Перечислите элементы графического интерфейса рабочего стола windows кратко

Урок по теме Основные элементы графического интерфейса . Теоретические материалы и задания Информатика, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

Взаимодействие компьютера с пользователем с каждой новой версией операционной системы становится проще и понятнее. Это означает, что создатели пользовательского интерфейса — набора инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с компьютером, — создают всё более сложные программы. А сам интерфейс становится более дружественным. Про такой говорят, что он сделан по принципу DWIM (Do What I Mean — «делай то, что я имею в виду»).

Современные операционные системы имеют графический интерфейс. Это значит, что команды управления устройством скрываются за графическими элементами, которыми управляет пользователь. В специальной литературе графический интерфейс иногда называют WIMP — это аббревиатура от Windows, Icons, Menus, Pointer — «окна, иконки, меню, указатель».

WIMP-интерфейс позволяет пользователю управлять программными и аппаратными ресурсами компьютера через окна, иконки, меню и указатели.

Графический интерфейс очень удобен для рядового пользователя, но для профессионального программиста он имеет некоторые недостатки, например, сама графическая оболочка занимает много места и замедляет работу компьютера. Кроме того, графические интерфейсы разных операционных систем затрудняют совместную работу.
Рассмотрим основные элементы графического интерфейса. Иллюстрировать наше исследование будем с помощью примеров операционной системы Windows.
Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню.

Окна

Рассмотрим четыре основных вида окон: рабочий стол, диалоговое окно, окно папки и окно документа.

Рабочий стол — ключевое окно графической среды. В нём мы увидим такие элементы управления, как главное меню, значки, ярлыки, панель задач.

Кнопка Пуск открывает главное меню операционной системы.

Главное меню — это элемент управления рабочего стола, предназначенный для быстрого доступа к программам, документам, средствам настройки и поиска, избранным папкам и объектам. Завершение работы с операционной системой выполняется только с помощью главного меню. Открывается кнопкой «Пуск».

Значки обозначают программы и документы. Для запуска выполняется двойной щелчок мышью.

Ярлыки внешне отличаются от значков стрелкой в левом нижнем углу, но предоставляют быстрый доступ к программе, которая хранится в файловой системе, а на рабочий стол выведен ярлык для её быстрого запуска.

Скриншот 18-12-2021 010420.jpg

Рис. (1). Рабочий стол

Панель задач — элемент управления, отображает кнопку «Пуск», значки запущенных приложений, индикаторы, время.

Диалоговые окна бывают разными в зависимости от способа взаимодействия с пользователем. Это могут быть окна сообщений, в которых из управляющих элементов присутствуют только кнопки — элемент управления, при нажатии служит для выполнения действия, которое обозначено надписью на кнопке.

Скриншот 18-12-2021 010720.jpg

Рис. (2). Диалоговое окно

Или это могут быть более сложные окна настройки параметров. В них больше различных элементов управления. Рассмотрим элементы управления на примере окон настройки параметров «Шрифт» и «Табуляция».

Скриншот 18-12-2021 011036.jpg

Рис. (3). Настройки параметров

Списки

Элемент управления, служит для выбора из команд, доступных для выполнения

Раскрывающиеся списки

То же назначение, что и у списков, но для доступа к командам необходимо раскрыть список с помощью стрелки

Переключатели

Элемент управления, служит для выбора одного из нескольких вариантов

Флажки

Элемент управления, служит для выбора нескольких из нескольких вариантов

Кнопки

Элемент управления, при нажатии служит для выполнения действия, которое обозначено надписью на кнопке

Счётчики

Элемент управления, который при помощи пары стрелок увеличивает или уменьшает значение в связанном с ним поле

Ползунки

То же, что и счётчик, но значение в поле меняется плавно

Вкладки

Элемент управления, служит для отображения нескольких страниц, относящихся к одному диалоговому окну

Скриншот 18-12-2021 011751.jpg

Рис. (4). Окно папки

Строка меню

Перечень команд, которые можно выполнить в данном окне

Кнопки управления состоянием окна

Кнопки, позволяющие управлять окном: закрыть, развернуть/восстановить, свернуть на панель задач

Панель навигации

Представляет объекты файловой системы для быстрого перехода к ним из текущей папки

Адресная строка

Указывает путь доступа к текущей папке, содержит раскрывающийся список для удобного перемещения по файловой системе

Рабочая область

Окна и папки отображаются значками объектов.

Могут появляться полосы прокрутки

Полосы прокрутки

Позволяет прокручивать рабочую область по вертикали или по горизонтали

Границы окна

Рамка, ограничивающая окно со всех сторон

Строка состояния

Для дополнительной справочной информации

Область поиска

Служит для ввода информации о файле, который необходимо найти

Окно документа — здесь мы увидим все те же элементы графического интерфейса, с которыми уже успели познакомиться.

Скриншот 18-12-2021 013229.jpg

Рис. (5). Окно документа

Значок приложения

Содержит заголовок активного документа

Строка заголовка

Указывает активное приложение

Панель инструментов

Содержит значки инструментов, которые наиболее часто применяет пользователь

Линейка

Один из специальных инструментов текстового редактора

Меню

Графический интерфейс применяет два вида меню: главное меню и контекстное. С понятием и назначением главного меню мы уже познакомились, когда обсуждали элементы рабочего стола.

Контекстное меню — список команд, который вызывается пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом.

Вызывается контекстное меню правой кнопкой мыши. Команды контекстного меню относятся только к тому объекту, для которого это меню вызвано.

Скриншот 18-12-2021 013755.jpg

Рис. (6). Контекстное меню

На рисунке ты видишь контекстное меню, вызванное к слову «команды». В меню перечислены все возможные действия, которые можно произвести с этим словом.

Источники:

Рис. 1. Рабочий стол. Автор: Операционная система и большая часть программ принадлежит Microsoft Corp. Остальные программы принадлежат G5 Entertainment AB, Gameloft SE, king.com Ltd, MyTona, Playrix Games, и Yandex. — скриншот, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=5928961. (Дата обращения: 18.12.2021.)

Рис. 2. Диалоговое окно. © ЯКласс.

Рис. 3. Настройки параметров. © ЯКласс.

Рис. 4. Окно папки. © ЯКласс.

Рис. 5. Окно документа. © ЯКласс.

Рис. 6. Контекстное меню. © ЯКласс.

Операционная
система Windows загружается
автоматически при включении компьютера,
и пользователь сразу попадает в ее
графический интерфейс, который аналогичен
для всех версий систем этого семейства.

Экран Windows называется Рабочим
столом
.
Объекты на нем можно менять в зависимости
от решаемых задач, как на настоящем
письменном столе, т.е. пользователю
предоставляется возможность его
настройки. В среде Windows объект –
это элемент (файл, папка, ярлык и др.),
который имеет имя и обладает рядом
характеристик (свойств), которые можно
просматривать и в некоторых случаях
изменять.

Главным объектом
Рабочего стола является значок –
это графическое представление
объектаWindows,
обеспечивающее быстрый доступ к
нему. В литературе иногда вместо
термина «значок» используются термины
«иконка» или «пиктограмма». Значки
разных типов объектов отличаются по
внешнему виду. На Рабочем столе
присутствуют  значки стандартных
объектов:

Мой
компьютер
 представляет
ресурсы всей компьютерной системы;

Корзина предназначена
для хранения удаленных ненужных файлов,
ярлыков, папок с возможностью их
последующего восстановления;

Сетевое
окружение
 обеспечивает
доступ к сетевым ресурсам.

Помимо этого, при работе система и
пользователь могут создавать на Рабочем
столе свои объекты:

                        Папка –
это хранилище, в котором могут содержаться
ярлыки, файлы, значки устройств (диски,
принтеры, компьютеры сети) и другие
папки[3].
Папки образуют древовидную структуру,
на верхнем уровне иерархии которой
находится Рабочий стол, являющийся
корневой папкой для всех других папок.

                        Панель
задач
 предоставляет
пользователю удобные средства для
работы, на ней располагается кнопка
вызова Главного
меню
 Windows [Пуск] и
кнопки открытых в текущий момент
приложений, а также кнопки и индикаторы
специального назначения (например,
раскладки клавиатуры, текущего времени
и др.;

                        Ярлык –
это указатель на объект (папку, программу,
документ), который может располагаться
на любом компьютере сети. Он представляет
собой значок со стрелкой в нижнем
углу и обеспечивает быстрый доступ к
соответствующему объекту. Изображение
ярлыка можно изменять. Значки и ярлыки
можно перемещать в любое место Рабочего
стола.

Основные приемы
работы в Windows

Для
работы Windows предоставляет
пользователю следующие возможности: системное
меню
для
работы с окном, команды
основного меню
 соответствующего
окна, панели
инструментов
,
содержащие кнопки для более быстрого
и удобного выполнения команд меню, а
такжеконтекстное
меню
,
вызываемое щелчком правой кнопки мыши
и содержащее все основные команды,
выполняемые над текущим объектом. При
выполнении различных видов работ в
средеWindows используются
одни и те же приемы.

1.   Выделение
объекта
.
Щелкнуть один раз левой кнопкой мыши
на значке. Цвет его изменится, что
означает выделение данного
объекта. В каждый момент времени щелчком
можно выделить один объект. Над выделенным
объектом можно выполнять операции.

Для выделения
группы объектов используются клавиши
[Ctrl]
и [Shift].
Щелчок мышью при нажатой клавише [Ctrl]
вызывает добавление к группе очередного
выделенного объекта. Щелчок мышью на
объекте при нажатой клавише [Shift]
вызывает выделение группы смежных
объектов.

2.   Вызов
контекстного меню
.
Щелкнуть на объекте один раз правой
кнопкой мыши, появится контекстное
меню, содержащее список команд, которые
можно выполнять над выделенным объектом.

Открытие
объекта.
 Щелкнуть
на значке два раза левой кнопкой мыши,
откроется соответствующее окно или же
выбрать команду Открыть из
контекстного меню.

Графический интерфейс операционных систем

Операционная система Windows — это современная многозадачная многопользовательская ОС с графическим интерфейсом пользователя. Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК. Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.

Графический интерфейс – пользовательский интерфейс, в котором для взаимодействия человека и компьютера применяются графические средства.

Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейс, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь. Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности стола. Как правило, указатель мыши используется для выбора команд меню, перемещения объектов, выделения фрагментов текста и т.д.
Вид указателя мыши на экране зависит от выполняемой операции:

Для того чтобы указать объект, представленный на экране, необходимо переместить мышь так, чтобы острие стрелки указателя разместилось поверх этого объекта. Чтобы выбрать объект на экране, необходимо установить на него указатель, а затем нажать левую кнопку мыши.
Различают следующие операции с помощью мыши:

  1. Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши. Для ее выполнения следует быстро нажать и отпустить кнопку мыши. Щелчком выделяют объект в окне программы, выбирают нужную команду в меню и т.д.
  2. При щелчке правой кнопкой мыши на элементах Windows отображается контекстное меню, кроме того, можно получить справку по элементам диалогового окна. Контекстные менюдисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а также выполнить над этими объектами различные операции (копирование, перемещение, удаление и др.). Для того чтобы вызвать контекстное меню объекта, нужно выполнить щелчок правой кнопкой мыши на объекте (существуют и другие способы для вызова контекстного меню)
  3. Двойной щелчок левой кнопкой мыши производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.
  4. Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение) – это операция, в результе выполнения которой изменяется местоположения объекта. Для ее выполнения надо поместить указатель на нужном объекте (пиктограмме, папке, файле), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь так, чтобы этот объект перемещался вместе с ней.

Перетаскивать объект можно и правой кнопкой мыши. После того как кнопка мыши будет отпущена, на экране появится контекстное меню с набором возможных действий.

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

  • Рабочий стол
  • Значки
  • Ярлыки
  • Панель задач
  • Контекстное меню
  • Окна

Рабочий стол. Значки, ярлыки, панель задач, кнопка Пуск

Рабочий стол — это главная областьэкрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows. Подобно поверхности обычного стола, она служит рабочей поверхностью. Запущенные программы и открытые папки появляются на рабочем столе. На рабочий стол можно помещать различные объекты, например файлы и папки, и выстраивать их в удобном порядке.
Значки — это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты.
Для упрощения доступа с рабочего стола создайте ярлыки избранных файлов и программ.
Ярлык — это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект. Двойной щелчок ярлыка открывает объект. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект. Ярлык можно узнать по стрелке на его значке.
Панель задач представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана. В отличие от рабочего стола, который может быть перекрыт лежащими на нем окнами, панель задач видна почти всегда (в некоторых случаях можно и спрятать). Панель задач состоит из четырех основных частей.

  • Кнопка «Пуск», открывающая меню «Пуск».
  • Панель быстрого запуска, позволяющая запустить программу одним нажатием кнопки мыши.
  • Средняя часть, которая отображает открытые программы и документы
  • Область уведомлений, в которой находятся часы и значки (маленькие картинки)

Меню «Пуск» — является основным средством доступа к программам, папкам и параметрам компьютера. Оно называется «меню» потому, что предоставляет список для выбора, совсем как меню в ресторане. И как подразумевает слово «Пуск», это меню является местом, с которого начинается запуск или открытие элементов.
Используйте меню «Пуск» для выполнения следующих основных задач.

  • Запуск программ
  • Открытие часто используемых папок
  • Поиск файлов, папок и программ
  • Настройка параметров компьютера
  • Получение помощи по работе с операционной системой Windows
  • Выключение компьютера
  • Завершение сеанса работы в Windows или выбор учетной записи другого пользователя

Работа с окнами

Открываемые программы, файлы или папки появляются на экране в полях или рамках — окнах (именно от них операционная система Windows получила свое название). Поскольку окна присутствуют всюду в Windows, важно научиться перемещать их, изменять размер или просто убирать.
Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображаются содержимое папки, работающая программа или документ.

Основные элементы окна:

  • рабочая область: внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами;
  • заголовок окна: строка под верхней границей окна, содержащая название окна;
  • меню управления состоянием окна: кнопка в строке заголовка слева открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;
  • кнопки управления состоянием окна: кнопки в строке заголовка справа позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно;
  • меню окна: располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;
  • панель инструментов: располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;
  • границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;
  • полосы прокрутки: появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.


Различают три варианта отображения окна на экране:

  • окно стандартного размера занимает часть площади экрана. При желании можно переместить его или любую его границу в другое место экрана
  • окно, развернутое на весь экран, имеет максимальный размер
  • свернутое окно изображается в виде кнопки на панели задач..

В свернутом окне программа продолжает выполняться. Чтобы открыть свернутое окно или свернуть уже открытое, нажмите кнопку окна на панели задач.

Окна можно классифицировать по типу:

  • окно папки
  • окно документа
  • окно программы

Диалоговые окна

Диалоговые панели могут включать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названиям. На диалоговой панели размещаются разнообразные управляющие элементы:

  • вкладки – «страницы» диалогового окна
  • командная кнопка – обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение;
  • текстовое поле – в него можно ввести последовательность символов;
  • раскрывающийся список – представляет собой набор значений и выглядит, как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;
  • счетчик – представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле;
  • флажок – обеспечивает присваивание какому – либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка»;
  • переключатель – служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форе маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;
  • ползунок – позволяет плавно изменять значение какого – либо параметра.


Контрольные вопросы:

  1. Что такое графический интерфейс?
  2. Какие операции можно выполнять с помощью мыши?
  3. Перечислите элементы графического интерфейса Рабочего стола Windows.
  4. Перечислите элементы графического интерфейса окна папки Windows.
  5. Перечислите управляющие элементы диалогового окна.
  6. Что такое контекстное меню и как его вызвать?

Выполните проверочный тест, а после этого приступите к выполнению практических заданий!!!

Практические задания:

Изменение фона рабочего стола

  1. Откроем контекстное меню Рабочего стола и выберем командуСвойства
  2. В диалоговом окне Свойства: Экран выбираем вкладку Рабочий стол
  3. В списке Фоновых рисунков выбираем Фиолетовый цветок
  4. В списке Расположение выбираем команду Растянуть (по умолчанию)
  5. Последовательно нажимаем командные кнопки Применить и ОК

Изменение заставки

  1. Откроем контекстное меню Рабочего стола и выберем командуСвойства
  2. В диалоговом окне Свойства: Экран выбираем вкладку Заставка
  3. В раскрывающемся списке Заставка выбираем заставку Сквозь вселенную
  4. В счетчике Интервал выставляем значение 1 минута
  5. Для просмотра заставки нажимаем командную кнопку Просмотр (старайтесь мышью не двигать)
  6. Последовательно нажимаем командные кнопки Применить и ОК

Скрываем панель задач

  1. Откроем контекстное меню Панели задач и выберем команду Свойства
  2. В диалоговом окне Свойства Панели задач и кнопки «Пуск» отмечаем флажок Автоматически скрывать панель задач
  3. Последовательно нажимаем командные кнопки Применить и ОK

From Wikipedia, the free encyclopedia

Graphical user interface elements are those elements used by graphical user interfaces (GUIs) to offer a consistent visual language to represent information stored in computers. These make it easier for people with few computer skills to work with and use computer software.

This article explains the most common elements of visual language interfaces found in the WIMP («window, icon, menu, pointer») paradigm, although many are also used at other graphical post-WIMP interfaces. These elements are usually embodied in an interface using a widget toolkit or desktop environment.

Structural elements[edit]

Graphical user interfaces use visual conventions to represent the generic information shown. Some conventions are used to build the structure of the static elements on which the user can interact, and define the appearance of the interface.

Window[edit]

A window is an area on the screen that displays information, with its contents being displayed independently from the rest of the screen. An example of a window is what appears on the screen when the «My Documents» icon is clicked in the Windows Operating System. It is easy for a user to manipulate a window: it can be shown and hidden by clicking on an icon or application, and it can be moved to any area by dragging it (that is, by clicking in a certain area of the window – usually the title bar along the top – and keeping the pointing device’s button pressed, then moving the pointing device). A window can be placed in front or behind another window, its size can be adjusted, and scrollbars can be used to navigate the sections within it. Multiple windows can also be open at one time, in which case each window can display a different application or file – this is very useful when working in a multitasking environment. The system memory is the only limitation to the number of windows that can be open at once. There are also many types of specialized windows.[1]

  • A container window encloses other windows or controls. When it is moved or resized, the enclosed items move, resize, reorient, or are clipped by the container window.
  • A browser window allows the user to view and navigate through a collection of items, such as files or web pages. Web browsers are an example of these types of windows.
  • Text terminal windows present a character-based, command-driven text user interfaces within the overall graphical interface. MS-DOS and UNIX consoles are examples of these types of windows. Terminal windows often conform to the hotkey and display conventions of CRT-based terminals that predate GUIs, such as the VT-100.
  • A child window opens automatically or as a result of a user activity in a parent window. Pop-up windows on the Internet can be child windows.
  • A message window, or dialog box, is a type of child window. These are usually small and basic windows that are opened by a program to display information to the user and/or get information from the user. They almost always have one or more buttons, which allow the user to dismiss the dialog with an affirmative, negative, or neutral response.

[edit]

Menus allow the user to execute commands by selecting from a list of choices. Options are selected with a mouse or other pointing device within a GUI. A keyboard may also be used. Menus are convenient because they show what commands are available within the software. This limits the amount of documentation the user reads to understand the software.[2]

  • A menu bar is displayed horizontally across the top of the screen and/or along the tops of some or all windows. A pull-down menu is commonly associated with this menu type. When a user clicks on a menu option the pull-down menu will appear.[3][4]
  • A menu has a visible title within the menu bar. Its contents are only revealed when the user selects it with a pointer. The user is then able to select the items within the pull-down menu. When the user clicks elsewhere the content of the menu will disappear.[5]
  • A context menu is invisible until the user performs a specific mouse action, like pressing the right mouse button. When the software-specific mouse action occurs the menu will appear under the cursor.[3]
  • Menu extras are individual items within or at the side of a menu.

Icons[edit]

An icon is a small picture that represents objects such as a file, program, web page, or command. They are a quick way to execute commands, open documents, and run programs. Icons are also very useful when searching for an object in a browser list, because in many operating systems all documents using the same extension will have the same icon.

Controls (or widgets)[edit]

Interface elements known as graphical control elements, controls or widgets are software components that a computer user interacts with through direct manipulation to read or edit information about an application. Each widget facilitates a specific user-computer interaction. Structuring a user interface with Widget toolkits allow developers to reuse code for similar tasks, and provides users with a common language for interaction, maintaining consistency throughout the whole information system.

Common uses for widgets involve the display of collections of related items (such as with various list and canvas controls), initiation of actions and processes within the interface (buttons and menus), navigation within the space of the information system (links, tabs and scrollbars), and representing and manipulating data values (such as labels, check boxes, radio buttons, sliders, and spinners.)

Tabs[edit]

A tab is typically a rectangular small box which usually contains a text label or graphical icon associated with a view pane. When activated the view pane, or window, displays widgets associated with that tab; groups of tabs allow the user to switch quickly between different widgets. This is used in all modern web browsers.[6][7][8][9][10] With these browsers, you can have multiple web pages open at once in one window, and quickly navigate between them by clicking on the tabs associated with the pages. Tabs are usually placed in groups at the top of a window, but may also be grouped on the side or bottom of a window. Tabs are also present in the settings panes of many applications. Microsoft Windows, for example, uses tabs in most of its control panel dialogues.

Interaction elements[edit]

Some common idioms for interaction have evolved in the visual language used in GUIs. Interaction elements are interface objects that represent the state of an ongoing operation or transformation, either as visual remainders of the user intent (such as the pointer), or as affordances showing places where the user may interact.

Cursor[edit]

A cursor is an indicator used to show the position on a computer monitor or other display device that will respond to input from a text input or pointing device.

Pointer[edit]

The pointer echoes movements of the pointing device, commonly a mouse or touchpad. The pointer is the place where actions take place that are initiated through direct manipulation gestures such as click, touch and drag.

Insertion point[edit]

The caret, text cursor or insertion point represents the point of the user interface where the focus is located. It represents the object that will be used as the default subject of user-initiated commands such as writing text, starting a selection or a copy-paste operation through the keyboard.

Selection[edit]

Selection of an area by using cursor.

A selection is a list of items on which user operations will take place. The user typically adds items to the list manually, although the computer may create a selection automatically.

Adjustment handle[edit]

A handle is an indicator of a starting point for a drag and drop operation. Usually the pointer shape changes when placed on the handle, showing an icon that represents the supported drag operation.

See also[edit]

  • Interaction technique
  • Geometric primitive

References[edit]

  1. ^ «Window Definition». Linfo.org. 9 August 2004. Retrieved 19 September 2006.
  2. ^ «menu». Foldoc.org. Retrieved 19 September 2006.
  3. ^ a b «How to Use Menus». Java.sun.com. Retrieved 19 September 2006.
  4. ^ «context-sensitive menu». Foldoc.org. Retrieved 19 September 2006.
  5. ^ «pull-down menu». Foldoc.org. 19 September 2006.
  6. ^ «Use tabs in Chrome». Google Chrome Help. Google Inc. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  7. ^ mozilla.org contributors. «Use tabs to organize lots of websites in a single window». Mozilla Support. Mozilla Corporation. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  8. ^ «Use tabs for webpages in Safari on Mac». Safari User Guide. Apple Inc. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  9. ^ Hoffman, Chris (28 October 2020). «How to Enable and Use Vertical Tabs in Microsoft Edge». How-To Geek. LifeSavvy Media. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  10. ^ «7 Opera features that make it easy to manage many tabs». Opera Blogs. Opera Software. 18 November 2015. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Graphical user interface elements are those elements used by graphical user interfaces (GUIs) to offer a consistent visual language to represent information stored in computers. These make it easier for people with few computer skills to work with and use computer software.

This article explains the most common elements of visual language interfaces found in the WIMP («window, icon, menu, pointer») paradigm, although many are also used at other graphical post-WIMP interfaces. These elements are usually embodied in an interface using a widget toolkit or desktop environment.

Structural elements[edit]

Graphical user interfaces use visual conventions to represent the generic information shown. Some conventions are used to build the structure of the static elements on which the user can interact, and define the appearance of the interface.

Window[edit]

A window is an area on the screen that displays information, with its contents being displayed independently from the rest of the screen. An example of a window is what appears on the screen when the «My Documents» icon is clicked in the Windows Operating System. It is easy for a user to manipulate a window: it can be shown and hidden by clicking on an icon or application, and it can be moved to any area by dragging it (that is, by clicking in a certain area of the window – usually the title bar along the top – and keeping the pointing device’s button pressed, then moving the pointing device). A window can be placed in front or behind another window, its size can be adjusted, and scrollbars can be used to navigate the sections within it. Multiple windows can also be open at one time, in which case each window can display a different application or file – this is very useful when working in a multitasking environment. The system memory is the only limitation to the number of windows that can be open at once. There are also many types of specialized windows.[1]

  • A container window encloses other windows or controls. When it is moved or resized, the enclosed items move, resize, reorient, or are clipped by the container window.
  • A browser window allows the user to view and navigate through a collection of items, such as files or web pages. Web browsers are an example of these types of windows.
  • Text terminal windows present a character-based, command-driven text user interfaces within the overall graphical interface. MS-DOS and UNIX consoles are examples of these types of windows. Terminal windows often conform to the hotkey and display conventions of CRT-based terminals that predate GUIs, such as the VT-100.
  • A child window opens automatically or as a result of a user activity in a parent window. Pop-up windows on the Internet can be child windows.
  • A message window, or dialog box, is a type of child window. These are usually small and basic windows that are opened by a program to display information to the user and/or get information from the user. They almost always have one or more buttons, which allow the user to dismiss the dialog with an affirmative, negative, or neutral response.

[edit]

Menus allow the user to execute commands by selecting from a list of choices. Options are selected with a mouse or other pointing device within a GUI. A keyboard may also be used. Menus are convenient because they show what commands are available within the software. This limits the amount of documentation the user reads to understand the software.[2]

  • A menu bar is displayed horizontally across the top of the screen and/or along the tops of some or all windows. A pull-down menu is commonly associated with this menu type. When a user clicks on a menu option the pull-down menu will appear.[3][4]
  • A menu has a visible title within the menu bar. Its contents are only revealed when the user selects it with a pointer. The user is then able to select the items within the pull-down menu. When the user clicks elsewhere the content of the menu will disappear.[5]
  • A context menu is invisible until the user performs a specific mouse action, like pressing the right mouse button. When the software-specific mouse action occurs the menu will appear under the cursor.[3]
  • Menu extras are individual items within or at the side of a menu.

Icons[edit]

An icon is a small picture that represents objects such as a file, program, web page, or command. They are a quick way to execute commands, open documents, and run programs. Icons are also very useful when searching for an object in a browser list, because in many operating systems all documents using the same extension will have the same icon.

Controls (or widgets)[edit]

Interface elements known as graphical control elements, controls or widgets are software components that a computer user interacts with through direct manipulation to read or edit information about an application. Each widget facilitates a specific user-computer interaction. Structuring a user interface with Widget toolkits allow developers to reuse code for similar tasks, and provides users with a common language for interaction, maintaining consistency throughout the whole information system.

Common uses for widgets involve the display of collections of related items (such as with various list and canvas controls), initiation of actions and processes within the interface (buttons and menus), navigation within the space of the information system (links, tabs and scrollbars), and representing and manipulating data values (such as labels, check boxes, radio buttons, sliders, and spinners.)

Tabs[edit]

A tab is typically a rectangular small box which usually contains a text label or graphical icon associated with a view pane. When activated the view pane, or window, displays widgets associated with that tab; groups of tabs allow the user to switch quickly between different widgets. This is used in all modern web browsers.[6][7][8][9][10] With these browsers, you can have multiple web pages open at once in one window, and quickly navigate between them by clicking on the tabs associated with the pages. Tabs are usually placed in groups at the top of a window, but may also be grouped on the side or bottom of a window. Tabs are also present in the settings panes of many applications. Microsoft Windows, for example, uses tabs in most of its control panel dialogues.

Interaction elements[edit]

Some common idioms for interaction have evolved in the visual language used in GUIs. Interaction elements are interface objects that represent the state of an ongoing operation or transformation, either as visual remainders of the user intent (such as the pointer), or as affordances showing places where the user may interact.

Cursor[edit]

A cursor is an indicator used to show the position on a computer monitor or other display device that will respond to input from a text input or pointing device.

Pointer[edit]

The pointer echoes movements of the pointing device, commonly a mouse or touchpad. The pointer is the place where actions take place that are initiated through direct manipulation gestures such as click, touch and drag.

Insertion point[edit]

The caret, text cursor or insertion point represents the point of the user interface where the focus is located. It represents the object that will be used as the default subject of user-initiated commands such as writing text, starting a selection or a copy-paste operation through the keyboard.

Selection[edit]

Selection of an area by using cursor.

A selection is a list of items on which user operations will take place. The user typically adds items to the list manually, although the computer may create a selection automatically.

Adjustment handle[edit]

A handle is an indicator of a starting point for a drag and drop operation. Usually the pointer shape changes when placed on the handle, showing an icon that represents the supported drag operation.

See also[edit]

  • Interaction technique
  • Geometric primitive

References[edit]

  1. ^ «Window Definition». Linfo.org. 9 August 2004. Retrieved 19 September 2006.
  2. ^ «menu». Foldoc.org. Retrieved 19 September 2006.
  3. ^ a b «How to Use Menus». Java.sun.com. Retrieved 19 September 2006.
  4. ^ «context-sensitive menu». Foldoc.org. Retrieved 19 September 2006.
  5. ^ «pull-down menu». Foldoc.org. 19 September 2006.
  6. ^ «Use tabs in Chrome». Google Chrome Help. Google Inc. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  7. ^ mozilla.org contributors. «Use tabs to organize lots of websites in a single window». Mozilla Support. Mozilla Corporation. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  8. ^ «Use tabs for webpages in Safari on Mac». Safari User Guide. Apple Inc. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  9. ^ Hoffman, Chris (28 October 2020). «How to Enable and Use Vertical Tabs in Microsoft Edge». How-To Geek. LifeSavvy Media. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.
  10. ^ «7 Opera features that make it easy to manage many tabs». Opera Blogs. Opera Software. 18 November 2015. Archived from the original on 14 December 2020. Retrieved 14 December 2020.

Графический интерфейс операционных систем

Графический интерфейс – пользовательский интерфейс, в котором для взаимодействия человека и компьютера применяются графические средства.

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

  • Рабочий стол
  • Значки
  • Ярлыки
  • Панель задач
  • Контекстное меню
  • Окна

Рабочий стол. Значки, ярлыки, панель задач, кнопка Пуск

Работа с окнами

Основные элементы окна:

  • рабочая область: внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами;
  • заголовок окна: строка под верхней границей окна, содержащая название окна;
  • меню управления состоянием окна: кнопка в строке заголовка слева открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;
  • кнопки управления состоянием окна: кнопки в строке заголовка справа позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно;
  • меню окна: располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;
  • панель инструментов: располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;
  • границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;
  • полосы прокрутки: появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.


Различают три варианта отображения окна на экране:

  • окно стандартного размера занимает часть площади экрана. При желании можно переместить его или любую его границу в другое место экрана
  • окно, развернутое на весь экран, имеет максимальный размер
  • свернутое окно изображается в виде кнопки на панели задач..

В свернутом окне программа продолжает выполняться. Чтобы открыть свернутое окно или свернуть уже открытое, нажмите кнопку окна на панели задач.

Окна можно классифицировать по типу:

  • окно папки
  • окно документа
  • окно программы

Диалоговые окна

Выполните проверочный тест, а после этого приступите к выполнению практических заданий.

Источник

Перечислите элементы графического интерфейса рабочего стола windows

В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.

Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить:

  • левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
  • правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
  • двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
  • перетаскивание — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.

Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым документам целесообразно создать на рабочем столе ярлыки. Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.

1. Создать на Рабочем столе ярлыки всех дисков, принтера и сканера.

Создать ярлыки часто используемых приложений и документов.

Внешний вид графического интерфейса можно настраивать.

2. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе. В контекстном меню выбрать пункт Персанолизация.

На диалоговой панели можно установить стиль оформления, выбрать заставку и др.

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.

В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

3. Левым щелчком мыши можно раскрыть индикатор и переключиться на английскую раскладку, а правым — открыть диалоговую панель Свойства и выбрать требуемое сочетание нажатия клавиш на клавиатуре для переключения раскладок.

Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь «windows» в переводе означает «окна». Существуют два основных типа окон — окна приложений и окна документов.

Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения — то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Основными элементами окна приложения являются:

  • рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;
  • границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
  • заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;
  • значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;
  • строка горизонтального меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
  • панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
  • кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.

Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.

Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.

4. После запуска приложения Word его окно появится на Рабочем столе. Если открыть в Word два документа, то в окне приложения появятся окна двух документов. Одно окно может быть развернуто и активно, другое — свернуто и пассивно.

Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов.

Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страниц», которые называются вкладками.

5. После ввода команды [Найти-Файлы и папки. ] появится диалоговая панель Найти: Все файлы. Эта панель содержит три вкладки: Имя и местоположение, Дата, Дополнительно. Выбор вкладки осуществляется левым щелчком.

Командные кнопки. Нажатие на кнопку (щелчок) обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение. Так, щелчок по кнопке с надписью Найти позволяет начать процесс поиска.

Текстовые поля. Текстовое поле называется иногда полем редактирования и позволяет ввести какую-либо текстовую информацию.

6. Например, если пользователь хочет найти файлы, содержащие слово «информатика», то его необходимо ввести в текстовом поле Поиск: Компьютер

Для этого следует осуществить левый щелчок в поле и ввести текст.

Списки. Список представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся список выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелочкой. Раскрытие списка осуществляется с помощью левого щелчка по кнопке.

7. Раскрывающийся список Где искать: диалоговой панели Найти: Все файлы позволяет указать диск или папку (например, папку Мои документы), в которой будет осуществлен поиск.

Переключатели. Переключатели служат для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри. Выбор варианта производится с помощью левого щелчка.

8. На вкладке Имя и местоположение диалоговой панели Найти: Все файлы, установив флажок Включая вложенные папки, можно обеспечить необходимую глубину поиска файлов.

Счетчики. Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле. Так, при поиске файла на вкладке Дата диалоговой панели Найти: Все файлы значения полей, задающих период изменения файла, можно менять с помощью счетчиков. Для увеличения соответствующего значения необходимо произвести щелчок по стрелке, направленной вправо, а для уменьшения — по стрелке, направленной влево.

Ползунки. Ползунок позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра. Например, с помощью ползунков можно менять уровень громкости воспроизведения и записи звука, баланс левого и правого канала и т. п.

9. После левого щелчка на индикаторе громкости, который находится на Панели задач, появится диалоговая панель Регулятор громкости с ползункам громкости.

Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.

Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так далее.

Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.

11. Для того чтобы ознакомиться со свойствами диска, надо выбрать в контекстном меню пункт Свойства — появится диалоговая панель Свойства: Диск 3,5 (А). Панель содержит четыре вкладки: Общие, Сервис, Оборудование, Доступ, Безопасность, Предыдущие версии, Квота. На вкладке Общие содержится информация о типе файловой системы, общей, свободной и занятой информационной емкости диска и др.

Источник

Основные элементы интерфейса операционной системы Windows

Элементы интерфейса ОС Windows

Интерфейс ОС Windows — графический. Он позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления.

Перечислим основные элементы интерфейса.

1. Основную часть экрана системы занимает РАБОЧИЙ СТОЛ, на котором располагаются ЯРЛЫКИ.

2. В нижней части экрана системы располагается ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ, на которой находится кнопка ПУСК, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы. Кнопка ПУСК позволяет вызывать ГЛАВНОЕ МЕНЮ, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др. Поскольку ОС Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений, то каждое запущенное приложение отображается на ПАНЕЛИ ЗАДАЧ кнопкой.

3. Важнейшим элементом интерфейса являются ОКНА. Основными элементами ОКНА приложения являются:

— рабочая область (внутренняя часть окна, содержащая вложенные папки или окна документов);

— границы (рамка, ограничивающая окно с 4-х сторон);

— заголовок (строка непосредственно под верхней границей окна, название окна);

— значок системного меню (кнопка слева в строке заголовка, меню перемещения и изменения размеров);

— строка горизонтального меню (непосредственно под заголовком, обеспечивает доступ к командам);

— панель инструментов (под строкой горизонтального меню, набор кнопок для быстрого доступа к некоторым командам);

— кнопки («свернуть», «развернуть/восстановить», «закрыть», в верхней правой части окна).

4. МЕНЮ является одним из основных элементов интерфейса и представляет собой перечень команд, из которых необходимо сделать выбор. Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды.

5. ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА могут включать в себя разнообразные элементы:

ВКЛАДКИ (несколько страниц в одном окне);

СПИСКИ (набор предлагаемых на выбор значений, раскрывающийся список — текстовое поле, снабженное кнопкой со стрелкой вниз);

СЧЕТЧИКИ (пара стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле);

ПОЛЗУНКИ (элементы, позволяющие плавно изменять значение какого-либо параметра, например, громкости).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Переход с windows на mac os впечатления
  • Переход с windows на linux скачать
  • Перечислите элементы графического интерфейса окна папки ms windows
  • Переход с windows на linux обоснование
  • Перечислите файловые системы используемые в ос windows