Каковы варианты представления окон на экране в ос windows

Работа по теме: PRWS2R. Глава: Представление окна на экране. ВУЗ: ХНТУ.

Представление окна на экране

Windows
на русский язык переводится как окна.
Окном называется ограниченная рамкой
поверхность экрана. В окне отображаются
папки и файлы, выполняемые программы и
документы. Окно диалога используется
для изменения различных настроек и
параметров операционной системы.

Различают
три варианта представления окна на
экране:

• окно
стандартного размера. Оно занимает
часть площади экрана, при желании вы
можете переместить окно или любую
границу окна в другое место экрана;

• полноэкранное
окно (занимает весь экран и имеет
максимальный размер);

• свернутое
окно. Оно убирается с экрана и изображается
в виде кнопки на панели задач.

Свернутые
окна, представлены в виде кнопок на
панели задач. В свернутом окне программа
продолжает выполняться. Чтобы открыть
свернутое окно, следует нажать
соответствующую ему кнопку на панели
задач.

Все
элементы оконного интерфейса
стандартизированы: ниже верхней границы
окна расположен выделенный цветом
заголовок с именем папки или выполняемой
программы, еще ниже строка меню, затем
рабочее поле, т.е. та область, в которой
представлено содержимое окна.


Рис.
2

Полоса
прокрутки

Если
имеющаяся информация не помещается в
окне, то рядом с правой границей и снизу
окна появляются горизонтальная и
вертикальная полосы прокрутки (Scroll
bar). В некоторых работах их называют
линейками просмотра. Две кнопки прокрутки
на концах полосы с изображением стрелок
и небольшой квадратик — бегунок (ползунок)
позволяют перемещать содержимое окна
в горизонтальном или вертикальном
направлении.

Для
быстрого просмотра содержимого окна
указатель устанавливают на бегунке,
нажимают активную кнопку мыши и
перетаскивают бегунок в нужном
направлении.

Строка
меню

Строка
меню, как правило, содержит следующие
пункты: Файл (File), Правка (Edit), Вид (View), ?
(Help).

Как
правило, пункты меню являются командами.
Однако они могут быть именами файлов
или открытых окон.

Чтобы
открыть меню более низкого уровня,
необходимо щелкнуть выбранный пункт
меню мышью. Список команд располагается
в столбик под выбранным пунктом меню
или рядом с ним. Поэтому в литературе
такое меню иногда называют раскрывающимся,
падающим, каскадным или ниспадающим.

Операционная
система отслеживает перемещение
указателя по строке меню. При остановке
указателя на одном из пунктов на экране
отображается меню более низкого уровня
(подменю). Команда, на которой остановился
указатель, выделяется цветом. Если
переместить указатель в подменю, то
после остановки на пункте рядом с которым
нарисован затемненный треугольник,
автоматически появляется новое меню
более низкого уровня.

С
клавиатуры для доступа к пунктам меню
надо сначала нажать на клавишу Alt, а
затем клавишу с подчеркнутым в названии
меню символом (в большинстве случаев
подчеркнута первая буква пункта меню).
При этом клавиатура должна быть настроена
на тот язык, на котором написана команда.
Для перемещении по меню используют
клавиши управления курсором: стрелка
-вправо, стрелка-влево, стрелка-вверх
или стрелка-вниз. Выбор команды
производится нажатием на клавишу Enter.

Часть
команд меню написана яркими буквами и
хорошо видна, другие — написаны
светло-серыми буквами, слабо видны, и в
данный момент они недоступны для
пользователя.

Если
рядом с командой с левой стороны
располагается галочка, то такая команда
активна. При повторном выборе команды,
она становится неактивной и галочка
пропадает.

Названия
некоторых команд меняются в зависимости
от работы, выполненной ранее. Например,
при работе с редактором WordPad меняет свое
название команда Объект в меню Правка.

Чтобы
закрыть меню, надо щелкнуть мышью вне
меню или по его имени. С клавиатуры вы
закроете меню, нажав на клавишу Esc, но
останетесь в строке меню и сможете
выбрать другой пункт меню.

Оконное
меню

Оконное
(системное) меню дает возможность
управлять размерами окна, его положением
на экране, позволяет закрыть программы
не только мышью, но и с клавиатуры.

Кнопка
оконного меню находится в левом верхнем
углу окна. Изображение на кнопке зависит
от программы, или может отсутсвовать.
Оконное меню можно отобразить на экране
щелчком правой кнопкой мыши кнопки окна
на панели задач. С клавиатуры для
получения доступа к меню надо нажать
клавиши Alt+Пробел.

После
активизации оконного меню раскрывается
список команд, расположенных в столбик:

Восстановить
(Restore) — восстанавливает размеры окна до
ранее установленных. Команда доступна,
когда окно занимает полный экран.

Переместить
(Move) — позволяет изменить положение окна
с клавиатуры. После выбора этой команды
курсор приобретает вид четырехсторонней
стрелки. Установка окна на новой позиции
выполняется с помощью клавиш со стрелками.
Закончив перемещение окна, следует
нажать клавишу Enter.

Размер
(Size) — изменяет размеры окна с помощью
клавиш со стрелками. Свернуть
(Minfauze) — сворачивает окно до размеров
кнопки на панели задач. Развернуть
(Maximize) — увеличивает размеры окна до
максимально возможного размера. Закрыть
(Close) — закрывает окно и завершает работу
с программой.

Закрытие
окна. Чтобы завершить работу с программой,
следует нажать кнопку закрытия окна в
или выбрать команду Выход.
К аналогичному результату приведет
двойной щелчок кнопки оконного меню
или выбор команды Закрыть
в этом меню. Чтобы закрыть окно с
клавиатуры, нажмите клавиши Alt+F4. Чтобы
закрыть свернутое окно, надо установить
указатель на кнопке окна в панели задач
и нажать правую кнопку мыши. В контекстном
меню следует выбрать команду Закрыть.

Элементы
окна диалога

Окно
диалога может состоять из нескольких
вкладок и содержать следующие элементы:
кнопку
(командную), переключатели,
текстовое
поле ввода информации
,
список,
раскрывающийся
список
,
флажок.

Вкладка
имеет ярлычок с надписью, например:
Общие, Программа, Шрифт, расположенный
ниже заголовка. Окно диалога может
содержать одну или несколько вкладок,
связанных одной тематикой. Щелчок мыши
по ярлычку открывает вкладку и выводит
ее на передний план.

Кнопка
(кнопка команды) имеет вид небольшого
прямоугольника с надписью. Нажатие на
кнопку (щелчок кнопки мышью) приводит
к выполнению (или к отказу от выполнения)
определенных операций. Чаще всего
используются кнопки OK
(Выполнить)

и Отмена
(Cancel).
Первая
— позволяет начать выполнение заданных
опций для активного документа, вторая
— отказаться от выполнения сделанных
установок. После щелчка мышью одной из
этих кнопок окно исчезает. Если нет
кнопки Отмена,
то для закрытия окна без ввода информации
используют клавиши Esc или клавиши Alt+F4.
Во многих окнах диалога используется
кнопка Применить
(Apply),
позволяющая
сохранить сделанные установки без
закрытия окна.

Переключатель
используется для выбора параметра.
Кнопки переключателя располагаются
группой и содержат взаимоисключающие
команды. Рядом с каждым именем переключателя
изображается кружочек-кнопка. Пользователь
может установить переключатель только
в одно из возможных положений.
Для установки переключателя надо
щелкнуть мышью внутри соответствующего
кружка (или расположенный рядом текст).
Выбранное положение переключателя
отображается кружочком с черной точкой
в центре.

Текстовое
поле (текстовое окно)

— прямоугольная область, в которую можно
ввести с клавиатуры определенную
текстовую информацию, необходимую для
выполнения команды, например, имя файла
и путь к нему. Текстовое поле может
оставаться пустым. Поле выделяют, щелкнув
его мышью. В поле появляется мигающая
вертикальная линия, показывающая
расположение курсора ввода. Если поле
заполнено, то можно оставить текст без
изменения или исправить.

Для
установки определенного значения
параметра в поле могут использоваться
кнопки-стрелки.
Щелчок стрелки, направленной вверх,
увеличивает значение параметра, стрелки,
направленной вниз, уменьшает значение
параметра. После выделения поля можно
набрать его новое значение с клавиатуры
или использовать клавиши управления
курсором: стрелка-вверх или стрелка-вниз
для увеличения или уменьшения цифрового
значения поля.

Список
(поле списка) содержит элементы, из
которых надо выбрать один, щелкнув мышью
его название. Текущая установка выделяется
цветом или инверсией. Если все элементы
не умещаются в окне, то при выборе
требуемого элемента используют полосу
прокрутки.

Поле
с раскрывающимся списком

более компактно, чем обычный список.
Список можно увидеть на экране только
после его раскрытия, щелкнув мышью
расположенную с правой стороны от поля
кнопку раскрытия списка со стрелкой,
направленной вниз.

Флажок
(переключатель)

представляет собой область, ограниченную
маленьким квадратом. Он устанавливается
(включается) или сбрасывается (выключается)
щелчком мыши. Соответственно активизируется
или выключается опция. Когда флажок
установлен — в квадрате видна галочка,
когда сброшен -квадрат пуст.

Индикатор
хода работы

используется для отображения в окне
диалога хода выполнения длительной
операции. Например, с его помощью можно
следить за выполнением операции проверки
диска программой Scandisk.

Ползунок
(slider), применяется для настройки режима
работы устройства. Сдвигая ползунок,
мы изменяем настройку устройства,
например, интервал времени, в течение
которого два последовательных нажатия
кнопки мыши считаются двойным нажатием.

Кнопка
Отмена (Cancel)
внизу окна диалога позволяет отказаться
от новых установок.

Кнопка
ОК
сохранит все сделанные изменения и
закроет окно диалога.

Кнопка
Применить
также сохранит все сделанные изменения,
но не закроет окно диалога.

Обзор
файловой системы

Файловая
систе
ема (англ. file
system) —
порядок, определяющий способ организации,
хранения и именования данных на носителях
информации в компьютерах, а также в
другом электронном оборудовании: цифровых
фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.
Файловая система определяет формат содержимого
и физического хранения информации,
которую принято группировать в
виде файлов. Конкретная файловая
система определяет размер имени файла
(папки), максимальный возможный размер
файла и раздела, набор атрибутов файла.
Некоторые файловые системы предоставляют
сервисные возможности, например, разграничение
доступа или шифрование файлов.

Файловая
система связывает носитель информации с
одной стороны и API для доступа к
файлам — с другой. С точки
зрения операционной системы (ОС),
весь диск представляет собой
набор кластеров (как правило,
размером 512 байт и больше). Драйверы
файловой системы организуют кластеры
в файлы и каталоги (реально являющиеся
файлами, содержащими список файлов в
этом каталоге). Эти же драйверы отслеживают,
какие из кластеров в настоящее время
используются, какие свободны, какие
помечены как неисправные.

Однако
файловая система не обязательно напрямую
связана с физическим носителем
информации. Существуют виртуальные
файловые системы, а также сетевые файловые
системы, которые являются лишь способом
доступа к файлам, находящимся на удалённом
компьютере.

В
операционной системе Windows7
по умолчанию используется файловая
система NTFS.
NTFS принято описывать как сложную
реляционную базу данных, обескураживающую
грандиозностью своего архитектурного
замысла не одно поколение начинающих
исследователей. NTFS похожа на огромный,
окутанный мраком лабиринт, в котором
очень легко заблудиться. Хакеры давно
разобрались с основными структурами
данных, осветив магистральные коридоры
лабиринта светом множества факелов.
Боковые ответвления разведаны намного
хуже и все еще находятся по власти Тьмы,
хранящей множество смертоносных ловушек,
ждущих своих исследователей.

Основным
источником данных по NTFS служат:

а) Книга
Хелен Кастер (Helen Custer, часто сокращаемая
до просто «Helen») «Inside
the Windows NT file system
»
(в русском издании она входит в состав
«Основы
Windows NT и NTFS
«),
подробно описывающая концепции файловой
системы и дающая о ней общее представление.

б) Хакерская
документация от коллектива «Linux-NTFS
Project» (http://linux-ntfs.sourceforge.net/),
чьим хобби долгое время была разработка
независимого NTFS-драйвера для OS Linux.

в) Документация
от Active Data Recovery Software на утилиту Active
Uneraser, бесплатную копию которой можно
найти на сайте www.NTFS.com.

г) Контекстная
помощь на Disk Explorer также содержит
достаточно подробное описание файловой
системы.

Версии
NTFS

Служебные
структуры файловой системы NTFS не остаются
постоянными, а слегка меняются от одной
версии Windows NT к другой (см. таблицу 1).

Таблица 1. Определение
версии NTFS по операционной системе.

Версия
NTFS

Операционная
система

Условное
обозначение

1.2

Windows
NT

NT

3.0

Windows
2000

W2K

3.1

Windows
XP

XP

Основным
структурным элементом всякой файловой
системы является том (volume),
в случае с FAT совпадающий с разделом (partition),
о котором мы говорили в прошлой статье.
NTFS поддерживает тома, состоящие из
нескольких разделов.

Рисунок 1. Обычный
(слева) и разряженный (справа) тома.

Большинство
файловых систем трактуют том, как
совокупность файлов, свободного дискового
пространства и служебных структур
файловой системы, но в NTFS все
служебные
структуры представлены файлами, которые
(как и это и положено файлу) могут
находиться в любом месте
тома, при необходимости фрагментируя
себя на несколько частей.

Самым
главным служебным файлом является $MFT —
M
aster File Table (Главная
Файловая Таблица
) —
своеобразная база данных, хранящая
информацию обо всех файлах тома — их
именах, атрибутах, способе и порядке
размещения на диске (каталог также
является файлом особого типа со списком
принадлежащих ему файлов и подкаталогов
внутри). Важно подчеркнуть, что в MFT
присутствуют все файлы,
находящиеся во всех подкаталогах
тома, поэтому для восстановления диска
наличия $MTF-файла будет вполне достаточно.

Остальные
служебные файлы (кстати говоря,
называемые метафайлами или метаданными —
metafile/metadata, соответственно, и всегда
предваряются знаком доллара ‘$’) носят
сугубо вспомогательный характер,
интересный только самой файловой
системе. К ним в первую очередь относится:
$LogFile — файл транзакций, $Bitmap — карта
свободного/занятого пространства,
$BadClust — перечень плохих кластеров и
т.д.

Классическое
определение, данное в учебниках
информатики, отождествляет файл с
именованной записью на диске. Большинство
файловых систем добавляет к этому
понятие атрибута
(attribute)
 —
некоторой вспомогательной характеристики,
описывающей время создания, права
доступа и т.д. В NTFS имя файла, данные
файла и его атрибуты полностью уравнены
в правах. Можно сказать, что всякий
NTFS-файл представляет собой совокупность
атрибутов, каждый из которых хранится
как отдельный поток (stream)
байтов, поэтому во избежание путаницы
атрибуты, хранящие данные файла, часто
называют потоками.

Каждый
атрибут состоит из тела (body)
и заголовка (header).
Атрибуты делятся на резидентные (resident)
и нерезидентные (non-resident).
Резидентные атрибуты хранятся
непосредственно в $MTF, что существенно
уменьшает грануляцию дискового
пространства и сокращает время доступа.
Нерезидентные хранят в $MTF лишь свой
заголовок, описывающий порядок размещения
атрибута на диске (см. «Списки
отрезков»).

Назначение
атрибута определяется его типом (type) —
четырехбайтовым шестнадцатеричным
значением. При желании атрибуту можно
дать еще и имя (name),
состоящее из символов, входящих в
соответствующее пространство имен.

Главная
файловая запись (master file table)

В
процессе форматирования логического
раздела, в его начале создается так
называемая MTFзона (MFT-zone),
по умолчанию занимающая 12.5% от емкости
тома. В этой области расположен $MFT-файл,
изначально занимающий порядка 64 секторов
и растущий от начала MFT-зоны к ее концу
по мере создания новых пользовательских
файлов/подкаталогов. Таким образом, чем
больше файлов содержаться на дисковом
томе, тем больше размер MTF. Приблизительный
размер MFT-файла можно оценить по следующей
формуле: sizeof(FILE Record) *
N Files
, где
sizeof(FILE Record) обычно равен 1 Кбайт, а
N Files — полное количество
файлов/подканалов раздела, включая
недавно удаленные. Для предотвращения
фрагментации $MFT-файла MFT-зона держится
зарезервированной, вплоть до полного
исчерпания свободного пространства
тома. Но, как бы там ни было,заполнять
дисковый том более чем на 88% его емкости
категорически не рекомендуется!

При
необходимости, $MFT-файл может быть
перемещен в любую часть диска и тогда
в начале тома его уже не окажется.
Стартовый адрес $MFT-файла хранится в
Boot-секторе по смещению 30h байт от его
начала (см. «boot-сектор», описанный
в предыдущей статье данного цикла) и в
подавляющем большинстве случаев этот
адрес ссылается на 4-й кластер.

Рисунок 2. Структура
дискового тома под NTFS.

$MFT-файл
представляет собой массив записей
типа FILE Record (или
в терминологии UNIX — inodes),
каждая из которых описывает соответствующий
ей файл или подкаталог.

Для
ссылки на одну файловую запись из другой
используется ее порядковый номер (он
же индекс) в $MFT файле, отсчитываемый от
нуля. Файловая ссылка (file reference) состоит
из двух частей (см. таблицу 2) —
48-битного индекса и 16-битного номера
последовательности (sequence number).

При
удалении файла/каталога соответствующая
ему файловая последовательность
помечается как неиспользуемая. При
создании новых файлов записи, помеченные
как неиспользуемые, могут задействоваться
вновь, при этом счетчик номера
последовательности, хранящийся внутри
файловой записи, увеличивается на
единицу.

Таблица 2. Структура
файловой ссылки (file reference).

Смещение

Размер

Описание

00h

6

Индекс
файловой записи (FILE record number), отсчитываемый
от нуля

06h

2

Номер
последовательности (sequence number)

Первые
12 записей в MFT всегда занимают служебные
метафайлы: $MFT (собственно, сам $MFT),
$MFTMirr (зеркало $MFT), $LogFile (файл транзакций),
$Volume (сведения о дисковом томе), $AttrDef
(определенные атрибуты), ‘.’ (корневой
каталог), $Bitmap (карта свободного
пространства), $Boot (системный загрузчик),
$BadClus (перечень плохих кластеров) и т.д.
Подробнее см. таблицу 11.

Записи
с 12 по 15 помечены как используемые, но
в действительности же они пусты (как
нетрудно догадаться, это задел на
будущее). Записи с 16 по 23 не задействованы
и честно помечены как неиспользуемые.

Начиная
с 24-й записи, располагаются пользовательские
файлы и каталоги. Четыре метафайла,
появившихся в W2K — $ObjId, $Quota, $Reparse и
$UsnJrnl могут располагаться в любой записи,
номер которой равен 24 или больше (как
мы помним, номера файловых записей
отсчитываются, начиная с нуля).

Файловые
записи (FILE Record)

Структурно
файловая запись состоит из заголовка (header)
и одного или нескольких атрибутов (attribute)
произвольной длины, завершаемых маркером
конца
(end
marker
) —
четырехбайтовым шестнадцатеричным
значением FFFFFFFFh (см. листинг 1).
Несмотря на то, что количество и длина
атрибутов меняется от одной файловой
записи к другой, размер самой
структуры FILE Record строго
фиксирован и в большинстве случаев
равен 1 Кбайт.

FILE
Record

Header
; заголовок

Attribute
1 ; атрибут
1

Attribute
2 ; атрибут
2


; …

Attribute
N ; атрибут
N

End
Marker (FFFFFFFFh) ; маркер конца

Листинг 1. Структура
файловой записи.

Первые
четыре байта заголовка оккупированы
магической последовательностью «FILE»,
сигнализирующей о том, что мы имеем дело
с файловой записью типа FILE Record. При
восстановлении сильно фрагментированного
$MFT файла это обстоятельство играет
решающую роль, поскольку позволяет
отличить сектора, принадлежащие MFT, от
всех остальных секторов.

Следом
за сигнатурой идет 16-разрядный указатель,
содержащий смещение последовательности
обновления
 (update
sequence
). Под
«указателем» здесь и до конца
раздела подразумевается смещение от
начала сектора, отсчитываемое от нуля
и выраженное в байтах. В NT и W2K это поле
всегда равно 002Ah, поэтому для поиска
файловых записей можно использовать
сигнатуру «FILE*x00», что уменьшает
вероятность ложных срабатываний.

Таблица 3. Структура
заголовка файловой записи (FILE Record).

Смещение

Размер

ОС

Описание

00h

4

любая

сигнатура
(magic number) ‘FILE’

04h

2

любая

смещение
номера последовательности обновления
(update sequence number)

06h

2

любая

размер
в словах номера последовательности
обновления и массива обновления
(Update Sequence Number & Array), условно (S)

08h

8

любая

номер
последовательности файла транзакций
($LogFile Sequence Number или сокращенно LSN)

10h

2

любая

номер
последовательности (sequence number)

12h

2

любая

счетчик
жестких ссылок (hard link)

14h

2

любая

смещение
первого атрибута (attribute)

16h

2

любая

Значение

Описание

0x00

файловая
запись не используется

0x01

файловая
запись используется и описывает
файл (file)

0x02

файловая
запись используется и описывает
каталог (directory)

0x04

только
Билл Гейтс знает

0x08

только
Билл Гейтс знает

18h

4

любая

реальный
размер (real size) файловой записи

1Ch

4

любая

выделенный
размер (allocated size) файловой записи

20h

8

любая

ссылка
(file reference) на базовую файловую запись
(base FILE record) или ноль, если данная
файловая запись базовая

28h

2

любая

идентификатор
следующего атрибута (next attribute ID)

2Ah

2

XP

для
выравнивания

2Ch

4

XP

индекс
данной файловой записи (number of this MFT
record)

2

любая

номер
последовательности обновления (update
sequence number)

2S-2

любая

массив
последовательности обновления (update
sequence array)

Последовательности
обновления (update sequence)

Будучи
очень важными компонентами файловой
системы, $MFT, INDEX и $LogFile нуждаются в
механизме контроля целостности своего
содержимого. Традиционно для этого
используется ECC/EDC-коды, однако во времена
проектирования NTFS процессоры были не
настолько быстрыми, как теперь и расчет
корректирующих кодов занимал значительное
время, существенно снижающее
производительность файловой системы.
Поэтому от них пришлось отказаться.
Вместо этого, разработчики NTFS применили
так называемые последовательности
обновления
 (update
sequence
), также
называемые fix-up‘ами.

В
конец каждого из секторов, слагающих
файловую запись (INDEX Record, RCRD Record или RSTR
Record) записывается специальный
16-байтовый номер
последовательности обновления 
(update
sequence number
),
дублируемый в заголовке файловой записи.
При каждой операции чтения два последних
байта сектора сверяется с соответствующим
полем заголовка и если NTFS-драйвер
обнаруживает расхождение, данная
файловая запись считается недействительной.

Основное
назначение последовательностей
обновления — защита от «обрыва
записи». Если в процессе записи сектора
на диск, исчезнет питающее напряжение,
может случиться так, что половина
файловой записи будет успешно записана,
а половина — сохранит прежнее содержимое
(файловая запись, как мы помним, обычно
состоит из двух секторов). После
восстановления питания, драйвер файловой
системы не может уверенно сказать —
была ли файловая запись записана целиком
или нет. Вот тут-то последовательности
обновления и выручают! При каждой
перезаписи сектора update sequence увеличивается
на единицу и потому, если произошел
обрыв записи, значение последовательности
обновления, находящейся в заголовке
файловой записи не будет совпадать с
последовательностью обновления,
расположенной в конце сектора.

Атрибуты
(attribute)

Структурно
всякий атрибут стоит из атрибутного
заголовка 
(attribute
header
) и тела
атрибута 
(attribute
body
). Заголовок
атрибута всегда хранится в файловой
записи, расположенной внутри MFT. Тела
резидентных атрибутов хранятся там же.
Нерезидентные атрибуты хранят свое
тело вне MFT в одном или нескольких
кластерах, перечисленных в заголовке
данного атрибута в специальном списке.
Если 8-разрдное поле, расположенное по
смещению 08h байт от начала атрибутного
заголовка, равно нулю — атрибут
считается резидентным, а если единице, то
— нет. Любые другие значения недопустимы.

Первые
четыре байта атрибутного заголовка
определяют его тип. Тип атрибута в свою
очередь определяет формат представления
тела атрибута. В частности, тело атрибута
данных (тип: 80h — $DATA) представляет
собой «сырую» последовательность
байт. Тело атрибута стандартной информации
(тип: 10h — $STANDARD_INFORMATION) описывает время
его создания, права доступа и т.д.

Следующие
четыре байта заголовка содержат длину
атрибута, выражаемую в байтах. Длина
нерезидентного атрибута равна сумме
длин его тела и заголовка, а длина
резидентного атрибута равна длине его
заголовка. Короче говоря, если к смещению
атрибута добавить его длину, мы получим
указатель на следующий атрибут (или
маркер конца, если текущий атрибут —
последний в цепочке).

Типы
атрибутов

NTFS
поддерживает больше количество
предопределенных типов атрибутов,
перечисленных в таблице 8. Тип атрибута
определяет его назначение и формат
представления тела. Полное описание
всех атрибутов заняло бы очень много
места и поэтому здесь приводятся лишь
наиболее «ходовые» из них, а за
информацией об остальных обращайтесь
к Linux-NTFS Project.

Таблица 6. Основные
типы атрибутов.

Значение

ОС

Условное
обозначение

Описание

010h

любая

$STANDARD_INFORMATION

стандартная
информация о файле (время, права
доступа)

020h

любая

$ATTRIBUTE_LIST

список
атрибутов

030h

любая

$FILE_NAME

полное
имя файла

040h

NT

$VOLUME_VERSION

версия
тома

040h

2K

$OBJECT_ID

уникальный
GUID и прочие ID

050h

любая

$SECURITY_DESCRIPTOR

дескриптор
безопасности и списки прав доступа
(ACL)

060h

любая

$VOLUME_NAME

имя
тома

070h

любая

$VOLUME_INFORMATION

информация
о томе

080h

любая

$DATA

основные
данные файла

090h

любая

$INDEX_ROOT

корень
индексов

0A0h

любая

$INDEX_ALLOCATION

ветви
(sub-nodes) индекса

0B0h

любая

$BITMAP

карта
свободного пространства

0C0h

NT

$SYMBOLIC_LINK

символическая
связь

0C0h

2K

$REPARSE_POINT

для
сторонних производителей

0D0h

любая

$EA_INFORMATION

расширенные
атрибуты для HPFS

0E0h

любая

$EA

расширенные
атрибуты для HPFS

0F0h

NT

$PROPERTY_SET

устарело
и ныне не используется

100h

2K

$LOGGED_UTILITY_STREAM

используется
шифрованной файловой системой (EFS)

Пространства
имен (name spaces)

NTFS
изначально проектировалась как
системно-независимая файловая система,
способная работать со множеством
различных подсистем: win32, MS-DOS, POSIX и т.д.
Поскольку каждая из них налагает свои
собственные ограничения на набор
символов, допустимых для использования
в имени файла, NTFS вынуждена поддерживать
несколько независимых пространств имен
(name space).

POSIX

Допустимы
все UNICODE-символы (с учетом регистра), за
исключением символа нуля (NULL), обратного
слеша (‘/’) и знака двоеточия (‘:’). Последнее,
кстати говоря, не ограничение POSIX, а
ограничение NTFS, использующей этот символ
для доступа к именованным атрибутам.
Максимально допустимая длина имени
составляет 255 символов.

Win32

Доступны
все UNICOE-символы (без учета регистра), за
исключением следующего набора: ‘»‘
(кавычки), ‘*’ (звездочка), ‘/’ (прямой слеш),
‘:’ (двоеточие), ‘<‘ (знак меньше), ‘>’
(знак больше), ‘?’ (вопросительный знак),
» (обратный слеш), ‘|’ (символ конвейера).
К тому же, имя файла не может заканчиваться
на точку или пробел. Максимально
допустимая длина имени составляет 255
символов.

MS-DOS

Доступны
все символы пространства имен win32 (без
учета регистра), за исключением: ‘+’ (знак
плюс), ‘,’ (знак запятая), ‘.’ (знак точка),
‘;’ (точна с запятой), ‘=’ (знак равно). Имя
файла не должно превышать восьми
символов, за которыми следует необязательное
расширение с длиной от одного до трех
символов.

Файлы
и папки

В
Windows документы и прикладные программы
хранятся в файлах (files). Файл — это основная
структурная единица, имеющая конкретное
имя, с которой работает операционная
система. Группу файлов на одном магнитном
носителе объединяют в папку (folder) по
какому-либо критерию, который может
задать сам пользователь. Папки и файлы
в свою очередь могут быть объединены в
папку более высокого уровня, которая
называется охватывающей или родительской.

Документы
и программы объединяют в папки, так же
как в реальной жизни мы собираем в одну
папку несколько документов. В папке,
хранится информация о размере файла,
дате его последнего изменения, атрибуты
файла. Количество файлов и подчиненных
папок, входящих в папку более высокого
уровня, не ограничивается. Папки и файлы
лучше группировать по тематике. Так
создается иерархическая структура
файловой системы.

Файловая
система является важнейшим компонентом,
определяющим работу Windows. В папке могут
находиться различные объекты: принтер,
диск, модем. Некоторые папки, например
Панель
управления,

содержат набор программ для управления
операционной системой. Папка, с которой
могут работать другие пользователи в
сети, называется общей (совместной или
разделяемой).

Полный
путь к файлу

При
работе с файлами и папками необходимо
знать, где они расположены на компьютере
или в сети. Местоположение файла/папки
на компьютере или в сети описывает путь.

Путь
начинается с имени жесткого, гибкого,
компакт или сетевого диска, на котором
записан документ или программа. Затем
следует двоеточие «:», обратная
косая черта «» и последовательность
имен всех папок, которые необходимо
открыть, чтобы получить доступ к файлу,
включая имя файла (папки). Полный путь
к файлу не может быть длиннее 260 символов,
не считая завершающего нулевого символа.
Например, c:windowsclock.ini

Напомним,
что полный путь к файлу с коротким именем
был ограничен 67 символами, не считая
завершающего нулевого символа.

Чтобы
указать путь к файлу, находящемуся в
общей сетевой папке, перед именем сетевой
папки надо ввести две обратные косые
черты: f:\otherauto.txt

Панель
инструментов (Toolbar)

Панель
инструментов содержит раскрывающийся
список с именем текущей папки и кнопки,
дублирующие часто используемые команды.
Панель инструментов можно отобразить
в окне папки или удалить командой Панель
инструментов

в меню Вид.

Нажав
кнопку на панели инструментов, можно
выбрать команду, не прибегая к услугам
многоступенчатого меню.

В
раскрывающемся списке, расположенном
в левой части панели инструментов,
отображены папки, имеющиеся на компьютере:
Панель
управления, Принтеры, Удаленный доступ
к сети
и
другие. Выделив нужную папку, мы отобразим
на экране ее содержимое.

При
подводе указателя мыши к кнопке панели
инструментов рядом с ним появляется
подсказка с названием выполняемой
команды. Ниже кратко описывается
назначение кнопок панели инструментов:

1.
Переход на
один уровень вверх

(Up one level) — переход в родительскую
(охватывающую) папку, содержащую данную
папку. Эту кнопку иногда называют кнопкой
«возврата».

2.
Подключение
сетевого диска

(Map Network Drive) — вызов окна, позволяющего
выбрать доступные для соединения сетевые
ресурсы.

3.
Отключение
сетевого диска

(Disconnect Net Drive) — отключение компьютера от
сетевого диска.

4.
Удаление в
буфер
(Cut) —
перемещение выделенного объекта в буфер
обмена.

5.
Копирование
(Copy) — копирование выделенного объекта
в буфер обмена.

6.
Вставка из
буфера
(Paste)
— вставка выделенного объекта из буфера
обмена.

7.
Отменить
удаление

(Undo) — отмена последней команды,
восстанавливается вид окна до выполнения
предыдущей команды.

8.
Удаление
(Delete) — уничтожение выделенного файла
или папки.

9.
Свойства
(Properties) — вызов одноименного окна диалога.

10.
Крупные значки
(Large Icons) — изображение рядом с именами
папок и файлов больших значков.

11.
Мелкие значки
(Small Icons) — изображение рядом с именами
папок и файлов

маленьких
значков.

12.
Список
(List) — располагает сначала папки, затем
файлы столбцами так, чтобы надписи к
ним следовали в алфавитном порядке.

13.
Таблица
(Details) — приводит рядом с именем папки
или файла их краткую характеристику.

Сортировка
объектов в окне

Команда
Упорядочить
значки
в меню
Вид
позволяет расположить папки и файлы в
окне в заданном порядке: по алфавиту,
по имени (by Name), по типу (by Type), в порядке
убывания их размера (by Size), в порядке
убывания даты последней модификации
(by Date). После выбора последней команды
недавно созданные папки будут отображаться
первыми.

Команда
Выстроить
значки
(Line
up Icons) располагает значки ровными рядами,
если ранее они были расположены хаотично.
Возможно производить выравнивание
Автоматически.

Выделение
объектов

Чтобы
выполнить какие-либо действия над
файлами или папками: скопировать,
переместить, удалить — их предварительно
необходимо выделить.

Выделение
одного файла/папки осуществляется
щелчком мыши, после которого имя и значок
объекта закрашиваются синим или другим
цветом. Группу объектов в окне папки
можно выделить следующими способами:

1.
Щелкнуть имя первого файла, нажать
клавишу Shift и, не отпуская клавиши,
щелкнуть имя последнего в группе файла.

2.
Переместить мышь с нажатой кнопкой так,
чтобы внутри получившейся рамки
находились выделяемые файлы.

3.
Удерживая клавишу Shift, нажать на клавишу
управления курсором. Нажатие на клавишу,
перемещающую курсор вверх или вниз на
одну позицию, увеличивает количество
выделенных файлов на одно название,
нажатие на клавишу, перемещающую курсор
вправо или влево, увеличивает количество
выделений на одну колонку.

4.
Для выделения группы файлов и папок,
расположенных не подряд, следует нажать
клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкнуть
мышью имена всех выделяемых файлов и
папок.

5.
Для выделения в окне всех объектов
выбирают команду Выделить
все
в меню Правка
или нажимают клавиши Ctrl+A.

Снять
выделение можно щелчком мышью в любом
свободном месте экрана. Чтобы снять
выделение с одного или нескольких
файлов, не отменяя выделение остальных,
надо нажать на клавишу Shift и щелкнуть
имя файла, с которого снимается выделение.

Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна. Основные типы окон в операционной системе Windows – окна приложений, окна документа и диалоговые окна.

Окно – обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отражается приложение, документ, сообщение. Windows в переводе означает окна, которое отражает всю суть этой операционной системы.

Типы окон в операционной системе Windows

Окно активно, если с ним в данный момент работает пользователь. Существуют следующие типы окон в операционной системе Windows.

Окна приложений

Приложение – комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.

Окна приложений еще называют окна программ. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения – то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Окна документов

Документ – объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

Окна документов предназначены для работы с документами и расположены внутри окон приложений.

Диалоговые окна

Служат для настройки параметров операционной системы или приложения, выводит необходимые в процессе работы сообщения.

Возникает на экране чаще всего в результате выбора той или иной команды меню или нажатия кнопки панели инструментов. Иногда программа самостоятельно выдает диалоговое окно, чтобы узнать у пользователя, что ей делать дальше.

Варианты представления окон

Полноэкранный – окно развернуто и занимает весь экран.

Нормальный – окно занимает часть экрана.

Значок (пиктограмма) – окно «свернуто» в пиктограмму.

Пользователь может манипулировать окнами: изменять их границы, сворачивать и разворачивать, перемещать их в удобное место, или полностью закрыть, таким образом, прекратив работу с документом или программой. Размер окна можно установить на весь экран монитора, в так называемый полноэкранный режим или спрятать в панель задач рабочего стола. Программы могут открывать несколько окон, где будут показываться результаты работы или необходимая пользователю информация.

Опубликовано: 06.01.2017
Обновлено: 15.03.2020

Содержание

  • Какие виды окон используются в графическом интерфейсе?
  • Какие виды окон вам известны?
  • Каковы варианты представления окон на экране в ОС Windows?
  • Как называется окно программы в котором в данный момент работает пользователь?
  • Какие бывают виды окон информатика?
  • Какой комбинацией клавиш можно переключить окна между собой?
  • Какое окно называется активным информатика?

Основные типы окон в операционной системе Windows – окна приложений, окна документа и диалоговые окна.

Какие виды окон используются в графическом интерфейсе?

В любой из ОС семейства Windows есть программа, которая реализует графический интерфейс. Обычно ее называют графической оболочкой.

Окна условно делятся на следующие типы:

  • окна приложений;
  • диалоговые окна;
  • окна папок и разделов дисков;
  • окна документов.

Какие виды окон вам известны?

Основные виды стекла

  • Основные функции стекол Каждый конкретный тип стекла должен выполнять вполне определенную функцию. …
  • Закалённое стекло …
  • Окрашенное в массе стекло …
  • Ламинированное стекло (Триплекс) …
  • Армированное стекло. …
  • Узорчатое стекло …
  • Рефлекторное стекло (солнцезащитное) …
  • Энергосберегающее стекло

Каковы варианты представления окон на экране в ОС Windows?

окно стандартного размера, занимающее часть экрана; полноэкранное окно, занимающее весь экран; свернутое окно, которое отображается в виде кнопки на Панели задач и не отображается на экране.

Как называется окно программы в котором в данный момент работает пользователь?

В соответствии со своим названием, интерфейс Windows (от анг. Window — окно) является набором окон, каждое из которых принадлежит какой-либо запущенной программе. Окно — обособленная область экрана. … Окно, с которым в данный момент работает пользователь, называется текущим или активным.

Какие бывают виды окон информатика?

Основные типы окон в операционной системе Windowsокна приложений, окна документа и диалоговые окна. Окно – обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отражается приложение, документ, сообщение. Windows в переводе означает окна, которое отражает всю суть этой операционной системы.

Какой комбинацией клавиш можно переключить окна между собой?

Переключение клавишами

В операционных системах Windows существует специальное сочетание клавиш, позволяющее быстро переключаться между окнами. Это сочетание – Alt + Tab.

Какое окно называется активным информатика?

Окно программы, с которым пользователь работает в текущий момент времени, называют активным. Принято говорить, что все остальные программы в этом случае работают в неактивном (фоновом) режиме либо находятся в состоянии ожидания.

Интересные материалы:

Панкреатин что за таблетки?
Панкреатин для профилактики как принимать?
Payeer как пройти верификацию?
Paypal как оплатить в долларах?
Пентаксим что входит в прививку?
Пентаксим что за прививка?
Перед тем как клеить обои нужно?
Пластиковые окна режим зима лето как переключить?
Пластиковые панели для потолка как крепить?
Пластиковые панели как их клеить?

Содержание

  1. Окно Windows: виды, основные элементы
  2. Окно Windows: что это такое?
  3. Основные типы окон
  4. Окна приложений
  5. Элементы управления окнами программ
  6. Варианты представления окон и основные операции с ними
  7. Окна документов
  8. Диалоговые окна
  9. Окна контекстных меню
  10. Всплывающие окна Windows
  11. Какие бывают окна в Windows
  12. Стандартные окна
  13. Панель заголовка или по-другому навигация:
  14. Область меню
  15. Панель инструментов
  16. Диалоговое окно Windows:
  17. Модальное окно
  18. Немодальное окно

Окно Windows: виды, основные элементы

Название операционной системы Windows переводится как «окна». Такой вариант представления и организации программных компонентов и элементов управления ими позволяет очень просто и удобно взаимодействовать с графическим интерфейсом системы. Далее, будут рассмотрены основные типы окон, которые могут появляться, а также некоторые элементы и действия с ними.

Окно Windows: что это такое?

Для определения сути этого термина, следует исходить из самой обычной его трактовки. Нетрудно догадаться, что окно Windows представляет собой прямоугольную область графического интерфейса на экране компьютерного монитора, в которой отображаются программы, документы, уведомления, подсказки и т. д.

Все окна можно разделить на два основных типа: с изменяемым и неизменяемым размером. Окно Windows с изменяемым размером можно встретить в отображении программ. Неизменяемый размер в основном применяется для окон документов, сообщений и всплывающих подсказок.

Кроме того, есть некоторые разновидности окон (чаще всего это сообщения), которые закрыть стандартным способом невозможно (кнопка с крестиком в окне отсутствует). Избавиться от таких уведомлений можно только путем нажатия на специальные кнопки внутри окна. Однако можно встретить и окна критических ошибок, которые не закрываются вообще (избавиться от них помогает только принудительная перезагрузка системы)

Основные типы окон

Итак, что представляет собой окно Windows, разобрались. Теперь посмотрим на основные типы окон, которые можно встретить в этой операционной системе. Среди основных видов выделяют следующие:

  • окна приложений;
  • окна документов;
  • диалоговые окна;
  • окна контекстных меню;
  • всплывающие окна.

Окна программ и документов, которые в них созданы, между собой взаимосвязаны. Но окно приложения может отображаться само по себе (пустой документ), а окно документа без программы существовать отдельно не может. Это так называемый тип «окно в окне». Windows 10 или любая другая система – тому яркое подтверждение.

Кроме того, окно в окне достаточно часто можно встретить и в интернете, например, при просмотре фильма или прослушивании музыки онлайн, когда в качестве основного окна выступает оболочка веб-браузера, а в качестве второго – встроенный на ресурсе медиаплеер.

Окна приложений

Данный тип окон является самым большим классом в графическом интерфейсе системы, поскольку ее функционирование изначально построено на выполнении той или иной программы.

Окна программ Windows-систем представляют собой некую рабочую область, в которой создаются, редактируются или упорядочиваются документы и, в зависимости от типа и назначения приложения, могут присутствовать совершенно разные инструменты и элементы управления.

Элементы управления окнами программ

Однако для всех окон приложений можно выделить несколько общих элементов. В частности, это касается трех кнопок, которые обычно располагаются в правом верхнем углу.

Кнопка с крестиком предназначена для быстрого завершения работы программы. Кнопка с двумя квадратиками позволяет быстро уменьшить размер окна, после чего меняется на кнопку с одним квадратиком для быстрого развертывания основного окна во весь экран. Кнопка с нижней черточкой служит для сворачивания основного окна либо в «Панель задач» (но программа или редактируемый документ остаются активными в фоновом режиме, не мешая выполнению других процессов и приложений), либо в системный трей.

Также любое окно Windows-программы или стороннего разработчика может содержать специальную «шапку» с названием самого приложения и именем документа, при помощи нажатия на ней и удерживания кнопки мыши окно можно перетащить в любую область экрана (только при условии, что приложение в данный момент не работает в полноэкранном режиме), либо произвести быструю смену размера двойным кликом, что соответствует нажатию кнопки с квадратиком или двумя, как было указано выше.

Ниже, как правило, располагается специальная панель с инструментами самой программы, еще ниже находится рабочая область окна документа, в самом низу располагается строка состояния, в которой может отображаться текущая информация по самому документу, его параметрам, выполняемым в данный момент действиям и т. д. В некоторых приложениях она может отсутствовать вообще. В «родных» программах Windows она тоже может не отображаться по причине деактивации.

По бокам, чаще всего справа (или слева) и внизу (реже – сверху), находятся полосы прокрутки, которые позволяют перемещаться по невидимым в данный момент областям инструментария самой программы или редактируемого документа.

Варианты представления окон и основные операции с ними

Что касается представления и управления окнами Windows, для начала посмотрим на их вид. В зависимости от версии ОС, они могут выглядеть по-разному.

Так, например, в Windows 7 окна, вернее их некоторые элементы, являются полупрозрачными, поскольку изначально в самом интерфейсе системы установлен такой эффект (Aero), в Windows XP или Vista оформление объемное. В восьмой и десятой модификациях по причине применения интерфейса Metro все плоское.

Но в плане управления все окна имеют несколько общих правил. Если не используется полноэкранный режим, их можно перетягивать при зажатой левой кнопке мыши в любое место экрана, менять размер горизонтально и вертикально, устанавливая курсор на боковые границы, или производить пропорциональное изменение размера, установив курсор на угол окна.

Кроме того, одновременно открытые окна могут быть активными и неактивными (это видно по изменению цвета «шапки»), но активное окно всегда располагается на переднем плане. Чтобы активировать неактивное окно, достаточно перевести на него курсор и нажать левую кнопку мыши, хотя перемещаться между ними можно и при помощи сочетания Alt + Tab (собственно, такой метод подходит для всех программ, даже если они использует полноэкранный режим).

Наконец, кнопка или отдельно вызываемая команда «Свернуть все окна» в Windows-системах сворачивает все активные и неактивные окна программ в «Панель задач».

Окна документов

Этот тип окон представляет собой исключительно рабочую область в которой производится создание или редактирование информации определенного типа.

Эта область реагирует на действия с инструментарием основной программы, на ввод с клавиатуры или с другого источника. В частности, программы для создания музыки или редактирования звука воспринимают сигналы MIDI-клавиатур, подключенных электронных инструментов, микрофонов или внешних аудиовходов.

Диалоговые окна

Такие окна, как правило, либо уже имеются в каком-то приложении или на интернет-ресурсе, либо операционная система выводит их на экран самостоятельно.

Суть их появления состоит в том, что пользователю предоставляется некий выбор действий, без подтверждения которых дальнейшая работа программы или переход в следующей функции невозможны. В таких окнах могут содержаться списки или кнопки вроде «Да» («ОК»), «Нет», «Принять», «Отказаться», «Игнорировать», «Пропустить», «Повторить», «Отменить» и т. д. Иными словами, с точки зрения программирования, здесь применяется общеизвестный принцип «да, нет, иначе».

Окна контекстных меню

Этот тип окон обычно скрыт от глаз пользователя и вызывается в основном правым кликом. Такие меню содержат некоторые дополнительные команды, которые могут быть недоступными при использовании основных средств программы.

В самих Windows-системах сюда же интегрируются дополнительные строки, например, архиваторов, антивирусов, анлокеров и т. д.

Всплывающие окна Windows

Наконец, этот тип окон представляет собой разного рода подсказки или уведомления при совершении или требовании/предложении совершения каких-либо действий.

Системные уведомления чаще всего появляются в трее и оформлены в виде желтых прямоугольников. Другие подсказки могут возникать при наведении на них курсора в определенном месте рабочей области программы.

Какие бывают окна в Windows

Данная статья про окна в Windows даст вам общее понятие о стандартных и диалоговых окнах их разновидность, предназначение и отличие при работе.

Окно это область экрана, отображающая результаты работы программы, а также информацию для пользователя.

То окно, с которым мы работаем, называется активным. Открыто может быть несколько окон, но активным будет только одно и оно размещается всегда поверх остальных!

Окна бывают обычные «Стандартные» а также «Диалоговые», которые в свою очередь делятся еще на «модальные» и «немодальные».

Стандартные окна

Вызов стандартного окна на рабочем столе осуществляем двойным кликом левой кнопки мыши по любому ярлыку, а если из «панели задач» то единичным кликом.

Абсолютно любые программы, папки документы вообще все открывается в окнах на рабочем столе.

Рассмотрим элементы окна в Windows на примере папки «Мой компьютер».

Здесь мы видим стандартное окно Windows, которое состоит из нескольких панелей и элементов.

В самом верху правого угла окна находиться область, отвечающая за свертывание, разворачивание и закрытие окна.

  • Кнопка прямоугольник: сворачивает окно в панель задач.
  • Кнопка квадрат в квадрате: при нажатии уменьшает размер окна до заданного по умолчанию или самим пользователем ранее.

Следом появляется одиночный квадратик дающий возможность на действия по увеличению или уменьшению окна.

Для этого наводим курсор мыши на контур любой стороны окна после чего появиться двойная стрелочка и в этот момент зажимаем левую кнопку мыши и не отпуская тянем мышь в какую либо сторону тем самым уменьшая или увеличивая окно.

Также при наведении курсора в верхнюю область окна и зажав левую кнопку мыши можно перетаскивать окно по экрану монитора (не зависимо развернуто оно или нет).

Теперь при следующем открытии этого элемента размер окна будет тот что был установлен сейчас.

  • Крестик: отвечает за закрытие окна.

Панель заголовка или по-другому навигация:

определят местонахождение т.е показывает название папки или файла открытого в данный момент, плюс элементы навигации.

  • Кнопки вперед назад: позволяют вернуться к предыдущему действию или наоборот. Если же подвести курсор к одной из кнопок то всплывет подсказка с названием папки, которая отобразиться при нажатии.

  • Последние страницы: отвечает за историю последних страниц, по которым были перемещения в последний момент, позволяя выбрать из выпадающего списка нужную не прибегая к помощи кнопок «вперед» и «назад».

  • Предыдущие расположения: служит для просмотра сохраненных адресов в адресной строке
  • Строка поиск: осуществляет поиск файлов и папок в папке нахождения в данный момент или по всему компьютеру и даже в интернете.

Если перейти в папку «Библиотеки» то в строке поиска можно набрать название любого известного вам находящегося там файла из предложенных четырех категорий Видео, Изображение, Документы и Музыка.

Например: я нашел нужное мне видео, введя всего одну букву!

Если поиск не удался, то есть возможность повтора для этого предлагаются еще три варианта.

  1. Компьютер – нахождение нужной информации во всех существующих файлах на «ПК».
  2. Другое – поиск в задаваемой пользователем области т.е можно выбрать конкретный файл нажимаем на данную вкладку ставим галочку там где предполагается искомый объект и жмем «ОК».
  3. Интернет – розыск объектов с помощью браузера в сети Интернет.

Область меню

  • Файл: в моем случае имеет две активных вкладки «добавить новый элемент в сетевое окружение» и «закрыть» что означает закрытие окна.
  • Правка: здесь показано, что можно выделить элементы, копировать, вставить и отменить действия.
  • Вид: здесь довольно большой список настроек не очень нужных для простых пользователей, поэтому заострять внимание не буду.

Хотя есть люди, которые любят все проверить, как будет выглядеть. Каждый может поэкспериментировать, сложного тут ничего нет.

  • Сервис: три первых пункта нам не нужны, рассмотрим последний «параметры папок» далее выбираем «вид» и ставим галочку напротив «использовать флажки для выбора элементов» закрепляем «ОК».

Теперь при выделении, какого либо объекта на нем будет отображаться галочка, что создает определенные удобства особенно при непоследовательном выделении нескольких файлов и папок для дальнейшего перемещения, как в корзину, так и для копирования.

  • Справка: советую прочитать для разнообразия

Панель инструментов

  • Упорядочить: также имеет ряд активных вкладок, которые мы сейчас рассмотрим.
  • Представление: эта вкладка содержит выпадающий список меню с четырьмя элементами.
  1. Строка меню: если убрать галочку панель перестанет отображаться.
  2. Область сведений: отображает в низу окна информацию выбранного объекта размер дата создания, дата изменения итд.
  3. Область предпросмотра: дает возможность просмотреть файл в правой части окна, не открывая, а просто выделив его кликом левой кнопки мыши.
  4. Область переходов: это левая часть окна для просмотра и быстрого перехода по папкам.

Советую во всех пунктах поставить галочки.

  • Свойства: позволяет производить с диском много разных действий от перемены названия до дефрагментации и полной очистки
  • Создать библиотеку: помимо четырех базовых, таких как видео, изображение музыка и документы можно придумать еще, что то, свое.

Но лучше системный диск «С» не загромождать, а создать новый образ диска, разделив «С» на еще один том, куда и устанавливать все свои файлы.

  • Кнопка изменить представление: меняет при нажатии представление значков список, таблица, плитка, содержимое.

  • Дополнительно: при нажатии выполняет те же функции, что и кнопка «изменить представление» но еще и меняет размеры значков.

  • Кнопка показа или скрытия области предварительного просмотра.

  • Полоса прокрутки: появляется автоматом при нехватке места в окне, как в нижней части, так и с правой части окна.

Диалоговое окно Windows:

это окно, выдающее какую либо информацию для пользователя и требующие от него ответных действий. Грубо говоря, между пользователем и компьютером происходит диалог отсюда и название.

Диалоговые окна применяются для настройки системы Windows, а также для всевозможных программ компьютера. Открываются они в основном автоматически поверх остальных окон и имеют не большой фиксированный размер.

В отличие от «стандартных» окон их нельзя развернуть или свернуть. Диалоговые окна в Windows распределяются еще на два вида «модальные» и «немодальные» и имеют существенные отличия друг от друга.

Модальное окно

Модальные окна используются для отображения важной информации, например: сообщение об ошибке или каком-то сбое в системе и т.п.

Пока открыто «модальное» окно пользователь не сможет иметь возможность продолжить работу с основным рабочим окном приложения так как полностью блокируется работа с корневым приложением до того времени пока оно не будет закрыто.

Немодальное окно

На примере немодальное диалоговое окно, которое в данном случае еще можно назвать сложным по причине имеющихся в нем множества настроек.

Выводимая на нем информация не влияет на работу с компьютером в отличии от модального окна, поэтому окно может быть открыто при этом не мешая работать с активным приложением.

Настоящее описание про окна в Windows не является полным по причинам ненадобности некоторых пунктов для обычных пользователей на кого вообще-то и рассчитан этот блог.
На этом данную статью я завершаю до новых встреч на страницах этого блога!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каковы варианты запуска программ на выполнение в ос windows
  • Каково принципиальное отличие линукс от windows
  • Каково принципиальное отличие linux от windows тест
  • Каково назначение панели управления в windows
  • Каково максимальное значение основного имени файла в операционной системе windows