Наглядное представление объекта в ос windows это

Работа по теме: 2.11 Графический интерфейс Windows. Глава: Лекция Тема: Графический интерфейс Windows. ВУЗ: ВолгГТУ.

Информатика.
Лекция «Графический интерфейс Windows»

План:

  1. Графический
    интерфейс

  2. Устройства
    для управления ОС Windows

  3. Элементы
    управления ОС Windows

  4. Рабочий
    стол

  5. Окна
    Windows

  6. Буфер
    обмена Windows

  7. Программа
    Проводник

1. Графический интерфейс

В настоящее время
все операционные системы для персональных
компьютеров обеспечивают взаимодействие
с пользователем с помощью графического
интерфейса.

Это позволяет даже
начинающему пользователю компьютера
уверенно работать в среде операционной
системы (проводить операции с файлами,
запускать программы и так далее).


Графический
интерфейс
позволяет
осуществлять взаимодействие человека
с компьютером в форме диалога с
использованием окон, меню и элементов
управления (диалоговых панелей, кнопок
и так далее).

Графический
интерфейс подразумевает следующие
особенности:

  • на экране в
    графическом виде представлены объекты
    и элементы управления операционной
    системой и ее приложениями;

  • у пользователя
    есть устройство, с помощью которого он
    может выбрать нужный элемент и изменить
    его состояние.

Таким
устройством в Windows
служит манипулятор «мышь».

Рабочий
стол имеет
элементы
оформления

и
элементы
управления
.

Элементом
оформления

служит фоновый
рисунок

или фоновый узор.

Основные
элементы пользовательского интерфейса
Windows
– Рабочий стол, окна объектов, меню и
диалоговые окна, вспомогательные –
панели инструментов, пиктограммы, строки
состояния, полосы прокрутки, линейки и
т.д.

Рабочий стол

вся поверхность экрана во время работы
операционной системы Windows.

Окно

структурный и управляющий элемент
пользовательского интерфейса,
представляющий собой ограниченную
рамкой прямоугольную область экрана,
в которой отображается соответствующая
данному окну информация.

Объектом
в
Windows
называют все то, что находится на Рабочем
столе и в папках, включая сами папки.

Меню

набор команд, с помощью которых могут
выполняться операции над объектами.

Значок – наглядное представление
объекта. Работая со значками, на самом
деле работают с объектами, которые они
представляют.

Ярлык

разновидность значка. Он не представляет
объект, а только на него указывает. У
любого объекта может быть сколь угодно
много ярлыков. Ярлыки размещают, где
это удобно, и используют для обращения
к объектам. По внешнему виду ярлыки
отличаются тем, что у них в левом нижнем
углу есть стрелка.

Папка

это контейнер, в котором могут содержаться
другие объекты операционной системы.
Если внутри папки имеются другие папки,
то их называют вложенными.

Окно
папки –

представление папки в открытом виде.

Мой
компьютер –

значок, открывающий доступ ко всем
объектам компьютера.

Корзина

специальная папка, предназначенная
для удаления ненужных объектов.

Ассоциированный
(зарегистрированный, связанный) файл


документ,
при открытии которого автоматически
запускается связанное с ним приложение.
Вид значков обычно отображает программу,
с помощью которой данный документ был
создан или должен обрабатываться.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Под словом объект в Windows понимают почти все, с чем работает операционная система. Каждый объект Windows имеет уникальный набор свойств.
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  4. Охрана труда
  5. Охрана труда
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Учебно-методический пакет «Экология города»
  10. Холодков Иван Ученик 7 «А» класса СОШ №1
  11. Модуль 4: Биотические факторы среды
  12. Векторы.
  13. Экология электроэнергетики: позиция экологических неправительственных организаций (НПО)
  14. «Экология одарённости» Год разработки: 2007 Сроки реализации программы: 2007-2012 годы
  15. Российский Государственный Социальный Университет Факультет Охраны труда и Окружающей среды Кафедра социальной экологии През
  16. Энергосберегающие лампы
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. Объекты пользовательского уровня – приложение и документ
  21. Пользовательский графический интерфейс Windows
  22. Архитектура Windows
  23. Общая схема архитектуры
  24. Компоненты пользовательского режима
  25. Компоненты режима ядра
  26. Резюме
  27. Объекты исполняющей системы
  28. Объекты исполняющей системы, видимые функциям Windows API.

Под словом объект в Windows понимают почти все, с чем работает операционная система. Каждый объект Windows имеет уникальный набор свойств.

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Под словом объект в Windows понимают почти все, с чем работает операционная система.
Каждый объект Windows имеет уникальный набор свойств. Слово уникальный указывает на то, что не может быть двух объектов, имеющих полностью одинаковые наборы свойств.
Многие объекты удобно хранить группами. Такими группами в Windows являются папки.
Папка – это «контейнер», в котором могут содержаться объекты Windows. Если внутри папки лежат другие папки, их называют вложенными.

Описание слайда:

Для графического представления объектов Windows служат значки и ярлыки.
Значок(пиктограмма) – наглядное представление объекта. Работая со значками, мы работаем с объектами, которые они представляют.
Ярлык – разновидность значка. Он не представляет объект, а лишь указывает на него. У любого объекта может быть сколь угодно много ярлыков. Ярлыки размещают там, где это удобно, и используют для обращения к объекту. По внешнему виду ярлыки отличаются тем, что в левом нижнем углу у них есть стрелка.

Описание слайда:

Главный рабочий экран Windows называют Рабочим столом.
На Рабочем столе отображаются объекты Windows и элементы управления Рабочим столом.

Описание слайда:

Рабочий стол Windows имеет два основных элемента управления: кнопку Пуск и Панель Задач.
Щелчок на кнопке Пуск открывает Главное меню.
Это элемент управления Windows, с помощью которого можно сделать практически все, что позволяет ОС.

Описание слайда:

Если на Рабочем столе запускается приложение или открывается окно, то на Панели Задач образуется
соответствующая кнопка.
Состав этих кнопок всегда свидетельствует о том, какие объекты в настоящий момент находятся в работе. С помощью этих кнопок можно переключаться между работающими приложениями и открытыми окнами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2022

Похожие материалы

Учебно-методический пакет «Экология города»

Холодков Иван Ученик 7 «А» класса СОШ №1

Модуль 4: Биотические факторы среды

Векторы.

Экология электроэнергетики: позиция экологических неправительственных организаций (НПО)

«Экология одарённости» Год разработки: 2007 Сроки реализации программы: 2007-2012 годы

Российский Государственный Социальный Университет Факультет Охраны труда и Окружающей среды Кафедра социальной экологии През

Энергосберегающие лампы

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5215175 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Объекты пользовательского уровня – приложение и документ

Приложение– это комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.

Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся обычно в папке с соответствующим названием. Например, приложение MSExcelсостоит из комплекса взаимосвязанных файлов, обеспечивающих работу с электронными таблицами. Среди этих файлов должен быть главный (ведущий), часто называемыйфайлом запуска.Этот файл содержит уникальный значок, например,img IVCZZD. Открытие файла запуска обеспечивает загрузку этого приложения и появление на экране его интерфейса.

Объектами, создаваемыми в среде приложения, могут быть тексты, таблицы, рисунки, звуки и т.п. В среде Windows такие объекты называются документами.Созданный в приложении документ сохраняется либо в одном файле, либо в нескольких взаимосвязанных файлах. В последнем случае один из этих файлов будет главным. Открывая его, открывается весь документ, из которого имеется доступ к содержимому остальных связанных с ним файлов.

Документ – это объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

Документы одного типа, созданные, как правило, в одном приложении, имеют один и тот же значок. С помощью таких значков можно легко отличать одни документы от других. Кроме того, по значку можно узнать приложение, которое будет данный документ обрабатывать по умолчанию.

При работе в среде Windows часто используется термин «задача». Это понятие тесно связано с термином «приложение».Приложение становится задачей после его запуска. Приложение можно запустить двумя способами: либо непосредственно открыв файл запуска, либо открыв документ, созданный в этом приложении, т.е.задачаэто работающее приложение, которое потребляет ресурсы системы или ждет своей очереди на них. Термин «задача» связан с механизмом управления ресурсами, а не с тем, работает с приложением пользователь или нет. Список выполняемых задач можно получить на вкладкеПриложениядиалогового окнаДиспетчера задач(рис. 8) одновременно нажав клавишиCtrl+Alt+Esc. Приложения могут запускаться либо по инициативе пользователя, либо по инициативе Windows.

Задача – это приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную память, процессорное время доступ к внешним устройствам.

Тimg UY1XrBакже важным понятием являетсяпроцесс – это исполняемая программа. Список реализуемых в текущий момент времени процессов также отображается в окнеДиспетчера задачна вкладкеПроцессы(рис. 9).

Пользовательский графический интерфейс Windows

Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Важным является интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персональным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом.Пользовательский интерфейс может бытьсимвольнымиграфическим.

Символьный интерфейсиспользуется обычно при работе видеосистемы в текстовом режиме. Информация выводится на экран монитора посимвольно.

Графический интерфейспоявляется тогда, когда видеосистема может работать в графическом режиме, т.е. выводить на экран монитора информацию поточечно. Переход к графическому пользовательскому интерфейсу стал возможным благодаря улучшению технических характеристик ПК. Такой интерфейс предъявляет повышенные требования к быстродействию видеосистемы, но вместе с тем при этом достигается основная цель – создается комфортная среда работы пользователя. Графический интерфейс по сравнению с символьным воспринимается как более понятный и интуитивно ясный.

Графический пользовательский интерфейс – интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства.

Примером графического пользовательского интерфейса служит интерфейс Windows ХР. При разработке этой ОС программисты широко использовали возможные графические средства: рисунки, специальные значки, цветовое оформление, разнообразные начертания шрифтов, дизайн экрана и др.

Графический интерфейс Windows разработан на основе принципа WYSIWYG (What You See Is What You Get– что видишь, то и получаешь), означающего, что изображение документа на экране при его просмотре и редактировании и изображение документа на бумаге при его распечатке практически не отличаются.

В основу разработки пользовательского интерфейса ОС Windows заложена основная идея – создание на экране монитора аналога рабочего стола, на котором могут находиться всевозможные документы. При этом акценты внимания пользователя должны быть смещены в сторону повышения эффективности работы с документами.

Основными объектами графического интерфейса являются окна.

Окно – это обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложение, документ, сообщение и т.п.

Окно будет активным(текущим), если с ним в данный момент работает пользователь.

Различают несколько типов окон, вид которых и появление на экране монитора определяются отображаемой в них информацией. Структура этих окон выполнена в соответствии с разработанным стандартом. Такими типовыми окнами являются:

окно справочной системы.

Общая концепция Windows состоит в максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы в окнах. Поэтому структура окон максимально унифицирована и пользовательский интерфейс очень однообразен.

К стандартным элементам, составляющим окно приложения(рис. 10), относятся:

рабочее поле, где располагаются создаваемые в этом приложении документы. Они могут занимать весь экран, а могут быть свернуты в значки;

управляющее (основное) меню, содержащее имена ниспадающих меню;

ниспадающее меню, содержащее группы команд, объединенных по функциональному назначению;

панели инструментов, представляющие собой линейки командных кнопок для быстрого выбора наиболее часто используемых команд;

заголовок окна, в котором отображается название приложения и имя обрабатываемого файла;

кнопка системного меню, с помощью которого вызываются команды изменения размеров окна и его перемещения;

кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить и 3акрыть, дублирующие команды системного меню и служащие для ускорения их вызова;

строка состояния, содержащая информацию о режимах работы приложения.

Окно документа всегда встроено в окно приложения. По своей структуре оно напоминает окно приложения, но существенно проще. Окно документа во многих приложениях имеет стандартный вид со следующими элементами:

рабочее поле, где создается документ средствами приложения;

вертикальные и горизонтальные линейки прокрутки (они появляются в документах, занимающих места больше, чем площадь рабочего поля, и служат для просмотра документа по вертикали и горизонтали;

заголовок окна документа, где отображается его название, совпадающее с именем файла;

кнопка системного меню и кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить и 3акрыть, имеющие то же значение, что и в окне приложения.

Еimg A7va3Cсли в данном приложении открыто несколько окон документов, то пользователь может работать лишь в одном из этих окон. Это окно называетсяактивным,его заголовок выделяется цветом. Остальные окна оказываются пассивными. Если окна документов перекрываются, активное окно закрывает все остальные.

Диалоговое окнослужит для настройки параметров ОС или приложения, а также выводит необходимые в процессе работы сообщения (см. рис. 6 – 9). Оно выводится приложением или ОС на экран каждый раз, когда пользователь должен уточнить выбранное им действие.

Диалоговое окно содержит набор типовых объектов (элементов) управления, среди которых наиболее часто встречаются:

вкладки, имеющие вид типового диалогового окна, но расположенные в главном диалоговом окне одна под другой, так что видны только их ярлыки. Выбрать вкладку можно щелчком мыши по ярлыку;

командные кнопки, имеющие прямоугольную форму и служащие для выполнения написанных на них команд. Выполнить команду можно щелчком мыши на командной кнопке;

переключатели, имеющие форму круга и предназначенные для выбора одного из нескольких возможных вариантов. Вариант выбирается щелчком мыши на переключателе и отмечается точкой внутри круга;

флажки, имеющие квадратную форму и предназначенные для включения/выключения режимов. При щелчке мышью на переключателе в его поле появляется специальный знак или, наоборот, этот знак исчезает;

поля списка, служащие для выбора одного варианта из предлагаемого перечня. Элементы списка прокручиваются в окне при выполнении щелчка на стрелке списка;

текстовые поля, в которые вводятся текст или числовые данные. Для числовых полей значение можно устанавливать с помощью пары кнопок со стрелками, расположенных рядом;

окно предварительного просмотра, в котором отображается объект-документ.

После загрузки ОС Windows ХРна экране появляется электронныйРабочий стол(рис. 11), с расположенными на нем значками приложений и документов, к которым наиболее часто обращается пользователь. Эти значки позволяют ускорять запуск соответствующих объектов.

В нижней части экрана находится Панель задач, на которой расположены:

кнопка Пуск(Start), нажав которую, открываетсяГлавное меню Windows. Из Главного меню можно запустить перечисленные в нем приложения. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются стрелкой, указывающей наличие подменю;

Панель индикации(в правой частиПанели задач) (часто ее называюттреем), отображающая часы, календарь, индикатор клавиатуры. Здесь могут располагаться выведенные пользователем значки разнообразных программ;

кнопки задач, т.е. приложений или документов, с которыми пользователь работает в текущем сеансе.

Важным элементом графического интерфейса является указатель мыши.

Указатель мыши – это объект, основным свойством которого является его форма. Указатель мыши может менять форму в зависимости от того, на каком объекте или элементе управления он установлен. Такое свойство указателя называется контекстной чувствительностью. Рис. 12 иллюстрирует основные формы указателя мыши.

Основные приемы работы с мышью:

Наведение указателя – указатель мыши навести на объект или элемент управления на экране. Если задержать указатель мыши несколько секунд, то часто рядом с указателем открывается всплывающая подсказка, кратко описывающая назначение указываемого элемента.

Щелчок – навести указатель мыши на объект и щелкнуть (нажать и быстро отпустить) левой кнопкой мыши. Щелчком приводятся в действие элементы управления. Если щелчок выполнен на объекте, то объект выделяется (готовится к использованию).

Двойной щелчок – это два последовательных быстрых щелчка левой кнопкой. Этим приемом выполняются операции с объектами: программы запускаются, файлы данных открываются, звуковые или видеофайлы воспроизводятся и т.д.

Перетаскивание – навести указатель мыши на объект, нажать левую клавишу мыши, переместить указатель в нужное место и только после этого отпустить левую кнопку мыши. Перетаскиванием выполняется перемещение объектов: значков, окон и т.п.

Пimg QAaluwротягивание – как и перетаскивание, выполняется при нажатой левой кнопке мыши, но при этом объект не перемещается, а изменяется по форме.

Правый щелчок – выполняется при наведении указателя на какой-либо объект окна и щелчка правой кнопкой мыши. При этом открывается контекстное меню – элемент управления, содержащий пункты команд, которые можно выполнить с объектом.

Специальное перетаскивание – прием, эквивалентный перетаскиванию, но выполняемый при нажатой правой кнопке мыши. Кроме перемещения в новое место, в момент освобождения правой кнопки открывается меню, из которого можно выбрать определенное действие, например, копирование объекта, создание ярлыка и т.п.

Для выполнения какой либо команды из меню с помощью мыши достаточно поместить на нее указатель и щелкнуть мышью.

Источник

Архитектура Windows

Общая схема архитектуры

Windows представляет собой операционную систему с гибридным ядром (см. лекцию 1 «Введение в операционные системы»). В ней основные системные функции по управлению процессами, памятью, устройствами, файловой системой и безопасностью реализованы в компонентах, работающих в режиме ядра; но существует ряд важных системных компонентов пользовательского режима, например системные процессы входа в систему, локальной аутентификации, диспетчера сеансов, а также подсистемы окружения.

Архитектура Windows представлена на рис.4.1 [5; 2].

4 1

Компоненты пользовательского режима

В пользовательском режиме работают следующие виды процессов:

Все перечисленные процессы пользовательского режима (кроме подсистемы POSIX 1 Подсистема POSIX использует библиотеку Psxdll.dll. ) для взаимодействия с модулями режима ядра используют библиотеки Windows DLL ( Dynamic Link Library – динамически подключаемая библиотека). Каждая DLL экспортирует набор Windows API функций, которые может вызывать процесс.

Основные Windows DLL следующие:

Библиотека Ntdll. dll экспортирует в большинстве своем недокументированные системные функции, реализованные, в основном, в Ntoskrnl.exe. Набор таких функций называется Native API («родной» API ).

Библиотеки Windows DLL преобразуют вызовы документированных WinAPI функций в вызовы функций Native API и переключают процессор на режим ядра.

Компоненты режима ядра

Исполнительная система и ядро содержатся в Ntoskrnl.exe (NT Operating System Kernel – ядро операционной системы NT) (по поводу использования термина » ядро » в Windows см. лекцию 1 «Введение в операционные системы»).

Исполнительная система ( Executive ) представляет собой совокупность компонентов (называемых диспетчерами – manager ), которые реализуют основные задачи операционной системы:

Ядро ( Kernel ) содержит функции, обеспечивающие поддержку компонентам исполнительной системы и осуществляющие планирование потоков (см. лекцию 7 «Планирование потоков»), механизмы синхронизации, обработку прерываний.

Взаимодействие диспетчера ввода вывода с устройствами обеспечивают драйверы (drivers) – программные модули, работающие в режиме ядра, обладающие максимально полной информацией о конкретном устройстве (драйверы подробнее рассматриваются в лекции 10 «Управление устройствами»).

Резюме

В лекции представлена архитектура операционной системы Windows и описаны основные компоненты пользовательского режима и режима ядра.

Источник

Объекты исполняющей системы

Каждая подсистема среды окружения Windows создает для своих приложений различный образ операционной системы. Объекты исполняющей системы и службы объектов являются элементами, использующимися подсистемами среды окружения для создания их собственных версий объектов и других ресурсов.

Объекты исполняющей системы обычно создаются либо подсистемой среды окружения от имени пользовательского приложения, либо различными компонентами операционной системы в рамках их обычного функционирования. Например, для создания файла приложение Windows вызывает Windows-функцию CreateFileW, реализованную в DLL-библиотеке подсистемы Windows Kernelbase.dll. После проверки и инициализации функция CreateFileW, в свою очередь, для создания объекта файла исполняющей системы вызывает исходную Windows-службу NtCreateFile.

Набор объектов подсистемы среды окружения, предоставляемый ее приложениям, может быть больше или меньше набора, предоставляемого исполняющей системой. Подсистема Windows использует объекты исполняющей системы для экспорта своего собственного набора объектов, многие из которых напрямую связаны с объектами исполняющей системы. Например, мьютексы и семафоры Windows непосредственно основаны на объектах исполняющей системы (которые, в свою очередь, основаны на соответствующих объектах ядра).

Кроме того, подсистема Windows предоставляет именованные каналы и почтовые слоты, ресурсы, основанные на объектах файлов исполняющей системы. Некоторые подсистемы, такие как Subsystem for UNIX Applications, вообще не поддерживают объекты как таковые. Subsystem for UNIX Applications использует объекты исполняющей системы и службы в качестве основы для представления процессов, каналов и других ресурсов в стиле UNIX для своих приложений.

ПРИМЕЧАНИЕ. В исполняющей системе реализовано всего 4242 типа объектов. Многие из этих объектов предназначены только для использования теми компонентами исполняющей системы, которые их определили, и получить непосредственный доступ к ним из функций Windows API невозможно. В качестве примера таких объектов можно привести Driver, Device, и EventPair.

В таблице перечислены первичные объекты, предоставляемые исполняющей системой, и дано краткое описание того, что они представляют. Полный список типов объектов можно получить, после запуска Winobj с привилегированными правами и перехода в каталог ObjectTypes.

Объекты исполняющей системы, видимые функциям Windows API.

Тип объекта Что он представляет
Process (Процесс) Виртуальное адресное пространство и управляющую информацию,
необходимую для выполнения набора объектов типа «поток»
Thread (Поток) Исполняемая категория внутри процесса
Job (Задание) Коллекция процессов, управляемых как единое целое в рамках задания
Section (Раздел) Область разделяемой памяти (известная в Windows как проекция
файла)
File (Файл) Экземпляр открытого файла или устройства ввода-вывода
Token (Маркер) Профиль безопасности (идентификатор безопасности, права пользователя и т.д.) процесса или потока
Event (Событие) Объект, имеющий постоянное состояние (о котором поступил или
не поступил сигнал), который может использоваться для синхронизации или уведомления
Semaphore (Семафор) Счетчик, ограничивающий доступ к ресурсу путем разрешения доступа к этому ресурсу, защищенному семафором, вполне определенному максимальному количеству потоков
Mutex (Мьютекс) Механизм синхронизации, используемый для последовательного доступа к ресурсу
Timer (Таймер) Механизм уведомления потока об истечении конкретного периода
времени
IoCompletion (Завершение ввода-вывода) Метод для потоков по постановке в очередь и извлечении из нее
уведомлений о завершении операций ввода-вывода (известный
в Windows API как порт завершения ввода-вывода)
Key (Раздел реестра) Механизм ссылки на данные реестра. Хотя разделы появляются
в пространстве имен диспетчера объектов, они управляются диспетчером конфигурации точно так же, как файловые объекты управляются драйверами файловой системы. С объектом раздела (key) связано от нуля до нескольких значений раздела, эти значения содержат данные о разделе
Directory (Каталог) Виртуальный каталог в пространстве имен диспетчера объектов, отвечающий за содержание других объектов или каталогов объектов
TpWorkerFactory Коллекция потоков, назначенных для выполнения конкретного набора
задач. Ядро может управлять количеством рабочих элементов, которые будут выполняться по очереди, тем, сколько именно потоков будут отвечать за работу, а также динамическим созданием и завершением рабочих потоков, исходя из конкретных ограничений, устанавливаемых вызывающей программой. Windows показывает рабочий производственный объект (worker factory object) через пулы потоков
TmRm (Диспетчер ресурсов), TmTx (Транзакция), TmTm (Диспетчер транзакций), TmEn (Включение в список) Объекты, используемые диспетчером транзакций ядра (Kernel
Transaction Manager, KTM) для различных транзакций и (или)
включений в списки в качестве части диспетчера ресурсов или
диспетчера транзакций. Объекты могут создаваться через API-
функции CreateTransactionManagr, CreateResourceManager,
CreateTransaction и CreateEnlistment
WindowStation (Станция окна) Объект, содержащий буфер обмена, набор глобальных атомов и группу объектов типа Рабочий стол
Desktop (Рабочий стол) Объект, содержащийся внутри объекта станции окна (window station). Рабочий стол имеет логическую поверхность дисплея и содержит окна, меню и связи
PowerRequest Объект, связанный с выполняемым потоком, который помимо всего
прочего является вызовом функции SetThreadExecutionState для запроса заданного изменения режима электропитания, такого как
блокировка перехода в спящий режим (например, при воспроизведении какого-нибудь фильма)
EtwConsumer Представляет собой подключенный ETW-потребитель режима реального времени, зарегистрированный с помощью API-функции StartTrace (и способный вызвать функцию ProcessTrace для получения событий в очереди объектов)
EtwRegistration Представляет собой объект регистрации, связанный с ETW-провайдером пользовательского режима (или режима ядра), который зарегистрирован с помощью API-функции EventRegister

ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку изначально предполагалось, что Windows NT будет поддерживать операционную систему OS/2, мьютекс должен был быть совместим с существующей конструкцией объектов взаимного исключения OS/2, то есть иметь конструкцию, от которой требовалось, чтобы поток мог отказаться от объекта, оставив его недоступным. Поскольку подобное поведение для такого объекта считалось необычным, был создан еще один объект ядра — мутант. Со временем от поддержки OS/2 отказались, и объект стал использоваться подсистемой Windows 32 под названием мьютекс (но при этом он сохранил внутреннее имя мутант).

Источник

Лабораторная работа №1

Тема: Операционная система. Графический интерфейс

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; освоить навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

Содержание работы:

Задание №1.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Скриншот

  1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.

  1. Перечислить, сколько и какие объекты (папки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

Задание №2.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Скриншот

  1. Открыть Главное меню. Сделать скриншот

  1. Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.

  1. Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.

Задание №3.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Скриншот

  1. Открыть Контекстное меню. Сделать его скриншот

  1. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.

  1. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

Я выделила корзину. Пункты:открыть, очистить корзину, создать ярлык, переименовать, свойства.

Задание №4.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Скриншот

  1. Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.

  1. В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.

  1. В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.

  1. Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.

  1. Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.

  1. Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.

  1. Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.

  1. Удалить с рабочего стола папку – номер группы.

  1. Удалить с рабочего стола папку БИК.

  1. Открыть папку Мои документы.

  1. Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.

  1. Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.

Работа с программой Проводник

Проводник – программа ОС Windows, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера. Рабочая область окна Проводника имеет панель дерева папок (левая панель) и панель содержимого папки (правая панель).

Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо щелкнуть на значке папки в левой панели или дважды щелкнуть на значке папки в правой панели. Чтобы загрузить приложение или документ, достаточно дважды щелкнуть на значке соответствующего файла.

Создание, удаление и переименование папок

Создать новую папку:

1) на панели дерева папок выделить папку, в которой нужно создать новую;

2) выбрать команду Файл/Создать/Папка. На панели содержимого папки появится новый значок папки с текстовым полем справа (выделено прямоугольной рамкой);

3) ввести имя папки в текстовое поле;

4) нажать клавишу Enter.

Изменить имя папки:

1) на панели дерева папок выделить папку, имя которой нужно изменить;

2) выбрать команду Файл/Переименовать или щелкнуть на имени папки;

3) в текстовом поле справа от значка (выделено прямоугольной рамкой) ввести новое имя;

4) нажать клавишу Enter.

Удалить папку:

1) на панели дерева папок выделить удаляемую папку;

2) выбрать команду Файл/Удалить или нажать клавишу Delete;

3) подтвердить в диалоговом окне удаление папки.

Команды переименования и удаления папки можно вызвать из контекстного меню папки.

Выделение файлов

Выделение файлов выполняется только на панели содержимого папки.

Выделить один файл – щелкнуть на его значке.

Выделить несколько файлов, находящихся рядом:

1) щелкнуть на первом по списку имени;

2) нажать и удерживать клавишу Shift;

3) щелкнуть на последнем по списку имени.

Отменить выделение – щелкнуть вне области выделенной группы файлов.

Выделить несколько файлов, находящихся в разных местах:

1) щелкнуть на имени первого файла;

2) нажать и удерживать клавишу Ctrl;

3) щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

1) нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области);

2) не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться);

3) когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

Создание, переименование и удаление файлов

Создание файла: команда Файл/Создать выбрать нужный тип файла.

Переименование файла: команда Файл/Переименовать ввести новое имя.

Удаление файла: команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование и перенос файлов

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую.

Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена.

2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов

Поиск файлов выполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки… или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор….

Ярлык

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

Создание ярлыка:

1 способ – в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык перенести ярлык в нужное место;

2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык перенести ярлык в нужное место.

Задание №5.

Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.

Задание №6.

Заполнить таблицу:

  1. Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.

  1. На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.

  1. На левой панели развернуть папку Мои документы щелчком на значке узла «+». Убедиться в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Эксперимент.

  1. Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.

  1. Создать на правой панели ПРОВОДНИКА новую папку НОМЕР ГРУППЫ внутри папки Эксперимент. На левой панели убедиться в том, что рядом со значком папки Эксперимент образовался узел «+». О чем он свидетельствует?

  1. На левой панели ПРОВОДНИКА разыскать папку TEMP, но не раскрывать её.

  1. Методом перетаскивания переместить папку Эксперимент с правой панели ПРОВОДНИКА на левую — в папку TEMP.

  1. На левой панели ПРОВОДНИКА открыть папку TEMP. На правой панели убедиться в наличии в ней папки Эксперимент.

  1. Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.

Задание №7. Ответить на вопросы:

  1. Что такое файловая структура компьютера?

Файловая структура Для хранения информации каждый диск разбивается на 2 области: 1) каталог (directory) или папка — содержит названия файлов и указание на начало их размещения на диске; 2) область хранения файлов, содержит текст.

  1. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?

Проводник Windows — это приложение, реализующее графический интерфейс доступа пользователя к файлам в операционной системе Microsoft Windows.

  1. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?

все ресурсы компьютера в виде иерархического дерева

список файлов текущей папки

только содержимое папки Мой компьютер

список системных файлов

  1. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?

содержимое выбранной папки

дерево папок

пакет программ, составляющих Microsoft Office

только системные файлы

  1. Для чего предназначено Главное меню?

Главное меню предназначено прежде всего для запуска программ. В нем находятся меню и команды. Команды служат для запуска различных программ, а меню являются средством упорядочения стартового меню.

  1. Как открывается контекстное меню?

контекстное меню открывается при нажатии на правую кнопку мыши в нужном месте.

  1. В чем особенности ОС Windows?

Наличие удобных, гибких и простых средств в освоении взаимодействия пользователя со средой – эти средства называются пользовательским интерфейсом.Интерфейс включает окна, меню, ярлыки файлов и приложений.

Многозадачность, т.е. возможность ПЭВМ одновременно работать с несколькими программами. Например, ОС позволяет слушатьFMRadioработать с текстовым редактором и т.д.

Возможность переносить данные из одной программы в другую: перенести рисунок и таблицу, создание соответственно графическим редактором и табличным процессором, в окно текстового редактора и создать в нем законченный документ.

Наличие системы настройкиновых периферийных устройств при подключении их к ПК.

  1. Что является средствами управления ОС Windows?

Операционная система

  1. Перечислите основные элементы управления ОС Windows?

1. меню (пуск)

2. окна (приложений и документов)

  1. Для чего предназначена Корзина?

предназначена для удаления и, часто, временного хранения удалённых объектов (в некоторых реализациях — только файлов и каталогов).

  1. Перечислите основные типы представления объектов.

Папки, программы, документы

  1. Перечислите методы сортировки объектов.

Сортировка в линейных структурах: вставка(простая, бинарная), выбор, обмен(стандартный, Шелла, Хоара)

Сортировка в нелинейных структурах: турнирная, пирамидальная.

Задание №8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Мы усвоили навыки работы с операционной системой Windows, отработали навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; освоили навигацию с помощью левой панели программы и изучили приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

Практическая работа № 1.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Цель: ознакомиться с основными элементами интерфейса Windows, освоить стандартные способы работы с приложениями Windows, а также некоторые общепринятые элементы настройки пользовательского интерфейса.

Ход работы

1. Изучить основные сведения.

2. Выполнить задания, описывая каждый пункт в тетради.

3. Ответить на контрольные вопросы.

1. Изучите основные сведения.

Краткие теоретические сведения

Операционные системы семейства Windows – это графические операционные системы для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор мышь и клавиатура.

Интерфейс Windows является оконным, точнее, многооконным. Windows в переводе с английского означает «окна».

Окном называется ограниченный фрагмент экрана прямоугольной формы, в котором находятся элементы управления.

Основные элементы графического интерфейса Windows:

  • кнопка (button)
  • значок, иконка (icon)
  • список (list box)
  • раскрывающийся список (combo box, drop-down list)
  • метка (label)
  • поле редактирования (textbox, edit field)
  • меню (menu)
    • главное меню (main menu или menu bar)
    • контекстное меню (popup menu)
    • ниспадающее меню (pull down menu)
  • окно (window)
    • диалоговое окно (dialog box)
    • модальное окно (modal window)
  • панель (panel)
  • вкладка (tab)
  • панель инструментов (toolbar)
  • полоса прокрутки (scrollbar)
  • ползунок (slider)
  • строка состояния (status bar)
  • всплывающая подсказка (tooltip, hint)

В Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.

Общепринятое обозначение:

  • ПКМ – правая кнопка мыши
  • ЛКМ – левая кнопка мыши

Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом.

Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. Рабочий стол – элемент интерфейса, который обеспечивает эффективный доступ пользователя ко всем ресурсам компьютера, а также к наиболее часто используемым программам.

В исходном состоянии на Рабочем столе располагаются несколько экранных значков, ярлыков и Панель задач.

Значки – это графическое представление объектов Windows

Ярлыки – это значки (пиктограммы) с маленькими стрелочками в нижнем левом углу.

Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка ЛКМ) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.

Панель задач — один из основных элементов интерфейса, отображающийся на краю рабочего стола и использующийся для быстрого запуска программ или слежения за изменениями уже запущенных программ.

Панель задач

Панель задач имеет вид не широкой полосы с кнопкой для запуска меню Пуск, полем для кнопок запущенных или прикрепленных программ, и системным треем, в котором отображаются значки часов, календаря, динамиков, индикатор ввода (или языковая панель), и всплывающее окошко со значками постоянно работающих программ.

Элементы панели задач

Системный трей (или область состояния, область уведомлений)— это часть пользовательского интерфейса, в которой отображаются значки функций системы и программ, которые отсутствуют на рабочем столе, а также время и значок громкости. По умолчанию он расположен в правом нижнем углу или в нижней части панели задач, если закреплен вертикально. Здесь отображаются часы, и приложения могут отображать значки в область уведомлений, чтобы указывать состояние операции или уведомлять пользователя о событии. Например, приложение может отобразить значок принтера в область состояния, чтобы показать, что задание печати выполняется.

Меню – элемент интерфейса, горизонтальный или вертикальный список альтернативных вариантов команд, из которых пользователь должен выбрать один вариант

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Главное меню системы Windows (меню Пуск) — меню Windows, запускаемое нажатием кнопки Пуск на панели задач или нажатием клавиши Win на клавиатуре, оно является центральной отправной точкой для запуска программ, а также открытия недавних документов и доступа к свойствам системы.

клавиша Win Клавиша Win

Главное меню

Контекстное меню — элемент графического интерфейса операционной системы, представляющий собой список команд, вызываемый пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся к тому объекту, над которым это меню было вызвано.

Некоторые способы вызова контекстного меню:

  • Нажатием правой кнопки мыши (для правшей).
  • Специальной клавишей Menu.Клавиша Menu
  • Сочетанием клавиш — Shift+F10 (если специальной клавиши Menu нет на клавиатуре)

Открытие объекта, расположенного па Рабочем столе:

1-й способ: двойной щелчок ЛКМ по значку объекта;

2-й способ: щелчком ПКМ по значку объекта вызвать контекстное меню объекта и ЛКМ выбрать команду Открыть.

При составлении отчета по практическим работам вам часто придется делать снимок экрана – скриншот.

Скриншот (или снимок экрана, скрин) — изображение, полученное устройством и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода.

Простейший способ получения снимка экрана для операционных систем Microsoft Windows — использование клавиши Print Screen (для изображения, отображаемого у пользователя на экране) или сочетания клавиш Alt+PrtScr (для текущего активного окна) на клавиатуре.

Клавиша Print Screen

При этом снимок копируется в буфер обмена операционной системы и может быть затем вставлен в любой документ, а при необходимости отредактирован в любом графическом редакторе.

Как сделать скриншот:

1. Нажмите на клавиатуре кнопку Print Screen (иногда она называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) — в буфер обмена будет скопирован снимок всего экрана;

2. Откройте документ, в который надо поместить скриншот. Если снимок экрана надо сначала отредактировать, то откройте любой из установленных графических редакторов, например, Paint.

3. Нажмите кнопку Вставить в верхнем меню программы. Вы также можете воспользоваться универсальным сочетанием клавиш Ctrl + V

4. Сохраните документ со скриншотом на вашем компьютере, выполнив команду меню Файл → Сохранить как; или нажав кнопку Кнопка Сохранить.

2. Выполните задания.

Задание № 1. Загрузка Windows, создание папок и файлов.

1. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы.

2. На диске Х: и создайте папку с именем ПР1.

Для этого откройте диск Х:, на свободной поверхности окна диска вызовите контекстное меню и выберите команду Создать—>Папку.

Наберите на клавиатуре имя папки, например ПР1 и нажмите клавишу Enter .

Откройте свою папку. Вы ее только что создали.

3. В папке ПР1 создайте документ Microsoft Word под именем Отчет_ПР1.

Для этого на свободной поверхности внутри папки вызовите контекстное меню и выберите команду Создать —> Документ Microsoft Wordдальше наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Отчет_ПР1, и обязательно нажмите клавишу Enter .

4. В папке ПР1 создайте еще один текстовый документ под именем Картинка.

Задание № 2. Элементы Рабочего стола и работа с ними.

1. Рассмотрите значки, расположенные на Рабочем столе.

2. Откройте документ с именем Отчет_ПР1Обратите внимание: документ пуст; напечатайте названия всех объектов, находящихся на Рабочем столевашего компьютера.

Документ Word

Сохраните изменения в документе, для этого выберите команду меню Файл—>Сохранить.

3. Разместите значки на Рабочем столе, расположив их по своему усмотрению. Для этого наведите указатель мыши на значок, нажмите ЛКМ и, не отпуская её, перетащите значок в нужном направлении.

Сделайте Скриншот экрана и поместите его в документ Отчет_ПР1. Сохраните изменения в документе

4. Выполните обратное действие, выстроив значки автоматически по левому краю Рабочего стола. Для этого вызовите контекстное меню щелчком ПКМ на свободном месте Рабочего стола, выберите команду Вид—>Упорядочить значки автоматически.

Контекстное меню

Сделайте Скриншот экрана и поместите его в документ Отчет_ПР1. Сохраните изменения в документе

5. Рассмотрите Панель задач. Закройте и откройте Главное меню Windows, используя кнопку Пуск.

Сделайте Скриншот экрана с открытым Главным меню и поместите его в документ Отчет_ПР1. Сохраните изменения в документе

6. Ознакомьтесь с контекстным меню Панели задач, вызвав его щелчком ПКМ по Панели задач. Перетащите Панель задач, разместив ее по вертикали в правой части Рабочего стола. (данное действие можно выполнить только если команда контекстного меню Закрепить панель задач не активирована – не стоит флаг (галочка) перед командой).

Контекстное меню Панели задач

Сделайте Скриншот экрана и поместите его в документ Отчет_ЛР1. Сохраните изменения в документе

Верните Панель задач на место.

Задание № 3. Удалить и восстановить объекты.

1. Скопируйте документ Картинка из папки ПР1 на Рабочий стол.

2. Удалите документ Картинка с Рабочего стола.

Для этого вызовите контекстное меню (щелчком ПКМ по значку документа) и выберите команду УдалитьВ открывшемся Диалоговом окне подтвердите намерения удаления.

3. Восстановите удаленный объект.

Для этого откройте папку Корзина, выделите нужный объект и восстановите его с помощью контекстного меню.

4. Удалите документ Картинка из папки ПР1.

Для этого выделите объект и нажмите комбинацию клавиш Delete + Shiftподтвердите удаление объекта. Попробуйте его восстановить. Возможно ли восстановление? Если нет — почему?

Задание № 4. Используя быстрый поиск объектов, найти объект calc.exe (стандартное приложение Калькулятор).

1. Из Главного меню запустите программу пуска (Пуск —>Найти программы и файлы).

Найти программы и файлы

2. В диалоговое окно Что искать введите критерий поиска: calc.exe.

3. Запустите найденное стандартное приложение Калькулятор.

Сделайте Скриншот экрана и поместите его в документ Отчет_ПР1. Сохраните изменения в документе

4. Закройте все окна на Рабочем столе.

3. Ответьте на контрольные вопросы (в тетради).

Контрольные вопросы:

  1. Операционные системы семейства Windows – это?
  2. Графический интерфейс пользователя — это? 
  3. Стартовый экран Windows представляет собой …?
  4. Что такое Рабочий стол?
  5. Значки — это?
  6. Чем отличается Значок от Ярлыка?
  7. Как выделить объект?
  8. Как открыть Главное меню?
  9. Как произвести вызов контекстного меню?
  10. Для чего служат полосы прокруток?
  11. Как создать папку?
  12. Как удалить объект?
  13. Как восстановить объект?
  14. Как произвести быстрый поиск объектов?

Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна. Основные типы окон в операционной системе Windows – окна приложений, окна документа и диалоговые окна.

Окно – обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отражается приложение, документ, сообщение. Windows в переводе означает окна, которое отражает всю суть этой операционной системы.

Типы окон в операционной системе Windows

Окно активно, если с ним в данный момент работает пользователь. Существуют следующие типы окон в операционной системе Windows.

Окна приложений

Приложение – комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.

Окна приложений еще называют окна программ. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения – то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Окна документов

Документ – объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

Окна документов предназначены для работы с документами и расположены внутри окон приложений.

Диалоговые окна

Служат для настройки параметров операционной системы или приложения, выводит необходимые в процессе работы сообщения.

Возникает на экране чаще всего в результате выбора той или иной команды меню или нажатия кнопки панели инструментов. Иногда программа самостоятельно выдает диалоговое окно, чтобы узнать у пользователя, что ей делать дальше.

Варианты представления окон

Полноэкранный – окно развернуто и занимает весь экран.

Нормальный – окно занимает часть экрана.

Значок (пиктограмма) – окно «свернуто» в пиктограмму.

Пользователь может манипулировать окнами: изменять их границы, сворачивать и разворачивать, перемещать их в удобное место, или полностью закрыть, таким образом, прекратив работу с документом или программой. Размер окна можно установить на весь экран монитора, в так называемый полноэкранный режим или спрятать в панель задач рабочего стола. Программы могут открывать несколько окон, где будут показываться результаты работы или необходимая пользователю информация.

Опубликовано: 06.01.2017
Обновлено: 15.03.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Навыки работы с графическим интерфейсом windows реорганизация окон
  • Наводишь мышку меню прокручивает вниз windows 10
  • Навител не видит карты nm7 windows ce
  • Навител навигатор с пакетом карт для windows ce торрент
  • Навител навигатор с пакетом карт для windows ce скачать бесплатно