигурная скобка) | / — forward slash (прямой слеш) | : — colon (двоеточие) | |
— back slash (обратный слеш) | — blank spaces (пробел) | @ — at sign (собачка) |
Не каждый сайт или сервер имеет механизм проверки файлов и, зачастую, даже если имя файла содержит запрещенные символы, вы все равно сможете загрузить его на сервер. Но вот скачать его, скорее всего, никто не сможет, особенно, через web-интерфейс.
Рассмотрим ситуацию, в которой пользователь загрузил на сайт PDF-файл, содержащий в названии символ «Решетка» (pound) — #. Сервер имеет операционную систему Linux. Поведение сервера при наличии таких символов в именах файлов будет неадекватным.
В этом случае апач считает что URL — это все, что находится перед знаком «Решетка», а все что после него — это якорь на HTML-странице, т.е. ссылка на конкретное место в HTML-документе. Соответственно, он не распознает его, как файл и не отдает пользователю.
Так как на большинстве сайтов используется автоматический Загрузчик файлов, который без лишних вопросов загружает то, что пользователь выбирает на своем компьютере. Поведение апача верное, но он не может отличить файл от html, для него всё является ссылкой, поэтому он так и будет обрабатывать.
Таким образом, нужно всего лишь не использовать символы запрещенные для имен и папок на сайте. Это самое простое в реализации.
Имена файлов в разных системах
Полное
имя файла (полный путь к файлу) в
Windows-системах состоит из буквы диска,
после которого ставится двоеточие и
обратная наклонная черта (обратный
слеш), затем через обратные слеши
перечисляются подкаталоги, в конце
пишется имя файла. Пример:
C:WindowsSystem32calc.exe
в UNIX-системах
полный путь состоит из слеша (/),
обозначающего корневой каталог, после
которого через слеши перечисляются
подкаталоги, в конце пишется имя файла.
Пример:
/usr/local/bin/gcc
Имя файла
состоит из двух частей, разделенных
точкой:
-
Название (до точки, часто также называют
именем); -
Расширение
(необязательная часть).
Полное имя
файла (включая расширение) в Windows может
содержать до 260 символов, данное значение
определено константой MAX_PATH в Windows API;
например максимально допустимое полное
имя файла на диске C будет таким «C:<256
символов>NULL». Однако юникодные версии
некоторых функций позволяют использовать
имена файлов, содержащие до 32000 символов,
такие имена начинаются с префикса
«\?». Пример:
\?C:WindowsSystem32calc.exe
При
использовании префикса «\?» необходимо
указывать абсолютный путь к файлу,
относительные пути не допускаются. При
использовании относительных путей
максимальное полное имя файла ограничено
константой MAX_PATH (260 символов).
В Windows в
имени файла запрещено использование
некоторых служебных символов: «», «/»,
«:», «*», «?», «»», «<», «>», «|». В Linux
эти символы, кроме «/», допустимы, хотя
использовать их следует с осторожностью,
так как некоторые из них могут иметь
специальный смысл, а также из соображений
совместимости с другими ОС.
Название
файлу (до точки) рекомендуется давать
осмысленное, говорящее о назначении
файла, дабы избежать путаницы в дальнейшем.
. Расширение
имени
Расширение
имени файла (англ. filename extension,
часто говорят просто расширение файла
или расширение) — последовательность
символов, добавляемых к имени файла и
предназначенных для идентификации типа
(формата) файла. Это один из распространённых
способов, с помощью которых пользователь
или программное обеспечение компьютера
может определить тип данных, хранящихся
в файле.
Расширение
обычно отделяется от основной части
имени файла точкой. В операционных
системах CP/M и MS-DOS длина расширения была
ограничена тремя символами, в современных
операционных системах это ограничение
отсутствует. Иногда могут использоваться
несколько расширений, следующих друг
за другом, например, «.tar.gz».
В файловой
системе FAT16 имя файла и расширение
являлись отдельными сущностями, а точка,
разделявшая их, реально не являлась
частью полного имени файла и служила
лишь для визуального отделения имени
файла от расширения. В файловых системах
FAT32 и NTFS точка стала обычным разрешённым
символом в имени файла, поэтому ограничения
на количество точек в имени файла в этих
системах и их местоположения были сняты
(за некоторыми исключениями, например,
все конечные точки в именах файлов
просто отбрасываются). Поэтому стандартный
шаблон поиска *.* не имеет больше
практического смысла, достаточно задать
*, так как символ точки теперь
подпадает под понятие любого символа.
Некоторые
операционные системы или менеджеры
файлов могут устанавливать соответствия
между расширениями файлов и приложениями.
Когда пользователь открывает файл с
зарегистрированным расширением,
автоматически запускается соответствующая
этому расширению программа. Некоторые
расширения показывают, что файл сам
является программой.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Задание 1:
Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задать файлу, исправьте ошибки. Назовите, используя составленную таблицу, тип каждого файла.
-
IVAN*.DOC
-
LIN?EXE
-
ПРИРОДА.ВМР
-
А.В.ТХТ
-
Рыбалка.
-
8 «А» класс.jpg
-
Смешарики.avi
-
mp3
Задание 3:
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.
Текстовые файлы |
Графические файлы |
Программы |
З адание 4: Запишите полные имена файлов:
5: Отдели имена файлов от имен папок
Lettet.txt, Book, List.doc, 2012 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Файлы |
Папки |
Задание 6:
Записать полные имена всех файлов.
З адание 7: Изобразить файловую структуру
C:РисункиПриродаНебо.bmp
C:РисункиПриродаСнег.bmp
C:РисункиКомпьютерМонитор.bmp
C:Мои документыДоклад.doc
Задание 8.
Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:учёбаинформатикаГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:учёбаРасписание
2) С:Расписание
3) С:учёбаинформатикаРасписание
4) С:учёба2013Расписание
Задание 9.
Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:учёбахимияГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:учёбахимияРасписание
2) С:учёба2013Расписание
3) С:учёбаРасписание
4) С:Расписание
Задание 10
В поисках нужного файла Вова последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Вова начинал работу,
С:ИгрыНастольныеДомино.
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Вова, если известно, что на уровень вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх?
1) С:Игры
2) С:ИгрыНастольные
3) С:ИгрыНастольныеЛото
4) С:ИгрыНастольныеДоминоДетское
Задание 11
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:2013ЗимаЯнварьВьюга.doc. Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:2013ЗимаЯнварьВьюга.doc
2) D:2013Вьюга.doc
3) D:2013ЯнварьВьюга.doc
4) D:2013ЗимаВьюга.doc
Задание 12.
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало
D:2013ВеснаМайЛандыш.dос.
Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:2013МайЛандыш.doc
2) D:2013ВеснаМайЛандыш.doc
3) D:2013ВеснаЛандыш.doc
4) D:2013Ландыш.doc
Задание 13.
Ваня Сидоров, работая над проектом по геометрии, создал следующие файлы:
D:ГеометрияПроектГрафики.bmp
D:УчёбаРаботаОснова.doc
D:УчёбаРаботаЗамечания.doc
D:ГеометрияПроектДиаграммы.bmp
D:ГеометрияПроект Функции.doc
Укажите полное имя папки, которая останется пустой при удалении всех файлов с расширением .doc. Считайте, что других файлов и папок на диске D нет.
1) Проект
2) D:Учёба
3) D:УчёбаРабота
4) D:ГеометрияПроект
Задание 14.
Марина Иванова, работая над проектом по литературе, создала следующие файлы:
D:ЛитератураПроектЕсенин.bmp
D:УчёбаРаботаПисатели.doc
D:УчёбаРаботаПоэты.doc
D:ЛитератураПроектПушкин. bmp
D:ЛитератураПроектСтихотворения.doc
Укажите полное имя папки, которая останется пустой при удалении всех файлов с расширением .doc. Считайте, что других файлов и папок на диске D нет.
1) Литература
2) D:УчёбаРабота
3) D:Учёба
4) D:ЛитератураПроект
Пояснение.
Заметим, что в папке «Работа» нет никаких других файлов, кроме Писатели.doc и Поэты.doc. Следовательно, при удалении всех файлов с расширением .doc, эта папка останется пустой.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какие ловушки и проблемы вас поджидают при решении представленных задач? (ребята размышляют)
Ловушки и проблемы:
-
можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности;
-
можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ;
-
можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого;
-
можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, где он в конечном счете оказался;
-
в условии могут быть лишние данные, которые только запутывают дело.
Какие остались вопросы по решению задач?
Если вопросов нет, вернемся к началу урока.
5. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний. (приложение 1)
Наш урок называется «Файл и файловая система».
Чтобы продолжить наш урок мы пройдем по каталогу, разделимся на группы. (заранее сидят по группам: всего 3 группы)
Каждая группа должна иметь руководителя, который будет направлять группу по верному пути, оказывать помощь.
У каждой группы на партах находится каталог. Выполнив все действия на карточке, вы сможете воспользоваться ключом к файлу который находить в нашем каталоге. Ключ к шифру для каждой группы находится у меня. И только когда все группы достигнут поставленной цели, мы получим окончательный шифр.
Время на работу 5-7 минут.
Ребята решают задачи на карточках самостоятельно. Всего 4 задачи + 1 задача дополнительно, если остается время.
Когда группа справляется с заданием, поднимает руку, я отдаю им ключ к шифру. Они мне сдают карточки с ответами.
Правильные ответы: 2,2,2,2; дополнительное зад.: 4
А сейчас по очереди прошу руководителей экспедиции записать на доске полученный шифр.
Внимательно посмотрите на экран, что вам напоминает этот каламбур? (Полное имя файла).
Шифр: D:ИНФОРМАТИКА УРОК КАТАЛОГМолодцы.ppt
Давайте правильно его запишем.
Где мы можем открыть файл с таким адресом? (на компьютере)
Предлагаю руководителю группа, которая быстрее всех справилась с заданием экспедиции, открыть этот файл на компьютере.
Появляется файл с расширением .ppt.
6. Заключение. Подведение итогов урока.
Урок подходит к концу, считаю, что цели урока мы достигли. А с вами можно отправляться в любую экспедицию за следующей тайной.
Сейчас предлагаю взять в руки карточки, на которых отражены этапы урока и коротко оценить каждый этап.
Учащиеся сдают карточки.
Урок закончен. До свидания.
Приложение 1
Закрепление материала «Каталог»
Группа №1.
Состав группы:____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Задание:
-
В некотором каталоге хранился файл Сирень.doc. В этом каталоге создали подкаталог Июнь и файл Сирень.doc переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало
D:2013ЛетоИюньСирень.doc
Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:2013Сирень.doc
2) D:2013ЛетоСирень.doc
3) D:2013ЛетоИюньСирень.doc
4) D:2013ИюньСирень.doc
-
Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:учёбахимияГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:учёбахимияРасписание
2) С:Расписание
3) С:учёба2013Расписание
4) С:учёбаРасписание
-
В каталоге находится 6 файлов:
asic.xls
isin.xls
ksilo.xlsx
osiris.xml
osiris.xls
silence.xlsx
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа
файлов:
asic.xls
isin.xls
ksilo.xlsx
osiris.xls
1) ?si*.xls
2) ?si*.xls*
3) *si*.xls*
4) ?si*.x*
-
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*
1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444
Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________
Дополнительное задание:
Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?
1) 12 2) 13 3) 15 4) 16
Закрепление материала «Каталог»
Группа №2.
Состав группы:____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Задание:
-
В каталоге Май хранился файл Сценарий.dос. Позже этот каталог перенесли в каталог Готово, расположенный в корне диска C. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) С:ГотовоСценарий.dос
2) С:ГотовоМайСценарий.dос
3) С:МайСценарий.dос
4) С:Сценарий.dос
-
В поисках нужного файла Игорь последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Игорь начинал работу:
С:СобакиОхота.
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Игорь, если известно, что на уровень вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх?
1) С:Собаки
2) С:ОхотаСобакиГончие
3) С:Охота
4) С:СобакиОхота
-
В каталоге находится 6 файлов:
korsten.docx
mikor5.docx
mokkorte.dat
mokkorte.doc
skorcher.doc
x-korvet.doc
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:
mikor5.docx
mokkorte.doc
skorcher.doc
x-korvet.doc
1) *kor?*.d*
2) *?kor?*.do*
3) ?kor*.doc
4) *kor?.doc*
-
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*
1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444
Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________
Дополнительное задание:
Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?
1) 12 2) 13 3) 15 4) 16
Закрепление материала «Каталог»
Группа №3.
Состав группы:____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Задание:
-
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dоспереместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало
D:2013ВеснаМайЛандыш.dос.
Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:2013МайЛандыш.doc
2) D:2013ВеснаМайЛандыш.doc
3) D:2013ВеснаЛандыш.doc
4) D:2013Ландыш.doc
-
Пользователь работал с каталогом Школа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:КатяИнформатика.
Каким может быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?
1) С:ШколаКатяИнформатика
2) С:КатяИнформатикаШкола
3) С:ПрограммированиеШкола
4) С:Школа
-
В каталоге находится 6 файлов:
bisquit.xlsx
cabinda.xls
cubic.xlsx
irbis.xls
tobias.xls
tobias.xml
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:
cabinda.xls
cubic.xlsx
irbis.xls
tobias.xls
1) ??bi*.xls
2) ??bi*.xls*
3) **bi*.xls*
4) ??bi*.x*
-
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*
1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444
Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________
Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________
Дополнительное задание:
Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?
1) 12 2) 13 3) 15 4) 16
11