С недавних пор появилась такая проблема, что система фризится на несколько секунд и гаснет монитор, восстанавливаясь с пикрилейтид в шапке.
Гуглирование вопроса показывало, что в таких случаях в основном проблема в повреждённом ядре видеодрайвера т.е. криво обновилось.
Долго вообще не обновлял драйвер, юзал тот что с коробки. Потом где-то полгода назад одна игра поругалась, что нужно обновление. Я поставил полный фарш с Experience, даже ненужные 3D-свитстелки просто чтобы был весь актуальный пакет. Обновлял с «чистой установкой», но не так давно попробовал экспресс-установку. Подумал, мол, ну наверное производитель продумал уже нормальный алгоритмы обновления без полной переустановки ядра. Не могу точно сказать что проблема началась именно с того момента, но есть стойкие подозрения.
Но вроде проблема не велика. Использовал для полного удаления видеодров Display Driver Uninstaller, предварительно скачав с сайта NVIDIA рекомендованный дистрибутив дров (всё равно последний). Experience и прочее уже не ставил, только видео- и аудиодрова.
Однако, после полного удаления и свежей установки на чистую проблема осталась. Что примечательно, пока не замечал чтобы ошибка вылетала именно в играх. В основном в браузере Chrome при просмотре видео или в видеоплеере. Хотя может просто совпадение. Частота спорадическая, но вот за сегодняшние полдня уже была раза три.
Может быть Win7 уже слишком ретроградская и Win10 решила бы проблему. Может проблема производителя дров, но у меня вроде бы ещё вполне актуальная видеозаглушка чтобы какую-то определённую версию дров искать.
Прогонял ещё тест видеопамяти gpumemtest, тоже всё в порядке. Т.е. очень надеюсь что можно исключить физические повреждения платы.
Прошу, пожалуйста, совета у знающих людей.
Извините, если не в ту рубрику, в «Железо» или «Вопросы» подумал неуместным публиковать.
UPD:
По всей видимости, проблема конкретно данной версии драйвера 418.91, NVIDIA выпускала даже хотфикс 418.99 конкретно под исправление этой проблемы (пикрилейтид 1). На чистую поставил 419.17. На всякий случай поменял параметры энергопотребления (пикрилейтид 2). Пока всё нормально.
Is there any way i can reduce the latency ? Is this the normal latency ? Since my cpu doesn’t have integrated igpu. My gpu driver version 456.55 tried the latest driver but it cause it even more up to 10. Thanks
My system:
Ryzen 5 3600
Rtx 2060
B450 tomhawk max
512 gb transcend ssd
corsair cx650 bronze psu
16 gigs ram 3200 mhz
Joined Aug 28, 2012
·
86 Posts
This spike is happening when the p-state changes. I wouldn’t worry about it as the same thing happens with my RTX 3090. P-state changes always have a DPC spike.
Joined Jul 10, 2011
·
8,712 Posts
This spike is happening when the p-state changes. I wouldn’t worry about it as the same thing happens with my RTX 3090. P-state changes always have a DPC spike.
Yeah, this is only a problem if you want it to be one. However, if this is related to p-states, setting power management to prefer maximum performance should solve it, right?
Joined Oct 18, 2020
·
84 Posts
Discussion Starter
·
#4
·
Oct 26, 2020
This spike is happening when the p-state changes. I wouldn’t worry about it as the same thing happens with my RTX 3090. P-state changes always have a DPC spike.
I am not getting spikes tho. Like when i am using chrome playing video or playing cod mw my latency stays 1.2+
Joined Jun 10, 2014
·
11,665 Posts
Nvidia has a problem with DPC latency every single launch of new GPUs as they update their drivers, break crap ton of things in process and fail to realize that driver latency matters and they bloat it up.
And yes alt+tab etc. makes this tools fairly useless as you need to see live values not just max, max often happens during changes of window focus, change of state, …
Joined Nov 24, 2011
·
3,764 Posts
Thats normal. Been a issue since Maxwell drivers and they just dont care.
Joined Dec 28, 2007
·
11,681 Posts
Is this an AMD only issue?
No issues on my Maximus 12 extreme and 3090.
Joined Jan 25, 2010
·
6,662 Posts
Is this an AMD only issue?
No issues on my Maximus 12 extreme and 3090.View attachment 2463537
its probably more a per system scenario, i wouldnt doubt it. either that or we all put our tinfoil hats on, and say intel is paying off nvidia
also, to OP: i am doubting, in any real world scenario, that your going to notice that 1ms delay, if it was 4 or 5 you might.
Joined Aug 28, 2012
·
86 Posts
Is this an AMD only issue?
No issues on my Maximus 12 extreme and 3090.View attachment 2463537
You ran it for a minute and did nothing. If he did the same thing his would look like yours. Now with LatencyMon running go open a Twitch stream in Google Chrome or a game and watch the spike happen. Post what yours looks like and I bet you it looks the same. P-state changes cause the spike. It is normal.
Joined Apr 3, 2016
·
703 Posts
Bullshit.
I was running Heaven benchmark at the same time. I do not like nor appreciate when people accuse me of something I didn’t do.
Here. Take this and shove it. Sorry for knowing how to maintain my system correctly.View attachment 2463614
I have no trouble achieving low DPC latency on nvlddmkm either.
My power management is fully enabled in BIOS. These are 30+ minute runs. Even on balanced the numbers are not terrible either.
On balance mode
On Ultimate Performance
-
2.5 MB
Views: 101 -
2.5 MB
Views: 137
Joined Nov 3, 2017
·
20 Posts
Disable sysmain service.. restart windows and try latencymon again
Joined Dec 28, 2007
·
11,681 Posts
I have no trouble achieving low DPC latency on nvlddmkm either.
My power management is fully enabled in BIOS. These are 30+ minute runs. Even on balanced the numbers are not terrible either.On balance mode
View attachment 2463627
On Ultimate Performance
View attachment 2463628
Thank you.
It’s sad that some people think that just because someone has a problem, that everyone else must have a problem, and you literally have to record 30 minute videos of multiple games and benchmarks running at the same time to convince them it’s their system that’s at fault, not ours
Joined Aug 28, 2012
·
86 Posts
Thank you.
It’s sad that some people think that just because someone has a problem, that everyone else must have a problem, and you literally have to record 30 minute videos of multiple games and benchmarks running at the same time to convince them it’s their system that’s at fault, not ours![]()
You are a clown you still haven’t posted what I asked since I mentioned it was specific to the RTX 3090. You are confusing me with the OP. I do not have any latency issues as well.
Joined Nov 3, 2017
·
20 Posts
Is there any way i can reduce the latency ? Is this the normal latency ? Since my cpu doesn’t have integrated igpu. My gpu driver version 456.55 tried the latest driver but it cause it even more up to 10. Thanks
My system:
Ryzen 5 3600
Rtx 2060
B450 tomhawk max
512 gb transcend ssd
corsair cx650 bronze psu
16 gigs ram 3200 mhzView attachment 2463490
View attachment 2463493
Disable sysmain service.. restart windows and try latencymon again
Joined Jun 10, 2014
·
11,665 Posts
The DPC latency as far as I remember is a major problem for «real time» users such as audio engineers and why they may avoid Nvidia GPUs entirely, cherry pick an OS or entire platform.
Sometimes the DPC latency was so bad it can cause problems even for regular users.
All you can do is submit bug reports directly at Nvidia’s site and complain to the internet, trying to get attention and Nvidia noticing that it’s being talked negatively about for a reason and fix that reason.
Back when Pascal launched, I’ve had the high DPC too, everyone pretty much suffers from it with new NV GPUs or even just new generation/major update of NV drivers.
Joined Jul 5, 2020
·
31 Posts
M12 extreme + 3090 strix oc and have this problem big time.
first it was acpi.sys breaking havoc and after stopping monitoring the EC sensors on the mb it resolved but nvlddmkm.sys dpc is still crazy high.
Joined Apr 24, 2012
·
4,359 Posts
The DPC latency as far as I remember is a major problem for «real time» users such as audio engineers and why they may avoid Nvidia GPUs entirely, cherry pick an OS or entire platform.
Sometimes the DPC latency was so bad it can cause problems even for regular users.All you can do is submit bug reports directly at Nvidia’s site and complain to the internet, trying to get attention and Nvidia noticing that it’s being talked negatively about for a reason and fix that reason.
Back when Pascal launched, I’ve had the high DPC too, everyone pretty much suffers from it with new NV GPUs or even just new generation/major update of NV drivers.
it also affects frametimes ALOT…
- This is an older thread, you may not receive a response, and could be reviving an old thread. Please consider creating a new thread.
Содержание
- Высокие задержки DPC в видеокартах NVIDIA GTX 10-х серий и метод решения этой проблемы
- реклама
- реклама
- реклама
- реклама
- Nvidia windows kernel mode driver dpc latency
- DPC Latency Caused by Nvidia Drivers
- NVIDIA Windows Kernel Module Driver high latency causing in game microstutter.
- nevermore15
- High DPC Latency (nvlddmkm.sys, dxgkrnl.sys, Wdf01000.sys, ACPI.sys)
- levider
Высокие задержки DPC в видеокартах NVIDIA GTX 10-х серий и метод решения этой проблемы
До сих пор еще, очень много пользователей имеют в своих компьютерах видеокарты Nvidia 10-ой серии GTX 1060, GTX 1070, GTX 1080. Их владельцы по причине массового безумства, называемого майнингом, так и не смогли их поменять на видеокарты 20 и 30 серии по известным причинам. Потому данная серия видеокарт на сегодняшний день является актуальной для пользователей. И я не являюсь исключением, у меня есть компьютер с видеокартой PALIT JETSTREAM GTX 1070.
реклама
Майнинг нас всех вынудил сделать шаг назад по поколениям комплектующих. В начале 2020 года я думал, что моя видеокарта доживает уже последние дни своей актуальности. А сейчас понимаю, что она полностью актуальна на сегодняшний день, в связи со сложившейся ситуацией на рынке видеокарт.
В этой статье хочу поделиться с читателями о том, как компания NVIDIA в очередной раз «села в лужу» с видеокартами 10-й серии, причем конкретно так села, и до сих пор так и не смогла устранить имеющиеся с ними проблемы. Видеокарты Nvidia 10 серии прославились фризами и подвисаниями в играх, несмотря на высокие значения FPS при этом. Разбираться с этим вопросом я стал после того, как сам столкнулся с такими проблемами на своей видеокарте GTX 1070. Причем изменение настроек в любых их вариантах проблему не решило, фризы никуда не исчезли. Единственная настройка в драйвере видеокарты (в панели управления NVIDIA), которая хотя бы несколько уменьшила фризы, это включение на «ультра» режима низкой задержки.
реклама
Ответ компании NVIDIA, что проблема решена..
реклама
Последующая жалоба в компанию NVIDIA о нерешенной проблеме.
Никакие программные ухищрения к устранению данной проблемы не привели. А драйвера начиная с версии 386.95 с хост-фиксом, это такая себе полумера, для отвода глаз, которая проблему окончательно так и не решила, и после выпуска этого драйвера жалобы так и не прекратились. У меня вообще сложилось впечатление, что компания NVIDIA специально, осознанно «завалила» этот параметр задержек, чтобы за счет его ухудшения улучшить другие, по которым оценивается производительность в синтетических тестах, таким образом, для значительного повышения FPS они и создали эту неправильную работу системных таймеров прерываний. И получается, что в тестах все прекрасно, а играть невозможно.
Данную проблему еще усугубляет «количество подготовленных кадров», опция этого параметра так же находится в панели управления NVIDIA. Подготовленные кадры, так сказать кадры, хранящиеся в запасе, необходимы для того, чтобы поступление их на рендеринг в видеокарту от центрального процессора было непрерывным, даже если центральный процессор «затупит», и не успеет подготовить очередной кадр в срок по какой-либо причине. Эта функция не позволяет видеокарте простаивать в момент отсутствия очередного кадра от центрального процессора, кадр берется из запаса. Так же эта функция повышает FPS (количество кадров в секунду), но она значительно увеличивает задержки DPC, и для уменьшения задержек необходимо эту функцию отключить, или свести к минимуму количество подготовленных кадров.
Приведу для примера измерение задержек в своем компьютере с помощью программы «LatencyMon». Она в режиме реального времени проводит измерение задержек, и в случае превышения задержек, в скобках указывает виновника.
реклама
В первом случае отключаю драйвер видеокарты NVIDIA путем отключения устройства «NVIDIA GeForce GTX 1070» в диспетчере устройств, видеокарта в этом случае будет работать без драйвера, и провожу измерение задержек.
И по результату измерений видно, что программа «LatencyMon» ничего касающегося видеокарты, как виновника больших задержек не указала. А указала сетевой драйвер (network driver interface specification).
Теперь включаю драйвер видеокарты NVIDIA путем включения устройства «NVIDIA GeForce GTX 1070» в диспетчере устройств, и провожу повторно измерение.
И теперь видно, что программа «LatencyMon» указала виновника в больших задержках, которые составляют 551 мкс. И это драйвер видеокарты NVIDIA версии 465.89.
Что бы хотелось посоветовать для уменьшения эффекта фризов в видеокартах NVIDIA GTX 10-х серий:
1. В настройках панели управления NVIDIA, в режиме управления электропитанием установить режим максимальной производительности.
2. В настройках панели управления NVIDIA, режим низкой задержки обязательно включить на «ультра».
3. В настройках панели управления NVIDIA, максимальное количество заранее подготовленных кадров установить на минимум.
Сталкивались ли вы с такой проблемой в видеокартах NVIDIA GTX 10-х серий? И как вы их решили? Пишите в комментариях.
Источник
Nvidia windows kernel mode driver dpc latency
Как уже не раз говорилось – не у всех и не всегда настройки из данного гайда дадут хорошие результаты в плане FPS, но в первую очередь он предназначен для уменьшения задержек с чем он должен справится у большинства.
Все тесты сделаны в чистой Windows (всё настроено и используется по-умолчанию), но с обновлёнными драйверами nVidia, а в качестве оппонента выступает та же Windows, но уже настроенная по гайду. Следует учитывать, что как и все тесты они не показывают полноты всей картины, разбежки между запусками это нормально, поэтому приведены средние результаты.
Версии используемые в тестах:
Благодаря nVidia тут замечательно видно, что основу моих задержек составляют именно её драйверы (к слову, на предыдущей версии результаты были получше), а борьба с этим отдельный вид искусства. Так же эти результаты не показывают идеальный вариант, а весьма наглядно демонстрируют что улучшилось и с чем еще предстоит бороться.
‼️ Рекомендуется после обновления драйверов nVidia смотреть с помощью LatencyMon не стало ли хуже и, весьма вероятно, имеет смысл откатить драйвер на предыдущую версию.
Результаты LatencyMon после настройки:
Результаты LatencyMon до настройки:
Результаты LatencyMon после настройки:
Результаты LatencyMon до настройки:
Для оценки можно придерживаться примерно таких оптимальных цифр в результатах статистики:
Если ваши значения не больше чем в два раза, то есть смысл для более детального решения проблемы – поиска проблемных устройств или драйверов (о чём будет ниже). Если же ваши значения больше на несколько порядков, то что-то в вашей системе явно не так.
Результаты LatencyMon после настройки:
Результаты LatencyMon до настройки:
На этой вкладке можно увидеть какие именно драйверы влияют на задержки и исходя из показателей искать решение.
Основной список системных драйверов:
Результаты LatencyMon после настройки:
Результаты LatencyMon до настройки:
Здесь можно более подробно посмотреть как распараллелены драйверы по ядрам и их загрузка.
В качестве дополнительной оптимизации так же можно попробовать перенести драйвер сетевого адаптера на другое ядро, но по-хорошему, кроме печальной или не очень статистики, с этим мы вряд ли можем что-то сделать не угробив в дальнейшем Windows.
Для облизывания на FPS мы будем использовать популярный синтетический стресс-тест FurMark [скачать] для оценки производительности в Open GL.
Результаты FurMark после настройки:
Результаты FurMark до настройки:
✨ Кроме того, не стоит пренебрегать такими решениями как MSI Afterburner и настройками в BIOS для увеличение производительности GPU и CPU. Поэтому результаты в играх при правильном подходе будут показывать еще больший прирост в производительности.
Источник
DPC Latency Caused by Nvidia Drivers
Processor | AMD Ryzen 3700X |
---|---|
Motherboard | Asus X570 TUF Gaming Plus |
Cooling | NZXT Kraken X62 |
Memory | G.Skill 2x8GB 3600CL16 |
Video Card(s) | Asus Strix RTX 2070 |
Storage | Samsung 850 SSD 500GB |
Display(s) | Acer Predator XB271HU |
Case | NZXT S340 Elite |
I dont edit audio, but I am after tweaking my system. I’ve used DPC Latency Checker to measure the systems latency and found it is most likely caused by the Nvidia drivers. Nvidia has addressed this in the past and claims it was fixed.
Setup: AMD 3700X set to 4.0Ghz constant, with C-States disabled. GPU RTX 2070 no OC. Fresh install o Windows 10 2004 build 19041.421, only Windows10 default drivers and Nvidia Driver 451.85 is installed. Tried also moded W10 with removed bloatware (Superlite edition). Also removed all possibly AMD, Intel, Nvidia by Windows installed drivers with Display Driver Uninstaller and installed Nvidia Driver only, without PhysX, HD Audio, Experience, USB-C.
When I disable the Nvidia Driver in Device Manager
The latency is a lot lower
I did not try older Nvidia drivers as I like the Max Frame Rate option in the newer driver versions. As I dont have to run Riva Tuner or any additional software to have a fixed max frame rate.
I’ve ruled out HPET On/Off tweaking as the latency result was reproducible when disabling the Nvidia driver.
Источник
NVIDIA Windows Kernel Module Driver high latency causing in game microstutter.
nevermore15
Active member
Hi there, I’ve been having issues for around 4 months where all my videogames stutter and micro stutter to some degree. It’s been really frustrating and I hope that one of y’all can help. I’ve tried countless guides and I’ve even gone to Microcenter to have the techs look at it just for them to tell me that there’s nothing that they can do. I used latency mon and I’ve attatched the results. Sorry if something in my post is wrong. I’m not too experienced with this stuff. It seems that its mostly the NVIDIA Kernel Driver during gaming, and the Network driver interface specification during normal use. Please let me know if I need to post more information I just want to get this over with.
Specs: ASUS ROG B450F Gaming II
Zotac RTX 3070
Ryzen 3600x
16gb corsair vengeance white 3200mhz
500gb Nvme m.2 WD black
2tb WD Hard Drive
750 watt PSU
_________________________________________________________________________________________________________
CONCLUSION
_________________________________________________________________________________________________________
Your system appears to be suitable for handling real-time audio and other tasks without dropouts.
LatencyMon has been analyzing your system for 0:02:14 (h:mm:ss) on all processors.
_________________________________________________________________________________________________________
SYSTEM INFORMATION
_________________________________________________________________________________________________________
Computer name: DESKTOP-ITVKR7D
OS version: Windows 10, 10.0, version 2009, build: 19042 (x64)
Hardware: System Product Name, System manufacturer
CPU: AuthenticAMD AMD Ryzen 5 3600X 6-Core Processor
Logical processors: 12
Processor groups: 1
RAM: 16294 MB total
_________________________________________________________________________________________________________
CPU SPEED
_________________________________________________________________________________________________________
Reported CPU speed: 380 MHz
Note: reported execution times may be calculated based on a fixed reported CPU speed. Disable variable speed settings like Intel Speed Step and AMD Cool N Quiet in the BIOS setup for more accurate results.
_________________________________________________________________________________________________________
MEASURED INTERRUPT TO USER PROCESS LATENCIES
_________________________________________________________________________________________________________
The interrupt to process latency reflects the measured interval that a usermode process needed to respond to a hardware request from the moment the interrupt service routine started execution. This includes
the scheduling and execution of a DPC routine, the signaling of an event and the waking up of a usermode thread from an idle wait state in response to that event.
Highest measured interrupt to process latency (µs): 796.10
Average measured interrupt to process latency (µs): 7.373617
Highest measured interrupt to DPC latency (µs): 791.90
Average measured interrupt to DPC latency (µs): 3.786315
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED ISRs
_________________________________________________________________________________________________________
Interrupt service routines are routines installed by the OS and device drivers that execute in response to a hardware interrupt signal.
Total time spent in ISRs (%) 0.007531
ISR count (execution time =4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED DPCs
_________________________________________________________________________________________________________
DPC routines are part of the interrupt servicing dispatch mechanism and disable the possibility for a process to utilize the CPU while it is interrupted until the DPC has finished execution.
Total time spent in DPCs (%) 0.848527
DPC count (execution time =4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED HARD PAGEFAULTS
_________________________________________________________________________________________________________
Hard pagefaults are events that get triggered by making use of virtual memory that is not resident in RAM but backed by a memory mapped file on disk. The process of resolving the hard pagefault requires
reading in the memory from disk while the process is interrupted and blocked from execution.
NOTE: some processes were hit by hard pagefaults. If these were programs producing audio, they are likely to interrupt the audio stream resulting in dropouts, clicks and pops. Check the Processes tab to see
which programs were hit.
Process with highest pagefault count: msmpeng.exe
Total number of hard pagefaults 3006
Hard pagefault count of hardest hit process: 1077
Number of processes hit: 58
_________________________________________________________________________________________________________
PER CPU DATA
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 0 Interrupt cycle time (s): 13.877046
CPU 0 ISR highest execution time (µs): 94.790
CPU 0 ISR total execution time (s): 0.001418
CPU 0 ISR count: 439
CPU 0 DPC highest execution time (µs): 947.220
CPU 0 DPC total execution time (s): 5.532492
CPU 0 DPC count: 155462
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 1 Interrupt cycle time (s): 10.036351
CPU 1 ISR highest execution time (µs): 80.410
CPU 1 ISR total execution time (s): 0.001399
CPU 1 ISR count: 1022
CPU 1 DPC highest execution time (µs): 883.020
CPU 1 DPC total execution time (s): 3.329040
CPU 1 DPC count: 112728
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 2 Interrupt cycle time (s): 8.029588
CPU 2 ISR highest execution time (µs): 85.170
CPU 2 ISR total execution time (s): 0.008390
CPU 2 ISR count: 2299
CPU 2 DPC highest execution time (µs): 914.610
CPU 2 DPC total execution time (s): 2.778771
CPU 2 DPC count: 67206
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 3 Interrupt cycle time (s): 2.713610
CPU 3 ISR highest execution time (µs): 103.330
CPU 3 ISR total execution time (s): 0.018220
CPU 3 ISR count: 17726
CPU 3 DPC highest execution time (µs): 572.630
CPU 3 DPC total execution time (s): 0.736754
CPU 3 DPC count: 32188
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 4 Interrupt cycle time (s): 2.126310
CPU 4 ISR highest execution time (µs): 106.160
CPU 4 ISR total execution time (s): 0.030711
CPU 4 ISR count: 17578
CPU 4 DPC highest execution time (µs): 490.790
CPU 4 DPC total execution time (s): 0.564582
CPU 4 DPC count: 28795
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 5 Interrupt cycle time (s): 1.290346
CPU 5 ISR highest execution time (µs): 117.050
CPU 5 ISR total execution time (s): 0.019130
CPU 5 ISR count: 10471
CPU 5 DPC highest execution time (µs): 196.340
CPU 5 DPC total execution time (s): 0.268027
CPU 5 DPC count: 16862
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 6 Interrupt cycle time (s): 0.817404
CPU 6 ISR highest execution time (µs): 108.40
CPU 6 ISR total execution time (s): 0.009544
CPU 6 ISR count: 2585
CPU 6 DPC highest execution time (µs): 164.870
CPU 6 DPC total execution time (s): 0.087005
CPU 6 DPC count: 12797
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 7 Interrupt cycle time (s): 0.760451
CPU 7 ISR highest execution time (µs): 8.870
CPU 7 ISR total execution time (s): 0.000302
CPU 7 ISR count: 52
CPU 7 DPC highest execution time (µs): 110.340
CPU 7 DPC total execution time (s): 0.026813
CPU 7 DPC count: 6535
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 8 Interrupt cycle time (s): 0.979627
CPU 8 ISR highest execution time (µs): 102.610
CPU 8 ISR total execution time (s): 0.020786
CPU 8 ISR count: 37079
CPU 8 DPC highest execution time (µs): 123.650
CPU 8 DPC total execution time (s): 0.064216
CPU 8 DPC count: 14415
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 9 Interrupt cycle time (s): 0.803844
CPU 9 ISR highest execution time (µs): 5.090
CPU 9 ISR total execution time (s): 0.001536
CPU 9 ISR count: 2253
CPU 9 DPC highest execution time (µs): 162.520
CPU 9 DPC total execution time (s): 0.049710
CPU 9 DPC count: 9496
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 10 Interrupt cycle time (s): 0.950035
CPU 10 ISR highest execution time (µs): 93.940
CPU 10 ISR total execution time (s): 0.003605
CPU 10 ISR count: 4844
CPU 10 DPC highest execution time (µs): 128.990
CPU 10 DPC total execution time (s): 0.091793
CPU 10 DPC count: 18429
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 11 Interrupt cycle time (s): 1.026593
CPU 11 ISR highest execution time (µs): 108.970
CPU 11 ISR total execution time (s): 0.006137
CPU 11 ISR count: 8964
CPU 11 DPC highest execution time (µs): 132.330
CPU 11 DPC total execution time (s): 0.124589
CPU 11 DPC count: 18301
_________________________________________________________________________________________________________
Источник
High DPC Latency (nvlddmkm.sys, dxgkrnl.sys, Wdf01000.sys, ACPI.sys)
levider
Member
Hello guys
I have huge problem with high DPC latency on my Omen laptop
1. I reinstalled Nvidia drivers (now without PhysX, only main driver)
2. I tried to disable Device Manager > Battery > something called battery control to solve ACPI.sys problem. And it worked, but my second monitor doesn’t work :/
_________________________________________________________________________________________________________
CONCLUSION
_________________________________________________________________________________________________________
Your system appears to be having trouble handling real-time audio and other tasks. You are likely to experience buffer underruns appearing as drop outs, clicks or pops. One or more DPC routines that belong to a driver running in your system appear to be executing for too long. One problem may be related to power management, disable CPU throttling settings in Control Panel and BIOS setup. Check for BIOS updates.
LatencyMon has been analyzing your system for 0:02:42 (h:mm:ss) on all processors.
_________________________________________________________________________________________________________
CPU SPEED
_________________________________________________________________________________________________________
Reported CPU speed: 2496 MHz
Note: reported execution times may be calculated based on a fixed reported CPU speed. Disable variable speed settings like Intel Speed Step and AMD Cool N Quiet in the BIOS setup for more accurate results.
_________________________________________________________________________________________________________
MEASURED INTERRUPT TO USER PROCESS LATENCIES
_________________________________________________________________________________________________________
The interrupt to process latency reflects the measured interval that a usermode process needed to respond to a hardware request from the moment the interrupt service routine started execution. This includes the scheduling and execution of a DPC routine, the signaling of an event and the waking up of a usermode thread from an idle wait state in response to that event.
Highest measured interrupt to process latency (µs): 3244,301037
Average measured interrupt to process latency (µs): 13,158952
Highest measured interrupt to DPC latency (µs): 3236,506182
Average measured interrupt to DPC latency (µs): 3,636769
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED ISRs
_________________________________________________________________________________________________________
Interrupt service routines are routines installed by the OS and device drivers that execute in response to a hardware interrupt signal.
Total time spent in ISRs (%) 0,012927
ISR count (execution time =4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED DPCs
_________________________________________________________________________________________________________
DPC routines are part of the interrupt servicing dispatch mechanism and disable the possibility for a process to utilize the CPU while it is interrupted until the DPC has finished execution.
Total time spent in DPCs (%) 0,422731
DPC count (execution time =4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________
REPORTED HARD PAGEFAULTS
_________________________________________________________________________________________________________
Hard pagefaults are events that get triggered by making use of virtual memory that is not resident in RAM but backed by a memory mapped file on disk. The process of resolving the hard pagefault requires reading in the memory from disk while the process is interrupted and blocked from execution.
NOTE: some processes were hit by hard pagefaults. If these were programs producing audio, they are likely to interrupt the audio stream resulting in dropouts, clicks and pops. Check the Processes tab to see which programs were hit.
Process with highest pagefault count: latmon.exe
Total number of hard pagefaults 598
Hard pagefault count of hardest hit process: 422
Number of processes hit: 15
_________________________________________________________________________________________________________
PER CPU DATA
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 0 Interrupt cycle time (s): 10,463318
CPU 0 ISR highest execution time (µs): 491,963942
CPU 0 ISR total execution time (s): 0,078858
CPU 0 ISR count: 6069
CPU 0 DPC highest execution time (µs): 2323,189904
CPU 0 DPC total execution time (s): 2,611212
CPU 0 DPC count: 278151
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 1 Interrupt cycle time (s): 2,031970
CPU 1 ISR highest execution time (µs): 90,870994
CPU 1 ISR total execution time (s): 0,003447
CPU 1 ISR count: 637
CPU 1 DPC highest execution time (µs): 413,272436
CPU 1 DPC total execution time (s): 0,070354
CPU 1 DPC count: 3115
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 2 Interrupt cycle time (s): 2,661673
CPU 2 ISR highest execution time (µs): 22,421474
CPU 2 ISR total execution time (s): 0,001042
CPU 2 ISR count: 242
CPU 2 DPC highest execution time (µs): 279,509615
CPU 2 DPC total execution time (s): 0,021926
CPU 2 DPC count: 1688
_________________________________________________________________________________________________________
CPU 3 Interrupt cycle time (s): 2,487784
CPU 3 ISR highest execution time (µs): 3,746795
CPU 3 ISR total execution time (s): 0,000444
CPU 3 ISR count: 198
CPU 3 DPC highest execution time (µs): 409,529647
CPU 3 DPC total execution time (s): 0,036582
CPU 3 DPC count: 2471
_________________________________________________________________________________________________________
Driver file Description ISR count DPC count Highest execution (ms) Total execution (ms) Image base Image size Company Product Version Path
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Источник
Ошибка «Видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать» очень распространена среди любителей поиграть в компьютерные игры на различных версиях Windows (7/8/10). Перегрузки видеокарты приводят к системным сбоям и нарушениям правильной работы. Такое возникает непосредственно в игре или в самом ее начале. Хотя случаи появлений ошибки иногда просто нельзя объяснить, ведь пользователь может в этот момент просматривать фильм. Для каждой драйвера с ошибкой также указана его версия (Version 372.90, 375.70, 373.06, 314.22, 341.95 и другие).
Обновляем видеокарту
В выдаваемом окне можно увидеть слово driver. Именно драйвера в первую очередь и нужно проверять. Они могут устареть или установиться не корректно, в том случае, если были скачаны не с официального сайта.
- В первую очередь обновите драйвера своей видеокарты. Это делается стандартно, но лучше применить скачивание из официального веб-сайта NVIDIA.
- При подозрении на некачественный софт, который ранее устанавливался на компьютер, сделайте возврат системы на пару дней назад.
- Крайним способом остается полная установка драйверов с диска к видеокарте (он идет в комплекте с компьютером). Но прежде удалите те драйвера, что уже стоят.
Обновление драйверов видеокарты - Также можно применить обновление всех драйверов системы через сторонний софт (DriverPack Solution вам в помощь).
Пытаемся решить при помощи DirectX
Установка последнего DirectX очень важный шаг для любого геймера. Без его нормальной работы рассчитывать на успешный запуск игры не приходится. Тут главное уловить момент. Если ошибка появляется в начале загрузки, значит проблема с большой долей вероятности в DirectX.
DirectX лучше скачивать только с официального источника – Microsoft. Также он идет к любой компьютерной игре в комплекте. Папка, где он обычно храниться именуется «Redist».
Работа по настройкам видеокарты
Проблема может крыться в сбитых или несоответствующих настройках видеокарты. Иногда в играх, сложных программах включены завышенные параметры, а в видеокарте нет.
- Находим на рабочем столе «Мой компьютер» и кликаем правой кнопкой мышки.
- Первым пунктом обычно стоит «Панель управления».
- Находим среди множества вариантов «Панель управления Nvidia».
Решаем проблему в панели управления NVIDIA - Спускаемся по меню вниз. Выбираем «Управление параметрами 3D».
- Жмем «Восстановить».
Восстанавливаем параметры 3D
Вот подробная видео-инструкция по настройке видеодрайвера.
Повышаем производительность
Очень актуально при ошибке NVIDIA Windows Kernel Mode Driver для ноутбуков c Windows (7/8/10). Попробуйте выставить производительность системы на максимум.
- В нижней панели справа отыщите индикатор заряда ноутбука или компьютера.
- Зайдите «Дополнительные параметры электропитания».
- Выставьте точку напротив «Высокая производительности».
Изменяем производительность энергообеспечения ноутбука
Повысив производительность, уберите все возможные фоновые программы. Если на рабочем столе стоят анимированные обои, то их следует заменить. Установите стандартный фон.
Проверяем Adobe Flash Player. Если баг «Видеодрайвер перестал отвечать» выскакивает в браузере, то возможно стоит обновить Adobe Flash Player. Думаю с его обновлением, проблем возникнуть не может.
Плата видеокарты
Ошибка видеодрайвера Nvidia windows kernel mode driver – это не только программные сбои, но и возможные физические поломки. Следует перейти к непосредственному изучению самой платы видеокарты.
- Осторожно извлеките плату видеокарты. Хорошенько продуйте контакты и протрите сухой тканью. Верните на место.
- Попробуйте скачать программу для измерения температуры видеокарты. Рекомендуется воспользоваться Speccy. Ее установка очень проста. Сразу при первом запуске в меню «Графические устройства» отобразится температура. До 80 °C считается норма. Если больше, тогда проверите термопасту.
- Неправильный разгон видеокарты также выдает подобную проблему. Верните все в прежнее положение.
Данные советы помогут вам понять что делать и как исправить проблему со сбоем «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» в Windows (7/8/10).
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(22 голоса, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Куратор(ы):
eLfiK
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
||||
Member Статус: Не в сети |
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы. Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения) Последний раз редактировалось iG0Lka 07.02.2018 15:48, всего редактировалось 8 раз(а). |
Реклама | |
Партнер |
k2viper |
|
Member Статус: Не в сети |
Попробовал 387.92, уровень avg не поменялся а вот скачки до 100мкс что немного больше чем на 385.69. Вернул пока назад 385.69. |
korino |
|
Member
Статус: Не в сети |
Установил 17133.1 Избавился от HDaudBus.sys И вроде по началу всё ок. Это как?!? Был же нормальный на 4.28+ по началу. Потом, внезапно вдруг стал таким… |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
korino писал(а): Это как?!? Был же нормальный на 4.28+ по началу. Потом, внезапно вдруг стал таким… а что пугаться hpet, ядро посчитало что на вашем конфиге так лучше,если Пк хорошо работает-оставьте, если сильно смущает: bcdedit /set useplatformclock false — но если так по умолчанию у вас- то повод подумать нужно ли менять. |
chessbuilder |
|
Member Статус: Не в сети |
Прилетело откуда не ждал — фризят фильмы в высоком (ну как в высоком, всего-навсего 1080р) разрешении. Печь Palit SJS 1080, ryzen 7 1700, 16 гб оперативы, win10 pro лицензия. Некоторые фильмы идут норм, некоторые через каждые пять минут заикаются, в играх (овервотч, последний ассасин) фризов нет, рипы нормальные, так как фризы не повторяются при перемотке. Самео главное забыл — дрова 385.69. Есть у кого мысли, что можно сделать? |
Paulo |
|
Junior Статус: Не в сети |
А что делать тем, у кого дров 385.69 просто нет? 1070 Ti они не держат, а фризы мне уже все нервы убили. |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
chessbuilder писал(а): Есть у кого мысли, что можно сделать? Всё в faq по пунктам написано,проверяйте повреждения ос,вредоносное программное обеспечение,майнеры и так далее. Paulo писал(а): А что делать тем, у кого дров 385.69 просто нет? 1070 Ti они не держат, а фризы мне уже все нервы убили. Ставить последний 391.35 и искать- Сообщение выше. |
eightylvl |
|
Member Статус: Не в сети |
kiberman писал(а): 391.35 Они лучше чем 391.24? Хотя, все равно скоро выйдут новые драйвера под RS4. |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
eightylvl писал(а): Они лучше чем 391.24? Хотя, все равно скоро выйдут новые драйвера под RS4. На моём конфиге такие-же,что и 391.24- ничего примечательного)). Просто всегда ставлю новое. |
Paulo |
|
Junior Статус: Не в сети |
kiberman писал(а): Ставить последний 391.35 и искать- Сообщение выше. Всё из FAQ сделано, всё возможное по фризам рязани тоже. Бивис даже откатывал до 1.1.0.1. — ничего. Дрова всякие пробовал, включая и последние. Разумеется, с DDU и без надстроек. |
ardarlol |
|
Member Статус: Не в сети |
chessbuilder писал(а): фризят фильмы в высоком Есть у кого мысли, что можно сделать? Такая же история. Помогает отключение раздачи в торрент-клиенте. Судя по смарту — копятся битые сектора на шестилетнем диске… |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
Paulo писал(а): Всё из FAQ сделано, всё возможное по фризам рязани тоже. Бивис даже откатывал до 1.1.0.1. — ничего. Дрова всякие пробовал, включая и последние. Разумеется, с DDU и без надстроек. Без заполненного подробно конфига и хоть какой-то инфы- помочь будет не возможно. Как рапорт делать написано в faq.. Были тут у человека на рязани проблемы с фризами- оказался переразгон контролёра озу + судя по всему плохое качество модулей. Возможно что-то ещё что он не сказал -но больше он не появлялся)). Читайте переписку с ним с этого сообщения: DPC latency на видеокартах Nvidia #15399382 на странице 64 и включительно по это DPC latency на видеокартах Nvidia #15402846 -на 65-ой странице. Под спойлерами мои каракули то-же смотрите. |
Paulo |
|
Junior Статус: Не в сети |
kiberman писал(а): Были тут у человека на рязани проблемы с фризами- оказался переразгон контролёра озу + судя по всему плохое качество модулей. Возможно что-то ещё что он не сказал -но больше он не появлялся)). Плохо что не отписался о результате. Попробую ещё поковыряться с памятью, но я не знаю что там ещё можно изменить. MSI B350M BAZOOKA Фризы начинаются при установке дров видеокарты. Всё как обычно — рваный звук, торможение видео. В системе, в играх. В покое фризов либо нет, либо мало. При изменении настроек видеокарты афтербёрнером тоже фризит (не разгонял). LatencyMon указывает на: DirectX graphics kernel, Nvidia windows kernel mode driver, среда выполнения платформы драйвера режима ядра. В играх по-разному, в некоторых не фризит вообще, в некоторых невозможно даже в меню мышь подвинуть. Система переустанавливалась, пробовал 8-ку — ноль эмоций. При изменении дефолтных параметров проца и оперативы фризит меньше (сейчас проц и память 3800 и 3000 соотв.). На старых биосах поведение было другим, например запускалась только одна плашка памяти и фризов было поменьше. На одной плашке памяти тоже фризит в любом слоте. Фурмарк вызывает каскад фризов. График прикладываю туц Отрезок 1 — фурмарк без фризов. 2 — с фризами. Сдаётся мне что началось после прогона memtest, но это не точно. |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
Paulo писал(а): Фризы начинаются при установке дров видеокарты. Всё как обычно — рваный звук, торможение видео. В системе, в играх. В покое фризов либо нет, либо мало. При изменении настроек видеокарты афтербёрнером тоже фризит (не разгонял). LatencyMon указывает на: DirectX graphics kernel, Nvidia windows kernel mode driver, среда выполнения платформы драйвера режима ядра. В играх по-разному, в некоторых не фризит вообще, в некоторых невозможно даже в меню мышь подвинуть. Система переустанавливалась, пробовал 8-ку — ноль эмоций. При изменении дефолтных параметров проца и оперативы фризит меньше (сейчас проц и память 3800 и 3000 соотв.). На старых биосах поведение было другим, например запускалась только одна плашка памяти и фризов было поменьше. На одной плашке памяти тоже фризит в любом слоте. Фурмарк вызывает каскад фризов. График прикладываю скидывайте систему в дефолт цпу и память и смотрите-можно память замедлить до 2400-пробуйте, или троллинг или контроллёр озу- переразгон- будет рваться картинка. Озу пк для видеокарты это не локальный видеобуфер- любые проблемы на шине pci-ex, с её контроллёром или с озу — а так-же переразгон или не стабильная работа этих компонентов- вы увидите в таком поведении- тиринг или микростаттер на экране. это в случае если всё остальное оборудование и видеокарта с софтом исправны. |
BOBKOC |
|
Member Статус: В сети |
Киберманыч:) , смотри какая штука-наблюдения, по поводу In Depth Latency Tests: версия 1703 сборка 15063.413↓ Hpet Bios вкл + win-auto Вложение:
Вложение:
версия 1803 сборка 17133.1↓ Hpet Bios вкл + win-auto Вложение:
Вложение:
версия 1803 сборка 17133.1↓ Hpet Bios выкл + Запрещаем динамический тикрейт и запрещаем использовать таймеры платформы в явном виде Вложение:
соотв если в первых 2 вариантах во время этих тестов — тормозов нет и значения меньше, то при последнем тормоза начинаются и значения выше. + прикол в 1803 при отключении состояния простоя процу, фпс чет не подрастает(настройки не ограничивают и одинаковые) для примера: в меню игры Men of War Assault Squad 2 — 200(1803) вместо 220(1703) и видео заставке Armored Warfare — Проект Армата 132 вместо 146) в самой игре(3D) одинаково — пока не на той видюхе(GTX480) cижу, чтоб и в игре + появился:) |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
BOBKOC писал(а): соотв если в первых 2 вариантах во время этих тестов — тормозов нет и значения меньше, то при последнем тормоза начинаются и значения выше. Здорова начиная c 1709- скорость возврата функций изменилась ,у меня в альбоме есть скриншоты pcclock на 16299(1709) Тормоза у тебя потому-что выключаешь hpet в биосе. Отключение динамического тикрейта тут не причём. BOBKOC писал(а): при отключении состояния простоя процу, фпс чет не подрастает(настройки не ограничивают и одинаковые) для примера: в меню игры Men of War Assault Squad 2 — 200(1803) вместо 220(1703) и видео заставке Armored Warfare — Проект Армата 132 вместо 146) в самой игре(3D) одинаково — пока не на той видюхе(GTX480) cижу, чтоб и в игре + появился:) Это влияет на отзывчивость, фпс ищи другие причины -тут лучше вернуть как на скриншоте 2 — tsc+hpet и не трогать таймеры-по умолчанию на 99% не нужно. А провал фпс может быть у тебя на твоём Intel Xeon X5670 от мелтдаун патча. По умолчанию он добавлен и включён в сборку 1803. Сама «заплатка» никак не штрафит перфоманс если цпу поддерживает аппаратный pcid— это камни от 4 поколения Хассвел или выше(середины 2013-2014 года и новее). На ксеоне X5670 возможно провал ощутимее до 5-10 %-штрафа-только от одного мелтдауна. Сам патч можно отключить ключом реестра- так что это не проблема. Плюс к этому сборка 17133.1 идёт с более свежими микрокодами для цпу, проверяй всё -настройки, видеодрайвер. Сама версия очень быстрая на мой взгляд и стабильная-скажу так «из коробки» версия 1709 без патча мелтдаун- работает медленее чем 17133.1 -с нуля на моём конфиге. Будь у меня какие-то сомнения-не стал бы рекомендовать её людям и себе бы не поставил. |
Alex TOPMAN |
|
Member Статус: Не в сети |
Я так понимаю, что RDTSC и CPUSpeed в PCClockTiming должны показывать частоту, близкую к текущей ЦПУ? А у меня сейчас показывает сток 2900, при разгоне 4,7+ по разным ядрам. Это разве нормально? |
korino |
|
Member
Статус: Не в сети |
Выяснил почему завышен таймер в 17133.1 Это при задействовании в встроенном защитнике функции — Изоляция ядра! Когда величина таймера 10Mhz, а показывает что это TSC, а не HPET. BOBKOC, из коробки 17133 хуже примерно на 10+ фпс. Надо «дорабатывать». Только отключив все ненужные приблуды я вернул прежний уровень в том-же cinebench(изначально давало в нём результаты гораздо хуже чем на 1709) |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
Alex TOPMAN писал(а): Я так понимаю, что RDTSC и CPUSpeed в PCClockTiming должны показывать частоту, близкую к текущей ЦПУ? А у меня сейчас показывает сток 2900, при разгоне 4,7+ по разным ядрам. Это разве нормально? Функция возвращает значение tsc по базовому множителю. Всё у вас нормально. По вашему вопросу wddm 2.4-не знаю — выйдет sdk релиз windows 10- 1803- Можно будет поискать,какая нибудь мелочёвка скорее всего. По поводу менеджмента памяти- зависит как написано 3д приложение и кем- оборудование через драйвер-возвращает всю запрашиваемую информацию для приложения ,никуда приложение в своп просто так не полезет- если ресурсов будет достаточно. По поводу rtss -вам бы автора программы спросить,очень давно не использовал-за не надобностью как и саму msi, rtss поддерживает hwinfo софт. Там есть датчики общее потребление vram и d3d- выделяемая и выделенная: GPU Memory Allocated Добавлено спустя 31 минуту 19 секунд: korino писал(а): в встроенном защитнике функции У вас видимо виртуализация криво работает на вашем конфиге — конкретно опция в биосе- SVM MODE |
korino |
|
Member
Статус: Не в сети |
kiberman писал(а): У вас видимо виртуализация криво работает на вашем конфиге — конкретно опция в биосе- SVM MODE Так она у меня отключена) Тогда понятно почему задержки). |
kiberman |
|
Member Статус: В сети |
korino писал(а): Так она у меня отключена) Тогда понятно почему задержки). Дело в том что этого пункта в защите вобще не должно быть в ос- если виртуализация выключена аппаратно в биосе — пункт есть только при включенной опции. Что там у вас на амд произошло не знаю. Но на на производительность или таймеры не влияет- покрайней мере у меня на 2-х пк на Интеле-на десктопе и стареньком ноуте. |
—
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Лаборатория
Новости
Обычно данная ошибка выражается в искажении изображения, появлении полос на экране или зависании. Она может быть устранена автоматически, и тогда пользователь увидит сообщение о том, что видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver не отвечает, и был успешно восстановлен. В противном случае появится синий экран, и компьютер перезагрузится.
Содержание
- Периодичность и обстоятельства появления ошибки NVIDIA
- Возможные причины
- Устранение ошибки NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать видеодрайвер
- Переустановка (обновление) DirectX
- Настройка видеокарты NVIDIA
- Замена времени ответа в реестре
- Повторная установка Windows
Периодичность и обстоятельства появления ошибки NVIDIA
Если ошибка появляется редко или вовсе возникла единожды, то не стоит обращать на нее большого внимания. Если же оповещения о том, что NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать, и был успешно восстановлен, на самом деле мешают работе, то следует попытаться установить, какие действия приводят в сбою – это ключ к решению проблемы. Если раньше сбоев не возникало, то необходимо изучить последние операции:
- внесение изменений в настройки;
- установку или удаление софта;
- обновление ОС.
Если вместо восстановления драйвера возник синий экран, то потребуется сделать расшифровку дампа памяти.
Возможные причины
Проблема может иметь аппаратный характер, например, неисправность некорректная работа видеокарты или материнской платы. Если ПК был собран самостоятельно, то причиной ошибки может быть несовместимость компонентов. Иногда подобная ошибка появляется из-за чрезмерного нагрева видеокарты.
В большинстве же случаев ошибка при которой перестаёт отвечать видеодрайвер появляется по причине неподходящего, устаревшего либо поврежденного драйвера. Возникнуть это может как из-за попытки самостоятельно установить драйверы, так и при использовании сторонних программ для автоматического обновления. В качестве диагностики обычно применяется загрузка ОС в безопасном режиме со сниженным разрешением.
Устранение ошибки NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать видеодрайвер
Возврат к старой версии драйвера или обновление. В некоторых случаях вернуть работоспособность помогает загрузка точки восстановления системы. Если это не так, то потребуется удалить драйверы с помощью диспетчера устройств. После этого рекомендуется выполнить очистку с помощью Driver Cleaner или аналогичной программы, чтобы окончательно избавиться от старых данных, и перезагрузиться. Теперь можно приступать к скачиванию драйверов и установке. Модель видеокарты указана в документации к компьютеру.
Переустановка (обновление) DirectX
Выполнять это рекомендуется, если ошибка возникает при попытке запустить игры или программы, использующие данную библиотеку. Впрочем, и в остальных случаях от повторной установки DirectX хуже точно не станет. Скачать его можно с официального сайта, следует обратить внимание, что не все видеокарты поддерживают последнюю версию.
Настройка видеокарты NVIDIA
Обычно настройки BIOS меняются вследствие применения программ для разгона ПК, что позволяет повысить производительность при высоких нагрузках. Это способно негативно сказаться на стабильности работы ОС и нанести повреждения некоторым компонентам компьютера.
Механизм восстановления параметров BIOS по умолчанию отличается в зависимости от модели компьютера, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией, которую можно найти на сайте производителя. В некоторых случаях может потребоваться даже повторно прошить BIOS, и здесь без помощи специалистов уже точно не обойтись.
Некоторым пользователям помогает исправить NVIDIA Windows Kernel Mode Driver незначительное снижение частоты и увеличение напряжения на видеокарте примерно на 5%. Сделать это можно с помощью программы NVIDIA Inspector. Следует обратить внимание, что некорректная настройка способна привести к сбоям, и начинающим пользователям определенно не рекомендуется ее выполнять.
Замена времени ответа в реестре
Смысл заключается в том, чтобы вынудить ОС дольше ожидать ответа от видеодрайвера. В некоторых случаях такой способ помогает, однако полноценным решением проблемы его назвать сложно.
Эти действия разрешается выполнять только опытным пользователям!
Необходимо открыть реестр и перейти по адресу HKLMSystemCurrentControlSetControlGraphicsDrivers. Потребуется отредактировать значение ключа TDRDelay с 2 на 5, если это не помогло, то можно установить 10. Более радикальным способом является полное отключение проверки с помощью указания 0 в ключе TDRLevel.
Повторная установка Windows
Если ничего из этого не помогло, то придется полностью переустанавливать ОС. На некоторых моделях видеокарт наблюдается некорректная работа с определенными версиями Windows (особенно с неофициальными сборками). По этой причине для старого оборудования лучше установить Windows 7, а для нового – 10.
Когда и это не принесло результата, и ошибка NVIDIA Windows Kernel Mode Driver продолжает появляться, тогда, весьма вероятно, причина в технической неисправности. Более точное заключение можно получить только после проведения профессиональной диагностики.
Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен
Если у вас есть компьютер под управлением Windows, в котором используется графический процессор Graphics Processing Unit (GPU) сделанный NVIDIA или Intel HD Graphics, то могут быть случаи, когда вы столкнулись с некоторыми ошибками. И распространенная сообщение об ошибке звучит следующим образом:
Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен. Видеодрайвер Nvidia Windows Kernel Mode Driver, Version xxx.xx перестал отвечать и был успешно восстановлен.
Это нам ничего не говорит о причине ошибки и распространенных методов исправления. Это циклическая ошибка, которую трудно понять, но зайдя в «просмотр событий» для просмотра отчета об ошибках мы увидим, что ошибка связана с повреждением ядра драйвера Kernal от NVIDIA. Еще может быть причиной этой проблемы, что драйвер устарел или не совместим. Драйвер настроек Windows Visual столкнулся с драйвером от NVIDIA и вызывает эту ошибку.
Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен — Что делать?
1. Удаление старого и установка нового драйвера Nvidia
- Прежде всего, загрузите последнюю версию Display Drive Uninstaller.
- Затем загрузите систему windows в безопасном режиме.
- Далее установите и запустите скаченную программу Display Driver Uninstaller.
- Затем как вы видите на картинке, нажмите на «Удалить и перезапустить«.
- После перезагрузки компьютера загрузите драйверы NVIDIA с официального сайта.
- Выберите тип продукта, серийный номер продукта, операционную систему и язык, который соответствует вашим спецификациям оборудования и личным требованиям.
- Запустите скаченный драйвер и выберите и сделайте чистую установку. Это установит последний драйвер на ваш компьютер. Теперь перезагрузите компьютер.
Если ошибка повторяется, попробуйте получить более старую версию драйвера и проверьте, работает ли это.
2. Обеспечить наилучшее быстродействие
Нажмите кнопку WIN+R, чтобы запустить «Выполнить» и введите в строку команду sysdm.cpl.
- В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и графе «Быстродействие» нажмите на «Параметры«.
- В новом окне выберите параметр «Обеспечить наилучшее быстродействие«.
- Если стоят галочки на «сохранение вида эскизов панели задач», «Эффекты затухания или скольжения при обращении к меню», «Эффекты затухания или скольжения при появлении подсказок», то снимите их. Нажмите OK и перезагрузите компьютер и ошибка должна быть исправлена.
3. Конфигурация PhysX
Откройте панель управления NVIDIA, щелкнув правой кнопкой мыши на пустой области рабочего стола или вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши логотип NVIDIA на панели задач.
- Перейдите в «Параметры 3D», затем «Установка конфигурации PhysX».
- Справа в пункте «Выберите процессор PhysX», выберите свою видеокарту, а не автовыбор.
- Нажмите «Применить» и перезагрузите компьютер, чтобы запуститься со всеми новыми настройками и исправлениями.
4. Настройки 3D
Откройте заново панель управления NVIDIA и перейдите по пути.
- «Управление параметрами 3D» > «Вертикальный синхроимпульс» и выключите эту функцию.
- Нажмите OK, применить и перезапустите систему.
5. Проверить параметры реестра
Проверим отклик графического процессора в параметрах реестра и изменим его до 8 секунд.
Нажмите Win + R и введите regedit.
Теперь перейдите к следующему адресу.
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlGraphicsDrivers
- Выделите папку GraphicsDrivers и справа нажмите на пустом поле правой кнопкой мыши.
- Создайте «Параметр DWORD32 (бита)» с именем TdrDelay.
Затем нажмите два раза на новый созданный параметр TdrDelay и задайте «Значение» 8, Шестнадцатеричная. Перезагрузите компьютер и ошибка «видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» должна исправиться.
Смотрите еще:
- Исправить ошибку Boot BCD при загрузке Windows 10
- Как обновить БИОС или UEFI BIOS материнской платы
- Ошибка: A disk read error occurred Press Ctrl+Alt+Del to restart
- Vulkan Run Time Libraries — Что это за программа в Windows 10?
- Удалить папки $WINDOWS.~BT и $WINDOWS.~WS в Windows 10
[ Telegram | Поддержать ]
Update #1 (October 7th, 2022): this thread has evolved as we all learned more about the issue. It turns out there appears to be a problem in Windows or the Nvidia drivers that is causing huge DPC spikes, and all of Google has no solutions, though thousands of people are experiencing the issue. It’s more than likely that you are too, if you have an Nvidia graphics card, most people just don’t realize what the issue is until they use LatencyMon to find the culprit (Nvidia driver nvlddmkm.sys). Meanwhile, people are having crashes, poor framerates, stuttering, audio dropouts, etcetera, and the drivers are likely the true cause, but the blame is being put elsewhere. My original post is below, but if you keep reading the replies from everyone it has grown into a lot of different troubleshooting, because it isn’t IRQ related as originally thought.
Update #2 (December 8th, 2022): a summary of the first 8 pages in this thread has been written up and posted as a reply here:
https://www.ntlite.com/community/in…lddmkm-sys-dpc-latency.2924/page-8#post-30724
Update #3 (December 12th, 2022): throwing in the towel for now and working on other research and optimizations instead. This is for sure a bug that Microsoft/Nvidia need to fix. At this point we just need people to file support tickets enmasse with Nvidia and Microsoft, and send letters to editors of gaming/benchmarking sites to bring news coverage to it, as this issue is affecting nearly every Nvidia user. It’s not some niche problem, there is clearly a serious issue here that is being swept under the rug:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-31026
Update #4 (December 17th, 2022): discussed virtualization, issues in 22H2, and pausing Windows Update:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-31207
Update #5 (December 24th, 2022): discussed differences between general DPC and Nvidia bug, made a DPC quick fix guide:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-31369
Update #6 (December 26th, 2022): updated rules for posting in this thread and tips on better testing methodology:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-31449
Update #7 (January 5th, 2023): update on works in progress and the future of this thread, please read this:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-31988
Update #8 (January 8th, 2023): posted a comprehensive DPC latency guide for fixing general DPC issues:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-32114
Update #9 (January 12th, 2023): must read information for people suffering from non-Nvidia DPC issues:
https://www.ntlite.com/community/in…iver-nvlddmkm-sys-dpc-latency.2924/post-32210
—————————————————
Original Post:
I don’t know much about IRQ and some of the related topics, and I’m hoping someone can please point me in the right direction, or maybe help me solve this issue since we have a lot of really advanced techies here.
Running LatencyMon reveals that nvlddmkm.sys (Nvidia Graphics driver kernel) keeps having DPC spikes up to 800 fairly frequently. This within itself is an extremely common issue that can be found all over Google, but I haven’t yet come across any solutions, except for 1, but it’s not really a sensible one.
According to one of the replies to a LinusTechTips forum (https://linustechtips.com/topic/1222687-dpc-latency-issues-with-nvlddmkm-and-dxgkrnlsys/) this is happening because the graphics card is sharing an IRQ with a problematic device. Indeed, it turns out that my card according to msinfo32.exe is in fact sharing IRQ 16 with one of my motherboard’s USB host controllers.
The «solution» given on that forum is to do the following:
1) Uninstall all PCI/PCIe cards using Device Manager. Select to remove drivers if asked. Remember to show «hidden devices» and clear those too. (Use DDU to clear the GFX drivers properly too)
2) Uninstall whatever device is sharing an IRQ with the GFX (but obviously not if it’s something vital)
3) Shut down the computer
4) Remove all power from your motherboard, and the battery — use the power switch to drain any caps
5) Physically remove the GFX card and other PCI/PCIe devices from the machine
6) Boot to BIOS and load defaults
7) Boot to Windows
Shut down again and power off normally to re-install the GFX card
9) Boot to Windows and install the basic GFX drivers, without GFExperience. Just GFX, PhysX, HDAudio, and then test it out
10) If that is all good, add the remaining devices back, if any
Note: if you have no onboard GFX/Video, then you have to have it installed for step 7 onwards… In this case, make a note of the key-presses needed to load BIOS defaults, and do that step blind (F10 and enter to save, when it starts rebooting again, hit the power button to turn off before it loads Windows). However you do it, you need at least one power-on without the GFX card before re-adding it
There just has to be a better way than this? I already have an idea in mind that I’m going to test tomorrow. I will go into my bios and just randomly disable USB ports until I find the specific ones that are tied to this host controller (usually motherboards split the USB slots into 2 or 3 sets, meaning you’ll have 2 or 3 IRQ assignments in total just for USB host controllers). This seems much more simple than doing all the steps listed in the solution. Though I don’t know if it will solve the problem.