Описание и рекомендации
Аббревиатура OpenGL расшифровывается, как Open Graphics Library – и представляет интерфейс API, используемый для получения 2D, 3D изображений в приложениях. Отдельное преимущество спецификации – универсальность применительно к платформам и языкам программирования.
Интерфейс OpenGL содержит сотни функций, обладает солидной базой графических примитивов. Пакет адаптирован под 32 и 64-bit архитектуры процессоров.
История релизов
Спецификация разработана в 90-х годах прошлого века. Первое значимое обновление затронуло OpenGL 2.0, где был внедрен Shading Language. Появление языка шейдеров GLSL обусловлено развитием трехмерных изображений, прежде всего, в компьютерных играх.
Версия 2.0 пакета охарактеризовалась существенным прогрессом в отображении 3D эффектов и самой объемной графики.
Последующие выпуски пакета, где присутствуют значимые изменения:
- 3.0 – новая спецификация с поддержкой серии HD видеокарт Radeon;
- 3.3 – релиз предварял выход четвертой редакции пакета;
- 4.0 – внедрены 2 ступени обработки шейдеров, минимизировано участие центрального процессора в прорисовке изображений;
- 4.2 – добавлен алгоритм обработки 8 и 16 разрядных значений в едином сегменте данных, размерностью 32 бит, что значительно сократило объем используемой памяти в математических операциях;
- 4.3 – библиотека дополнена новым типом шейдеров.
Последующие издания 4.4 и 4.5 не претерпели существенных модификаций. Новые выпуски дополнились поддержкой современных моделей видеокарт AMD и NVidia.
Последнее значимое изменение программа претерпела в текущем релизе 4.6. В пакете появилась функция промежуточного представления шейдеров на высокоуровневом языке программирования SPIR-V.
С этой версии OpenGL автоматически встроена в современные выпуски драйверов на ПК, включая Intel HD Graphics Driver.
Применительно к OpenGL в Майнкрафт для Виндовс, известны случаи появления ошибок. Универсальная методика их устранения реализуется в 3 этапа. Вначале убирают установленные шейдеры. Далее обновляют утилиту OptiFine (если имеется) и драйверы видеокарты. После переустанавливают игру.
OpenGL для Windows 7, 8.1
Семерка уже не поддерживается корпорацией Microsoft, но графическая библиотека совместима с операционной системой.
Поэтому драйверы современных видеокарт уже будут содержать OpenGL при установке на компьютере с Windows 7. Аналогичная ситуация и с новой версией ОС.
OpenGL для Windows 10, 11
Для корректной работы графических драйверов с последней редакцией ОС рекомендуется использовать пакет совместимости. Скачать утилиту Compatibility Pack для Windows 11, 10 через официальный сайт Microsoft Store, поможет ссылка, размещенная у нас.
Обязательно проверяйте совместимость драйверов. Это поможет избежать ошибок графики в Windows 10, 11.
OpenGL Extensions Viewer
Вспомогательная утилита, отображающая сведения о драйверах видеокарт. Наряду с предоставлением технической информации приложение позволяет пользователю настраивать некоторые функции масштабирования. В частности через Extension Viewer активируется ряд скрытых расширений OpenGL.
Из арсенала информационной поддержки следует выделить отображение:
- детализированных сведений о расширениях и их функционале;
- списка поддерживаемых видео режимов;
- перечня доступных форматов изображения;
- степени соответствия драйвера различным релизам OpenGL от 1.1 до 4.6.
Встроенные 3D-тесты позволяют измерить уровень быстродействия масштабирования. В официальном издании русская версия интерфейса утилиты предусмотрена.
Заключение
Скачать OpenGL наш сайт позволяет не просто бесплатно, а с широким выбором вариантов. Под современные компьютеры мы предлагаем утилиты для автоматического обновления и поиска драйверов.
Альтернативно, возможен ручной поиск на официальных сайтах по названию и модели видеоадаптера NVidia GeForce и AMD Radeon.
У нас доступен Extension Viewer на русском языке, пакет обеспечения совместимости. Также на сайте присутствуют различные версии драйвера OpenGL под наиболее популярные модели видеокарт.
Скриншоты
Другие версии
Скачать GeForce Experience для обновления OpenGL и драйвера NVidia (EXE)
Скачать утилиту обновления OpenGL и драйверов AMD Radeon (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 10/11 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 10 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 7/8 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 7/8 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 10/11 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 10 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 7/8 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 7/8 32-бита (EXE)
Скачать Пакет обеспечения совместимости с OpenCL и OpenGL из Microsoft Store
Скачать OpenGL Extensions Viewer 6.3.8 (EXE)
Скачать OpenGL Extensions Viewer 6.3.7 (EXE)
Похожие программы
Nope, AMD is not publishing an OpenGL 4.4 driver like NVIDIA did it, but rather a new beta driver with full support of OpenGL 4.3.
You can download this beta driver from these links:
- Catalyst OpenGL 4.3 – Windows desktop
- Catalyst OpenGL 4.3 – Windows notebook
- Catalyst OpenGL 4.3 – Linux
Compared to latest Catalyst 13.4, this new version of Catalyst 13.4 adds the following new extensions:
- GL_AMD_shader_atomic_counter_ops
- GL_ARB_copy_image (OpenGL 4.3)
- GL_ARB_framebuffer_no_attachments (OpenGL 4.3)
- GL_ARB_internalformat_query2 (OpenGL 4.3)
- GL_ARB_texture_view (OpenGL 4.3)
- GL_ARB_vertex_attrib_binding (OpenGL 4.3)
- GL_KHR_debug (OpenGL 4.3)
More information on this driver can be found HERE.
With 266 OpenGL extensions, this new driver supports all OpenGL 4.3 features. Here is the complete list of all OpenGL extensions exposed for a Radeon HD 7970 under Win8 64-bit:
- GL_AMDX_debug_output
- GL_AMD_blend_minmax_factor
- GL_AMD_conservative_depth
- GL_AMD_debug_output
- GL_AMD_depth_clamp_separate
- GL_AMD_draw_buffers_blend
- GL_AMD_interleaved_elements
- GL_AMD_multi_draw_indirect
- GL_AMD_name_gen_delete
- GL_AMD_performance_monitor
- GL_AMD_pinned_memory
- GL_AMD_query_buffer_object
- GL_AMD_sample_positions
- GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture
- GL_AMD_shader_atomic_counter_ops
- GL_AMD_shader_stencil_export
- GL_AMD_shader_stencil_value_export
- GL_AMD_shader_trace
- GL_AMD_shader_trinary_minmax
- GL_AMD_sparse_texture
- GL_AMD_stencil_operation_extended
- GL_AMD_texture_cube_map_array
- GL_AMD_texture_texture4
- GL_AMD_transform_feedback3_lines_triangles
- GL_AMD_transform_feedback4
- GL_AMD_vertex_shader_layer
- GL_AMD_vertex_shader_viewport_index
- GL_ARB_ES2_compatibility
- GL_ARB_ES3_compatibility
- GL_ARB_arrays_of_arrays
- GL_ARB_base_instance
- GL_ARB_blend_func_extended
- GL_ARB_clear_buffer_object
- GL_ARB_color_buffer_float
- GL_ARB_compatibility
- GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage
- GL_ARB_compute_shader
- GL_ARB_conservative_depth
- GL_ARB_copy_buffer
- GL_ARB_copy_image
- GL_ARB_debug_output
- GL_ARB_depth_buffer_float
- GL_ARB_depth_clamp
- GL_ARB_depth_texture
- GL_ARB_draw_buffers
- GL_ARB_draw_buffers_blend
- GL_ARB_draw_elements_base_vertex
- GL_ARB_draw_indirect
- GL_ARB_draw_instanced
- GL_ARB_explicit_attrib_location
- GL_ARB_explicit_uniform_location
- GL_ARB_fragment_coord_conventions
- GL_ARB_fragment_layer_viewport
- GL_ARB_fragment_program
- GL_ARB_fragment_program_shadow
- GL_ARB_fragment_shader
- GL_ARB_framebuffer_no_attachments
- GL_ARB_framebuffer_object
- GL_ARB_framebuffer_sRGB
- GL_ARB_geometry_shader4
- GL_ARB_get_program_binary
- GL_ARB_gpu_shader5
- GL_ARB_gpu_shader_fp64
- GL_ARB_half_float_pixel
- GL_ARB_half_float_vertex
- GL_ARB_imaging
- GL_ARB_instanced_arrays
- GL_ARB_internalformat_query
- GL_ARB_internalformat_query2
- GL_ARB_invalidate_subdata
- GL_ARB_map_buffer_alignment
- GL_ARB_map_buffer_range
- GL_ARB_multi_draw_indirect
- GL_ARB_multisample
- GL_ARB_multitexture
- GL_ARB_occlusion_query
- GL_ARB_occlusion_query2
- GL_ARB_pixel_buffer_object
- GL_ARB_point_parameters
- GL_ARB_point_sprite
- GL_ARB_program_interface_query
- GL_ARB_provoking_vertex
- GL_ARB_sample_shading
- GL_ARB_sampler_objects
- GL_ARB_seamless_cube_map
- GL_ARB_separate_shader_objects
- GL_ARB_shader_atomic_counters
- GL_ARB_shader_bit_encoding
- GL_ARB_shader_image_load_store
- GL_ARB_shader_image_size
- GL_ARB_shader_objects
- GL_ARB_shader_precision
- GL_ARB_shader_stencil_export
- GL_ARB_shader_storage_buffer_object
- GL_ARB_shader_subroutine
- GL_ARB_shader_texture_lod
- GL_ARB_shading_language_100
- GL_ARB_shading_language_420pack
- GL_ARB_shading_language_packing
- GL_ARB_shadow
- GL_ARB_shadow_ambient
- GL_ARB_stencil_texturing
- GL_ARB_sync
- GL_ARB_tessellation_shader
- GL_ARB_texture_border_clamp
- GL_ARB_texture_buffer_object
- GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32
- GL_ARB_texture_buffer_range
- GL_ARB_texture_compression
- GL_ARB_texture_compression_bptc
- GL_ARB_texture_compression_rgtc
- GL_ARB_texture_cube_map
- GL_ARB_texture_cube_map_array
- GL_ARB_texture_env_add
- GL_ARB_texture_env_combine
- GL_ARB_texture_env_crossbar
- GL_ARB_texture_env_dot3
- GL_ARB_texture_float
- GL_ARB_texture_gather
- GL_ARB_texture_mirrored_repeat
- GL_ARB_texture_multisample
- GL_ARB_texture_non_power_of_two
- GL_ARB_texture_query_levels
- GL_ARB_texture_query_lod
- GL_ARB_texture_rectangle
- GL_ARB_texture_rg
- GL_ARB_texture_rgb10_a2ui
- GL_ARB_texture_snorm
- GL_ARB_texture_storage
- GL_ARB_texture_storage_multisample
- GL_ARB_texture_view
- GL_ARB_timer_query
- GL_ARB_transform_feedback2
- GL_ARB_transform_feedback3
- GL_ARB_transform_feedback_instanced
- GL_ARB_transpose_matrix
- GL_ARB_uniform_buffer_object
- GL_ARB_vertex_array_bgra
- GL_ARB_vertex_array_object
- GL_ARB_vertex_attrib_64bit
- GL_ARB_vertex_attrib_binding
- GL_ARB_vertex_buffer_object
- GL_ARB_vertex_program
- GL_ARB_vertex_shader
- GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev
- GL_ARB_viewport_array
- GL_ARB_window_pos
- GL_ATI_draw_buffers
- GL_ATI_envmap_bumpmap
- GL_ATI_fragment_shader
- GL_ATI_separate_stencil
- GL_ATI_texture_compression_3dc
- GL_ATI_texture_env_combine3
- GL_ATI_texture_float
- GL_ATI_texture_mirror_once
- GL_EXT_abgr
- GL_EXT_bgra
- GL_EXT_bindable_uniform
- GL_EXT_blend_color
- GL_EXT_blend_equation_separate
- GL_EXT_blend_func_separate
- GL_EXT_blend_minmax
- GL_EXT_blend_subtract
- GL_EXT_compiled_vertex_array
- GL_EXT_copy_buffer
- GL_EXT_copy_texture
- GL_EXT_depth_bounds_test
- GL_EXT_direct_state_access
- GL_EXT_draw_buffers2
- GL_EXT_draw_instanced
- GL_EXT_draw_range_elements
- GL_EXT_fog_coord
- GL_EXT_framebuffer_blit
- GL_EXT_framebuffer_multisample
- GL_EXT_framebuffer_object
- GL_EXT_framebuffer_sRGB
- GL_EXT_geometry_shader4
- GL_EXT_gpu_program_parameters
- GL_EXT_gpu_shader4
- GL_EXT_histogram
- GL_EXT_multi_draw_arrays
- GL_EXT_packed_depth_stencil
- GL_EXT_packed_float
- GL_EXT_packed_pixels
- GL_EXT_pixel_buffer_object
- GL_EXT_point_parameters
- GL_EXT_provoking_vertex
- GL_EXT_rescale_normal
- GL_EXT_secondary_color
- GL_EXT_separate_specular_color
- GL_EXT_shader_image_load_store
- GL_EXT_shadow_funcs
- GL_EXT_stencil_wrap
- GL_EXT_subtexture
- GL_EXT_texgen_reflection
- GL_EXT_texture3D
- GL_EXT_texture_array
- GL_EXT_texture_buffer_object
- GL_EXT_texture_compression_bptc
- GL_EXT_texture_compression_latc
- GL_EXT_texture_compression_rgtc
- GL_EXT_texture_compression_s3tc
- GL_EXT_texture_cube_map
- GL_EXT_texture_edge_clamp
- GL_EXT_texture_env_add
- GL_EXT_texture_env_combine
- GL_EXT_texture_env_dot3
- GL_EXT_texture_filter_anisotropic
- GL_EXT_texture_integer
- GL_EXT_texture_lod
- GL_EXT_texture_lod_bias
- GL_EXT_texture_mirror_clamp
- GL_EXT_texture_object
- GL_EXT_texture_rectangle
- GL_EXT_texture_sRGB
- GL_EXT_texture_sRGB_decode
- GL_EXT_texture_shared_exponent
- GL_EXT_texture_snorm
- GL_EXT_texture_storage
- GL_EXT_texture_swizzle
- GL_EXT_timer_query
- GL_EXT_transform_feedback
- GL_EXT_vertex_array
- GL_EXT_vertex_array_bgra
- GL_EXT_vertex_attrib_64bit
- GL_IBM_texture_mirrored_repeat
- GL_KHR_debug
- GL_KTX_buffer_region
- GL_NV_blend_square
- GL_NV_conditional_render
- GL_NV_copy_depth_to_color
- GL_NV_copy_image
- GL_NV_explicit_multisample
- GL_NV_float_buffer
- GL_NV_half_float
- GL_NV_primitive_restart
- GL_NV_texgen_reflection
- GL_NV_texture_barrier
- GL_SGIS_generate_mipmap
- GL_SGIS_texture_edge_clamp
- GL_SGIS_texture_lod
- GL_SUN_multi_draw_arrays
- GL_WIN_swap_hint
- WGL_EXT_swap_control
- WGL_ARB_extensions_string
- WGL_ARB_pixel_format
- WGL_ATI_pixel_format_float
- WGL_ARB_pixel_format_float
- WGL_ARB_multisample
- WGL_EXT_swap_control_tear
- WGL_ARB_pbuffer
- WGL_ARB_render_texture
- WGL_ARB_make_current_read
- WGL_EXT_extensions_string
- WGL_ARB_buffer_region
- WGL_EXT_framebuffer_sRGB
- WGL_ATI_render_texture_rectangle
- WGL_EXT_pixel_format_packed_float
- WGL_I3D_genlock
- WGL_NV_swap_group
- WGL_ARB_create_context
- WGL_AMD_gpu_association
- WGL_AMDX_gpu_association
- WGL_ARB_create_context_profile
- WGL_NV_DX_interop
- WGL_NV_DX_interop2
Source
Содержание
- Важная информация
- Способ 1: Сайт производителя видеокарты
- Вариант 1: NVIDIA
- Вариант 2: AMD
- Вариант 3: Intel
- Способ 2: Средство поиска драйверов
- Способ 3: Аппаратный идентификатор
- Способ 4: Системные средства
- Вопросы и ответы
Важная информация
Технология OpenGL сейчас поддерживается всеми крупными производителями видеокарт (AMD, NVIDIA, Intel) и программное обеспечение, необходимое для её работы, поставляется внутри пакета драйверов. Для получения требуемого софта достаточно просто инсталлировать актуальную их версию. Также стоит иметь в виду, что технология, несмотря на некоторую устаревшесть, по-прежнему развивается, и не все видеоадаптеры совместимы с последними релизами.
Способ 1: Сайт производителя видеокарты
Оптимальный метод получения необходимого набора ПО – загрузка с ресурса компании-разработчика, поскольку в этом случае можно гарантировать 100% совместимость и отсутствие программных проблем.
Вариант 1: NVIDIA
Для загрузки драйверов видеокарты НВИДИА с официального сайта компании нужно выполнить следующие действия:
Открыть сайт NVIDIA
- В главном меню ресурса выберите пункт «Драйверы». Если таковой не отображается (например, из-за малого размера окна браузера), найти его можно по нажатию на три полоски в верхнем левом углу.
- Появится инструмент фильтра драйверов по ряду параметров, таких как тип и серия продукта, ОС и язык загрузки. Установите предпочитаемые значения, затем нажмите «Поиск».
- Через несколько секунд средства сайта подготовят подходящий результат. Стоит, однако, иметь в виду, что он иногда даёт сбой – для проверки откройте вкладку «Поддерживаемые продукты» и убедитесь, что в нём указана ваша видеокарта.
- После проверки совместимости нажмите «Загрузить сейчас».
Прочитайте дисклеймер на следующей странице и снова нажмите «Загрузить сейчас».
- После скачивания инсталлятора запустите его и установите драйвера, следуя инструкциям на экране.
- Также процесс подбора служебного ПО можно автоматизировать посредством специального сервиса: он просканирует систему и самостоятельно подберёт наиболее совместимый пакет служебного программного обеспечения. Со всеми нюансами использования этого решения вы можете ознакомиться в инструкции по ссылке далее.
Подробнее: Установка драйверов видеокарты с помощью веб-сервиса NVIDIA
Также можно воспользоваться приложением GeForce Experience: оно в автоматическом режиме загружает заведомо подходящий пакет драйверов, которые можно установить буквально в несколько кликов.
Подробнее: Установка драйверов с помощью NVIDIA GeForce Experience
Вариант 2: AMD
Процедура загрузки драйверов для видеокарты с официального сайта «красных» выглядит так:
Перейти на официальный сайт AMD
- Воспользуйтесь пунктом главного меню «Драйверы и поддержка».
- С помощью средства подбора укажите вашу видеокарту и нажмите «Отправить».
- Если для целевого GPU доступно ПО для различных операционных систем, выберите нужную, кликнув по соответствующей строке для её раскрытия. В нашем случае это ОС семейства Windows.
Далее просто щёлкните «Скачать».
- Непосредственно драйвера для видеокарт AMD идут в комплекте с фирменным программным обеспечением, версия которого зависит от поддерживаемой операционной системы: для Windows 10 это Adrenalin Edition, Windows 8.1 – Crimson Software, Windows 8 и 7 – Catalyst Control Center. Процедуры использования данных программ отличаются для каждой версии.
Подробнее: Установка драйверов для видеокарт AMD через Catalyst Control Center / Adrenalin Edition
Вариант 3: Intel
На официальном сайте этого производителя также можно скачать драйвера для встроенных и внешних видеокарт
Перейти на ресурс Intel
- Откройте сайт, перейдя по представленной выше ссылке, затем кликните по пунктам «Поддержка» – «Центр загрузки файлов».
- Пролистните страницу вниз, до списка продуктов, где выберите позицию «Графика».
- Недавно компания изменила структуру сайта, поэтому понадобится дополнительная фильтрация полученных результатов. На этой странице нажмите на элемент «Filter».
Здесь нужно нажать на ссылку «Графические адаптеры».
Далее выберите семейство видеокарт,
затем конкретную серию, после чего нажмите «ОК» для получения результатов.
- Ознакомьтесь со списком найденного, выберите нужное и кликните по кнопке «Материалы для загрузки» в соответствующей строке.
- Загрузите ПО и установите его на компьютер.
Способ 2: Средство поиска драйверов
Если по каким-то причинам официальные источники недоступны (например, видеокарта слишком старая), на помощь придут специализированные программы-драйверпаки — решения, в которых есть либо встроенная база служебного ПО для разнообразных устройств, либо она расположена на сервере, откуда и скачивается. Подобных средств существует немало – наиболее функциональные и удобные представлены в следующей подборке.
Подробнее: Лучшие программы для установки драйверов
Что же касается инструмента, который подходит для решения поставленной нами задачи, здесь стоит обратить внимание на программу DriverMax: у неё наиболее обширная база драйверов конкретно для видеокарт, в том числе и таких старых, как серии GeForce GTS и Radeon HD 4***.
Подробнее: Обновляем драйвера для видеокарты с помощью DriverMax
Способ 3: Аппаратный идентификатор
Также драйвера для современных карт с поддержкой OpenGL можно получить посредством аппаратного ID, который представляет собой уникальную последовательность из определённых ключей, соответствующих устройству. Процедура состоит из получения требуемой комбинации и её дальнейшего использования на специальном ресурсе поиска ПО, например DevID. Все нюансы обоих этапов уже рассмотрел один из наших авторов, поэтому рекомендуем ознакомиться с его руководством по ссылке далее.
Подробнее: Поиск драйверов с помощью ID устройства
Способ 4: Системные средства
В ситуациях, когда все вышеприведённые методы неприменимы, остаётся вариант с использованием оснасток операционной системы, в нашем случае Виндовс. Начиная с седьмой версии, в них встроены инструменты для самостоятельного поиска и подбора драйверов, в том числе и содержащих в себе компоненты OpenGL. Важно помнить, что именно для этой задачи средства ОС стоит использовать лишь как вынужденную меру, поскольку большая часть служебного ПО почти гарантированно окажется устаревшим.
Подробнее: Установка драйверов стандартными средствами Windows
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
OpenGL Driver — это набор драйверов, позволяющих оптимизировать работу графической карты NVIDIA. Софт поддерживает большое количество видеокарт, совместим со всеми версиями Windows.
Возможности OpenGL Driver
- Быстрая установка драйверов OpenGL;
- Корректная работа с софтом и играми;
- Интеграция с утилитой Extension Viewer;
- Удобное средство контроля состояния видеоадаптера;
- Повышение качества отображения трехмерной графики;
- Набор библиотек регулярно обновляется официальным сайтом компании NVIDIA.
Преимущества
- Использование современных графических технологий;
- Повышает производительность в играх;
- Предельно простое управление и понятный интерфейс;
- Вывод полной информации о драйвере вашей видеокарты;
- Полная поддержка GeForce Series Quadro, 400/500/600/700/900;
- Новая версия OpenGL 2015 получила множество улучшений и исправлений.
Недостатки
- Английский язык интерфейса;
- В OpenGL нет поддержки видеокарт Radeon HD.
OpenGL Driver скачать бесплатно
Последняя версия:
355.97 от
29.05
2018
Лицензия: Бесплатно
Операционные системы:
Windows 7, 8, 10, XP, Vista
Интерфейс: Русский
Размер файла: 200 Mb
Windows XP 32 bit
Geforce_WinXP_x32_Setup.exe
Windows XP 64 bit
Geforce_WinXP_x64_Setup.exe
Скачать OpenGl для Windows Vista, 7, 8 x32 32 bit
Geforce_Win7_8_Vista_x32_Setup.exe
Windows Vista, 7, 8 64 bit
Geforce_Win7_8_Vista_x64_Setup.exe
Windows 10 32 bit
Geforce_Win10_x32_Setup.exe
Windows 10 64 bit
Geforce_Win10_x64_Setup.exe
Полное описание
Драйвера NVIDIA OpenGL необходимы для расширения возможностей видеокарты вашего компьютера и эффективного повышения её производительности. Программным обеспечением поддерживается множество моделей графических процессоров, среди которых: GeForce GTX 480, GT 420, GT 430, GT 440, GT 530, GT 520, GT 570, GTX 580, GTX 465, GTX 460 SE v2, GTX 590, GT 470, GeForce GTS 450, M6000 Quadro 4000, K5000, K5200, K6000 и так далее.
Стоит отметить совместимость OpenGL с Windows 10 и 8. Софт не только устанавливает соответствующий пакет библиотек, но и обновляет текущие версии драйверов на более новые из собственной базы данных. Также доступен просмотр подробной информации о графической карте.
jQuery(document).ready(function() {
App.init();
//App.initScrollBar();
App.initAnimateDropdown();
OwlCarousel.initOwlCarousel();
//ProgressBar.initProgressBarHorizontal();
});
Компонент под названием OpenGL (Open Graphics Library — Открытая Графическая Библиотека) необходим для работы многих приложений и игр. Если ваша любимая игра не запускается по причине отсутствия графической библиотеки OpenGL или из-за того, что ее версия устарела, в этой статье вы найдете решение. Обновить OpenGL на Windows 10 можно несколькими способами.
Обновляем DirectX
Необходимые для корректной работы проблемной игры или программы компоненты могут входить в пакет мультимедийных технологий DirectX. Если на компьютере установлена устаревшая версия DirectX, приложение может работать неправильно.
Чтобы узнать, какая версия DirectX используется на вашем ПК, запустим «Средство диагностики DirectX».
- Для этого нажмите одновременно клавиши «Windows» + «R», в окне «Выполнить» введите команду dxdiag и нажмите кнопку «ОК».
Запускаем «Средство диагностики DirectX»
- В окне «Средство диагностики DirectX» на вкладке «Система» в секции «Сведения о системе» будет показан номер текущей версии DirectX.
Смотрим версию DirectX
Актуальной для Windows 10 является версия 12. Обновить данный пакет можно скачав веб-установщик исполняемых библиотек DirectX с официального сайта Майкрософт по этой ссылке. Нажмите кнопку «Скачать», при этом будет загружен файл «dxwebsetup.exe». Запустите его и установите компоненты DirectX.
Устанавливаем DirectX
Загрузка …
Обновляем драйвер видеокарты через «Диспетчер устройств»
При установке драйверов видеокарты будет также установлена последняя версия OpenGL.
- Для обновления драйвера откроем «Диспетчер устройств». Сделать это можно, например, выбрав соответствующую команду в контекстном меню кнопки «Пуск».
Кликаем на кнопку «Пуск» правой клавишей мыши и выбираем «Диспетчер устройств»
- В окне «Диспетчер устройств» раскрываем раздел «Видеоадаптеры», кликаем на названии видеокарты правой клавишей мыши и выбираем команду «Обновить драйвер».
Обновляем драйвер видеокарты
- Появится окно, где можно выбрать способ обновления драйвера. Вы можете провести автоматический поиск или предварительно загрузить свежую версию драйвера своей видеокарты с официального сайта производителя и выбрать вариант «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере», указав место размещения скачанного дистрибутива с помощью кнопки «Обзор».
Указываем, как мы хотим провести поиск драйверов
- После окончания обновления драйвера перезагрузите компьютер.
Загрузка …
Обновляем драйвер видеокарты с помощью утилиты от производителя
Для своевременного обновления драйверов видеокарты удобно использовать фирменные приложения от производителей видеочипов — NVIDIA или AMD. Скачать эти программы можно с официальных сайтов:
- ссылка для скачивания приложения «GeForce Experience» для видеокарт NVIDIA GeForce;
- отсюда можно загрузить утилиту «AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition».
Рассмотрим обновление драйвера на примере утилиты «GeForce Experience».
Скачиваем и устанавливаем утилиту «GeForce Experience» с официального сайта NVIDIA
- Запускаем приложение и переходим на вкладку «Драйверы», где нажимаем кнопку «Проверить наличие обновлений».
Проверяем наличие обновлений драйвера
- Если новая версия драйвера видеокарты доступна, нажимаем кнопку «Загрузить».
Жмем на кнопку «Загрузить» для скачивания новой версии драйвера
- Дожидаемся окончания загрузки и запускаем обновление, нажав кнопку «Экспресс-установка» или «Выборочная установка».
Загрузка …
Подведем итоги
Итак, в решении рассматриваемой проблемы может помочь обновление компонентов DirectX, а также автоматическая или ручная установка новой версии драйвера видеокарты.
Если ни один из перечисленных способов не помог, скорее всего, ваш видеоадаптер не поддерживает устанавливаемую версию OpenGL. С этим можно столкнуться в случае с интегрированным в материнскую плату видеочипом или при использовании сильно устаревшей дискретной видеокарты. Тут можно посоветовать только установку более современного видеоадаптера.
Загрузка …
Post Views: 18 057