Opengl скачать для windows 7 бесплатно с официального сайта

Скачать OpenGL бесплатно последнюю версию для Windows 11, 10, 8, 7. Интерфейс API поддерживается драйверами и другим программным обеспечением.

Описание и рекомендации

Аббревиатура OpenGL расшифровывается, как Open Graphics Library – и представляет интерфейс API, используемый для получения 2D, 3D изображений в приложениях. Отдельное преимущество спецификации – универсальность применительно к платформам и языкам программирования.

Интерфейс OpenGL содержит сотни функций, обладает солидной базой графических примитивов. Пакет адаптирован под 32 и 64-bit архитектуры процессоров.

История релизов

Спецификация разработана в 90-х годах прошлого века. Первое значимое обновление затронуло OpenGL 2.0, где был внедрен Shading Language. Появление языка шейдеров GLSL обусловлено развитием трехмерных изображений, прежде всего, в компьютерных играх.

Версия 2.0 пакета охарактеризовалась существенным прогрессом в отображении 3D эффектов и самой объемной графики.

Последующие выпуски пакета, где присутствуют значимые изменения:

  • 3.0 – новая спецификация с поддержкой серии HD видеокарт Radeon;
  • 3.3 – релиз предварял выход четвертой редакции пакета;
  • 4.0 – внедрены 2 ступени обработки шейдеров, минимизировано участие центрального процессора в прорисовке изображений;
  • 4.2 – добавлен алгоритм обработки 8 и 16 разрядных значений в едином сегменте данных, размерностью 32 бит, что значительно сократило объем используемой памяти в математических операциях;
  • 4.3 – библиотека дополнена новым типом шейдеров.

Последующие издания 4.4 и 4.5 не претерпели существенных модификаций. Новые выпуски дополнились поддержкой современных моделей видеокарт AMD и NVidia.

Последнее значимое изменение программа претерпела в текущем релизе 4.6. В пакете появилась функция промежуточного представления шейдеров на высокоуровневом языке программирования SPIR-V.

С этой версии OpenGL автоматически встроена в современные выпуски драйверов на ПК, включая Intel HD Graphics Driver.

Применительно к OpenGL в Майнкрафт для Виндовс, известны случаи появления ошибок. Универсальная методика их устранения реализуется в 3 этапа. Вначале убирают установленные шейдеры. Далее обновляют утилиту OptiFine (если имеется) и драйверы видеокарты. После переустанавливают игру.

OpenGL для Windows 7, 8.1

Семерка уже не поддерживается корпорацией Microsoft, но графическая библиотека совместима с операционной системой.

Поэтому драйверы современных видеокарт уже будут содержать OpenGL при установке на компьютере с Windows 7. Аналогичная ситуация и с новой версией ОС.

OpenGL для Windows 10, 11

Для корректной работы графических драйверов с последней редакцией ОС рекомендуется использовать пакет совместимости. Скачать утилиту Compatibility Pack для Windows 11, 10 через официальный сайт Microsoft Store, поможет ссылка, размещенная у нас.

Обязательно проверяйте совместимость драйверов. Это поможет избежать ошибок графики в Windows 10, 11.

OpenGL Extensions Viewer

Вспомогательная утилита, отображающая сведения о драйверах видеокарт. Наряду с предоставлением технической информации приложение позволяет пользователю настраивать некоторые функции масштабирования. В частности через Extension Viewer активируется ряд скрытых расширений OpenGL.

Из арсенала информационной поддержки следует выделить отображение:

  • детализированных сведений о расширениях и их функционале;
  • списка поддерживаемых видео режимов;
  • перечня доступных форматов изображения;
  • степени соответствия драйвера различным релизам OpenGL от 1.1 до 4.6.

Встроенные 3D-тесты позволяют измерить уровень быстродействия масштабирования. В официальном издании русская версия интерфейса утилиты предусмотрена.

Заключение

Скачать OpenGL наш сайт позволяет не просто бесплатно, а с широким выбором вариантов. Под современные компьютеры мы предлагаем утилиты для автоматического обновления и поиска драйверов.

Альтернативно, возможен ручной поиск на официальных сайтах по названию и модели видеоадаптера NVidia GeForce и AMD Radeon.

У нас доступен Extension Viewer на русском языке, пакет обеспечения совместимости. Также на сайте присутствуют различные версии драйвера OpenGL под наиболее популярные модели видеокарт.

Скриншоты

Установка OpenGL Compatibility Pack
Ошибка в Minecraft
Информация в OpenGL Extensions Viewer

Другие версии

Скачать GeForce Experience для обновления OpenGL и драйвера NVidia (EXE)
Скачать утилиту обновления OpenGL и драйверов AMD Radeon (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 10/11 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 10 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 7/8 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.6 (драйвер NVidia) для Windows 7/8 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 10/11 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 10 32-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 7/8 64-бита (EXE)
Скачать OpenGL 4.5 для Windows 7/8 32-бита (EXE)
Скачать Пакет обеспечения совместимости с OpenCL и OpenGL из Microsoft Store
Скачать OpenGL Extensions Viewer 6.3.8 (EXE)
Скачать OpenGL Extensions Viewer 6.3.7 (EXE)

Похожие программы

Содержание

  • Обновляем OpenGL в Windows 7
    • Способ 1: Обновление драйверов видеокарты в Windows 7
    • Способ 2: Обновление компонентов в фирменной утилите видеокарты
    • Способ 3: Обновление DirectX
  • Вопросы и ответы

Как обновить OpenGL на Windows 7

Пакет файлов под названием OpenGL в большинстве случаев требуется пользователям для корректного запуска определенных игр на компьютере под управлением операционной системы Windows 7. Если данный драйвер отсутствует или его версия устарела, программы просто не будут включаться, а на экране отобразится соответствующее уведомление с просьбой инсталляции или обновления ПО. В этой статье мы максимально развернуто расскажем о загрузке новых библиотек OpenGL.

В первую очередь стоит разобраться, каким же образом инсталлируется рассматриваемый компонент на ПК. Все необходимые файлы ставятся вместе с драйверами графического адаптера. Поэтому сперва следует обновить программное обеспечение этого комплектующего, а потом переходить к разбору альтернативного метода.

Когда у вас установлен самый свежий драйвер на видеокарту и обновлений больше нет, при этом все равно появляется уведомление о необходимости обновления OpenGL, сразу переходите к третьему способу. Если и этот вариант не принес никаких результатов, значит, ваше оборудование не поддерживает последние библиотеки. Рекомендуем задуматься о выборе новой видеокарты.

Читайте также:
Выбираем подходящую видеокарту для компьютера
Выбираем видеокарту под материнскую плату

Способ 1: Обновление драйверов видеокарты в Windows 7

Как уже было сказано выше, компоненты OpenGL ставятся вместе с файлами графического адаптера. В Windows 7 присутствует несколько методов их обновления. Каждый из них подходит в разных ситуациях и требует от пользователя выполнения определенных действий. Перейдите к статье по ссылке ниже, чтобы детально ознакомиться со всеми способами. Выберите подходящий и воспользуйтесь предоставленными инструкциями. По завершении процесса достаточно перезагрузить компьютер и проверить работоспособность игр или других программ, которые требовали наличия свежей версии библиотеки.

Драйвер видеокарты в операционной системе Windows 7

Подробнее: Обновляем драйвера видеокарты на Windows 7

Способ 2: Обновление компонентов в фирменной утилите видеокарты

Сейчас основными производителями графических адаптеров являются AMD и NVIDIA. У каждого имеется собственный софт, который обеспечивает корректную работу с операционной системой и позволяет обновлять ПО. Обладателям видеокарт NVIDIA советуем обратиться к материалу по следующей ссылке, чтобы разобраться с установкой новой версии драйвера OpenGL в GeForce Experience.

Установка драйвера в NVIDIA

Подробнее:
Установка драйверов с помощью NVIDIA GeForce Experience
Не устанавливается GeForce Experience
Решение проблем с запуском GeForce Experience

Владельцам карточек от AMD нужно ознакомиться с другими статьями, поскольку в данном случае все действия выполняются в Catalyst Control Center либо в Radeon Software Adrenalin Edition, в зависимости от типа установленного ПО.

AMD Catalyst Control Center обновление драйверов

Подробнее:
Установка драйверов через AMD Catalyst Control Center
Установка драйверов через AMD Radeon Software Adrenalin Edition

Способ 3: Обновление DirectX

Не самым эффективным, но иногда работающим методом является установка новых компонентов библиотеки DirectX. Порой в ней находятся подходящие файлы, которые позволяют нормально функционировать необходимым играм или программам. Сначала нужно узнать, какой DirectX уже установлен на вашем компьютере. Для этого ознакомьтесь с инструкцией в статье ниже.

Lumpics.ru

Информация о версии DirectX AIDA64

Подробнее: Узнаем версию DirectX

На данный момент последней версией для ОС Виндовс 7 является DirectX 11. Если у вас инсталлирована более ранняя библиотека, советуем обновить ее и проверить работоспособность ПО. Развернуто на эту тему читайте в другом материале.

Загрузка пакета обновлений для Windows 7

Подробнее: Как обновить библиотеки DirectX

Как видите, в обновлении OpenGL нет ничего сложного, главным вопросом остается лишь поддержка свежих файлов данного компонента вашей видеокартой. Мы рекомендуем проверить все способы, поскольку эффективность каждого зависит от разных обстоятельств. Ознакомьтесь с инструкциями и следуйте им, тогда у вас точно все получится.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

OpenGL Driver — это набор драйверов, позволяющих оптимизировать работу графической карты NVIDIA. Софт поддерживает большое количество видеокарт, совместим со всеми версиями Windows.

Возможности OpenGL Driver

  • Быстрая установка драйверов OpenGL;
  • Корректная работа с софтом и играми;
  • Интеграция с утилитой Extension Viewer;
  • Удобное средство контроля состояния видеоадаптера;
  • Повышение качества отображения трехмерной графики;
  • Набор библиотек регулярно обновляется официальным сайтом компании NVIDIA.

Преимущества

  • Использование современных графических технологий;
  • Повышает производительность в играх;
  • Предельно простое управление и понятный интерфейс;
  • Вывод полной информации о драйвере вашей видеокарты;
  • Полная поддержка GeForce Series Quadro, 400/500/600/700/900;
  • Новая версия OpenGL 2015 получила множество улучшений и исправлений.

Недостатки

  • Английский язык интерфейса;
  • В OpenGL нет поддержки видеокарт Radeon HD.

OpenGL Driver скачать бесплатно

Последняя версия:
355.97 от
29.05
2018

Лицензия: Бесплатно

Операционные системы:
Windows 7, 8, 10, XP, Vista

Интерфейс: Русский

Размер файла: 200 Mb
 

Windows XP   32 bit
Geforce_WinXP_x32_Setup.exe

Windows XP   64 bit
Geforce_WinXP_x64_Setup.exe

Скачать OpenGl для Windows Vista, 7, 8 x32   32 bit
Geforce_Win7_8_Vista_x32_Setup.exe

Windows Vista, 7, 8   64 bit
Geforce_Win7_8_Vista_x64_Setup.exe

Windows 10   32 bit
Geforce_Win10_x32_Setup.exe

Windows 10   64 bit
Geforce_Win10_x64_Setup.exe

Полное описание

Драйвера NVIDIA OpenGL необходимы для расширения возможностей видеокарты вашего компьютера и эффективного повышения её производительности. Программным обеспечением поддерживается множество моделей графических процессоров, среди которых: GeForce GTX 480, GT 420, GT 430, GT 440, GT 530, GT 520, GT 570, GTX 580, GTX 465, GTX 460 SE v2, GTX 590, GT 470, GeForce GTS 450, M6000 Quadro 4000, K5000, K5200, K6000 и так далее.

Стоит отметить совместимость OpenGL с Windows 10 и 8. Софт не только устанавливает соответствующий пакет библиотек, но и обновляет текущие версии драйверов на более новые из собственной базы данных. Также доступен просмотр подробной информации о графической карте.

jQuery(document).ready(function() {
App.init();
//App.initScrollBar();
App.initAnimateDropdown();
OwlCarousel.initOwlCarousel();
//ProgressBar.initProgressBarHorizontal();
});

Originally developed by Silicon Graphics in the early ’90s, OpenGL® has become the most widely-used open graphics standard in the world. NVIDIA supports OpenGL and a complete set of OpenGL extensions, designed to give you maximum performance on our GPUs. NVIDIA continues to support OpenGL as well through technical papers and our large set of examples on our NVIDIA Graphics SDK.

OpenGL Drivers

  • OpenGL Drivers
  • NVIDIA OpenGL Specs and Extensions
  • To learn more about Vulkan, click here.

NVIDIA OpenGL Samples

  • GameWorks OpenGL ES Samples
  • DesignWorks OpenGL Samples
  • NVIDIA Path Rendering

Profiling and Debugging

  • NVIDIA Nsight Visual Studio Edition
  • NVIDIA PerfKit
  • Nsight Graphics Debugger

External

  • OpenGL.org

OpenGL Presentations

  • GTC 2016: GPU-Driven Rendering
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2016/presentation/s6138-christoph-kubisch-pierre-boudier-gpu-driven-rendering.pdf
  • GTC 2015: GPU-Driven Large Scene Rendering in OpenGL
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2015/presentation/S5135-Christoph-Kubisch-Pierre-Boudier.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2015/video/S5135.html
  • GTC 2015: Slicing the Workload: Multi-GPU Rendering Approaches
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2015/presentation/S5291-Ingo-Esser.pdf
  • Mobile Summit 2014: NVIDIA Path Rendering: Accelerating Vector Graphics for the Mobile Web
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2014/presentations/S4810-accelerating-vector-graphics-mobile-web.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2014/video/S4810-accelerating-vector-graphics-mobile-web.mp4
  • SIGGRAPH Asia 2014: OpenGL NVIDIA «Command-List»: «Approaching Zero Driver Overhead»
    • http://www.slideshare.net/tlorach/opengl-nvidia-commandlistapproaching-zerodriveroverhead
  • SIGGRAPH 2014: OpenGL Scene Rendering Techniques (Best of GTC 2014)
    • http://on-demand.gputechconf.com/siggraph/2014/presentation/SG4117-OpenGL-Scene-Rendering-Techniques.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/siggraph/2014/video/SG4117-OpenGL-Scene-Rendering-Techniques.mp4
  • SIGGRAPH 2014: OpenGL Update for NVIDIA GPUs
    • http://on-demand.gputechconf.com/siggraph/2014/presentation/SG4121-OpenGL-Update-NVIDIA-GPUs.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/siggraph/2014/video/SG4121-OpenGL-Update-NVIDIA-GPUs.mp4
  • GTC 2014: Order Independent Transparency in OpenGL
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2014/presentations/S4385-order-independent-transparency-opengl.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2014/video/S4385-order-independent-transparency-opengl.mp4
  • GTC 2014: Multi-GPU Rendering
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2014/video/S4455-multi-gpu-rendering.mp4
  • GTC 2013: Advanced Scenegraph Rendering Pipeline
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2013/presentations/S3032-Advanced-Scenegraph-Rendering-Pipeline.pdf
    • http://on-demand.gputechconf.com/gtc/2013/video/S3032-Advanced-Scenegraph-Rendering-Pipeline.mp4

Иконка OpenGL

OpenGL — это трехмерный движок, позволяющий отрисовывать 3 D-графику на компьютере с разными операционными системами, включая Microsoft Windows.

Описание программы

Библиотека используется в совершенно разных играх и приложениях. Это может быть, например, максимально популярный и всем известный Minecraft или бесплатный 3 D-редактор Blender.

Работа OpenGL

Библиотека, которую можно скачать в самом конце странички, подходит для различных графических адаптеров. Это может быть Intel HD Graphics, AMD Radeon или NVIDIA.

Как установить

Теперь давайте рассмотрим конкретный пример, показывающий, как производится правильная установка

  1. Переходим ниже, находим кнопку и при помощи торрент-раздачи скачиваем ZIP-архив.
  2. Распаковываем все нужные файлы, включая OpenGL.DLL.
  3. Запускаем процесс инсталляции, принимаем лицензионное соглашение и дожидаемся завершения установки.

Отрисовка в OpenGL

Как пользоваться

После того как инсталляция завершится, никакие действий со стороны пользователя не предусматриваются. Можете переходить к запуску тех игр или программ, которые ранее выдавали ошибку.

Схема работы OpenGL

Скачать

Теперь вам остается только нажать на кнопку и бесплатно скачать последнюю версию программы с официального сайта разработчика.

Язык: Русский
Активация: Бесплатно
Разработчик: Khronos Group
Платформа: Windows XP, 7, 8.1, 10, 11

OpenGL 2.0

So you want to take advantage of the power of the OpenGL API? If you are visiting this page because a game or software uses the OpenGL API, you need to install the appropriate graphic driver which enables usage of the functionality provided.

To program using the OpenGL API, you need the driver and the development package (depends on platform and programming language). More platform-specific details are described in the sections below.

FAQ

Main article: FAQ

This Wiki maintains a FAQ page for OpenGL.

Downloading OpenGL

In all three major desktop platforms (Linux, macOS, and Windows), OpenGL more or less comes with the system. However, you will need to ensure that you have downloaded and installed a recent driver for your graphics hardware.

Windows

Appropriate Windows driver websites:

  • AMD/ATI
  • Intel
  • NVidia

Some sites also distribute beta versions of graphics drivers, which may give you access to bug fixes or new functionality before an official driver release from the manufacturer:

  • Guru3D

Without drivers, you will default to a software version of OpenGL 1.1 (on Win98, ME, and 2000), a Direct3D wrapper that supports OpenGL 1.1 (WinXP), or a Direct3D wrapper that supports OpenGL 1.1 (Windows Vista and Windows 7). None of these options are particularly fast, so installing drivers is always a good idea.

If your system does not contain a GPU, or the GPU vendor delivers graphics drivers providing OpenGL support that’s so old as to be useless to you, you might want to consider installing the Mesa3D OpenGL library on your system. See this wiki link for details:

  • Installing Mesa3D on Windows

Linux

Graphics on Linux is almost exclusively implemented using the X Window system. Supporting OpenGL on Linux involves using GLX extensions to the X Server. There is a standard Application Binary Interface defined for OpenGL on Linux that gives application compatibility for OpenGL for a range of drivers. In addition the Direct Rendering Infrastructure (DRI) is a driver framework that allows drivers to be written and interoperate within a standard framework to easily support hardware acceleration, the DRI is included in of XFree86 4.0 but may need a card specific driver to be configured after installation.
These days, XFree86 has been rejected in favor of XOrg due to the change in the license of XFree86, so many developers left Xfree86 and joined the XOrg group. Popular Linux distros come with XOrg now.

Vendors have different approaches to drivers on Linux, some support Open Source efforts using the DRI, and others support closed source frameworks but all methods support the standard ABI that will allow correctly written OpenGL applications to run on Linux.

  • AMD/ATI
  • Intel
  • Nvidia
  • Nvidia HOWTO (old)

For more information on developing OpenGL applications on Linux, see Platform specifics: Linux

macOS

Unlike other platforms, where the Operating System and OpenGL implementations are often updated separately, OpenGL updates are included as part of macOS system updates. To obtain the latest OpenGL on macOS, users should upgrade to the latest OS release, which can be found at Apple.com.

For developers, a default installation of macOS does not include any OpenGL headers, nor does it include other necessary development tools. These are installed by a separate developer tools package called Xcode. This installer includes the OpenGL headers, compilers (gcc), debuggers (gdb), Apple’s Xcode IDE, and a number of performance tools useful for OpenGL application development.

  • OpenGL Information
  • Download Xcode

For more information on developing OpenGL applications on macOS, see Platform specifics: macOS.

Writing an OpenGL Application

The first step is to pick your language. Bindings for OpenGL exist in many languages, from C# and Java to Python and Lua. Some languages have multiple sets of OpenGL bindings, none of them being official. All of them are ultimately based on the C/C++ bindings.

If you are not using C/C++, you must download and install a package or library for your chosen language that includes the OpenGL bindings. Some come pre-installed, but others have separate downloads.

If you are using C/C++, then you must first set up a build environment (Visual Studio project, GNU makefile, CMake file, etc) that can link to OpenGL. Under Windows, you need to statically link to a library called OpenGL32.lib (note that you still link to OpenGL32.lib if you’re building a 64-bit executable. The «32» part is meaningless). Visual Studio, and most Windows compilers, come with this library.

On Linux, you need to link to libGL. This is done with a command-line parameter of «-lGL».

Initialization

Before you can actually use OpenGL in a program, you must first initialize it. Because OpenGL is platform-independent, there is not a standard way to initialize OpenGL; each platform handles it differently. Non-C/C++ language bindings can also handle these differently.

There are two phases of OpenGL initialization. The first phase is the creation of an OpenGL Context; the second phase is to load all of the necessary functions to use OpenGL. Some non-C/C++ language bindings merge these into one.

OpenGL Context Creation

An OpenGL context represents all of OpenGL. Creating one is very platform-specific, as well as language-binding specific.

If you are using the C/C++ language binding for OpenGL, then you are strongly advised to use a window toolkit for managing this task. These libraries create a window, attach an OpenGL context to this window, and manage basic input for that window. Once you are comfortable with OpenGL, you can then start learning how to do this manually.

Most non-C/C++ language bindings will provide you with a language-specific mechanism for creating a context.

Getting Functions

If you are using a non-C/C++ language binding, then the maintainer of that binding will already handle this as part of context creation. If you are using C/C++, read on.

In order to use OpenGL, you must get OpenGL API functions. For most libraries you are familiar with, you simply #include a header file, make sure a library is linked into your project or makefile, and it all works. OpenGL doesn’t work that way.

For reasons that are ultimately irrelevant to this discussion, you must manually load functions via a platform-specific API call. This boilerplate work is done with various OpenGL loading libraries; these make this process smooth. You are strongly advised to use one.

If you want to do it manually however, there is a guide as to how to load functions manually. You still should use an extension loader.

Using OpenGL

OpenGL is a rendering library. What OpenGL does not do is retain information about an «object». All OpenGL sees is a ball of triangles and a bag of state with which to render them. It does not remember that you drew a line in one location and a sphere in another.

Because of that, the general way to use OpenGL is to draw everything you need to draw, then show this image with a platform-dependent buffer swapping command. If you need to update the image, you draw everything again, even if you only need to update part of the image. If you want to animate objects moving on the screen, you need a loop that constantly clears and redraws the screen.

There are techniques for only updating a portion of the screen. And you can use OpenGL with these techniques. But OpenGL itself doesn’t do it internally; you must remember where you drew everything. You must figure out what needs updating and clear only that part of the screen. And so forth

There are many tutorials and other materials available for learning how to use OpenGL, both on this wiki and online.

OpenGL Viewers

These are programs that you install and run, and they give you information specific to the OpenGL API your system implements, like the version offered by your system, the vendor, the renderer, the extension list, supported viewport size, line size, point size, plus many other details. Some might include a benchmark. Some are standalone benchmarks.

  • GPU Caps Viewer (Windows XP, Vista 32)
  • OpenGL Extension Viewer (Windows, Windows x64 and macOS): This one comes with a database containing information about what extensions are implemented by hardware other than your own
  • OpenGL hardware capability viewer (Windows, Linux, macOS)
  • FurMark benchmarking application (Windows)

Tutorials and How To Guides

User contributed tutorials and getting started guides

  • OpenGL 3.0 and above:
    • Learning Modern 3D Graphics Programming Through OpenGL
    • OpenGL Step by Step (using C++, FreeGLUT and GLEW)
    • OpenGLBook.com Free online OpenGL 4.0 book (OpenGL 3.3 code provided wherever possible) using freeglut and GLEW
    • Spiele Programmierung Windows OpenGL 3 Tutorials And Articles, Beginner to Advanced in German
    • Swiftless OpenGL 4 Tutorials
    • opengl-tutorial.org OpenGL 3.3 and later Tutorials
      • Basics
      • Intermediate
    • Modern OpenGL Tom Dalling
    • www.learnopengl.com: Easy-to-understand modern OpenGL tutorials aimed at beginners
    • TheChernoProject (Youtube): High Quality video series for learning modern OpenGL
    • Mike Shah (Youtube): In-depth video series targeted towards students for learning modern OpenGL
    • Open.gl/introduction: Learn OpenGL basics
    • GPGPU-D-Fourier-Transform: Introduction to compute shader via 1D Fourier Transform
    • A simple text editor using OpenGL: Showcasing use of vertex & Fragment shader to render text
    • A simple walk through using GLFW: https://bitbucket.org/asif_bahrainwala/walkthrough/src/main/
  • Pre-OpenGL 3.0:
    • The OpenGL Programming Guide, also called the Red Book Covers OpenGL version 1.1.
    • DurianSoftware.com, Intro to Modern OpenGL (en français)
    • GLUT, Tutorials
    • MarekKnows.com, Game development video tutorials, OpenGL, shaders, physics, math, C++, 3D modeling, network, audio etc
    • NeHe, OpenGL Tutorials
    • SongHo OpenGL tutorials
    • Swiftless Tutorials OpenGL 1 & 2,
    • Lazy Foo’s OpenGL Tutorial, Covers OpenGL 2D in both OpenGL 2.1 and modern OpenGL
  • Code Resources: These are small snippets of code from the web that have been useful in the past. Most of them use deprecated functionality.

By Topic

  • Shadow Mapping
    • opengl-tutorial.org, Tutorial 16 : Shadow mapping PCF, shadow-acne/peter-panning, stratisfied sampling. GL3.3.
    • paulsprojects.net GL1.5.
    • ShadowMapping with GLSL shadow-acne, resolution, backfaces, border-issues. GL2+

Development Tools

  • RenderDoc — free, stand-alone graphics debugger. Supports only the OpenGL 3.2+ Core Profile. Works on both Windows and Linux.
  • Nsight Visual Studio Edition — Nsight 3.0 support OpenGL 4.2 Debugging and Profiling, along with Shader Debugging and Pixel History
  • Deleaker — Deleaker for Visual Studio finds OpenGL leaks

See Also

  • OpenGL Reference: All of the OpenGL 4.6 functions and what they do.
  • Related toolkits and APIs: For utilities that make using OpenGL easier.
  • Language bindings

External Links

  • Reference Documentation
    • The Khronos OpenGL Registry
  • Implementations
    • The Mesa 3D Graphics Library, a software renderer based on the OpenGL API.
  • Engines
    • Ogre 3D engine
    • Visualization Library
  • Demos
    • Delphi OpenGL Demos
    • G-Truc Creation: OpenGL 2.1 — 4.1 Code samples
    • Humus.name many demos, advanced
  • Vendor SDKs
    • OpenGL SDK projects and OpenGL man pages
    • nVidia’s SDK, examples and many pdf
    • AMD/ATI’s examples and many pdf
  • Other
    • 3D models
    • http://www.opengl.org/sdk/docs/tutorials/TyphoonLabs/
    • http://www.opencsg.org, Constructive Solid Geometry, boolean operations with geometry
    • GameDev.net, The Gamedev OpenGL Forums
    • http://gpwiki.org A Wiki about Game Programming, also has GL code snippets and other APIs

Like this post? Please share to your friends:
  • Opengl скачать для windows 7 x64 майнкрафт
  • Opengl скачать для windows 7 x64 ati radeon
  • Opengl скачать для windows 7 x64 amd radeon скачать
  • Opengl скачать для windows 7 x32 официальный сайт
  • Opengl скачать для windows 7 x32 для intel