поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,610 -
гуманитарные
33,643 -
юридические
17,916 -
школьный раздел
611,376 -
разное
16,895
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Группа №476
Специальность
190623(э)
Лабораторная
работа №3
3.1
Тема:Дискретное (цифровое) представления
текствой , графической, звуковой
информации и видеоинформации.
3.2
Цель: изучить способы представления
текствой, графической, звуковой информации
и видеоинформации,научиться записывать
числа в различных системах счисления.
3.3
Изучил теоретические сведения к
лабораторной работе.
3.4
Содержание работы:
3.4.1
Используя таблицу символов, записать
последовательность десятичных числовых
кодов в кодировке Windows для своих ФИО ,
названия улицы, по которой проживаете.
И |
В |
А |
Н |
И |
Щ |
Е |
В |
П |
А |
В |
Е |
Л |
|
0232 |
0226 |
0224 |
0237 |
0232 |
0428 |
0435 |
0226 |
0239 |
0224 |
0226 |
0435 |
0235 |
А |
Н |
Д |
Р |
Е |
Е |
В |
И |
Ч |
0224 |
0237 |
0414 |
0420 |
0435 |
0435 |
0226 |
0232 |
0247 |
Л |
Е |
Н |
И |
Н |
Г |
Р |
А |
Д |
С |
К |
И |
Й |
0235 |
0435 |
0237 |
0232 |
0237 |
0413 |
0420 |
0224 |
0414 |
0241 |
041A |
0232 |
0419 |
4.2
Используя стандартную программу Блокнот,
определить, какая фраза в кодировке
Windows задана последовательностью числовых
кодов и продолжить код. Запустить
Блокнот. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише
ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В
документе появиться соответствующий
символ.
я |
у |
ч |
у |
с |
ь |
в |
т |
и |
ж |
т |
е |
|||
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0242 |
0232 |
0230 |
0242 |
0435 |
с |
п |
е |
ц |
и |
а |
л |
ь |
н |
о |
с |
т |
и |
0241 |
0239 |
0229 |
0246 |
0232 |
0224 |
0235 |
0252 |
0237 |
0238 |
0241 |
0242 |
0232 |
3.4.3
Заполнил таблицу названием своей
специальности.
П |
О |
М |
О |
Щ |
Н |
И |
К |
041F |
041E |
041C |
041E |
0428 |
041D |
0418 |
041A |
М |
А |
Ш |
И |
Н |
И |
С |
Т |
A |
041C |
0410 |
0428 |
0418 |
041D |
0418 |
0421 |
0422 |
0410 |
3.5
Вспомнил степень.
3.5.1
рассмотрел примеры перевода из одной
системы счисления в другую и обратно.
3.5.2
77/2=38(1)
38/2=19(0)
19/2=9(1)
9/2=4(1)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
7710
=10011012
10011012
=1*26+1*23+1*22+1*20=7710
254/2=127(0)
127/2=63(1)
63/2=31(1)
31/2=15(1)
15/2=7(1)
7/2=3(1)
3/2=1(1)
25410=1111111102
111111102=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21=254
256/2=128(0)
128/2=64(0)
64/2=32(0)
32/2=16(0)
16/2=8(0)
8/2=4(0)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
25610=1000000002
1*28=256
3.5.3
72/8=9(0)
9/8=1(1)
728=11010
11010=
1*82+1*81=728
102/8=12(6)
12/8=4(1)
1028=14610
14610=1*82+4*81+6*80=1028
3
3.5.3
72
= 81*7 + 80*2 = 56 + 2 = 58
102
= 82*1 + 81*0 + 80*2 = 64 + 0 + 2 = 66
3.5.4
21А
= 162*2 + 161*1 + 160*А = 512 + 16 + 0 = 5285
32В
= 162*3 + 161*2 + 160*В = 768 + 32 + 0 = 800
3.6
Вывод: изучил способы представления
текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации, научится
записывать числа в различных системах
счисления.
Стр. 4
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Инфоурок
›
Информатика
›Тесты›Практическая работа для 7 класса Дискретная форма представления информации
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
- Курс добавлен 16.12.2022
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 107 042 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
4 из 5
- 03.12.2016
- 1609
- 42
- 03.12.2016
- 1217
- 5
- 03.12.2016
- 663
- 1
- 03.12.2016
- 592
- 0
- 03.12.2016
- 387
- 0
- 03.12.2016
- 421
- 0
- 03.12.2016
- 741
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
-
Скачать материал
-
03.12.2016
6126
-
DOCX
28.4 кбайт -
158
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Свирина Елена Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 41831
-
Всего материалов:
19
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,610 -
гуманитарные
33,643 -
юридические
17,916 -
школьный раздел
611,376 -
разное
16,895
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Группа №476
Специальность
190623(э)
Лабораторная
работа №3
3.1
Тема:Дискретное (цифровое) представления
текствой , графической, звуковой
информации и видеоинформации.
3.2
Цель: изучить способы представления
текствой, графической, звуковой информации
и видеоинформации,научиться записывать
числа в различных системах счисления.
3.3
Изучил теоретические сведения к
лабораторной работе.
3.4
Содержание работы:
3.4.1
Используя таблицу символов, записать
последовательность десятичных числовых
кодов в кодировке Windows для своих ФИО ,
названия улицы, по которой проживаете.
И |
В |
А |
Н |
И |
Щ |
Е |
В |
П |
А |
В |
Е |
Л |
|
0232 |
0226 |
0224 |
0237 |
0232 |
0428 |
0435 |
0226 |
0239 |
0224 |
0226 |
0435 |
0235 |
А |
Н |
Д |
Р |
Е |
Е |
В |
И |
Ч |
0224 |
0237 |
0414 |
0420 |
0435 |
0435 |
0226 |
0232 |
0247 |
Л |
Е |
Н |
И |
Н |
Г |
Р |
А |
Д |
С |
К |
И |
Й |
0235 |
0435 |
0237 |
0232 |
0237 |
0413 |
0420 |
0224 |
0414 |
0241 |
041A |
0232 |
0419 |
4.2
Используя стандартную программу Блокнот,
определить, какая фраза в кодировке
Windows задана последовательностью числовых
кодов и продолжить код. Запустить
Блокнот. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише
ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В
документе появиться соответствующий
символ.
я |
у |
ч |
у |
с |
ь |
в |
т |
и |
ж |
т |
е |
|||
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0242 |
0232 |
0230 |
0242 |
0435 |
с |
п |
е |
ц |
и |
а |
л |
ь |
н |
о |
с |
т |
и |
0241 |
0239 |
0229 |
0246 |
0232 |
0224 |
0235 |
0252 |
0237 |
0238 |
0241 |
0242 |
0232 |
3.4.3
Заполнил таблицу названием своей
специальности.
П |
О |
М |
О |
Щ |
Н |
И |
К |
041F |
041E |
041C |
041E |
0428 |
041D |
0418 |
041A |
М |
А |
Ш |
И |
Н |
И |
С |
Т |
A |
041C |
0410 |
0428 |
0418 |
041D |
0418 |
0421 |
0422 |
0410 |
3.5
Вспомнил степень.
3.5.1
рассмотрел примеры перевода из одной
системы счисления в другую и обратно.
3.5.2
77/2=38(1)
38/2=19(0)
19/2=9(1)
9/2=4(1)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
7710
=10011012
10011012
=1*26+1*23+1*22+1*20=7710
254/2=127(0)
127/2=63(1)
63/2=31(1)
31/2=15(1)
15/2=7(1)
7/2=3(1)
3/2=1(1)
25410=1111111102
111111102=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21=254
256/2=128(0)
128/2=64(0)
64/2=32(0)
32/2=16(0)
16/2=8(0)
8/2=4(0)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
25610=1000000002
1*28=256
3.5.3
72/8=9(0)
9/8=1(1)
728=11010
11010=
1*82+1*81=728
102/8=12(6)
12/8=4(1)
1028=14610
14610=1*82+4*81+6*80=1028
3
3.5.3
72
= 81*7 + 80*2 = 56 + 2 = 58
102
= 82*1 + 81*0 + 80*2 = 64 + 0 + 2 = 66
3.5.4
21А
= 162*2 + 161*1 + 160*А = 512 + 16 + 0 = 5285
32В
= 162*3 + 161*2 + 160*В = 768 + 32 + 0 = 800
3.6
Вывод: изучил способы представления
текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации, научится
записывать числа в различных системах
счисления.
Стр. 4
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Практическое занятие №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
Цель занятия: Изучить способы представления текстовой информации.
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету.
Время работы 2 часа
Краткие теоретические сведения. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
-
0 – отсутствие электрического сигнала;
-
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Аналоговый и дискретный способ кодирования
Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
Ход работы
Задание 1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка ВставкаСимволДругие символы.
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
|
Пример:
И |
В |
А |
Н |
О |
В |
А |
Р |
Т |
Е |
М |
П |
Е |
Т |
Р |
О |
В |
И |
Ч |
||
200 |
194 |
192 |
205 |
206 |
194 |
192 |
208 |
210 |
197 |
204 |
207 |
197 |
210 |
208 |
206 |
194 |
200 |
215 |
Задание 2.
Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0208 |
0232 |
0234 |
0239 |
0238 |
||||
0241 |
0239 |
0229 |
0246 |
0232 |
0224 |
0235 |
0252 |
0237 |
0238 |
0241 |
0242 |
0232 |
2) В кодировке Unicod запишите название своей специальности
Задание 3. Закодируйте с помощью ASII-кода номер группы, свою фамилию.
Задание 4. Определите объем информации в сообщении «Смоленск – город-герой!»
Контрольные вопросы
-
Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?
-
Что такое частота дискретизации и на что она влияет?
-
Что такое Unicode и каковы его перспективы?
-
Сколько символов можно закодировать с помощью двух байтов?
Декодировано
Двоичная строка | |
---|---|
Строка Hex | |
HTML Escape | |
Кодирование URL | |
Punycode IDN | |
Base32 | |
Base45 | |
Base45/Zlib/COSE/CBOR | |
Base64 | |
Ascii85 | |
QP-кодировка | |
Unicode Escape | |
Программная строка | |
Азбука Морзе |
Вариант |
Unicode NFD | |
Unicode NFKD | |
Число из десятичном | |
Число из двоичн | |
Число из восьме | |
Число из десяти | |
Число из Англ | |
Число из Кандзи | |
Цезарь |
Сдвиг |
ROT13 (A-Z) | |
ROT18 (A-Z, 0-9) | |
ROT47 (!-~) | |
Аффинный |
A B |
Энигма |
Машина Роторы Кольцо Позиции Проводка коммутационная панель Uhr Проводка UKW-D |
Скитейл |
Количество букв каждая |
Ограждения рельсов |
Рельсы |
Закодировано
Двоичная строка |
Разделитель |
---|---|
Строка Hex |
Разделитель Ввод |
HTML Escape (Basic) | |
HTML Escape (Fully) | |
Кодирование URL |
Пустой |
Punycode IDN | |
Base32 | |
Base45 | |
Base64 |
Разрыв строки |
Ascii85 |
Вариант |
QP-кодировка | |
Unicode Escape |
Суррогатная пара |
Программная строка |
Кавычки |
Азбука Морзе |
Вариант |
UpperCamelCase | |
lowerCamelCase | |
UPPER_SNAKE_CASE | |
lower_snake_case | |
UPPER-KEBAB-CASE | |
lower-kebab-case | |
Половина ширины | |
Полная ширина | |
Прописные | |
Строчные | |
Замена | |
Заглавные | |
Инициалы | |
Обратный | |
Unicode NFC | |
Unicode NFKC | |
Сортировка строк |
Приказ |
Удалятор строк | |
Число в десятичном | |
Число в двоично | |
Число в восьмер | |
Число в десятич | |
Число в Англ |
Обозначение дробной части Система |
Число в Кандзи | |
Число в Кандзи Дайджи | |
UNIX-время [ms] | |
Дата W3C-DTF | |
Дата ISO8601 |
Дробная часть |
Дата ISO8601 (расширенный) |
Дробная часть |
Дата ISO8601 (Неделя) |
Дробная часть |
Дата ISO8601 (Порядковый) |
Дробная часть |
Дата RFC2822 | |
Дата ctime | |
Японская эра | |
Название цвета | |
Цвет RGB (Hex) | |
Цвет RGB |
Обозначение |
Цвет HSL | |
Цвет HSV | |
Цвет CMYK | |
Цезарь |
Сдвиг |
ROT13 (A-Z) | |
ROT18 (A-Z, 0-9) | |
ROT47 (!-~) | |
Атбаш | |
Аффинный |
A B |
Энигма |
Машина Роторы Кольцо Позиции Проводка коммутационная панель Uhr Проводка UKW-D |
JIS Клавиатура |
Режим |
Скитейл |
Количество букв каждая |
Ограждения рельсов |
Рельсы |
MD2 | |
MD5 | |
SHA-1 | |
SHA-256 | |
SHA-384 | |
SHA-512 | |
CRC32 |
- Главная
- Инструменты
- Работа с текстом
- Конвертер текста в цифровой код
Конвертер текста в цифровой код
Онлайн калькулятор преобразует символы в их цифровые коды. Кодирует в десятичную систему, и обратно.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
-
Создать бесплатно пароль любой длины и уровня сложности для ваших приложений, аккаунтов, соц. сетей, паролей к Windows, зашифрованным архивам и т.д.
-
Транслит (сокращенно от «транслитерация») — это метод написания нелатинского текста или слов, латинскими буквами.
-
Подсчет количества символов.
-
Сколько символов, строк и количество слов находятся в строке.
-
Азбука Морзе — перечень сигналов из точек и тире, воспроизводящихся с помощью радиосигналов или прерыванием постоянного электрического тока.
-
Конвертер для перевода любого текста (не только кириллицы) в Юникод.
-
Конвертер для перевода любого текста в HTML-коды.
-
Обзор веса нескольких животных
-
Справочная информация о коде Морзе
-
Bitcoin, Биткойн, часто Биткоин (от англ. bit — единица информации «бит», англ. coin — «монета») — пиринговая (как торрент или e-mule) электронная платёжная система, использующая одноимённую виртуальную валюту.
-
Ведро́ — сосуд для хранения жидких и сыпучих материалов и транспортировки их на небольшие расстояния.
-
Парциальное давление каждого газа, входящего в состав смеси, это давление, которое создавалось бы той же массой данного газа, если он будет занимать весь объем смеси при той же температуре.
На чтение 3 мин Просмотров 2 Опубликовано 05.02.2023 Обновлено 05.02.2023
Одно и то же число можно записать по-разному, в зависимости от используемой системы счисления. Перевод между разными системами производится по формуле либо с помощью удобных онлайн-конвертеров, например, hex to dec. Для удобства перевода можно использовать hex конвертер онлайн.
Савельев Николай
Инженер по телевизионному оборудованию Электрика и электроника, это не только моё хобби, но и работа
Задать вопрос
Если конвертер не работает, сообщите мне!
Содержание
- Шестнадцатеричная и десятичная системы счисления
- Алгоритм перевода hex в dec
- Онлайн-конвертер hex
Шестнадцатеричная и десятичная системы счисления
Наиболее привычной в быту и удобной в математике считается десятичная система счисления, которая обозначается dec. Для такого представления числа применяются цифры от 0 до 9. Эта система использует основание 10. Она возникла из-за счета на пальцах и получила широкое распространение во многих цивилизациях. Для того чтобы представить число в привычной десятичной форме, потребуется перевод из hex в dec.
Читайте также: Шестнадцатеричная система счисления
С развитием компьютерных технологий стали применяться другие системы счисления: двоичная и шестнадцатеричная. Вычислительная машина использует двоичный код, но для удобства записи этих чисел используют 16-ричную систему. Один байт может содержать значения от 00000000 до 11111111, но в шестнадцатеричной записи это выглядит так: от 00 до FF.
16-ричная система обозначается hex. Это сокращение от слова hexadecimal. Поэтому сервис перевода чисел называется hex converter.
Для записи числа в шестнадцатеричной системе применяются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. При этом подразумевается, что A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15.
Алгоритм перевода hex в dec
Переводить числа из hex в dec можно по формуле, которую проще понять с помощью алгоритма перевода:
- Цифры в записи шестнадцатеричного числа нужно пронумеровать справа налево в зависимости от разряда, начиная с 0.
- Если в записи есть латинские буквы, то их нужно представить в виде десятичного аналога (A=10 и т. д.).
- Каждую цифру из записи нужно умножить на число 16, возведенное в степень разряда.
- Получившиеся значения необходимо просуммировать.
Шестнадцатеричная запись 12A переводится по формуле 1∙162 + 2∙161 + 10∙160 = 298 — получилась десятичная запись.
Онлайн-конвертер hex
Чтобы упростить и ускорить трудоемкий процесс перевода, можно использовать онлайн конвертер hex. Сервис автоматически переводит значение из одной системы в другую и всегда выдает точный и правильный результат.
Савельев Николай
Инженер по телевизионному оборудованию Электрика и электроника, это не только моё хобби, но и работа
Введите текст ASCII или шестнадцатеричные / двоичные / десятичные числа:
Префикс 0x / 0b
Текст ASCII
Hex (байты)
Двоичный (байты)
Десятичный (байты)
Base64
Длина (байты)
Конвертер шестнадцатеричных / десятичных / восьмеричных / двоичных чисел ►
Таблица преобразования текста ASCII в шестнадцатеричный
ASCII- символ |
Шестнадцатеричный | Двоичный | Десятичный |
---|---|---|---|
NUL | 00 | 00000000 | 0 |
SOH | 01 | 00000001 | 1 |
STX | 02 | 00000010 | 2 |
ETX | 03 | 00000011 | 3 |
EOT | 04 | 00000100 | 4 |
ENQ | 05 | 00000101 | 5 |
ACK | 06 | 00000110 | 6 |
БЕЛ | 07 | 00000111 | 7 |
BS | 08 | 00001000 | 8 |
HT | 09 | 00001001 | 9 |
LF | 0A | 00001010 | 10 |
VT | 0B | 00001011 | 11 |
FF | 0C | 00001100 | 12 |
CR | 0D | 00001101 | 13 |
SO | 0E | 00001110 | 14 |
SI | 0F | 00001111 | 15 |
DLE | 10 | 00010000 | 16 |
DC1 | 11 | 00010001 | 17 |
DC2 | 12 | 00010010 | 18 |
DC3 | 13 | 00010011 | 19 |
DC4 | 14 | 00010100 | 20 |
НАК | 15 | 00010101 | 21 |
SYN | 16 | 00010110 | 22 |
ETB | 17 | 00010111 | 23 |
CAN | 18 | 00011000 | 24 |
EM | 19 | 00011001 | 25 |
SUB | 1A | 00011010 | 26 |
ESC | 1B | 00011011 | 27 |
FS | 1С | 00011100 | 28 |
GS | 1D | 00011101 | 29 |
RS | 1E | 00011110 | 30 |
США | 1F | 00011111 | 31 |
Космос | 20 | 00100000 | 32 |
! | 21 | 00100001 | 33 |
« | 22 | 00100010 | 34 |
# | 23 | 00100011 | 35 |
$ | 24 | 00100100 | 36 |
% | 25 | 00100101 | 37 |
& | 26 | 00100110 | 38 |
‘ | 27 | 00100111 | 39 |
( | 28 | 00101000 | 40 |
) | 29 | 00101001 | 41 |
* | 2A | 00101010 | 42 |
+ | 2B | 00101011 | 43 |
, | 2C | 00101100 | 44 |
— | 2D | 00101101 | 45 |
. | 2E | 00101110 | 46 |
/ | 2F | 00101111 | 47 |
0 | 30 | 00110000 | 48 |
1 | 31 | 00110001 | 49 |
2 | 32 | 00110010 | 50 |
3 | 33 | 00110011 | 51 |
4 | 34 | 00110100 | 52 |
5 | 35 | 00110101 | 53 |
6 | 36 | 00110110 | 54 |
7 | 37 | 00110111 | 55 |
8 | 38 | 00111000 | 56 |
9 | 39 | 00111001 | 57 |
: | 3A | 00111010 | 58 |
; | 3B | 00111011 | 59 |
< | 3C | 00111100 | 60 |
= | 3D | 00111101 | 61 |
/ | 3E | 00111110 | 62 |
? | 3F | 00111111 | 63 |
@ | 40 | 01000000 | 64 |
А | 41 | 01000001 | 65 |
B | 42 | 01000010 | 66 |
C | 43 | 01000011 | 67 |
D | 44 | 01000100 | 68 |
E | 45 | 01000101 | 69 |
F | 46 | 01000110 | 70 |
G | 47 | 01000111 | 71 |
H | 48 | 01001000 | 72 |
Я | 49 | 01001001 | 73 |
J | 4A | 01001010 | 74 |
K | 4B | 01001011 | 75 |
L | 4C | 01001100 | 76 |
M | 4D | 01001101 | 77 |
N | 4E | 01001110 | 78 |
O | 4F | 01001111 | 79 |
P | 50 | 01010000 | 80 |
Q | 51 | 01010001 | 81 |
R | 52 | 01010010 | 82 |
S | 53 | 01010011 | 83 |
Т | 54 | 01010100 | 84 |
U | 55 | 01010101 | 85 |
V | 56 | 01010110 | 86 |
W | 57 | 01010111 | 87 |
X | 58 | 01011000 | 88 |
Y | 59 | 01011001 | 89 |
Z | 5A | 01011010 | 90 |
[ | 5B | 01011011 | 91 |
5C | 01011100 | 92 | |
] | 5D | 01011101 | 93 |
^ | 5E | 01011110 | 94 |
_ | 5F | 01011111 | 95 |
` | 60 | 01100000 | 96 |
а | 61 | 01100001 | 97 |
б | 62 | 01100010 | 98 |
c | 63 | 01100011 | 99 |
d | 64 | 01100100 | 100 |
е | 65 | 01100101 | 101 |
f | 66 | 01100110 | 102 |
г | 67 | 01100111 | 103 |
h | 68 | 01101000 | 104 |
я | 69 | 01101001 | 105 |
j | 6A | 01101010 | 106 |
k | 6B | 01101011 | 107 |
л | 6C | 01101100 | 108 |
м | 6D | 01101101 | 109 |
п | 6E | 01101110 | 110 |
о | 6F | 01101111 | 111 |
p | 70 | 01110000 | 112 |
q | 71 | 01110001 | 113 |
г | 72 | 01110010 | 114 |
с | 73 | 01110011 | 115 |
т | 74 | 01110100 | 116 |
u | 75 | 01110101 | 117 |
v | 76 | 01110110 | 118 |
w | 77 | 01110111 | 119 |
х | 78 | 01111000 | 120 |
y | 79 | 01111001 | 121 |
z | 7A | 01111010 | 122 |
{ | 7B | 01111011 | 123 |
| | 7C | 01111100 | 124 |
} | 7D | 01111101 | 125 |
~ | 7E | 01111110 | 126 |
DEL | 7F | 01111111 | 127 |
Конвертер шестнадцатеричного кода в ASCII ►
Смотрите также
- Конвертер ASCII в двоичный
- Конвертер двоичного кода в ASCII
- Конвертер шестнадцатеричного кода в ASCII
- Шестнадцатеричный / десятичный / восьмеричный / двоичный преобразователь
- Декодер Base64
- Кодировщик Base64
- Таблица ASCII
- Символы Unicode
Windows-1251 — набор символов и кодировка, являющаяся стандартной 8-битной кодировкой для всех русских версий Microsoft Windows. Данная кодировка пользуется довольно большой популярностью в восточно-европейских странах. Windows-1251 выгодно отличается от других 8-битных кириллических кодировок (таких как CP866, KOI8-R и ISO 8859-5) наличием практически всех символов, использующихся в традиционной русской типографике для обычного текста (отсутствует только знак ударения). Кириллические символы идут в алфавитном порядке.
Windows-1251 также содержит все символы для близких к русскому языку языков: белорусского, украинского, сербского, македонского и болгарского.
На практике этого оказалось достаточно, чтобы кодировка Windows-1251 закрепилась в интернете вплоть до распространения UTF-8.
Таблица кодов символов Windows-1251
Dec | Hex | Символ | Dec | Hex | Символ | |
---|---|---|---|---|---|---|
000 | 00 | NOP | 128 | 80 | Ђ | |
001 | 01 | SOH | 129 | 81 | Ѓ | |
002 | 02 | STX | 130 | 82 | ‚ | |
003 | 03 | ETX | 131 | 83 | ѓ | |
004 | 04 | EOT | 132 | 84 | „ | |
005 | 05 | ENQ | 133 | 85 | … | |
006 | 06 | ACK | 134 | 86 | † | |
007 | 07 | BEL | 135 | 87 | ‡ | |
008 | 08 | BS | 136 | 88 | € | |
009 | 09 | TAB | 137 | 89 | ‰ | |
010 | 0A | LF | 138 | 8A | Љ | |
011 | 0B | VT | 139 | 8B | ‹ | |
012 | 0C | FF | 140 | 8C | Њ | |
013 | 0D | CR | 141 | 8D | Ќ | |
014 | 0E | SO | 142 | 8E | Ћ | |
015 | 0F | SI | 143 | 8F | Џ | |
016 | 10 | DLE | 144 | 90 | ђ | |
017 | 11 | DC1 | 145 | 91 | ‘ | |
018 | 12 | DC2 | 146 | 92 | ’ | |
019 | 13 | DC3 | 147 | 93 | “ | |
020 | 14 | DC4 | 148 | 94 | ” | |
021 | 15 | NAK | 149 | 95 | • | |
022 | 16 | SYN | 150 | 96 | – | |
023 | 17 | ETB | 151 | 97 | — | |
024 | 18 | CAN | 152 | 98 | ||
025 | 19 | EM | 153 | 99 | ™ | |
026 | 1A | SUB | 154 | 9A | љ | |
027 | 1B | ESC | 155 | 9B | › | |
028 | 1C | FS | 156 | 9C | њ | |
029 | 1D | GS | 157 | 9D | ќ | |
030 | 1E | RS | 158 | 9E | ћ | |
031 | 1F | US | 159 | 9F | џ | |
032 | 20 | SP | 160 | A0 | ||
033 | 21 | ! | 161 | A1 | Ў | |
034 | 22 | « | 162 | A2 | ў | |
035 | 23 | # | 163 | A3 | Ћ | |
036 | 24 | $ | 164 | A4 | ¤ | |
037 | 25 | % | 165 | A5 | Ґ | |
038 | 26 | & | 166 | A6 | ¦ | |
039 | 27 | ‘ | 167 | A7 | § | |
040 | 28 | ( | 168 | A8 | Ё | |
041 | 29 | ) | 169 | A9 | © | |
042 | 2A | * | 170 | AA | Є | |
043 | 2B | + | 171 | AB | « | |
044 | 2C | , | 172 | AC | ¬ | |
045 | 2D | — | 173 | AD | | |
046 | 2E | . | 174 | AE | ® | |
047 | 2F | / | 175 | AF | Ї | |
048 | 30 | 0 | 176 | B0 | ° | |
049 | 31 | 1 | 177 | B1 | ± | |
050 | 32 | 2 | 178 | B2 | І | |
051 | 33 | 3 | 179 | B3 | і | |
052 | 34 | 4 | 180 | B4 | ґ | |
053 | 35 | 5 | 181 | B5 | µ | |
054 | 36 | 6 | 182 | B6 | ¶ | |
055 | 37 | 7 | 183 | B7 | · | |
056 | 38 | 8 | 184 | B8 | ё | |
057 | 39 | 9 | 185 | B9 | № | |
058 | 3A | : | 186 | BA | є | |
059 | 3B | ; | 187 | BB | » | |
060 | 3C | < | 188 | BC | ј | |
061 | 3D | = | 189 | BD | Ѕ | |
062 | 3E | > | 190 | BE | ѕ | |
063 | 3F | ? | 191 | BF | ї | |
064 | 40 | @ | 192 | C0 | А | |
065 | 41 | A | 193 | C1 | Б | |
066 | 42 | B | 194 | C2 | В | |
067 | 43 | C | 195 | C3 | Г | |
068 | 44 | D | 196 | C4 | Д | |
069 | 45 | E | 197 | C5 | Е | |
070 | 46 | F | 198 | C6 | Ж | |
071 | 47 | G | 199 | C7 | З | |
072 | 48 | H | 200 | C8 | И | |
073 | 49 | I | 201 | C9 | Й | |
074 | 4A | J | 202 | CA | К | |
075 | 4B | K | 203 | CB | Л | |
076 | 4C | L | 204 | CC | М | |
077 | 4D | M | 205 | CD | Н | |
078 | 4E | N | 206 | CE | О | |
079 | 4F | O | 207 | CF | П | |
080 | 50 | P | 208 | D0 | Р | |
081 | 51 | Q | 209 | D1 | С | |
082 | 52 | R | 210 | D2 | Т | |
083 | 53 | S | 211 | D3 | У | |
084 | 54 | T | 212 | D4 | Ф | |
085 | 55 | U | 213 | D5 | Х | |
086 | 56 | V | 214 | D6 | Ц | |
087 | 57 | W | 215 | D7 | Ч | |
088 | 58 | X | 216 | D8 | Ш | |
089 | 59 | Y | 217 | D9 | Щ | |
090 | 5A | Z | 218 | DA | Ъ | |
091 | 5B | [ | 219 | DB | Ы | |
092 | 5C | 220 | DC | Ь | ||
093 | 5D | ] | 221 | DD | Э | |
094 | 5E | ^ | 222 | DE | Ю | |
095 | 5F | _ | 223 | DF | Я | |
096 | 60 | ` | 224 | E0 | а | |
097 | 61 | a | 225 | E1 | б | |
098 | 62 | b | 226 | E2 | в | |
099 | 63 | c | 227 | E3 | г | |
100 | 64 | d | 228 | E4 | д | |
101 | 65 | e | 229 | E5 | е | |
102 | 66 | f | 230 | E6 | ж | |
103 | 67 | g | 231 | E7 | з | |
104 | 68 | h | 232 | E8 | и | |
105 | 69 | i | 233 | E9 | й | |
106 | 6A | j | 234 | EA | к | |
107 | 6B | k | 235 | EB | л | |
108 | 6C | l | 236 | EC | м | |
109 | 6D | m | 237 | ED | н | |
110 | 6E | n | 238 | EE | о | |
111 | 6F | o | 239 | EF | п | |
112 | 70 | p | 240 | F0 | р | |
113 | 71 | q | 241 | F1 | с | |
114 | 72 | r | 242 | F2 | т | |
115 | 73 | s | 243 | F3 | у | |
116 | 74 | t | 244 | F4 | ф | |
117 | 75 | u | 245 | F5 | х | |
118 | 76 | v | 246 | F6 | ц | |
119 | 77 | w | 247 | F7 | ч | |
120 | 78 | x | 248 | F8 | ш | |
121 | 79 | y | 249 | F9 | щ | |
122 | 7A | z | 250 | FA | ъ | |
123 | 7B | { | 251 | FB | ы | |
124 | 7C | | | 252 | FC | ь | |
125 | 7D | } | 253 | FD | э | |
126 | 7E | ~ | 254 | FE | ю | |
127 | 7F | DEL | 255 | FF | я |
Описание специальных (управляющих) символов
Первоначально управляющие символы таблицы ASCII (диапазон 00-31, плюс 127) были разработаны для того, чтобы управлять устройствами аппаратных средств, таких как телетайп, ввод данных на перфоленту и др.
Управляющие символы (кроме горизонтальной табуляции, перевода строки и возврата каретки) не используются в HTML-документах.
Cпециальные (управляющие) символы
Код | Описание |
---|---|
NUL, 00 | Null, пустой |
SOH, 01 | Start Of Heading, начало заголовка |
STX, 02 | Start of TeXt, начало текста |
ETX, 03 | End of TeXt, конец текста |
EOT, 04 | End of Transmission, конец передачи |
ENQ, 05 | Enquire. Прошу подтверждения |
ACK, 06 | Acknowledgement. Подтверждаю |
BEL, 07 | Bell, звонок |
BS, 08 | Backspace, возврат на один символ назад |
TAB, 09 | Tab, горизонтальная табуляция |
LF, 0A | Line Feed, перевод строки Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как n |
VT, 0B | Vertical Tab, вертикальная табуляция |
FF, 0C | Form Feed, прогон страницы, новая страница |
CR, 0D | Carriage Return, возврат каретки Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как r |
SO, 0E | Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве |
SI, 0F | Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно |
DLE, 10 | Data Link Escape, переключение канала на передачу данных |
DC1, 11 DC2, 12 DC3, 13 DC4, 14 |
Device Control, символы управления устройствами |
NAK, 15 | Negative Acknowledgment, не подтверждаю |
SYN, 16 | Synchronization. Символ синхронизации |
ETB, 17 | End of Text Block, конец текстового блока |
CAN, 18 | Cancel, отмена переданного ранее |
EM, 19 | End of Medium, конец носителя данных |
SUB, 1A | Substitute, подставить. Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче |
ESC, 1B | Escape Управляющая последовательность |
FS, 1C | File Separator, разделитель файлов |
GS, 1D | Group Separator, разделитель групп |
RS, 1E | Record Separator, разделитель записей |
US, 1F | Unit Separator, разделитель юнитов |
DEL, 7F | Delete, стереть последний символ. |
Смотрите также:
URL коды символов ACSII
URL коды символов UTF-8 диапазон от U+0400 до U+04FF
HTML Кодирование URL
Таблица кодов символов кирилицы UTF-8
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,610 -
гуманитарные
33,643 -
юридические
17,916 -
школьный раздел
611,376 -
разное
16,895
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.