Vag can pro
Есть записи подобные, но после поста о 18 бите было в личку много вопросов о программе, её установке и оборудованиес помочь чего все было сделано.
Итак в далёком 2012 годы был приобретён шнур для диагностики от фирмы Автоадаптер, который за все время подвёл один раз когда переломилась проводка тонких проводов Usb.
Полный размер
Автоадапт v27
Но дружба с паяльной станцией и ловкость рук, привели его в чувства. Программа обновлялась и всегда работала корректно.
Полный размер
Шнур автоадаптер в системе
Начитавшись записей про изменение Параметрии рулевой рейки было решено купить Vag Can PRO китайской версии под взломанную версию По.
Ждать с али не стал, да и после скочка цен они стали от 2 тыс и выше, нашёл подходящий вариант на авито и заказал за 1300 рублей, доставка авито, 4 дня и он на руках.
По установке никаких проблем не возникло.
Опишу очень подробно по пунктам с картинками, может кому будет полезно. Все проверено и испытано, ПО рабочее, прошивает и адаптирует
Полный размер
Рабочее окно vcp
Полный размер
Окно для прошивки разных параметров
:
1.Итак скачал папку с установочным пакетом и файлами активации
Отступление: при покупке в придачу дали рег ключ usb белая флешка, можно работать с ней, но взломанная версия работает на ура и без ключа юсб.
Полный размер
Скачанные файлы программы
2. Распаковываем файл vcp6.exe по умолчанию в корень диска С.
3.в распакованной папке есть готовая программа, у меня она сразу наотрез отказалась работать.
В этой папке находится папка с установочных файлом vcpsetup_v6
Полный размер
Папка с устновочным файлом
4.файл для установки программы setup.exe
5. Открывает и начинаем процесс установки. Все стандартно
Всегда далее и утвердительно соглашаемся с установкой в корень диска С» по умолчанию.
6.активация
Открываем папку Crak с 3 файлами, выделяем их и копируем в установленную папку программы С:vcp6
Подсоеденям шнур и по умолчанию если установка была без ошибок он определиться в системе с установленными драйверами.
Полный размер
Шнур vcp на ком порту 3
Открываем программу на рабочем столе и пользуемся на радость. Ну или если криво прошьете на радость продавцам новых блоков))
Всем добра:
P.S. все шнуры проверены и работают разных системах под управлением Windows 7, 8, 8.1, 10, и 11.
В моем случае это планшет Prestijio который с завода был на операционной системе Windows, купленный в связном за космические 2.5 тыс рублей.
Речь об адаптере для автомобилей концерна Volkswagen AG.
Ну и каким бы программистом я был, если б не подключился к диагностическому разъёму. Тем более с автомобилем такого концерна. На самом деле, пытался приобрести ВАСЮ Диагноста (клон VCDS) почти сразу после покупки авто. Но в течение нескольких дней безуспешного оформления заказов на разных сайтах официальных представителей и даже звонков в местный офис (г. Казань), мне перезвонили и любезно сказали, что видели заказы. просто шнурков сейчас нет в наличии и появятся к концу месяца. Обещали набрать по телефону.
Короче, благодаря доблестным работникам китайской и российской почт (за что им ePacket отдельные $6), VCP оказался в моих руках раньше всех. Заказывал на ali версию с ключом (USB Dongle). За ключ переплатил $4 потому что попадалась на форумах информация касаемо возможных трудностей. От ключа, разумеется, отучился и проблем пока не встретил=)
Zoom
VCP 5.5.1 CAN BUS+UDS+K-line Scanner
Дальше не будет подробного описания программы. Наверняка существуют обзоры и инструкции в сети. Моя задача заключается лишь в консолидации информации со скидкой на неопытность и первые шаги. В общем, клонированный китайцами VCP — это пожалуй самый доступный сканер для VAG (менее 1000 RUR). Тиражируют они версию начала 2016, чего достаточно для большинства владельцев подержанных авто. Можно смотреть и сбрасывать ошибки, менять кодировки и даже прошивать блоки и делать кое-чего ещё. Меня же, как новичка, а первую очередь интересовала возможность узнать наименование того или иного блока без физического доступа (читай — не вскрывая приборку, руль или чего там ещё). Более того, можно переделать сей девайс в CAN Hacker.
Отдельного внимания требует ПО. Диск, как многие пишут, не прочитался. Может, конечно, дело в заросшем мхом дисководе. Пока продавец скидывал ссылку (менее суток, кстати), я накачал кучу разных архивов с архивами внутри и прочим шлаком. Дубликаты, битые файлы. какого мрака там только не было. И чтобы сэкономить вам время, всё перебрал и разложил по полочкам на Я.Диске.
Коротко:
vcp6.zip — подчищенная мной версия (пока удалил только явно лишнее; будут обновления)
vcp_sp275_no_dongle.zip — отучалка от донгла (распаковать в каталог программы с заменой)
Drivers — каталог с драйверами, которые на Windows 10 Home x64 не понадобились
VAG CAN PRO.rar — то, что высылают китайцы (приложение с мусором, китайскую версию, копию драйверов и архиватор; оставил для истории и порядка)
ATmega162.zip — eeprom и flash считанные программой AVRDUDE_PROG через программатор USBASP
Пример первого эксперимента:
Блок подрулевой электроники [16]St.Whell el.
ECU No 5K0 953 507 AS интерпретируется в ETKA как комбинация нескольких деталей:
— подрулевые переключатели 5K0 953 513 L 9B9 (без кнопок круиза GRA, с кнопками бортового компьютера MFA; 9b9 — чёрный satinschwarz)
— электронный модуль подрулевых переключателей 5K0 953 549 C (с круизом GRA, без поддержки мультируля MFL)
— и нескольких других
Подробнее остановлюсь на этом блоке в отдельной записи. Сейчас же понятно, что мчащиеся ко мне китайскими мулами и российскими ишаками новые подрулевые переключатели с круиз контролем без особых проблем встанут вместо текущих, а вот для мультируля потребуется замена ещё и блока подрулевой электроники.
Содержание
- VAS5054 — Инструкция о правильной установке драйверов
- ODIS Service 5.1.6, VAS5054, Windows 10
- 25. Китайский VAS5054A и установка ODIS (Service 7.1.1 & Engineering 12.2)
- Сам себе диагност. Адаптер VAS5054A. Установка ODIS 5.1.6 на Windows 10.
- Установить ODIS-E 9.2.2 на Windows 10 сразу с драйверами VAS 5054
VAS5054 — Инструкция о правильной установке драйверов
После установки и запуска программы ODIS Service 3.1.3 у многих появляется с ней проблема — либо она не видела автомобиль и зажигание, либо всегда видела автомобиль и зажигание ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ VAS5054 К АВТОМОБИЛЮ (когда вставлен в диагностический разъем!) но без ключа в замке зажигания.
Эти симптомы говорят о том, что драйвера установлены не правильно. Дело в том, что с этой версией ODIS идет новый внутренний драйвер для VAS5054, который многим не подходит к ПРИБОРУ.
1. Выбираем версию прошивки EDIC_D_PDU_API_1.20.038
2. Нажимаем Parse MDF File
3. В этом поле должен появится ваш диагностический модуль
4. Нажимаем кнопку PDUModuleConnect
5. Если все хорошо то в этом поле в конце будет написано
—————————————————-
Return of PDUGetResourceIds:
PDU_STATUS_NOERROR: PDU function call successful
—————————————————-
Number of matching resource IDs: 1
—————————————————-
Selected resource ID: 81
В случае если была ошибка
—————————————————-
Return of PDUModuleConnect:
PDU_ERR_FCT_FAILED: PDU Function call failed
Для обхода этой проблемы есть следующий способ. В папке ODIS_2.2.7VAS 5054A FIRMWARE UPGRATED-PDU_API’S есть установщик драйвера версии 1.20.23 (D-PDU_API V1.20.23.exe). Нужно его установить.
Затем зайти в каталог C:PROGRAM FILES (X86)SOFTINGD-PDU API 1.20.23VeCom и скопировать содержимое папки в каталог C:ODIS-DIAG-MODULESPDUAPIVEN-SOFTING1.20.23VeCom
Для версии ODIS ENGINEERING 6.6.1 скопировать папку в каталог C:ODIS-DIAG-MODULES-ENGINPDUAPIVEN-SOFTING1.20.23VeCom
После этого еще раз запускаем утилиту проверки и видим что драйвера и прошивка успешно ее проходят.
Запускаем программу и она успешно определяет автомобиль.
Источник
ODIS Service 5.1.6, VAS5054, Windows 10
——-
Для установки вам понадобится Win 10 x64-bit pro или LTSC, другие версии не тестировались, адаптер VAS5054 поддерживающий D-PDU_API 1.20.042 (другие версии не тестировались)
0. — инсталлируем Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86)
1. — инсталлируем Одис. как для ПК/Лептопа, адаптер 6154, указываем папку с лицензий
2. — копируем содержимое папки в
«C:Program Files (x86)Offboard_Diagnostic_Information_System_Service»
3. — инсталлируем D-PDU_APISetup.exe (Архив содержит версию 1.20.042!)
копируем 1.20.042 dir в «C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API»
копируем pdu_api_root.xml into «C:ProgramDataD-PDU API»
запускаем D-PDU_API_root_path.reg (FYI: пропишет правильный путь для D-PDU API настроек)
4. — Установка проектов. Запускаем ODIS от администратора (не я придумал, это фича ODIS), указываем путь.к проектам и т.д.
5. — ?
6. — Profit
Инструкция по установке:
0. Установите ODIS-S 5.1.6 как для ПК / ноутбука с 6164 на Windows 10 и
1. Запустите D-PDU_API-ODIS-S.bat, чтобы установить и настроить D-PDU_API для ODIS-S.
— После установки D-PDU_API вы сможете выбрать EDIC_D_PDU_API_OS (! Последняя буква «S» для ODIS-S, «E» используется для ODIS-E) в «PDU_API Test Application»
— Протестируйте EDIC_D_PDU_API_OS в «PDU_API Test Application»
2. Скопируйте и замените каталог «plugins» в «C:Program Files (x86) Offboard_Diagnostic_Information_System_Sevice»
3. Для клонов 5054: скопируйте и замените 1.20.042 dir в «C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API»
— Возможно, вам придется поэкспериментировать с версией прошивки вашего клона, прежде чем ODIS захочет работать с адаптером.
— Посмотрите «C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054*» Это директория прошивки, и она должна быть совместима с вашим адаптером.
4. Запустите OffboardDiagLauncher.exe (просто запустите odis-s) и выберите VAS5054 в «Дополнения»> «Диагностический интерфейс»> …
Косметика:
Для нормализации шрифтов и фикса «палок» в кириллице, включите поддержку UTF-8 в Windows 10 (Некрософт таки смогла)
Achtung! выкладываю практически в режиме стрима, тестирования, ибо печёт, ногами не пинайте, пожалуйста 🙂
-Не всякий Китай работает с D-PDU API 1.20.042, здесь как и в Win 7, вам понадобятся другие драйвера 1.20.0xx, с этим, пожалуйста, не ко мне — мне не на чем тестировать. Драйвера 1.20.042 взяты на просторах интернета (RT) и мной не модифицировались. Попытайтесь скопировать директорию «C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.0*» из Win7, должно заработать.
—
Источник
25. Китайский VAS5054A и установка ODIS (Service 7.1.1 & Engineering 12.2)
Все выходные провел ковыряясь в VAS5054a и ODIS-S/E.
Покупка VAS5054
Сам китайский клон адаптера VAS5054a я приобрел тут:
_aliexpress.ru/item/138612…127288&sku_id=66920011198 за 6300 руб (цена 6800, но у меня был купон на 500 руб).
Нормальную оперативную память (K6R4016C1D-UI10) на 5В
_aliexpress.ru/item/32829323715.html за 290 руб
Описание с али гласило, что в адаптере должно быть:
SAF-XC167CI-32F40F (167, но хотя бы на 40 Гц)
SAMSUNG K6T4016V3C-TB70 на 3В (поэтому и заказывал сразу память на 5В)
Оригинальный OKI M6636 (который мне, по сути, не нужен)
Имееется куча отзывов, что все супер, однако это не так. Дело в том, что все отзывы пишутся людьми не вникающими в суть. Они ставят ODIS от продавца с уже патченым PDU, так что вроде как работает, но качество адаптера на самом деле — хрень.
Что пришло мне:
SAF-XC167CI-16F20F
Память от Fujitsu 29F160BE-90PFTN
SAMSUNG K6X4016C3F-UF55
Фальшивый OKI (внешне он очень похож на оригинал, но диод стоит в неправильном положении и внутреннее кольцо ключа не глянцевое)
КРЕНка вместо регулятора напряжения LTAEF (LT3010HMS8E-5)
То есть медленный чип на 20 ГЦ и 5В оперативная память, на которую на самом деле подается 3В (хз, как оно так работает, но вроде я верно замерил мультиметром) UPD 10.09.2022 подается 5В, дело было в разряженном аккумуляторе (я проверял на столе). Я сразу дополнительно заказывал K6R4016C1D-UI10 на 5В, так как думал, что будет стоять память на 3В, но пришла память на 5В и теперь думаю, есть ли смысл ее менять. Так же видимо придется докупать нормальный микроконтроллер.
Из плюсов — хорошее качество пайки.
Прибор полностью разобрал и сфоткал со всех сторон.
Установка ODIS
Действительно ставится весь софт не совсем очевидно, к тому же нет единой инструкции, подходящей всем.
В итоге после запуска Softing D-PDUAPI Test Application мы должны увидеть:
EDIC_D_PDU_API_OE
EDIC_D_PDU_API_OS
Первый будет значить, что ODIS E сможет подключиться к адаптеру, а второй, что ODIS S.
Так как у меня китайский клон, то естественно, что без патчей он проверку PDU 42 не прошел, а при первом нажатии PDUModuleConnect выдавалась ошибка:
PDU_ERR_MODULE_FW_OUT_OF_DATE: Firmware software out of date.
Если нажать повторно, то проверка значилась вроде как успешная, но к машине подключиться не получалось (выдавалась ошибка ODS4009E).
Видео с проведением проверки в Softing D-PDUAPI Test Application:
Поэтому скачиваем тут PDU-42_patch v3 (любые флеш, TJA1054, OKI 6636).zip, все заменяем, согласно инструкции:
Для копирования папки пути следующие:
Для 64-битной системы путь такой:
C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054
делаем проверку, которая теперь проходит успешно с первого раза.
И получаем полностью рабочие ODIS S и E.
Проект в ODIS для Skoda Octavia A7 FL — SK37X.
Выводы:
Вообще адаптер я брал с целью обновления блоков (двигатель, коробка и др), но я сначала заказал, а потом начал смотреть наличие этих самых обновлений.а их нет, видимо слишком свежая машина еще. Блоки, собственно, не прошивал, но думаю с этой задачей этот кривой клон VAS5054A должен справиться.
Буду открывать диспут на али и пытаться вернуть хотя бы 1-2к, посмотрим, что из этого выйдет.
Приятный UPD 10.09.2022:
Собственно подал диспут, но не на 1-2к, а на 50% стоимости, т.е. 3.4к (от изначальной цены 6.8к, несмотря на купон и итоговую цену для меня 6.3к). Я приложил скриншоты с выделением другого микроконтроллера, оперативки, указал, что OKI — кривой, а не оригинал (на одном из фото в описании заказа, почему то, оказался диод VD7 в правильном положении — это фото и использовал для сравнения), а продавец даже ничего не ответил и в итоге спор ТП алиэкспресса отдала полностью в мою пользу.
Причем самому продавцу я описывал претензии в обычном чате, но он решил мне ничего не отвечать, кроме: посмотрите внимательнее описание заказа.
Источник
Сам себе диагност. Адаптер VAS5054A. Установка ODIS 5.1.6 на Windows 10.
— Бэрримор, кто там воет на болотах?
— Это сотрудники официального дилера, сэр!
Итак, дорогие читатели, сегодня расскажу про то, как можно сэкономить время и деньги на процедуре компьютерной диагностики Туарега.
На комплексную диагностику авто (механика и электрика) официальный дилер отводит 1 (один) нормочас. По факту это может занимать гораздо большее время с последующим вешанием тонны лапши и попыткой дополнительного опустошения Ваших карманов (про свой опыт диагностики у дилера и опыт общения с его сотрудниками я писал в одном из предыдущих постов).
Для диагностики по механике достаточно любого вменяемого неофициального СТО с подъемником, работники которого при виде Туарега не убегают подальше с криками паники или, наоборот, сразу не бегут к Вам с калькулятором.
В отношении диагностики по электрики можно схитрить, заказав с AliExpress магический артефакт — диагностический адаптер для ODIS и VAS-PC (китайский клон сканера VAS5054A).
Основные его возможности:
• Режим «ведомой диагностики».
• Чтение, вывод описаний и стирание кодов неполадок.
• Чтение и вывод показаний различных датчиков в режиме реального времени.
• Возможность активации различных механизмов.
• Функции адаптации.
• Программирование электронных компонентов.
• Сброс межсервисных интервалов.
Про особенности начинки артефакта (набор чипов, комплектация и т.д.) в Интернете написано немало, поэтому освещать это не буду. Перепрошивкой электронных блоков заниматься пока не собираюсь, поэтому в теории можно заказывать с самым простым набором чипов, для обычной диагностики.
Через 2 недели ко мне приехала посылка. Что имеем:
• Радиотрансмиттер VAS5054А (с разъемом OBD)
• Bluetooth адаптер
• USB кабель для соединения с компьютером
• Куча DVD с программным обеспечением
• Пластиковый кейс для хранения и переноски
Все ставил на ноутбук с лицензионной Windows 10 x64.
Отдельный квест – найти компьютер или ноутбук с DVD-приводом, чтобы скопировать информацию с дисков. На большинстве современных ноутбуков (в том числе и моем) этот пережиток прошлого отсутствует.
В итоге нашел нужный комп на работе. Архивы с программой благополучно скопированы на флешку и перенесены на ноутбук.
Наливаем чай, берем плюшки и начинаем. Информации по установке на просторах Интернета более чем достаточно. Все зависит от версий ПО и комплектации артефакта.
— Устанавливаем обновления Windows из папки «Windows Update» (там есть как для 32х, так и для 64х). Если в процессе пишет ошибку – ничего страшного, тогда ставить его не надо (у меня уже стоит Windows 10 со всеми последними обновлениями).
— Отключаем антивирус и брандмауэр Windows.
— Производим запуск OffboardDiagSetup-Service_VWMCD_5_1_6-B51_6_0_10.exe от имени администратора. Для установки русского языка выбираем «Русский (RU)» и нажимаем OK.
Нажимаем «Далее». При этом ничего не меняем в параметрах установки. Все пути установки оставляем по умолчанию.
Целевая папка компонентов диагностики (по умолчанию C:ODIS-DIAG-MODULES) и жмем «Далее»
В выборе платформы выбираем «Обычный ПК/ноутбук» и жмем «Далее»
В выборе активируемого диагностического интерфейса выбираем «VAS 6154».
Вы спросите: «Почему не VAS5054?». Дело в том, что VAS5054 работает только на Windows 7. Поэтому при выборе интерфейса там даже выбрать его нельзя.
В выборе имени хоста можно ничего не вводить.
— На этапе где нужно указать файл лицензии для ODIS, указываем файл licence.dat из папки 03. Launcer+license+plugins 5.1.6. Нажимаем «Далее».
— После окончания установки ноутбук не перезагружаем. Из папки «Patch» копируем файл «OffboardDiagLauncher» и папку «plugins» в каталог установки программы.
Для Windows 10 64х это C:/Program Files/Offboard_Diagnostic_Information_System_Service
— Распаковать архивную папку 05. PostSetup_89.5.30.
— Производим запуск программы ODIS с рабочего стола от имени администратора.
— В окне ввода данных конфигурации PostSetup нажимаем «Выбор локального каталога», выбираем папку
05. PostSetup_89.5.30 и нажимаем «OK». Далее нажимаем на стрелку.
— Выбираем язык установки PostSetup. Для установки русского языка выбираем «Русский (RU) (ru_RU)» (остальные языки можно не выбирать) и жмем на правую стрелку. Для установки обновления тоже нажимаем на правую стрелку. Начинается достаточно долгий процесс установки PostSetup.
Если в процессе установки программа выдаст ошибку (у меня так было, когда я выбрал помимо русского, еще базы DE, GB и US), то нужно начать процесс заново, предварительно отключив брандмауэр Windows и антивирус.
— После установки PostSetup открывается окно установленной программы, читаем информацию и жмем «OK».
— Заменяем папку VAS5054, расположенную:
C:/Program Files(x86)/Softing/D-PDU API/1.20.042/VeCom
на папку «VAS5054» с установочного диска.
Бинго! Теперь можно приступать к подключению сканера!
Источник
Установить ODIS-E 9.2.2 на Windows 10 сразу с драйверами VAS 5054
После VCP и VCDS пришло время познакомиться с ODIS. Для оффлайн прошивок лучше всего подходит ПО ODIS Engineering. Наиболее актуальной на данный момент считается версия 9.2.2. А наиболее доступным адаптером (шнурком) — клон оригинального VAS5054A. Выбор хорошего клона — отдельная, сложная история, здорово описанная Александром BrianOConner333 в записи Выбор качественного адаптера VAS 5054A. Всё про чипы и проверку прибора.
Вооружившись ей, прошерстил ali, российские и белорусские магазины, avito (80+ объявлений). Наиболее убедительные фото и разумная цена оказались в предложении допиленного клона от Сергея sng. После получения адаптера встал вопрос установки ПО на ноутбук (Windows 10 x64 в моём случае) и неожиданно пришлось бороться со множеством проблем. Во-первых, ODIS официально не поддерживает старые адаптеры 5054 будучи установленным в Windows 10 (при этом, под windows 7 ограничений нет). Во-вторых, общедоступный дистрибутив не имеет вменяемого кряка (качал с православного рутрекера [org]). Вообще, вопрос покупки взломанного ПО (не железа, а именно ПО) можно обсуждать долго (тот же Вася уже много лет успешно продаётся на нашем рынке). Я считаю, что авторам оригиналов следует разделять частных пользователей, подключающихся к одной-двум машинам в месяц, и коммерсантов, зарабатывающих на этом деньги — мастерские. Уважаю модель лицензирования программы для видео SmoothVideo Project (онлайн привязка к оборудованию; в случае замены оборудования или переустановки операционки, меняется id — тогда отменяем предыдущую регистрацию и делаем новую, тем самым легально используя свою единственную лицензию; если нужно на двух компах сразу — тут уж будь добр купи ещё одну лицензию, благо цена вменяема за предоставляемое качество функционала).
Итак, наконец раскрою способ обмануть установщик и установить ODIS 9.2.2 в Windows 10 для VAS 5054 без последующих приседаний с драйверами.
Решение заключается в подмене функции определения версии Windows.
На себя обращает внимание тот факт, что при запуске OffboardDiagSetup-Engineering_9_2_2-B92_2_5_8.exe происходит некая загрузка, а потом появляется выбор языка установки. Во время этой загрузки установщик распаковывается во временную папку пользователя (например, %TEMP%e4j4C19.tmp_dir1586622560). Полнотекстовый поиск по всему каталогу разных комбинаций слов про версию операционки чаще всего приводил к файлу i4jruntime.jar, а именно классу cominstall4jruntimeinstallerhelperInstallerUtil.class. Удобнее всего смотреть содержимое через программу JD-GUI, но редактировать рекомендую через Recaf.
Исправленный файл можно сразу скачать с Я.Диска. Подменить его во временном каталоге ДО выбора языка. Либо поправить самостоятельно:
После завершения установки, при подключении адаптера к ноутбуку и автомобилю (питанию) устанавливается драйвер Softing D-PDU и хороший адаптер успешно проходит проверку в Softing D-PDUAPI Test Application. Если железо плохое, не забываем про патчи от veloseeped (второй или третий, в зависимости от степени неоригинальности).
На этом, понятное дело, полное счастье не наступает в виду того, что сам ODIS-E отказывается видеть 5054, но это наскоком за вечер не решилось (IDA, защита от debugger’а, шифрованные class’ы), да и вообще это уже чужой хлеб. Обновление 2020-04-19. Решение этой проблемы описано ansi2k в записи ODIS Engineering 9.2.2, VAS5054, Windows 10, а именно, для того, чтобы ODIS-E увидел VAS5054 необходимо подложить исправленный плагин поближе к загрузчику — ODIS-E-9.2.2-VAS5054.
Ну и остаётся последнее — launcher. Тут либо откатываем дату в 19 год, либо запрашиваем ключ у товарищей по инструкции.
Источник
CARSUP
Диагностика и ремонт автомобиля
Последние записи
Как установить VAG-COM? (VCDS, Вася диагност)
На самом деле процесс установки программы VCDS и шнурка VAG-COM на компьютер очень прост, и занимает не больше 5 минут, дальше я приведу краткую инструкцию для опытных пользователей и подробную инструкцию в картинках для менее опытных
Краткая инструкция для опытных пользователей:
- Устанавливаем программу VCDS с диска
- Подключаем шнурок Vag-Com
- Если у вас windows 10 или windows 8, то надо перезагрузится в «особый вариант загрузки» чтобы поставить драйвера. Пуск-параметры-Восстановление-Перезагрузить сейчас. Если Windows 7 или XP то перезагрузок не требуется
- Дальше выбираем в меню выбираем «особые параметры загрузки» — «отключить проверку драйверов»
- Компьютер включается и мы можем поставить драйвера либо с диска, либо из директории установленной программы.
- Все запускаем программу и проверяем связь с шнурком Options — Test если OK То можно работать, если нет то ошиблись при установке драйверов
А теперь подробная инструкция в картинках (если понятна краткая то можно не читать)
- Устанавливаем программу VCDS с диска, который был в комплекте с шнурком
- Подключаем шнурок к USB порту ноутбука. На шнурке загорится красная лампочка. Это значит питание от USB идет на шнурок.
шнурок VAG-COM подключен к USB
Теперь нам надо установить драйвера для этого устройства. В windows 10 и 8 установка драйверов несколько сложнее чем в предыдущих версиях, поэтому для установки нам придется перезагрузится в специальный режим для отключения проверки драйверов. Делается это так:
- Открываем «меню ПУСК» в левом нижнем углу экрана и выбираем там пункт «параметры», в открывшемся окне выбираем раздел «Обновление и Безопасность»
- Далее в разделе «Восстановление» выбираем «Перезагрузить сейчас» из пункта «особые варианты загрузки»
- Появится синий экран с надписями вроде такого. В windows 10 надо выбрать так «Поиск и устранение неисправностей» — «Дополнительные параметры» — «Параметры загрузки» — «Перезагрузить» нажать F7 что соответсвует пункту «отключить обязательную проверку подписи драйверов»
- Перезагрузились, шнурок VAG-COM подключен, теперь можно ставить драйвера. Заходим в ПУСК-Параметры-Устройства-Подключенные устройства там мы видим наш шнурок, он называется примерно так RossTechHEX-USB. В самом низу в пункте Сопутствующие параметры выбираем Диспетчер задач.
- В открывшемся окне щелкаем правой кнопкой мыши на нашем устройстве RossTech HEX-USB и выбираем Обновить драйверы, и потом выбираем поиск драйверов на этом компьютере
- Теперь нам осталось только выбрать драйверы и компьютер их сам поставит. Драйверы находятся либо на CD диске с программой в папке USB или drivers, либо в папке с установленной программой у меня это C:RossTechVCDS так что просто выбираем одну из этих папок и жмем далее
- Соглашаемся на установку драйвера «Все равно установить этот драйвер»
- И все, мы закончили можно запускать программу VCDS
Напомню что шнурок VAG-COM должен быть подключен к компьютеру. Запущенная программа выглядит так:
Теперь проверим работает ли шнурок, Options-TEST если появится такое окно с надписью Port Status^OK то все здорово, все работает.
В следующих статьях я расскажу о диагностике и о том какие скрытые функции можно активировать в наших авто с помощью этой программы.
Интересные статью про VAG-COM и VCDS
Источник
Audi Q7 Черный ворон › Бортжурнал › WINDOWS 10 и диагностический адаптер VAG-COM VCDS 11.2
К необходимости эксперимента подтолкнула «покупка нового гаджета»
ну посудите сами, глупо располагая таким компактным устройством не использовать его в целях ремонта и ухода за авто. Сказано сделано. Ставим на него прогу VCDS 11.2, к уже имеющемуся диагностическому кабелю, исправно работающему на ноутах с системами WINDOWS 7 и WINDOWS 8.1.
Но как Карл?! как поставить его так что бы все дрова работали и на Windows 10
Штаные, устанавливаться отказываются НАОТРЕЗ! Просто не устанавливаются и все! Хоть ты плачь! Копирование и перенос драйверов от версии 11.6 дает результат, прога работает но упрямо не замечает сам кабель. Так и прямо и пишет: статус — НЕ ПОДКЛЮЧЕН!
Низкий поклон и мегареспект автору вот этой темы
www.drive2.ru/l/5051674/
именно скачав прогу в этой теме и взяв от нее драйвера, вот сама ссылка на прогу 12.12.0
drive.google.com/file/d/0…aP-jKUEwzWTIwa1F0Rjg/view
я наконец то получил желаемый результат
Теперь ВНИМАНИЕ! сам процесс установки и замены драйверов, прост и занимает 10 минут. Но нужно помнить о некоторых моментах:
Нужную НАМ прогу версии 11.2, ставим по умолчанию в папку Program Files
НОВУЮ ПОДОПЫТНУЮ! ставим в любую папку, или прямо в корень диска
ДРАЙВЕР (файл RT-USB64.sys) просто ТУПО КОПИРУЕМ и переносим в одноименную папку VCDS 11.2
Источник
SEAT Leon FR k04 Revo › Бортжурнал › VCDS 11.11.3 — поставил на Windows 10 x64 или танцы с бубном 🙂
Раньше прога спокойно вставала на Windows 7, но с приходом «восьмерки» счастье закончилось и шнурок был заброшен в дальний угол, но позавчера решил попытаться вернуть ВАСЮ в рабочее состояние.
Путем долгих мучений в течение двух дней и штудирования форумов, драйва и поддержки Майкрософт, удалось поставить драйверы USB Ross-tech и кабель благополучно нашелся в системе 🙂
Для этого сначала нужно включить меню выбора вариантов загрузки виндовс 10, загрузиться в режиме без проверки подписей драйверов, зайти в устройства, найти там Ross-Tech и обновить драйвер вручную, указав путь до папки, в которую установлена программа, в моем случае C:Ross-TechVCDS, затем подтвердить установку драйвера и перезагрузить комп — Вуаля! 11.11.3 — работает!
SEAT Leon FR 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 1 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
SEAT Leon, 2013
SEAT Leon, 2011
SEAT Leon, 2000
SEAT Leon, 2008
Комментарии 14
Вот блин а я все бьюсь и не могу установить Васю, может шнурок не тот взял, винда 10
К шнурку софт родной нужно ставить, диск к нему есть?
Есть, но тоже не залазит, а к vcds какой шнурок нужен?
У меня такой. Версия 11.11
У меня нормально встало все. Правда адаптер от Автоадаптер.
Что у тебя за планшет?
А я купил кетайский планшет, под это дело. А он помер через два месяца, лежит в сервисе, ждет приговора. Правда я там сам руку мастера приложил))
у меня просто раньше было два бука: МАК и этот, на мак второй операционкой специально под васю купил и поставил лицензионную семерку 🙂 На этот комп пробовал поставить только после того, как избавился от дьявольского мака 🙂 — попробовал поставить — не получилось, бросил и забыл, но после посещения сервиса решил все-таки заставить работать Ваську на 10-ке … на основе опыта людей с восьмеркой, попробовал сделать по аналогии на 10-ке — получилось 😉
Дорвался до теста — вот такие ошибки вылезли
01-Engine — Status: Malfunction 0010 — черт его знает что за зверь …
02-Auto Trans — Status: OK 0000
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
04-Steering Angle — Status: OK 0000
08-Auto HVAC — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: Malfunction 0010 — это походу косяк с разрядившимся аккумулятором
10-Park/Steer Assist — Status: OK 0000
15-Airbags — Status: OK 0000
16-Steering wheel — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: Malfunction 0010 — какой-то глюк 🙂
25-Immobilizer — Status: OK 0000
2E-Media Player 3 — Status: Malfunction 0010 — нештатная магнитола — черт бы с ней
42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
44-Steering Assist — Status: OK 0000
46-Central Conv. — Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
55-Xenon Range — Status: OK 0000
56-Radio — Status: Malfunction 1010
62-Door, Rear Left — Status: OK 0000
72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
Магнитола нештатная, поэтому на ее ошибку не смотрим 🙂
А вот по мотору не ясно что за косяк … может как раз связано с попыткой завести на севшем аккумуляторе …
Address 01: Engine (CCZ) Labels: 06J-907-115-CCZ.clb
Part No SW: 1P0 907 115 AD HW: 1P0 907 115 Q
Component: 2.0l R4/4V TFSI 0030
Revision: AAH18— Serial number:
Coding: 0303000C1C070160
Shop #: WSC 06402 785 00200
VCID: 6DDBD76D748ADF1
1 Fault Found:
001674 — ECM Power Relay Load Circuit: (J271)
P068A — 000 — De-Energized Performance Too Early — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 1048575 km
Time Indication: 0
Date: 2111.15.31
Time: 31:63:63
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: -16.0°C
Temperature: -12.0°C
Absolute Pres.: 990.0 mbar
Voltage: 10.414 V
Readiness: 0010 0000
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 1K0-937-08x-09.clb
Part No SW: 5K0 937 087 R HW: 5K0 937 087 R
Component: BCM PQ35 H 021 0068
Revision: BE021001
Coding: 40180A3E88250CC042080080950089C442550008727D8D60008040000040
Shop #: WSC 04941 123 12345
VCID: 448D52C9C780FE9
Subsystem 1 — Part No: 1P0 955 119 D
Component: Wischer 12071 26 0611
Coding: 00DB90
Subsystem 2 — Part No SW: 1P0 955 559 A HW: 1P0 955 559 A
Component: REGENLICHTSEN H04 0003
Coding: 02542E
1 Fault Found:
00893 — Switch for Trunk Handle (E234)
008 — Implausible Signal — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 4
Reset counter: 179
Mileage: 37296 km
Time Indication: 0
Date: 2103.14.20
Time: 19:37:41
Freeze Frame:
Term 15 Off
Voltage: 11.80 V
OFF
ON
OFF
OFF
OFF
Address 19: CAN Gateway (J533) Labels: 7N0-907-530-V2.clb
Part No SW: 7N0 907 530 R HW: 7N0 907 530 H
Component: J533 Gateway H42 1632
Revision: H42 Serial number: 150712F2001751
Coding: 350202
Shop #: WSC 04941 000 00000
VCID: 3F875D25AE669D1
2 Faults Found:
00469 — Infotainment Databus in Single Wire Operation
011 — Open Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 175
Reset counter: 179
Mileage: 32118 km
Time Indication: 0
Date: 2031.14.20
Time: 17:52:42
01304 — Radio
004 — No Signal/Communication — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 254
Reset counter: 179
Mileage: 32091 km
Time Indication: 0
Date: 2031.14.20
Time: 17:01:53
Блин, у меня по русски все.
Посмотри у них на сайте, росс тех. Мне с телефона не удобно сейчас.
Сотри ошибки, покатался и проверь снова. Если не появятся, то нормуль все
P068A — 000 — De-Energized Performance Too Early — Intermittent — это косяк похоже все-таки от попытки завести с севшим аккуммулятором 🙂
перевод «P068A — 000 — обесточены Производительность слишком рано — кратковременный»
Дорвался до теста — вот такие ошибки вылезли
01-Engine — Status: Malfunction 0010 — черт его знает что за зверь …
02-Auto Trans — Status: OK 0000
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
04-Steering Angle — Status: OK 0000
08-Auto HVAC — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: Malfunction 0010 — это походу косяк с разрядившимся аккумулятором
10-Park/Steer Assist — Status: OK 0000
15-Airbags — Status: OK 0000
16-Steering wheel — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: Malfunction 0010 — какой-то глюк 🙂
25-Immobilizer — Status: OK 0000
2E-Media Player 3 — Status: Malfunction 0010 — нештатная магнитола — черт бы с ней
42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
44-Steering Assist — Status: OK 0000
46-Central Conv. — Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
55-Xenon Range — Status: OK 0000
56-Radio — Status: Malfunction 1010
62-Door, Rear Left — Status: OK 0000
72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
Магнитола нештатная, поэтому на ее ошибку не смотрим 🙂
А вот по мотору не ясно что за косяк … может как раз связано с попыткой завести на севшем аккумуляторе …
Address 01: Engine (CCZ) Labels: 06J-907-115-CCZ.clb
Part No SW: 1P0 907 115 AD HW: 1P0 907 115 Q
Component: 2.0l R4/4V TFSI 0030
Revision: AAH18— Serial number:
Coding: 0303000C1C070160
Shop #: WSC 06402 785 00200
VCID: 6DDBD76D748ADF1
1 Fault Found:
001674 — ECM Power Relay Load Circuit: (J271)
P068A — 000 — De-Energized Performance Too Early — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 1048575 km
Time Indication: 0
Date: 2111.15.31
Time: 31:63:63
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: -16.0°C
Temperature: -12.0°C
Absolute Pres.: 990.0 mbar
Voltage: 10.414 V
Readiness: 0010 0000
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 1K0-937-08x-09.clb
Part No SW: 5K0 937 087 R HW: 5K0 937 087 R
Component: BCM PQ35 H 021 0068
Revision: BE021001
Coding: 40180A3E88250CC042080080950089C442550008727D8D60008040000040
Shop #: WSC 04941 123 12345
VCID: 448D52C9C780FE9
Subsystem 1 — Part No: 1P0 955 119 D
Component: Wischer 12071 26 0611
Coding: 00DB90
Subsystem 2 — Part No SW: 1P0 955 559 A HW: 1P0 955 559 A
Component: REGENLICHTSEN H04 0003
Coding: 02542E
1 Fault Found:
00893 — Switch for Trunk Handle (E234)
008 — Implausible Signal — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 4
Reset counter: 179
Mileage: 37296 km
Time Indication: 0
Date: 2103.14.20
Time: 19:37:41
Freeze Frame:
Term 15 Off
Voltage: 11.80 V
OFF
ON
OFF
OFF
OFF
Address 19: CAN Gateway (J533) Labels: 7N0-907-530-V2.clb
Part No SW: 7N0 907 530 R HW: 7N0 907 530 H
Component: J533 Gateway H42 1632
Revision: H42 Serial number: 150712F2001751
Coding: 350202
Shop #: WSC 04941 000 00000
VCID: 3F875D25AE669D1
2 Faults Found:
00469 — Infotainment Databus in Single Wire Operation
011 — Open Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 175
Reset counter: 179
Mileage: 32118 km
Time Indication: 0
Date: 2031.14.20
Time: 17:52:42
01304 — Radio
004 — No Signal/Communication — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 254
Reset counter: 179
Mileage: 32091 km
Time Indication: 0
Date: 2031.14.20
Time: 17:01:53
все стереть, прочитать заново. Скорее всего с севшим и связано.
Поездить, через недельку прочитать еще раз. Если и есть чего серьезное то должно вылезти повторно.
Сейчас почитал внимательней 99% аккум
Источник