Анекдот №-9955780
Не все Windows, что висит!
С Виндами жить — по-волчьи выть.
Как юзера не учи, а он все в Windows смотрит.
Куда не кинь — всюду Вынь.
Windows с диска — машине легче.
Не в Виндах счастье, а в их отсутствии.
Что в nul попало, то пропало.
Не плюй в boot sector — пригодится с флопа грузиться.
Хакер хакеру комп не выключит.
Хакер юзера не разумеет.
Вирус не воробей, вылечат — не посмотришь.
Вначале было слово, и слово было 2 байта.
Глюк не грянет — мужик не забэкапится.
После format»`a undelet»`ом не машут.
Как запишется, так и считается.
Не говори «OK», пока не перепишешь.
Цикл завис — всей задаче пропасть.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы машину не вешало.
Большому пакету — большое зависание.
Старый глюк лучше новых двух.
Семь раз отксерь — один раз отрежь.
Что поксеришь, то и поймешь.
Софт пишут — диски летят.
Сам погибай, а питание выключай.
Не лазай в сеть — не будешь висеть.
На Дельфи надейся, а ассемблер учи.
Плох тот Error, который не мечтает стать General»`ом.
Килобайт мегабайт бережет.
DOOM хорошо, а DOOM 2 лучше.
Не было ни флопа, да вдруг CD-ROM.
Бойтесь китайцев, компы приносящих!
Не вешай ОС, под которой сидишь.
Что ты смотришь на меня, как хакер на новую защиту?
Не красны Си инсталляцией, а красны компиляцией.
А ваших резидентов мы на прерываниях перевешаем!
Всяк резидент знай свой сегмент.
Не в свою память не садись.
Каков POP, таков и регистр.
Что записано в ROM, не вырубишь топором.
Повадился юзер вирусы писать, тут ему и винт накрыть.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем reset»`е
ТЫ, Я и ИНФОРМАТИКА
Предлагаемый конкурс можно проводить во время занятий по информатике, в качестве небольшой расслабляющей паузы. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер — лучший друг.
(Книга — лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.
(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)
Компьютер без программы — что фонарь без свечи.
(Голова без ума — что фонарь без свечи.)
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам когда-нибудь будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай — один раз скажи.)
Утопающий за «F1» хватается.
(Утопающий за соломинку хватается.)
DOS – всему начало.
(Голова — всему начало.)
DOS-матушка — WINDOWSа бабушка.
(Соха-матушка — тракторова бабушка.)
Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
Семь бед — один «Reset».
(Семь бед — один ответ.)
Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.)
Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года.
(Сломить дерево — секунда, а вырастить – года.)
Не клавиатура печатает, а ум.
(Не перо пишет, а ум.)
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
Два раза подумай, один раз удали.
(Два раза подумай, один раз скажи.)
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
Файлы не удаляются.
(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)
Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
Винчестер – зеркало души пользователя.
(Глаза — зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)
Хороший процессор — холодный процессор.
(Хороший враг — мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)
Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
(Грамоте учиться всегда пригодится.)
Скачать предлагаемый конкурс для печати на принтере можно здесь.
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5. Вопросы-шутки
- Задание 6. Опознай пословицу
- Задание 7
Оглавление
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5. Вопросы-шутки
- Задание 6. Опознай пословицу
- Задание 7
- предыдущие:
Задание 1
- Устройство компьютера, позволяющее с помощью клавиш передавать компьютеру информацию. (клавиатура)
- Устройство компьютера для вывода информации на бумагу.(принтер)
- Особый подвижный знак, воспроизводимый компьютером на экране монитора и отличающий рабочую точку экрана. (курсор)
- Внешнее устройство компьютера в виде рычага на шариковом шарнире, используемое в игровых программах или для управления курсором. (джойстик)
- Область экрана компьютера, на которой размещаются папки, значки, ярлыки. (рабочий стол)
- Умеет ли компьютер думать? (нет)
- Без чего мы не сможем работать с компьютером? (монитор, клавиатура, системный блок)
- На каком расстоянии можно сидеть от монитора? (50-70 см)
- Назовите младших братьев компьютера. (калькулятор, ТВ, сот. телефон…)
- Без чего не может работать компьютер? (без электричества)
- Каким образом хранили информацию древние люди? (узелки, зарубки…)
- Назовите способы с помощью которых можно зашифровать свое имя?
- На какой плате компьютера размещён процессор? (материнской плате.)
- Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)
- Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
- В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)
- Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)
- Какое устройство называется «мозгом» компьютера? (процессор)
- Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)
- Программа для обработки текстовой информ. называется текстовый … (редактор)
- Специальная программа для управления внешними устройствами. (драйвер)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (дисковод)
- Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (архиватор)
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом «винчестер»).
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
- Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
- Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)
- Организованная последовательность действий. (алгоритм)
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (сканер)
- Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)
- Ослик – это (Internet Explorer)
- Что такое мессага? (сообщение, письмо)
- Что такое болванка (диск)
- Где живет мышка компьютера (на коврике)
- Какой вид набора с клавиатуры очень приветствуется? (слепой)
- Айболит – это (антивирусная программа)
- Неполная ознакомительная версия компьютерной программы называется… (демка)
- Как называют конец игры? (гамовер)
- Что означает выражение «топтать батоны»? (печатать на клавиатуре)
- Кулер – это (вентилятор)
- Неопытных пользователей ПК с завышенной самооценкой называют (ламер)
- Интернет-пейджер ICQ называют (ася)
- Что означает понятие «регить» (регистрироваться)
- Как на жаргоне называют чистый диск, предназначенный для записи (болванка)
Задание 2
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. (2 слайд)
Задание 3
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание 4
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке — Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … М Ы Ш К А. |
По клавишам прыг да скок — Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово — Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот — … К Л А В И А Т У Р А. |
А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это … Д Ж О Й С Т И К |
В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится … Д И С К Е Т А. |
Словно смелый капитан! А на нем — горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается … Д И С П Л Е Й. |
И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил — Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется … М О Д Е М. |
Около дисплея — главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … С И С Т Е М Н Ы М |
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые — строчка к строчке — Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный … П Р И Н Т Е Р. |
Задание 5. Вопросы-шутки
- Что портится быстрее всего? (настроение)
- Какое крыло без перьев? (самолетное)
- Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы)
- Почему собака лает? (не умеет говорить)
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Чем оканчивается день и ночь? (ь)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Какой месяц короче всех? (май)
- Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (ми-ля-ми)
- Сколько конфет можно съесть натощак? (одну)
Задание 6. Опознай пословицу
Я буду говорить программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг.)
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
- Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)
- На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
- Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота. (Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)
- Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
- Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)
- По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
- На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
- В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
- Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
- Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
- Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)
- Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай — один раз скажи.)
- Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
- Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)
- Семь бед — один «Reset». (Семь бед — один ответ.)
- Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
- Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя.)
- Два раза подумай, один раз удали. (Два раза подумай, один раз скажи.)
- Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.)
- Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
Задание 7
Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». Фразы написаны на слайдах. Сначала варианты ответов не предлагаются. Если участники затрудняются, тогда можно предложить варианты ответов. В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия.
«На ошибках учатся»:
- написание программы;
- резервное копирование программ на дискету;
- отладка программ *.
«Возмутитель спокойствия»:
- звуковой сигнал на ПК;
- антивирусная программа;
- компьютерный вирус*.
«Как белка в колесе»:
- зацикливание программы *;
- использование в программе повторения;
- «зависание» ПК.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
- Роса шила ф фасе.
- Коляманлядаля.
- Акитамрофни.
Ответы:
- Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие)
- Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
- Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
предыдущие:
- Управление компьютером
- Оператор множественного выбора CASE
- Операционная система Linux
- История развития вычислительной техники
- Архитектура персонального компьютера
ТУРНИР ЧАЙНИКОВ
Веселая информатика
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Конкурс «ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ».
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
и смотри-ка на …
ДИСПЛЕЙ
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану Ловко …
мышка
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на …
ФЛЕШКЕ
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера — …
процессор
На вопросы даст ответ
Наш помощник — Интернет.
Письма быстро получаем,
к телефону подключаем
Вещь, известную ВАМ всем!
Называется …
модем
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы
Для компьютера как Бог
Лучший друг — …
системный блок
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …
принтер
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Конкурс «Узнай пословицу».
Вирусов бояться – в Интернет не ходить
( Волков бояться – в лес не ходить. )
Компьютер памятью не испортишь.
( Кашу маслом не испортишь. )
Язык до провайдера доведет.
( Язык до Киева доведет .)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
( Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты. )
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит
(Всяк кулик свое болото хвалит)
По ноутбуку встречают, по уму провожают
( По одёжке встречают, по уму провожают )
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают
( Дарёному коню в зубы не смотрят )
Утопающий за «F1» хватается
( Утопающий за соломинку хватается. )
DOS — всему начало
Голова — всему начало
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Не всё WINDOWS, что висит
( Не всё золото, что блестит )
Семь бед — один «Reset»
( Семь бед — один ответ )
Бит байт бережёт.
( Копейка рубль бережёт )
Слово не воробей, а пара байтов.
( Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. )
Два раза подумай, один раз удали
( Два раза подумай, один раз скажи .)
Что из Корзины удалено, то пропало
( Что с возу упало, то пропало )
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Винчестер — зеркало души пользователя
( Глаза — зеркало души )
Паскалю учиться всегда пригодиться
( Грамоте учиться всегда пригодиться )
На хакере и шапка горит
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
( На воре и шапка горит. )
( В Тулу со своим самоваром не ездят. )
Компьютер на столе не для одних только игр
( Голова на плечах не для одной только шапки. )
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Конкурс «Пантомима»
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Помогите маленькому Файлику найти выход из лабиринта.
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
2
1
3
4
5
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Разгадай кроссворд
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Музыкальная
пауза
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Спасибо
за
внимание
Ралкина Светлана Павловна МБОУ «Чаганская СОШ»
Тема: Виды обработки текстовой
информации.
Форма: конкурс эрудитов.
Цели:
- Образовательные: применение знаний и
умений по переработке текста в незнакомой
ситуации, осуществление межпредметных связей
(русский язык – математика, русский язык –
информатика). - Развивающие: отработка навыков работы с
текстовым редактором Microsoft Word . - Воспитывающие: восприятие компьютера как
инструмента обработки информационных объектов.
Оборудование: компьютеры,
мультимедиапроектор.
Порядок проведения мероприятия.
Состав:
- Участники: 2 команды по 7 человек из 10 и из 11
классов. - Ведущий: учитель информатики.
- Жюри в количестве 3 человек, в состав которого
входят по одному ученику из каждого класса и
учитель русского языка.
Содержание :
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1 конкурс «Грамотей».
2 конкурс «Правильно ли мы говорим?».
3 конкурс «Знаешь ли ты алфавит?».
4 конкурс «Поговорим о старине».
5 конкурс «Опознай пословицу».
6 конкурс «Недаром слово молвится».
III.Подведение итогов жюри. Награждение
победителей.
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент (разъяснение
целей учебной деятельности учащихся и правил
игры)
II. Основная часть.
Язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям?
Когда возник? Каким он был раньше, тысячи лет
назад? Поняли бы мы речь людей, живших
несколькими столетиями раньше?
Язык – это основное средство общения людей. При
помощи языка люди общаются друг с другом,
передают свои мысли, чувства, желания. Язык
возник в глубокой древности в процессе
совместного труда людей. Он помогал понимать
друг друга, сообща трудиться, обмениваться
накопленным опытом и знаниями. Язык тесно
связан с мышлением, сознанием людей. Знания об
окружающем мире, которые они приобретали в
процессе труда, закреплялись в языке – в словах,
словосочетаниях и предложениях. Развивался
человек, развивалось и продолжает
совершенствоваться общество людей, изменяется
и язык. Все изменения в общественной жизни
находят отражение в языке. Меняется, обогащается
словарный состав языка, закрепляются новые формы
произношения слов, появляются новые
синтаксические конструкции.
Сегодня мы с вами с помощью информационных
технологий прикоснёмся лишь к некоторым
страницам русского языка.
Грамотей. Правописание математических
терминов.
Удали слова, написанные неправильно (сколькими
способами это возможно сделать?):
Задания 1 команде
Триугольник – треугольник,
Отрезок – атресок,
Расстояние – растояние,
Пириметор – периметр,
Милион – миллион,
Перпендикуляр – перпиндикуляр,
Децыметр – дециметр.
Задания 2 команде
Длинна – длина,
Мидиана – медиана,
Цифра – цыфра,
Бисектриса – биссектриса,
Паралелограм – параллелограмм,
Площадь – площать,
Акружность – окружность.
2. Правильно ли мы говорим?
Склонение имён числительных
Заполни пробелы.
Задания 1 команде
И. сто; Р. ст …; Д. ст …; В. ст …; Т. ст …; П. о ст …; |
И.шестьсот; Р.шест…сот; Д.шест…ст…; В.шест…сот; Т.шест…стам…; П.о шест…ста…; |
И. триста; Р. трё…сот; Д. тр…ста…; В. трист…; Т. трем…стам…; П.о трё…ста… . |
Задания 2 команде
И. сорок; Р. сорок …; Д. сорок …; В. сорок …; Т. сорок …; П. о сорок …; |
И.восемьсот; Р. вось…сот; Д. вось…ст…; В. вос…сот; Т. вос…стам…; П.о вось…ста…; |
И. двести; Р. дву…сот; Д. дву…ста…; В. двест…; Т. двум…стам…; П.о дву…ста… . |
Ответы: Приложение 1
3. Знаешь ли ты алфавит?
Задания 1 команде
Перед началом работы необходимо подготовить
файл AZBUKA 1 в следующем виде:
Ученик учил уроки – У него в чернилах щёки. Цапля Флот плывёт к родной земле. Школьник, школьник, ты – силач: Таракан живёт за печкой, – Ходит по лесу хорёк, Звезды видели мы днем Юнга – будущий матрос – Лодки по морю плывут, Ослик был сегодня зол – Панцирь носит черепаха, Воробей влетел в окно Мёд в лесу медведь нашёл, – Спит спокойно старый слон – |
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Жук Бегемот разинул рот: Гриб растет среди дорожки – Аист с нами прожил лето, Кот ловил мышей и крыс, Ель на ежика похожа: Иней лег на ветви ели, Дятел жил в дупле пустом, Ягод нет кислее клюквы. Часовщик, прищурив глаз, Эта кнопка и шнурок – Щёткой чищу я щенка, Роет землю серый крот – С.Я. Маршак |
- Загрузить в текстовом редакторе Word текст из
файла AZBUKA 1. - С помощью перемещения и удаления фрагментов,
используя знание алфавита, привести текст к
нормальному виду. - Сохранить полученный текст под новым именем
АЗБУКА 1. - Правильный ответ Приложение 2.
Задания 2 команде
Перед началом работы необходимо подготовить
файл AZBUKA 2 в следующем виде:
– Эму сказал: – Закрыл он свет! – Юрок и дрозд сказали: – Нет. – Цыпленок бросился бежать! – Гиппопотам, пыхтя, вошел. – Индюк спросил: – Который час? – Як промычал, пройдя вперед: – Хорек за хвост цыпленка – хвать! – Автобус дальше не пойдет. – Жираф как дернет за звонок. – Удав кольцом сдавил свинью. – Баран успел в автобус влезть. – Медведь сказал: – Я всех вас съем! – Шмель прожжужал ему: – Спешим! – Козел сказал: – Не слышу вас. |
– Щегол уселся на окно. – Автобус номер двадцать шесть. – Сова заспорила с ежом. – Выпь говорит, что ей темно. – Верблюд вошел, и волк, и вол, – Петух пропел: – Какой герой! – Орел сказал: – А ты не трусь! – Червяк подумал, что за ним. – Фазан забился под скамью. – Навозный жук жужжит: – Боюсь! – Лиса сказала: – Скоро семь – Тюлень поссорился с моржом. – Рысь проворчала: – Рот закрой! – Змею он принял за шнурок. С. |
2. Загрузить в текстовом редакторе Word текст из
файла AZBUKA 2.
3. С помощью перемещения и удаления фрагментов,
используя знание алфавита, привести текст к
нормальному виду.
4. Сохранить полученный текст под новым именем
АЗБУКА 2.
5. Правильный ответ Приложение 2.
4. Поговорим о старине. Старинные русские
слова
Приведенные ниже задания связаны со старинными
русскими словами. К определённому
компьютерному термину(понятию) из 3 вариантов
ответа предлагается подобрать подходящее по
смыслу старинное русское слово. Дать объяснение
своему выбору. Правильный ответ выделить
курсивом.
Задания для 1 команды под нечётными номерами,
для 2 команды под чётными.
1. К какому из трех приведенных ниже старинных
русских слов ближе всего компьютерный термин
«транслятор»:
а) толмач;
б) глашатай;
в) скоморох?
2. К какому из трех приведенных ниже старинных
русских слов ближе всего компьютерное понятие
«системная шина»:
а) сусек;
б) тройка;
в) тракт?
3. Наука об общих закономерностях процессов
управления и передачи информации называется кибернетика.
От какого из трех приведенных ниже старинных
русских слов происходит это название:
а) зодчий;
б) кормчий;
в) толмач?
4. К какому из трех приведенных ниже старинных
русских слов ближе всего понятие
«архитектура ЭВМ»:
а) ваятель;
б) зодчий;
в) организатор?
5. К какому из трех приведенных ниже старинных
русских слов ближе всего понятие
«компьютерный вирус»:
а) скоморох;
б) толмач;
в) шкодник?
6. К какому из трех приведенных ниже старинных
русских слов ближе всего понятие «исполнители
алгоритмов»:
а) ратники;
б) челядь;
в) отроки?
Правильные ответы Приложение
3.
5. Опознай пословицу.
Перед вами программистские версии известных
русских пословиц и поговорок. Попробуйте
вспомнить, как звучат они в оригинале и замените
на исходные.
Задания 1 команде
- Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший
друг.) - На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На
зеркало неча пенять, коли рожа кривая.) - Без винчестера – пол сироты, а без материнской
платы – и вся сирота. (Без отца – полсироты, а
без матери – и вся сирота.) - Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова
без ума – что фонарь без свечи.) - Компьютер не принадлежит человеку, а человек
принадлежит компьютеру. (Золото не
принадлежит скупому, а скупой принадлежит
золоту.) - Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет
стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) - Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом
не испортишь.) - Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова
на плечах не для одной только шапки.) - По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По
одежке встречают, по уму провожают.) - Дареному компьютеру в системный блок не
заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.) - Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое
помянет, тому глаз вон.) - Не Inteloм единым жив процессорный мир. (Не
хлебом единым жив человек.) - Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что
блестит.) - Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. (Плоха
та мышка, которая одну норку имеет.) - Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет.)
- Отформатировать винчестер – секунда, а
восстановить – годы. (Сломить дерево –
секунда, а вырастить – годы.) - Удаляй по файлику, наберешь Корзину. (Собирай
по ягодке, наберешь кузовок.) - Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу
упало, то пропало.) - Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза
– зеркало души.) - Наводить тень на шрифт. (Наводить тень на
плетень.) - Плохой программист всегда Windows хает. (Плохой
танцор всегда музыканта хает.)
Задания 2 команде
- Все отладится – программа будет. (Все
перемелется – мука будет.) - Не суди о программе по коробке, а о компьютере по
корпусу. (Не суди об арбузе по корке, а о
человеке по платью.) - Куда программист, туда и ноутбук. (Куда иголка,
туда и нитка.) - Был бы алгоритм, а программа напишется. (Были
бы косточки, а мясо нарастет.) - От худого алгоритма не жди хорошей программы. (От
худого семени не жди хорошего племени.) - Вирус не грянет – пользователь не
перекрестится. (Гром не грянет – мужик не
перекрестится.) - С больной дискеты на здоровый винчестер. (С
больной головы на здоровую.) - Запись к записи составит базу данных. (Зернышко
к зернышку составит мешок.) - У каждой ячейки свой адрес. (У каждой собаки
своя кличка.) - Есть еще свободные кластеры на винчестере! (Есть
еще порох в пороховницах.) - Хороша ОС, да винчестер мал. (Хороша кашка, да
мала чашка.) - Плох тот программист, который не мечтает стать
Биллом Гейтсом. (Плох тот солдат, который не
мечтает стать генералом.) - Золото добывают из земли, а знания из Интернета. (Золото
добывают из земли, а знания из книги.) - Сколько стран, столько доменов. (Сколько
стран, столько обычаев.) - Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем
дальше в лес, тем больше дров.) - Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик
свое болото хвалит.) - Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться. (Не
стыдно не знать, стыдно не учиться.) - Что нам стоит сайт построить. (Что нам стоит
дом построить.) - На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. (На
то и щука в озере, чтоб карась не дремал.) - Худой пароль от взлома не защита. (Худая крыша
от дождя не защита.) - Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков
бояться–в лес не ходить.)
6. «Недаром слово молвится»
Ниже записаны в случайном порядке половинки
пословиц. Каждая половинка заканчивается
многоточием. Восстановите правильные тексты
пословиц (не набирая ни одной буквы!), заменив
многоточия на нужные знаки препинания. Каждая
пословица должна быть записана в отдельной
строке.
Землю красит солнце, … Труд кормит, … Возьми книгу в руки, … Где хотенье, да терпенье, … В детстве не научишься, … Грамоте учиться, … Повторенье – … Нет друга – ищи, … Хочешь есть калачи – Слово – серебро, … Не будь тороплив, … Не спеши языком, … Ученье – свет, … Красна птица перьем, … Мал золотник, … Чего в другом не любишь, … Любишь кататься, … В чужом глазу сучок видим, … Семь раз примерь, … л Поспешишь – … Старый друг… Не рой другому яму, … Тише едешь, … Куда иголка, … Красна птица пером, а… |
и не будет скуки. всю жизнь намучишься. мать ученья. а найдешь – береги. не сиди на печи. молчанье – золото. а будь терпелив. торопись делом. а неученье – тьма. а человек ученьем. да дорог. а лень портит. а человека – труд. там и уменье. всегда пригодится. люби и саночки возить. а в своем и бревна не замечаем. того и сам не делай. людей насмешишь. один раз отрежь. человек умом. лучше новых двух. туда и нитка. сам в нее попадешь. дальше будешь. |
Правильные ответы: Приложение
4.
III. Подведение итогов жюри.
Награждение победителей.
Русский язык – это национальный язык русского
народа, один из самых богатых языков мира. Это
язык науки, техники, культуры. Он имеет большой
лексический запас, располагает развитыми
выразительными средствами для обозначения всех
необходимых понятий в любой сфере человеческой
деятельности.
Богатство и выразительность русского языка
отмечали многие писатели и деятели культуры.
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это
гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное,
поэтическое и трудовое орудие своей социальной
жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд,
своего гнева, самого великого будущего.
А.Н.Толстой
Так давайте будем дружить с русским языком!
Литература:
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по
информатике. Сборник заданий с решениями. (2001 –
2004г.) - Подшивка газет «Информатика в школе».
- Маршак С.Я. Стихотворения. – М. «Детская
литература»,1986г. - Новотворцева Н.В. «Развитие речи детей». –
Я. «Академия развития». - Ожегов С.И. «Толковый словарь русского
языка». – М.,2002г.