Перечислите категории объектов предоставляемые операционной системой windows приложению

🙋 Всем привет, в этой статье мы разберем объекты операционной системы Windows и их свойства в информатике. Читайте!

В этой статье мы разберемся с тем, что представляют собой ОС в информатике, а также познакомимся с известными объектами операционной системы Windows (как самой популярной), назовем их свойства.

Содержание статьи

  1. Основные понятия и положения
  2. Объекты ОС Windows
  3. Рабочий стол
  4. Панель задач
  5. Мой компьютер
  6. Мои документы
  7. Сетевое окружение
  8. Заключение

Основные понятия и положения

Для начала разберемся с тем, что представляет собой ОС компьютера:

Термин

Операционной системой называется набор (совокупность) утилит или программ, с помощью которых пользователь управляет компьютером.

На данный момент самой популярной ОС является Windows, следом идут такие среды как, Linux и Mac Os. Взаимодействие с пользователем в OC обеспечивается с помощью специальных утилит называемых интерфейсами. Сейчас самым популярным интерфейсом является системный графический интерфейс (из-за его простоты).

Именно элементы и средства графического интерфейса являются основными объектами операционной системы. Ниже разберем их характеристики более подробно.

Объекты ОС Windows

Основными объектами в Windows являются: файлы и папки, ярлыки. С ними мы выполняем практические действия при помощи специальных объектов, таких как:

  1. Рабочий стол;
  2. Панель задач (панель быстрого доступа);
  3. Мой компьютер;
  4. Мои документы;
  5. Сетевое окружение.

Рабочий стол

Первый объект, который мы видим после загрузки компьютера — рабочий стол (он же десктоп). Десктоп содержит такие компоненты Виндовс, как:

  1. Заставка (картинка, которая обычно выставляется пользователем);
  2. Файлы и папки, часто используемые пользователем;
  3. Ярлыки;
  4. Окна папок;
  5. Окна программ.
объекты операционной системы

Файлы и папки представлены на рабочем столе специальными «экранными значками» – картинками. Таким же образом представлены и ярлыки. Отличие ярлыков от папок в том, что к их значку добавляется стрелочка в левом углу. Также ярлык не является самостоятельным файлом, а представляет собой ссылку на файл в файловой системе.

файлы и папки
директории и файлы

Окна программ и папок могут раскрыты на десктопе, а могут пропадать, в зависимости от того запустили Вы их или нет. Окна также относятся к объектам операционной системы. В зависимости от открытой директории или программы, элементы, из которых состоит окно, могут значительно изменяться. В качестве примера приведем окно приложения Paint. Оно состоит из:

  1. Рабочей области;
  2. Панели инструментов;
  3. Полосы прокрутки (скролл бара);
  4. Строки состояния;
  5. Управляющих кнопок.
paint окно программы

Повторим еще раз, что в зависимости от задач, которых решает приложение, элементы окна, и их назначение, могут меняться.

Запишем несколько свойств объекта операционной системы «Рабочий стол». К ним относятся:

  1. Заставка;
  2. Тема оформления;
  3. Палитра цветов (цветовая гамма);
  4. Разрешение экрана.

Панель задач

Иногда рассматривается как один из элементов десктопа, а иногда, как самостоятельный компонент.

Панель задач представляет собой графическую полосу в нижней части экрана, которая нужна для быстрого доступа к избранным программам, а также получения некоторой информации (время, язык раскладки клавиатуры, подключение к сети и т.д.)

Также стоит отметить, что к панели задач относится кнопка «Пуск», которая позволяет получить доступ к большинству элементов ОС.

объекты операционной системы

Мой компьютер

«Мой компьютер» (Windows 95-7) или «Этот компьютер» (Windows 8-10) позволяет просматривать файловые хранилища ОС (диски). Также «Мой компьютер» является частью проводника Виндовс, которая является ответственной за управления файлами.

Мой компьютер

Назовем свойства данного компонента ОС:

  1. Быстродействие;
  2. Оборудование;
  3. Операционная система;
  4. Версия и активация Windows.

Мои документы

Мои документы – папка, в которой ПО УМОЛЧАНИЮ хранятся и находятся пользовательские данные.

объекты операционной системы мои документы

Назовем и укажем свойства этого компонента:

  1. Тип;
  2. Размещение;
  3. Размер;
  4. Атрибуты.

Сетевое окружение

Здесь в графическом виде показаны компьютеры, которые подключены в локальную сеть (если эта сеть существует).

Заключение

Вот Вы и познакомились с основными объектами ОС, теперь Вы можете назвать какие они бывают и перечислить их свойства. Надеюсь, что текст написан понятным языком. Тема несложная и обычно проходится в 6-7 классе, если же у Вас остались вопросы – задайте их в комментариях. Материал из статьи вы можете использовать в своем реферате, презентации или докладе.

  • Окно– это контейнер, который хранит
    в себе информацию о других графических
    объектах.

  • Приложение и документ.

Приложение Windows — это прикладная
программа. Каждая прикладная программа
рассчитана на определенный объект
обработки. Любой объект обработки
универсального приложения называется
документом. Для размещения каждого
документа объекта на экране прикладная
программа предусматривает отдельное
окно, которое называется окном документа.

  • Пиктограмма (иконка –icon, значок) —
    это цветной значок, который ставится
    в соответствие приложению Windows или
    файлу или какой-то функции. Пиктограмма
    содержит название этого приложения
    (файла, функции) и картинку, связанную
    с назначением этого приложения (файла,
    функции).

  • Файлы, папки и ярлыки.

Файл – это поименованная область памяти
на внешнем носителе. Папки в Windows — это
место, где располагаются файлы. То есть
папка — это группа файлов, объединенных
по какому- то принципу (то же, что каталог
в MSDOS).

  • Для каждого файла или программы можно
    создать ярлык. Ярлык — это пиктограмма,
    обладающая свойством открывать файл
    или запускать программу. Отличительным
    признаком ярлыка является наличие
    белой стрелки в левом нижнем углу
    пиктограммы. Физически ярлык представляет
    собой файл (размером до 1Кб) с расширением
    LNKдля приложенийWindowsиPIFдля приложенийMSDOS. Ярлык содержит адрес
    объекта.

  • Рабочий стол — это вся поверхность
    экрана во время работы Windows. «Рабочий
    стол» — это метафора . На обычном столе
    можно разложить книги, тетради, папки
    и по очереди пользоваться этими
    предметами. Роль книг и тетрадей в
    Windows выполняют окна приложений и
    документов. Которые можно расположить
    в различных местах экрана (стола).

Основные элементы рабочего стола в
Windows — это панель задач и главное меню.
Панель задач содержит пиктограммы всех
открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка
«Пуск» открывает главное меню. Основное
назначение панели задач — удобный доступ
к открытым окнам программ и приложений.

  • Буфер обмена

Во время работы Windows выделяет специальную
область памяти, которая называется
буфером обмена. Он используется для
пересылки данных между документами.
Роль данных могут играть фрагменты
текста, рисунок, таблица и т. п. Это
простейшее, но очень эффективное средство
интеграции приложений.

Printscreen– в буфер обмена
в виде растровой картинки будет скопирован
образ всего экрана,Alt+Printscreen– в буфер обмена копируется активное
окно.

3. Свойства объектов

У
каждого объекта Windowsесть
свойства. Рассмотрим свойства основных
объектов.

  • Свойства файлов: имя, тип, дата
    создания или последнего изменения,
    значок, который связан с файлом и адрес,
    где этот значок хранится. Также ОС
    должна знать имя и адрес приложения,
    которое может открывать и обрабатывать
    данный файл.

  • Свойства папок: как и файлы, папки
    имеют имена и даты создания. Т. к. папки
    представляют контейнеры для хранения
    файлов, то для папок важным свойством
    является содержимое, а также метод, по
    которому это содержимое отсортировано.

  • Свойства приложений: приложения,
    как правило, представляют не один
    единственный файл, а пакет файлов,
    состоящий из исполнимых файлов, файлов
    динамических библиотек, из которых по
    мере необходимости берется дополнительный
    программный код, а также прочих файлов
    с ресурсами, значок, которым это
    приложение отображается на экране,
    список типов файлов, с которыми это
    приложение может работать и т. п.

    • Свойства прочих объектов: Физические
      устройства (диски, модем, звуковая
      карта и т. д.) также имеют свои свойства,
      причем эти свойства уникальны для
      каждого устройства.

Соседние файлы в папке Иформатика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Современный Windows — это операционная
система, управляющая работой персонального
компьютера. Windows имеет удобный графический
пользовательский интерфейс. В отличие от
старой операционной системы DOS с текстовым
интерфейсом, Windows не требует знания команд
операционной системы и их точного ввода с
клавиатуры. Подавляющее большинство
операций по управлению работой
персонального компьютера выполняются
манипулятором мышь над графическими
объектами Windows, либо короткими комбинациями
клавиш (горячими клавишами) на клавиатуре. 

Пользовательский интерфейс – это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый рабочим столом. 

Рабочий стол — это графическая среда, на которой
отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе
можно видеть значки (пиктограммы),
ярлыки и панель задач (основной элемент управления).
При запуске Windows на рабочем столе присутствуют,  как минимум , три
значка:
Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина.
На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно
использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании
работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в
собственные папки.

Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими.
Значок это графическое представление объекта в свернутом виде,
соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или
компьютеру.
Значки, как правило имеют метки — надписи, которые располагаются под
ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить
его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку
приложение. 

Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный
файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект
(информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной
щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им
объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления
значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к
объекту из любой папки, не расходуя на это памяти.
Отличить ярлык от значка можно по маленькой
стрелке в левом нижнем углу пиктограммы.

Панель задач является инструментом для переключения между
открытыми папками или приложениями.
В левой части панели задач расположена кнопка «Пуск»; в правой — панель
индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент
объекты. 

Кнопка «Пуск» открывает Главное меню. С его помощью
можно запустить все программы, зарегистрированные в операционной
системе, получить доступ ко всем средствам настройки
операционной системы, к поисковой и справочной системам и другим
функциям.

Центральным понятием Windows является окно. Окно – структурный
и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий
собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой может
отображаться приложение, документ или сообщение. 

Выше на рисунке показан рабочий стол Windows
с открытым Главным меню, окном текстового
процессора Word, значками и ярлыками и
некоторыми свернутыми на панели задач
документами.

Из других понятий Windows следует отметить
понятия каталога и папки.

Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.

Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия
каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет
расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки
представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер,
Модем и др.

Структура окна папки

Типовое окно папки показано на рисунке.

Окно содержит следующие обязательные элементы.

  • Строка заголовка — в ней написано название папки. Служит для перетаскивания окна.
  • Системный значок. Открывает служебное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна.
  • Кнопки управления размером:
    разворачивающая (восстанавливающая), сворачивающая, закрывающая.
  • Строка меню (ниспадающее меню). Гарантированно предоставляет доступ ко всем командам данного окна.
  • Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
    выполнения наиболее часто встречающихся операций. Часто пользователь
    может сам настраивать эту панель размещая на ней необходимые кнопки.
  • Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке. Позволяет быстро перейти к другим разделам файловой структуры.
  • Рабочая область. Отображает значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять.
  • Полосы прокрутки – позволяют прокручивать содержимое окна в горизонтальном или вертикальном направлении если информация не умещается в окне.
  • Строка состояния. Выводит дополнительную информацию об объектах в окне.

Файловая система персонального
компьютера

Файловая система обеспечивает хранение и доступ к файлам на диске.
Принцип организации файловой системы — табличный. Поверхность диска
рассматривается как трехмерная матрица, измерениями которой являются
номера поверхности, цилиндра и сектора. Под
цилиндром подразумевается совокупность всех дорожек,
принадлежащих разным поверхностям и равноудаленных от оси вращения.
Данные о том, в каком месте записан тот или иной файл, хранятся в
системной области диска в специальной таблице размещения файлов
(FAT-таблица). FAT-таблица хранится в двух экземплярах, идентичность которых контролируется операционной системой.

ОС MS-DOS, OS/2, Windows-95/NT реализуют 16-разрядные поля в
FAT-таблицах. Такая система
называлась FAT-16. Такая система позволяет разместить не более 65536
записей о местоположении единиц хранения данных. Наименьшей единицей
хранения данных является
сектор. Размер сектора равен 512 байтам. Группы секторов условно объединяют в
кластеры, которые являются наименьшей единицей адресации к
данным. Размер кластера зависит от емкости диска:
в Fat-16 для дисков от 1 до 2 Гбайт 1 кластер занимает 64 сектора или 32
Кбайта. Это нерационально, поскольку даже маленький файл занимает 1
кластер. У больших файлов, занимающих несколько кластеров, в конце
образуется незаполненный кластер. Поэтому потери емкости для дисков в
системе FAT-16 могут быть очень велики. С дисками свыше 2,1 Гбайт FAT-16
вообще не работает.

В Windows 98 и старших версиях реализована более совершенная файловая
система — FAT-32 с 32-разрядными полями в таблице размещения файлов.
Она обеспечивает маленький размер кластера для дисков большой емкости.
Например, для диска до 8 Гбайт 1 кластер занимает 8 секторов (4 Кбайта).

Файл — это именованная последовательность байтов произвольной
длины. До появления Windows-95 общепринятой схемой именования файлов
была схема 8.3 (короткое имя)
– 8 символов собственно имя файла, 3 символа – расширение его имени. 
Недостаток коротких имен — их низкая содержательность. Начиная с
Windows-95 введено понятие длинного имени (до 256 символов). Оно может
содержать любые символы, кроме девяти специальных: / : * ? » < >
|. 

Расширением имени считаются все символы после последней
точки. В современных
операционных ситемах расширение имени несет для системы важную
информацию о типе файла. Типы файлов регистрируются и связывают файл с
открывающей его программой. Например файл MyText.doc будет открыт
текстовым процессором Word, поскольку расширение .doc обычно связывается
именно с этим приложением. Обычно, если файл не связан ни с какой
открывающей программой, то на его значке обозначен флаг
— логотип Microsoft Windows, а открывающую программу пользователь может
указать сам, выбрав ее из предоставленного ОС списка.

Логически структура файлов организована по иерархическому принципу:
папки более низких уровней вкладываются в папки более высоких уровней.
Верхним уровнем вложенности является корневой каталог диска. Термины
«папка» и «каталог» равнозначны. Каждому каталогу файлов на диске
соответствует одноименная папка операционной системы. Однако, понятие
папки несколько шире. Так в Windows-95 существуют специальные папки,
осуществляющие удобный доступ к программам, но которым не соответствует
ни один каталог диска.

Атрибуты файлов — это параметры, определяющие некоторые
свойства файлов. Для получения доступа к атрибутам файла, следует
щелкнуть правой кнопкой мыши по его значку и выбрать меню Свойства.
Основных атрибутов 4: «Только для чтения», «Скрытый», «Системный»,
Архивный». Атрибут «Только для чтения» предполагает, что файл не
предназначен для внесения изменений. Атрибут «Скрытый» говорит о том,
что данный файл не следует отображать на экране при проведении файловых
операций. Атрибутом «Системный» помечаются наиболее важные файлы ОС (как
правило они имеют и атрибут «Скрытый»). Атрибут «Архивный» связан с
резервным копированием файлов и особого значения не имеет.

Операции с файлами и папками

Копирование и перемещение

1 способ. Разместить на рабочем столе два окна: источник и
приемник копирования. Выделить в окне-источнике необходимые значки.
Несколько значков выделяются при нажатой клавише Ctrl. Перетащить мышью
выделенные значки в окно-приемник, указав на любой из выделенных
значков. При одновременно нажатой клавише Ctrl происходит копирование,
без нее — перемещение элементов (при условии, что папки находятся на
одном диске).

2 способ. Выделить копируемые элементы. Выбрать меню
Правка/Копировать (Вырезать). При выборе «Вырезать» произойдет
перемещение. Открыть папку-приемник. Выбрать меню Правка/Вставить.

Удаление файлов и папок

Удаление файлов выполняется выбором элементов и нажатием клавиши
Delete. При этом отмеченные элементы перемещаются в специальную папку —
Корзину. При очистке корзины происходит уничтожение файлов. Существует
еще операция стирания файлов, когда специальными служебными программами
кластеры, в которых содержались стираемые файлы, заполняются случайными
данными.

Групповые операции с файлами

Если требуется выполнить операцию копирования или удаления с большим
количеством файлов одновременно, то выделять их удерживая Ctrl не очень
удобно. Можно выделить целую группу подряд идущих значков, щелкнув по
первому их них и при нажатой клавише Shift — по последнему. Однако, в
этом случае требуется определенным образом упорядочить значки. Для этого
следует открыть папку с файлами и обратиться к меню Вид/Упорядочить
значки. Существует 4 способа упорядочивания значков в папке: по имени,
по типу, по размеру, по дате. Например, необходимо скопировать все
файлы с расширением .txt. В этом случае следует упорядочить значки по
типу, после чего все файлы типа .txt будут сгруппированы вместе и
использовать клавишу Shift для их выделения. Аналогичный прием
применяется для выделения «старых» файлов (упорядочение по дате),
«маленьких» (упорядочение по размеру) и в других стандартных ситуациях.

Если в окне не показана полная информация о файлах (расширение, объем
и дата создания), следует обратиться к меню окна папки Вид/Таблица и в
окне будут выведены все характеристики файлов.

Переименование файлов и папок.

Переименование файла или папки выполняется либо через меню
Переименовать, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на соответствующем
значке, либо щелчком по имени выделенного значка.

Замечание. Удаление или переименование невозможно, если указанный файл уже открыт каким-либо приложением.

Работа с буфером обмена

ОС Windows создает и обслуживает специальную область памяти,
называемую буфером обмена. Буфер обмена служит для обмена данными между
приложениями Windows. Описанный выше второй способ копирования
предполагает использование буфера обмена.

В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты
Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена
объект, последний — копирует из буфера обмена. Если объект (часть
текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не
активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.

Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.

Самый быстрый способ работы с буфером обмена — использование
комбинаций клавиш: Ctrl+C — копировать; Ctrl+X — вырезать; Ctrl + V —
вставить.


Контрольные вопросы

  1. Что такое пользовательский интерфейс
    Windows?
  2. Перечислите основные элементы пользовательского интерфейса. Каково их назначение?
  3. Что представляет собой объект Windows Рабочий стол?
  4. Что такое панель задач? Для чего она предназначена?
  5. Что такое значок и каково его назначение?
  6. Что такое ярлык? Каково его назначение? В чем его отличие от значка?
  7. Какие операции с соответствующим объектом позволяют выполнять значок и ярлык? Как они выполняются?
  8. Что собой представляет объект Мой компьютер? Каковы его возможности?
  9. Каково назначение кнопки Пуск?
  10. Как получить доступ к Главному меню Windows? Какие возможности предоставляет Главное меню?
  11. Какова структура окна папки? Каково назначение элементов этого окна?
  12. Каково назначение файловой системы?
  13. Каков принцип организации файловой системы?
  14. Что такое таблица размещения файлов (FAT)? Для чего она предназначена? Охарактеризуйте способы реализации
    FAT.
  15. Что такое сектор?
  16. Что представляет собой кластер? От чего зависит его размер?
    Сравните 16-разрядную и 32-разрядную FAT.
  17. Что называется файлом?
  18. Как записывается короткое имя файла? Каков недостаток такой записи?
  19. По каким правилам записывается длинное имя файла?
  20. Что такое расширение имени файла? Как оно используется ОС?
  21. Опишите логическую структуру файла.
  22. Какие свойства задают атрибуты файлов? Как получить к ним доступ?
  23. Перечислите основные операции с файлами и папками и опишите способы их реализации.
  24. Что называется буфером обмена? Для чего он используется?
  25. Как получить доступ к буферу обмена? Какие команды меню предназначены для работы с буфером? Опишите их.
  26. Каков самый быстрый способ работы с буфером обмена?

Тема: Основные принципы работы в MS Windows.

Файловая система.

Основные достоинства операционной системы Windows:

1)     
Многозадачность – возможность работать с
несколькими программами одновременно.

2)     
Объектно-ориентированный подход – технология работы
с элементами как с объектами.

3)     
Присутствие механизма встраивания и внедрения
объектов
OLE – перенос различной информации из одного
приложения в другое.

4)     
Графический пользовательский интерфейс –
использование манипуляторов для осуществления управляющих команд, восприятие
объектов в виде графических элементов.

5)     
Простое подключение к компьютеру новых устройств –
технология “
PlugandPlay” (перевод с англ. – Включи и
играй), несложное подключение внешних устройств через драйверы.

Структура
окна
Windows

Операционная система MS Windows.

1. Рабочий стол.

Стартовый экран MS Windows
является системным объектом, называемым Рабочим столом.

Рабочий стол – эта графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы
управления MS Windows.

Мой компьютер – специальная программа для работы с файловой структурой ПК.
Отображает все устройства персонального компьютера и с помощью соответствующей
универсальной программы «Проводник» обеспечивает быстрый доступ ко всем его
ресурсам.

Корзина – специальная папка для временного хранения удаленных файлов и папок,
это ограниченная область (минимум 1%) памяти на жестком диске, которая хранит
удаленные объекты и позволяет их восстанавливать.

Мои документы содержат все хранящиеся на компьютере документы при условии, что
пользователь не хранит их в каком-либо ином скрытом месте.

Сетевое окружение – специальная программа для работы в локальной сети (соединение
компьютеров в пределах небольшой территории, например, в одном здании).

Объекты Windows: окна, значки, ярлыки, файлы, папки.

Объекты управления Windows: Панель задач, контекстные меню, кнопка Пуск (главное меню).

Панель задач – строка
(обычно синего цвета), содержащая командные кнопки для выполнения наиболее
часто встречающихся операций.

Значок – графическое
представление объекта.

Ярлык – это
указатель на объект, отличается от значка маленькой черной стрелкой в нижнем
левом углу картинки.

2. Управление MS Windows.

В операционной
системе Windows существует четыре управляющие программы:

1.      
Диспетчер задач – это
центральная управляющая программа, контролирующая выполнение всех процессов ОС.

2.       Диспетчер памяти осуществляет управление
распределением памяти компьютера.

3.      
Диспетчер устройств
планирует выделение системных ресурсов (адресов, прерываний и т.п.) вновь
устанавливаемым устройствам.

4.       Диспетчер печати устанавливает очередность и
приоритет печати различных документов.

В        
MS Windows
большую часть команд можно выполнить с помощью мыши. С мышью связанный активный
элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской
поверхности указатель перемещается по Рабочему столу. Основные приемы
управления с помощью мыши:

·        
щелканье – быстрое нажатие
и отпуск левой кнопки мыши;

·        
двойное щелканье
– два щелканья, выполненные с малым интервалом времени между ними;

·        
щелканье правой копкой –
то же, что и щелканье, но только правой кнопкой мыши;

·        
перетягивание
– выполняется путем перемещения указателя мыши нажатой левой кнопке;

·        
протягивание
мыши – выполняется, как и перетягивание, но при этом происходит не перемещение
экранного объекта, а изменение его формы;

·        
специальное
перетягивание – выполняется, как и перетягивание, но при нажатой правой кнопке
мыши.

·        
зависание
– наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и
задержка его на нем. Появляется всплывающая подсказка, что будет
характеризовать свойства объекта.

3. Структура
Главного меню.

Главное меню – один из основных системных элементов управления MS Windows. Доступ к Главному меню разрешен всегда. Оно
открывается щелканьем на кнопке Пуск. С помощью Главного меню можно:

    запустить программы, установленные под
управлением ОС;

   
открыть последние
документы, с которыми выполнялась работа;

   
получить доступ к
средствам настройки ОС;

    обратиться к поисковой и справочной системам
MS Windows.

В       
структуру
Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Произвольный
раздел
расположен слева.Пункты этого раздела пользователь может

создать по собственному желанию.
Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых дополнений.
Пункты меню обязательного раздела расположены дело. В MS Windows ХР можно
установить классический стиль Главного меню, который использовался в предыдущих
версиях MS Windows.

4. Окна.

Окна – это еще один из основных элементов MS Windows. В их
честь назвали всю операционную систему.

Окна в MS Windows стандартные. Открывается ли программа,
документ или папка – структура окна практически не меняется. Окна бывают трех
типов – программ (к ним относятся и окна папок), документов и диалоговые.

Окно программы Мой компьютер содержит следующие обязательные
элементы (сверху вниз):

    строка заглавия;

   
строка меню;

   
панель инструментов;

   
адресная строка;

   
рабочую область;

    полосы прокрутки (вертикальную и
горизонтальную).

Строка заглавия. В ней указывается название папки.За эту строку
выполняетсяперетягивание окна на рабочем столе с помощью мыши. Слева в строке
расположенный Системный значок. При щелканьи на этом значке открывается Служебное
меню
. Команды, которые представлены в данном меню, позволяют управлять
размером и расположением окна на рабочем столе.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Щелканье на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Щелканье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается к размеру кнопки
и помещается в Панель задач. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно
можно возобновить щелканьем на кнопке Панели задач.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Клацаньем на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Клацанье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается и помещается в Панель
задач
. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно можно возобновить
щелканьем на кнопке Панели задач.

Клацанье на разворачивающей кнопке (один или два квадратики)
разворачивает окно на полный экран. В развернутом окне разворачивающая кнопка
сменяется обновляющей, с помощью которой можно возобновить начальный размер
окна.

Строка меню. Для окон папок строка меню имеет
стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов меню открывается «ниспадающее»
меню, пункты которого позволяют проводить операции с содержанием окна или с
окном в целом. Строка меню обеспечивает гарантированный доступ ко всем
командам, которые можно выполнить в данном окне. Это удобно, если не известно,
где находится нужный элемент управления. Поэтому, при работе с новым
дополнением сначала принято пользоваться командами строки меню и только потом
переходить к использованию других средств управления.

5. Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
выполнения операций,которые часто встречаются. В работе она удобнее, чем строка
меню, но ограничена количеством команд.

Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке.Адресная
строка позволяетвыполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры
с помощью раскрывающей кнопки на правом крае строки.

Рабочая область. В ней отображаются значки объектов, которые хранятся в
папке. Если количество объектов велико или размер окна очень малый, по правому
и нижнему краям рабочей области отображаются Полосы прокрутки. С их
помощью можно просматривать содержание окна.

Полосы прокрутки имеют движок и две концевые кнопки. Прокрутку
можно выполнить одним из трех способов:

    клацаньем на одной из концевых кнопок;

   
перетягиванием движка;

    клацаньем на полосе прокрутки выше или ниже
при движке.

Классификация и характеристики файлов.

Файл –это целостная поименованная совокупность данных на внешнем
носителеинформации. Внешним носителем информации является диск. Под данными
понимается все, что подлежит хранению – программы, исходные данные для их
выполнения, результаты выполнения программ, тексты документов, графический
материал, базы данных и др.

Операционная система (ОС) различает файлы двух типов:
текстовые и двоичные. Текстовый файл — файл,содержание которого без
преобразования может быть выведено наэкран дисплея или принтер и
непосредственно воспринято человеком.

Текстовый файл состоит из последовательности строк переменной
длины. Каждая строка содержит, как правило, только текстовые символы и
завершается признаком конца строки. Дополнительно к текстовым символам, строки
могут включать управляющие символы: горизонтальной табуляции, возвращения
каретки и др. В конце файла находится признак конца файла.

Каждый символ текстового файла представляется восьми разрядным
двоичным кодом – байтом. Следовательно, размер текстового файла определяется
количеством печатных знаков в нем. В текстовых файлах берегут обычно текстовые
документы.

Двоичный файл – любой файл, не являющийся текстовым. То есть это файл, на
содержание которого не налагается никаких ограничений. Он является
последовательностью байтов. Копировать двоичный файл на устройство выведения
(экран дисплея, принтер) не имеет смысла.

Для обозначения файла используется составное имя.
Составное имя файла образуется из собственного имени файла, за которым через
точку следует расширение имени файла.

Имя файла – это последовательность, состоящая из 256 символов. Как
символы используются буквы латинского алфавита русского алфавита, цифры 0,1, 2,
9 и символы !, @, #, $, %, &, ( ), -, _, ‘, “, {, }.

Тип файла показывает, какого рода информация хранится в файле – рисунок,
программа или текст. Об этом говорит его расширение – часть имени файла из трех
(редко из четырех) букв, которая отделена от основного имени точкой.

Основные
расширения следующие:

·                   
ехe – помечает выполняемый файл,что хранит в себе
программу;

·                   
com – другой тип программного
файла.Обычно файлы.comотвечают небольшимпрограммам. В настоящее время данное
расширение практически не используется;

·                   
bat – командный файл, то есть
текстовый файл, каждая строка которого содержит команду операционной системы;

·                   
dll – файл динамической подключаемой библиотеки;

·                   
hlp – файл справки;

·                   
txt,
doc –
текстовые
файлы;

·                   
htm, html – гипертекстовый документ Интернета;

·                   
xls – электронная таблица;

·                   
dat – файл данных;

·                   
wav,
mp3 –
звук в
цифровом формате;

·                   
bmp,
jpg –
графическая
информация,картинки;

·                   
arj, zip, rar – архивные файлы.

Кроме составного
имени с файлом связывается ряд его характеристик:

       атрибуты файла;

       дата создания файла;

       время создания файла;

       длина файла.

Атрибуты файла –это дополнительные параметры,которые определяют свойства файла.Они
определяют способы использования файла и права доступа к нему. Операционная
система допускает задание следующих атрибутов.

Только для чтения (ReadOnly) – файл предназначен только для чтения.Он
не может бытьизменен или удален. Его можно скопировать.

Системный (System). Этим атрибутом отмечаются файлы операционной
системы.Какправило, такой файл имеет также атрибут только для чтения.

Скрытый (е). Файл с этим атрибутом не виден пользователю.

Архивный (Archive). Этот атрибут устанавливается обычно во время работы с
файлом, при его изменении. По окончании сеанса работы он, как правило,
снимается.

Дата создания и время создания приписываются файлу в тот момент,когда
файл создается.

При обновлении файла
дата и время корректируются.

Длина файла указывается в байтах.Связывается с ним после его создания и
корректируетсяпри его обновлении.

Папки (каталоги).

Папки и каталоги – важные элементы иерархической структуры файловой
системы.Онинеобходимы для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на
носителе очень много.

Файлы объединяются в каталоги по любому общему признаку,
заданному их творцом – по типу, по принадлежности, по содержанию, по времени
создание и т.д. Каталоги низких уровней укладываются в каталоги более высоких
уровней и являются для них вложенными. Верхним уровнем вложенности
иерархической структуры является корневой каталог диска.

Все ОС позволяют создавать каталоги. Правила присвоения имени
каталога ничем не отличается от правил присвоения имени файла. Негласно для
каталогов не принято задавать расширения имен.

В    
иерархических
структурах данных адреса объекта задается маршрутом (путем доступа), который
ведет от вершины структуры к объекту. При записи пути доступа к файлу все
промежуточные каталоги разделяются между собой определенным символом. Как
правило, это символ «».

До появления ОС Windows 95 при
описании иерархической файловой структуры употреблялся термин каталог. С
появлением этой системы был введен новый термин – папка.

Организация файловой системы.

Все современные операционные системы обеспечивают создание
файловой системы. Она предназначена для хранения данных на дисках и обеспечения
доступа к ним. Принцип организации файловой системы – табличный.

Поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица.
Измерения матрицы
– номера поверхности, цилиндра и сектора.

Под цилиндром понимается совокупность всех дорожек,
которые принадлежат разным поверхностям и что находится на ровном удалении от
оси вращения

Данные о том, в каком месте диска записан тот или другой файл,
берегутся в системной области диска. Формат служебных данных определяется
конкретной файловой системой.

Наименьшей физической единицей хранения данных является сектор.
Размер сектора – 512 байт. Теоретически возможная самостоятельная адресация
каждого сектора. Для дисков большого объема такая адресация не эффективна.
Поэтому группы секторов объединяются в кластеры.

Кластер является наименьшей единицей адресации при обращении к
данным.Размеркластера, в отличие от сектора, строго не фиксирован. Обычно он
зависит от вместимости диска.

Операционные системы Windows NT и Windows XP поддерживают
файловые системы NTFS и FAT32. Служебная информация хранится в Главной
таблице файлов
– MFT. В системе NTFS размер кластера не зависит от размера
диска.

Операции с файлами и папками.

С файлами и папками
можно проводить следующие операции:

§  создание файлов и присвоения
им имен;

§  создание каталогов (папок) и
присвоения им имен;

§ 
переименование файлов и
каталогов (папок);

§  копирование и перемещение
файлов между дисками компьютера и между каталогами (папками) одного диска;

§ 
удаление файлов и
каталогов (папок);

§ 
навигация по файловой
структуре с целью доступа к заданному файлу, каталогу (папке);

§ 
управление атрибутами
файла.

Работа с файловой
системой в окнах папок не удобная. Для этой цели в MS Windows есть специальная
вспомогательная программа – Проводник.

Проводник – служебная программа, которая относится к категории диспетчеров файлов.

Она предназначена для
навигации по файловой системе и ее обслуживания. Запуск программы:

      Пуск  Программы
 Стандартные
 Проводник;

    на кнопке Пуск щелкнуть
правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Проводник.

Навигация по файловой структуре. Цель навигации–поиск нужной папки и
доступ к еесодержанию. Навигацию по файловой структуре выполняют на левой
панели Проводника, на которой показанная структура папок. Папки могут быть
развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет
вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел,
отмеченный знаком “+”. Щелканье на узле разворачивает папку. Значок узла
меняется на “-“. Таким же образом папки сворачиваются.

Для того чтобы раскрыть папку, нужно щелкнуть на ее значке.
Содержание раскрытой папки отображается на правой панели. Одна из папок на
левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелканьем на ее значке невозможно.
Она закроется автоматически при раскрытии любой папки.

Создание папок. Чтобы создать новую папку необходимо на левой панели
Проводникараскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого перейти
на правую панель и щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте.
Откроется контекстное меню. Выбрать пункт. Создать
 Папку. На правой панели появится
значок папки с названием «Новая папка». Название выделено и ее можно
редактировать. После создания папки она будет отображена на левой панели.

Копирование и перемещение файлов и папок. Папку,из которой происходит копирование,

называют
источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником.
Копирование выполняют методом перетягивания значка объекта из правой панели
Проводника на левую и помещают на значок папки-приемника. Эта операция требует
аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто.
Для контроля точности попадания нужно следить за названием папки-приемника. В
тот момент, когда наведение выполнено правильно, подпись под значком меняет
цвет.

Если папка-источник и папка-приемник
принадлежат одному диску, то при перетягивании выполняется перемещение. Если
разным дискам — то копирование.

Удаление файлов и папок. На левой панели открывают папку,что
содержит объект,чтоудаляется, а на правой панели выделяют объект, что
удаляется. Удаление можно выполнить несколькими способами:

 
выполнить команду Файл  Удалить;

 
щелкнуть правой кнопкой на
объекте и в контекстном меню выбрать пункт Удалить;

 
нажать на клавиатуре
клавишу Delete.

Создание ярлыков объектов. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами:

1.  Выбирается и выделяется объект на
правой панели Проводника.Щелканьем правойкнопки мыши вызывается контекстное
меню, в котором нужно выбрать пункт Создать ярлык.

2. Использование специальной программы – Мастера построения ярлыков. Мастерами
в системе MS Windows называют программы, которые работают в режиме диалога с
пользователем. Диалог строится по принципу «вопрос – ответ». Если на все
вопросы программы данные корректные ответы, то программа выполнит определенную
работу

Для запуска Мастера создания ярлыка необходимо выполнить следующие
действия:

1.           
Щелкнуть
правой кнопкой мыши на свободном месте окна той папки, в которой создается
ярлык объекта.

2.           
В открывшемся окне выбрать
пункт Создать.

3.           
В следующем окне выбрать
пункт Ярлык. Состоится запуск Мастера.

4.           
В
диалоговом окне Мастера есть командная строка, в поле которой следует ввести
путь доступа к объекту, для которого создается ярлык. Если путь указать
затруднительно, то необходимо использовать кнопку Обзор.

5.           
При
щелканье на кнопке Обзор открывается диалоговое окно, в котором выбирают
объект, для которого создается ярлык. Объект выделяют и щелкают и щелкают на
кнопке Создать папку. Путь доступа к объекту автоматически заносится в
командную строку.

6.           
Переход к
дежурному диалоговому окну Мастера выполняют щелканьем на командной кнопке Дальше.

7.           
Кнопка Дальше
сменяется кнопкой Готово. Щелканье на этой кнопке приводит к выполнению
заданной операции.

Использование буфера обмена для работы с объектами. Система MS Windows создает и обслуживает
на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
обмена
– специальная область памяти, используемая для пересылки данных
между приложениями и документами. Этой областью нужно уметь пользоваться.

Принцип работы с буфером обмена следующий.

1.           
Открываем папку-источник.
Выделяем нужный объект.

2.           
Копируем
или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке и может
быть размножен. Во втором случае он отдаляется из папки-источника, но некоторое
время хранится в буфере. Последняя операция называется вырезанием объекта.

3.           
Открываем папку-приемник и
помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные операции Выделить – Копировать
(Вырезать) – Вставить
можно выполнять разными способами.

Классический прием – использование
пункта меню Правка. Но более удобно использовать командные кнопки панели
инструментов:

ВЫРЕЗАТЬ;                         — КОПИРОВАТЬ;                               — ВСТАВИТЬ.

Но самый эффективный способ работы с
буфером обмена – использование комбинаций клавиш клавиатуры.

Ctrl + С –копировать в буфер.

Ctrl + X –вырезать в буфер.

Ctrl + V –вставить из буфера.

В   буфере обмена всегда может
находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
предыдущий перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для
длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют
вставку из буфера в нужное место.

Групповое выделение объектов. Для операций Удаления, Копирование,
Перемещение
иногда нужно выделить не один объект, а несколько. Для
группового выделения при щелканье мышью нужно держать нажатой клавишу Shift
или Ctrl.

Если при щелканье держать нажатой клавишу Ctrl, то
выделение нового объекта не снимает выделения из объектов, выделенных ранее.
Так можно выделить любую произвольную группу. Выделение при нажатой клавише Ctrl
действует как переключатель. Повторное щелканье на выделенном объекте снимает
выделение.

Если объекты, которые выделяются, расположены подряд, то можно
воспользоваться клавишей Shift. В этом случае, при нажатой клавише Shift
щелкают на первом объекте группы и на последнем. Все промежуточные объекты
выделяются автоматически.

Вопросы занятия:

·                  
операционная
система;

·                  
значки;

·                  
ярлыки.

Для изучения объектов операционной системы, необходимо
узнать само понятие. Итак, операционная система – это набор
специальных программ.

Наиболее распространёнными операционными системами
являются операционная система Windows и операционная система Linux.

Запуск (загрузка) операционной системы происходит
автоматически при включении компьютера.

Итак, объектами операционной системы являются: рабочий
стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т.д.

После загрузки операционной системы на экране
компьютера появляется Рабочий стол и панель задач. На рабочем столе размещаются
различные значки. Значки – это все объекты, с которыми работает
компьютер (программы, документы, папки и т.д.), изображённые на экране
небольшими картинками.

Рассмотрим более подробно рабочий стол. На нём
размещено множество значков, по виду которых вы сразу можете определить, к
какому приложению они относятся. Например, текстовый документ под именем
«Список учащихся», графический файл под именем «Логотип», музыкальный файл с
названием «Песенка мамонтёнка», папка под именем «Программы», ярлык «Опера
Браузер».

Набор значков на различных компьютерах может быть
разным, т.к. каждый пользователь размещает на рабочем столе те значки, с
которыми он чаще всего работает.

Описание любого из объектов операционной системы можно
получить с помощью контекстного меню – правая кнопка мыши. В контекстном меню
мы видим все действия, которые могут совершаться с данным объектом. Например,
открыть, вырезать, создать ярлык, удалить, переименовать и другие. В конце
любого контекстного меню объекта находится действие – «Свойства». Оно позволяет
узнать свойства объекта, такие как тип файла, расположение, размер и прочие. Но
также можно и изменить некоторые из свойств.

Разберём более подробно некоторые виды объектов
операционной системы.

Ярлыки
– это значки, которые обычно содержат изображение стрелочки в нижнем левом
углу. Они обеспечивают быстрый доступ к какой-либо папке, программе или
документу и являются лишь ссылкой на программу или документ. При удалении
ярлыка сама программа или документ не удаляются. Для запуска программы с
помощью ярлыка, необходимо выполнить на нем двойной щелчок мыши.

Файлы-программы
служат для запуска определённой программы.

При нажатии на графический, музыкальный или текстовый
файлы откроется окно программы для просмотра или воспроизведения этого файла.
Например, если мы откроем графический файл, то запуститься окно для просмотра
изображений, если музыкальный, то откроется окно для воспроизведения файла, а
если текстовый, то откроется окно программы для просмотра и редактирования
документа.

Так же, как мы уже знаем, к объектам операционной
системы относятся окна программ. Рассмотрим, как же оно выглядит и изучим его
основные элементы.

На рисунке показано окно программы текстового
редактора Microsoft Word. Вверху присутствует заголовок окна. На нем расположен
слева значок программы; по центру — имя открытого документа и программы, в
которой он открыт; справа в углу находятся управляющие кнопки. Первая кнопка
предназначена для сворачивания окна, вторая – для раскрытия окна на весь экран.
Она используется для восстановления прежних размеров окна. Третья кнопка
используется для закрытия окна программы. Так же к элементам окна относятся:
лента, Рабочая область, Строка состояния и полосы прокрутки. Окна других
программ могут выглядеть немного по-другому, а некоторые элементы вообще могут
отсутствовать. Например, окна программ «Блокнот» и «Калькулятор». В программе
«Блокнот» отсутствует строка состояния, а в программе «Калькулятор» нет таких
элементов как: полоса прокрутки и строка состояния.

Коротко о главном:

Операционная система
– это набор специальных программ для обеспечения взаимодействия человека с
компьютером и согласованной работы устройств компьютера.

Значки – это все
объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки и т.д.), изображённые
на экране небольшими картинками.

Ярлыки – это значки,
которые обычно содержат изображение стрелочки в нижнем левом углу.

Объекты исполняющей системы

Каждая подсистема среды окружения Windows создает для своих приложений различный образ операционной системы. Объекты исполняющей системы и службы объектов являются элементами, использующимися подсистемами среды окружения для создания их собственных версий объектов и других ресурсов.

Объекты исполняющей системы обычно создаются либо подсистемой среды окружения от имени пользовательского приложения, либо различными компонентами операционной системы в рамках их обычного функционирования. Например, для создания файла приложение Windows вызывает Windows-функцию CreateFileW, реализованную в DLL-библиотеке подсистемы Windows Kernelbase.dll. После проверки и инициализации функция CreateFileW, в свою очередь, для создания объекта файла исполняющей системы вызывает исходную Windows-службу NtCreateFile.

Набор объектов подсистемы среды окружения, предоставляемый ее приложениям, может быть больше или меньше набора, предоставляемого исполняющей системой. Подсистема Windows использует объекты исполняющей системы для экспорта своего собственного набора объектов, многие из которых напрямую связаны с объектами исполняющей системы. Например, мьютексы и семафоры Windows непосредственно основаны на объектах исполняющей системы (которые, в свою очередь, основаны на соответствующих объектах ядра).

Кроме того, подсистема Windows предоставляет именованные каналы и почтовые слоты, ресурсы, основанные на объектах файлов исполняющей системы. Некоторые подсистемы, такие как Subsystem for UNIX Applications, вообще не поддерживают объекты как таковые. Subsystem for UNIX Applications использует объекты исполняющей системы и службы в качестве основы для представления процессов, каналов и других ресурсов в стиле UNIX для своих приложений.

ПРИМЕЧАНИЕ. В исполняющей системе реализовано всего 4242 типа объектов. Многие из этих объектов предназначены только для использования теми компонентами исполняющей системы, которые их определили, и получить непосредственный доступ к ним из функций Windows API невозможно. В качестве примера таких объектов можно привести Driver, Device, и EventPair.

В таблице перечислены первичные объекты, предоставляемые исполняющей системой, и дано краткое описание того, что они представляют. Полный список типов объектов можно получить, после запуска Winobj с привилегированными правами и перехода в каталог ObjectTypes.

Объекты исполняющей системы, видимые функциям Windows API.

Тип объекта Что он представляет
Process (Процесс) Виртуальное адресное пространство и управляющую информацию,
необходимую для выполнения набора объектов типа «поток»
Thread (Поток) Исполняемая категория внутри процесса
Job (Задание) Коллекция процессов, управляемых как единое целое в рамках задания
Section (Раздел) Область разделяемой памяти (известная в Windows как проекция
файла)
File (Файл) Экземпляр открытого файла или устройства ввода-вывода
Token (Маркер) Профиль безопасности (идентификатор безопасности, права пользователя и т.д.) процесса или потока
Event (Событие) Объект, имеющий постоянное состояние (о котором поступил или
не поступил сигнал), который может использоваться для синхронизации или уведомления
Semaphore (Семафор) Счетчик, ограничивающий доступ к ресурсу путем разрешения доступа к этому ресурсу, защищенному семафором, вполне определенному максимальному количеству потоков
Mutex (Мьютекс) Механизм синхронизации, используемый для последовательного доступа к ресурсу
Timer (Таймер) Механизм уведомления потока об истечении конкретного периода
времени
IoCompletion (Завершение ввода-вывода) Метод для потоков по постановке в очередь и извлечении из нее
уведомлений о завершении операций ввода-вывода (известный
в Windows API как порт завершения ввода-вывода)
Key (Раздел реестра) Механизм ссылки на данные реестра. Хотя разделы появляются
в пространстве имен диспетчера объектов, они управляются диспетчером конфигурации точно так же, как файловые объекты управляются драйверами файловой системы. С объектом раздела (key) связано от нуля до нескольких значений раздела, эти значения содержат данные о разделе
Directory (Каталог) Виртуальный каталог в пространстве имен диспетчера объектов, отвечающий за содержание других объектов или каталогов объектов
TpWorkerFactory Коллекция потоков, назначенных для выполнения конкретного набора
задач. Ядро может управлять количеством рабочих элементов, которые будут выполняться по очереди, тем, сколько именно потоков будут отвечать за работу, а также динамическим созданием и завершением рабочих потоков, исходя из конкретных ограничений, устанавливаемых вызывающей программой. Windows показывает рабочий производственный объект (worker factory object) через пулы потоков
TmRm (Диспетчер ресурсов), TmTx (Транзакция), TmTm (Диспетчер транзакций), TmEn (Включение в список) Объекты, используемые диспетчером транзакций ядра (Kernel
Transaction Manager, KTM) для различных транзакций и (или)
включений в списки в качестве части диспетчера ресурсов или
диспетчера транзакций. Объекты могут создаваться через API-
функции CreateTransactionManagr, CreateResourceManager,
CreateTransaction и CreateEnlistment
WindowStation (Станция окна) Объект, содержащий буфер обмена, набор глобальных атомов и группу объектов типа Рабочий стол
Desktop (Рабочий стол) Объект, содержащийся внутри объекта станции окна (window station). Рабочий стол имеет логическую поверхность дисплея и содержит окна, меню и связи
PowerRequest Объект, связанный с выполняемым потоком, который помимо всего
прочего является вызовом функции SetThreadExecutionState для запроса заданного изменения режима электропитания, такого как
блокировка перехода в спящий режим (например, при воспроизведении какого-нибудь фильма)
EtwConsumer Представляет собой подключенный ETW-потребитель режима реального времени, зарегистрированный с помощью API-функции StartTrace (и способный вызвать функцию ProcessTrace для получения событий в очереди объектов)
EtwRegistration Представляет собой объект регистрации, связанный с ETW-провайдером пользовательского режима (или режима ядра), который зарегистрирован с помощью API-функции EventRegister

ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку изначально предполагалось, что Windows NT будет поддерживать операционную систему OS/2, мьютекс должен был быть совместим с существующей конструкцией объектов взаимного исключения OS/2, то есть иметь конструкцию, от которой требовалось, чтобы поток мог отказаться от объекта, оставив его недоступным. Поскольку подобное поведение для такого объекта считалось необычным, был создан еще один объект ядра — мутант. Со временем от поддержки OS/2 отказались, и объект стал использоваться подсистемой Windows 32 под названием мьютекс (но при этом он сохранил внутреннее имя мутант).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перечислите известные вам средства управления процессами в ос windows
  • Переход на другой рабочий стол в windows 10
  • Перечислите известные вам программы установки по используемые в семействе windows
  • Переход на другой диск в командной строке windows 10
  • Перечислите виды окон используемых в windows