Ядро Microsoft Windows разработано в основном на языке C, с некоторыми частями на языке ассемблера. На протяжении десятилетий наиболее часто используемая операционная система в мире, занимающая около 90% рынка, была основана на ядре, написанном на C.
Windows написана на C или C ++?
Для тех, кто заботится о таких вещах: многие спрашивают, написана ли Windows на C или C ++. Ответ заключается в том, что, несмотря на объектно-ориентированный дизайн NT, как и большинство операционных систем, Windows почти полностью написана на языке C. Почему? C ++ требует затрат с точки зрения занимаемой памяти и накладных расходов на выполнение кода.
Windows / Написано на
Использует ли Microsoft C ++?
C ++ — это язык рабочей лошадки в Microsoft, который использует C ++ для создания многих своих основных приложений. … C ++ широко используется в индустрии программного обеспечения и остается одним из самых популярных языков, когда-либо созданных.
Какой язык кодирования использует Windows 10?
Windows 10
Версия операционной системы Windows NT | |
Снимок экрана Windows 10 версии 20H2, показывающий меню «Пуск» и Центр действий в светлой теме | |
разработчик | Microsoft |
Написано в | С, С ++, С # |
Статус поддержки |
---|
C ++ лучше Python?
Производительность C ++ и Python также заканчивается этим выводом: C ++ намного быстрее Python. В конце концов, Python — это интерпретируемый язык, и он не может совпадать с компилируемым языком, таким как C ++. Хорошая новость заключается в том, что вы можете получить лучшее из обоих миров, комбинируя код C ++ и Python.
C все еще используется в 2020 году?
Наконец, статистика GitHub показывает, что и C, и C ++ являются лучшими языками программирования для использования в 2020 году, поскольку они по-прежнему входят в первую десятку списка. Так что ответ — НЕТ. C ++ по-прежнему остается одним из самых популярных языков программирования.
Python написан на C или C ++?
Python написан на C (на самом деле реализация по умолчанию называется CPython). Python написан на английском языке. Но есть несколько реализаций: PyPy (написано на Python)
Написана ли Java на C?
Самый первый компилятор Java был разработан Sun Microsystems и был написан на C с использованием некоторых библиотек из C ++. Сегодня компилятор Java написан на Java, а JRE — на C.
Для чего используется Python?
Python — это язык программирования общего назначения, а это означает, что, в отличие от HTML, CSS и JavaScript, он может использоваться для других типов программирования и разработки программного обеспечения, помимо веб-разработки. Это, среди прочего, включает в себя внутреннюю разработку, разработку программного обеспечения, анализ данных и написание системных скриптов.
Используется ли Python в Microsoft?
Установка Python в Microsoft Store включает стандартный менеджер пакетов pip. Pip позволяет вам устанавливать и управлять дополнительными пакетами, которые не являются частью стандартной библиотеки Python. Чтобы подтвердить, что у вас также есть pip для установки пакетов и управления ими, введите pip –version.
Может ли Python заменить C ++?
В целом Python лучше, чем C ++, с точки зрения простоты и легкого синтаксиса. Но C ++ лучше с точки зрения производительности, скорости, обширных областей применения и т. Д. Q # 3) Может ли Python заменить C ++? Ответ: НЕТ.
Какие компании используют Python?
8 компаний-разработчиков программного обеспечения мирового уровня, использующих Python
- Промышленный свет и магия.
- Google.
- Facebook.
- Instagram.
- Spotify.
- Quora.
- Netflix.
- Dropbox.
Что мне следует изучать C или C ++?
Нет необходимости изучать C перед изучением C ++. Это разные языки. Распространено заблуждение, что C ++ каким-то образом зависит от C, а не является полностью определенным языком сам по себе. Тот факт, что C ++ имеет один и тот же синтаксис и много одинаковой семантики, не означает, что вам нужно сначала изучить C.
Linux написан на C или C ++?
Linux. Linux также написан в основном на C, с некоторыми частями сборки. Около 97 процентов из 500 самых мощных суперкомпьютеров в мире работают под управлением ядра Linux.
Почему C более популярен, чем C ++?
Самая большая практическая причина для предпочтения C заключается в том, что поддержка более распространена, чем C ++. Есть много платформ, особенно встроенных, на которых даже нет компиляторов C ++. Также существует вопрос совместимости для поставщиков.
03 Декабря 2019 14:06
03 Дек 2019 14:06
|
Microsoft в рамках экспериментального проекта Verona развивает новый язык программирования, основанный на Rust. Не исключено, что некоторые низкоуровневые компоненты Windows 10 впоследствии будут переписаны на нем, что позволит сделать систему значительно более устойчивой к киберугрозам.
Проект Verona
Корпорация Microsoft разрабатывает новый язык программирования, который ориентирован на создание приложений, не подверженных наиболее распространенным проблемам безопасности, пишет Zdnet.
Новый язык базируется на набирающем популярность Rust, развитием которого занимается компания Mozilla, разработчик известного браузера Firefox. Проект получил название Verona и, по данным издания, ключевое его отличие от Rust заключается в применении модели владения на основе групп объектов, а не единичных объектов. Ожидается, что исходные тексты текущих наработок в его рамках будут открыты под свободной лицензией Apache 2.0. Репозиторий проекта уже появился на принадлежащей Microsoft c 2018 г. платформе Github, но пока пуст.
Как отмечает Zdnet, Microsoft также может переписать некоторые низкоуровневые компоненты Windows 10 с использованием модифицированного Rust, чтобы исключить потенциальные проблемы, возникающие при применении языков C и C++.
Как смена языка поможет повысить безопасность
Языки C и C++ в течение десятилетий повсеместно используются в качестве инструмента разработки системного ПО и возлагают на программиста задачу управления оперативной памятью, что неизбежно приводит к возникновению ошибок, таких как обращение к участку памяти после его освобождения или, например, выход за границы буфера. По словам Мэтта Миллера (Matt Miller), специалиста Microsoft по безопасности, около 70% всех уязвимостей, обнаруженных в программных продуктах корпорации за последние 12 лет, связанны с ошибками управления памятью.
Около 70% всех уязвимостей, обнаруженных в программных продуктах Microsoft за последние 12 лет, связанны с ошибками управления памятью
В языке Rust (как, видимо, и в Verona), в отличие от C и C++, реализован механизм автоматического управления памятью на основе принципа «владения», который избавляет программиста от необходимости вручную манипулировать памятью, тем самым снижая вероятность возникновения ошибок. Стоит также отметить, что в угоду производительности в Rust не используется так называемый сборщик мусора (Garbage Collector, GC), в задачи которого входит автоматическое удаление из памяти объектов, которые более не востребованы программой.
Эксперименты Microsoft с Rust
Zdnet пишет, что Microsoft начала экспериментировать с Rust летом 2019 г. Сообщалось, что компания собирается переписать некоторые из своих продуктов с использованием этого языка программирования.
В начале ноября 2019 г. Адам Берч (Adam Burch), программист из команды разработчиков Hyper-V (системы аппаратной виртуализации для x64-систем на основе гипервизора), написал в корпоративном блоге о том, что ему поручили переписать на Rust некий низкоуровневый компонент Windows, назвать который он пока не может. По его словам, несмотря на незавершенность проекта, опыт применения Rust оказался в целом позитивным. Он также отметил, что кодовую базу новых компонентов и уже существующих, но с «чистыми интерфейсами», перевести на Rust не составит большого труда. Кроме того, Берч посетовал на отсутствие некоторых возможностей в языке по сравнению с привычным ему C, но выразил уверенность в том, что Microsoft сможет посодействовать их добавлению.
Несколько слов о Rust
Rust появился в 2006 г. как личный проекта Грейдона Хоара (Graydon Hoare), сотрудника Mozilla. В 2009 г. Mozilla начала спонсировать разработку Rust для собственных нужд, а также расширила команду для дальнейшего развития языка.
От отдельных инструментов до суперприложений: как развивался российский рынок коммуникационных сервисов
Цифровизация
Интерес Mozilla к Rust был вызван наличием огромного числа критических уязвимостей в разрабатываемом компанией браузером Firefox, в реализации которого присутствовало свыше 4 млн строк на языке C++. Rust был создан с учетом требований безопасности и параллелизма, что сделало его подходящим выбором для переписывания многих компонентов Firefox в рамках проекта Quantum по полной переработке архитектуры браузера. Кроме того, Mozilla использовала Rust для разработки Servo, движка рендеринга HTML, который должен был заменить действующий движок рендеринга Firefox.
Помимо Mozilla и Microsoft в своих проектах Rust применяют Google, Facebook, Amazon, Dropbox, Fastly, Baidu.
В августе 2019 г. в рамках саммита по технологиям с открытым исходным кодом (Open Source Technology Summit) Джош Триплетт (Josh Triplett), ведущий инженер Intel, рассказал о том, что его компания заинтересована в том, чтобы в ближайшем будущем Rust достиг «паритета» с доминирующим в области системной и низкоуровневой разработки языком C.
В том же месяце Грег Кроа-Хартман (Greg Kroah-Hartman), один из ключевых разработчиков ядра Linux, заявил, что не станет препятствовать включению в ядро фреймворка для написания драйверов на языке Rust.
- Почём сегодня объектное хранилище на 2 000 Гб? Предложения десятков поставщиков ― на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
- Remove From My Forums
-
Общие обсуждения
-
Всем привет!
К сожалению, я не нашел другой группы, кроме как этой, где можно задать такой вопрос.
Пожалуйста, дайте ссылочку или приведите цитаты из официальных данных о том, на каких языках программирования написан код операционной системы Windows — хотя бы для Windows XP, Windows 2000/2003 Server.
Интересует самая общая, но официальная информация (что-то типа официальной справки компании Microsoft), в процентном соотношении, что-то навроде: Windows XP — 80% на C/C++, 20% на asm — в общем-то и все.
Просто утомил тут один любитель Visual Basic своими безаппеляционными заявлениями, что «Windows написан на VB» — ну утомил он «песнями про VB», ну просто достал… :))
Спасибо!
Вообще, самый удобный язык для системного программирования — это C. Плюс к этому существуют довольно сильные opmimizing compilers, компиляторы с очень продуманной оптимизацией. В C есть ряд удобных вещей — таких как union, например. В паскале / delphi строгая типизация, которую можно обойти, конечно, довольно легко с использованием указателей, к примеру, но все это будет сложнее и менее удобно реализовываться. Есть примеры -и ОС на паскале-подобных языках, вроде ОС на FreePascal (StreamOS, DelphineOS).
А DOS’ы на C писались, тот же MSDOS, тот же замечательный FreeDOS. Компактные ядра, загрузчики на ASM, остальное на C.
Все это не значит, что Delphi, FPC и VPC — плохие паскале-подобные языки, здесь вопрос в самих компиляторах и принципе строгой типизации. Немного переработать тот же FreePascal и спокойно можно будет функциональные OC писать.
Хотя уже, к примеру, тот же FPC написан на FreePascal и уже давно компилирует сам себя, перспективы развития есть. Что очень важно, он реализует целый ряд диалектов языка, что значит, есть возможности и для расширения.
Есть множество ОС на чистом ассмеблере, тот же MenuetOS / Kolibri, просто уникальная и ультракомпактная мини ОС.
Раньше наши отечественные ОС, варианты ДОС, писались на ASM, причиной чему были жесткие ограничения по ОЗУ, дисковому пространству и быстродействию.
Содержание
- Краткая история Windows и что у нее под капотом
- История Windows
- Windows 9x
- Windows NT
- Технические аспекты
- Архитектура
- Windows API
- WinRT
- .NET Framework
- На каких языках написаны Windows, Mac OS X и Linux?
- Microsoft полностью перепишет часть Windows на своем новом языке программирования
- Проект Verona
- Как смена языка поможет повысить безопасность
- Эксперименты Microsoft с Rust
- Несколько слов о Rust
- На каких языках написаны Windows, Mac OS X и Linux?
- 13 ответов
- Что нужно знать, чтобы написать операционную систему
- Авторизуйтесь
- Что нужно знать, чтобы написать операционную систему
- Что такое ОС
- Кратко об истории операционных систем
- Составляющие операционной системы
- Ядро (англ. kernel)
- Системные программы
- Пользовательские программы
- Что необходимо знать
- Изучение информатики
- Изучение программирования
- Изучение языков программирования
- Язык ассемблера для x86
- Язык Cи
- Разработка ОС
- Сообщества, посвященные разработке ОС
- Заключение
Краткая история Windows и что у нее под капотом
Несколько дней назад в сеть просочился образ ранней версии Windows 11. Различные издательства провели тесты по производительности и пришли к неутешительному выводу: Windows 11 в среднем работает хуже, чем Windows 10. Но расстраиваться рано! Проблемы производительности могут быть связаны с «сыростью» слитого образа и нюансами совместимости с текущими программами. Так или иначе, 24 июня состоится официальная презентация нового поколения операционных систем Windows, которая, возможно, даст ответы на многие вопросы. Если сегодня у вас есть настроение для ностальгии, предлагаем вам окунуться в мир Windows: познакомиться с историей, как менялась ось и что у нее внутри.
История Windows
Первые продукты с названием «Windows» от Microsoft не были операционными системами. Это были графические среды для MS-DOS. На фоне успеха, в том числе и коммерческого, пользовательского интерфейса на Apple Lisa, компания решила реализовать графический интерфейс на IBM PC с MS-DOS. В отличии от относительно дешевых IBM PC, Apple Lisa стоили дорого (почти 10 тысяч долларов), и немногие покупатели могли позволить купить их. Microsoft решила занять нишу дешевых компьютеров с графическим интерфейсом. При этом низкая стоимость достигалась экономией на комплектующих и более низкая производительность, по сравнению с Lisa, избежать не получилось. Так, в 1985, 1987 и в 1990 выходят первые три версии Windows — 1.0, 2.0 и 3.0. Причем за первые шесть месяцев после релиза Windows 3.0 было продано более 1 миллиона экземпляров. Дальнейшее развитие Windows можно разделить на два направления — Windows на базе MS-DOS и Windows на базе NT.
Windows 9x
Windows на базе MS-DOS или Windows 9x не были первыми ОС от Microsoft, но они продолжали «старые традиции» и были построены на основе 16-битного кода MS-DOS. В августе 1995 года была выпущена Windows 95 — первая система семейства Windows 9x. Она уже была полноценной операционной системой с соответствующими возможностями. Однако у системы были проблемы с безопасностью (например, не было «администратора») и с изоляцией приложений. Зависание 16-битного приложения приводило к блокировке всей системы. Проблемы со стабильностью достались и Windows 98 и Windows ME, которые отличались от выпуска 95 года рядом небольших обновлений.
Windows NT
В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке.
Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной).
В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя.
Успех Windows 2000 задал вектор развития для следующего поколения — Windows XP. В «хрюшке» Microsoft улучшила совместимость, интерфейс стал более дружелюбным. Стратегия Microsoft завоевывать аудиторию уже знакомыми системами дала плоды — за несколько лет Windows XP была установлена на сотнях миллионах ПК. Эпоха MS-DOS подошла к концу.
Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.
Первоначальные планы Microsoft по поводу Vista были настолько обширны, что через несколько лет после начала разработки проект пришлось сильно ограничить. Vista включала в себе 70 миллионов строк кода, часть которого составлял «причесанный» код XP. Неудача Vista отчасти с тем, что она вышла не в то время. На 2006 год пришелся бум недорогих компьютеров, которые не могли обеспечить достаточную для Vista производительность.
Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).
Бум смартфонов в начале 2010-х подтолкнул Microsoft к созданию операционной системы, которую можно было бы развернуть на разных устройствах: на телефонах, планшетах, приставках и т. д. В результате этой работы мир узрел Windows 8. «Восьмерка» построена на модульном подходе MinWin для получения небольшого ядра ОС, которое можно было бы расширить на линейку других типов устройств. Но аудитория встретила холодно такой подход. Многие люди критиковали «смартфоноподобный» интерфейс на ПК, отсутствие кнопки пуск. Для решения многих проблем Microsoft выпустила обновление под названием Windows 8.1, которая, помимо исправления имеющихся ошибок, добавила новые функции.
И вот, к 2015 году Microsoft выпускает Windows 10. При разработке Microsoft продолжала развитие идеи единой системы для разных устройств. В «десятке» появилась голосовая помощница Кортана, вернули меню «Пуск», улучшена системная безопасность.
Технические аспекты
Чтобы осветить все технические аспекты и тонкости операционной системы Windows понадобится не менее 1000 страниц. Для особо любопытных советуем 7-е издание «Внутреннего устройства Windows« Марка Руссиновича, специалиста по внутреннему устройству Windows. Также можно почитать «Современные операционные системы« Эндрю Таненбаума и «Operating System Concepts«: в обеих книгах есть главы, посвященные Windows. Здесь же ограничимся рассмотрением инструментов взаимодействия приложений пользователя с операционной системой (Windows API) и архитектуры «оси».
Архитектура
Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу.
Windows считается операционной системой с гибридным ядром. С одной стороны компоненты ядра Windows располагаются в вытесняемой памяти и взаимодействуют друг с другом путем передачи сообщений, как в микроядерных системах. С другой стороны ядро слишком велико (более 1 Мбайт), а большая часть кода ОС и кода драйверов устройств использует одно защищенное пространство памяти защищенного режима, что свойственно монолитным ОС. Это означает, что в теории любой компонент ОС или драйвер устройства может повредить данные, используемые другими системными компонентами. В Windows эта проблема решается за счет повышения качества и контроля происхождения сторонних драйверов через такие программы, как WHQL или KMCS. Одновременно применяются дополнительные технологии защиты ядра, такие как безопасность на базе виртуализации, функции Device Guard.
Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами.
Упрощенная схема архитектуры Windows
Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:
Компоненты режима ядра:
Имя файла | Компоненты |
Ntoskrnl.exe | Исполнительная система и ядро |
Hal.dll | HAL |
Win32k.sys | Часть подсистемы Windows режима ядра (GUI) |
Hvix64.exe (Intel), Hvax64.exe (AMD) | Гипервизор |
.sys в SystemRootSystem32Drivers | Основные файлы драйверов: DirectX, Volume Manager, TCP/IP и поддержка ACPI |
Ntdll.dll | Внутренние вспомогательные функции и заглушки диспетчеризации системных сервисных функций |
Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll, Gdi32.dll | Dll основных подсистем Windows |
Windows API
Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.
В «доисторические времена» Windows API состоял только из функций в стиле C. Выбор языка C был обусловлен тем, что написанный на нем код также мог использоваться из других языков. Он являлся достаточно низкоуровневым для предоставления сервиса ОС. Но огромное количество функций в сочетании с недостаточной последовательностью выбора имен и отсутствием логических группировок (вроде пространств имен C++) привели к тому, что в некоторых новых API используется другой механизм — модель COM.
WinRT
В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).
.NET Framework
.NET Framework является частью Windows. Он состоит из двух основных компонентов:
Источник
На каких языках написаны Windows, Mac OS X и Linux?
Мне было просто интересно, кто знает, из чего состоят языки программирования Windows, Mac OS X и Linux и какие языки используются для каждой части ОС (то есть: ядро, архитектура подключаемых модулей, компоненты GUI и т. Д.).
Я предполагаю, что есть несколько языков для каждого, и, очевидно, я знаю, что ядро Linux написано на C.
Я полностью предполагаю, что Mac OS X содержит много кода Objective-C, поскольку это язык Apple, полученный из NeXT.
Я слышал, что Windows содержит C, C ++ и Intel Assembly. Linux или Mac OS содержат какой-либо ассемблерный код?
Кроме того, существуют ли языки сценариев, такие как Ruby, Python и т. Д., Используемые разработчиками ОС для сценариев частей ОС? Какие части ОС будут написаны на каждом языке?
Все ядра также будут использовать некоторый ассемблерный код.
Linux: C. Некоторые детали в сборке.
Mac OS X: какао в основном в Objective-C. Ядро написано на C, некоторые части в сборке.
Большая часть Cocoa реализована в Objective-C, объектно-ориентированном языке, который скомпилирован для работы с невероятной скоростью, но использует действительно динамическое время выполнения, что делает его уникально гибким. Поскольку Objective-C является надмножеством C, легко смешивать C и даже C ++ в ваших приложениях Cocoa. (Источник)
Windows: C, C ++, C #. Некоторые детали на ассемблере.
Мы используем почти полностью C, C ++ и C # для Windows. Некоторые области кода настроены вручную или написаны вручную. (Источник)
Unix: C. Некоторые детали в сборке. (Источник)
Источник
Microsoft полностью перепишет часть Windows на своем новом языке программирования
Проект Verona
Корпорация Microsoft разрабатывает новый язык программирования, который ориентирован на создание приложений, не подверженных наиболее распространенным проблемам безопасности, пишет Zdnet.
Новый язык базируется на набирающем популярность Rust, развитием которого занимается компания Mozilla, разработчик известного браузера Firefox. Проект получил название Verona и, по данным издания, ключевое его отличие от Rust заключается в применении модели владения на основе групп объектов, а не единичных объектов. Ожидается, что исходные тексты текущих наработок в его рамках будут открыты под свободной лицензией Apache 2.0. Репозиторий проекта уже появился на принадлежащей Microsoft c 2018 г. платформе Github, но пока пуст.
Как отмечает Zdnet, Microsoft также может переписать некоторые низкоуровневые компоненты Windows 10 с использованием модифицированного Rust, чтобы исключить потенциальные проблемы, возникающие при применении языков C и C++.
Как смена языка поможет повысить безопасность
Языки C и C++ в течение десятилетий повсеместно используются в качестве инструмента разработки системного ПО и возлагают на программиста задачу управления оперативной памятью, что неизбежно приводит к возникновению ошибок, таких как обращение к участку памяти после его освобождения или, например, выход за границы буфера. По словам Мэтта Миллера (Matt Miller), специалиста Microsoft по безопасности, около 70% всех уязвимостей, обнаруженных в программных продуктах корпорации за последние 12 лет, связанны с ошибками управления памятью.
В языке Rust (как, видимо, и в Verona), в отличие от C и C++, реализован механизм автоматического управления памятью на основе принципа «владения», который избавляет программиста от необходимости вручную манипулировать памятью, тем самым снижая вероятность возникновения ошибок. Стоит также отметить, что в угоду производительности в Rust не используется так называемый сборщик мусора (Garbage Collector, GC), в задачи которого входит автоматическое удаление из памяти объектов, которые более не востребованы программой.
Эксперименты Microsoft с Rust
Zdnet пишет, что Microsoft начала экспериментировать с Rust летом 2019 г. Сообщалось, что компания собирается переписать некоторые из своих продуктов с использованием этого языка программирования.
В начале ноября 2019 г. Адам Берч (Adam Burch), программист из команды разработчиков Hyper-V (системы аппаратной виртуализации для x64-систем на основе гипервизора), написал в корпоративном блоге о том, что ему поручили переписать на Rust некий низкоуровневый компонент Windows, назвать который он пока не может. По его словам, несмотря на незавершенность проекта, опыт применения Rust оказался в целом позитивным. Он также отметил, что кодовую базу новых компонентов и уже существующих, но с «чистыми интерфейсами», перевести на Rust не составит большого труда. Кроме того, Берч посетовал на отсутствие некоторых возможностей в языке по сравнению с привычным ему C, но выразил уверенность в том, что Microsoft сможет посодействовать их добавлению.
Несколько слов о Rust
Rust появился в 2006 г. как личный проекта Грейдона Хоара (Graydon Hoare), сотрудника Mozilla. В 2009 г. Mozilla начала спонсировать разработку Rust для собственных нужд, а также расширила команду для дальнейшего развития языка.
Интерес Mozilla к Rust был вызван наличием огромного числа критических уязвимостей в разрабатываемом компанией браузером Firefox, в реализации которого присутствовало свыше 4 млн строк на языке C++. Rust был создан с учетом требований безопасности и параллелизма, что сделало его подходящим выбором для переписывания многих компонентов Firefox в рамках проекта Quantum по полной переработке архитектуры браузера. Кроме того, Mozilla использовала Rust для разработки Servo, движка рендеринга HTML, который должен был заменить действующий движок рендеринга Firefox.
Помимо Mozilla и Microsoft в своих проектах Rust применяют Google, Facebook, Amazon, Dropbox, Fastly, Baidu.
В августе 2019 г. в рамках саммита по технологиям с открытым исходным кодом (Open Source Technology Summit) Джош Триплетт (Josh Triplett), ведущий инженер Intel, рассказал о том, что его компания заинтересована в том, чтобы в ближайшем будущем Rust достиг «паритета» с доминирующим в области системной и низкоуровневой разработки языком C.
В том же месяце Грег Кроа-Хартман (Greg Kroah-Hartman), один из ключевых разработчиков ядра Linux, заявил, что не станет препятствовать включению в ядро фреймворка для написания драйверов на языке Rust.
Источник
На каких языках написаны Windows, Mac OS X и Linux?
Мне просто интересно, кто знает, какие языки программирования Windows, Mac OS X и Linux состоят из и какие языки используются для каждой части ОС (т. е.: ядро, подключаемая архитектура, компоненты GUI и т. д.).
Я предполагаю, что для каждого есть несколько языков, и, очевидно, я знаю, что ядро Linux написано на C.
Я полностью предполагаю, что Mac OS X содержит много кода Objective-C, поскольку это язык Apple, полученный из следующий.
Windows, я слышал, содержит сборку C, C++ и Intel. Содержит ли Linux или Mac OS какой-либо код сборки?
кроме того, существуют ли языки сценариев, такие как Ruby, Python и т. д., используемые разработчиками ОС для написания сценариев частей ОС? Какие части ОС будут написаны на каждом языке?
13 ответов
все ядра также будут использовать некоторый код сборки.
Linux: C. Некоторые детали в сборке.
Mac OS X: Cocoa в основном в Objective-C. ядро написано на C, некоторые части в сборке.
Mac OS X, на уровне ядра, в основном является старой, свободной операционной системой под названием BSD (в частности, это Дарвин, своего рода гибрид BSD, Mach и некоторых других вещей). почти полностью C, с небольшим количеством ассемблера. (источник)
большая часть Cocoa реализована в Objective-C, объектно-ориентированном языке, который компилируется для работы с невероятной скоростью, но использует действительно динамическую среду выполнения, что делает ее уникально гибкой. Поскольку Objective-C является надмножеством C, легко смешивать C и даже C++ в ваших приложениях Cocoa. (источник)
Windows: C, C++, C#. Некоторые части в ассемблере.
мы используем почти полностью C, c++ и C# для Windows. Некоторые области кода-ручная настройка / ручная сборка. (источник)
в Unix: C. Некоторые детали в сборке. (источник)
Источник
Что нужно знать, чтобы написать операционную систему
Авторизуйтесь
Что нужно знать, чтобы написать операционную систему
Создание операционной системы — одна из сложнейших задач в программировании, поскольку требует обширных и комплексных знаний о работе компьютера. Каких именно? Разбираемся ниже.
Что такое ОС
Операционная система (ОС) — это программное обеспечение, которое работает с компьютерным железом и его ресурсами и является мостом между аппаратной и программной частью компьютера.
Компьютеры первого поколения не имели операционных систем. Программы на первых ЭВМ включали в себя код для непосредственной работы системы, связи с периферийными устройствами и вычислений, для выполнения которых эта программа и писалась. Из-за такого расклада даже простые по логике работы программы были сложны в программной реализации.
По мере того как компьютеры становились более разнообразными и сложными, писать программы, которые работали и как ОС, и как приложение, стало попросту неудобно. Поэтому, чтобы программы было легче писать, владельцы компьютеров начали разрабатывать программное обеспечение. Так и появились операционные системы.
ОС предоставляет всё необходимое для работы пользовательских программ. Их появление означало, что теперь программам не нужно контролировать весь объём работ компьютера (это отличный пример инкапсуляции). Теперь программам нужно было работать именно с операционной системой, а система уже сама заботилась о ресурсах и работе с периферией (клавиатура, принтер).
Кратко об истории операционных систем
Первая операционная система была создана в 1956 году компанией General Motors для единственного компьютера IBM. Остальные владельцы этих компьютеров последовали примеру и начали создавать собственные ОС.
Как можно догадаться, первые ОС сильно отличались друг от друга. Почти на каждом компьютере стояла своя система. Хоть они и облегчали написание программ, использовать такие программы можно было только на одном компьютере.
В 1960-х годах IBM стала первой выпускающей компьютеры компанией, которая взяла на себя процесс написания ОС под свои же компьютеры. Компания начала распространять компьютеры вместе со своей операционной системой.
В эти же годы компании Control Data Corporation, Computer Sciences Corporation, Burroughs Corporation, GE, Digital Equipment Corporation и Xerox тоже начали реализовывать свои ОС.
В конце 60-х была разработана первая версия ОС Unix. Написанная на Си, свободно доступная первые годы, Unix привлекала всё больше внимания и аудитории. Она легко портировалась на новые системы и начала набирать обороты.
Многие современные ОС, включая Apple OS X и все разновидности Linux-систем, являются дальними потомками Unix.
Microsoft Windows, в свою очередь, была написана для ряда персональных компьютеров IBM.
Первая ОС от Microsoft называлась не Windows, а MS-DOS. Эта система была создана в 1981 году, когда систему 86-DOS купили у компании Seattle Computer Products и модифицировали её под требования IBM.
Всем привычное название Windows появилось в 1985, когда MS-DOS обзавелась графическим интерфейсом.
Apple OS X, Microsoft Windows и ряд Linux-систем (включая Android) сейчас контролируют большую часть рынка операционных систем.
Составляющие операционной системы
ОС состоит из двух основных частей:
Ядро (англ. kernel)
Сердце операционной системы. Именно оно запускается первым при включении компьютера (не считая BIOS и загрузчик). Ядро контролирует ресурсы компьютера и обрабатывает запросы от системных программ.
Системные программы
Работают поверх ядра. Такие программы нужны, в целом, не для пользователя, а для связи ядра с пользовательскими приложениями и периферией. Примеры системных программ: драйвера устройств, файловая система, сетевые программы, утилиты для дефрагментации диска.
Пользовательские программы
Не являются частью операционной системы. Именно эти программы уже имеют конкретное назначение. Текстовые редакторы, браузеры, медиа-плееры — всё это пользовательские программы. Они контролируются ядром и используют системные программы для доступа к периферии.
Что необходимо знать
Список вещей, которые необходимо знать для создания собственной ОС, очень длинный. Но в нём есть три основных пункта, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Изучение информатики
Разработка ОС — это не тоже самое, что, скажем, веб-разработка. Тут нельзя будет просто и быстро разобраться в базовых вещах. Для начала нужно получить крепкий базис информатики и только потом переходить к другим темам.
Coursera: Computer Science 101 — это курс, который подойдёт для тех, кто только начал осваиваться в информатике и программировании. Если у вас уже имеются элементарные знания в в этой области, то пропустите этот курс и переходите к следующему.
Udacity: Intro to Computer Science использует веб-разработку в качестве подхода к обучению компьютерной науке. Хоть курс и не направлен на непосредственную разработку ОС, он даёт мощный базис в области программирования.
edX: Introduction to Computer Science — этот курс является самым исчерпывающим и углублённым в этом списке. Несмотря на это, он полностью бесплатен. Курс был разработан в Гарвардском Университете. В нём вас научат алгоритмам, структурам данных, управлению ресурсами, разработке ПО, а так же познакомят с такими языками программирования, как C, PHP и JavaScript.
Подборка книг для самостоятельного изучения Computer Science.
Изучение программирования
С крепкими знаниями в области информатики и хотя бы базовым пониманием программирования вам нужно набраться опыта в разработке проектов.
Udacity: Software Development Process — отличный курс для тех, кто ещё не принимал участие в крупных проектах. Тут вас ознакомят с подробностями рабочего процесса и работой с инструментарием (например Git), а также расскажут о настройке интегрированной среды разработки.
Изучение языков программирования
Для разработки операционной системы вам понадобится освоить минимум два языка программирования:
Первый используется для работы напрямую с процессором. Процессор «понимает» только машинный код, и для каждого типа процессора есть только один соответствующий язык. Одной из самых популярных архитектур процессора является x86. Она была разработана компанией Intel и на текущий момент широко используется многими производителями компьютерного железа, включая AMD. По этой причине в этой статье акцент будет именно на архитектуру x86.
Высокоуровневые языки программирования, в свою очередь, работают сразу на нескольких архитектурах. Самый популярный из таких языков — Cи. Чаще всего именно на нём и пишутся операционные системы. Но это не означает, что этот язык единственный. Для написания ОС можно использовать и более высокоуровневые языки, например C++ или Python.
Прим. перев. Есть пример написания «игрушечных» операционных систем на C#. Cosmos — некий конструктор ОС. В этой статье на практическом примере показывают написание системы всего в нескольких десятках строк.
Язык ассемблера для x86
«x86 Assembly Guide» — неплохо подойдёт для начального изучения ассемблера. Несмотря на то, что эта статья коротка для полного курса, в ней содержится всё необходимое для дальнейшего углубления.
Книга «Programming from the Ground Up» Джонатана Бартлетта является одной из основных по изучению ассемблера. В ней основами языка программирования подкрепляются базисы информатики.
Для изучения ассемблера есть ещё одна показательная книга — «The Art of Assembly Language», написанная Рэнди Гайдом. Изначально книга писалась специально для курсов, которые вёл автор в Калифорнийском университете Cal Poly и UC Riverside. В середине 90-х годов книга была признана определяющей в этой сфере.
Если вдруг вышеописанные материалы вам не подошли, вот ещё пара отличных книг:
Язык Cи
Как уже упоминалось выше, для написания ОС есть несколько высокоуровневых языков программирования. Однако самый популярный из них — Си.
Начать изучать этот язык можно отсюда. Этот ресурс ознакомит вас с базовыми понятиями и подготовит к более сложным задачам.
«Learn C the Hard Way» — название ещё одной книги. Кроме привычной теории в ней собрано много практических решений. Этот учебник расскажет обо всех аспектах языка.
Либо же можете выбрать одну из этих книг:
Разработка ОС
После освоения всего необходимого, что касается информатики, языка ассемблера и Cи, вам стоит прочесть хотя бы одну или две книги про непосредственную разработку ОС. Вот несколько ресурсов для этого:
«Linux From Scratch». Здесь рассматривается процесс сборки операционной системы Linux (учебник переведён на много языков, в том числе и на русский). Тут, как и в остальных учебниках, вам предоставят все необходимые базовые знания. Полагаясь на них можно попробовать себя в создании ОС. Чтобы сделать программную часть ОС более профессиональной, присутствуют дополнения к учебнику: «Beyond Linux from Scratch», «Automated Linux from Scratch», «Cross Linux from Scratch» или «Hardened Linux from Scratch».
«The little book about OS development» Эрика Хэйлина и Адама Ренберга. Этот учебник разработан в рамках продвинутого курса информатики и на момент его написания авторы являлись студентами Королевского Института Технологий в Стокгольме. В этой книге рассматривается разработка ОС для архитектуры x86 (причём с самого начала — с установки среды разработки). В этом курсе рассказывается о многих интересных темах, включая многозадачность, управление памятью и разработку файловой системы.
«Operation System Development Series» Broken Thorn Entertainment — серия из 25 уроков, посвящённых разработке ОС с нуля.
Примечание Эти уроки рассчитаны на то, что вы уже знакомы с IDE и владеете как языком ассемблера, так и Cи.
Вот ещё три книги, которые помогут вам ознакомиться с дисциплиной разработки ОС:
Сообщества, посвященные разработке ОС
Заниматься разработкой ОС в одиночку смело, но сложно. Гораздо проще найти единомышленников, которые, как и вы, решили попытать удачу в этом нелёгком деле. Существует пара подходящих мест:
Заключение
Обучение разработке ОС — достаточно сложная задача. Однако в процессе вы разберётесь в работе процессора и аппаратного уровня, что поможет лучше понимать работу и оптимизацию высокоуровневых приложений и их взаимодействие друг с другом. Ну и в глазах коллег вы наверняка будете выглядеть очень крутым (но это не точно).
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Перейти к регистрации
Источник
Мне просто интересно, кто знает, какие языки программирования Windows, Mac OS X и Linux состоят из и какие языки используются для каждой части ОС (т. е.: ядро, подключаемая архитектура, компоненты GUI и т. д.).
Я предполагаю, что для каждого есть несколько языков, и, очевидно, я знаю, что ядро Linux написано на C.
Я полностью предполагаю, что Mac OS X содержит много кода Objective-C, поскольку это язык Apple, полученный из следующий.
Windows, я слышал, содержит сборку C, C++ и Intel. Содержит ли Linux или Mac OS какой-либо код сборки?
кроме того, существуют ли языки сценариев, такие как Ruby, Python и т. д., используемые разработчиками ОС для написания сценариев частей ОС? Какие части ОС будут написаны на каждом языке?
13 ответов
- Windows: c++, ядро находится в C
- Mac: Objective C, ядро находится в C (подсистема ввода-вывода PnP встроена в C++)
- Linux: большинство вещей находятся в C, многие приложения userland находятся в Python, KDE-это все c++
все ядра также будут использовать некоторый код сборки.
Linux: C. Некоторые детали в сборке.
[…] Это в основном в C, но большинство людей не назвали бы то, что я пишу C.
Он использует все мыслимые функции 386, которые я мог найти, как это было
проект, чтобы научить меня о 386. Как уже упоминалось, это
использует MMU, как для подкачки (еще не на диск), так и для сегментации. Это
сегментация, которая делает его действительно зависимым от 386 (каждая задача имеет
Сегмент 64Mb для кода и данных-максимум 64 задачи в 4Gb. Кто должен
более 64 Мб / задача — жесткие куки). […] Некоторые из моих «C»-файлов
(специально мм. с) почти столько же ассемблер как C. […] В отличие от
minix, мне также нравятся прерывания, поэтому прерывания обрабатываются
не пытаясь скрыть причину. (источник)
Mac OS X: Cocoa в основном в Objective-C. ядро написано на C, некоторые части в сборке.
Mac OS X, на уровне ядра, в основном является старой, свободной операционной системой под названием BSD (в частности, это Дарвин, своего рода гибрид BSD, Mach и некоторых других вещей)… почти полностью C, с небольшим количеством ассемблера. (источник)
большая часть Cocoa реализована в Objective-C, объектно-ориентированном языке, который компилируется для работы с невероятной скоростью, но использует действительно динамическую среду выполнения, что делает ее уникально гибкой. Поскольку Objective-C является надмножеством C, легко смешивать C и даже C++ в ваших приложениях Cocoa.
(источник)
Windows: C, C++, C#. Некоторые части в ассемблере.
мы используем почти полностью C, c++ и C# для Windows. Некоторые области кода-ручная настройка / ручная сборка. (источник)
в Unix: C. Некоторые детали в сборке. (источник)
Mac OS X использует большое количество C++ внутри некоторых библиотек, но он не подвергается, поскольку они боятся взлома ABI.
Windows: в основном C и c++, некоторые C#
Я понимаю, что это старый пост, но Windows определенно не написана на C++. В нем много C++, но то, что мы определяем как операционную систему, не находится в C++. Windows API, ядро Windows (оба из них, по сути, то, что операционная система) написаны в C. Несколько лет назад мне дали некоторый просочившийся код для Windows 2000 и Windows XP. Код не был достаточно полным для компиляции ядра или API, но мы смогли скомпилировать отдельные программы и сервисы. Например, нам удалось успешно скомпилировать Блокнот.проблемы, проблемы.exe и spoolsv.exe сервис (диспетчер очереди печати). Все написано на C. Я не смотрел снова, но я уверен, что просочившийся код все еще выживает как торрент-файлы, которые все еще могут быть доступны.
- windows: C++
- linux: C
- mac: цель C
- android: JAVA, C, C++
- Solaris: C, C++
- iOS 7: Objective-C,Swift,C, C++
вы правы, MacOSX имеет Objective-C в ядре.
Windows C++
Linux C
о языках сценариев, нет, они довольно высокого уровня.
Я читал или слышал, что Mac OS X написана в основном в Objective-C с некоторыми частями нижнего уровня, такими как ядро и драйверы аппаратных устройств, написанные в C. Я считаю, что Apple «ест(ы) свою собственную собачью еду», что означает, что они пишут Mac OS X, используя свои собственные Инструменты Разработчика Xcode. The GCC (коллекция компиляторов GNU) compiler-linker-это инструмент командной строки unix, который xCode использовал для большей части компиляции и / или связывания исполняемых файлов. Среди прочего возможные языки, я знаю, что GCC компилирует исходный код из языков C, Objective-C, C++ и Objective-C++.
ядро Linux в основном написано на C (и немного на ассемблере, я бы предположил), но некоторые из важных утилит (программ) пользовательского пространства-это скрипты оболочки, написанные на языке сценариев Bash. Кроме того, трудно определить «Linux», так как вы в основном строите систему Linux, выбирая нужные фрагменты и складывая их вместе, и в зависимости от того, что хочет отдельный пользователь Linux, вы можете использовать практически любой язык. (Как сказал Павел, Python и C++ играть важные роли)
как дополнение о ядре Mac OS X, Finder не был написан в Objective-C до Snow Leopard. В Snow Leopard это было написано в какао, Objective-C
Windows, очевидно, не написана на C# (!)
просто посмотрите исходный код Windows, и вы увидите…
Вау!!! 9 лет вопроса, но я только что наткнулся на ряд внутренних статьи в истории командной строки Windows, и я думаю, что какая-то часть этого может быть актуальной для Windows стороной вопроса:
для тех, кто заботится о таких вещах: многие спрашивали, написана ли Windows на C или c++. Ответ заключается в том, что, несмотря на объектный дизайн NT, как и большинство ОС, Windows почти полностью написана на «C». Почему? C++ вводит стоимость с точки зрения памяти footprint и накладные расходы на выполнение кода. Даже сегодня скрытые затраты на код, написанный на C++, могут быть удивительными, но еще в конце 1990-х годов, когда память стоила ~ $ 60 / MB (да … $60 за мегабайт!), скрытая стоимость памяти vtables и т. д. это было важно. Кроме того, стоимость косвенного вызова виртуального метода и разыменования объектов может привести к очень значительным штрафам за производительность и масштабирование кода C++ в то время. Хотя все еще нужно быть осторожным, накладные расходы на производительность современный C++ на современных компьютерах вызывает гораздо меньше беспокойства и часто является приемлемым компромиссом, учитывая его преимущества безопасности, читаемости и ремонтопригодности … именно поэтому мы постоянно обновляем код консоли до современного C++.