Как написать приложение на java для windows 10

Как вы знаете, Java --- один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак,

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Установка Java Development Kit

  1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
  2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
  3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
  4. Спустя некоторое время установка завершится.

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

  1. Перейдите в папку %ProgramFiles%Java%версия установленного вами jdk%bin, нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
  2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path, в её значение вставьте скопированный ранее путь.
  3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac, чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac, то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) — это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

javas

Структура программы на Java

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере — это first) и нажмите «Finish».

Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

 public class first{
     public static void main(String args[])
     {
         System.out.println("Hello, world!");
     }
 }

Разберём по частям написанное нами:

  • public — это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
  • class — ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
  • first — имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
  • public static void main(String args[]) — объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print, разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение «Hello, world»! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

Полезные ссылки для дальнейшего изучения

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

  • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
  • уроки по Java от Oracle;
  • теория объектно-ориентированного программирования;
  • хорошая книга-самоучитель;
  • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

В этой статье вы узнаете как установить JDK на Windows 10 и увидите написание первой программы на Java.

Также прочитайте статью «Java основные свойства языка», тоже рекомендую всем новичкам.

Первая программа на Java:

Для запуска программы на Java необходим компилятор. Он компилирует текст программы в машинный код, понятный компьютеру. Набор программ для компиляции файлов Java называется Java Development Kit (JDK).

Установка JDK:

Первым делом разберём как установить JDK на Windows 10, для этого необходимо скачать с официального сайта Oracle (найти страницу загрузки в Google можно по запросу «download jdk»).

Внизу страницы есть выбор вариантов установок для разных операционных систем (ОС). Нужно отметить согласие с политикой компании и скачать файл для своей ОС.

Скачивание JDK и установить на windows 10

После загрузки файла установите его на свой компьютер. В менеджере загрузки все настройки можно оставить по умолчанию.

После установки откройте командную строку от имени администратора. Например, В Windows 10 откройте «Поиск» введите «cmd» и запустите командную строку.

Открываем командную строку

Наберите «java -version» + Enter и увидите версию установленной программы.

Версия Java

Java установлена. Сейчас нужно подключить компилятор javac.

Настройка компилятора:

Для настройки компилятора перейдите в директорию, куда был установлен пакет JDK, в папку bin. Здесь должен находиться файл javac.exe. Скопируйте путь к папке. Пример пути: «C:Program FilesJavajdk1.8.0_191bin».

Настройка JDK

Перейдите в «Панель управления / Система / О системе / Сведения о системе / Дополнительные параметры системы / Переменные среды» (Control Panel). Или можете через поиск найти окно «Переменные среды».

Пуск / Панель управления

Открываем настройки в Windows 10

Система

Открываем системные настройки Windows 10

Сведения о системе

Сведенья о системе

Дополнительные параметры

Переменные среды

Выберите переменную Path

Кликните на «Создать» и добавьте адрес, чтобы он появился в списке.

Нажмите «OK» во всех открытых окнах.

Запуск программы:

Повторно запустите командную строку от имени администратора и наберите команду «javac -version», чтобы проверить, заработал ли компилятор.

Создайте пустой файл с именем Main и расширением .java (Main.java). Если на вашем компьютере у файлов не видны расширения, то эту опцию необходимо сначала включить в настройках файлов.

Откройте файл с помощью блокнота (можно установить Notepad++) или воспользоваться стандартной версией программы.

Добавьте следующий текст:

class Main {

    public static void main(String[] args){

        System.out.println(«Hello, World!»);

    }

}

Важно! Название файла и класса внутри файла должны совпадать.

Перейдите в папку, где сохранен этот файл. В строке адреса введите «cmd» и запустите командную строку.

Нужно скомпилировать файл java в байткод, который может читать виртуальная машина. Введите команду «javac Main.java».

В папке появится второй файл Main.class.

Если его открыть блокнотом, то можно увидеть следующее:

Информация записана в бакткоде. Ее можно прочитать.

Введите в командную строку «java Main» и увидите результат выполнения программы. На экране появится строка «Hello, World!».

Программа выполнена. Код, который сохранен в файле, выводит всего одну строку.
Для упрощения работы можно использовать среду разработки (IDE). Наиболее популярные IDE – Eclipse (полностью бесплатная), IntelliJ IDEA (платная, бесплатная версия с ограниченным функционалом), NetBeans (бесплатная).

Вывод:

В этой статье вы увидели написание первой программы на Java, думаю вам было интересно и полезно.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

Загрузка…

Также рекомендую:

Здравствуйте, сегодня попробуем написать простую программу на языке программирования Java, сохраним её в формате “exe”, после чего наша программа будет запускаться на любом компьютере с ОС Windows.

Скачать исходники для статьи можно ниже

Хранение и очистка ликосол Glavlinza.

Создадим простенькую программку в формате EXE, которая попросит нас ввести для неё два числа и выведит для нас результат в виде этих же чисел, но только увеличенных на 1.

javaexe11

javaexe12

Скачать готовую программу можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/Kf5A7CQYrQTfE”

Приступим к созданию данной программы:

1. Устанавливаем бесплатную программу Eclipse

Официальный сайт “eclipse.org/downloads/”

Скачиваем “Eclipse IDE for Java EE Developers”:

javaexe1

Здесь есть Eclipse как для 32 разрядной операционной системы, так и для 64 разрядной системы.

Как узнать какая у вас система?
Наведите правой клавишей мыши на ярлык “Мой компьютер”, выберите пункт “Свойства”:

jdk

Скачается zip-архив, если вы попробуете распаковать его встроенным в windows архиватором, то здесь могут возникнуть проблемы – процесс может затянуться на длительное время или вовсе с ошибкой. Лучше всего это сделать с помощью программ WinRAR или 7-zip.

2. Далее устанавливаем Комплект Разработчика Приложений на языке Java – Java Software Development Kit (Java SDK или JDK).

Скачать его (JDK) можно с официального сайта – “oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html”

javaexe2

Здесь вам также предложат скачать JDK для различных операционных систем, замечу, что 32 разрядной для windows – вы не найдете, JDK для Windows x32 – можно скачать здесь – Скачать JDK для windows x32 и как его установить

После установки JDK стоит проверить его работу – для этого – откройте командную строку снова (Пуск > Выполнить. В текстовом поле наберите «cmd» и нажмите «Enter».). Наберите команду «javac» (без кавычек, конечно).

jdk10

Если у вас выводится сообщение как на скриншоте выше, то все нормально.

Если нет и показывается следующее сообщение:

jdk5

То прочтите мою статью по следующей ссылке – Скачать JDK для windows x32 и как его установить.

3. Скачайте бесплатную программу launch4j.
Она предназначена для компиляции всех ваших java файлов в один исполняемый “exe” файл.
Вы можете скачать launch4j с сайта “sourceforge.net/projects/launch4j/files/launch4j-3/3.1.0-beta1/”
или по следующей ссылке:
“https://mnogoblog.ru/wp-content/uploads/2016/04/launch4j-3.8-win32.zip”

4. Теперь осталось написать простенькую программу на языке программирования JAVA в программе Eclipse.

Для изучения языка программирования Java есть хороший youtube канал – ZhirniToni – “youtube.com/user/ZhirniToni” и в нем есть плейлист “Java для Чайников”, так вот на основе уроков 7, 8 и 14:

Урок 7: “youtu.be/lBE20G5l0YU”
Урок 8: “youtu.be/L-Ivs-ZfbT8”
Урок 14: “youtu.be/XUJsJ_loOkE”

Конечно же, лучше посмотреть все обучающие видео хотя бы с 1 по 14 урок, чтобы лучше разбираться в коде программы.

———————-

Благодаря урокам 7 и 8 у меня в программе Eclipse получилось 2 файла: main.java и reader.java.

Код файла main.java:

package ru.proekt;

import javax.swing.JFrame;

public class main {

	public static void main(String[] args) {
		reader r = new reader("Моя программа");
		r.setVisible (true);
		r.setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
		r.setSize(300, 200);

	}

}

Код файла reader.java:

package ru.proekt;

import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;

public class reader extends JFrame {

	JButton b1, b2;
	JLabel l1, l2, l3, l4;
	JTextField t1, t2;
	int i, k;
	String a, b;
	eHandler handler = new eHandler();
	
	
	public reader(String s) {
		super(s);
		setLayout(new FlowLayout());
		b1=new JButton ("Очистить");
		b2=new JButton ("Посчитать");
		l1=new JLabel ("Введите первое число:");
		l2=new JLabel ("Введите второе число:");
		l3=new JLabel ("");
		l4=new JLabel ("");
		t1=new JTextField (10);
		t2=new JTextField (10);
		add(b1);
		add(b2);
		add(l1);
		add(l2);
		add(l3);
		add(l4);
		add(t1);
		add(t2);
		b2.addActionListener(handler);
		b1.addActionListener(handler);
		
		
	}
	
	public class eHandler implements ActionListener {
		
		public void actionPerformed(ActionEvent e) {
			try {
			if (e.getSource()==b2){
				i=Integer.parseInt(t1.getText());
				k=Integer.parseInt(t2.getText());
				i++;
				k++;
				a = "Ваше первое число теперь равно: " + i;
				b = "Ваше второе число теперь равно: " + k;
				l3.setText(a);
				l4.setText(b);
							
			}
			if (e.getSource()==b1){
				t1.setText(null);
				t2.setText(null);
				l3.setText("");
				l4.setText("");
				
			} 
						
				
			}catch (Exception ex){JOptionPane.showMessageDialog(null, "Введите в поле число.");}
			
		}
		
	}
}

———————-

После того как вы напишите программу на Eclips сохранить её аналогично уроку 14, только тип файла нужно выбрать “Runnable JAR file”, а именно, вот так:

– кликаем мышкой на проект, который хотим сохранить:

javaexe7

– далее щелкните правой кнопкой мыши по вашему проекту и нажмите “Export” (Экспорт).

javaexe8

– откройте папку “Java” и дважды нажмите опцию “Runnable JAR file” (исполняемый архив JAR).

javaexe9

– Первое, что вы должны сделать, это выбрать главный класс (класс с основным методом) из выпадающего меню под “Launch configuration” (конфигурации запуска).
Во-вторых, выберите “Export destination” (Место экспорта) с помощью кнопки “Browse…” (Обзор) или вручную, вводя месторасположение.
И в-третьих, обеспечьте выбор переключателя “Extract required libraries into generated JAR”(Извлечь необходимые библиотеки в созданные JAR) “.
И, наконец, нажмите кнопку “Finish” (Готово).

javaexe10

———————-

Выкладываю вам JAR файл, который у меня получился – скачать JAR файл можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/o0Q8iWE7rQTZp”

5. А далее сохраним нашу программу на JAVA с помощью программы launch4j в exe файл.

Запускаем launch4j.

В первом текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра место, где исполняемый файл хотите сохранить. Убедитесь, что имя файла имеет “.exe” в конце названия!

javaexe3

Во втором текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра файл .jar, ранее экспортированного из Eclipse.

javaexe4

В четвертом текстовом поле с надписью “Icon:” можно выбрать иконку для программы, однако, это не является обязательным, и если его оставить пустым, ваша ОС вернется к своему значку по умолчанию исполняемого файла.

На вкладке “JRE” в верхнем меню выберите “Min JRE version” и введите “1.4.0”. Это гарантирует, что пользователи имеют нужную версию Java для использования вашей программы. Вы можете изменить это, но 1.4.0 является безопасной версией.

javaexe5

Нажмите кнопку передач под названием “Build wrapper” в верхней части экрана.

javaexe6

Программа вместе с exe файлом создаст и файл .xml, дайте ему соответствующее имя и нажмите “Save”. Файл .xml является стандартным, не волнуйтесь об этом. Сразу после создания .xml файла будет создан exe файл.

Последнее обновление: 22.11.2022

Итак, после установки JDK создадим первое приложение на языке Java. Что необходимо для создания программы на Java? Прежде всего нам надо написать код программы, и для этого нужен текстовый редактор.
Можно использовать любой текстовый редактор, например, Notepad++.

И чтобы превратить код программы в исполняемое приложение необходим компилятор. После установки JDK все файлы по умолчанию помещаются в каталог C:Program FilesJavajdk-[номер_версии] (при использовании ОС Windows).
В моем случае это каталог C:Program FilesJavajdk-19. Если мы откроем в нем подкаталог bin, то мы сможем увидеть в нем ряд утилит.
Нас прежде всего интересует утилита компилятора javac. Чтобы скомпилировать класс программы, нам надо передать ее код этому компилятору.

Компилятор javac в Java

Также следует отметить другую утилиту из этой папки — java.exe, которая позволяет запускать скомпилированную программу.

Итак, создадим на жестком диске какой-нибудь каталог, в котором будут располагаться файлы с исходным кодом на языке Java. Допустим, это будет каталог
C:/Java. Затем создадим в этом каталоге текстовый файл, который переименуем в Program.java.
Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и наберем в нем следующую программу:

public class Program{ 
     
    public static void main (String args[]){
         
        System.out.println("Hello Java!");
    }
}

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому вся программа представляется в виде набора взаимодействующих классов.
В данном случае определен один класс Program.

При определении класса вначале идет модификатор доступа public, который указывает, что данный класс будет доступен
всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово
class, а затем название класса. То есть класс называется Program. После названия в фигурных скобках расположено содержимое класса.

Класс может содержать различные переменные и методы. В данном случае у нас объявлен один метод main.
Это главный метод в любой программе на Java, он является входной точкой программы и с него начинается все управление. Он обязательно
должен присутствовать в программе.

Метод main также имеет модификатор public. Слово static указывает, что метод main — статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Позже
мы подробнее разберем, что все это значит.

Далее в скобках у нас идут параметры метода — String args[] — это массив args, который хранит значения типа String, то
есть строки. В данном случае ни нам пока не нужны, но в реальной программе это те строковые параметры, которые передаются при запуске программы из
командной строки.

После списка параметров в фигурных скобках идет тело метода — это собственно те инструкции, которые и будет выполнять метод.
В данном случае фактически определени определена только одна инструкция — вывод на консоль некоторой строки. Для вывода на консоль используется встроенный метод
System.out.println(). В этот метод передается выводимая строка. Каждая инструкция завершается точкой с запятой.

Теперь скомпилируем написанную программу. Откроем командную строку (в Windows) или терминал в Linux/MacOS и введем там соответствующие команды. Первым делом перейдем в каталог, где лежит наш файл с программой с помощью команды:

В данном случае файл находится в каталоге C:Java.

Первая программа на Java 16

Затем cкомпилируем программу с помощью команды

C:Java>"C:Program FilesJavajdk-19binjavac" Program.java

Обратите внимание, что весь путь к компилятору javac берется в кавычки, а затем через пробел идет название нашего файла, который содержит
класс программы.

После этого программа компилируется в байт-код, и в каталоге C:Java можно будет найти новый файл Program.class.
Это и будет файл с байт-кодом программы. Теперь нам надо его запустить с помощью утилиты java:

C:Java>"C:Program FilesJavajdk-19binjava" Program

Здесь уже расширение у файла не надо использовать.

Для ОС Windows весь процесс будет выглядеть следующим образом:

Первая программа на Java

Добавление java в переменную Path

Для компиляции приходится вводить полный путь к комилятору javac, что может быть сопряжено с ошибками при вводе, да и каждый раз вводить полный путь тоже неудобно.
Чтобы в дальнейшем облегчить работу, добавим путь к JDK в переменную PATH в переменных среды. Если мы работаем в Windows, то для добавления переменной среды
через поиск найдем найдем параметр Изменение системных переменных среды. Для этого введем в поле поиска «Изменение системных переменных среды»:

Переменные среды в Windows

Выберем пункт Изменение системных переменных среды. И сначала нам откроется окно «Свойства системы», где нажмем на кнопку
Переменные среды:

Системные переменные среды в Windows

Затем нам откроется окно, где мы можем увидеть все переменные среды.
(Также можно перейти через Параметры и пункт Система ->Дополнительные параметры системы ->Переменные среды)

Здесь нам нужно исправить системную переменную Path. Для этого выделим ее и нажмем на кнопку «Изменить»:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows

В эту переменную Path нам надо добавить путь к инструментам JDK. И тут есть два момента.
Во-первых, при установке jdk по умолчанию ряд утилит также устанавливаются в папку C:Program FilesCommon FilesOracleJavajavapath. В том числе это такие файлы как
java.exe и javac.exe. И путь к этой папке по умолчанию добавляется в перемнную Path. То есть мы можем использовать этот путь.

Второй момент — в последних сборках Windows компания Microsoft также устанавливает свои сборки JDK, точнее OpenJDK, которые также по умолчанию добавляются в переменную Path
и которые мы также можем использовать. Но у этих сборок есть большой минус — они применяют одну из прошлых версий JDK (обычно это LTS-сборки). Например, в моем случае это 11-я версия,
хотя текущей является 19-я.

Чтобы использовать последнюю 19-ю версию среди путей в переменной Path убедимся, что путь C:Program FilesCommon FilesOracleJavajavapath располагается выше
путей к сборкам JDK от Microsoft. Для перемещения определенного пути вверх среди переменных среды можно использовать кнопку «Вверх:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Также можно напрямую создать использовать путь «C:Program FilesJavajdk-19bin».

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Для создания новой переменной надо нажать на кнопку «Создать» и ввести в новое поле путь «C:Program FilesJavajdk-19bin». Но опять же его следуется с помощью кнопки Вверх поместить
над путями к OpenJDK от Microsoft.

После установки переменной Path перейдем к командной строке/терминалу (в более старых версиях Windows может потребоваться перезауск командной строки) и для проверки версии введем команду

Консоль нам должна в ответ ввести номер только что установленной версии JDK:

java version "19.0.1" 2022-10-18
Java(TM) SE Runtime Environment (build 19.0.1+10-21)
Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (build 19.0.1+10-21, mixed mode, sharing)

И после этого можно вводить только названия утилит без полных путей:

Компиляция и запуск программы на Java в Windows в консоли


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Java — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Джеймсом Гослингом в 1995 году, что означает выражение переменных как объектов с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методов (действия, которые объект может совершать). Java — это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

  1. Изображение с названием 91968 1

    1

    Для того чтобы начать писать программы на Java, в первую очередь установите среду разработчика. Многие программисты используют интегрированную среду разработки (англ. Integrated development environment — IDE), такую как Eclipse или Netbeans, но можно создать программу и без нее.

  2. Изображение с названием 91968 2

    2

    Любой программы по типу Блокнота будет достаточно для Java-программирования. Некоторые программисты предпочитают использовать текстовые редакторы на основе vim и emacs. Также существует достаточно хороший текстовый редактор, который можно установить как на ОС Windows так и Linux (Mac, Ubuntu и так далее) — Sublime Text. Его мы и будем использовать в данном обзоре.

  3. Изображение с названием 91968 3

    3

    Реклама

  1. Изображение с названием 91968 4

    1

    Для начала мы создадим программу, которая будет выдавать надпись Hello World. Создайте новый файл в текстовом редакторе и сохраните его как «HelloWorld.java». «HelloWorld» — это имя класса, которое должно совпадать с названием файла, это важно.

  2. Изображение с названием 91968 5

    2

    Задайте класс и основной метод. Основной метод public static void main(String[] args) будет применяться при каждом запуске программы и будет устанавливаться в каждой последующей программе Java.

    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
        }
    }
    
  3. Изображение с названием 91968 6

    3

    Введите строку кода «Hello World.»

    System.out.println("Hello World.");
    
    • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
      • System обращается к системе с указанием выполнять определенные действия.
      • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные.
      • Println строка ввода — сообщает системе о необходимости вывести значение на экран.
      • Скобки вокруг ("Hello World") обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
    • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
      • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой.
      • Java чувствителен к регистру, поэтому писать значения метода, переменных, и имя класса необходимо с учетом него.
      • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
  4. Изображение с названием 91968 7

    4

    Соедините все вместе. В конечном итоге ваша программа Hello World должна выглядеть следующим образом:

    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
            System.out.println("Hello World.");
        }
    }
    
  5. Изображение с названием 91968 8

    5

    Сохраните файл и откройте командную строку или терминал, чтобы скомпилировать программу. Зайдите в папку, где вы сохранили файл HelloWorld.java и введите в Javac (оптимизирующий компилятор языка java) HelloWorld.java. Таким образом, вы дадите знать компилятору, что хотите преобразовать файл. Если в процессе будут всплывать ошибки, компилятор уведомит вас о том, что вы сделали не так. В идеале у вас вообще не должно быть никаких уведомлений от компилятора в процессе преобразования файла. По окончании компиляции заглянете в папку, где был сохранен файл HelloWorld.java, — там должен появиться файл HelloWorld.class. Его и будет использовать для запуска виртуальная машина Java.

  6. Изображение с названием 91968 9

    6

    Запустите программу. Наконец-то мы добрались до этого момента! В командной строке или терминале введите in java HelloWorld. Виртуальная машина поймет таким образом, что вы хотите запустить класс HelloWorld. В консоли должна появиться надпись HelloWorld.

  7. Изображение с названием 91968 10

    7

    Поздравляем, вы создали свою первую программу на языке Java.

    Реклама

  1. Изображение с названием 91968 11

    1

    Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача — расширить программу, чтобы она запрашивала у пользователя имя, а затем приветствовала его по имени.

  2. Изображение с названием 91968 12

    2

    Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, содержащая объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

    import java.util.Scanner;
    • Так мы сообщим программе, что хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.
    • Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.
  3. Изображение с названием 91968 13

    3

    Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java — объектно-ориентированный язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер — это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Для этого прописываем следующее:

    Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);
    • userInputScannerимя объекта-сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.
    • Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in).
    • Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.
  4. Изображение с названием 91968 14

    4

    Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью команды System.out.print или System.out.println.

    System.out.print("What's your name? ");
  5. Изображение с названием 91968 15

    5

    Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь, и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

    String userInputName = userInputScanner.nextLine();
    • В Java подтверждение использования объектного метода задается параметрами objectName.methodName(parameters). Строка же кода userInputScanner.nextLine() вызывает объект Scanner с помощью присвоенного ему имени, а затем мы вызываем метод nextLine(), которому нельзя задать параметры.
    • Возьмите на заметку, что мы сохраняем следующую строчку в другом объекте — String. Он обозначается в коде userInputName
  6. Изображение с названием 91968 16

    6

    Напечатайте приветствие для пользователя. После того, как мы сохранили его имя, мы можем напечатать приветствие для этого пользователя. Помните строчку System.out.println("Hello World."); которую мы использовали в основном файле с расширением class? Весь написанный нами код должен располагаться над этой строчкой. Теперь мы можем изменить эту строчку, чтобы она выводила следующий текст:

    System.out.println("Hello " + userInputName + "!");
    • Необходимо ввести «привет», имя пользователя и восклицательный знак с помощью строки кода "Hello " + userInputName + "!". Это называется объединение строк.
    • У нас есть три строчки: привет, «, userInputName, и «!». Строчки в Java являются неизменными и не поддаются редактированию. Поэтому объединив их, мы создали новую строчку, в которой содержится приветствие.
    • После чего мы используем эту новую строчку в качестве параметра для System.out.println.
  7. Изображение с названием 91968 17

    7

    Сведите все вместе и сохраните. Наш код должен выглядеть примерно так:

    import java.util.Scanner;
    
    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
            Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);
            System.out.print("What's your name? ");
            String userInputName = userInputScanner.nextLine();
            System.out.println("Hello " + userInputName + "!");
        }
    }
  8. Изображение с названием 91968 18

    8

    Скомпилируйте и запустите. Зайдите в командную строку или терминал и запустите те же команды, которые мы использовали для HelloWorld.java. Для начала нужно скомпилировать программу с помощью оптимизирующего компилятора языкаjavac HelloWorld.java. После чего мы сможем запустить эту программу java HelloWorld.

    Реклама

Советы

  • Java — объектно-ориентированный язык программирования, поэтому полезно почитать об основах объектно-ориентированных языках программирования.
  • Объектно-ориентированное программирование имеет множество функций, которые являются специфичными для его парадигмы. Три наиболее важные:
    • Инкапсуляция — способность ограничивать доступ к определенным компонентам объекта. В Java существуют публичная, приватная и защищенная модификации для полей и методов.
    • Полиморфизм — свойство объектов принимать разные идентификаторы. В Java объект может быть выражен через другой объект, чтобы использовать уже его метод.
    • Наследование — способность использовать поля и методы из другого класса в рамках той же иерархии, что и текущий объект.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 138 315 раз.

Была ли эта статья полезной?

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций для абсолютных новичков в Java. В последующих материалах будут рассмотрены, ко всему прочему, такие темы, как работа с Git, GitHub, командной строкой и многое другое — мы разберем весь набор инструментов и тем, необходимый начинающему Java-джентльмену.

Чтобы написать свою первую программу, требуется не так много усилий. При этом даже можно не устанавливать никакие приложения: ни среду разработки, ни текстовый редактор, ни даже Java — ничего!

Чтобы познакомиться с языком, достаточно открыть любой онлайн-редактор кода, поддерживающий Java. Пишем в гугле java compiler online и выбираем понравившийся. Я остановлюсь на этом: он простой, выглядит хорошо и обладает всеми необходимыми на данном этапе возможностями.

В последующих статьях мы будем использовать для написания кода текстовый редактор Sublime Text, а затем окончательно перейдем на профессиональную среду разработки Intellij IDEA.

Откройте онлайн-редактор и удалите все, что там написано. Затем наберите в нем в точности, включая все пробелы и отступы, следующие строки кода:


public class MyFirstApp {	
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Write once, run anywhere");
    }
}

Переименуйте имя файла в MyFirstApp.java.

Для запуска программы нажмите Run.

Если все сделано верно, то в консоли отобразится текст: Write once, run anywhere. Переводится, как «Написано однажды, работает везде» — это девиз Java.

Если в коде есть какие-то проблемы, то выведется ошибка. Для ее устранения нужно еще раз внимательно сверить свой код с предложенным выше.

А теперь попробуем разобраться с самой программой.

Чтобы во всех подробностях объяснить каждую строчку даже этой маленькой программки, нам пришлось бы предварительно изучить множество тем, о которых мы еще ничего не знаем. Поэтому рассмотрим код на том уровне, которого будет сейчас достаточно для общего понимания его работы.

Удалим лишний код программы, чтобы он не отвлекал. Будем добавлять его по мере необходимости.


public class MyFirstApp {	

}

В первой строке мы сообщаем, что здесь начинается программа или, если говорить в терминах Java, объявляется класс.

Чтобы было проще понять, что такое класс, его можно воспринимать как способ организации или оформления кода в файле. К нему также подойдет аналогия с контейнером для кода. Все программы в Java записываются внутри подобных классов. Выглядит это немного замысловато, но вы привыкнете.

В строке 1 и 3 используются фигурные скобки, открывающаяся { и закрывающаяся }, идущие всегда парой. Они являются ограничителями, показывающими, где начинается и заканчивается класс. Все, что находится внутри этих скобок, называется телом класса.

В некоторых языках программирования { ставится на новой строке, а не на той, где объявляется класс или другие конструкции языка.


public class MyFirstApp
{	
    public static void main(String[] args)
    {
        System.out.println("Write once, run anywhere");
    }
}

Никогда так не пишите, даже если увидите такой стиль в суперпопулярных книжках от именитых программистов. Дело в том, что все эти люди когда-то давно писали на языке С и С++ и переняли из них привычку ставить скобки в их стиле. Так исторически сложилось, а переучиваться они не видят смысла. Но вам нужно писать правильно, как принято в современном Java-мире!

Рассмотрим строку с объявлением класса чуть подробнее. Она состоит из ряда слов, идущих последовательно в определенном порядке.

public — модификатор доступа, делающий данный класс публичным, общедоступным — мы его ни от кого не прячем.

Да, в Java одни классы можно прятать от других классов, библиотек и т. д. Зачем это делать, сейчас сложно объяснить, т. к. еще не хватает знаний. Но в качестве примера можно привести ситуацию, когда Гарри Поттер надел на себя мантию-невидимку и не хотел, чтобы Северус Снегг видел его, а значит, заговорил с ним, попросил что-то, отправил куда-то и т. д. Также и мы можем не хотеть, чтобы один класс мог видеть и использовать другой класс.

class — ключевое слово, сообщающее о том, что данная конструкция описывает класс, а не что-то другое.

Имя класса (с большой буквы) — позволяет отличать один класс от другого. Программа может состоять из сотен и тысяч классов, а хорошо продуманные имена позволяют в них хоть как-то ориентироваться.

Наверное, вы обратили внимание на способ написания имени класса MyFirstApp, когда все слова начинаются с большой буквы. Это делает их похожими на верблюжьи горбы. Поэтому данный способ называется CamelCase. Существуют и другие, но в Java используется именно этот.

public и class являются зарезервированными (ключевыми) словами Java. Таких слов много. Со временем вы будете знать их все.

Также стоит помнить, что имя файла должно в точности повторять, включая первую большую букву, имя класса, описанного в нем. В нашем случае и класс и файл имеют имя MyFirstApp. Это очень удобно, потому что не нужно открывать файл, чтобы узнать, какой класс в нем описан. Достаточно посмотреть на имя файла.

Программа будет работать даже, если имя файла написать с маленькой буквы. Но все разработчики Java следуют соглашению, что имя файла должно начинаться с большой буквы. Привыкайте к таким правилам и тоже следуйте им.

Имя файла еще имеет и расширение .java, которое необходимо указывать для всех java-файлов, чтобы отличать один тип файла от другого.

Подведем промежуточный итог, выделив ряд правил, которые мы прошли (их нужно запомнить):

  • для объявления класса необходимо использовать запись вида public class ИмяКласса
  • для обозначения начала и конца объявления класса используются фигурные скобки { }, которые всегда идут парой
  • имя класса принято начинать с большой буквы
  • при именовании класса необходимо использовать CamelCase
  • имя файла и класса должны совпадать
  • файл с Java-кодом должен иметь расширение .java

Границы программы заданы, класс объявлен. Далее реализуем в нем какую-то функциональность. Для этого нужно объявить (создать) метод.


public class MyFirstApp {	
    public static void main(String[] args) {

    }
}

В других языках эта конструкция может называться процедурой или функцией. В Java — называется методом. Это блок кода, который выполняет какую-то полезную работу. Это функциональная возможность класса, т. е. то, что он умеет делать.

Метод, как и класс, записывается по определенным правилам и тоже содержит ряд ключевых слов и фигурные скобки, обозначающие его границы.

Метод main — непростой метод: он отвечает за запуск программы, и его внешний вид строго декларирован (утвержден).

Разберем, из чего состоит объявление метода main.

public — так же, как и для класса сообщает о том, что метод является публичным, общедоступным (да, методы тоже можно прятать или оставлять открытыми). В данном случае мы его не скрываем от JVM (Java Virtual Machine — виртуальная машина Java, в которой запускаются и работают Java-программы), чтобы она могла выполнить его независимо от того, где находится класс с этим методом или сама JVM.

static — сейчас понять назначение этого слова будет тяжело, т. к. чтобы про него рассказать, требуется разобрать дополнительные темы, которые мы еще не проходили. На данном этапе достаточно знать, что модификатор static позволяет JVM запускать метод main без дополнительных действий с ее стороны.

В качестве аналогии можно привести кота, у которого есть кормушка с кнопкой. Чтобы начать использовать кормушку, коту не нужно ее строить. Он жмет кнопку и получает корм. В нашем случае виртуальная машина просто запускает метод main, не создавая экземпляр класса, в котором он находится (примите эту информацию как есть. В последующих статьях мы подробнее раскроем эту тему).

void — указывает на тип возвращаемого значения. Каждый метод внутри себя выполняет какую-то деятельность. Результатом этой работы может быть какое-то значение. Например, результатом работы метода, который складывает два числа 2 + 2 является новое число 4. Это значение он может передать дальше в программу, либо оно навсегда останется в нем.

Снова обратимся к коту за аналогией. Он подходит к электронной кормушке, нажимает кнопку и получает порцию корма. В данном случае результатом работы кормушки является корм, который он передает коту. А тот его уже дальше использует по своему назначению.

Во второй ситуации кот подходит к холодильнику. Результатом его работы является сохраненный холодом от порчи корм. Кот на этот раз ничего не получает. Корм остается в холодильнике.

В нашем случае слово void означает, что метод не возвращает никакого значения, т. е. результатом его работы не является что-то, что мы могли бы использовать за пределами метода main. В этом случае мы похожи на кота, которому холодильник ничего не дал.

main — имя метода. Позволяет отличать один метод от другого, т. к. класс может содержать огромное их количество. В нашем случае метод называется main, т. е. «главный», «основной». Имена методов в Java принято записывать с маленькой буквы.

Имена методов могут состоять из нескольких слов, например, findCat, deleteAllNumbers, receiveKeyIfResumeExist и т. д. В этом случае тоже используют camelCase, но первое слово в имени начинается с маленькой буквы.

() — открывающаяся и закрывающаяся круглая скобка. Они выполняют две функции: сообщают, что перед нами метод; а также могут внутри себя содержать описание принимаемых аргументов.

String[] args — принимаемые методом аргументы. В данном случае метод main принимает в качестве аргумента массив строк, который называется args. Чтобы представить, что такое массив, подумайте о коробке конфет или о лотке для яиц. Это все массивы, где хранятся элементы одного типа: либо только конфеты, либо только яйца. С массивами мы детально разберемся в другой статье.

Тут можно привести пример со стиральной машиной, которую перед запуском можно настроить на нужный режим стирки. Нажимая все ее кнопки, вы передаете в нее аргументы с определенными значениями: время стирки, нужен ли отжим, тип материала и т. д.

{ } — открывающаяся и закрывающаяся фигурная скобка. Задают границы метода. Все, что находится внутри них, называется телом метода.

Как я написал выше, main — это не простой метод. Это — самый главный метод. Его еще называют точкой входа в программу. При запуске программы, в первую очередь, запускается именно он. Внешний вид метода строго декларирован и прописан в спецификации языка. В противном случае JVM не сможет найти его, и программа не запустится

Спецификация языка — это технический pdf-документ с описанием синтаксиса и семантики языка.

На данном этапе вам нужно просто запомнить, как выглядит метод main. Представьте, что это магическое заклинание, которое звучит как public static void main(String[] args) — повторяйте его, чтобы запомнить.

Снова подведем промежуточный итог, выделив ряд правил, которые мы прошли:

  • для объявления метода main необходимо использовать запись вида public static void main(String[] args)
  • для обозначения начала и конца метода используются фигурные скобки { }, которые всегда идут парой
  • имя метода принято начинать с маленькой буквы
  • при именовании метода, если он состоит из более чем одного слова, тоже используют camelCase, но первое слово в имени начинается с маленькой буквы

4. Вывод текста на консоль

Нам осталось разобраться с последней строкой кода, которая позволяет вывести на экран текст Write once, run anywhere.


public class MyFirstApp {	
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Write once, run anywhere");
    }
}

Это еще одно заклинание на языке Java, которое условно можно разбить на следующие части:

  • System.out.println — отвечает за вывод текста. Просто запомните, как это пишется
  • ( ) — парные круглые скобки
  • «Write once, run anywhere» — текст, обрамленный с двух сторон кавычками, который будет отображен при запуске программы
  • точка с запятой — сообщает о том, что строка с кодом закончилась

1) Ранее было написано, что имя класса и имя файла должны совпадать. Давайте попробуем нарушить это правило и посмотрим на последствия.

Изменим имя файла MyFirstApp.java на MyApp.java, и запустим программу. Отобразится ошибка:

Она означает, что в строке 1 файла MyApp.java объявляется публичный класс с именем MyFirstApp, а значит и находиться он должен в файле с таким же именем.

2) Теперь нарушим еще одно правило, написав имя класса и файла с маленькой буквы, назвав их myFirstApp. Запустив программу, видим, что отобразилось сообщение Write once, run anywhere.

Можно сделать вывод, что писать имя файла и класса с большой буквы является лишь договоренностью всех программистов друг с другом. Это сделано для того, чтобы в коде не путать имена переменных (начинаются с маленькой буквы. О них мы поговорим в другой статье) с именами классов.

3) Попробуем изменить имя метода main, например, на Main. Запустив программу, увидим следующую ошибку:

JVM не смогла запустить программу т. к. не нашла метод main (с маленькой буквы). О чем и свидетельствует ошибка Error: main method not found.

4) Вернем методу его первоначальное имя, но удалим слова public static и снова запустим. Возникнет та же самая ошибка, что и в предыдущем пункте, связанная с тем, что при запуске программы не был найден метод main, записанный по всем правилам.

Самостоятельно попробуйте удалять разные части программы и смотреть, какие при этом будут возникать ошибки.

Оцените статью, если она вам понравилась!

5 октября, 2022 12:00 пп
173 views
| Комментариев нет

Development, Java

Java — это всем известный и очень продуманный язык программирования с широким спектром применения: его можно как изучать за школьной партой, так и использовать для запуска масштабных коммерческих приложений. Главное его преимущество – он кросс-платформенный: после создания программы на Java вы можете запускать ее в разных ОС, включая серверы (Linux/Unix), настольные (Windows, macOS, Linux) и мобильные ОС. (Андроид, iOS).

У Java высокая производительность, поскольку он выполняет скомпилированный (то есть машинно-оптимизированный) код. Для разработчиков это значит, что его исходный код нужно скомпилировать, прежде чем запустить. Если вы знакомы с PHP и Python, которые позволяют выполнять исходный код напрямую, то компиляция станет для вас новым шагом в процессе разработки.

В этом уроке мы создадим программу «Hello, World!». С неё традиционно начинается изучение Java. Такая простая программа дает возможность новому программисту почувствовать, что что-то да заработало. Создав «Hello, World», вы начнете изучать базовый синтаксис Java, а также процесс компиляции и выполнения программы. Когда мы закончим, вы сможете писать и запускать базовый код Java.

Требования

Для этого урока нам понадобится:

  • Установленная Java (версия 11 или выше). Для Ubuntu и Debian выполните шаги для Варианта 1 в нашем руководстве Как установить Java. Для других операционных систем, включая Mac и Windows, см. другие решения для установки Java.
  • Компилятор Java Development Kit (JDK). Чтобы скомпилировать исходный код, мы будем использовать компилятор по умолчанию, который называется javac. Вы можете скомпилировать свой исходный код либо на своем локальном компьютере, либо на удаленном сервере в облаке. 
    • (Необязательно) Среда выполнения Java (JRE), которая будет выполнять скомпилированный код. JRE является частью JDK, поэтому устанавливать ее дополнительно не нужно. Но можно установить JRE отдельно. Это полезно, если вы собираетесь запускать свой код на удаленном сервере, где его небезопасно компилировать. Вы можете загрузить и установить JRE через встроенный менеджер пакетов. Для Ubuntu и Debian используйте sudo apt install openjdk-11-jre. Для других дистрибутивов используйте соответствующие менеджеры пакетов, выполните поиск по ключевому слову jre и выберите версию 11 или выше.
  • Терминал для выполнения команд. Java хорошо поддерживается во всех основных ОС, а это значит, что вы можете следовать инструкциям на локальном компьютере и использовать терминал для подключения к удаленному серверу.
  • Текстовый редактор, например nano. Чтобы начать писать код Java, вы можете использовать любой текстовый редактор. Но для эффективного кодирования рассмотрите возможность использования интегрированной среды разработки (IDE), например Eclipse IDE. IDE исправляет ваш синтаксис, автоматически дополняет ваш код и позволяет вам напрямую тестировать код, избавляя от этапа ручной компиляции. Но IDE не всегда интуитивно понятны и могут запутать вас, если вы не пользовались ними раньше. Для первой Java-программы проще использовать привычный вам текстовый редактор.

Написание и выполнение программы «Hello, World!» на Java

Для многих людей их первая Java-программа часто оказывается и последней, поскольку даже самый простой код кажется слишком сложным и нужно изучить много нового, чтобы полностью его понять. Мы начнем с написания кода и его запуска, а затем посмотрим, как он работает.

Для начала создайте новый каталог hello-world, в который вы поместите свой код. Чтобы создать каталог проекта и перейти в него, выполните в терминале следующие команды:

mkdir hello-world
cd hello-world

В nano или в любом другом текстовом редакторе, создайте файл с Hello.java. Для nano используйте следующую команду:

nano Hello.java

Добавьте в файл код:

public class Hello {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}

Эта программа выдаст сообщение Hello, World! в консоли. Имя файла (в данном случае Hello с расширением .java) должно совпадать с именем public class в исходном коде, то есть Hello. Соответствие имени файла и public class в исходном коде является соглашением Java. (Об этом нужно помнить, потому что, если вы найдете какой-то полезный код, вы будете знать, как назвать файл исходного кода Java.)

Сохраните и закройте файл. В nano нажмите CTRL+X для выхода, Y для сохранения, и ENTER, чтобы подтвердить имя и закрыть файл. В терминале запустите javac из каталога, где находится файл Hello.java, чтобы код скомпилировался:

javac Hello.java

Команда javac скомпилирует исходный код Java с учетом имени файла.

Наконец, запустите программу с помощью java следующим образом:

java Hello

Чтобы выполнить скомпилированный код, вы должны запустить java, за которым следует название класса (в нашем примере это Hello). Нельзя использовать расширение файла, такое как .java или .class, при выполнении кода.

Итог будет выглядеть так:

Hello, World!

Ваша программа запущена! Мы создали базовую программу Java, скомпилировали и выполнили ее.

Работа программы «Hello, World!» 

Если вы привыкли писать код на Python или JavaScript, вы даже на примере простой программы увидите, что Java отличается. Любая программа на Java нуждается как минимум в двух вещах:

  • Класс кода.
  • Основной метод внутри класса.

Вам нужен класс, потому что Java является объектно-ориентированным языком, и весь код должен быть частью класса. Классы — это функционально связанный код. Обычно он не работает сам по себе, а служит шаблоном, из которого создается объект. Объект — это конкретный экземпляр класса, который можно использовать коде. Объекты имеют свойства и могут действовать, когда вы активируете их методы.

В вашей программе это класс Hello:

public class Hello {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}

Первая строка кода обозначает начало класса. Классы всегда начинаются с ключа class, за которым следует их название. В данном случае имя класса — Hello, и оно совпадает с именем файла, расширение которого – .java. Затем в конце фрагмента кода есть открывающая фигурная скобка ({) и закрывающая фигурная скобка (}), внутри которых вы пишете код класса.

У класса есть модификатор доступа (он есть и у методов). В данном случае это public, а значит, наш класс полностью доступен.

Чтобы упростить чтение кода, лучше всего использовать только один класс для каждого файла. В целом никаких ограничений нет, и вы можете иметь неограниченное количество классов в одном файле. Но есть один нюанс: в рамках одного файла только один класс может быть public, и он должен иметь и такое же имя с учетом регистра.

В дополнение к классу у программы также есть метод main. Main — это начальная точка выполнения для класса, а в нашем руководстве — для всей программы. У него специфический синтаксис: public static void main(String[] args):

public class Hello {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}

public – это модификатор доступа, который указывает, что на вызов метода нет ограничений.

static — это специальное ключевое слово, обозначающее, что метод (как в данном случае) или свойство не требуют явного создания нового объекта, чтобы вы могли его вызвать. Это слово имеет широкое применение; в частности оно может разрешить ситуации типа “курица или яйцо?”, при возникновении которых один из фрагментов кода должен иметь возможность породить первый объект программы, при этом не будучи частью самого объекта. 

void — тип возвращаемого значения. Это значит, что метод не возвращает никакого значения. В этом случае код будет выводить сообщения на экран и, таким образом, напрямую выдавать вам результат выполнения. Как уже было сказано, void ничего не возвращает, но существуют и другие методы, они часто возвращают различную информацию, например буквенно-цифровые символы, целые числа или объекты.

String[] args — это параметр или ввод для main метода. Строка символов хранит буквенно-цифровую информацию. Квадратные скобки ([]) указывают, что это массив строк, а не одна строка. Имя этого массива — args. В этом случае у main() нет аргументов, но если бы они были, они бы содержались в этом массиве.

Если вы пропустите какой-либо из основных атрибутов метода, например, public, вы можете не получить синтаксическую ошибку, но код не будет работать должным образом.

Чтобы вывести текст на консоль, используете метод System.out.println():

public class Hello {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}

Метод дает компьютеру команду, и тот выполняет действие. Метод можно узнать по круглым скобкам, в которых он записывается: (). Сам метод называется println() и принимает один аргумент для отображаемого текста. System.out предшествует методу, чтобы указать, что он является частью основных функций Java (System) для вывода (out).

В этом случае мы используем метод из подпакета out, который является частью пакета System. Чтобы лучше понять, как организованы классы в Java, представьте, что иерархия классов подобна иерархии файловой системы – с родительскими папками и соответствующими зависимыми подпапками. В Java эти папки называются пакетами. Связанные классы помещаются в один пакет или подпакет в зависимости от степени детализации иерархии.

Аргументом System.out.println() является строка: «Hellom World!». Мы знаем, что это строка, потому что строки всегда заключаются в двойные кавычки. Для строк Java нельзя использовать одинарные кавычки, в отличии от других языков.

Одной из особенностей синтаксиса Java является то, что он требует ставить точку с запятой в конце каждого оператора, например, для вывода текста: System.out.println(“Hello, world!”);.

Примечание. Если вы используете IDE или текстовый редактор с поддержкой синтаксиса Java, вам не нужно обращать внимание на отсутствующие точки с запятой, поскольку эти программы автоматически позаботятся об этом, а также о других особенностях синтаксиса.

В этом разделе мы рассмотрели программу построчно, чтобы понять, как она работает. В следующем разделе вы увидите, что происходит, когда вы компилируете и запускаете программу.

Компиляция и запуск программы «Hello, World!» 

Итак, давайте посмотрим, что происходит, когда вы компилируете и запускаете свою Java-программу. Для компиляции кода мы используем javac из JDK:

javac Hello.java

javac прочитает исходный код, проверит его на наличие синтаксических ошибок, оптимизирует и создаст файл по имени Hello.class. Файлы Java с расширением .class — это машинный код, который JRE может интерпретировать и запускать.

Вы можете просмотреть файл Hello.class, выполнив команду ls из каталога проекта.

ls

Эта команда выводит список файлов в вашем текущем каталоге:

Hello.class  Hello.java

После того, как код скомпилирован, запустите его с помощью исполняемого файла java из JRE:

java Hello

JRE запускает только скомпилированный код и не может выполнять код из стандартного файла. Точно так же, если вы попытаетесь прочитать скомпилированный файл .class с помощью стандартного текстового редактора, вы не сможете это сделать. Однако с помощью таких инструментов, как Java Decompiler, вы можете читать скомпилированные файлы, что может быть полезно при отладке программ, исходного кода которых у вас нет.

С помощью этой команды вы указываете исполняемому файлу JRE java обработать класс с именем Hello, который находится в файле Hello.class.

Когда Hello, World! выводится на консоль, мы можем быть уверены, что:

  • у нас есть рабочая среда Java, в которой можно компилировать и выполнять код.
  • Java успешно нашла код класса Hello и может получить к нему доступ.
  • Поток выполнения начался с метода main(). Там был вызван метод System.out.println() со строковым аргументом Hello, World!.
  • Так как другого кода нет, программа успешно завершит работу.

Вызывая java, вы запускаете тип виртуальной машины Java virtual machine (JVM).

JVM хорошо изолирована и не зависит от внешней среды, библиотек или операционной системы хостинга. JVM ведет себя почти одинаково в разных ОС, что делает Java переносимой, понятной и безопасной. В этом и отличие от других языков, например PHP, где интерпретатор PHP использует множество собственных библиотек ОС.

Поскольку для достижения такой изоляции Java запускает собственную виртуальную машину, то этот процесс потребляет много памяти. Но Java оптимизирована для эффективного управления ресурсами. Даже при потреблении ресурсов, связанных с запуском собственной виртуальной машины, Java обладает высокой производительностью для больших, сложных и долго выполняющихся программ.

Другими словами, среди доступных языков программирования можно найти и более простые и эффективные способы вывода сообщений на экран. Но при помощи Java вы сможете создавать сложные программы, совместимые с различными операционными системами.

Итоги

Поздравляем! Вы написали свою первую программу на Java.

Вы можете продолжить работу с кодом в файле Hello.java самостоятельно: к примеру, вы можете посмотреть, что произойдет, если вы измените текст или удалите точку с запятой и получите сообщение об ошибке. Обязательно компилируйте код (javac Hello.java) каждый раз, когда вы вносите изменения в файл Hello.java.

Tags: Eclipse IDE, IDE, Java, Java JRE, JDK, JRE

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Вот еще несколько интересных статей:

  • Как насовсем отключить защитник windows 10
  • Как написать приложение для ios с нуля на windows 10
  • Как насовсем отключить антивирус на windows 10
  • Как написать презентацию на ноутбуке windows
  • Как насильно установить драйвер windows 10

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии