Напишите клиентские компоненты установки по для windows professional задание 2

. Информатика, Уроки, СУЗ, Практическая работа "Установка и настройка прикладного программного обеспечения"

Практическая работа

Установка и настройка прикладного программного обеспечения

1. Цель работы: изучить этапы установки прикладного программного обеспечения, научиться настраивать и работать с прикладным программным обеспечением.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, видеоматериал, рабочая тетрадь.

3. Краткие теоретические сведения

В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.

Программа — это запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд или операторов языком, который понимает компьютер. Конечной целью любой компьютерной программы является управление аппаратными средствами.

Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа была отлажена, не требовала доработок и имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на компьютере часто используют термин программное обеспечение (software), под которым понимают совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных.

Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии. Состав программного обеспечения вычислительной системы называется программной конфигурацией. Между программами существует взаимосвязь, то есть работа множества программ базируется на программах низшего уровня.

Междупрограммный интерфейс — это распределение программного обеспечения на несколько связанных между собою уровней. Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду, где каждый высший уровень базируется на программном обеспечении предшествующих уровней. Схематично структура программного обеспечения приведена на рис.1.

Прикладной уровень

Служебный уровень

Системный уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень является низшим уровнем программного обеспечения. Отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Базовое программное обеспечение содержится в составе базового аппаратного обеспечения и сохраняется в специальных микросхемах постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), образуя базовую систему ввода-вывода BIOS. Программы и данные записываются в ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены во время эксплуатации.

Системный уровень

Системный уровень — является переходным. Программы этого уровня обеспечивают взаимодействие других программ компьютера с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением. От программ этого уровня зависят эксплуатационные показатели всей вычислительной системы. При подсоединении к компьютеру нового оборудования, на системном уровне должна быть установлена программа, обеспечивающая для остальных программ взаимосвязь с устройством. Конкретные программы, предназначенные для взаимодействия с конкретными устройствами, называют драйверами.

Другой класс программ системного уровня отвечает за взаимодействие с пользователем. Благодаря ему, можно вводить данные в вычислительную систему, руководить ее работой и получать результат в удобной форме. Это средства обеспечения пользовательского интерфейса, от них зависит удобство и производительность работы с компьютером.

Совокупность программного обеспечения системного уровня образует ядро операционной системы компьютера. Наличие ядра операционной системы — это первое условие для возможности практической работы пользователя с вычислительной системой. Ядро операционной системы выполняет такие функции: управление памятью, процессами ввода-вывода, файловой системой, организация взаимодействия и диспетчеризация процессов, учет использования ресурсов, обработка команд и т.д.

Служебный уровень

Программы этого уровня взаимодействуют как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Назначение служебных программ (утилит) состоит в автоматизации работ по проверке и настройки компьютерной системы, а также для улучшения функций системных программ. Некоторые служебные программы (программы обслуживания) сразу входят в состав операционной системы, дополняя ее ядро, но большинство являются внешними программами и расширяют функции операционной системы. То есть, в разработке служебных программ отслеживаются два направления: интеграция с операционной системой и автономное функционирование.

Классификация служебных программных средств

1. Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С их помощью выполняется большинство операций по обслуживанию файловой структуры: копирование, перемещение, переименование файлов, создание каталогов (папок), уничтожение объектов, поиск файлов и навигация в файловой структуре. Базовые программные средства содержатся в составе программ системного уровня и устанавливаются вместе с операционной системой

2. Средства сжатия данных (архиваторы). Предназначены для создания архивов. Архивные файлы имеют повышенную плотность записи информации и соответственно, эффективнее используют носители информации.

3. Средства диагностики. Предназначены для автоматизации процессов диагностики программного и аппаратного обеспечения. Их используют для исправления ошибок и для оптимизации работы компьютерной системы.

4. Программы инсталляции (установки). Предназначены для контроля за добавлением в текущую программную конфигурацию нового программного обеспечения. Они следят за состоянием и изменением окружающей программной среды, отслеживают и протоколируют образование новых связей, утерянных во время уничтожения определенных программ. Простые средства управления установлением и уничтожением программ содержатся в составе операционной системы, но могут использоваться и дополнительные служебные программы.

5. Средства коммуникации. Разрешают устанавливать соединение с удаленными компьютерами, передают сообщения электронной почты, пересылают факсимильные сообщения и т.п.

6. Средства просмотра и воспроизведения. Преимущественно, для работы с файлами, их необходимо загрузить в «родную» прикладную программу и внести необходимые исправления. Но, если редактирование не нужно, существуют универсальные средства для просмотра (в случае текста) или воспроизведения (в случае звука или видео) данных.

7. Средства компьютерной безопасности. К ним относятся средства пассивной и активной защиты данных от повреждения, несанкционированного доступа, просмотра и изменения данных. Средства пассивной защиты — это служебные программы, предназначенные для резервного копирования. Средства активной защиты применяют антивирусное программное обеспечение. Для защиты данных от несанкционированного доступа, их просмотра и изменения используют специальные системы, базирующиеся на криптографии.

Прикладной уровень

Программное обеспечение этого уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых выполняются конкретные задачи (производственных, творческих, развлекательных и учебных). Между прикладным и системным программным обеспечением существует тесная взаимосвязь. Универсальность вычислительной системы, доступность прикладных программ и широта функциональных возможностей компьютера непосредственно зависят от типа имеющейся операционной системы, системных средств, помещенных в ее ядро и взаимодействии комплекса человек-программа-оборудование.

Классификация прикладного программного обеспечения

1. Текстовые редакторы. Основные функции — это ввод и редактирование текстовых данных. Для операций ввода, вывода и хранения данных текстовые редакторы используют системное программное обеспечение. С этого класса прикладных программ начинают знакомство с программным обеспечением и на нем приобретают первые привычки работы с компьютером.

2. Текстовые процессоры. Разрешают форматировать, то есть оформлять текст. Основными средствами текстовых процессоров являются средства обеспечения взаимодействия текста, графики, таблиц и других объектов, составляющих готовый документ, а также средства автоматизации процессов редактирования и форматирования. Современный стиль работы с документами имеет два подхода: работа с бумажными документами и работа с электронными документами. Приемы и методы форматирования таких документов различаются между собой, но текстовые процессоры способны эффективно обрабатывать оба вида документов.

3. Графические редакторы. Широкий класс программ, предназначенных для создания и обработки графических изображений. Различают три категории:

  • растровые редакторы;

  • векторные редакторы;

  • 3-D редакторы (трехмерная графика).

В растровых редакторах графический объект представлен в виде комбинации точек (растров), которые имеют свою яркость и цвет. Такой подход эффективный, когда графическое изображение имеет много цветов и информация про цвет элементов намного важнее, чем информация про их форму. Это характерно для фотографических и полиграфических изображений. Применяют для обработки изображений, создания фотоэффектов и художественных композиций.

Векторные редакторы отличаются способом представления данных изображения. Объектом является не точка, а линия. Каждая линия рассматривается, как математическая кривая ІІІ порядка и представлена формулой. Такое представление компактнее, чем растровое, данные занимают меньше места, но построение объекта сопровождается пересчетом параметров кривой в координаты экранного изображения, и соответственно, требует более мощных вычислительных систем. Широко применяются в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий.

Редакторы трехмерной графики используют для создания объемных композиций. Имеют две особенности: разрешают руководить свойствами поверхности в зависимости от свойств освещения, а также разрешают создавать объемную анимацию.

4. Системы управления базами данных (СУБД). Базой данных называют большие массивы данных, организованные в табличные структуры. Основные функции СУБД:

  • создание пустой структуры базы данных;

  • наличие средств ее заполнения или импорта данных из таблиц другой базы;

  • возможность доступа к данных, наличие средств поиска и фильтраци.

В связи с распространением сетевых технологий, от современных СУБД требуется возможность работы с отдаленными и распределенными ресурсами, которые находятся на серверах Интернета.

5. Электронные таблицы. Предоставляют комплексные средства для хранения разных типов данных и их обработки. Основной акцент смещен на преобразование данных, предоставлен широкий спектр методов для работы с числовыми данными. Основная особенность электронных таблиц состоит в автоматическом изменении содержимого всех ячеек при изменении отношений, заданных математическими или логическими формулами.

Широкое применение находят в бухгалтерском учете, анализе финансовых и торговых рынков, средствах обработки результатов экспериментов, то есть в автоматизации регулярно повторяемых вычислений больших объемов числовых данных.

6. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы). Предназначены для автоматизации проектно-конструкторских работ. Применяются в машиностроении, приборостроении, архитектуре. Кроме графических работ, разрешают проводить простые расчеты и выбор готовых конструктивных элементов из существующей базы данных.

Особенность CAD-систем состоит в автоматическом обеспечении на всех этапах проектирования технических условий, норм и правил. САПР являются необходимым компонентом для гибких производственных систем (ГВС) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

7. Настольные издательские системы. Автоматизируют процесс верстки полиграфических изданий. Издательские системы отличаются расширенными средствами управления взаимодействия текста с параметрами страницы и графическими объектами, но имеют более слабые возможности по автоматизации ввода и редактирования текста. Их целесообразно применять к документам, которые предварительно обработаны в текстовых процессорах и графических редакторах.

8. Редакторы HTML (Web-редакторы). Особый класс редакторов, объединяющих в себе возможности текстовых и графических редакторов. Предназначены для создания и редактирования Web-страниц Интернета. Программы этого класса можно использовать при подготовке электронных документов и мультимедийних изданий.

9. Браузеры (средства просмотра Web-документов). Программные средства предназначены для просмотра электронных документов, созданных в формате HTML. Восроизводят, кроме текста и графики, музыку, человеческий язык, радиопередачи, видеоконференции и разрешают работать с электронной почтой.

10. Системы автоматизированного перевода. Различают электронные словари и программы перевода языка.

Электронные словари — это средства для перевода отдельных слов в документе. Используются профессиональными переводчиками, которые самостоятельно переводят текст.

Программы автоматического перевода используют текст на одном языке и выдают текст на другом, то есть автоматизируют перевод. При автоматизированном переводе невозможно получить качественный исходный текст, поскольку все сводится к переводу отдельных лексических единиц. Но, для технического текста, этот барьер снижен.

Программы автоматического перевода целесообразно использовать:

  • при абсолютном незнании иностранного языка;

  • при необходимости быстрого ознакомления с документом;

  • для перевода на иностранный язык;

  • для создания черновика, который потом будет подправлен полноценным переводом.

11. Интегрированные системы делопроизводства. Средства для автоматизации рабочего места руководителя. В частности, это функции создания, редактирования и форматирования документов, централизация функций электронной почты, факсимильной и телефонной связи, диспетчеризация и мониторинг документооборота предприятия, координация работы подразделов, оптимизация административно-хозяйственной деятельности и поставка оперативной и справочной информации.

12. Бухгалтерские системы. Имеют функции текстовых, табличных редакторов и СУБД. Предназначены для автоматизации подготовки начальных бухгалтерских документов предприятия и их учета, регулярных отчетов по итогам производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в форме, приемлемой для налоговых органов, внебюджетных фондов и органов статистического учета.

13. Финансовые аналитические системы. Используют в банковских и биржевых структурах. Разрешают контролировать и прогнозировать ситуацию на финансовых, торговых рынках и рынках сырья, выполнять анализ текущих событий, готовить отчеты.

14. Экспертные системы. Предназначены для анализа данных, содержащихся в базах знаний и выдачи результатов, при запросе пользователя. Такие системы используются, когда для принятия решения нужны широкие специальные знания. Используются в медицине, фармакологии, химии, юриспруденции. С использованием экспертных систем связана область науки, которая носит название инженерии знаний.

Инженеры знаний — это специалисты, являющиеся промежуточным звеном между разработчиками экспертных систем (программистами) и ведущими специалистами в конкретных областях науки и техники (экспертами).

15. Геоинформационные системы (ГИС). Предназначены для автоматизации картографических и геодезических работ на основе информации, полученной топографическим или аэрографическими методами.

16. Системы видеомонтажа. Предназначены для цифровой обработки видеоматериалов, монтажа, создания видеоэффектов, исправления дефектов, добавления звука, титров и субтитров. Отдельные категории представляют учебные, справочные и развлекательные системы и программы. Характерной особенностью являются повышенные требования к мультимедийной составляющей.

17. Инструментальные языки и системы программирования. Эти средства служат для разработки новых программ. Компьютер «понимает» и может выполнять программы в машинном коде. Каждая команда при этом имеет вид последовательности нулей и единиц. Писать программы на машинном языке крайне неудобно. Поэтому программы разрабатываются на языке, понятном человеку (инструментальный язык или алгоритмический язык программирования), после чего, специальной программой, которая называется транслятором, текст программы переводится (транслируется) на машинный код.

Трансляторы бывают двух типов:

  • интерпретаторы,

  • компиляторы.

Интерпретатор читает один оператор программы, анализирует его и сразу выполняет, после чего переходит к обработке следующего оператора.

Компилятор сначала читает, анализирует и переводит на машинный код всю программу и только после завершения всей трансляции эта программа выполняется.

Инструментальные языки делятся на языки низкого уровня (близкие к машинному языку) и языки высокого уровня (близкие к человеческим языкам). К языкам низкого уровня принадлежат ассемблеры, а высокого — Pascal, Basic, C/C++, языки баз данных и т.д. В систему программирования, кроме транслятора, входит текстовый редактор, компоновщик, библиотека стандартных программ, отладчик, визуальные средства автоматизации программирования. Примерами таких систем являются Delphi, Visual Basic, Visual C++, Visual FoxPro и др.

Системное ПО – является основным ПО, неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать ни с одним устройством ЭВМ. Именно системное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение.

Программы

Пояснение

Примеры

Операционные системы

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

MS-DOS

Windows

Unix

Файловые менеджеры

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Windows Commander

Total Commander

FAR

Программы диагностики

Проверяют работу основных устройств компьютера

Антивирусные программы

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

DrWeb

Nod32

Антивирус Касперского

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Архиваторы

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

WinRar

WinZip

Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Это те программы, которые превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для выполнения вычислений, в рабочее место художника, дизайнера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или инженера-конструктора, и многое-многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Программы

Пояснение

Примеры

Текстовые процессоры

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Microsoft Word

Табличные процессоры

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Microsoft Excel

1С: Бухгалтерия

СУБД

Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных

Microsoft Access

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся изображений

Paint

Adobe Photoshop

CorelDraw

Средства создания презентации

Программы создания и показа наборов слайдов

Microsoft PowerPoint

Средства коммуникаций

Программы для работы в компьютерной сети

Internet Explorer

Outlook Express

The Bat!

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

AutoCad

КОМПАС

Обучающие программы

Помогают процессу обучения

Клавиатурные тренажеры

Тесты

Игры

Программы для организации досуга и обучения

Стратегии

Лабиринты

Логика

Инструментарий программирования – это средства, предназначенные для создания ПО, т.е. того же системного и прикладного ПО. Его составляют разнообразные языки и среды программирования.

Инструментарий программирования

Программы

Пояснение

Примеры

Трансляторы

Переводчики программ языков программирования и машинные коды

Отладчики

Средства поиска и исправления ошибок

Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Visual Basic

Delphi

Языки программирования

Средства создания программ для компьютера

Basic

Pascal

4. Задания

Задание 1. Напишите этапы установки программного обеспечения. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

Задание 2. Напишите клиентские компоненты установки ПО для Windows Professional. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

Задание 3. Напишите этапы настройки программного обеспечения. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

Задание 4. Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?

Задание 5. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

Школьник играет в компьютерную игру

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Задание 6. Напишите в чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения общего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения?

Задание 7. Напишите в чем заключается принцип организации диалога  «компьютер—пользователь» с помощью меню?

Задание 8. Ваша работа будет состоять в следующем. У вас в задании приведен алгоритм выполнения практической. Ваша задача, выполняя его, справиться с максимальным количеством заданий.

Алгоритм работы

  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).

  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.

  3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.

  4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.

  5. Откройте прикладную программу Графический редактор.

  6. Выполните задание, закройте Приложение, сохранив результат.

  7. Откройте прикладную программу Электронные таблицы.

  8. Выполните задание, закройте Приложение, предварительно сохранив результат.

  9. Откройте игровую программу.

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы в среды Microsoft Word (Приложение№1), Paint (Приложение№2) Microsoft Excel (Приложение№3), любую игровую или развивающую среду, имеющуюся в распоряжении учителя (Приложение№4), в которых учащиеся выполняют работу.

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

  1. Что принято понимать под термином ‘software’?

  2. На какие уровни делится программное обеспечение?

  3. Совокупность программ какого уровня образовывают ядро операционной системы?

  4. Какие функции выполняет ядро операционной системы?

  5. Для чего предназначены программы базового уровня?

  6. Какие классы программ служебного уровня вы знаете?

  7. С помощью программ какого класса можно осуществлять ввод, редактирование и оформление текстовых данных?

  8. Какие вы знаете категории графических редакторов?

  9. В каких случаях целесообразно использовать системы автоматизированного перевода?

  10. Что такое интерпретатор и компилятор? Какая между ними разница?

7. Литература

  1. Иртегов, Д.В.Введение в операционные системы. – СПБ: БХВ – Петербург, 2007, – 624 с.

  2. Олифер, В.Г. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПБ:Питер, Петербург 2007, – 544 с.

  3. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

  4. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

  5. http//www.informatika.ru;

  6. http://mirgeo.ucoz.ru/.

ФИО_____________________________________ Группа _________ Оценка _________

Практическая работа №2. Установка и настройка прикладного программного обеспечения

Содержание отчёта

1. Цель работы: изучить этапы установки прикладного программного обеспечения, научиться настраивать и работать с прикладным программным обеспечением.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, видеоматериал, рабочая тетрадь.

Задание № 1. Напишите этапы установки программного обеспечения. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Напишите клиентские компоненты установки ПО для Windows Professional. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Напишите этапы настройки программного обеспечения. Для выполнения задания можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?___________________________________

Б) Антивирусных программ или системных программ?____________________________________

В) Отладчиков или языков программирования?___________________________________________

Задание № 5. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

Школьник играет в компьютерную игру

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Задание № 6. Напишите в чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения общего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Напишите в чем заключается принцип организации диалога  «компьютер—пользователь» с помощью меню?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на контрольные вопросы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

Цель
работы:
изучить
этапы установки прикладного программного
обеспечения, научиться настраивать и
работать с прикладным программным
обеспечением.

15.1 Методические указания

Программное
обеспечение (ПО) —
это совокупность программ, обеспечивающих
функционирование вычислительных средств
и их применение по назначению. По
функциональному признаку ПО делится
на системное и прикладное.

Системное
программное обеспечение (СПО)
используется, в первую очередь, для
управления всеми ресурсами ЭВМ, выполнения
и разработки программных продуктов, а
также для предоставления пользователям
определенных услуг. Оно является
необходимым дополнением к техническим
средствам ЭВМ и без него машина фактически
безжизненна.

Прикладное
программное обеспечение (ППО)
предназначено для создания программных
продуктов в любой проблемной области,
включая СПО.

15.2 Задание на выполнение работы

Задание
1. Напишите этапы установки программного
обеспечения. Для выполнения задания
можете воспользоваться ссылкой
http://www.oszone.net/4186_2

Задание
2. Напишите
клиентские компоненты установки ПО для
Windows Professional.
Для выполнения задания можете
воспользоваться ссылкой
http://www.oszone.net/4186_2

Задание
3. Напишите этапы настройки программного
обеспечения. Для выполнения задания
можете воспользоваться ссылкой
http://www.oszone.net/4186_2

Задание
4. Сравни, чего больше:

А)
Графических редакторов или прикладных
программ?

Б)
Антивирусных программ или системных
программ?

В)
Отладчиков или языков программирования?

Задание
5. Укажите, какое ПО необходимо людям в
следующих ситуациях:

Ситуация

Системное
ПО

Прикладное
ПО

Инструментальное
ПО

Ландшафтные
дизайнеры создают проект нового
городского ландшафта

Профессиональный
программист пишет компьютерную
программу по заказу крупной фирмы

Ученые
научно-исследовательского института
расшифровывают записи, переданные
марсходом

Выпускной
11 класс готовит фотоальбом и собирает
воспоминания о своей школьной жизни

Web-дизайнер
создает сайт известной фирмы

Школьник
играет в компьютерную игру

Создатели
нового мобильного телефона пробуют
различные варианты дизайна

Преподаватель
пишет компьютерный тест по своему
предмету

Конструкторы
исследуют модель новой подводной
лодки

Задание
6. Напишите в
чем принципиальное отличие прикладного
программного обеспечения общего
назначения от иных видов прикладного
программного обеспечения?

Задание
7. Напишите в
чем заключается принцип организации
диалога  «компьютер—пользователь»
с помощью меню?

Задание
8. Ваша работа будет состоять в следующем.
У вас в задании приведен алгоритм
выполнения практической
работы.
Ваша задача, выполняя его, справиться
с максимальным количеством заданий.

Соседние файлы в папке ргр-омт

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа №9. Изучение системного реестра. Команды операционной системы. Диспетчер задач. Консоль восстановления. Восстановление установок компьютера. Встроенные приложения операционной системы.

1.        Цель работы: изучить работу диспетчера задач, изучить размещения файлов в файловой системе FAT, исследование методов организации файловых систем

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с операционной системой семейства Windows.

 3. Краткие теоретические сведения.

WindowsAPI (Application Programming Interface) — это системный интерфейс программирования в семействе операционных систем Microsoft Windows. АРI состоит из большого количества динамических библиотек и содержит множество функций, которые прикладные программы могут использовать для взаимодействия с операционной системой. Каждая операционная система реализует различную подмножество Windows API.

АРI выполняет роль связующего звена между приложениями и операционной системой. Windows API содержит несколько тысяч функций, сгруппированы в следующие основные категории: базовые сервисы, сервисы компонентов, сервисы пользовательского интерфейса, сервисы графики и мультимедиа, сервисы коммуникаций, сетевые и Web-сервисы.

Функции, службы и процедуры

АРI содержит совокупность функций, которые доступны программистам при разработке программ — их называют функциями Windows API. К ним относятся документированные подпрограммы, такие, как CreateProcess, CreateFile, GetMessage и другие.

Функции ядра — это подпрограммы внутри операционной системы Windows, которые можно вызвать только в режиме ядра.

К службам относятся процессы, которые запускаются диспетчером управления служб. Они, как правило, работают в фоновом режиме независимо от других приложений и предназначенны для обслуживания определенных потребностей пользователя или системы. Например, служба Task Scheduler-планировщик, который позволяет управлять запуском других программ.

Windows содержит большой набор функций (подпрограмм), объединенных в отдельные бинарные файлы, которые программы могут динамически загружать во время своего выполнения. Такие библиотеки функций называют динамическими библиотеками (DLL).

Различные программные механизмы, которые операционная система предоставляет программистам для выполнения определенных действий, называют также сервисами, поскольку они предназначены для обслуживания различных потребностей пользователя системы. К таким сервисам относятся и функции API. Отдельное подмножество составляют неуправляемые системные сервисы (или исполнительные системные сервисы). Они охватывают недокументированные низкоуровневые сервисы операционной системы, которые можно вызвать в пользовательском режиме.

Процессы, потоки и задания

Когда в среде Windows запускается прикладная программа, система создает специальный объект — процесс, — который предназначен для поддержания ее исполнения. Может показаться, что программа и процесс — понятие похожие, они фундаментально отличаются. Программа — это статический набор команд, а процесс — контейнер для ресурсов, которые используются при выполнении экземпляра программы.

Известная утилита для анализа активности процессов-системный Task Manager (диспетчер задач). В ядре Windows нет такого понятия, как задачи, поэтому Task Manager на самом деле является инструментом для управления процессами.

syst1-2

Диспетчер задач Windows отображает список активных процессов. Его можно запустить различными способами: 1) нажав комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc, 2) щелкнув на панели задач правой кнопкой мыши и выбрав команду Task Manager (диспетчер задач), 3) нажав клавиши Ctrl + Alt + Del. Для просмотра списка процессов после запуска диспетчера задач следует открыть вкладку Processes (процессы). В этом окне процессы идентифицируются по имени образа, экземплярами которого они являются. В отличие от других объектов в Windows процессам нельзя присваивать глобальные имена. Для просмотра подробных сведений выберите из меню View (вид) команду Select Columns (выбрать столбцы) и выберите любую дополнительную информацию нужно отобразить.

ыные1-3

Если вкладка Processes окна диспетчера задач показывает список процессов, то содержание вкладки Applications (приложения) отображает список видимых окон верхнего уровня всех объектов «рабочий стол» интерактивного объекта WindowStation. (По умолчанию существуют два объекта «рабочий стол», но можно создать дополнительные рабочие столы через Windows — функцию CreateDesktop). Столбик Status (состояние) дает представление о том, находится ли поток — владелец окна в состоянии ожидания сообщения. Состояние «Running» («выполняется») означает, что поток ожидает ввода, a Not  Responding («не отвечает «) — не ожидает (т.е. занят, или ждет завершения операции ввода-вывода, или освобождение какого-то синхронизирующего объекта).

Вкладка Applications позволяет идентифицировать процесс, которому принадлежит поток, обладающий каким-то окном задачи. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши на названии задачи и выбрать команду Go To Process (перейти к процессам).

syst1-4

Для предотвращения доступа приложений к критически важным данным операционной системы и устранения риска их модификации Windows использует два режима доступа к процессору (даже если он поддерживает более двух
режимов): пользовательский режим (user mode) и режим ядра (kernel mode). Код программ работает в пользовательском режиме, тогда как код операционной системы (например, системные сервисы и драйверы устройств) — в режиме ядра. В режиме ядра предоставляется доступ ко всей системной памяти и разрешается выполнять любые машинные команды процессора. Предоставляя операционной системе высший уровень привилегий, чем прикладным программам, процессор позволяет разработчикам операционных систем реализовать архитектуру, которая не дает возможности отдельным программам нарушать стабильность работы всей системы.

Прикладные программы могут переключаться с пользовательского режима в режим ядра, обращаясь к системному сервису. Переключение с пользовательского режима в режим ядра осуществляется специальной командой процессора. Операционная система перехватывает эту команду, обнаруживает запрос системного сервиса, проверяет аргументы, которые поток передал системной функции, и выполняет внутреннюю подпрограмму. Перед возвращением управления пользовательскому потоку процессор переключается обратно в пользовательский режим. Благодаря этому операционная система защищает себя и свои данные от возможной модификации приложениями.

Поэтому ситуация, когда пользовательский поток часть времени работает в пользовательском режиме, а часть — в режиме ядра, обычная. Поскольку подсистема, отвечающая за поддержку графики и окон, функционирует в режиме ядра, то программы, интенсивно работающих с графикой, большую часть времени действуют в режиме ядра, а не в пользовательском режиме. Самый простой способ проверить это — запустить программу типа Adobe Photoshop или Microsoft Pinball и, выполняя в ней какие-то действия, наблюдать за показателями работы в пользовательском режиме и в режиме ядра с помощью Task Manager (диспетчер задач). В его окне на вкладке Performance (производительность), включив в меню View (вид) опцию Kernel Times (вывод времени ядра), можно увидеть, сколько времени процессор проводит в режиме ядра. На графике процент загрузка процессора указано зеленым цветом, а процент работы в режиме ядра — красным.

syst1-5

4. Задания

Задание 1. Заполните пропуски

WindowsAPI (Application Programming Interface) — _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АРI состоит из большого количества динамических библиотек и содержит множество функций, которые прикладные программы могут использовать для взаимодействия с операционной системой. Каждая операционная система реализует различную подмножество Windows API.

АРI выполняет роль связующего звена между приложениями и операционной системой. Windows API содержит несколько тысяч функций, сгруппированы в следующие основные категории: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АРI содержит совокупность функций, которые доступны программистам при разработке программ — их называют _____________________________________________ К ним относятся __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Функции ядра — _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К службам относятся процессы, которые запускаются диспетчером управления служб. Они, как правило, работают в фоновом режиме независимо от других приложений и предназначенны для обслуживания определенных потребностей пользователя или системы. Например, служба Task Scheduler-планировщик, который позволяет управлять запуском других программ.

Windows содержит большой набор функций (подпрограмм), объединенных в отдельные бинарные файлы, которые программы могут динамически загружать во время своего выполнения. Такие библиотеки функций называют _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Различные программные механизмы, которые операционная система предоставляет программистам для выполнения определенных действий, называют также сервисами, поскольку они предназначены для обслуживания различных потребностей пользователя системы. К таким сервисам относятся ___________________________________ Отдельное подмножество составляют неуправляемые системные сервисы (или исполнительные системные сервисы). Они охватывают недокументированные низкоуровневые сервисы операционной системы, которые можно вызвать в пользовательском режиме.

Когда в среде Windows запускается прикладная программа, система создает специальный объект — ___________________________, — который ________________________________________________________________________________________________. Может показаться, что программа и процесс — понятие похожие, они фундаментально отличаются. Программа — _____________________________________________________, а процесс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Известная утилита для анализа активности процессов-системный Task Manager (_________________________________________). В ядре Windows нет такого понятия, как задачи, поэтому Task Manager ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-2

Диспетчер задач Windows отображает список активных процессов. Его можно запустить различными способами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В этом окне процессы идентифицируются по имени образа, экземплярами которого они являются. В отличие от других объектов в Windows процессам нельзя присваивать глобальные имена.

Если вкладка Processes окна диспетчера задач показывает список процессов, то содержание вкладки Applications (приложения) отображает список видимых окон верхнего уровня всех объектов «рабочий стол» интерактивного объекта WindowStation. Столбик Status (состояние) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Состояние «Running» («выполняется») _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, a Not  Responding («не отвечает «) — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вкладка Applications позволяет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-4

Для предотвращения доступа приложений к критически важным данным операционной системы и устранения риска их модификации Windows использует два режима доступа к процессору (даже если он поддерживает более двух
режимов): _______________________________________________________. Код программ работает в ___________________________________________, тогда как код операционной системы (например, системные сервисы и драйверы устройств) — в _____________________________. В режиме ядра предоставляется доступ ко всей системной памяти и разрешается выполнять любые машинные команды процессора.

Прикладные программы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Переключение с пользовательского режима в режим ядра осуществляется _______________

_______________________________________________________________. Операционная система ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Перед возвращением управления пользовательскому потоку процессор переключается обратно в пользовательский режим. Благодаря этому операционная система __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Поэтому ситуация, когда пользовательский поток часть времени работает в пользовательском режиме, а часть — в режиме ядра, обычная. Поскольку подсистема, отвечающая за поддержку графики и окон, функционирует в режиме ядра, то программы, интенсивно работающих с графикой, большую часть времени действуют в режиме ядра, а не в пользовательском режиме. Самый простой способ проверить это — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-5

Задание 2.  Диспетчере задач.

Задание 2.1. Просмотр состояния процессов через диспетчер задач.

Просмотр и анализ взаимосвязей процессов и потоков.

Запустите диспетчер задач. Переключитесь на закладку Процессы. В меню Вид выберите пункт Выбрать столбцы… и укажите столбцы согласно рисунка 1. Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 1. Выбор столбцов диспетчера задач»

Рисунок 1. Выбор столбцов диспетчера задач

Потом определите сколько процессов запущено системой. Для этого я передите на закладку Быстродействие и в меню Вид выберите пункт Загрузка ЦП. (см. рис.2) Например: из рисунка мы видим что системой запущено 53 процесса, загрузка ЦП колеблется от 3-5%, файл подкачки загружен на 931 МБ. Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 2. Диспетчер задач. Вкладка «Быстродействие»»

Рисунок 2. Диспетчер задач. Вкладка «Быстродействие»

Теперь запускаем приложение Paint и смотрим на изменения ЦП. Например в примере: загрузка ЦП колеблется в пределах 1-4%, файл подкачки загрузился на 942 МБ. Если сравнить объёмы используемого файла подкачки и доступной физической памяти, то можно сделать вывод что в сумме они дают общий объем физической памяти. (см. рис.3).

Рисунок 3. Результат после запуска приложения Paint

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 3. Результат после запуска приложения Paint».  Напишите в каких пределах колеблется загрузка ЦП, как изменился файл подкачки.

Просмотр времени работы системы в пользовательском режиме и режиме ядра.

Переключитесь на закладку Быстродействие и в меню Вид выберите пункт Вывод времени ядра (см. Рисунок 4). Быстро прокручиваем страницы любого текстового документа. На индикаторе Загрузка ЦП процент работы процессора в пользовательском режиме отражается зеленым цветом, в режиме ядра красным. Из рисунка четко видны изменения работы процессора при прокрутке страниц.

Рисунок 4. Состояние системы при прокрутке страниц

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 4. Состояние системы при прокрутке страниц»

Задание 2.2. Просмотр сведений о поддержке многопроцессорных систем.

Согласно следующему заданию откройте диспетчер устройств (Пуск – Панель управления – Диспетчер устройств). В списке устройств раскройте узел Компьютер. В окне свойств (Правой кнопкой свойства) перейдите на закладку Драйвер и с помощью кнопки Сведения просмотрите сведения о файлах драйверов (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Сведения о файлах поддержки многопроцессорных систем

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 5. Сведения о файлах поддержки многопроцессорных систем»

Задание 2.3. Изучение отношения процессов родитель-потомок

1. Запустите командную строку (Пуск – Все программы – Стандартные – Командная строка)

2. Потом наберите start cmd для запуска второго окна командной строки.

Рисунок 6. Запуск окон командной строки

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 6. Запуск окон командной строки»

3. Далее я откройте диспетчер задач.

4. Переключился на второе окно командной строки.

5. Ввел mspaint для запуска Microsoft Paint.

Рисунок 7. Запуск приложения Paint

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 7. Запуск приложения Paint»

6. Потом выберите второе окно командной строки.

7. Ввел команду exit, тем самым завершив работу второго окна.

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 8. Завершение работы второго окна»

8. Потом переключитесь в диспетчер задач. Откройте его вкладку Приложения. Щелкнул правой кнопкой мыши задачу Командная строка (cmd.exe) и выбрал Перейти к процессу.

 

Рисунок 9. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 9. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe»

11. Щелкните процесс Cmd.exe, выделенный цветом.

12. Щелкнув правой кнопкой мыши, выберите команду Завершить дерево процессов.

13. В окне Предупреждение диспетчера задач щелкните кнопку Завершить дерево процессов.

Рисунок 10. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe

Первое окно командной строки исчезнет, но окно Paint по прежнему работает.

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 10. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe»

Задание 2.4. Увеличение быстродействия Windows

1. Откройте  Диспетчер Задач нажатием (Ctrl+Alt+Del)

Перейдите на вкладку Процессы, щелкните прав на строке Explorer.exe и в контекстном меню выберите команду Завершить Процесс. Опишите в отчете, что вы видите на экране и почему.

2. Закройте окно Диспетчера Задач завершив процесс taskmgr.exe. Внесите в отчет сведения: работает ли компьютер, загружена ли ОС, реагирует ли система на манипуляции мышью, на нажатие клавиш? Почему?

3. Нажмите (Ctrl+Alt+Del) и снова откройте Диспетчер Задач

4. Перейдя на вкладку Приложения, нажмите кнопку Новая задача

5. В окне Создать Новую Задачу наберите Explorer и нажмите OK.

5. Содержание отчета

 Отчет должен содержать:

  1. Название работы.
  2. Цель работы.
  3. Задание и его решение.
  4. Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

  1. Что такое WindowsAPI
  2. Что такое процессы
  3. Что такое потоки
  4. Что такое задачи
  5. Что такое диспетчер задач

7. Литература

  1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
  4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
  5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
  6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
  7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
  8. http//www.informatika.ru;
  9. http//www.student.informatika.ru;
  10. http://mirgeo.ucoz.ru/.

ФИО_____________________________________ Группа _________ Оценка _________

Практическая работа №9. Изучение системного реестра. Команды операционной системы. Диспетчер задач. Консоль восстановления. Восстановление установок компьютера. Встроенные приложения операционной системы.

Содержание отчёта

1.        Цель работы: изучить работу диспетчера задач, изучить размещения файлов в файловой системе FAT, исследование методов организации файловых систем

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с операционной системой семейства Windows.

Задание 1. Заполните пропуски

WindowsAPI (Application Programming Interface) — _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АРI состоит из большого количества динамических библиотек и содержит множество функций, которые прикладные программы могут использовать для взаимодействия с операционной системой. Каждая операционная система реализует различную подмножество Windows API.

АРI выполняет роль связующего звена между приложениями и операционной системой. Windows API содержит несколько тысяч функций, сгруппированы в следующие основные категории: _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АРI содержит совокупность функций, которые доступны программистам при разработке программ — их называют _____________________________________________ К ним относятся _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Функции ядра — _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К службам относятся процессы, которые запускаются диспетчером управления служб. Они, как правило, работают в фоновом режиме независимо от других приложений и предназначенны для обслуживания определенных потребностей пользователя или системы. Например, служба Task Scheduler-планировщик, который позволяет управлять запуском других программ.

Windows содержит большой набор функций (подпрограмм), объединенных в отдельные бинарные файлы, которые программы могут динамически загружать во время своего выполнения. Такие библиотеки функций называют ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различные программные механизмы, которые операционная система предоставляет программистам для выполнения определенных действий, называют также сервисами, поскольку они предназначены для обслуживания различных потребностей пользователя системы. К таким сервисам относятся ___________________________________ Отдельное подмножество составляют неуправляемые системные сервисы (или исполнительные системные сервисы). Они охватывают недокументированные низкоуровневые сервисы операционной системы, которые можно вызвать в пользовательском режиме.

Когда в среде Windows запускается прикладная программа, система создает специальный объект — ___________________________, — который ________________________________________________________________________________________________. Может показаться, что программа и процесс — понятие похожие, они фундаментально отличаются. Программа — _____________________________________________________, а процесс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Известная утилита для анализа активности процессов-системный Task Manager (_________________________________________). В ядре Windows нет такого понятия, как задачи, поэтому Task Manager ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-2

Диспетчер задач Windows отображает список активных процессов. Его можно запустить различными способами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В этом окне процессы идентифицируются по имени образа, экземплярами которого они являются. В отличие от других объектов в Windows процессам нельзя присваивать глобальные имена.

Если вкладка Processes окна диспетчера задач показывает список процессов, то содержание вкладки Applications (приложения) отображает список видимых окон верхнего уровня всех объектов «рабочий стол» интерактивного объекта WindowStation. Столбик Status (состояние) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Состояние «Running» («выполняется») _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, a Not  Responding («не отвечает «) — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вкладка Applications позволяет ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-4

Для предотвращения доступа приложений к критически важным данным операционной системы и устранения риска их модификации Windows использует два режима доступа к процессору (даже если он поддерживает более двух
режимов): _______________________________________________________. Код программ работает в ___________________________________________, тогда как код операционной системы (например, системные сервисы и драйверы устройств) — в _____________________________. В режиме ядра предоставляется доступ ко всей системной памяти и разрешается выполнять любые машинные команды процессора.

Прикладные программы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Переключение с пользовательского режима в режим ядра осуществляется _______________

_______________________________________________________________. Операционная система ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Перед возвращением управления пользовательскому потоку процессор переключается обратно в пользовательский режим. Благодаря этому операционная система __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Поэтому ситуация, когда пользовательский поток часть времени работает в пользовательском режиме, а часть — в режиме ядра, обычная. Поскольку подсистема, отвечающая за поддержку графики и окон, функционирует в режиме ядра, то программы, интенсивно работающих с графикой, большую часть времени действуют в режиме ядра, а не в пользовательском режиме. Самый простой способ проверить это — _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

syst1-5

Задание 2.  Диспетчере задач.

Задание 2.1. Просмотр состояния процессов через диспетчер задач.

Просмотр и анализ взаимосвязей процессов и потоков.

Запустите диспетчер задач. Переключитесь на закладку Процессы. В меню Вид выберите пункт Выбрать столбцы… и укажите столбцы согласно рисунка 1. Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 1. Выбор столбцов диспетчера задач»

Рисунок 1. Выбор столбцов диспетчера задач

Потом определите сколько процессов запущено системой. Для этого я передите на закладку Быстродействие и в меню Вид выберите пункт Загрузка ЦП. (см. рис.2) Например: из рисунка мы видим что системой запущено 53 процесса, загрузка ЦП колеблется от 3-5%, файл подкачки загружен на 931 МБ. Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 2. Диспетчер задач. Вкладка «Быстродействие»»

Рисунок 2. Диспетчер задач. Вкладка «Быстродействие»

Теперь запускаем приложение Paint и смотрим на изменения ЦП. Например в примере: загрузка ЦП колеблется в пределах 1-4%, файл подкачки загрузился на 942 МБ. Если сравнить объёмы используемого файла подкачки и доступной физической памяти, то можно сделать вывод что в сумме они дают общий объем физической памяти. (см. рис.3).

Рисунок 3. Результат после запуска приложения Paint

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 3. Результат после запуска приложения Paint».  Напишите в каких пределах колеблется загрузка ЦП, как изменился файл подкачки.

Просмотр времени работы системы в пользовательском режиме и режиме ядра.

Переключитесь на закладку Быстродействие и в меню Вид выберите пункт Вывод времени ядра (см. Рисунок 4). Быстро прокручиваем страницы любого текстового документа. На индикаторе Загрузка ЦП процент работы процессора в пользовательском режиме отражается зеленым цветом, в режиме ядра красным. Из рисунка четко видны изменения работы процессора при прокрутке страниц.

Рисунок 4. Состояние системы при прокрутке страниц

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 4. Состояние системы при прокрутке страниц»

Задание 2.2. Просмотр сведений о поддержке многопроцессорных систем.

Согласно следующему заданию откройте диспетчер устройств (Пуск – Панель управления – Диспетчер устройств). В списке устройств раскройте узел Компьютер. В окне свойств (Правой кнопкой свойства) перейдите на закладку Драйвер и с помощью кнопки Сведения просмотрите сведения о файлах драйверов (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Сведения о файлах поддержки многопроцессорных систем

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 5. Сведения о файлах поддержки многопроцессорных систем»

Задание 2.3. Изучение отношения процессов родитель-потомок

1. Запустите командную строку (Пуск – Все программы – Стандартные – Командная строка)

2. Потом наберите start cmd для запуска второго окна командной строки.

Рисунок 6. Запуск окон командной строки

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 6. Запуск окон командной строки»

3. Далее я откройте диспетчер задач.

4. Переключился на второе окно командной строки.

5. Ввел mspaint для запуска Microsoft Paint.

Рисунок 7. Запуск приложения Paint

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 7. Запуск приложения Paint»

6. Потом выберите второе окно командной строки.

7. Ввел команду exit, тем самым завершив работу второго окна.

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 8. Завершение работы второго окна»

8. Потом переключитесь в диспетчер задач. Откройте его вкладку Приложения. Щелкнул правой кнопкой мыши задачу Командная строка (cmd.exe) и выбрал Перейти к процессу.

 

Рисунок 9. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 9. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe»

11. Щелкните процесс Cmd.exe, выделенный цветом.

12. Щелкнув правой кнопкой мыши, выберите команду Завершить дерево процессов.

13. В окне Предупреждение диспетчера задач щелкните кнопку Завершить дерево процессов.

Рисунок 10. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe

Первое окно командной строки исчезнет, но окно Paint по прежнему работает.

Сделайте скриншот вашей работы и сохраните его под именем «Рисунок 10. Диспетчер задач. Переход к процессу cmd.exe»

Ответы на контрольные вопросы

  1. Что такое WindowsAPI
  2. Что такое процессы
  3. Что такое потоки
  4. Что такое задачи
  5. Что такое диспетчер задач

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Лабораторная работа 2 ИКТ РУС.docx, 1429245.pptx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Контрольная работа 1математика.docx, Лабораторная работа 2 ИКТ РУС.docx, Организация кадрового делопроизводства практическая работа №4.do, Контрольная работа 2_РК_3_Проектная дейтельность_Борисова Е.В.do, Лабораторная работа 2-7.docx, Курсовая работа.docx, Самостоятельная работа по теме _Степени сравнения прилагательных, Самостоятельная работа по геометрии по теме _Теорема о трёх перп, Практическая работа 2.docx


Лабораторная работа №15. Установка и использование прикладных программ в профессиональной сфере
Цель деятельности:

изучить этапы установки прикладного программного обеспечения, научиться настраивать и работать с прикладным программным обеспечением.
Методические рекомендации по внедрению лабораторной работы
Программное обеспечение (программное обеспечение) — совокупность программ, обеспечивающих функционирование вычислительных средств и их использование по назначению. По функциональным особенностям программное обеспечение делится на системное и прикладное.
Системное программное обеспечение (ACS) используется в основном для управления всеми компьютерными ресурсами, выполнения и разработки программных продуктов, а также для предоставления пользователям определенных услуг. Это необходимое дополнение к техническим средствам компьютера, и без него машина практически безжизненна.
Прикладное программное обеспечение (PPO) предназначено для создания программных продуктов в любой проблемной области, включая свободное программное обеспечение
Задача:
Задание 1. Запишите шаги по установке программного обеспечения. Чтобы выполнить задание, вы можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2 .
Задача 2. Напишите клиентские компоненты установки программного обеспечения для Windows Professional. Чтобы выполнить задание, вы можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2 .
Задача 3. Запишите шаги по настройке программного обеспечения. Чтобы выполнить задание, вы можете воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2 .
Задание 4. Сравните, что больше:
Графические редакторы или прикладные программы?

Антивирусные программы или системные программы?

Отладчики или языки программирования?
Задача 5. Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях.

Ситуация Системное программное обеспечение Прикладное программное обеспечение Инструментальное программное обеспечение
Ландшафтные дизайнеры создают новый проект городского ландшафта
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы
Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марш
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни
Веб-дизайнер создает сайт известная компания
Школьник играет в компьютерную игру
Создатели нового мобильного телефона пробуют разные варианты дизайна
Учитель пишет компьютерный тест по его предмету
Конструкторы изучают модель новой подводной лодки

Задача 6. Напишите, в чем принципиальная разница между прикладным программным обеспечением общего назначения и другими типами прикладного программного обеспечения?

Задача 7. Напишите, каков принцип организации диалога «компьютер-пользователь» с помощью меню?

Задача 8. Ваша работа будет заключаться в следующем. В задании приведен алгоритм выполнения практического. Ваша задача — выполнить его, справиться с максимальным количеством заданий.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое дистрибутив?

2. На какие группы программ распространяется программное обеспечение ПК?

3. Перечислите программы, связанные с системой.

4. Какие программы называются прикладными?

5. Какие функции реализуют инструментальные программы?

6. Что такое коммунальные услуги?

7. Для чего нужны драйверы?

8. Какова функция упаковщиков?

9. С помощью каких устройств программы переводятся на один из языков, понятных компьютеру?

10. Какова цель программ тестирования, контроля и диагностики?

11. В чем сходство и в чем разница между компилятором и интерпретатором?

12. Какие программы содержит стандартная библиотека подпрограмм
Форма отчетности: электронная версия заданий, ответы на устные вопросы преподавателя для самоконтроля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите инструкцию по работе с различными приложениями windows
  • Напишите дату появления ос windows 10
  • Написать скрипт для windows на python
  • Написать программу на c под windows
  • Написано подготовка windows не выключайте компьютер бесконечная загрузка