Оболочка для carpc под windows 10

Отзыв владельца Infiniti QX (2G) — аксессуары. Была у нас холиварчик небольшой в форуме, я утверждал, что на винде (обычной) КарПиСи делать — это как дрелью пирсинг делать. Я по-прежнему так считаю, но не могу не поделиться находкой — буржуйский спецсофт, который делает интерфейс CarPC под Windows 10 например . Называется Centrafuse Auto — www.c…

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я думал один на винде10 буду кататься). Большинство на андроидах. Интересно, без оболочки никак? В планшетном режиме вроде норм. Давно пользовался CF — не особенно понравилось. Другие варианты не рассматривал. Щас комп заменил с монитором, хочу попробывать пользоваться без оболочек, только масштаб увеличить до 120%. Пока все в процессе настройки, Первое впечатление вроде норм, но мелковато, пока стоит 100 процентный масштаб

подпишусь, понаблюдаю, что выйдет из этого ;)

). Я думал, может ты знаешь какие нюансы по этому поводу;) тоже подпишусь

мои знания ограничены пониманием, что вин10 не для карписи ;)

Да, там по сравнению с андроидом грустно. Пытаюсь решить вопрос…


iopper

мои знания ограничены пониманием, что вин10 не для карписи ;)

Меня один момент волнует — навинация запущена на весь экран (напрмер) и одновеременно играет айтюнс (например). Нет возможности переключать треки кнопками (рулевые кнопки не подключены). Были придуманы три сенсорные кнопки для управления треками. Кнопки спрятаны в нижней части рамки монитора, но… если эти три кнопки вместе приклеить в рамке, то они глячат, не работают. Если оставить одну прекрасно работает — на нее заточена кнопка ПУСК. Оставил так, что бы ситигид сворачивать). Еще установил voxcommand — голосовое управление компом. Настроил на регулировку громкостью голосом, еще не проверял на практике. На днях попытался донастроить, но на блоке питания компа стоит ограничение, если на аккуме машины ниже 11,6 В питание на комп не подается, а с заведенным движком настраивать комп не рчень хочется, вообщем надо на зарядку встать и настроить все ) и еще жесты виндовс10 неплохие — если от верха экрана пальцем провести вниз, можно закрыть приложение. Если провести от левого края, то появляются иконки зарущенных приложений ). Если будут какие интересные варианты по использованию винды в машине поделись)


iopper

мои знания ограничены пониманием, что вин10 не для карписи ;)

Вроде groove музыка плеер неплох, там треки можно листанием по экрану переключать, но хочется онлайн музыку, айтюнс, например, из-за этого подписался на эппл музыку

Онлайн радио — TuneIn, RadioRecord. А вообще, я тут не помощник, т.к. даже не представляю вин10 в качестве ОС карписи, как уже писал, увы ;)

Ясно, в крайнем случае есть андроид ;)


iopper

подпишусь, понаблюдаю, что выйдет из этого ;)

Прошу прошения, начитался кучу постов про карписи, и тебе про 10 винду написал, напутал, что ты написал, что был винду вынужден себе поставить и давай тебя пытать )))

Нормально, ничего. Я тут с человеком спорил, что крпц на винде — зло, ан вишь как, есть активные пользователи ;)

Да не, все на андроиде, а меня чето по старинке на винду потянуло

для винды довольно много оболочек. Терминалы самообслуживания, в метро, банкоматы, фотопечать и многие другие аппараты работают на таких оболочках. Вы правы, использование окошка не имеет никакого смысла.
Когда-то в мезазойскую эру, когда люди не знали что такое айпад… я заморочился этим вопросом и что-то начал конструировать, искать и мастерить и т.д. из одного такого терминала со стареньким железом. Потом бросил, не до этого стало. если найду ссылку на свою темы, скину сюда.
Сейчас гораздо удобнее ребенку дать планшет в руки и пусть делает что-хочет — играет, смотрит, слушает.
Музыку слушаю в основном с радио, и по настроению включаю с телефона flac треки любимой музыки.

ну вот я уже слышал в нашем чатике, что оболочек, якобы, много. Дайте ссылки, я посмотрю. Терминалы, банкоматы и пр работают не на «таких», а на специальных своих оболочках. Я тоже занимался в свое время разработкой подобных оболочек, но это каждый раз была разработка под конкретную задачу. Про планшет — полностью согласен, потому и купил сейчас себе 10 дюймовый планшет. И музыку я слушаю через связку iPhone — Sony SBH52, просто чтобы провода не перетыкать. Но идея нормального андроида в штатном месте не покидает меня — хочу навигацию там видеть. Да, можно планшет подвесить, но это лишние телодвижения, которые лень =)

я подарил на 8 марта дочке айпад, так что для меня основная проблема пока снята ))
ну а в целом мне эта тема интересна, но пока не знаю в какую сторону буду копать.
но это точно будет не винда. Я сам тоже программер)
вам тогда дорога на pccar.ru/index.php или compcar.ru, там все есть про оболочки и их нюансы.

как программер-программеру =) рекомендую изучит этот блог — davemf, ну и про Khadas/vim2 в целом. Имхо, это самый правильный подход (если колхозить самим, конечно)

Все комментарии

Почти каждый автомобилист слушает у себя в машине музыку, и все задумывались, что неплохо было бы слушать то, что хочешь (это только в Москве и Питере радиостанции на любой вкус). Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут? Ну допустим одни читают только MP3, другие WMA или еще там хрен знает что, некоторые понимают русские теги и имена файлов, некоторые не понимают, если все это удовольствие еще и с нормальным экраном и показывает видео (опять же не все проигрыватели нормально воспроизводят огромную кучу видео форматов), то стоит не меньше 300 баксов, а если еще и от нормального производителя то все 700. В принципе все это умеет делать компьютер, тогда что мешает его засунуть в машину?

image

Эта тема уже поднималась не однократно, но поскольку сейчас случился век высоких технологий, то думаю будет не лишним обсудить её еще раз.
Итак, для сначала подумаем какие препятствия встанут у нас на пути внедрения одного чуда технического прогресса в другое.
1.Монитор с тачскрином
2.Блок питания
3.Корпус
4.проблемы монтажа
Кроме этих основных проблем есть еще много нюансов, такие как вывод звука, жесткий диск, монтаж самого системника и проводки, установка дополнительных девайсов.

Теперь поняв, сколько гемора можно огрести, нужна сладкая морковка, подвешенная перед вами на удочке, которая будет вести вас через все трудности, то есть что мы в итоге можем получить (а точнее чего я хотел получить):
1. Воспроизведение всех аудио форматов с поддержкой тегов и прочих плюшек.
2. Тоже самое что и 1ое только с видео (ну раз уж это компьютер то почему бы вместо простого прослушивания аудио не крутить клипы любимой группы, параллельно шокируя подвозимых хомячков, а че, хороший понт дороже денег.
3. Навигация (по скольку мы и так уже в это дело закопаем приличное количество бабла, то надо выжимать с него все что можно, и потратив лишние 1.5к рубасов на gps приёмник, замутить навигацию будет не лишним).
4. Простое управление (тут хотелось бы отметить наличие тачскрина, без которого собственно все это бесполезная затея, он нужен для навигации, для простого управления аудио-видео плеерами ну и почти для всего остального, конечно беспроводные мыши с клавами никто не отменял, но они хоть и нужны иногда, ими все же, не обойтись).
5. Качественный звук, на сколько возможно (ну тут все решается довольно просто, звуковуха покруче, да усилок пободрее, ну и динамики…а как же без них то).
6. Простое подключение перефирии (суть такова, системник скорее всего будет установлен в труднодоступном месте, ну и чтобы не лазить каждый раз туда подключить флешку со свежей музОй, надо организовать что то типа USB хаба, где нибудь под рукой)

Ну вот пожалуй этого пока хватит, и для начала реализовать хотя бы так, а в теории привинтить туда можно много всего, начиная от WiFi и GPRS модулей, заканчивая web-камерами для видео-регистрации и заднего хода, а так же всевозможными мониторингами работы двигателя через OBD2 или типа того.

А сечас перейдем к самому насущному, вопросу про бабло. Его то, как раз было весьма ограниченное количество. Да и все-таки суровые сибирские поцаны не будут раскидываццо честно отработанным баблом на лево, на право.

Для начала, помимо обычной компутерной комплектухи нам понадобится специальный блок питания и моник с тачскрином. Вопросом о монике я озадачился задолго до сборки, это, пожалуй, был один из главных и самых дорогих компонентов системы. Я излазил все форумы посвященные этому вопросу такие как pccar.ru и им подобные, вообще толковых форумов на русском всего штуки 3-4, остальное мусор. В итоге я сделал вывод, что если брать готовый моник то по минимуму он обойдется где-то баксов в 500. Далее на повестке блок питания. Как всем известно, в компьютерных внутренностях не используется напряжение выше 12V, а напряжение бортовой сети автомобиля как раз около того. Если быть точным, то в заведенном состоянии у меня было 14 вольт, а аккумулятор дает в районе 12V. Ну а дальше все просто, можно использовать обычный автомобильный инвертор и к нему подключить комп с обычным 220V блоком питания, а можно специальный, автомобильный блок питания рассчитанный на работу от 8 до 28 вольт. Вообще у разных моделей блоков разные входные напряжения, но это не важно, главное что меня вариант с инвертором не устраивал и по этому надо еще от 70 до 200 вечнозеленых на БП. Короче от заранее запланированных 800 баксов на все это у меня оставалось где то 200 на комплектуху, а так как усилок у меня остался со старой тачки (естессно я его вместе с сабом отковырял при продаже), то по расчетам я почти укладывался в бюджет.

Что получилось у меня

Начнем с лица всей системы, с монитора. Определившись с тем что будет у меня, а именно: 2DIN in-dash монитор, то есть монитор устанавливаемый в панель вместо 2х диновой магнитолы, как раз в моём нисане была именно 2х диновая дырка (полочка и мафан). Вообще мониторы бывают еще выезжающие (я счел их не практичными ибо сибирь…) и отдельно устанавливаемые на панель (правда снимать устанавливать моник меня не втыкает, а оставлять его ночью — это подарок сибирским наркам). По скольку в нашем гОмске в магазинах подобное можно даже и не спрашивать, я начал приставать к гуглу. Ближайшие магазины я нашел только в Москве, и если бы меня устроил ценник то я бы озадачил одного «коренного мАсквича», но там было все печально. Облазив всякие диалэкстримы, добравшись до ебэев, я случайно наткнулся на магазин электронных компонентов, в соседнем Новосибе (как уж я на него наткнулся, не спрашивайте) обнаружил там интересную весч. Бескорпусный монитор и сенсорную панель. И тут моя ручная жаба начала меня тихонько придушивать и склонять меня купить этот комплектик и как нибудь упаковать все это в панель машины, тем более, что все это было размером 7дюймов, что как раз является размером дырки в панели. Созвонившись с этим магазином, я заказал все за 5400р + 300р доставка. Посылка пришла через неделю и я тут же начал эксперименты.


вот те зеленые ворота, это Омский "офис" транспортной компании Энергия, которая мне привезла посылку за неделю, вместо обещанных 3х дней


содержимое посылки, моник и тач

В итоге тач к монитору я приклеил на 2х сторонний скотч (а че ему сделаеццо), а монитор к металлическому корпусу дохлой 2х диновой магнитолы mystery, с оторванной лицевой панелью и выброшенными внутренностями. Внутри корпуса я спрятал контроллеры тачскрина (он кстате USB-шный) и монитора. Получилось так себе на вид, но на месте стояло крепко, никуда не шаталось, показывало хорошо и тач работал тоже не плохо. Главное с наружи, через тонировку, в выключенном состоянии, вообще было не понятно что это за хрень, и вообще есть ли там что-нибудь, по сему нарков особо не привлекало. Короче на мониторе я сэкономил баксов 300.

Что касаемо системника то тут тоже не все просто. По скольку я не хотел его засовывать в багажник то он должен быть не большим, но и в крайности тоже решил не бросаться и монтировать все под панелью. Я установил комп под водительским сиденьем, из за сравнительно не большого размера, он там не мешался да и если что, всегда под рукой. В качестве корпуса я заюзал обычный mini-itix корпус. Блок питания, после долгих раздумий, было решено брать нормальный и не колхозить всякие инверторы и разобранные ИБПшники. Опять же облазив форумы, диалэкстримы на ибэе был найден самый дешманский БП, модель M2-ITX (вообще это китайская подделка китайской поделки) но в принципе, он оказался весьма рабочим и достаточно функциональным, короче за 2 касаря сойдет. Далее по списку следует системная плата. Я прглядывался к чему то типа этого. По скольку я не хотел ограничиваться в производительности (а её в принципе бы хватило), то решено было – никаких атомов. Да и её все таки пришлось купить за 2400, ибо ничего подобного у меня не было. Процессор Core Duo E6300, отжал я по случаю, по этому стоимость не учитываю, собственно под него то мать я и брал. Его мощности хватит для всего, и при этом он не особо прожорливый, соответственно слабо нагревающийся. Память — 2 планки по гигу, дополненные радиаторами, тоже на халяву, нарезал на работе… и нет, мне не стыдно, ибо пол премии не доплатили за тот месяц… Жесткий диск, вот тут сразу было не все ясно, но потом почитав форумы, купил ноутбучный винт пр-ва seagate на 320 гигов(кстате зимой он стартует не сразу, а мнут через 15, полсе прогрева), и успокоился, конечно в идеале бы ssd, но дорого, да и этот работает. И вот все бы ничего, но последнего штриха не хватает – звуковуха. Вообще говоря я пробовал с интергрированной, работать то конечно работает, но с внешней по кашернее. Под крики, была с марадерствованна из брательниковского компа креативовская звуковуха, я думаю это не самое лучшее, что может быть, но уж точно по веселее встроенной, а то что лучше её намного дороже. На этом пожалуй все, ну разве что сидюк, его я втыкал для установки венды, выковорив из ноута, но он там как то не прижился, да и зачем он там, под сидением…

Софт

В самом начале, когда было все собрано, я быстренько поставил XP-шку, и побежал все проверять.


это одна из первых фоток, сделана телефоном


потом на монитор была приклеена черная, пластиковая рамка, скрывавшая края

(кстати, сохранилось всего несколько фоток, случайно снятых телефоном, остальные были сделаны фотоаппаратом, флешка из которого была случайно отформатирована одним моим родственником оставшимся без звуковухи)

Потом поставил 7ку с оболочкой Centrafuse, она специально для этого разработана и продумана, работает отлично. В качестве навигации мне достаточно Дубльгиса, со скриптом отключающим рекламу. Город я и так знаю, разве что найти какой-нибудь адрес или фирму. Также был MS Офис, для просмотра кое каких экселевских табличек, ну и там по мелочи. Были мысли о линуксе, но как то винда роднее, да и потом Centrafuse нету под линукс, а чего то мудрить самому не было желания и времени, эта затея и так его сожрала в достатке. Между прочим, если подобрать мать, то я думаю, не составит никаких проблем засунуть туда Mac OS, для особых извращений.

Навесное оборудование

Из навесного имеется 6ти портовый активный USB хаб (запитанный от компьютера). В него воткнут GPS приёмник, передатчик для мыши с клавой, WiFi модуль(им кстати я пользовался всего 1 раз, как то не понадобился), ir приёмник с пультом с dealextreme’а, ну и все.

Подключение

Для начала комп я подключил к бортовой сети отдельным проводом, который провел из под капота в салон. По скольку сечение у провода было маленькое, он нагревался и все глючило. Тогда я купил толстый кабель, с предохранителем, на нем же установил переключатель вклвыкл. Им я запитал усилитель и комп, причем комп был подключен через фарадный конденсатор, (купленный на барахолке по дешевке). Кабель был подключен к «+» клемме аккумулятора, а «-» просто брошен на массу. Усилитель разместился под пассажирским сидением, потому как он 4х- канальный то на него приходило 2 стерео провода со звуковухи, у которой в свою очередь в драйвере было выставлено «квадро», а с него провода идут на стандартную колодку под панелью. А от туда уже на колонки, которые кстати, достались от предыдущего владельца моего авто (между прочим не плохие колонки, непонятно почему он побрезговал скрутить их, хотя мафон открутил). При таком подключении аудио системы, никаких шумов и наводок замечено не было, у некоторых бывает слышен шум генератора, у меня же все было в норме. А сейчас самое интересное, включение и выключение. Чтобы не тыкать кнопочкой хитрые китайцы на блоке питания замутили управление по ACC (это управляющий сигнал который генерируется при повороте ключа зажигания в нужное положение). Собственно именно так все было и подключено, усилитель и компьютер включаются при повороте ключа зажигания, при чем комп (у блока питания есть несколько режимов) через 5 сек после появления сигнала, чтобы не мешать заводить машину. А выключается все это дело после поворота ключа обратно, при чем не выключается а уходит в спячку на 15 мин, и если в течении 15 мин не подается сигнала ACC то вырубается полностью (по сути это ACC это обычные + 12вольт).

Чего хотелось, но не получилось

Хотел еще GSM модем какой нить прикрутить, но посмотрев тарифы на gsm’овские анлимы и как то передумал (а так хотелось интернет радио). FM-Тюнер тоже был в проекте, но во 1ых хороший тюнер стоит не меньше 100$, во 2ых слушать в нашем радио-эфире нечего, FM диапозон начинается с какого то там радо-алла, заканчивается быдло-шансоном, то есть блатняком. Нет, я даже взял тюнер погонять, попробовал, ну работает в своей программке, а к этой центрифуге которая Centrafuse, прикрутить не смог, короче этот гемор того не стоит. Также было жесткое желание USB сидюк куда-нибудь засунуть, но сколько ездил, он так и не понадобился. А еще камеру заднего вида, и камеру по ходу движения, для видео регистрации (её я кстати пробовал, но с ней как то все залипало иногда, можно было из софта подобрать чего нить другое, но я решил тупо от неё отказаться, не нужна она мне). И самое главное, собственно одно это составляло примерно треть моих ожиданий — ODB2 диагностика. Этот вопрос по началу я изучил меньше всего, глянул, вроде у людей работает, ну и у меня будет. Ан нет. Производители авто, вроде бы и придумали универсальный диагностический разъем, а о протоколах не договорились. Вот поэтому то на что я рассчитывал на за 1000 рэ(у меня знакомый купил эту штуку, я даже брал погонять, но нефига не вышло, он на своём шевике поигрался ей и продал), для меня оказалось в 4раза дороже. И по тому я так и не добрался до этого.

Еще раз про деньги

Если посчитать затраты то: монитор – 6000р(кстати сейчас мониторы сильно подешевели и стали более доступны чем полтора года назад, когда я все планировал, даже появились модели без vga, только usb), системник: (БП-2000р, мать-2400, винт-2000, корпус с обычным блоком питания – 1500, память, проц и звуковуха мне достались на халяву по этому не учитываю)-7900, сюда по идее надо еще добавить усилок, но он у меня уже был…и да, еще конденсатор – 500р. В итоге мои затраты составили около 14,5 тыров, что даже меньше ожидаемого (всякую мишуру типа usb хаба, клавы с мышкой и проводов я не считаю, потому как либо стоили копейки, либо были нагло отжаты). При таком раскладе то что я не учитываю тянет еще тыщ на 5, если усилок брать по проще, а звуковуху оставить интеграшку (кстати тут придумали весьма изящное решение для звука, я бы даже купил если небыло всего этого).

Что в итоге

Сейчас у меня другая машина, ту я продал недавно (предварительно скрутив всю аппаратуру), так сказать, проапгрейдил, и уже как месяц езжу с обычной магнитолой. Сюда установить все это добро не получается, вернее некуда воткнуть монитор. Для этого либо придется менять панель (на что пока нету денег), потому что там всего 1din дырка:

… либо покупать навесной моник (на что опять же нету денег), да и нарков никто не отменял. А сейчас, привыкнув за год к мультимедийному всемогуществу, криво поглядываю на то, что торчит из панели и дальше пребываю в унынии. Вообще я считаю что 15000-20000 для такой затеи, сумма весьма небольшая.

Вот еще несколько 1ых фоток системника, правда я еще дома ставил софт и по этому там обычный блок питания, но я как нибудь достану его из гаража и пофотаю.

ЗЫ: А соседским поцанам нравилось сзади фильмы смотреть на покатушках.

img403.imageshack.us/img403/336/dsc00114u.jpg

На сегодняшний день рынок балует нас, автолюбителей, различными девайсами, которые можно подключать как самому, так и устанавливать на СТО. Я говорю про всякие разные навороченные магнитолы, датчики парковки, камеры заднего вида, регистраторы, навигаторы, TV-тюнеры, и про прочую интересную и полезную электронику. Но если хочется всего и сразу, то придется быть готовым выкладывать приличную сумму. К тому же всё это достаточно громоздко, т.к. занимает много места на панели и лобовом стекле, а сколько проводов то приходится протягивать или покупать разветвитель прикуривателя и нагружать его этим всем, что может негативно сказаться на проводке от таких потребляемых мощностей.

А что, если всё взять «оптом», да еще и в одной коробочке? Вроде бы и места много занимать не будет, да и глядишь цена будет приятнее. Так вот это всё возможно, если установить у себя в машине CarPC (англ. автомобильный персональный компьютер). Что это за зверь такой и с чем его едят мы и будем обсуждать в данной статье.

Итак, возможно возникнет вопрос: как можно всё и сразу объединить в одну коробочку? Дело вот в чем. Для создания CarPC используется полноценный компьютер достаточной мощности, чтобы вмещать в себя все функции и при этом не высокого энергопотребления. На него ставится полноценная операционная система семейства Windows или Linux. Далее по желанию: пользователь может загрузить графическую оболочку, предназначенную под нужны CarPC, либо пользоваться системой в «голом» виде. Давайте посмотрим примеры некоторых оболочек:

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	717 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	5282630

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	659 
Размер:	145.6 Кб 
ID:	5282631

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	891 
Размер:	104.3 Кб 
ID:	5282632

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	368 
Размер:	58.7 Кб 
ID:	5282633

Впечатляет, не правда ли? Как мы видим, оболочки разные, имеют разный интерфейс, функции и основные данные. Каждый сможет подобрать себе оболочку по собственным предпочтениям.

CarPC оснащается обязательно сенсорным (как правило резистивным ввиду неприспособленности ёмкостного сенсора к нашим суровым климатическим условиям) экраном, дополнительными кнопками управления (выносятся на руль, панель, и т.д.) и прочими устройствами ввода, например, клавиатура-пульт с тачпадом. Устанавливается CarPC, как правило, вместо магнитолы типоразмера 2DIN, а в случае отсутствия такой возможности умельцы делают корпусы и рамки для вывода на панель. Вот немного фотографий:

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	101.9 Кб 
ID:	5282634

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	511 
Размер:	86.6 Кб 
ID:	5282635

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	763 
Размер:	189.8 Кб 
ID:	5282636

Выглядит стильно, а главное, что CarPC объединяет в себе функционал всех как дополнительных, так и основных электронных устройств. Что ж, перечислю, что можно с ним сделать:

• Если подключить к аудиокарте усилитель, получаем хорошую аудиосистему требуемого качества и мощности. А в сочетании с функциональным софтом, коего не мало, получаем еще детальные программные настройки звука, распределение каналов, управление сабвуфером и прочее. Так же не забываем, что с такой системой можно читать любые форматы аудио и можно забыть об ограничении форматов у магнитол.
• Если подключить антенну – получаем радио.
• Если подключить камеру заднего вида – получаем помощь в парковке.
• Если подключить Bluetooth модуль и микрофон – получаем режим громкой связи по телефону.
• Если подключить TV-тюнер, то получаем телевизор (доступ к интернету не требуется).

Многие оспорят смысл сего устройства, ведь новые автомобили и так оснащены далеко не глупыми головными устройствами с неплохим набором функций и тогда необходимость CarPC отпадает. Ведь выше я ничего особенного не перечислил. Стандартный набор навороченной магнитолы. Но всё же есть ряд параметров, которые отличают даже самую навороченную стандартную магнитолу-компьютер от CarPC. Давайте я их перечислю:

• Если установить обычную веб-камеру на лобовое стекло – получается регистратор.
• Если подключить модем – получаем доступ к интернету, информации о пробках, погоде, дорожных событиях и прочее, прочее.
• Если подключить модуль Wi-fi в сочетании с модемом, то получаем точку доступа и раздаем интернет.
• Если подключить адаптер ODB II, то получаем все данные об автомобиле прямо на экран! А так же все коды ошибок и возможность сбрасывать их.
• Если установить Windows 8 и выше, то имеем доступ к мобильным приложениям, которые содержат в себе очень много полезных функций для трекинга, замера скоростей, рисование маршрутов и других интересных вещей. А в Windows 10 в маркет будут добавлены приложения всех трех крупных мобильных ОС: Android, Windows Phone и iOS. Есть где разбежаться.

Не достаточно? Это всего лишь небольшой список того, что можно сделать с CarPC. Есть большое количество различных автомобильных устройств, адаптированных под компьютер с USB подключением. Например, более умный парктроник с более информативным выводом данных с датчиков, камер со всех четырех сторон и т.д. При наличии COM-порта возможности компьютера увеличиваются, т.к. тогда можно будет цеплять всякого рода датчики вроде акселерометра, датчики давления шин и прочее.

Под навороченным функционалам прячется навороченная цена подумаете вы и ошибетесь. Если всё рассчитать грамотно, то цена будет ниже, чем готовые магнитолы с похожим набором функций (к примеру, популярная магнитола Pioneer SPH-DA120: 2DIN, сенсорный экран, Bluetooth, навигация, 24 тыс. руб.). В этом второе преимущество CarPC: плати меньше, получай в разы больше.
Что ж, давайте задумаемся, какие же конкретные цели можно преследовать, если заинтересоваться данным проектом. При подключении CarPC у нас появляется возможность индивидуализировать авто, расширить функционал системы, и даже будет возможность самовыражения, как бы обыденно это не звучало. Особенно, последний пункт будет актуален для молодежи. А теперь поконкретнее:

• Кому-то нужны мультимедийные программы, возможность чтения всех форматов аудио и видео;
• Для кого-то главной задачей является навигация;
• Кто-то желает иметь полноценный мобильный офис;
• Любители тюнинга и продвинутые автомобилисты хотят создать центр диагностики и настройки своего авто;
• Кто-то не представляет и минуты без Интернета даже в машине;

Думаю, это далеко не все причины для установки столь умной и продвинутой системы.

Но для того, чтобы установить CarPC себе в машину нужно хорошо разбираться в компьютерной технике, автомобильной проводке, обладать хотя бы начальными знаниями в электротехнике, уметь ставить ОС, настраивать программное обеспечение, работать с автозвуком и многое другое. Если нет таких навыков и знаний, и нет возможности их приобрести, то лучше, конечно, обратиться к специалистам в областях IT и автоэлектроники.

Если вы решите, что это не ваше – не беда, по крайней мере, теперь, у вас будет представление об этом девайсе.

А для всех остальных у меня вопрос: что вы думаете на этот счет? Хотели бы вы себе установить CarPC?

.

CarPC 2013. Установка в авто и подключение периферии.

Пришло время рассказать про организацию цепей питания в машине и подключение периферии.

В предыдущих инсталляциях я не мудрствовал и заводил питание CarPC отдельным проводом с блока усилителей. Когда компьютер стал обрастать периферией со своим питанием, пришлось врезаться в разъем питания и сооружать сложные схемы из реле, чтобы оно отключалось совместно с компьютером, а не раньше или позже. Потом я придумал схему подключения через реле, когда вывел 4 переключателя и 4 кнопки на панель и управлял с них включением и выключением дополнительных устройств.

Правые два переключателя 3-х позиционные. Т.е. в позиции 1 — питание включается от АСС и отключается вместе с ним. В позиции 2 — питание постоянно, независимо от АСС, в средней позиции питания нет. Левые переключатели работают либо от АСС, либо выключены. Назначение переключателей: CarPC, DVR, Роутер, CB radio.

В новой инсталляции я тему эту решил развить. Чтобы не было скруток проводов на изоленте, был спроектирован отдельный блок распределения питаня на 6 независимых устройств, каждое из которых подключалось на свой разьем 6 -8 контактов. Через разьем на устройство приходит питание, АСС, а обратно возвращается сигнал для подключения светодиода индикации того, что устройство реально работает, а не просто запитано.

К блоку распределения уже питания подключается блок кнопок

(тот самый что с кнопками, только я добавил светодиоды)

и блок индикации (пока не готов), который я собирался расположить на панели приборов, рядом с радар детектором.

Т.е.

блок кнопок показывает, какие из устройств запитаны, а индикатор показывает, какие из устройств работают и в каком состоянии.

Как это работает.

CarPC запитывается последовательно через 2 блока, один из которых коммутирует питание (PowerControl), а второй преобразовывает и стабилизирует его (автомобильный адаптер для ноутбука, который я разобрал и вынул плату).

Я вижу подачу АСС на блок коммутации PowerControl за счет индикатора блока кнопок, далее вижу то, что PowerControl подал питание через стабилизатор на материнскую плату и далее я вижу, что компьютер стартовал, по индикатору, который подключен к +5в питания жесткого диска.

В принципе, несложная схема и позволяет понять, в каком месте проблема, если что-то не заработало.

Теперь поговорим про периферийные устройства более подробно.

От предыдущих вариантов CarPC мне досталась беспроводная клавитатура BTC

которая прекрасно совмещала в себе клавиатуру и мышку (в виде джойстика) и имела при этом компактные размеры (самая популярная среди карписишников клава).

К ней в помощь, я тогда интегрировал в крышку подстаканника цифровой блок кнопок

который органично вписался в общий дизайн салона

и при открывании подстаканника не вызывал случайных нажатий на кнопки.

А еще, он мог красиво светиться разными цветами.

Но я остановился на варианте с красной подсветкой, чтобы остаться одной цветовой гамме с подсветкой салона.

На блок кнопок я возлагал большие надежды, но не все они оправдались, мне стало недостаточно тех функций (цифры и курсор), которые он мог предоставить и пришлось придумывать еще одно устройство — мультимедийный блок кнопок.

В качестве донора я взял клавиатуру Defender S-Luna, которая отличалась наличием большого количества мультимедийных кнопок и отдельной программы, которая могла гибко настраивать их работу. Т.е. можно было на любую.

Cистемная оболочка для CARPC — Centrafuse

из кнопок настроить выполнение запуск программы или любое другое действие.

Я разобрал клавиатуру, вытащил оттуда плату с мозгами и спаял свой блок кнопок, который охватывал только мультимедийные клавиши. Дополнительно добавил в середину регулятор громкости и по краям от него установил кнопки управления курсором. Получился джойстик, который можно было крутить (для регулировки громкости) или наклонять (тогда работал курсор).

Все это дело я «впилил» в пластиковую часть салона, из которой торчит ручка КПП.

Получилось симпатично и функционально.

Именно в том месте находится блок управления штатной навигацией в мазда.

Кроме кнопок, на клавиатуре еще был скроллер от мышки, который отлично масштабировал карту в программах навигации, но в windows 8 он сходу не заработал, а перебирать драйвера я не стал, чтобы ничего не сломать. А масштабирование я настроил кнопками + — на цифровом блоке и продублировал кнопками на мультимедийном блоке. (Проверил, работает).

Про монитор.

Раз уж я начал говорить про штатную навигацию в Mazda6, то как ни крути, ее основной гордостью можно считать не пульт управления, а конечно, монитор, который находится там, где в обычной машине установлен перчаточный ящик.

Обычно выглядит картинка так, если нет карты. А карт для России, вроде как нет, только для Европы. В итоге, этот красивый мониторчик использовать по назначению никак не получится.

Но наши друзья китайцы, уже давно делают множество мониторов, которые можно установить вместо перчаточного ящика.

Некоторые из них представляют собой целые мультимедийные центры.

В свое время (www.olgol.ru/pages/news/2…dware_13-08-20072117.html) я уже проходил тему с монитором и остановился на китайском варианте с моторизованным приводом.

Кроме работы с CarPC я его использовал для отображения сигнала с камеры заднего вида (пришлось немного поработать паяльником, т.е. мой прототип монитора не мог такого с нуля) и поэтому, после деинсталяции CarPC, я не снял монитор и ездил с ним все время, пока не разродился очередным проектом.

Но оказалось, что у монитора какие-то непонятки с работой тачскрина. то ли края экрана зажимаются корпусом, то ли что-то окислилось, после перезагрузки настройки постоянно менялись и «плавали», так что меня такая ситуация взбесила и я установил, ранее приобретенный на такой вот случай, монитор, который думал использовать дома или как резервный.

Внешне, отличий нет, разве что новый монитор теперь сам закрывается при выключении автомобиля. Гадёныш, умеет открываться автоматически только при работе с камерой заднего вида, определяя по наличию видеосигнала, когда надо это сделать. К сожалению, при работе с VGA сигналом, он этого не делает, так что приходится открывать его, нажатием на кнопку. Это особо не напрягает.

Установка нового монитора, стала завершающим этапом в создании новой инсталяции. Конечно, некоторые части будут переделываться, что-то будет добавляться, но основная часть, наконец, работает как мне хотелось и это радует.

Катаюсь теперь с работающей навигацией и всей коллекцией любимой музыки в аудио и видео вариантах.

З.Ы. В ближайших планах установка беспроводного роутера Upvel 703 с симкой для работы с модемом, дабы пока я еду в машине все устройства получали интернет с роутера. А потом буду устанавливать DVR и соединять его с CarPC.

1. Information gathering

1.1. We collect and save information when you register on our website, sign in to your account, make an order and logout from your account. Also we collect and save information when you are using our application.

Volkswagen Passat B6 club

This information includes:

  • Your name;
  • Your e-mail address;
  • Your country;
  • How did you know about us;
  • Your car(-s) make/model;
  • Addresses for delivery of your orders.

1.2. Besides, we automatically register the following information about your device and browser:

  • Your IP-address;
  • Device location country and city, defined approximately by your IP-address;
  • Your operating system name and version;
  • Your browser name;
  • Requested page URL.

1.3. The information that is collected in our application is impersonal and not tied to a specific account on our website, and includes:

  • Name and model of your device;
  • Operating system version;
  • Amount of free disk space and RAM on your device (is collected when the application crashes).

2. Information usage

The information we gather you can be used to:

  • Contact you by e-mail;
  • Show you the history of actions with your account for security control purposes;
  • Deliver you the order (we can transfer your name and delivery address to the delivery service provided that this organization will not sell, exchange or transfer this data to third parties);
  • Improve our website and application;
  • Improve user support;
  • Arrange a promotion, competition or organize research.

3. Disclosure of information to third parties

3.1. We are the only owner of the information collected on this website. We do not sell, exchange or transfer personal data to third parties or individuals, with the exception of data required in cases specified in paragraphs 2 and 4 of this Policy.

3.2. We are ready to share information in order to prevent crime or help in their investigation if it is a question of suspicion of fraud, actions physically threatening the safety of people or in other cases when it is prescribed by law.

3.3. Non-confidential information that is not tied to a particular account on our website can be provided to other companies for the purpose of collecting and processing statistics on the use of our website and application, marketing, etc.

4. Protection of personal data in online payment

We are the only owner of the information collected on this website. Your personal data will not be sold or in any way transferred to third parties for any reason, with the exception of the necessary data to complete the transaction when paying for the order. We do not store information about your credit card or bank account used during payment.

5. Protection of information

We use a variety of security features to ensure the safety of your personal data. Our website uses a secure https connection over TLS 1.2, which ensures data transfer using the most advanced encryption. We also protect your data offline: the servers on which sensitive information is recorded are in a safe environment.

6. Use of cookies

Our cookies are used to provide the mechanism for signing in to your account, as well as determining when you visit us again. The cookies do not contain any confidential information.

7. Unsubscribe from mailing list

We use e-mail to send you the news of our project, provide information about your account, orders or licenses. If you wish to unsubscribe from the news, you can do it in your Personal area in the section «My profile» at any time.

8. Privacy Policy acceptance

By registering and using your account on our website, and by using our application, you agree to this Privacy Policy.

9. Account and data removal

You can delete your account and all related data from our service at any time by clicking on the «Delete your account» button in your Personal area in the section «My profile». Please pay attention that all data related to your account, including your orders and information about devices and licenses, will be deleted from the system, so you will not be able to use the service any further, and you will need to purchase the license key necessary for the application to work again. This action is irreversible, and no data can be restored afterwards. The data will be finally deleted from the system within a month after you perform this operation.

Here are
15 public repositories
matching this topic…

HeadUnit Desktop is a car PC software built with Qt 5 and QML

  • Updated
    Jan 25, 2023


  • C++

A node.js powered interface for E38/E39/E53 + E6x/E9x BMW vehicles (Client side)

  • Updated
    Feb 3, 2023


  • JavaScript

BMW iBus .NET MF SDK and hardware

  • Updated
    Nov 25, 2022


  • C#

IR remote control for my Car PC. Emulates keyboard and mouse USB HID Combo device.

  • Updated
    Jan 30, 2016


  • C

CAN Bus Shield — MCP2515&MCP2551

  • Updated
    May 15, 2017


  • C++

Проект бортового компьютера для Mitsubishi Pajero Pinin / IO на базе штатного БК

  • Updated
    May 25, 2017


  • C++

Adruino-based adapter to convert steering wheel resistive buttons into USB keyboard key presses

  • Updated
    Sep 21, 2017


  • C++

scripts for some CarPC automation on rooted Android CarPC

  • Updated
    Apr 25, 2017


  • Shell

node-bmw webUI code DON’T LOOK DON’T PUKE

  • Updated
    Feb 16, 2022


  • PHP

Carpc wirtten in JavaFx, Plays Musik via Mpd, Shows Navigation via Navit, Plays DAB+ Radio via Welle.io, Uploads GPS Tracks via http(s)

  • Updated
    Dec 7, 2020


  • Java

A Car PC project written in C++ using the QT framework

  • Updated
    Jan 25, 2017


  • C++

Scripts to use in car for IRZ RUH2b 3G router

  • Updated
    Jun 8, 2017


  • Shell

Firmware for IRZ RUH2b router with WiFi support

  • Updated
    Jun 6, 2017


  • Shell

Hobdrive trip computer config files for Chevrolet Aveo 1.2 MT 2010 5-door hatchback

  • Updated
    Jan 10, 2019

Development repository for updates to IRZ RUH2b router

  • Updated
    Jun 7, 2017


  • C

Improve this page

Add a description, image, and links to the
carpc
topic page so that developers can more easily learn about it.

Curate this topic

Add this topic to your repo

To associate your repository with the
carpc
topic, visit your repo’s landing page and select «manage topics.»

Learn more

   Garykom

17.12.19 — 17:07

Ищу оболочку/лаунчер для планшета на Windows 10 LTSC.

Желательно ОпенСурс с исходниками на ГитХабе или ГитЛабе чтобы можно было самому допиливать.

Короче нечто вроде оболочек для CarPC но просто из планшета на Windows (причем обычной чтобы не юзать дурацкий режим планшета) сделать нечто с интерфейсом аля андроид/ios.

Достаточно минимального функционала показа установленных программ в виде иконок на экранах.

   lodger

1 — 17.12.19 — 17:22

опять изобретаем веловиспед? лучше чем «плиточки» и «режим планшета» все равно не сделаешь.

   Garykom

2 — 17.12.19 — 17:23

(1) Не нужны плиточки, нужны иконки как на андроид чтобы много влезло и стандартно.

А еще чтобы объединять иконки в папки/группы, которые раскрываются.

   Garykom

3 — 17.12.19 — 17:26

Хоть самому пиши, но блин неужели готового нет еще?

   Garikk

4 — 17.12.19 — 17:35

(0) <Короче нечто вроде оболочек для CarPC>

Да даже для СarPC ничего нормального никто так и не запилил

   Garykom

5 — 17.12.19 — 17:43

(4) Есть скины для kodi и платная Easybits Quick & Blue Dolphin.

Мне же надо нечто вроде последнего но в исходниках, причем желательно на чем то понятном а не голый C++ с WinApi.

   Garykom

6 — 17.12.19 — 17:45

   Garikk

7 — 17.12.19 — 17:47

(6) да это я читал, там какоето кладбище, последнее пост в ветке в 17 году в январе, и они чёто совсем на винде помешались причем допотопной

   Garikk

8 — 17.12.19 — 17:48

(складывается впечатление что это реально никому не нужно)

…а они говорили соообщество, опенсурс…

   Garykom

9 — 17.12.19 — 17:52

(8) ОпенСурс работает только когда набирается критическая масса или это просто рекламный трюк и/или «возьмите наши программы они хорошие».

   Garykom

10 — 17.12.19 — 17:53

Просто есть дешевейшие и очень неплохие по характеристикам планшеты по 6 тыр

https://ru.aliexpress.com/item/4000493462416.html

Версия 64 ssd на борту 4gb ram там 10-ка вполне бегает шустро.

Но родная оболочка убога для планшета без мышки, нужен андроид или ios стайл нечто.

   HeKrendel

11 — 17.12.19 — 17:56

(10) Ну так допиши свое ;-)

   HeKrendel

12 — 17.12.19 — 17:56

С пингвинами и пингвиншами

   Garykom

13 — 17.12.19 — 17:58

(11) Хотел взять полуготовое нечто за основу и допилить, с нуля долго выйдет.

   HeKrendel

14 — 17.12.19 — 17:59

(13) Зато можно начать продавать прошивки по 5-50 баксов за штуку

   Garykom

15 — 17.12.19 — 18:01

(14) Эээ а кто покупатели то? И почему они будут платить за некую прошивку/оболочку?

   HeKrendel

16 — 17.12.19 — 18:01

Взять ГОС на доработку устройств на своей платформе, опыт будешь иметь. Стать российским Билом

   Garykom

17 — 17.12.19 — 18:04

(16) Ну технически у меня подобный планшет Irbis TW39 есть, пробовал линукс ставить.

Оно даже работает но проблема с драйверами, они готовые только для Windows 10 есть.

Винда вполне хорошо работает но интерфейс убог и пользоваться неудобно в отличие от планшетов на Android к которым юзеры уже привыкли.

Плюс что софт нативно идет даже 1C 7.7 летает и еще куча всего специфичного, особенно спец.софта для разных железок и файликов технических форматов.

И компактнее чем нормальный планшет пусть и 11′ таскать на винде.

   HeKrendel

18 — 17.12.19 — 18:06

А как же

Достаточно минимального функционала показа установленных программ в виде иконок на экранах.

   Кодер

19 — 17.12.19 — 18:07

Под Win7 дешёвые планшеты бывают?

   pechkin

20 — 17.12.19 — 18:16

надо не пытаться экономить, а зарабатывать прилично

тем паче как я понимаю ты пытаешься экономить деньги заказчика

   Garykom

21 — 17.12.19 — 18:18

(19) Нет уже давно. На некоторые можно Win8 с дровами найти и поставить.

Win7 даже если умудришься на этот урезанный уефи воткнуть то дров точно нет.

   Garykom

22 — 17.12.19 — 18:19

(20) Дело не в экономии, заказчик готов платит за удобство.

Нужен софт который только под Windows есть и работает и нужен для работы.

Есть планшеты на Windows, но юзеры привыкли уже к Android/iOS и плюются.

   Garykom

23 — 17.12.19 — 18:20

(22)+ Переписывать софт под Android никто не готов, тем более многий очень специфичный и под android не запустить ибо требуется работа по портам с железками.

   pechkin

24 — 17.12.19 — 18:21

(22) так там же одна кнопка по запуску. чтож там плеваться

   Garykom

25 — 17.12.19 — 18:43

  

Garykom

26 — 17.12.19 — 18:44

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оболочка windows powershell успешно обновила вашу политику
  • Оболочка windows 11 для windows 10 pro лицензионный
  • Оболочка windows 10 для windows 7 скачать торрент
  • Оболочка realtek sound manager windows 10
  • Обойти учетную запись майкрософт windows 10