Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 сравнение

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции - "планирование графического процессора с аппаратным ускорением" (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения...

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Спойлер

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Спойлер

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

Borderlands 3.

Спойлер

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

Спойлер

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

Спойлер

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

Спойлер

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Спойлер

P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Windows 10 до определенной поры была очень быстрой ОС дающей отличную плавность в играх. Но каждое очередное полугодовое обновление что-то меняло в недрах системы, добавлялись новые функции не очень хорошо отразившиеся на отклике в играх — GameBar, глубокая модернизация DWM, не отключаемый синтетический QPC таймер или оконный режим без рамок. В результате отклик системы на версиях ОС старше 1607 становился все хуже, а масштабы бедствия легко понять, погуглив запросы «latency issue», «фризы Windows 10» или «лаги Windows 10».

рекомендации

3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом

Выбираем игровой ноут: на что смотреть, на чем сэкономить

3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр

13700K дешевле 40 тр в Регарде

Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы

3070 дешевле 50 тр в Ситилинке

MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке

3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом

13600K дешевле 30 тр в Регарде

4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60

12900K за 40тр с началом в Ситилинке

RTX 4090 за 140 тр в Регарде

Компьютеры от 10 тр в Ситилинке

3060 Ti Gigabyte за 42 тр в Регарде

Что самое печальное, плавности работы не ощущается даже в Проводнике, ведь Windows 10 состоит из сотен взаимозависимых процессов, каждый из которых может «упасть», зависнуть, перезапустится, что вызовет всем знакомый «кружочек ожидания» на рабочем столе или провал кадровой частоты в игре. Даже для открытия меню «Пуск» Windows 10 считывает данные из одного файла более ста тысяч раз! Проводник затрачивает 700 мс (почти секунду!) на открытие контекстного меню панели задач, 75% этого времени он выполняет более сотни тысяч операций считывания из одного файла, а средний объём считываемых данных составляет всего 68 байт.

Это все, что нужно знать об оптимизации Windows 10, а изменений в лучшую сторону не предвидится, ведь Windows 10 останется практически в том виде, в котором существует сейчас, до конца своего жизненного цикла. А Windows 11, на которую пользователи возлагали надежды как на ОС в которой исправят то, что нам не нравилось в Windows 10, оказалась лишь очередным большим обновлением Windows 10, которое получило имя «Windows 11».
Похоже, заявление Microsoft о том, что Windows 10 станет последней Windows, де-факто оказалось точным и по крайней мере ближайшие пять лет мы будем пользоваться Windows 10 под видом Windows 11.

Что может сделать пользователь, стремящийся к максимальному отклику и отзывчивости в играх? Первый путь — это пробовать пользоваться устаревшими ОС, такими как Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 1607. Это даст отличный результат, но в некоторых играх пиковая производительность может стать хуже из-за старых версий Windows Display Driver Model. А для игр с DirectX 12 (но не всех, некоторые идут и под Windows 7) это не подходит.

Второй путь — глубокая оптимизация системы с вырезанием под корень ненужных функций и сервисов. Производиться оптимизация может как вручную, так и с помощью твикеров, на уже установленной системе или над ее установочным образом. Минусы такого подхода в том, что мы нарушаем взаимосвязь некоторых процессов, ведь полностью подчистить все «хвосты» и удалить функции начисто не удалось даже Microsoft в версиях LTSB и LTSC.
И настроенная таким образом система может впасть в ступор или даже «крашнуться» на пустом месте, а еще одним минусом становится способность ОС восстановить свои отключенные части и включить сервисы, ведь наши твики она считает за повреждения.

И, наконец, третий путь, который я предлагаю в этом блоге — отключить часть функций средствами системы, корректно и безопасно, не нарушая ее целостности и с возможностью вернуть все к настройкам по умолчанию. С таким подходом мы получаем максимум результата при минимуме затраченных усилий, а система не теряет стабильности. Давайте разберемся с десяткой проверенных настроек Windows 10 которые сможет сделать даже начинающий пользователь и которые дадут вам максимальную плавность и быстрый отклик в играх.

Добавляем в исключения Microsoft Defender папку игры и ее процесс

Защитник Windows, который теперь называется Microsoft Defender полностью отключить все проблематичнее, а его поведение зачастую слишком активное, что отражается на отклике системы, которую он может загрузить почти на 100%. Поэтому совсем не помешает добавить папку с вашими играми в его исключения, а дополнительно — и процессы игр, даже лицензионных. К примеру, это помогло мне победить вылеты на рабочий стол в Anno 1800.

Отключаем запись экрана в фоновом режиме

Запись в фоновом режиме может замедлить даже ПК среднего уровня, и крайне рекомендуется ее отключить. Не помешает и полностью отключить Xbox Game Bar, ведь функции, которые он выполняет, мы привыкли использовать более удобно с помощью сторонних утилит.

Включаем планирование графического процессора с аппаратным ускорением

В некоторых случаях включение этой функции прибавит пару процентов FPS, что совсем не помешает.

Устанавливаем режим максимальной производительности

На обычном игровом ПК пользы от энергосбережения не очень много и лучше перевести ПК в режим повышенной производительности, что даст более быстрый отклик системы.

А программное отключение сбрасывания частоты процессором может дать отличные результаты на некоторых ПК.

Активируем игровой режим

Активация игрового режима отключит уведомления, которые могут вызывать фризы при появлении, отдаст приоритет игровому процессу и запретит центру обновлений Windows выполнять установку драйверов.

Отключаем акселерацию мыши

Акселерация или повышенная точность указателя может вызывать проблемы с поведением мыши в играх и ее рекомендуется отключить.

Ручная установка драйверов для видеокарты и материнской платы

 

Windows 10 по умолчанию сама устанавливает драйвера устройств и это очень удобно если вам не нужны самые свежие драйвера. В противном случае это стоит отключить, найдя указанный параметр в подразделе «Устройства и принтеры». Назван он не явно, но функцию отключения загрузки драйверов выполняет.

Откладываем обновления

Не прошло и пяти лет  как в Windows 10 появилась функция приостановки обновлений, которые стоили миллионов нервных клеток, потраченных пользователями. Качество обновлений Windows 10 оставляет желать лучшего, но критические уязвимости, такие как свежая уязвимость диспетчера очереди печати Windows Print Spooler, автоматически можно закрыть только на обновляемой системе. Хорошим выходом будет приостановка обновлений на пару недель — и баги в обновлениях успеют пофиксить, и ОС получает их довольно оперативно.

Оставляем на SSD достаточное количество свободных гигабайт

Достаточное свободное место на SSD нужно не только для продления его ресурса, но и для достижения максимальных скоростных характеристик, поэтому совсем неплохо будет держать 30-50 ГБ свободными. А недорогие SSD, забитые почти под завязку, могут и вовсе впадать в ступор, когда операции чтения и записи прерываются на несколько секунд вызывая жуткие тормоза в играх.

Не беспокоиться о свободном месте и ресурсе вам позволит надежный SSD объемом 500 ГБ, например, WD Blue (WDS500G2B0A) из магазина Регард. Он имеет SATA интерфейс и подойдет к любому ПК, даже очень старому.

А вот M.2 модель WD Blue SN550 (WDS500G2B0C) с интерфейсом PCI-E x4 отлично подойдет в современные производительные ПК.

Переносим файл подкачки на SSD и выбираем размер «По выбору системы»

Совсем недавно любой уважающий себя гайд по оптимизации Windows содержал в себе прямо противоположные требования — «файл подкачки отключаем или переносим с SSD на жесткий диск«. О нужности файла подкачки для стабильной работы системы при достаточном объеме ОЗУ уже написано немало гайдов, а вот экономить ресурс SSD замедлением работы «заменителя ОЗУ» не стоит — все равно потратить его ресурс скорее всего не получится, а вот некоторые игры требуют больших размеров файла подкачки и лучше, если выделение места для них будет происходить в автоматическом режиме.

А иногда игры страдают утечками памяти, в этом случае файл подкачки на SSD предотвратит ранний «краш» игры и даст вам спокойно поиграть.

Итоги

Опытному пользователю советы из блога могут показаться слишком простыми, но все они являются щадящими для системы и позволят вашей Windows 10 работать стабильно и быстро месяцами. Пишите в комментарии, какие еще настройки вы добавили бы в этот список?

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Содержание

  1. Планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10 действительно повышает производительность в играх
  2. Как включить Планирование GPU с аппаратным ускорением
  3. Драйверы NVIDIA получили поддержку планирования GPU с аппаратным ускорением в Windows 10, версия 2004
  4. Планирование графического процессора с аппаратным ускорением Windows 10
  5. Что это за функция и включать её или нет
  6. Как включить планирование графического процессора
  7. Windows 10 получила аппаратное ускорение планировщика GPU, но воспользоваться им пока нельзя
  8. Когда заработает планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10?
  9. Ситуация на настоящий момент

Планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10 действительно повышает производительность в играх

Функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» предназначена для улучшения планирования GPU и, как следствие, повышения производительности при запуске приложений и игр, использующих графический процессор.

Новая функция имеет некоторые ограничения: она доступна только в Windows 10 версии 2004 или выше, требует наличия современного графического процессора и драйверов, поддерживающих эту функцию. Опция становится доступной, только если система отвечает всем этим требованиям.

Как включить Планирование GPU с аппаратным ускорением

Вы можете проверить доступность функции планирования GPU на вашем устройстве следующим способом:

Microsoft рассказала о механизме работы новой функции планирования GPU в блоге Microsoft Dev. Компания объясняет, что эта функция «является существенным и фундаментальным изменением модели драйверов, и сравнивала нововведение с «перестройкой фундамента дома, в котором вы живете».

Компания собирается отслеживать производительность функции и продолжит работу над ней.

Пользователи Windows 10, особенно любители компьютерных игр, интересуются, стоит ли включать эту функцию уже сейчас или лучше ее активировать позже.

Тесты проводились в Doom Eternal, Read Dead Redemption 2 и Star Wars Jedi Fallen Order, с включенной и отключенной функцией планирования графического процессора с аппаратным ускорением.

Основной вывод тестирования: Планирование GPU с аппаратным ускорением действительно повышает производительность во всех случаях. В среднем, тестеры заметили увеличение на 1-2 кадра в секунду при запуске игры в разрешении 2560×1440 пикселей.

Неизвестно, будет ли улучшение производительности более скромным с менее мощным оборудованием, но Nvidia предполагает, что это может быть именно так.

Тем не менее, для геймеров имеет смысл включить планирование GPU при условии, что на машинах, на которых эта функция активирована, не наблюдается падение производительности.

Какая видеокарта установлена на вашем компьютере?

Источник

Драйверы NVIDIA получили поддержку планирования GPU с аппаратным ускорением в Windows 10, версия 2004

С поддержкой WDDM 2.7 теперь пользователи графических процессоров Nvidia GeForce RTX смогут воспользоваться преимуществами новейшего графического API DirectX 12 Ultimate, в том числе технологиями Ray Tracing, Variable Rate Shading, Mesh Shading и Sampler Feedback.

Более того, теперь пользователи Nvidia GPU смогут активировать новый параметр, представленный в Windows10 May 2020 Update (версия 2004) под названием планирование графического процессора с аппаратным ускорением.

Данная функция позволяет видеокарте напрямую управлять видеопамятью, не делегируя эти процессы операционной системе. После включения данной функции должна улучшиться производительность, задержки снизятся, а в играх вы получите более плавный геймплей и увеличенную частоту кадров (FPS).

Чтобы включить функцию Планирование графического процессора с аппаратным ускорением, перейдите в меню Параметры > Система > Дисплей > Настройки графики.

Если вы используете поддерживаемый графический процессор и драйвер NVIDIA GeForce Game Ready 451.48 и выше или NVIDIA Studio Driver 451.48 и выше, то на данной странице будет доступна опция Планирование графического процессора с аппаратным ускорением.

Обратите внимание, что пользователи, которые протестировали данную функцию в ранних сборках Windows Insider, отмечают низкий фреймрейт (15-40 fps) в некоторых играх.

Ниже на видео представлена подобная проблема в GTA V с включенной опцией планирования GPU.

При отключении планирования GPU игра снова работает корректно.

Если вы тоже столкнулись с проблемой низкой производительности в играх с включенной опцией планирования GPU, то попробуйте отключите данную функцию.

Источник

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением Windows 10

Функция планирования ГПУ с аппаратным ускорением предназначена, собственно, для улучшения планирования. Что должно повысить производительность некоторых приложений при запуске и не только. На практике наблюдается не только снижение задержек, но и рост FPS.

Эта статья расскажет, как включить планирование графического процессора Windows 10. В принципе, если же хотя бы одно условие не соответствует требованиям, тогда его не получится активировать. Со временем список поддерживаемых видеокарт будет только расширяться.

Что это за функция и включать её или нет

Планирование ГПУ с аппаратным ускорением (англ. Hardware-Accelerated GPU Scheduling) позволяет уменьшить время задержки и увеличить производительность. Как это работает? Теоретически с ней дискретная графика самостоятельно управляет собственной видеопамятью.

Описание NVIDIA: может потенциально улучшить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте управлять своей памятью. Слова AMD: должна улучшить скорость отклика ГПУ и предоставить дополнительные инновации управления рабочими нагрузками в будущем.

Вы можете проверить, есть ли этот параметр у Вас или нет. В принципе, можете протестировать именно у себя и отписаться. Например, мне интересно узнать результаты на AMD FX-8350 с видюхой GTX 1080. На топовых сборках и так всё ясно (количество кадров в секунду на высоте)…

Как включить планирование графического процессора

В разделе Параметры > Система > Дисплей выберите Настройки графики. Здесь включите Планирование графического процессора с аппаратным ускорением (ползунок с Откл. на Вкл.). В этом же расположении появился параметр переменной частоты обновления Windows 10.

Vklyuchite planirovanie graficheskogo protsessora s apparatnym uskoreniem

Раскройте подраздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Control GraphicsDrivers. Создайте Параметр DWORD (32 бита) с названием HwSchMode и значением 2. Фактически это то же самое, для применения Вам также понадобится перезапустить компьютер.

Kak vklyuchit planirovanie GPU

Проверить, работает ли планирование ГПУ можно в приложении TechPowerUp GPU-Z. Вот, например, в разделе Advanced выберите WDDM (напомню, к минимальным требованиям относят версию WDDM 2.7). И теперь внизу смотрите Hardware Accelerated GPU SchedulingOff.

planirovanie graficheskogo protsessora s apparatnym uskoreniem netu

Как показывают реальные тестирования, можно надеяться получить прирост. Например, по минимальному FPS до 10%, и среднему до 8%. Всё зависит от конкретного железа. Конечно же, топовые комплектующие не требуют такой функциональности. Там и так всё сразу хорошо.

Если же более простыми словами, то с функцией планирования ГПУ с аппаратным ускорением работа по распределению ложится на видеокарту. Этим освобождает важные ресурсы ЦП и потенциально уменьшает задержки на этапах рендеринга сложных сцен в ОС Windows 10.

Источник

Windows 10 получила аппаратное ускорение планировщика GPU, но воспользоваться им пока нельзя

Компания Microsoft недавно выпустила майское обновление Windows 10 (версия 2004), которое включает в себя поддержку архитектуры графического драйвера WDDM 2.7 (Windows Display Driver Model), предусматривающей аппаратное ускорение планировщика GPU. Однако оказалось, что на практике данная функция пока не работает, поскольку разработчики GPU не включили её в своих драйверах.

Windows 10 HW GPU 01

Аппаратное ускорение планировщика GPU является основной особенностью WDDM 2.7, которая позволяет встроенным и дискретным графическим процессорам напрямую управлять собственной видеопамятью. Это повышает производительность, снижает задержки, минимизирует просадки FPS и улучшает воспроизведение видео.

Windows 10 HW GPU 02

Но вне зависимости от того, какой графический процессор вы используете, Intel, AMD или NVIDIA, опция аппаратного ускорения планировщика GPU отсутствует в последней версии драйвера, и как следствие её нельзя обнаружить в настройках Windows.

Компания AMD пока что лишь подтвердила, что её графические процессоры будут поддерживать аппаратное ускорение планировщика GPU, но пока неясно, когда эта функция появится в стабильной версии драйверов компании. В свою очередь Intel о реализации новой функции вообще ничего не сообщила.

Windows 10 HW GPU 04

В то же время компания NVIDIA заявила, что обеспечила поддержку Windows 10 версии 2004 в своём драйвере GeForce Game Ready 446.14 WHQL. Однако он не основан на WDDM 2.7 и поэтому не предполагает поддержку аппаратного ускорения планировщика GPU. А вот тестовая версия драйвера GeForce Pre-Release Driver 450.99 уже построена на последней версии WDDM, и она должна добавлять переключатель «аппаратное ускорение планировщика GPU» в настройки Windows. Однако официально эта функция пока не поддерживается, поэтому в её реализации могут содержаться ошибки.

Windows 10 HW GPU 03

Активировать отображение соответствующего переключателя в настройках ОС, если он по какой-то причине не появился даже с совместимым драйвером, можно через реестр Windows:

Источник

Когда заработает планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10?

Microsoft запустила поэтапное развертывание May 2020 Update для Windows 10. Одним из улучшений версии 2004 является поддержка Windows Display Driver Model (WDDM) версии 2.7, которая в свою очередь добавляет поддержку планирование графического процессора (GPU) с аппаратным ускорением. Данная функция позволяет улучшить производительность в играх, но есть одна оговорка.

Для использования новой функциональности недостаточно просто перейти на May 2020 Update. Производитель вашего графического процессора, будь то Intel (интегрированная графика), AMD (интегрированная или дискретная графика) и Nvidia (дискретная графика), должен поддерживать новую технологию на уровне драйвера. Ни один из перечисленных производителей пока не выпустил драйвера с официальной поддержкой новой функции, хотя данные изменения запланированы у всех.

Аппаратное ускорение планировщика GPU является лишь частью WDDM 2.7, хотя и достаточно важной частью. Microsoft сообщает о следующих ключевых изменениях WDDM 2.7:

Проще говоря, планирование GPU с аппаратным ускорением позволяет видеокартам и интегрированным графическим решениям управлять видеопамятью без посредников, что должно повысить производительность всех программных интерфейсов для графических приложений (API).

Ситуация на настоящий момент

Новейший драйвер AMD поддерживает WDDM 2.7, хотя эта опция недоступна в Windows 10, даже если установлено May 2020 Update (версия 2004).

Официальный представитель AMD был осторожен в высказываниях:

Я не могу делать официальные заявления на данный момент и прошу вас проявить терпение.

NVIDIA тестирует WDDM 2.7 уже около месяца, начиная с драйвера 450.99, и даже предусмотрена возможность включить планирование GPU с аппаратным ускорением. Однако компания отмечает, что функция пока «официально не поддерживается» и может не работать. NVIDIA заявляет, что «предстоящее обновление драйвера Game Ready» добавит официальную поддержку WDDM 2.7, но не уточняет точные даты релиза.

Intel выпустила драйвер с поддержкой WDDM 2.7. Очевидно, что рано или поздно, поддержка новой функции также будет добавлена. Самое лучшее решение на данный момент – немного подождать.

Источник

В последним обновлении Windows 10, версии 2004, появилась новая функция под названием «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением». В сети пока что мало информации о ее работе, но как сообщается ее активация должны повысить производительность в актуальных компьютерных играх. Правда для ее активации вам потребуется видеокарта Nvidia, поколения Pascal или выше и последние на данный момент драйвера 451.48 (которые привнесли поддержку DirectX 12 Ultimate, необходимого для работы данной функции).

Обновление: Вышли драйвера для видеокарт AMD, которые привносят поддержку данного режима. Они получили название «Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta with Graphics Hardware Scheduling», скачать их можно с официального сайта компании. Обратите внимание, что «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» поддерживают только видеокарты серии RX 5600 и RX 5700.

directx-12-ultimate

Как это работает

Для начала стоит пояснить, что собой собственно представляет режим «Планирования графического процессора с аппаратным ускорением».

Еще в Windows Vista появилась программная реализация планирования нагрузки на графический процессор, который занимался распределением трафика от приложений на GPU. За обработку данного функционала отвечал центральный процессор (ЦП).

Теперь же, в видеокартах последних поколений AMD и Nvidia присутствует аппаратный компонент, который выполняет аналогичную функцию. Соответственно, при активации режима «Планирования графического процессора с аппаратным ускорением» в Windows вся нагрузка по распределению ложится на видеокарту, освобождая тем самым некоторые ресурсы ЦП и потенциально уменьшая задержки на различных этапах рендеринга графики.

Инструкция по активации

Перед включением данной функции нужно убедиться, что у вас установлена последняя на данный момент версия Windows 10, а именно 2004. Сделать это можно перейдя по следующему пути: Параметры -> Система -> О системе. Далее пролистайте вниз до пункта «Характеристики Windows». Здесь как раз и располагается информация о том, какая версия Windows у вас установлена. На скриншоте ниже показан пример.

Windows version

После того, как вы убедились, что у вас установлена необходимая версия операционной системы можно непосредственно активировать новую функцию. Для этого нужно перейти по следующему пути: Параметры -> Дисплей -> Настройки графики. Здесь как раз и расположен пункт, который нужно активировать – «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением». После чего требуется перезагрузить компьютер.

Hardware Scheduling

Тестирование

Специалисты с портала Tom`s Hardware провели работу новой функции. Тестирование проходило на процессорах Core i9-9900K и Ryzen 9 3900X. В качестве основной видеокарты использовалась RTX 2080 Ti. Также дополнительно был протестирован графический ускоритель из бюджетного сегмента, в виде GTX 1050. В тесте использовались следующие игры: Borderlands 3, The Division 2, Forza Horizon 4, Metro Exodus и Red Dead Redemption 2.

По итогу тестирования можно сказать, что функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» не дает какого-то значимого эффекта. Так, в связке Core i9-9900K и RTX 2080 Ti при активации данного режима показатели в среднем ухудшились на 0,03%. В системе с GTX 1050 и Core i9-9900K — производительность упала на 0,73%. В системе на основе Ryzen 9 3900X и RTX 2080 Ti производительность совсем незначительно возросла, всего на 0,06%. С полным тестом вы можете ознакомиться в статье на сайте Tom`s Hardware.

Like this post? Please share to your friends:
  • Планировщик задач в windows 10 не запускает программы
  • Планировщик заданий windows 7 как включить службу
  • Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 отзывы
  • Планировщик задач в windows 10 на английском
  • Планировщик заданий windows 7 журнал отключен