Цели:
- Систематизировать и обобщить ЗУН учащихся,
полученные при изучении темы “Системы
счисления. Перевод чисел из одной системы
счисления в другую”; - Развивать навыки реализации теоретических
знаний в практической деятельности; расширять
кругозор и развивать логическое мышление
учащихся в области информатики; - Повышать уровень информационной культуры
десятиклассников.
Задачи:
- Закрепить умения решать примеры на перевод
чисел из одной системы счисления в другую; - Развивать логическое мышление учащихся
посредством выполнения занимательных задач; - Совершенствовать умение рационально
использовать время и быстро ориентироваться в
обстановке; - Закрепить навыки работы в локальной
компьютерной сети.
Тип урока: Урок систематизации и
обобщения изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Объяснение хода урока
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня
мы с вами повторяем изученный материал. Ваша
задача найти клад (это будет ваша оценка), но для
поиска клада мы с вами никуда не пойдем, поэтому
наш урок называется “Виртуальные
кладоискатели”. На рабочем столе ваших
компьютеров есть папка “Виртуальные
кладоискатели” (см. Приложение),
внутри которой находится файл с таким же
названием. Давайте откроем его (ребята читают
эпиграф к уроку и переходят на третий слайд).
Ставится задача перед учащимися: выполнить все
задания (переход к заданиям по гиперссылкам).
Задания выполняются в порядке очередности, так
как на каждом документе поставлен пароль, узнать
который можно, только выполнив задание. За каждый
правильный ответ будет начислен 1 балл.
Желаю удачи!
III. “Виртуальные кладоискатели”
Задание 1
Тест (программная оболочка
Ассистент II) с выбором ответов.
? Какие позиционные системы счисления
используются в ЭВМ?
+ Двоичная
– Римская
+ Шестнадцатеричная
– Пятеричная
? Какое минимальное основание может
иметь система счисления, если в ней записаны
числа 23 и 67?
– 7
+ 8
– 3
– 9
? Существует ли треугольник, длины
сторон которого выражаются числами 128, 1116,
110112?
+ Нет
– Да
? Какое из чисел является наибольшим:
1100112, 358, 1В16?
+ 110011
– 35
– 1B
? Было 53 груши. После того как каждую из
них разрезали пополам, стало 136 половинок. В
системе счисления с каким основанием вели счет?
+ 7
– 8
– 6
– 16
? В саду 100 плодовых кустарников, из них
33 куста малины, 22 куста красной смородины, 16
кустов черной смородины и 17 кустов крыжовника. В
какой системе счисления подсчитаны деревья?
– 8
– 7
+ 9
– 16
Задание 2
(Пароль для открытия Задания 2 – количество
вопросов в тесте. Пароль: 6) (Приложение
1)
Заполните таблицу:
Ваш возраст | Год основания Архангельска | Номер школы | |
Десятичная система счисления | |||
Двоичная система счисления | |||
Восьмеричная система счисления | |||
Шестнадцатеричная система счисления |
После заполнения таблицы, сохраните файл под
именем Задание 2 (Фамилия) и скопируйте
его на компьютер учителя в папку ЗАДАНИЕ 2.
Задание 3
(Пароль для открытия Задания 3 находится в
выделенной ячейке предыдущего задания. Пароль:
137). (Приложение 2)
Используя приложение Калькулятор операционной
системы Windows, заполните таблицу:
HEX | DEC | OCT | BIN |
1011 | |||
1011 | |||
1011 | |||
1011 |
После заполнения таблицы, сохраните файл под
именем Задание 3 (Фамилия) и скопируйте
его на компьютер учителя в папку ЗАДАНИЕ 3.
Задание 4
(Пароль для открытия Задания 4 находится в
выделенной ячейке предыдущего задания. Пароль:
209). (Приложение 3)
Переведите двоичное число в восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления:
Двоичное число | Восьмеричное число | Шестнадцатеричное число |
1110000100101011111 | ||
111010111101111 | ||
111011111111000 |
После заполнения таблицы, сохраните файл под
именем Задание 4 (Фамилия) и скопируйте
его на компьютер учителя в папку ЗАДАНИЕ 4.
Задание 5
(Пароль для открытия Задания 5: номер кабинета
информатики в двоичной системе. Пароль: 1010). (Приложение 4)
Переведите правильную десятичную дробь в
двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
систему счисления:
Десятичная система счисления | Двоичная система счисления | Восьмеричная система счисления |
Шестнадцатеричная система счисления |
0,25 | |||
0,125 |
Переведите числа в десятичную систему
счисления:
0,1012 =
0,112 =
0,348 =
0,418 =
0,А416 =
0,Е216 =
После заполнения таблицы, сохраните файл под
именем Задание 5 (Фамилия) и скопируйте
его на компьютер учителя в папку ЗАДАНИЕ 5.
Подведение итогов урока
В течение всего урока (по мере поступления
ответов учащихся), на компьютере учителя
заполняется таблица. Поиск клада (оценки)
заканчивается открытием этой таблицы. (см. Приложение)
Оценка | Количество набранных баллов |
“5” | 45–48 (95–100%) |
“4” | 38–44 (80–94%) |
“3” | 28–37 (60–79 %) |
“2” | <27 |
Учитель. Спасибо за урок! Я надеюсь,
что полученный сегодня вами клад вас обрадовал и
пусть он придаст вам уверенности в ваших силах и
возможностях!
Билет № 16
-
Технологии работы
с графической информацией. Растровая
и векторная графика. Аппаратные
средства ввода и вывода графических
изображений. Прикладные программы
работы с графикой. Графический
редактор. Основные инструменты и режимы
работы.
-
Решение задачи
по теме «Системы счисления» с
использованием стандартной программы
Калькулятор.
-
Откройте файл
Kalkyliator.doc,
находящейся в папке Exzamen
в папке Мои
документы.
Используя приложение Калькулятор
операционной системы Windows
заполните таблицу. -
Результат сохраните
в папке Exzamen,
находящейся в папке Мои
документы
под именем B_16_фамилия.doc
Председатель
экзаменационной комиссии
Р.К.Аюпов
Экзаменующие
учителя
О.А. Петропавловская
Т.А. Коробова
Министерство
образования и науки РФ
Министерство
образования РМ
Управление
образования Администрации г.о. Саранск
РМ
Муниципальное
общеобразовательное учреждение МОУ
«Гимназия № 20»
Информатика и ИКТ
9 Класс
Билет № 17
-
Табличные
базы данных (БД): основные понятия
(поле, запись, первичный ключ записи);
типы данных. Системы управления базами
данных и принципы работы с ними.
Поиск, удаление и сортировка данных в
БД. Условия поиска (логические
выражения); порядок и ключи сортировки.
-
Задача.
Пусть видеопамять
компьютера имеет объем 512 Кбайт. Размер
графической сетки – 640х480. Сколько
страниц экрана одновременно разместиться
в видеопамяти при палитре из 16 цветов?
Для быстроты вычисления воспользуйтесь
стандартной программой Калькулятор.
Председатель
экзаменационной комиссии
Р.К.Аюпов
Экзаменующие
учителя
О.А. Петропавловская
Т.А. Коробова
Министерство
образования и науки РФ
Министерство
образования РМ
Управление
образования Администрации г.о. Саранск
РМ
Муниципальное
общеобразовательное учреждение МОУ
«Гимназия № 20»
Информатика и ИКТ
9 Класс
Билет № 18
-
Технология
обработки информации в электронных
таблицах (ЭТ). Структура электронной
таблицы. Типы данных: числа, формулы,
текст. Правила записи формул. Основные
встроенные функции. Абсолютные и
относительные ссылки. Графическое
представление данных.
-
Практическое задание на построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры).
Написать алгоритм
рисования учебным графическим исполнителем
буквы Ш.
Демонстрация
полученного алгоритма в среде учебного
исполнителя.
Председатель
экзаменационной комиссии
Р.К.Аюпов
Экзаменующие
учителя
О.А. Петропавловская
Т.А. Коробова
Министерство
образования и науки РФ
Министерство
образования РМ
Управление
образования Администрации г.о. Саранск
РМ
Муниципальное
общеобразовательное учреждение МОУ
«Гимназия № 20»
Информатика и ИКТ
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. /Перевод чисел из одной системы счисления в другую, выполнение арифметических операций с помощью калькулятора.doc | Практическая работа: Откройте программу Калькулятор |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую, выполнение арифметических операций с помощью калькулятора
Практическая работа:
- Откройте программу Калькулятор: Пуск –Программы-Стандартные-Калькулятор
- Выберите Вид-Инженерный
- Обратите внимание на
Hex – шестнадцатеричная система счисления
Dec – десятичная система счисления
Oct – восьмеричная система счисления
Bin — Двоичная система счисления
Выполните задания:
1.Заполните следующую таблицу:
Ход работы:
1.Первое число 1100101 дано в двоичной системе счисления, поэтому вначале установите . Обратите внимание, у вас активными стали только две цифры1 и 0, входящие в алфавит двоичной системы счисления. Введите число 1100101. Это число необходимо перевести в 8-ую систему счисления, поэтому переключаем . Смотрим ответ, заносим его в таблицу. Далее для перевода в десятичную , шестнадцатеричную переключите соответственно на Dec, Hex.
А2 | А8 | А10 | А16 |
1100101 | |||
326 | |||
126 | |||
2С6 |
2.Выполните действия в двоичной системе счисления:
- 1110110+10111;
- 111111-101;
- 101001*11;
- 111110101:1011.
- Выполните действия:
- 258+1316;
- 10112+1238;
- (1568+13E16)-310;
- 1100102*(F16-1112);
- 111116:1238.
4.Сравните числа:
- 1316 и 1110101002
- 58 и 1112
Цель: сформировать у учащихся понятие «позиционные системы счисления».
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
-какая система счисления называется «позиционной и почему;
-приводить примеры позиционных систем счисления;
— разницу между числом и цифрой;
-развернутую форму записи числа в позиционной системе счисления.
Учащиеся должны уметь:
-приводить примеры чисел различных позиционных систем счисления, определять основание системы счисления;
-записывать числа в развернутой форме.
Программно- дидактическое обеспечение: ПК, обучающая программа.
I. Постановка целей урока
1. Системы счисления, основанные на позиционном принципе, возникли независимо одна от другой в древнем Междуречье (Вавилон), у племени Майя и, наконец, в Индии. Все это говорит о том, что возникновение позиционного принципа не было случайностью. Каковы же были предпосылки для его создания? Что привело людей к этому замечательному открытию?
2. 3FA4 – это число?
3. Кто и когда считал пятерками и дюжинами?
II. Проверка домашнего задания
1. Попросите написать на доске ответы к задачам уровня знания и понимания. Пусть дети расшифруют даты рождения друг друга.
2. Задание 1 творческого уровня проверьте на доске.
3. Задание 2 творческого уровня проверьте заранее (например, перед уроком) и во время проверки домашнего задания раздайте его группе детей для выполнения на оценку. Задание сформулируйте следующим образом: «Рассмотрите внимательно цифры непозиционной системы счисления и правила формулирования чисел, придуманные вашими товарищами и запишите в ней числа 12 и 109».
III. Изложение нового материала
1. Переход от непозиционных систем счисления к позиционным
— Каковы недостатки непозиционных систем счисления? (В записи больших чисел участвует большое количество цифр. Неудобно выполнять арифметические действия. Невозможно представлять отрицательные и дробные числа.)
В связи с вышеназванными недостатками непозиционные системы счисления постепенно уступили место позиционным системам счисления.
Индийская мультипликативная система.
Системы счисления, основанные на позиционном принципе, возникли независимо друг от друга в древнем Междуречье (Вавилон), у племени Майя и, наконец, в Индии. Все это говорит о том, что возникновение позиционного принципа не было случайностью.
Каковы же были предпосылки для его создания? Что привело людей к этому замечательному открытию?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы снова обратимся к истории о древнем Китае, Индии, и в некоторых других странах существовали системы записи, построенные на мультипликативном принципе.
Пусть, например, десятки обозначаются символом Х, а сотни – Y. Тогда запись числа 323 схематично будет выглядеть так: 3Y2X3. В таких системах для записи одинакового числа единиц, десятков, сотен или тысяч применяются одни и те же символы, но после каждого символа пишется название соответствующего разряда. С использованием введенных обозначений число 100 можно записать в виде 1Y.
Следующей степенью к позиционному принципу было опускание названий разрядов при письме подобно тому, как мы говорим «три двадцать», а не «три рубля двадцать копеек». Но при записи чисел по такой системе очень часто требовался символ для обозначения отсутствующего разряда.
Современная десятичная система счисления возникла приблизительно в 5 веке н. э. в Индии. Возникновение этой системы стало возможно после величайшего открытия – цифры «0» для обозначения отсутствующей величины.
Как же появился нуль?
Кто ознакомился с вавилонской системой счисления, тот помнит, что уже вавилоняне употребляли специальный символ для обозначения нулевого разряда. Примерно во втором веке до н. э. с астрономическими наблюдениями вавилонян ознакомились греческие ученые. Вместе с их вычислительными таблицами они переняли и вавилонскую систему счисления, но числа от 1 до 59 они записывали не клиньями, а в своей алфавитной нумерации. Но самое замечательное было то, что для обозначения нулевого разряда греческие астрономы стали использовать символ «0» (первая буква Оuden – ничто). Этот знак, по-видимому, и был прообразом нашего нуля.
Индийцы познакомились с греческой астрономией между II и VI вв. н.э., это видно из того, что они переняли общие теоретические положения этой науки и многие греческие термины. В это время в Индии использовалась мультипликативная система счисления. По утверждению историков примерно в это время индийцы познакомились и с вавилонской системой счисления, и с греческим нулем. Индийцы соединили свою десятичную и мультипликативную систему с принципами нумерации чисел греческих астрономов. Это и был завершающий шаг в создании нашей десятичной системы счисления.
В современной десятичной системе счисления, которая является позиционной, используется 10 арабских цифр. Почему мы называем наши цифры арабскими? С возникшей в Индии десятичной системой счисления первыми познакомились арабы. Они по достоинству ее оценили и начали использовать при расчетах в торговых операциях. Именно арабы завезли эту систему счисления в Европу. Сначала 12 века эта десятичная система счисления получила распространение по всей Европе под названием арабской. Будучи проще и удобнее остальных систем, она достаточно быстро вытеснила все другие способы записи чисел. С тех пор цифры, используемые для записи чисел в десятичной системе счисления, называются арабскими.
2. Позиционные системы счисления
Позиционной называется такая система счисления, к которой количественный эквивалент («вес») цифры не зависит от ее местоположения в записи числа.
Пример 1
Рассмотрим число 222.
В записи этого числа используется трижды цифра 2. Но вклад каждой цифры в величину числа разный. Первая 2 означает число сотен, вторая — число десятков, третья — число единиц. Если сравнить «вес» каждой цифры в этом числе, то получится, что первая 2 «больше» второй в 10 раз и «больше» третьей в 100 раз. Этот принцип отсутствует в непозиционных системах счисления.
Основные достоинства любой позиционной системы счисления:
1. Простота выполнения арифметических операций.
2. Ограниченное количество символов, необходимых для записи числа.
Позиционная система записи чисел удобна и экономична не только для записи чисел знаками на бумаге и для выполнения над ними арифметических действий. Она удобна и для механического представления чисел. Вспомним, например, счеты. Каждому разряду числа (единицам, десяткам, сотням, тысячам и т.д.) на счетах соответствует своя проволока. Костяшки на этой проволоке могут занимать десять различных положений (одиннадцатое положение — когда все десять косточек находятся с левой стороны — допускается лишь в середине вычислений, а в конце их является запретным: все десять косточек должны быть переброшены направо, а на следующей по старшинству проволоке одна косточка переброшена справа налево). На практике применяются и другие способы физического представления десятичных чисел:
1. с помощью нескольких колес, каждое из которых может фиксироваться в одном из десяти возможных положений;
2. перфокарт, в каждой из вертикальных колонок которой может пробиваться отверстие на одном из десяти уровней по высоте, и т.п.
Общим для всех представлений является то, что некоторый физический носитель состоит из некоторого числа n однородных элементов (проволок с костяшками, колес, вертикальных колонок), каждый из которых может находиться в одном из десяти состояний.
Разряд — это позиция цифры в числе.
Основание (базис) позиционной системы счисления — это количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления.
Позиционных систем очень много, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньшее 2.
Данные о некоторых системах счисления запишем в таблицу.
Название | Основание | Цифры | Где используется |
---|---|---|---|
Двоичная | 2 | 0,1 | В ЭВМ |
Восьмеричная | 8 | 0,1,2,3,4,5,6,7 | В ЭВМ |
Шестнадцатеричная | 16 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А10, В11, C12, D13, E14, F15 | В ЭВМ |
Десятичная | 10 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 | В современной повседневной жизни |
Двенадцатеричная | 12(дюжина) | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,знак,знак | В мире до первой трети ХХ века |
Пятеричная | 5 | 0,1,2,3,4 | В Китае |
Пояснение: обведите в рамку системы счисления, используемые в ЭВМ.
— Вспомните, как кодируется информация в компьютере? (С помощью двоичного кодирования, т.е. любая информация представляется в виде последовательности 0 и 1).
3. Развернутая форма записи числа
В позиционной системе счисления любое вещественное число может быть представлено в виде развернутой формы записи числа.
Пример 2.
Записать в развернутом виде число А10 = 4718,63
А10 = 4∧103 + 7∧102 + 1∧101 + 8∧100 + 6∧10-1 + 3∧10-2
Пример 3.
Записать в развернутом виде число А8 = 7764,1
А8 = 7∧83 + 7∧82 + 6∧81 + 4∧80 + 1∧8-1
Пример 4.
Записать в развернутом виде число А16 = 3AF
А16 = 3∧162 + 10∧161 + 15∧160
IV. Закрепление пройденного
Решите задачи:
№ 1
Сравните числа:
А) 510 и 58.
Ответ: 510 = 58.
Б) 11112 и 11118.
Ответ: 11112 ∠ 11118.
№ 2
Запишите в системе счисления с основанием 240 числа 241, 242, 243, 250, 251.
Ответ: 1000,1001,1002,1009,1010.
№ 3
Известно, что алфавитом некоторой позиционной системы счисления являются следующие символы:
0,1,2,,r,ê,â,3.
1) Каково основание этой системы счисления?
Ответ: 8.
2) Запишите число 8 в этой системе счисления.
Ответ: 4.
3) Выпишите первые 15 чисел в этой системе счисления.
Ответ: 0,1,2,,r,ê,â,3,10,11,12,13,1,1r,1ê,1â,13.
№ 4
Запишите в развернутом виде следующие числа:
А) А10 = 3457,78
Б) А5 = 231,44
В) А16 = Е23С,1А
Г) А2 = 11001,101
№ 5
Запишите в свернутой форме следующие числа:
А) А16 = А∧161 + 1∧160 + 7∧16-1 + 5∧16-2
Б) А10 = 9∧101 + 1∧100 + 5∧10-1 + 3∧10-2
V Итоги урока
Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание
Уровень знания:
1. Выучить основные определения.
2. Знать развернутую форму записи числа.
Уровень понимания:
1. Запишите первые 15 чисел в троичной, пятеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Запишите в развернутой форме следующие числа: 7465,76210; 2345,216; ACF3,В16.
Уровень применения: решите задачи:
1. В саду 100g плодовых кустарников, из них 33 куста малины, 22 куста смородины красной, 16 кустов черной смородины и 17 кустов крыжовника. В какой системе счисления подсчитаны деревья?
2. Было 53g груши. После того как каждую из них разрезали пополам, стало 136 половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?
Творческий уровень:
1. Используя приложение Калькулятор операционной системы Windows заполните таблицу:
Dec | Oct | Bin | Hex |
---|---|---|---|
1011 | |||
1011 | |||
1011 | |||
1011 |
2. Составьте и оформите в MS Word кроссворд по теме: «Системы счисления». Для того, чтобы составить кроссворд, предварительно наберите и составьте их описание в таблице:
Слово | Описание(определение) |
---|---|
… | … |
… | … |
Инфоурок
›
Информатика
›Другие методич. материалы›Контрольная работа по информатике «Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления»
Контрольная работа по информатике «Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
- Курс добавлен 16.12.2022
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 107 042 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 29.06.2022
- 96
- 3
- 29.06.2022
- 128
- 0
- 29.06.2022
- 173
- 1
- 28.06.2022
- 234
- 4
- 28.06.2022
- 319
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Тришкина Екатерина Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 25361
-
Всего материалов:
39
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
Практическое занятие №9
Выполнение математических расчетов с
использованием ПК в режиме калькулятора. Обработка
информации.
Тема Основные
информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка
информации
Цели занятия:
•
Научиться применять приложение Калькулятор
при переводе чисел из одних СС в другие, научиться работать с информационным
программным обеспечением, обрабатывать числовую информацию
Оборудование, программное обеспечение: ПК, ОС Windows
Методические рекомендации
Вычисления в позиционных системах счисления с
использованием приложения Калькулятор
Для запуска приложения Калькулятор выполните следующие
команды: команда меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Калькулятор)
Для работы в разных системах счисления программа
калькулятор должна быть переведена в режим Программист. Чтобы изменить
режим программы необходимо выполнить команду меню Вид, в открывшемся
ниспадающем меню напротив слова Программист установить флажок и обычный
калькулятор перейдёт в режим Программист)
Обратите внимание на
эту группу переключателей,
при помощи которой осуществляется выбор системы
счисления, а именно 2 – ной, 8 -ричной, 16-ричной – это СС, используемые в ЭВМ,
а также 10-тичной СС, так как эта СС используется в нашей повседневной жизни и
на обычном калькуляторе мы производим вычисления именно с десятичными числами.
Для перевода двоичного число в 8-ричную СС, для
начала небходимо выбрать СС с основанием 2.
Обратите внимание на цифровые кнопки – при установке
одного из переключателей остаются активными только те цифровые кнопки, которые
соответствуют цифрам, возможным в данной СС. В данном случае активны только 1 и
0, а остальные кнопки автоматически выключаются.
Выбрать переключатель двоичной СС. Теперь ввести
исходное двоичное число. Набор цифр осуществляется с помощью клавиатуры, либо
нажатием ЛКМ на цифровые кнопки калькулятора. Затем устанавить переключатель,
соответствующий другой СС, а именно 8-ричной, число на индикаторе автоматически
переводится в соответствующую СС. В итоге получили число, равное данному, но
представленное в 8-ричной СС
Переведём десятичное число в 16-ричную СС.
(аналогично, обратить внимание на то, что в 16-ричной СС становятся активны не
только цифровые кнопки, но и кнопки с латинскими буквами, обозначающие числа
10, 11, 12, 13, 14, 15)
Благодаря этому, вычисления с использованием чисел, записанных в разных
СС, идут гладко. Можно спокойно использовать в операциях числа в разной СС, если
только не забывать вовремя устанавливать переключатель нужной СС. После того,
как получен окончательный результат, его также можно преобразовать в другую СС.
Содержание работы:
Задание 1.
Используя приложение Калькулятор, заполнить предложенную таблицу
Двоичная |
Восьмеричная |
Десятичная |
Шестнадцатеричная |
1101111000 |
|||
521467 |
|||
9548 |
|||
F458D |
Задание 2. Упорядочите следующие числа по убыванию:
1100100112, 195216, 10738, 367910
Задание 3.
Сравнить два числа и по результатам выполнения сформулируйте правило сравнения
двух чисел, записанных одинаковыми цифрами, но с разными основаниями.
11112 и 11118
245610 и 24568
14758 и 147516
65816 и 65810
Задание 4.
Ответьте на вопрос: В чем преимущество перевода чисел из одних систем счисления
в другие с помощью компьютера?
Задание 5.
Сделайте вывод о проделанной работе.
Литература
1. Информатика
и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования.
Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика
и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и
социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред.
М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
Содержание
- Урок 18 §15. Калькулятор
- Содержание урока
- Практическая работа № 6 «Калькулятор»
- Практическая работа по информатике на тему «Калькулятор»
- Лабораторная работа «Стандартные приложения Windows.Калькулятор»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа «Стандартные приложения Windows. Калькулятор»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа «Стандартные приложения Windows. Калькулятор»»
- Практическая работа «Работа с калькулятором ОС Windows7»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок 18
§15. Калькулятор
Содержание урока
Практическая работа № 6 «Калькулятор»
Практическая работа № 6 «Калькулятор»
Выполните задания 7-16 из рабочей тетради.
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятора
1. Запустите программу Калькулятор.
[Пуск] — [Программы] — [Стандартные] — [Калькулятор]
2. Расположите окно Калькулятора в центре экрана и рассмотрите его элементы. Выполните задание в рабочей тетради.
3. Сверните Калькулятор на панель задач. Восстановите его на прежнем месте. Обратите внимание на вид кнопки Развернуть/Восстановить . О чём он говорит? Ответ запиши в рабочую тетрадь.
4. Воспользуйтесь переключателями меню Вид . Проследите за происходящими изменениями. Установите вид Обычный . Сделайте запись в рабочей тетради.
5. Узнайте о назначении кнопок Backspace, CE, C. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши на нужной кнопке Калькулятора, переместите указатель мыши на появившийся текст Что это такое? и щёлкните левой кнопкой. Сделайте запись в рабочей тетради.
6. На вкладке Содержание меню Справка в разделе Выполнение вычислений найдите информацию о выполнении простых вычислений. Сделайте запись в рабочей тетради.
7. Выполните следующие простые вычисления: 10 + 40, 55 — 15, 10 * 3, 100 / 5.
8. Попытайтесь выявить закономерность в ответах, получаемых при вычислении следующих примеров: 1 * 11, 11 * 11, 111 * 111, 1111 * 1111, 11111 * 11111 и так далее.
9. Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений: 1 * 9 + 2, 12 * 9 + 3, 123 * 9 + 4, 1234 * 9 + 5. Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.
10. Задумайте любое число, не превышающие 100. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
— умножьте задуманное число на себя;
— к ответу дважды прибавьте задуманное число;
— полученный результат разделите на задуманное число;
— из ответа вычтите задуманное число.
Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.
11. Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
— умножьте задуманное число на 3;
— к ответу прибавьте 9;
— к ответу прибавьте 15;
— из ответа вычтите 3;
— разделите ответ на 3;
— вычтите из ответа задуманное число.
У вас должно получиться число 7. Можно задумать другое число и повторить все действия с самого начала. Результат будет тот же. Можете ли это объяснить? Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в результате получалось число 5.
12. Задумайте произвольное число. С помощью калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
— прибавьте к задуманному числу 25;
— к ответу прибавьте ещё 125;
— из ответа вычтите 36;
— из ответа вычтите задуманное число;
— ответ умножьте на 5;
— ответ разделите на 2.
У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и тот же ответ, хотя исходные числа были различными.
13. Если умножить число 777 на число 143, то получится шестизначное число, записываемое одними единицами. Найдите числа, на которые нужно умножить число 777, чтобы получить шестизначные числа, записываемые: одними двойками; одними тройками; одними четвёрками; одними пятёрками;. ; одними девятками. Какой закономерности подчиняются эти числа?
14. Задумайте любое трёхзначное число, не превышающее 300. Запишите шестизначное число, в записи которого дважды повторено исходное число. Полученное шестизначное число разделите на 13, результат разделите на 11 и на 7. У вас должно получиться исходное число. Почему получается такой результат?
Следующая страница Калькулятор
Cкачать материалы урока
Практическая работа по информатике на тему «Калькулятор»
Калькулятор – помощник математиков.
Задание 1.15 Выполнение арифметических действий на калькуляторе.
- Запустите программу Калькулятор
Пуск → Программы → Стандартные
→ Калькулятор.. - Проверьте вид калькулятора
строка меню Вид → обычный. - Найдите поле ввода чисел,
кнопку сброса,
кнопки арифметических действий. - Наберите, щёлкая мышью по кнопкам с цифрами число 56. Оно отобразится в поле ввода.
- Щёлкните по кнопке со знаком «+» и наберите число 12.
- Нажмите кнопку со знаком равенства. Должно получиться 68.
- Подготовьте калькулятор для новых вычислений. Для этого нажмите кнопку «сброс».
- Задумайте числои наберите его на калькуляторе.
- Выполните следующие действия:
к задуманному числу прибавьте 2, результат умножьте на 3, прибавьте задуманное число, прибавьте 30, разделите на 4 (знак деления – «/»), вычтите 9, щёлкните по кнопке со знаком равенства. У вас должно получиться задуманное число.
Вычислите результаты следующих примеров:
а) (1+19)/2*3=
б) ( 12 + 65) – (42 — 29) =
в) 5 * 125 +375 – 1000 =
г) Решите задачу:
Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учёбу:
за решённую задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение — 4 конфеты,, за прочитанную книгу – 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения.Пьеро выучил 25 стихов и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги. Составь выражения для определения количества конфет каждого ученика и выясни кто самый умный ученик в школе (используй калькулятор для вычислений).
Лабораторная работа «Стандартные приложения Windows.Калькулятор»
Лабораторная работа «Стандартные программы OS Windows. Калькулятор» направлена на приобретение навыков работы с программой «Калькулятор» в обычном и инженерном виде, закреплении умений работы с программой WordPad , технологией OLE . Первое из представленных в работе заданий имеет занимательный характер (задумать число, выполнить с ним арифметические действия и получить заранее известный ответ) и может способствовать формированию мотивации.
Работа может использоваться как в общеобразовательных школах, так и для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений при изучении дисциплины «Информатика».
Номер материала: 579477
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа «Стандартные приложения Windows. Калькулятор»
Практическая работа разработана для студентов по профессии повар, кондитер.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Стандартные приложения Windows. Калькулятор»»
Стандартные приложения Windows
Открыть калькулятор (пуск- стандартные – калькулятор)
Заполнить таблицу, произведя расчеты на калькуляторе (вид инженерный)
Формула для расчета
Квадратный торт стандартной высоты
а — длина стороны квадрата, см,
N- количество порций торта.
Прямоугольный торт стандартной высоты
N — количество порций торта,
a, b — длина сторон прямоугольного торта, см.
Одна сторона торта равны 15 см
Круглый торт стандартной высоты
R — радиус торта, см,
N — количество порций торта.
Торт в виде шара
R
Измените вид калькулятора на преобразование единиц.
Преобразуйте именованные числа
2 м = _________ см; 25 дм = ______ см;
3 дм = ________ см; 5 м = ________ см;
0,2 км = _______ см; 2 км = ______ см.
0,02 кг = ________ г; 1,04 кг = ______ г;
4,5 кг = ________ г; 12 кг = ________ г;
0,2 кг = _ _______ г; 0,7 кг = _______ г.
Выполните сложение и преобразуйте результат в центнеры
5,2 т + 7,5 ц + 476 кг + 0,52 ц + 0, 82 т = _____ ц.
Выполните вычитание и выразите разность в метрах:
4 км 225 м − 2 км 352 м = _____ м.
Выполните сложение и выразите сумму в километрах:
4 м 15 см + 26 дм 40 см + 1 км 520 м = _____ км.
Выполните вычитание и выразите разность в килограммах:
6 т 275 кг − 40 ц 182 кг = _____ кг.
Сложите именованные числа и выразите сумму в килограммах:
8,7 т + 3,9 ц + 176 кг + 14 кг 700 г = _____ кг.
Вычислите остатки товара в отделе магазина «Рыба свежая» на конец рабочего дня, используя данные, указанные в таблице. Ответ дайте в килограммах.
Практическая работа «Работа с калькулятором ОС Windows7»
Практическая работа Работа с калькулятором ОС Windows. Настройка вида калькулятора. Выполнение статистических и инженерных расчетов.
Цель занятия Выработать умения и навыки работы со стандартной программой «Калькулятор» в среде операционной системы Windows.
Основные темы:
Выполнение обычных (простых) вычислений
Выполнение статистических вычислений
Выполнение инженерных вычислений
Преобразование чисел в другую систему счисления
Использование журнала вычислений
Преобразование значений из одних единиц измерения в другие
Работа с памятью
Вычисление расхода топлива, арендной платы или выплат по закладной
Номер материала: ДБ-794573
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.