ГП и дисплей
Ребята, в чем разница масштабирование на ГП и дисплей? Говорят, нет разницы, просто и на Дисплее полосы и на ГП тоже, но на ГП — изображение мыльное. И в игре, и в Windows немного мылит, а на Дисплее качество идеальное. ГП добавляет производительность картинке и тем самым мылит картинку? Или в чем фишка?
ГП и мониторы у всех разные.
Например, я ставлю «монитор» т.к. на нем есть поддержка 75Hz под 1440*900, на старом мониторе максимально было 60 и приходилось делать 75Hz в софте(CRU) и что бы они работали надо было выставлять ГП.
Работа масштабирования в драйвере NVidia 496.84 (хот фикс)
Первым «жирным голубем», повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX «переваривать» «священные лучи Хуанга», которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.
реклама
Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.
Оставалось дело за малым — расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.
И вот теперь «родной дядя Хуанг» обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.
Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).
реклама
Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.
Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)
реклама
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC
реклама
Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.
Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.
Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.
После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.
Также стоит поставить галочку на функции «индикатор в оверлее». Это очень полезная функция, как выяснилось далее.
При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.
По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.
Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.
Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .
Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.
1920х1080, кастомные настройки графики.
1632х918, но сама технология не сработала.
Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.
Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.
Для начала — работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:
Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному — 1600х900:
Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.
Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):
К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.
Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.
Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.
Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.
Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):
Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.
Переходим к игре на движке Cry Engine — Sniper Ghost Warrior Contracts 2.
1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:
Настройки графики те же, разрешение 1600х900:
18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.
Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом — FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.
Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:
Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):
Пресет Quality (1280х720):
Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:
Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс. АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа — почти 9%.
Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.
Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.
Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.
Пока мой личный «рейтинг» технологий повышения производительности такой:
DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но «народная» FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.
Выполнить масштабирование на гп или дисплее что лучше
Данное руководство содержит гибкую настройку CS GO под себя любимого.
Ссылки на драйвера, бинды, настройки для слабых пк и прочие плюшки для удобства.
Update: 1.6:
-залил необходимые ссыли на мастерские для простой настройки конфига
-мелкие исправления в разделах
PS: Ссылки в данном руководстве указаны полностью, чтобы исключить скачивание стороннего и вирусного ПО.
1
1
13,434 | уникальных посетителей |
269 | добавили в избранное |
- Панель управления
- Мышь, вкладка параметры указателя
- убираем галочку «Включить повышенную точность установки указателя»
Тут же выставляем оптимальную для вас скорость х/11 (я использую 6/11)
- На рабочем столе ПКМ*
- Панель управления NVIDIA
- вкладка дисплей
- пункт регулировка размера и положения рабочего стола на дисплее
- Выбираем Режим масштабирования «Формат изображения»
- Выполнить масштабирование на «ГП»
- Ставим галочку «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ»
- На рабочем столе ПКМ*
- Настройки Radeon
- вкладка «Дисплей»
- пункт «Режим масштабирования»
- выбираем «Сохранить соотношение сторон»
OLD Version
- На рабочем столе ПКМ*
- AMD Catalyst Control Center (AMD CCC)
- вкладка «Мои цифровые плоские панели»
- пункт «Свойства (Цифровая плоская панель)»
- Ставим галочку «Сохранить соотношение сторон»
Так же можно включить электропитание на производительность
Рекомендую только для игр
- Заходим в «Мой компьютер»
- жмём ПКМ (на свободном пространстве) пункт свойства
- выбираем дополнительные параметры системы
- вкладка «Дополнительно»
- пункт быстродействие
- жмём параметры
- — далее по Вашему выбору
- Обеспечить наилучшее быстродействие
- настраиваем в ручную
Открываем библиотеку стим, выбираем свойства игры, в первой вкладке видим, параметры запуска
-high -console -novid -threads 4 -useforcedmparms
-console — активирует консоль;
-novid — отключены вступление:
-freq 120 — частота обновления монитора;
-w 1024 -h 768 — разрешение экрана;
-w — задать ширину разрешения экрана. Например: -w 1920;
-h — задать длину разрешения экрана. Например: -h 1080;
-32bit — запускает игру в 32-битном режиме;
-dxlevel 81 — для использования DirectX 8.1;
-dxlevel 90 — для использования DirectX 9;
-noaafonts — для отключения сглаживания шрифтов экрана;
-full — запуск игры в полноэкранном режиме;
-windowed / — window / — sw / — startwindowed — запуск игры в оконном режиме;
-noborder — для запуска игры в оконном режиме без рамки;
-soft — для запуска игры в графическом режиме Software;
-d3d — для запуска игры в графическом режиме Direct3D;
-gl — для запуска игры в графическом режиме Open GL;
-nosync — принудительно отключает вертикальную синхронизацию:
-noforcemparms — использует настройки кнопок мыши из Windows;
-noforcemaccel — использует настройки акселерации мыши из Windows;
-noforcemspd — использует настройки скорости мыши из Windows:
+rate 124000 — максимальное количество данных, которые хост может принять (бит/сек.);
+cl_cmdrate 128 — максимальное количество (в секунду) отправляемых на сервер пакетов;
+cl_updaterate 128 — максимальное количество (в секунду) запрашиваемых обновлений пакетов от сервера;
-language english (russian, german и т.п.) — задаст игре нужный язык.;
-threads — использование ядер;
-high — запускает игру с высоким приоритетом;
-tickrate 128 — устанавливает частоту обновления до 128 при запуске сервера LAN;
-heapsize 1048576 — выделяет для игры 2GB оперативной памяти;
+exec name.cfg — для подключения конфига с именем «name»:
P.S: перед консольными параметрами ставится » + «, не консольные » — «
ИМХО для CS графика, не самая важная часть, поэтому я выставляю видео параметры на минимум, чтобы повысить производительность, оставляя многоядерную обработку и тени (среднее или высокое). Так же смело отключайте Энергосберегающий режим. (+ можно поставить сглаживание, на любителя)
Выбираем нашу чувствительность, я использую 2.33 при dpi 400. (общая сенса считается по формуле: сенса х dpi = общая сенса)
2.33 x 400 = 932 — оптимальная для меня сенса
Числа у всех разные, но средний общий итог от 800 до 1100
Для большей точности убираем ускорение мыши (акселерация в самой CS)
Консольные команды для отключения акселерации:
hud — отображение основных показателей показателей (прицел, патроны, время и.т.п.)
Для более удобной настройки, создаем локальную игру без ботов и настраиваем наш интерфейс на свой вкус и цвет.
hud_scaling от 0.5 до 0.95 — общий размер интерфейса( радар, оружие, здоровье и так далее). 0.95 — дефолтный размер, он же является самым крупным;
cl_hud_playercount_pos 0 или 1 — расположение табло таймера и игроков;
- дефолт = 0;
- белый = 1;
- голубой = 2;
- синий = 3;
- фиолетовый = 4;
- красный = 5;
- оранжевый = 6;
- желтый = 7;
- салатовый = 8;
- бирюзовый = 9;
- тускло розовый = 10;
cl_showloadout 0 или 1 — оружие в вашем инвентаре будет всегда отражаться в правом нижнем углу;
cl_loadout_colorweaponnames 0 или 1 — отображение качества оружия;
cl_show_clan_in_death_notice 0 или 1 — отображение его клантэга;
cl_radar_icon_scale_min X.X (default 0.6) — изменяет размер различных иконок на вашем радаре;
cl_radar_scale X.X (default 0.7) — изменяет размера непосредственно самого радара;
cl_radar_always_centered X (default 1) — игрок по умолчанию всегда в центре на радаре;
cl_radar_rotate X (default 1) — включает или отключает вращение радара;
Simple Radar
Более подробные обозначения на радаре, мелкие детали и другое
http://www.simpleradar.com/#!projects/fullpackdownload.html
Перед тем как менять шрифты нужно, сделать бекапы файлов (добавив данные файлы в архив или отдельную папочку)
- fontlib_spddl.swf
- fontmapping.cfg
http://fonts.spddl.de/ — сайт с множеством ширфтов
Есть онлайн сайты, карты в Workshop, для изменения прицела, но можно изменить и в ручную.
В Workshop имеется довольно таки интересная карта для настройки прицела, стреляешь по понравившемуся прицелу и радуешься счастью.
crosshair (0/1) — выкл/вкл прицел
cl_crosshairstyle (1/2/3/4/5) — стиль прицела:
1 — csgo динамический
2 — csgo статический
3 — cs полудинамический
4 — cs динамический
5 — cs статический
cl_crosshairdot 1 или 0 — добавляет либо убирает точку из центра прицела. Если поставить cl_crosshairsize 0 и cl_crosshairdot 1, то будет точка, вместо прицела;
cl_crosshairsize — размер прицела (если указать 0 то останется только точка)
cl_crosshairthickness — толщина прицела
cl_crosshairgap — расстояние боковых рисок от центра прицела (отрицательные значения сближают их к центру, напр -2)
cl_crosshairdot (0/1) — откл/вкл точку в прицеле
cl_crosshairusealpha (0/1) — запретить/разрешить прозрачный прицел
cl_crosshairalpha (0-255) — степерь прозрачности прицела
cl_crosshaircolor (0/1/2/3/4/5) — цвет прицела от 0 до 5:
0 — красный
1 — зелёный
2 — жёлтый
3 — фиолетовый
4 — голубой
5 — свой цвет (задается командами ниже)
cl_crosshaircolor_r (0-255) — интенсивность красного цвета прицела по RGB
cl_crosshaircolor_g (0-255) — интенсивность зеленого цвета прицела по RGB
cl_crosshaircolor_b (0-255) — интенсивность синего цвета прицела по RGB
cl_crosshair_drawoutline (0/1) — откл/вкл черную окантовку вокруг прицела
cl_crosshair_outlinethickness ∞ — толщина обводки.
cl_crosshair_outlinethickness (0/1) — при включенном вышеуказанном параметре меняет отображение окантовки (1 — полная окантовка, 0 — окантовка в виде тени под углом);
- Кнопка » / » — kp_slash
- Кнопка » * » — kp_multiply
- Кнопка » — » — kp_minus
- Кнопка «7» — kp_home
- Кнопка «8» — kp_uparrow
- Кнопка «9» — kp_pgup
- Кнопка «4» — kp_leftarrow
- Кнопка «5» — kp_5
- Кнопка «6» — kp_rightarrow
- Кнопка «1» — kp_end
- Кнопка «2» — kp_downarrow
- Кнопка «3» — kp_pgdn
- Кнопка «0» — kp_ins
- Кнопка «,» — kp_del
- Кнопка «+» — kp_plus
- Кнопка «Enter» — kp_enter
- Клавиша «Insert» — ins
- Клавиша «Home» — home
- Клавиша «Page Up» — pgup
- Клавиша «Delete» — del
- Клавиша «End» — end
- Клавиша «Page Down» — pgdn
Покупка смока, флешки, молотова, хаешки —
Покупка брони и дифузов —
Дигл, гранаты —
Мут тимейтов на прокрутку колеса —
включается SV_Cheats, выдается калаш, выдаются все гранаты, включается траектория полета гранат, следы от пуль а так же режим god
выключение режима
запуск разминки, автобаланс отключен, лимит игроков 10 человек в команде, закупка в любом месте карты, стартовые деньги, броня
Категория «Дисплей»
Изменение разрешения
Позволяет управлять такими параметрами как разрешение, глубина цвета, частота обновления дисплеев. Речь идет о задаваемом на телевизоре общем разрешении, которое может не совпадать с физическим (т.е. реально выдаваемым). В этом случае выполняется панорамирование изображения. И чем меньше физическое разрешение, тем меньше информации будет выводиться на экран. Однако в ряде случаев, это может быть полезным для улучшения четкости мелких деталей изображения, выводимого на телевизор.
Изменение масштабирования для монитора с плоским экраном
Как известно, основной проблемой «плоских» мониторов является наличие лишь одного «физического» разрешения. Поэтому, при применении отличных от «родного» разрешений (например, 800*600) применяется интерполяция (масштабирование) изображения. Возможны несколько режимов масштабирования:
- «Масштабирование NVIDIA» — интерполяция осуществляется драйвером перед отправкой изображения в монитор. Данный режим предназначен в основном для первых моделей цифровых плоских дисплеев, не поддерживавших интерполяцию или использовавших очень плохие алгоритмы, поскольку в этом режиме увеличивается нагрузка на систему и вы можете столкнуться с замедленной реакцией мыши/клавиатуры.
- «Масштабирование NVIDIA при фиксированном формате изображения» — интерполяция также осуществляется драйвером, но при этом сохраняется исходное соотношение сторон изображения. Данная опция может быть актуальна для владельцев широкоформатных дисплеев (с соотношением сторон 16:9 или 16:10), если часто используются в полноэкранном режиме приложения, рассчитанные на соотношение 4:3 (старые игры, например), а монитор не позволяет управлять параметрами интерполяции и растягивает изображение в полоски.
- «Использовать встроенные возможности масштабирования дисплея» — стандартное значение опции, интерполяция изображения осуществляется уже в мониторе встроенным т.н. «скалером». В большинстве случаев монитор делает работу лучше, чем драйвер, и при отсутствии видимых проблем менять значение опции не следует.
- «Без масштабирования» — интерполяция не осуществляется. Изображение выводится как есть, в центре экрана, и на дисплее активно лишь то число пикселов, что используется изображением, создавая черные границы вокруг изображения. Следует отметить, что данная опция применима лишь для мониторов с отключенной автоматической интерполяцией и для дисплея ноутбука.
Поворот дисплея
Осуществляет управление фирменной технологией — NV Rotate. Иллюстрация, представленная выше, дает полное представление о возможностях технологии. Это может быть полезно для специфичных задач, требующих иных пропорций монитора, особенно для моделей мониторов с возможностью поворота экрана.
Управление пользовательским разрешением
Служит для создания нестандартных режимов синхронизации. В 99% случаев для рядового пользователя нет необходимости создавать такие режимы и вполне достаточно режимов прописанных в драйвере монитора. Если же это необходимо, то к вашим услугам мощный инструмент настройки нестандартного режима работы монитора, представленный ниже:
Следует отметить, что использовать данный инструмент следует осторожно, во избежание неприятных последствий. Если изображение пропало, просто подождите 15 секунд для восстановления начальных значений.
Установка нескольких дисплеев
Позволяет осуществлять управление конфигурацией дисплеев, в том числе и назначением основного дисплея в многомониторных конфигурациях.
Доступны следующие режимы:
- «Клон» — на оба дисплея выводится одинаковое изображение. Если разрешение дополнительного дисплея меньше, чем у основного, на нем включается прокрутка изображения вслед за движением указателя мыши. Этот режим предназначен прежде всего для презентаций.
- «Горизонтальное расширение» — второй дисплей «приклеивается» к первому справа или слева, рабочий стол и программы, открытые на весь экран, растягиваются на оба дисплея.
- «Вертикальное расширение» — аналогично, но дисплей прикрепляется сверху или снизу.
- «Dualview» — второй дисплей образует дополнительное пространство рабочего стола, которое можно настраивать независимо от основного дисплея, перемещать в него элементы рабочего стола, окна приложений и т.п. С помощью штатной программы драйвера nView (в Windows XP) или сторонних программ, таких как Ultramon, можно создать на втором дисплее полностью отдельный рабочий стол.
Режимы вертикального и горизонтального расширения доступны только в Windows XP.
Особое внимание следует уделить выбору основного дисплея в конфигурациях «Клон» и «DualView». Большинство игр, использующих 3D графику, и проигрывателей видео, использующих оверлей, будет выводиться только на нем. На втором дисплее будет черное окно или он отключится (если в игре/проигрывателе выбран полноэкранный режим). Также, в конфигурациях SLI/MultiGPU максимальная производительность 3D будет лишь на основном дисплее (фокусе), что стоит иметь ввиду при использовании профессиональных приложений и игр-симуляторов,поддерживающих вывод изображения на несколько мониторов одновременно.
Стереоскопический режим 3D
Установить стереоскопический режим 3D
Закладка в панели, позволяющая активировать реализацию стереорежима от NVIDIA. При активации настройки «Включить стереоскопический режим 3D», автоматически запускается полноэкранный тест настроек оборудования. Интересно, что имеютмя две реализации стереоскопии: с применением мониторов с высокой частотой развертки и затворных очков и более доступного способа, получившего маркетинговое название 3D Vision Discover. В последнем используются анаглифные очки, с помощью которых и формируется изображение. Разумееется и картинка, выводимая на монитор, существенно отличается от нормальной, т.к. изображение подстраивается для достижения стереоэффекта. После успешного прохождения теста закладка принимает следущий вид:
При помощи настроек,доступных после прохождения теста оборудования, вы сможете:
- отрегулировать глубину стереоэффекта (по-умолчанию 15%);
- скрыть стереоскопические 3D эффекты при запуске игры. Некоторые игры плохо работают в стереорежиме сразу после запуска. Чтобы избежать этого, можно скрыть стереоэффекты при запуске игры. Отображение эффектов можно будет включить позже сочетанием клавиш или кнопкой ИК передатчика;
- изменить 3D лазерный прицел с помощью специального окна с выбором конфигурации прицела и его прозрачности (предварительно следует отключить показ прицела в самой игре):
- назначить сочетания клавиш для управления стереотехнологией во время игры:
- запустить тестовое приложение для проверки правильности настроек:
Просмотр совместимости с играми
Информационная закладка, позволяющая ознакомиться с поддерживаемыми играми, а также активировать список только тех приложений, которые установлены в системе.
При выборе приложения, имеющего не «отличную» совместимость, в нижней части окна выводится описание проблемы и рекомендуемые настройки.
Заключение
Настоящая статья начинает цикл статей-описаний утилит компании NVIDIA. При возникновении вопросов по пользованию настройками панели, либо по данному материалу, пожалуйста, задавайте вопросы в соответствующем разделе форума.
Не секрет, что Windows плохо смотрится на мониторах с высоким разрешением, с высоким разрешением и настройками с несколькими мониторами. Microsoft несколько раз пыталась решить эту проблему с помощью обновлений, но все еще не так хорошо, как должно быть.
Итак, хотя с момента появления Windows 10 на рынке прошло шесть лет, пользователям приходится выполнять большую ручную настройку, чтобы визуальные эффекты выглядели хорошо на мониторах с высоким разрешением.
Здесь на помощь приходит масштабирование дисплея. Давайте посмотрим, как вы можете масштабировать визуальные эффекты в Windows, чтобы они лучше соответствовали вашему дисплею.
Что такое масштабирование дисплея?
Масштабирование дисплея относится к настройке элементов пользовательского интерфейса, таких как изображения и текст, таким образом, чтобы они хорошо смотрелись на вашем дисплее. На мониторах с высоким разрешением экрана масштабирование дисплея направлено на то, чтобы текст выглядел более резким, а изображения — четкими.
Все это звучит хорошо на бумаге, но Windows оставляет желать лучшего, когда дело доходит до масштабирования дисплея.
Традиционно программы масштабируют свои визуальные эффекты в соответствии с присутствующими пикселями. Например, на мониторе 1080p программное обеспечение масштабируется, чтобы отображать визуальные эффекты примерно до двух миллионов пикселей. На мониторе 4K те же визуальные эффекты должны быть доведены до восьми миллионов пикселей.
И здесь начинают появляться проблемы.
Во-первых, поскольку текстовые элементы должны соответствовать отдельным пикселям, они, как правило, выглядят намного меньше на дисплеях с высоким разрешением. Итак, читаемость — это удар.
Во-вторых, визуальные эффекты плохо масштабируются, если вы запускаете несколько мониторов, особенно если мониторы имеют разные размеры и разрешения.
Связанный: Как использовать свой ноутбук как внешний монитор
Чтобы решить проблему, связанную с попиксельным масштабированием, Microsoft представила масштабирование Bitmap. Масштабирование растрового изображения работает так же, как цифровое масштабирование. По сути, Windows берет визуальные эффекты и распределяет их по дисплею. Вы можете себе представить, как это может привести к потере ясности и детализации.
К счастью, если у вас возникли проблемы с масштабированием дисплея, вы можете настроить параметры вручную по своему вкусу.
Масштабирование дисплея на одном мониторе
Чтобы настроить масштаб отображения на одном мониторе, нажмите клавиши Windows + I, чтобы открыть панель настроек, введите display в строке поиска и выберите первый результат. Это откроет панель настроек дисплея.
Теперь в разделе «Разрешение экрана» убедитесь, что выбрано собственное разрешение вашего дисплея. Например, если вы используете монитор 1080p, выберите 1920 x 1080 из раскрывающегося списка.
Затем загляните в раздел «Масштаб и макет» и посмотрите, какой коэффициент масштабирования Windows применяет по умолчанию. Для монитора 1080p коэффициент масштабирования установлен на 100%. Для монитора 4K коэффициент часто устанавливается равным 150%. Если вас не устраивает коэффициент по умолчанию, измените его по своему вкусу.
Если вы хотите увеличить визуальные эффекты, увеличьте коэффициент. И наоборот, если вы хотите сделать элементы пользовательского интерфейса меньше, уменьшите их.
После изменения коэффициента обязательно каждый раз выходить из системы и входить в систему. Некоторые части Windows не отражают изменения, внесенные в масштабирование, пока вы не выйдете из системы и не войдете в нее снова.
Если ни один из параметров масштабирования не работает для вас достаточно хорошо, нажмите «Дополнительные параметры масштабирования».
На панели дополнительных настроек выберите «Разрешить Windows пытаться исправить приложения, чтобы они не были размытыми». Как следует из названия, этот параметр включает автоматическое масштабирование дисплея. Это может работать не для всех приложений, особенно если вы используете несколько мониторов.
Наконец, если ничего не работает, вы можете попробовать ввести произвольный размер масштабирования в поле под Пользовательским масштабированием. Помните, всегда сначала пробуйте небольшие приращения, так как вы можете установить большой размер масштабирования, что затруднит вам поиск настройки позже.
Параметры масштабирования дисплея для дискретных графических процессоров
Помимо встроенных настроек масштабирования в Windows, вы также можете настроить дополнительные параметры, если у вас есть незаметный графический процессор AMD или Nvidia. Поскольку эти настройки больше ориентированы на геймеров, они вряд ли решат какие-либо серьезные проблемы с масштабированием.
Масштабирование дисплея для графических процессоров AMD
Если вы используете графический процессор AMD, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочего стола и выберите AMD Radeon Software. Перейдите на вкладку Display. В разделе «Параметры отображения» убедитесь, что масштабирование графического процессора отключено, а для параметра «Режим масштабирования» установлено значение «Сохранять соотношение сторон».
Масштабирование графического процессора используется для масштабирования ретро-игр до исходного разрешения экрана. Включение этого параметра практически не приносит пользы для повседневного использования, но приводит к задержке ввода. Так что включайте его, только если собираетесь играть в ретро-игры.
С другой стороны, режим масштабирования определяет способ отображения изображения на экране. Сохранить соотношение сторон сохраняет соотношение сторон изображения и не растягивает изображение до размеров экрана. Это приведет к появлению черных полос вокруг изображения.
Центр отключает все виды масштабирования изображения и просто центрирует изображение. Еще раз, черные полосы появятся вокруг изображения, если разрешение не соответствует вашему дисплею.
Наконец, режим масштабирования Full Panel растягивает изображение, чтобы заполнить экран.
Разрешение дисплея для графических процессоров Nvidia
Процедура для графических процессоров Nvidia почти такая же, как для графических процессоров AMD. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочего стола и выберите Панель управления Nvidia.
Как только вы войдете, перейдите к разделу «Настроить размер и положение рабочего стола», расположенному слева в разделе «Дисплей».
Затем выберите нужный режим масштабирования. Выберите соотношение сторон, если вы не уверены, что выбрать, поскольку это значение по умолчанию.
Масштабирование дисплея для настройки нескольких мониторов
Если у вас несколько мониторов разных размеров и разрешений, вам придется настраивать каждый монитор индивидуально. В противном случае вы можете получить правильное масштабирование на одном дисплее и беспорядок на другом.
Связанный: Как использовать Chromecast в качестве второго монитора компьютера
Итак, нажмите Windows Key + I, чтобы открыть панель настроек, введите display в строке поиска и выберите первый результат. Находясь на панели «Настройки», выберите в верхней части страницы, какой монитор вы хотите настроить. Остальные шаги такие же, как указано выше.
Не забудьте выйти и войти в систему после изменения настроек.
После настройки монитора перетащите окно на этот монитор и посмотрите, все ли в порядке.
Сделайте то же самое для всех мониторов.
Масштабирование дисплея для отдельных программ
Даже после того, как вы настроили все возможные настройки, связанные с масштабированием дисплея, некоторые программы по-прежнему могут плохо масштабироваться. Например, на мониторах 4K программы обычно имеют крошечный нечеткий текст. Чтобы решить эту проблему, вы можете оставить масштабирование самой программе.
Перейдите в папку, в которой установлена программа, затем щелкните правой кнопкой мыши значок программы и выберите «Свойства».
Затем нажмите «Совместимость», а затем нажмите «Изменить настройки высокого разрешения».
Во всплывающем диалоговом окне выберите «Переопределить поведение масштабирования с высоким разрешением» и выберите «Приложение» в раскрывающемся списке. Параметр «Приложение» позволяет программе обходить масштабирование всей системы и определять собственные параметры масштабирования для мониторов с высоким разрешением.
Хотя настройки масштабирования не решают всех проблем, которые возникают на мониторах с высоким разрешением, вы можете исправить многие проблемы, выбрав настройки по умолчанию. Windows прошла долгий путь с момента своего выпуска. И ситуация будет улучшаться по мере того, как все больше и больше людей будут использовать мониторы с высоким разрешением и несколько мониторов.
Имею такую конфигурацию ПК: i5 4690, 16Gb DDR3 (2*8Gb), GTX 970, SSD + HDD; Windows 10 2004, nvidia 452.06 driver.
Был монитор 22″ 1080p, прослуживший 9,5 лет и завершивший свой жизненный цикл. Чуть больше полугода перебивался на телевизоре 19″ 720p. Недавно разжился 27″ 1440p 144 Hz монитором. На вырост и под будущее обновление ПК. Нативное 1440p в играх запустить то можно, но железо уже откровенно на грани (сейчас стоят Horizon Zero Dawn и RDR2). Так что в игре выставлено разрешение 1080p. Мыльно, да (RDR2 откровенное мыло, Horizon ещё терпимо). Отчасти спасает ситуацию фильтр резкости через драйвер nvidia.
Но вот заметил неприятный момент — если в игре выставлено разрешение 1080p, а на рабочем столе нативное 1440p, то при сворачивании игры рабочий стол тоже становится 1080p. Все значки рабочего стола, окна увеличиваются в размерах. Когда закрываешь игру всё возвращается в норму — рабочий стол вновь 1440p.
Собственно вопросы — можно ли с этим как-то бороться? Почему разрешение в игре и во время игры приоритетнее системного?
1. Как сделать так, чтобы при нативном 1440p разрешении, но в игре при разрешении 1080p при её сворачивании рабочий стол оставался в 1440p
2. В «Панели управления» Nvidia есть меню «регулировка размера и положения рабочего стола». Там можно выставить масштабирование через ГП или дисплей. Есть галочка «заместить». Что выбрать там, надо ли ставить галочку?
3. В «Панели управления» Nvidia есть меню «управление параметрами 3D» — глобальные/программные настройки — увеличение резкости изображения. Там есть галочка «масштабирование с помощью ГП». Надо ли её ставить и не перекликается ли это с вопросом выше?
P.S.
Оконный режим/безрамочный оконный режим не подходят потому, что в них рендер игры идёт в максимальном разрешении без его выбора как такового
Масштабирование изображения в контрольной панели драйвера NVIDIA может потребоваться при использовании разрешений, отличающихся от стандартных, например 800х600. Данная процедура не требует специальной подготовки или привлечения дополнительного программного обеспечения.
Вам понадобится
- — компьютер с видеокартой NVIDIA;
- — ОС Windows с установленными драйверами NVIDIA и апплетом контрольной панели;
Инструкция
Войдите в «Панель управления NVIDIA» и раскройте меню «Дисплей» верхней сервисной панели окна приложения. Укажите пункт «Изменение разрешения» в каталоге левой части окна и воспользуйтесь одним из возможных режимов масштабирования.
Выберите команду «Масштабирование NVIDIA» для интерполяции изображения драйвером до момента отправки картинки в монитор. Эта опция наиболее подходит для ранних версий плоских мониторов. Обратите внимание на то, что использование этого режима масштабирования значительно увеличивает нагрузку на систему и приводит к замедлению работы клавиатуры и мыши.
Воспользуйтесь пунктом «Масштабирование NVIDIA при фиксированном формате изображения» для сохранения существующих соотношений сторон картинки при выполнении интерполяции изображения драйвером. Это может быть актуальным для широкоформатных дисплеев при попытках полноэкранного использования приложений, работающих в соотношении 4:3. В основном, эта проблема относится к старым версиям различных игр.
По умолчанию рекомендуемой опцией является «Использовать встроенные возможности масштабирования дисплея», поскольку в этом режиме для интерполяции применяется встроенный скалер в самом мониторе. В большинстве случаев он справляется с этой задачей лучше драйвера.
В лэптопах существует также функция «Без масштабирования» позволяющая выводить существующее изображение в центр экрана. При этом задействуются только активные пиксели, и возникает черная граница вокруг картинки.
Аппаратным способом включения функции масштабирования изображения может служить исполнение команды:rundll1132.exe NvCpl.dll,dtcfg setscaling 1 DA xв командном процессоре Windows, где параметр х может иметь значения:- 1 — для интерполяции изображения дисплеем;- 2 — для масштабирования драйвером;- 3 — для отключения интерполяции изображения;- 5 — для масштабирования драйвером, сохраняя соотношение сторон картинки.
Источники:
- Не работают настройки масштабирования изображения цифрового выхода
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Первым «жирным голубем», повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX «переваривать» «священные лучи Хуанга», которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.
Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.
Оставалось дело за малым — расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.
рекомендации
3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом
MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке
3080 дешевле 70 тр — цены снова пошли вниз
3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр
13700K дешевле 40 тр в Регарде
16 видов <b>4070 Ti</b> в Ситилинке — все до 100 тр
3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом
13600K дешевле 30 тр в Регарде
4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60
12900K за 40тр с началом в Ситилинке
RTX 4090 за 140 тр в Регарде
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
3060 Ti Gigabyte за 42 тр в Регарде
3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
И вот теперь «родной дядя Хуанг» обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.
Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).
Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.
Система:
Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC
Монитор: 1920х1080
Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.
Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но…реальность оказалась гораздо суровее.
Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.
После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.
Также стоит поставить галочку на функции «индикатор в оверлее». Это очень полезная функция, как выяснилось далее.
При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.
По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.
Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.
Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .
Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.
1920х1080, кастомные настройки графики.
1632х918, но сама технология не сработала.
Очень неприятно…
Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.
Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.
Для начала — работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:
Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному — 1600х900:
Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.
Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):
К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо…
Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.
Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.
Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.
Нативное 1080р:
Теперь 1600х900:
Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):
Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%…
Сравнение картинок — Immortals Fenyx Rising.
Переходим к игре на движке Cry Engine — Sniper Ghost Warrior Contracts 2.
1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:
Настройки графики те же, разрешение 1600х900:
Масштабирование 1632х918:
18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.
Слайдер Sniper Ghost Warrior Contracts 2.
Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом — FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.
Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:
Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):
Пресет Quality (1280х720):
Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:
Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс…АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа — почти 9%.
Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.
Слайдер Terminator Resistance.
Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.
Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.
Пока мой личный «рейтинг» технологий повышения производительности такой:
DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но «народная» FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
ГП и дисплей
Ребята, в чем разница масштабирование на ГП и дисплей? Говорят, нет разницы, просто и на Дисплее полосы и на ГП тоже, но на ГП — изображение мыльное. И в игре, и в Windows немного мылит, а на Дисплее качество идеальное. ГП добавляет производительность картинке и тем самым мылит картинку? Или в чем фишка?
ГП и мониторы у всех разные.
Например, я ставлю «монитор» т.к. на нем есть поддержка 75Hz под 1440*900, на старом мониторе максимально было 60 и приходилось делать 75Hz в софте(CRU) и что бы они работали надо было выставлять ГП.
Работа масштабирования в драйвере NVidia 496.84 (хот фикс)
Первым «жирным голубем», повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX «переваривать» «священные лучи Хуанга», которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.
реклама
Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.
Оставалось дело за малым — расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.
И вот теперь «родной дядя Хуанг» обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.
Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).
реклама
Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.
Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)
реклама
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC
реклама
Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.
Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.
Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.
После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.
Также стоит поставить галочку на функции «индикатор в оверлее». Это очень полезная функция, как выяснилось далее.
При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.
По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.
Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.
Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .
Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.
1920х1080, кастомные настройки графики.
1632х918, но сама технология не сработала.
Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.
Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.
Для начала — работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:
Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному — 1600х900:
Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.
Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):
К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.
Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.
Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.
Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.
Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):
Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.
Переходим к игре на движке Cry Engine — Sniper Ghost Warrior Contracts 2.
1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:
Настройки графики те же, разрешение 1600х900:
18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.
Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом — FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.
Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:
Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):
Пресет Quality (1280х720):
Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:
Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс. АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа — почти 9%.
Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.
Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.
Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.
Пока мой личный «рейтинг» технологий повышения производительности такой:
DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но «народная» FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.
Выполнить масштабирование на гп или дисплее что лучше
Данное руководство содержит гибкую настройку CS GO под себя любимого.
Ссылки на драйвера, бинды, настройки для слабых пк и прочие плюшки для удобства.
Update: 1.6:
-залил необходимые ссыли на мастерские для простой настройки конфига
-мелкие исправления в разделах
PS: Ссылки в данном руководстве указаны полностью, чтобы исключить скачивание стороннего и вирусного ПО.
1
1
13,434 | уникальных посетителей |
269 | добавили в избранное |
- Панель управления
- Мышь, вкладка параметры указателя
- убираем галочку «Включить повышенную точность установки указателя»
Тут же выставляем оптимальную для вас скорость х/11 (я использую 6/11)
- На рабочем столе ПКМ*
- Панель управления NVIDIA
- вкладка дисплей
- пункт регулировка размера и положения рабочего стола на дисплее
- Выбираем Режим масштабирования «Формат изображения»
- Выполнить масштабирование на «ГП»
- Ставим галочку «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ»
- На рабочем столе ПКМ*
- Настройки Radeon
- вкладка «Дисплей»
- пункт «Режим масштабирования»
- выбираем «Сохранить соотношение сторон»
OLD Version
- На рабочем столе ПКМ*
- AMD Catalyst Control Center (AMD CCC)
- вкладка «Мои цифровые плоские панели»
- пункт «Свойства (Цифровая плоская панель)»
- Ставим галочку «Сохранить соотношение сторон»
Так же можно включить электропитание на производительность
Рекомендую только для игр
- Заходим в «Мой компьютер»
- жмём ПКМ (на свободном пространстве) пункт свойства
- выбираем дополнительные параметры системы
- вкладка «Дополнительно»
- пункт быстродействие
- жмём параметры
- — далее по Вашему выбору
- Обеспечить наилучшее быстродействие
- настраиваем в ручную
Открываем библиотеку стим, выбираем свойства игры, в первой вкладке видим, параметры запуска
-high -console -novid -threads 4 -useforcedmparms
-console — активирует консоль;
-novid — отключены вступление:
-freq 120 — частота обновления монитора;
-w 1024 -h 768 — разрешение экрана;
-w — задать ширину разрешения экрана. Например: -w 1920;
-h — задать длину разрешения экрана. Например: -h 1080;
-32bit — запускает игру в 32-битном режиме;
-dxlevel 81 — для использования DirectX 8.1;
-dxlevel 90 — для использования DirectX 9;
-noaafonts — для отключения сглаживания шрифтов экрана;
-full — запуск игры в полноэкранном режиме;
-windowed / — window / — sw / — startwindowed — запуск игры в оконном режиме;
-noborder — для запуска игры в оконном режиме без рамки;
-soft — для запуска игры в графическом режиме Software;
-d3d — для запуска игры в графическом режиме Direct3D;
-gl — для запуска игры в графическом режиме Open GL;
-nosync — принудительно отключает вертикальную синхронизацию:
-noforcemparms — использует настройки кнопок мыши из Windows;
-noforcemaccel — использует настройки акселерации мыши из Windows;
-noforcemspd — использует настройки скорости мыши из Windows:
+rate 124000 — максимальное количество данных, которые хост может принять (бит/сек.);
+cl_cmdrate 128 — максимальное количество (в секунду) отправляемых на сервер пакетов;
+cl_updaterate 128 — максимальное количество (в секунду) запрашиваемых обновлений пакетов от сервера;
-language english (russian, german и т.п.) — задаст игре нужный язык.;
-threads — использование ядер;
-high — запускает игру с высоким приоритетом;
-tickrate 128 — устанавливает частоту обновления до 128 при запуске сервера LAN;
-heapsize 1048576 — выделяет для игры 2GB оперативной памяти;
+exec name.cfg — для подключения конфига с именем «name»:
P.S: перед консольными параметрами ставится » + «, не консольные » — «
ИМХО для CS графика, не самая важная часть, поэтому я выставляю видео параметры на минимум, чтобы повысить производительность, оставляя многоядерную обработку и тени (среднее или высокое). Так же смело отключайте Энергосберегающий режим. (+ можно поставить сглаживание, на любителя)
Выбираем нашу чувствительность, я использую 2.33 при dpi 400. (общая сенса считается по формуле: сенса х dpi = общая сенса)
2.33 x 400 = 932 — оптимальная для меня сенса
Числа у всех разные, но средний общий итог от 800 до 1100
Для большей точности убираем ускорение мыши (акселерация в самой CS)
Консольные команды для отключения акселерации:
hud — отображение основных показателей показателей (прицел, патроны, время и.т.п.)
Для более удобной настройки, создаем локальную игру без ботов и настраиваем наш интерфейс на свой вкус и цвет.
hud_scaling от 0.5 до 0.95 — общий размер интерфейса( радар, оружие, здоровье и так далее). 0.95 — дефолтный размер, он же является самым крупным;
cl_hud_playercount_pos 0 или 1 — расположение табло таймера и игроков;
- дефолт = 0;
- белый = 1;
- голубой = 2;
- синий = 3;
- фиолетовый = 4;
- красный = 5;
- оранжевый = 6;
- желтый = 7;
- салатовый = 8;
- бирюзовый = 9;
- тускло розовый = 10;
cl_showloadout 0 или 1 — оружие в вашем инвентаре будет всегда отражаться в правом нижнем углу;
cl_loadout_colorweaponnames 0 или 1 — отображение качества оружия;
cl_show_clan_in_death_notice 0 или 1 — отображение его клантэга;
cl_radar_icon_scale_min X.X (default 0.6) — изменяет размер различных иконок на вашем радаре;
cl_radar_scale X.X (default 0.7) — изменяет размера непосредственно самого радара;
cl_radar_always_centered X (default 1) — игрок по умолчанию всегда в центре на радаре;
cl_radar_rotate X (default 1) — включает или отключает вращение радара;
Simple Radar
Более подробные обозначения на радаре, мелкие детали и другое
http://www.simpleradar.com/#!projects/fullpackdownload.html
Перед тем как менять шрифты нужно, сделать бекапы файлов (добавив данные файлы в архив или отдельную папочку)
- fontlib_spddl.swf
- fontmapping.cfg
http://fonts.spddl.de/ — сайт с множеством ширфтов
Есть онлайн сайты, карты в Workshop, для изменения прицела, но можно изменить и в ручную.
В Workshop имеется довольно таки интересная карта для настройки прицела, стреляешь по понравившемуся прицелу и радуешься счастью.
crosshair (0/1) — выкл/вкл прицел
cl_crosshairstyle (1/2/3/4/5) — стиль прицела:
1 — csgo динамический
2 — csgo статический
3 — cs полудинамический
4 — cs динамический
5 — cs статический
cl_crosshairdot 1 или 0 — добавляет либо убирает точку из центра прицела. Если поставить cl_crosshairsize 0 и cl_crosshairdot 1, то будет точка, вместо прицела;
cl_crosshairsize — размер прицела (если указать 0 то останется только точка)
cl_crosshairthickness — толщина прицела
cl_crosshairgap — расстояние боковых рисок от центра прицела (отрицательные значения сближают их к центру, напр -2)
cl_crosshairdot (0/1) — откл/вкл точку в прицеле
cl_crosshairusealpha (0/1) — запретить/разрешить прозрачный прицел
cl_crosshairalpha (0-255) — степерь прозрачности прицела
cl_crosshaircolor (0/1/2/3/4/5) — цвет прицела от 0 до 5:
0 — красный
1 — зелёный
2 — жёлтый
3 — фиолетовый
4 — голубой
5 — свой цвет (задается командами ниже)
cl_crosshaircolor_r (0-255) — интенсивность красного цвета прицела по RGB
cl_crosshaircolor_g (0-255) — интенсивность зеленого цвета прицела по RGB
cl_crosshaircolor_b (0-255) — интенсивность синего цвета прицела по RGB
cl_crosshair_drawoutline (0/1) — откл/вкл черную окантовку вокруг прицела
cl_crosshair_outlinethickness ∞ — толщина обводки.
cl_crosshair_outlinethickness (0/1) — при включенном вышеуказанном параметре меняет отображение окантовки (1 — полная окантовка, 0 — окантовка в виде тени под углом);
- Кнопка » / » — kp_slash
- Кнопка » * » — kp_multiply
- Кнопка » — » — kp_minus
- Кнопка «7» — kp_home
- Кнопка «8» — kp_uparrow
- Кнопка «9» — kp_pgup
- Кнопка «4» — kp_leftarrow
- Кнопка «5» — kp_5
- Кнопка «6» — kp_rightarrow
- Кнопка «1» — kp_end
- Кнопка «2» — kp_downarrow
- Кнопка «3» — kp_pgdn
- Кнопка «0» — kp_ins
- Кнопка «,» — kp_del
- Кнопка «+» — kp_plus
- Кнопка «Enter» — kp_enter
- Клавиша «Insert» — ins
- Клавиша «Home» — home
- Клавиша «Page Up» — pgup
- Клавиша «Delete» — del
- Клавиша «End» — end
- Клавиша «Page Down» — pgdn
Покупка смока, флешки, молотова, хаешки —
Покупка брони и дифузов —
Дигл, гранаты —
Мут тимейтов на прокрутку колеса —
включается SV_Cheats, выдается калаш, выдаются все гранаты, включается траектория полета гранат, следы от пуль а так же режим god
выключение режима
запуск разминки, автобаланс отключен, лимит игроков 10 человек в команде, закупка в любом месте карты, стартовые деньги, броня
Содержание
- Причины появления проблемы
- Способ 1: Установка графических драйверов
- Решение 2: Проверьте настройки дисплея
- Если картинка сузилась, восстанавливаем размер кнопками монитора
- Настройка экрана через меню монитора
- Ручное изменение разрешения экрана
- Настройка масштабирования в панели управления видеокартой
- Панель управления NVIDIA
- Настройки Radeon
- Обновляем систему
- Windows 7
- Windows 10
- Как исправить растянутый экран Windows 10?
- Решение 1. Настройте конфигурацию экрана
- Решение 2. Установите более старые графические драйверы
Причины появления проблемы
Если изображение на мониторе персонального устройства (настольного компьютера, ноутбука или планшета) кажется непропорционально растянутым, необходимо определить причину этого эффекта. Растяжение происходит в горизонтальном или вертикальном направлении.
Возможные проблемы с устройством включают:
- Сбои в работе драйверов (программ, обеспечивающих внутреннее взаимодействие приложений, устройств, взаимосвязанных носителей информации);
- Блок «Разрешение дисплея» установлен неправильно.
Внимание! Некоторые «драйверы», установленные на вашем компьютере, работают с 2016 года. Такое программное обеспечение может не получать своевременных обновлений из-за отсутствия гарантий со стороны разработчика. Кроме того, такие носители не работают с «десяткой». Их необходимо полностью заменить.
Иногда из-за проблем с драйверами пользователям приходится возвращаться к более ранним версиям операционной системы ПК — седьмой или восьмой.
Способ 1: Установка графических драйверов
Теперь предлагаем затронуть тему установки драйверов для видеокарты, так как именно отсутствие этого программного обеспечения чаще всего провоцирует появление растянутого экрана и отсутствие нужного разрешения экрана, что в большинстве случаев происходит сразу после переустановки операционной системы. На нашем сайте есть отдельный ресурс, демонстрирующий универсальные инструкции для владельцев видеокарт разных производителей. Посмотрите его, чтобы узнать, как правильно установить.
Иногда установка драйверов может завершиться неудачно. Это может иметь несколько причин. В некоторых ситуациях у пользователей может быть неправильная версия программного обеспечения или могут возникать системные конфликты. Эту проблему можно решить с помощью другого руководства на нашем сайте, которое доступно по ссылке ниже.
Решение 2: Проверьте настройки дисплея
Проблема растянутого экрана может быть вызвана неправильными настройками дисплея. Выполните следующие действия, чтобы проверить настройки дисплея.
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и в контекстном меню выберите «Настройки дисплея».
- Убедитесь, что разрешение установлено на рекомендуемом уровне. Если нет, измените его на рекомендуемое разрешение.
- Перезагрузите компьютер и убедитесь, что проблема устранена.
Если картинка сузилась, восстанавливаем размер кнопками монитора
Если вас беспокоит вопрос, как увеличить экран монитора, если все изображение сузилось, как восстановить, нет смысла трогать для этого настройки самой системы. Если края суженного изображения на экране черные — необходимо настроить изображение на самом мониторе. Как вы можете догадаться, не имеет значения, какая версия Windows 7 или 10 у вас установлена.
Кнопки регулировки на мониторах разных производителей могут отличаться по расположению и названию.
Принцип тот же самый:
- Сначала зайдите в меню монитора — обычно это самая большая кнопка на панели монитора, расположенная посередине.
- Затем выберите Настройки изображения — этот пункт может называться и по-другому.
- После отображения настроек выберите ориентацию экрана и с помощью стрелок (кнопки на панели монитора) выберите нужный размер, чтобы изображение было расположено правильно, не выходя за край монитора и не оставляя черных полос.
- Затем подтвердите настройки и выйдите из меню.
Кнопки настройки монитора
Эти параметры должны оставаться на месте и не должны быть затронуты при всех последующих запусках компьютера. Если настройки монитора не будут сохранены после перезапуска, устройство не будет работать должным образом и потребует обслуживания техническим специалистом.
Настройка экрана через меню монитора
Последний способ касается меню монитора, которое встроено в устройство. Он присутствует в большинстве современных моделей и вызывается с помощью кнопок на корпусе. Если вы не хотите вносить изменения в конфигурацию, вы можете сбросить настройки в состояние по умолчанию и посмотреть, будет ли устранена проблема растянутого экрана. Для этого в меню есть пункт «Сброс».
Если вы хотите самостоятельно настроить параметры, обратите внимание на разделы меню под названием «Expansion» и «Zoom» (разрешение и увеличение). Там можно изменить настройки увеличения и уменьшения масштаба, если они доступны. Кроме того, учитывайте разрешение самого экрана. Также может присутствовать опция ‘Auto’ или ‘Auto Reject’, которая отвечает за автоматическую настройку экрана. Иногда эта опция также отображается в виде кнопки на корпусе. Проверьте настройки и измените их самостоятельно, чтобы избавиться от проблем с растянутыми изображениями.
Завершая этот материал, мы хотели бы обратить ваше внимание на несколько дополнительных элементов, которые мы не рассматривали как отдельные подходы. Обратите на них внимание, если описанные выше меры не принесли результатов:
- При подключении через кабель VGA может оказаться невозможным настроить масштабирование или установить нужное разрешение экрана. Если это возможно, рекомендуется подключать монитор к компьютеру через HDMI, DP или DVI.
- Если проблема возникает только при запуске определенной игры, зайдите в графические настройки игры и проверьте соотношение сторон или масштаб изображения. Например, не рекомендуется устанавливать значение 16:9 или 16:10 на мониторе 4:3, так как это просто растянет изображение.
- При работе со старой видеокартой следует учитывать, что она может не поддерживать разрешения более новых моделей мониторов, что вызовет некоторые проблемы при работе с ними. В таких ситуациях мы можем лишь порекомендовать обновить аппаратное обеспечение или заменить монитор на более старый.
Ручное изменение разрешения экрана
Сначала рассмотрим самую тривиальную ситуацию, когда настройки экрана не соответствуют требуемым, что приводит к растяжению экрана. Вы можете самостоятельно проверить и изменить разрешение несколькими щелчками мыши из специального меню в Windows.
Другие доступные методы изменения разрешения экрана можно найти в других руководствах на нашем сайте, нажав на названия ниже.
Изменения вступят в силу немедленно, и растянутый экран должен быть исправлен. Если желаемого разрешения нет в списке, переходите к следующему методу, а если оно вообще не меняется, вам необходимо изучить рекомендации из отдельной статьи на нашем сайте по ссылке ниже.
Настройка масштабирования в панели управления видеокартой
Драйверы видеокарт AMD и NVIDIA имеют приложения с графическим интерфейсом. Они обеспечивают более детальное управление графикой. Для настройки масштабирования и автоматического изменения размера существуют отдельные меню, поэтому мы рекомендуем проверить этот параметр.
Панель управления NVIDIA
Мы предлагаем начать с владельцев видеокарт NVIDIA. В этой программе доступно огромное количество настроек, поэтому просто следуйте инструкциям, чтобы быстро освоить редактирование параметров.
- Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA» из появившегося контекстного меню.
Здесь перейдите в раздел «Настроить размер и положение рабочего стола».
Теперь вы можете изменить режим масштабирования на первой вкладке и проверить результат. Если вас все устраивает, просто сохраните изменения.
Также обратите внимание на вкладку «Размер». Здесь нажмите кнопку «Изменить размер» для ручной настройки.
Теперь отрегулируйте размер экрана, отслеживая все изменения в режиме реального времени.
Кроме того, обратите внимание, что регулировка масштабирования может быть выполнена гораздо проще, но для этого вам придется использовать командную строку. Запустите это приложение от имени администратора и введите команду rundll32.exe NvCpl.dll,dtcfg setscaling 1 DA X. Замените X в конце на значение масштабирования, где 1 — масштабирование дисплея, 2 — масштабирование драйвера, 3 — без масштабирования, 5 — масштабирование драйвера с соотношением сторон. Пройдитесь по этим настройкам, чтобы в итоге найти оптимальный вариант.
Настройки Radeon
К сожалению, в панели управления AMD меньше настроек, но есть несколько пунктов, отвечающих за редактирование масштабирования. Вы можете проверять и менять их таким образом:
- Нажмите ПКМ на рабочем столе и выберите «Настройки Radeon».
Здесь в разделе «Дисплей» можно включить масштабирование и выбрать его режим. Попробуйте различные значения, чтобы узнать, какое из них поможет вам избавиться от растянутого экрана.
Также вы можете перейти в категорию «Дополнительные настройки».
Настройки масштабирования выполняются через «Мои цифровые плоские панели» путем перемещения там ползунка.
Если у вас нет описанных выше панелей управления, значит, драйвер для вашей видеокарты был установлен неправильно или процесс был осуществлен через встроенный инструмент Windows. Обратитесь к способу 2, чтобы узнать, как установить правильный драйвер и тем самым добавить рассмотренные приложения в операционную систему.
Обновляем систему
Чаще всего этот вариант решает проблему. После обновления система находит драйверы, устанавливает их, и экран возвращается в исходное состояние.
Windows 7
- Давайте воспользуемся «Win «+»R», а затем наберем «wuapp» (без кавычек). Затем нажмите кнопку «Ok». В окне «Выполнить» введите «wuapp» (без перевернутых запятых) и нажмите «Ok».
- Откроется окно, в котором вы должны найти «Параметры настройки» (в меню слева). Нажмите на «Настройки».
- Теперь нам нужен раздел «Важные обновления». Откройте список и выберите один из первых двух пунктов. Рекомендуется выбрать автоматическую установку обновлений, но если вы разбираетесь в тонкостях, выберите второй пункт. Выберите второй элемент.
Совет! Благодаря автоматической загрузке обновлений вам не придется искать и устанавливать все вручную, система сама найдет необходимые параметры. Если это просто драйверы, вы получите экран по умолчанию.
Windows 10
- Перейдите в «Настройки» через «Пуск». Перейдите в раздел «Настройки» в меню «Пуск
- Перейдите в раздел Обновление и безопасность. Перейдите на вкладку «Обновление и безопасность».
- Начните поиск обновлений, нажав кнопку «Проверить наличие обновления». Запустите «Проверить наличие обновления».
Если для вас это имеет больше смысла, вы можете посмотреть видео о том, как обновить Win 10.
Как исправить растянутый экран Windows 10?
Теперь, когда вы знаете, почему вы можете столкнуться с этой ошибкой, вы можете выполнить следующие шаги для устранения ошибки «Экран Windows 10 растянут по горизонтали».
Решение 1. Настройте конфигурацию экрана
Чаще всего случайные нажатия клавиш нарушают разрешение экрана вашего устройства. Это может раздражать, поскольку текст на дисплее становится невозможно прочитать, что затрудняет работу.
Чтобы облегчить проблемы пользователей, эту ошибку на самом деле довольно легко исправить, поскольку все, что вам нужно сделать, это изменить настройки конфигурации дисплея. Просто выполните следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе, чтобы открыть контекстное меню, и выберите Настройки экрана.
- Найдите выпадающее меню «Разрешение».
- Из списка поддерживаемых разрешений выберите то, которое идеально соответствует размеру вашего монитора.
Иногда Windows загружает не все разрешения, которые может поддерживать ваш дисплей. Выполните следующие действия, чтобы загрузить все поддерживаемые разрешения.
- Прокрутите вниз до раздела Multiple displays в правой панели.
- Нажмите на Дополнительные параметры отображения.
- Нажмите на View adapter properties для .
- Нажмите на кнопку Список всех режимов.
- Вы увидите список различных разрешений вместе с частотой обновления. Измените эти параметры в соответствии с техническими характеристиками вашего оборудования и тем, как вы считаете нужным.
- Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Это позволит подогнать экран под размер вашего монитора и устранить ошибку «растянутый экран Windows 10». Однако если это не решит вашу проблему, появится сообщение о несоответствии графического драйвера.
Решение 2. Установите более старые графические драйверы
Если вы не обновляли монитор и последнее обновление Windows вызвало эту ошибку на вашем устройстве, есть вероятность, что какая-то несоответствующая графика вызывает эту неприятность на вашем устройстве. Вам нужно будет откатить драйвер до более старой версии, чтобы обеспечить совместимость с вашим оборудованием.
- Откройте диалоговое окно «Выполнить», нажав Win + R.
- Введите devmgmt.CCM и нажмите Enter.
- Откроется Диспетчер устройств.
- Здесь найдите раздел «Адаптеры дисплея».
- Щелкните правой кнопкой мыши на оборудовании и выберите Uninstall Device (Удалить устройство).
- Установите флажок в опции Uninstall driver software for this device и нажмите Ok.
- Перезагрузите компьютер, и Windows загрузит правильный драйвер для вашего устройства.
- Если у вас видеокарта AMD ATI, перезапустите Диспетчер устройств после перезапуска.
- Выберите любое устройство и нажмите Действия > Сканировать аппаратные изменения.
- Windows должна загрузить хороший драйвер для вашей видеокарты ATI.
В качестве альтернативы нажмите Обновить драйвер и выберите Обзор моего компьютера для программного обеспечения драйвера > Разрешить выбор из списка доступных драйверов на моем компьютере. Снимите флажок Показывать совместимое оборудование. В результате отобразятся все доступные драйверы на вашем компьютере. Выберите предыдущий драйвер (тот, который был у вас до обновления) и установите его.
Источники
- https://it-tehnik.ru/windows10/oshibki/rastyanutyy-ekran-kak-ispravit.html
- https://Lumpics.ru/how-to-fix-a-stretched-screen-in-windows-10/
- https://MyComp.su/soft/rastyanutyj-ekran.html
- https://skini-minecraft.ru/it/chto-delat-esli-ekran-monitora-na-kompyutere-ili-noutbuke-v-windows-7-slishkom-rastyanut-po-gorizontali
- https://SpeedCamupDates.ru/prilozheniya/kak-ubrat-rastyanutyj-ekran-windows-10.html
- https://altarena.ru/vytyanutoe-izobrazhenie-na-monitore-kak-nastroit-windows-10/
- https://mirinfo.ru/pk-i-noutbuki/rastyanutiy-ekran-na-windows-10-kak-ispravit.html
- http://master-gadgets.ru/kak-ustranit-oshibku-windows-10-rastjanutyj-jekran
- https://ichudoru.com/izobrazhenie-na-monitore-rastyanuto-po-gorizontali/