Проблемы запуска игр со starforce на новых windows

Мы привыкли видеть, что проблемы запуска игр обычно возникают у пиратских копий игр, а лицензионные игры либо без проблем, либо проблемы быстро решаются выходом очередного патча. Но что делать, если проблема с запуском игры возникает не из за самой игры, а из за ее защиты? Подобная проблема имеется

проблемы запуска игр с защитой star force

Мы привыкли видеть, что проблемы запуска игр обычно возникают у пиратских копий игр, а лицензионные игры либо без проблем, либо проблемы быстро решаются выходом очередного патча. Но что делать, если проблема с запуском игры возникает не из за самой игры, а из за ее защиты? Подобная проблема имеется у лицензионных игр, с системой защиты StarForce. Лицензионные игры 2000-х годов отказываются запускаться на Windows 8, 8.1, 10, а некоторые даже на Windows 7. Суть проблемы в том, что при запуске игры, StarForce отказывает при проверки наличия оригинального диска с игрой, ссылаясь на то, что якобы на компьютере установлена программа- эмулятор, создающая образы дисков. При чем, такая программа может отсутствовать на ПК.

Казалось бы, совсем не актуальная тема! Но иногда так хочется поиграть во что нибудь олдскульное, по ностальгировать!

Данная проблема решается специальным патчем для системы StarForce. Скачайте данный патч, и установите его после установки лицензионной игры. Проблема будет решена!

Загрузка…

  Если вы столкнулись с проблемой при работе с защищенным приложением, пожалуйста, воспользуйтесь утилитой SF Helper. Это поможет вам диагностировать проблему и решить ее быстрее.

Мы просим вас, уважаемые пользователи, внимательно прочитать информацию, приведенную ниже. Она позволит вам быстрее решить проблему.

Как узнать защита какой версии у меня установлена?

  • Приложения, защищенные версией системы защиты до 4.05.007.005

    Никогда не смогут работать под Windows 10.

Пользователям программ, защищенных версиями до 4.05.007.005, следует обращаться к разработчикам и издателям таких программ для получения патча, с включенной поддержкой Windows 10.

Компания StarForce предоставляет возможность всем разработчикам и издателям, чьи программные продукты защищены версиями до 4.05.007.005,  бесплатно перезащитить  их и выпустить соответствующие патчи. Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером для уточнения деталей и организации перезащиты*.

  • 4.05.007.005 – 5.0

    Будут работать под Windows 10 после обновления драйвера.

В случае возникновения проблем с запуском приложений, защищенных этими версиями, необходимо обновить драйвер защиты, используя утилиту SFUPDATE. Если обновление не помогает, то нужно попробовать сначала удалить драйвер утилитой SFREMOVE, после чего установить драйвер снова, запустив защищённое приложение, и затем обновить. Защищённое приложение, утилиты SFUPDATE и SFREMOVE следует запускать от имени администратора.

Также вы можете повысить версию системы защиты с помощью патча от производителя защищенной программы, если он существует.

  • 5.50 — 5.70

    Возможно потребуется обновление драйвера.

В случае возникновения проблем с запуском программ, защищенных этими версиями, необходимо обновить драйвер защиты через утилиту protect.exe/pcnsl.exe. Если обновление не помогает, то нужно сначала удалить драйвер с помощью утилит protect.exe/pcnsl.exe, после чего установить драйвер снова, запустив защищённое приложение, и затем обновить. Защищённое приложение и утилиту protect.exe/pcnsl.exe следует запускать от имени администратора.

Также вы можете повысить версию системы защиты с помощью патча от производителя защищенной программы, если он существует.

  • 5.91 — и выше

    Полная поддержка Windows 10.

Данная информация актуальна как для 32-битных, так и для 64-битных версий Windows 10.
Если версия системы защиты поддерживает Windows 10, но у вас проблемы с запуском приложения, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку.


* Предложение действительно только для выпуска патчей для сегмента компьютерных игр.

Страница 1 из 3

  1. WERTA
    ФанатЪ O-G


    WERTA

    Хелпер
    Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.859

    Один наш китайский камрад написал весьма полезную статью, в которой повествуется о способе обхода довольно мощной защиты, именуемой StarForce. Для этого используется виртуальная машина и образ диска с игрой.

    Ссылка на статью: 虛擬機應用 ─ StarForce 之解決方案

    Оригинальный текст (繁體中文)

    最近花了不少時間測試 StarForce (星之力),研究出一點小心得和各位分享。
    借助虛擬機強大的功能與效能,目前的模擬效能應該已經可以取代早期實體機了。

    使用虛擬機來執行 StarForce 遊戲是非常推薦的方式,
    一來可以保護原版光碟與光碟機,二來也不必擔心電腦受到「流氓軟體」的綁架。

    而這篇文章是使用 VMware Player 與 VirtualBox 兩套免費虛擬機軟體。
    以下提供已經製作好的系統檔案,安裝虛擬機之後直接匯入即可。
    若是針對 StarForce 防拷,優先推薦使用 VirtualBox。

    • 新系統下玩老遊戲之解決方案 (VirtualBox)
    ❏ WinXP on VirtualBox — ❏ 新系統下玩老遊戲之解決方案

    • 新系統下玩老遊戲之解決方案 (VMware)
    ❏ WinXP on VMware — ❏ 新系統下玩老遊戲之解決方案

    在這之前 StarForce 的輔助工具大概就兩種,StarFuck 與 SFNightmare。
    這兩種工具的性質相同,都是將實體光碟機禁用,以防止防拷軟體去偵測。
    只留下虛擬光碟機,使用光碟映像檔來進入遊戲。
    不過有時候依靠軟體的遮蔽還是騙不過 StarForce 的偵測。
    所以網路上還有第二種方式,拔除光碟機電源當然是最直接的方式。

    因為虛擬機的硬碟、光碟機、網路相關硬體都可以自行設定。
    光碟機要增減都可以隨時調整,所以當然使用這樣的方式就簡單多啦。

    虛擬機目前測試過 (VM) VMware Player 與 VirtualBox。
    VM在測試時,StarForce 偶爾還是會跳出以下訊息,無法辨識 VM 的 XP 系統。
    註:VMware Workstation 測試情況相同。

    VirtualBox 的狀況則比較好,目前測試過的 StarForce 遊戲幾乎都成功。
    若是針對 StarForce 的遊戲,那建議選擇 VirtualBox 會好一點。
    兩款免費虛擬機在使用上各有優缺點,且 XP 下都支援 3D加速,VRam 都是 128MB。

    接著就是步驟教學啦。

    1. 首先虛擬機要安裝完 Windows XP SP3。並確認3D加速已啟用。

    2. 虛擬光碟建議使用 DAEMON Tools v4.09 以上的版本。模擬選項要全部開啟。

    3. 虛擬機內的光碟機需移除,只保留系統內的虛擬光碟。

    4. 確認以上的狀態無誤後,就可以開始安裝遊戲了!

    5. 第一次遊戲前會先安裝 StarForce 驅動,安裝完畢後會要求重開機。

    6. 重開機之後就可以進入遊戲了!

    ※ 補充一點,驗證遊戲片的時候,遊戲片的映像檔必須複製到虛擬系統內掛載,
    例:圖中只能掛載C槽內的檔案,直接掛載 E 網路磁碟內的檔案都會失敗。

    ※ 另外附上 StarForce 的「官方移除程式」 (檔名:sfdrvrem.zip)
    官網:Update/Remove driver — StarForce Support

    以下為實際測試成功的遊戲圖片:

    三國群英傳4

    伊蘇6:納比斯汀的方舟 (最近出了重製版)

    阿貓阿狗2

    櫻花大戰4

    現代大戰略2004

    大戰略:大東亞興亡史2

    紅樓續夢之京華風雲

    參考文章:
    StarForce — 维基百科,自由的百科全书
    Justin 隨寫 部落: Starforce 在 Win7、Win8的處理方式
    StarForce各版Windows全解與移除法 — 巴哈姆特
    流氓遊戲保護技術 — StarForce @ 更高境界.願景 :: 痞客邦 ::

    StarForce01.png

    Недавно я потратил немало времени на тестирование StarForce (кит. вариант названия –星之力), исследовал потихоньку и с осторожностью, чем и делюсь с вами, господа. Благодаря мощным возможностям и функциям виртуальной машины, в настоящий момент эмуляция уже способна заменить по своим свойствам реальный компьютер.

    Использование виртуальной машины для запуска игр, защищённых StarForce, это и есть нестандартный рекомендуемый способ: во-первых, это позволяет беречь оригинальный CD диск и CD-привод, а во-вторых, не нужно будет также беспокоиться, что компьютер будет поражён «мошенническим программным обеспечением».

    В этой статье говорится об использовании двух программ: VMware Player и VirtualBox, – свободно распространяемых виртуальных машин. Внизу выложены уже подготовленные системные файлы, которые после установки виртуальной машины можно сразу же импортировать. Если заострить внимание на более эффективном преодолении защиты StarForce, то предпочтительнее будет использовать VirtualBox.

    • Запуск старых игр на новых системах с VirtualBox
    ❏ WinXP on VirtualBox — ❏ 新系統下玩老遊戲之解決方案

    • Запуск старых игр на новых системах с VMware
    ❏ WinXP on VMware — ❏ 新系統下玩老遊戲之解決方案

    На сегодняшний день для StarForce уже существуют две вспомогательных утилиты: StarFuck и SFNightmare. Эти два инструмента используют одинаковый принцип, когда проигрыватель физических компакт-дисков вообще не используется, чтобы не допустить попытки программной проверки защиты. Оставляется только виртуальный компакт-диск и используется образ компакт-диска, чтобы начать игру. Тем не менее, полагаясь только на программные средства, всё же иногда не получается обмануть проверку StarForce. Поэтому в Интернете описывается второй, конечно же, самый прямолинейный способ – отключение питания у проигрывателя компакт-дисков.

    Жёсткий диск, проигрыватель компакт-дисков, сеть и всё оборудование, связанное с «железом», в виртуальной машине можно настроить самостоятельно. Настройки компакт-диска можно изменить в любой момент, поэтому использование подобного подхода выглядит как раз наиболее простым.

    Для тестирования в качестве виртуальной машины (VM) использовались VMware Player и VirtualBox. Во время проверки в виртуальной машине StarForce иногда выводит следующее сообщение, что не может распознать установленную операционную систему Win XP в виртуальной машине. Проверка в виртуальной VMware Workstation может приводить к такому же результату.

    StarForce05.png

    Использование виртуальной машины VirtualBox предпочтительнее, а игры со StarForce, которые были в ней протестированы, до сих пор почти все успешно запускаются. Для игр, защищённых StarForce, рекомендуется выбирать VirtualBox. Обе бесплатные виртуальные машины имеют свои преимущества и свои недостатки, обе поддерживают 3D-ускорение под Win XP, а объём требуемой памяти составляет 128 МБ.

    По шагам.

    1. Сперва в виртуальной машине нужно установить Windows XP SP3. И проверьте, что ускорение 3D включено.

    StarForce02.png

    2. DAEMON Tools v4.09 или выше рекомендуется для эмуляции виртуальных компакт-дисков. Все параметры эмуляции должны быть включены.

    StarForce03.png

    3. CD-проигрыватель на виртуальной машине необходимо удалить, оставив в системе только виртуальные компакт-диски.

    StarForce04.png

    4. После подтверждения безошибочного статуса вышеприведённых пунктов вы можете приступить к установке игры!

    StarForce06.jpg

    5. Процесс установки драйвера StarForce должен завершиться до первого запуска игры, а по окончании установки должна быть выполнена перезагрузка.

    StarForce07.jpg

    6. После перезагрузки вы можете запустить игру!

    StarForce09.jpg

    Кроме того, в момент проверки игрового диска, файл образа диска игры обязательно должен быть уже эмулирован в виртуальной системе. Например, на вышеприведённом рисунке можно только смонтировать файлы в слоте C, а прямое монтирование файлов на сетевом диске E будет безрезультатно.

    Дополнительное вложение – утилита для удаления драйверов StarForce из системы (прикреплённый архив: sfdrvrem.zip)
    Ссылка:Update/Remove driver — StarForce Support

    Список некоторых китайских игр, использующих защиту StarForce (в оригинале перевода это была галерея скриншотов):
    1. 三國群英傳4
    2. 伊蘇6:納比斯汀的方舟 (最近出了重製版)
    3. 阿貓阿狗2
    4. 櫻花大戰4
    5. 現代大戰略2004
    6. 大戰略:大東亞興亡史2
    7. 紅樓續夢之京華風雲

    Статьи:
    StarForce — 维基百科,自由的百科全书
    Justin 隨寫 部落: Starforce 在 Win7、Win8的處理方式
    StarForce各版Windows全解與移除法 — 巴哈姆特
    流氓遊戲保護技術 — StarForce @ 更高境界.願景 :: 痞客邦 ::

    Автор текста: vincentpp (gamebase.com.tw)
    Перевод с трад. китайского: WERTA (Old-Games.ru)

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 май 2019

  2. Bato-San
    Чеширский волк-киборг


    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136

    • Клевета.

    не знаю, как там, но в твоих последних постах — очень. :yes: Полно подобных ошибок и опечаток.

  3. WERTA
    ФанатЪ O-G


    WERTA

    Хелпер
    Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.859

  4. Хмм…
    Интересно, если на виртуалке поставить WinXpSp1, то Starforce 1.x оно переварит без BSOD?
    Как-нибудь проверю…

  5. Непонятно, к чему оставлен этот комментарий. У @WERTA бывают разве что опечатки и — редко — ошибки в сложных случаях. У тебя же — ошибка на ошибке (это именно орфографические ошибки) почти в каждом сообщении.Наверное, предлог здесь лишний? Потому что сейчас создаётся впечатление, что пользоваться виртуальной машиной (с установленной в ней ОС) можно только на компьютере с реальной Windows XP SP3.

    Плюс, на мой взгляд, стоит уточнить, что сборки — если я правильно понимаю — содержат в себе китаеязычные варианты ОС, поэтому предназначены в первую очередь для китаеязычных же игр с данной защитой.
    Для читателей отмечу, что как минимум в Tun Town 2 разработчики (или издатели, или первые вместе со вторыми) применили особо извращённый вариант данной защиты, в связи с чем NoCD для неё пока нигде (включая китайский и тайваньский Интернет) нет — и, возможно, не будет.

    А ты проверил работу каких-либо игр из данного списка по этому методу? Опять же: как минимум Tun Town 2 вполне доступна (про остальные не скажу, ибо ничего про них не знаю).

  6. WERTA
    ФанатЪ O-G


    WERTA

    Хелпер
    Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.859

    А как тогда без предлога быть?
    Могу переписать: Во-первых, виртуальная машина должна быть установлена в операционной системе.
    Всё равно предлог в остаётся. Или я что-то не так понял?Да я по Tun Town 2 впервые вообще узнал про такую защиту. До этого знал только одну — SoftWrap, даже ломать её пытался в 2003 г. Софтайсом. Но это уже уровень крутых профессионалов. Других игр не пробовал.

  7. Так вполне можно. Просто сейчас создаётся впечатление, что виртуальная машина будет (или должна) работать только в среде Windows XP SP3, а ни в какой другой ОС (будь то Vista, 7, 8, 10…) — нет.
    А предлог я предлагал убрать потому, что подумал, что речь идёт о виртуальной ОС.

  8. WERTA
    ФанатЪ O-G


    WERTA

    Хелпер
    Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.859

  9. @WERTA, в виртуальной машине должна быть установлена Windosw XP SP3.

  10. @BrainRipper, я выше сказал о том же. Но @WERTA, видимо, имеет в виду, что в реальной ОС — в качестве которой он использует Windows XP SP3 — должна быть установлена виртуальная машина (программное обеспечение). Установить в среде Windows XP виртуальную машину, внутри которой тоже Windows XP, вполне возможно. У меня, например, имеется такая сборка для японской игры Garage (VirtualBox с образом жёсткого диска, на который установлены японская версия XP SP1 и сама игра), причём хранится она (сборка) именно на компьютере с XP.

  11. Bato-San
    Чеширский волк-киборг


    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136

    наверное к тому, что ты изрядно категоричен, не разобравшись в ситуации и не обратив внимание на цитату, благодарность и ответ @WERTA.:yes:

  12. Я прекрасно разобрался в ситуации.
    Ты заметил случайную опечатку в сообщении человека и решил «поумничать», — вот и вся ситуация. Если бы после той же цитаты стояло нечто вроде «Опечатка» или «Исправь опечатку», то мне и в голову не пришло бы это как-то комментировать. Но там написано совсем другое. Причём заявление про «полно опечаток и ошибок» ничем не подтверждено.

    @WERTA же просто добрый человек, — он всем ставит благодарности за любые комментарии (мне вот тоже ответил и поставил).

    А я злой (и, само собой, категоричный) человек. В связи с чем, разумеется, напомню, что «наверное» — это вводное слово, после которого ставится запятая, а также что первое слово предложения в русском языке пишется с заглавной (прописной) буквы.

    А разве есть игры с данной версией защиты, к которым до сих пор не было бы NoCD? К Anito есть, к русским локализациям тоже. Или у тебя «спортивный интерес»?)

  13. Bato-San
    Чеширский волк-киборг


    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136

    Моё неотъемлемое конституционное право, как гражданина РФ, на территории которой размещается Old-Games.ru — выражать мои мысли так, как я считаю это нужным, учитывая, что это не нарушает прав других людей и закон.

    Дополнено:

    @WERTA меня понял правильно и не нашёл ничего из того, что ты мне приписываешь.держи

    С голубой каёмочкой.

    ЗЫ. Что примечательно — мы с @WERTA свои ошибки исправили.

    Последнее редактирование: 24 май 2019

  14. Во-первых, пропущено две запятых: перед «на территории» (она закрывает оборот с «как» — который в данном случае, кстати, можно и не выделять запятыми, ибо здесь «как» = «в качестве», — но можно и выделить, ибо вполне допустимо и значение «будучи»; кроме того, после неё начинается подчинённая часть сложноподчинённого предложения) и перед тире (дабы закрыть подчинительную конструкцию).
    Да, не заметил сначала: «…гражданина РФ, на территории коего размещается…» — это шедевр, срочно в цитатник! Оказывается, наш сайт размещается на территории @Bato-San’а…
    Во-вторых, ни в Конституции, ни в конституционном праве как таковом нет статьи, части статьи либо раздела про «как я считаю это нужным«. В том числе с уточнением про права других людей и законы.
    В-третьих, ты нарушаешь права других людей. Конкретно — читателей, которым неприятно видеть твоё хамство. Ещё конкретнее — мои права. Потому что мне противно видеть филологическое умничанье от человека, практически каждое сообщение которого свидетельствует о его вопиющей безграмотности.
    В-четвёртых (и это самое главное), «качать права» лучше идти куда-нибудь в другое место. Эх… За почти девять лет на форуме практически всё время один и тот же приём: обвинение других людей в «приписывании». Придумал бы ты хоть что-нибудь новенькое…
    Я понял тебя правильно. Просто потому, что никак иначе эти слова истолковать нельзя. Их можно разве что не заметить — «проглотить». Но я не проглочу.Привожу полную цитату, выделив некоторые слова полужирным шрифтом:

    Собственно, жду доказательств в виде цитат или хотя бы ссылок на последние сообщения (именно «сообщения» — во множественном числе) за авторством @WERTA, где было бы полно — именно полно (то есть, скажем, больше трёх или хотя бы двух на сообщение) — «подобных ошибок и опечаток».
    Если ссылок не появится — то последуют карточка за клевету (если уж мы заговорили терминами права) и блокировка в теме.

    Последнее редактирование: 23 май 2019

  15. Offtop

    @kreol, так ты тоже как и Werta китайский знаешь? А ещё какие языки?

  16. На основании чего ты делаешь такой вывод? Нет, я не знаю китайского языка (за исключением нескольких десятков иероглифов и слов), — а страницу, с которой был сделан перевод размещённой здесь статьи, читал через Google Translate. Он на сегодняшний день поддерживает 103 языка — и китайский (что упрощённый, используемый в КНР, что традиционный, характерный для Тайваня, Гонконга и Макао) подчас (далеко не всегда, конечно) переводит относительно приемлемо, то есть общий смысл понять можно.

    Моё знание иностранных языков не является предметом обсуждения этой темы, извини. Если интересно — отправь мне ЛС, я отвечу.

  17. @kreol, если у человека есть хостовая WinXP SP3, то ставить точно такую же виртуальную ради обхода StarForce нет необходимости.

  18. @BrainRipper, извини, но это не так. Точнее, в общем случае формально так, — однако для запуска именно и конкретно китайских игр, защищённых StarForce и доступных нам только в виде образов, она чрезвычайно актуальна. Насколько я помню, в реальной XP SP3 @WERTA Tun Town 2 запустить не смог.
    Если вдруг интересно — можешь сам попробовать поработать с данной игрой: она доступна на Legendsworld’е (там есть как китайская, так и тайваньская версии).

  19. Это не патч, а утилита для удаления драйверов StarForce из системы.


    WERTA и Grue13 нравится это.

  20. WERTA
    ФанатЪ O-G


    WERTA

    Хелпер
    Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.859

    @BrainRipper, весьма вероятно, что в оригинальном тексте тут имеется неоднозначность. Если это технически точно так делается (я мало касался использования виртуалок в ОС), то я исправлю на твой вариант.

    Да, друзья, сомнительное предложение от Винсента в очередной раз показывает, что в китайском языке пропуск даже одного иероглифа приводит к серьёзной неоднозначности. Я подозреваю, что его предложение было коряво составлено им же самим.

    Исходное предложение (абсолютно простое, с точки зрения кит. грамматики):

    首先虛擬機要安裝完 Windows XP SP3。

    Разбор:
    首先 [shou xian] первоначально, сперва
    虛擬機 [xu ni ji] виртуальная машина
    要 [yao] необходимо, должно быть
    安裝完 [an zhuang -wan] установить
    完 – глагольный суффикс, означающий окончание действия
    Windows XP SP3 – собственно, это точно дополнение (не подлежащее), поскольку оно стоит в конце предложения.

    Явно не хватает предлога, видимо и «китайский брат» тоже начинает терять грамотность своего языка из-за засилья ай- и смартфонов?

    Т.е. тут возможны варианты:
    1) 首先虛擬機要安裝完Windows XP SP3
    Сперва должна быть установлена виртуальная машина на Windows XP SP3
    2) 首先虛擬機要安裝完Windows XP SP3。
    Сперва в виртуальной машине должна быть установлена Windows XP SP3

Страница 1 из 3


Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх

Если у вас в коллекции есть диски с играми, выпущенными в начале-середине 2000-х, то Windows 10 — точно не лучший выбор для них. Youtube-канал

взял интервью у представителя Microsoft, который прояснил детали поддержки защит от копирования, популярных в то время.

main-Windows-10.jpg

Оказалось, что ПО вроде старых антивирусов и DRM-систем, глубоко внедряющихся в ОС, на Windows 10 работать не будут, в отличие от Windows 7. По словам Бориса Шнайдер-Джойне (Boris Schneider-Johne), это связано с тем, что поддержка таких систем способна серьезно подорвать защиту Windows 10. Он посоветовал обратиться к владельцам защит вроде SafeDisc и последних версий SecuROM для решения проблемы.

Однако, немецкий портал PC Games Hardware уже сделал часть работы за игроков и поинтересовался у SafeDisk насчет этого вопроса. Представитель защиты в свою очередь открестился от решения и переложил ответственность на Microsoft.

dn790186.3729-44337-it-pro-mobility-cle-

Отметим, что схожая проблема существует у старых версий отечественной защиты StarForce от Protection Technology. Многие игры, издававшиеся в России в 2000-х (и до сих пор продающиеся в региональных магазинах), не будут работать на новых ОС из-за отсутствия патчей, снимающих защиту. Это касается, например, Windows 7 (версии защиты до 3.07.018 включительно) и Windows 10 (версии до 4.05.007.005 включительно).

Напомним, что недавно стало известно о блокировке пиратского ПО и игр производства Microsoft со стороны Windows 10.

monk70

Мало кто сегодня вспомнит о существовании ненавистной защиты от копирования StarForce. Все привыкли что у всех на слуху только одна DENUVO. Пресловутая Старфорс появилась в самом начале нулевых. Вообще сам «StarForce» — это программный продукт, который нацелен на защиту и безопасность и имеет около 11 направлений, один из которых называется «StarForce Disk» нацеленная на защиту лазерных дисков от копирования.

Кстати разработчиком является Российская компания, которая существует уже 20 лет и продолжает здравствовать. Но мы все её помним только по защите игр на физических носителях, которые уже канули в лету и казалось бы компания загнулась так как пропала с поля зрения. Но это далеко не так…

Кто помнит из Вас тот момент когда StarForce вышел впервые на рынок и первые диски с играми этой защиты появились в Ваших руках? Это был неизвестный для игроков зверь, от которого плевались и проклинали.

Старфорс стала доказывать свою эффективность на лицо, об этой конторе пошла активная молва на запад, и западные издатели выстроились в очередь на подписание договора со «Звездным отрядом», но несколько позже… один не известный и по сегодняшний день русский хакер смог сидя у себя дома разгадать принцип защиты и смог ее съэмулировать… поиск таблетки не заставил себя долго ждать. А затем он в интернет выложил подробный мануал о взломе, чтобы это мог повторить каждый.

В интернете это увидели и сами Старфорсовцы, но не стали заявлять в правоохранительные органы. Данный хакер был успешно вычислен, когда ребята из Старфорс пришли к нему «в гости», тот несколько обомлел…. думал всё… кердык.

И вместо того чтобы предъявлять своё недовольство, руководство из Старфорс сказали ему: «Вы неплохо справились со взломом нашей защиты. Не желаете ли присоединиться к нашей команде? Нам как раз нужны люди с таким потенциалом как Вы. По зарплате договоримся, мы сейчас как раз трудимся над новой версией защиты StarForce 2.0».

Конечно этот хакер согласился, велика была вероятность в случае несогласия уехать на «целину», по этому ответ был вполне ожидаем.

К 2003 году репутация StarForce резко пошатнулась, так как на сцене противостояния набирали популярность такие программы как Alchohol 120%, AnyCD/DVD и лидером среди эмуляторов дисковода стала Daemon tools. Защита ломалась как орешки.

Помню люди жаловались, что Daemon tools 3-й версии могла испоганить «железо», в частности CD-привод умирал и не приходил в себя, мол было это редко но метко. Лично у меня этой проблемы не было, так как не покупал пиратки игр, которые в комплекте шли с Daemon tools 3.x.

Терпеливые игроки ждали выход пиратки без использования софта.

Старфорс настоятельно просил игроков удалить с компа все программы эмуляторы, в противном случае отказывался устанавливать игру.

StarForce бесил всех тем, что нарушал права потребителя о цифровой информации, где было сказано что потребитель имеет право сделать резервную копию продукта для домашнего пользования без право передачи в пользование третьим лицам, но Старфорс на это клал с большой горы.

Люди так же жаловались, что StarForce как и DAEMON tools убивал CD-приводы. StarForce не комментировала принцип работы Daemon tools, но сказала, что заплатить 10 000$ тому кто придет к ним в офис со своим компом и продемонстрирует как их защита убивает резаки. Челенж для геймеров был объявлен, но так никто к ним и не пришел.

На самом деле у StarForce есть ряд серьёзных грехов:

  • Серийные номера напечатанные на дисках могли не подходить;
  • Драйвер старфорс был капризный на ОС и мог не устанавливаться;
  • Драйвер старфорс категорически сложно было полностью удалить с компа;

C выходом 3й версии Старфорс, ломать стало еще сложнее, далеко не все эмуляторы могли победить её. Даже сегодня есть купа прекрасных игр которые остались не взломанными, так как процесс реально затруднился. Программы типо СтарФак, Старфорс Найтмэйр по началу давали позитивный эффект, но в итоге остались бестолковыми.

На сегодня Старфорс существует и здравствует, применяют они свои технологии по договору с интернет-магазинами цифровой дистрибуции типо как STEAM и многие им подобные. Просто теперь StarForce уже никак не афиширует своё присутствие в отличии от DENUVO.


30 ноября 2022


30.11.22

77

6710

Всем, кто прочел статью до 1 декабря 12:30 по мск! Я ее дополнил информацией об устройстве компакт-дисков, механике чтения данных с дисков защитами от копирования и добавил информацию об управлении файловой системой драйверами SF.

Однажды на стриме я спросил у Васи Гальперова и Макса Солодилова: а будет ли интересно стопгеймовцам прочитать блог о том, как работали старые защиты от копирования и каким образом отдельные умельцы находили способы их обходить? Ребята живо отреагировали, чем смотивировали меня набросать этот текст.

Речь пойдет о временах, когда игры стоили 400-500 рублей, распространялись вот в таких чудесных джевелах, или, если повезет —  в красивых DVD-боксах, а то и в больших коллекционных коробках с набором памятных вещиц

Речь пойдет о временах, когда игры стоили 400-500 рублей, распространялись вот в таких чудесных джевелах, или, если повезет — в красивых DVD-боксах, а то и в больших коллекционных коробках с набором памятных вещиц

Здесь я некоротко изложу свою «исповедь» о том, как однажды приложил руку к небезызвестному проекту Russian Game Copy World. Данная статья носит развлекательный характер и написана для тех, кто застал те самые времена и хочет узнать побольше о защитах от копирования и том, как с ними боролись, в. т. ч. у нас в стране. Для чего вообще я написал эту статью? Просто я сам хочу таким образом вспомнить, как это было.

Продолжу мысль с предыдущего изображения. Кто бы отказался от такого издания? 

Продолжу мысль с предыдущего изображения. Кто бы отказался от такого издания? 

Текст пишу как есть, он сыроват, кривоват, слабо структурирован и практически без оформления (просто потому в сети уже нет подходящих изображений, которые бы качественно сопроводили написанное). Статьей я также отдаю дань уважения далекому прошлому SG, который, как и многие другие посвященные играм ресурсы, некогда, помимо трейнеров и обзоров, содержал NoCD и NoDVD различных калибров, и тем самым, частично, помогал людям беречь свои лицензионные копии.

Россыпь лицензий той эпохи

Россыпь лицензий той эпохи

По сути, почивший ныне rugcw.com — это форум, где собирались как любители халявы, так и те, кто всеми силами пытался сберечь хрупкий лицензионный оптический носитель с любимой (или не очень) игрой. Увы, материалов и скриншотов с тех времен у меня не осталось, поэтому остается довольствоваться тем, что предлагает archive.org.

Я думаю у многих, кто зашел сюда, этот скриншот вызовет бурный приступ ностальгии:

Это вторая версия "морды" rugcw

Это вторая версия «морды» rugcw

К сожалению, архив не сохранил содержимое тем, поэтому придется восстанавливать все события по памяти.

Будучи завсегдатаем форума и студентом второго курса техникума (или, как модно говорить, колледжа), еще перед получением вышки, я нередко набрасывал как куски кода на самые разные темы, а то и вовсю с любопытством «воевал» с самыми разными защитами от копирования — не без помощи форумов, пиратских дисков, которые приносили друзья, или ресурсов типа gamecopyworld.

Было дело, всеми силами искал по Сети хоть какую-то информацию об устройстве защит от копирования и даже набросал свой дипломный проект на паре языков программирования, который честно различал эмуляцию от «не эмуляции», «свою» болванку от чужой по трем параметрам (тип носителя, искусственно созданные сбойные секторы и ATIP — все как у SafeDisc).

Ликбез о том, как работают системы защиты от копирования на оптических дисках

Здесь наглядно видно разницу между болванками CD и DVD - у них разный окрас активного слоя. Яркий фиолетовый - у DVD (цианин) и желтоватый - у CD (фталоцианин). Но их главная беда в вопросе создания резервных копий лицензионных игр - фиксированное физическое размещение данных исходя из структуры матрицы, которая была использована при штамповке на заводе

Здесь наглядно видно разницу между болванками CD и DVD — у них разный окрас активного слоя. Яркий фиолетовый — у DVD (цианин) и желтоватый — у CD (фталоцианин). Но их главная беда в вопросе создания резервных копий лицензионных игр — фиксированное физическое размещение данных исходя из структуры матрицы, которая была использована при штамповке на заводе

Защита от копирования — по сути, это либо набор библиотек, либо проприеритарный кусок кода, призванный отличать лицензионный диск от нелегально скопированного любыми доступными способами. Исполняемый файл программы, в идеале, должен корректно распознать «подделку», завершая свою работу, и, что немаловажно, не менее корректно распознавать легальный диск, причем так, чтобы корректность распознавания достигала 99,5% запусков, иначе от такой защиты толку мало. Помимо этого все поздние версии защит имеют обфускацию кода, затрудняющую декомпиляцию и реверс-инжиниринг (с целью взлома, конечно же).

Если очень простым языком, данные записываются pits ("ямками") (обозначающими единицу) и пустым пространством lands, обозначающим ноль. Лазер, пробегаясь по дорожке, закрученной по спирали (см. ниже), считывает эти данные, которые могут быть как служебными, отвечающими, например, за обозначение типа диска, субканальные данные или даже за разметку файловой системы, так и "полезными" данными - содержимым файлов. Для разных типов дисков используются разные длины лазеров, что позволяет наносить данные с разной плотностью

Если очень простым языком, данные записываются pits («ямками») (обозначающими единицу) и пустым пространством lands, обозначающим ноль. Лазер, пробегаясь по дорожке, закрученной по спирали (см. ниже), считывает эти данные, которые могут быть как служебными, отвечающими, например, за обозначение типа диска, субканальные данные или даже за разметку файловой системы, так и «полезными» данными — содержимым файлов. Для разных типов дисков используются разные длины лазеров, что позволяет наносить данные с разной плотностью

Собственно, для того, чтобы считать какую-то область данных, лазерной головке требуется время на то, чтобы передвинуться к нужному участку диска и попасть в нужный сегмент диска. 

Дорожки диска в свою очередь, с точки зрения логики хранения информации, бьются на сектора, в которых хранятся блоки данных. Сектор может хранить как один маленький файл, так и быть частью цепочки, составляющей огромный файл.

Дорожки диска в свою очередь, с точки зрения логики хранения информации, бьются на сектора, в которых хранятся блоки данных. Сектор может хранить как один маленький файл, так и быть частью цепочки, составляющей огромный файл.

Вот более наглядный пример того, как это будет считано лазером

Вот более наглядный пример того, как это будет считано лазером

Самый простой способ — CD Check. Это, по сути, простейшая проверка наличия диска в приводе (распознать, что это CDDVD-привод легко, в ОС все диски имеют характерную пометку о типе носителя) и пробежаться по структуре папок и файлов, которые должны быть на носителе. Используется с тех пор, как вообще в PC появились CD-дисководы.

Типичный пример стандартного сообщения игры, проверяющей лицензионность с помощью проверки метки диска + типа устройства + структуры папок

Типичный пример стандартного сообщения игры, проверяющей лицензионность с помощью проверки метки диска + типа устройства + структуры папок

Продвинутый способ — редактирование таблицы размещения файлов (ISO-9660) с целью искусственно создать «огромные» файлы, весом в 2-16 ГБ, превышающие емкость носителя. Таким же образом, кстати, создавались мини-образы для игр, хитрым образом накидывая объема к файлам, которые указывали на пустое место.

С какими наиболее популярными защитами мог столкнуться обычный русский пользователь:

CD-Cops. На самом деле, одна из первых защит, которая использовала привязку к типу матрицы диска — паттерну, по которому нанесены данные на поверхность диска. Иными словами — использует особенности геометрии размещения данных на диске. Задержка чтения одних и тех же участков данных, совершенных под определенным углом движения лазера будет одинаковой на дисках из одной партии с одной матрицы и разной на дисках с разной матрицей (например, CD-RCD-RW болванки имеют свои шаблоны и разительно отличаются друг от друга от партии к партии). На заводе по производству дисков производитель брал один экземпляр диска, прогонял утилитой и получал на выходе CD-KEY, который печатался на диске. CD-KEY содержал как раз описание уникального паттерна всей партии дисков. Ее чаще всего использовали зарубежные разработки.

К сожалению, я сам лично не сталкивался с этой защитой, но смутно помню скриншоты проверки окна, которые находил в Сети. 

К сожалению, я сам лично не сталкивался с этой защитой, но смутно помню скриншоты проверки окна, которые находил в Сети. 

SafeDisc — крайне популярная защита с массой разных версией, устанавливалась почти повсеместно на западные релизы с чуть ли не 1998 года по 2009. Многие могут ее вспомнить по Red Alert 2, серии Need For Speed (особенно Most Wanted 2005 года). С точки зрения копирования может быть болезненно долгой из-за любви создавать поврежденные или слабочитаемые области на диске, а также иметь привязку к субканалу. Эмуляторы распознавать способна, но легко обходится самыми свежими версиями. В отдельных случаях требовались специально написанные утилиты, патчащие реестр, чтобы эмулятор успешно проходил проверку. С этой защитой могли столкнуться обладатели копий игр от Electronics Arts (начиная с ранних C&C), 2K, и Microsoft (MechWarrior 4). Тот, кто возился с NFS: Most Wanted и Civilization IV наверняка вспомнят характерную плашку и файлы вида 00000000.256 в папке с игрой.

Примерно так выглядели сопровождающие библиотеки и файлы ранних SafeDisc

Примерно так выглядели сопровождающие библиотеки и файлы ранних SafeDisc

А вот это уже у более поздних релизов, два изображения для splashscreen под 16 и 256-битные режимы монитора и библиотеки

А вот это уже у более поздних релизов, два изображения для splashscreen под 16 и 256-битные режимы монитора и библиотеки

SecuROM — некогда сверхпопулярная защита на западе. Использует тот же принцип чтения геометрии размещения данных на диске, что и CD-COPS. Ею были защищены Bioshock, F.E.A.R. The Sims, и многие другие. Эмуляторы распознавать тоже более, чем способна, но легко обходится свежими версиями.
В отдельных случаях требовались специально написанные утилиты, патчащие реестр или перехватывающие опрос приводов, чтобы эмулятор успешно прошел проверку. Получила массу критики за жесткую привязку к железу ПК, за глубокую установку своих драйверов, вызывающих конфликты с ПО и драйверами (привет, StarForce!), за ограничения к количеству активации копий в поздних версиях, за несовместимость с отдельными приводами. Ее проверку сопровождал узнаваемый анимированный курсор с компакт-диском со стрелочкой.

Fable 3 тоже была защищена SecuROM

Fable 3 тоже была защищена SecuROM

StarForce (aka головная боль всея РФ и стран СНГ). Использует тот же принцип чтения геометрии размещения данных на диске, что и CD-COPSSecuROM. Для взаимодействия с приводами имеет свой уникальный набор драйверов, позволяющих «общаться» с ними на низком уровне, что существенно затрудняет подделку (например, не разрешает запуск копии со снятой геометрией диска с помощью AlcoholDaemon Tools на CDDVD-болванке).

Чтобы удалить драйвера StarForce приходилось использовать дополнительную утилиту, которую игроки через жалобы издателям вытребовали у разработчика, поскольку с удалением игры этот весь бардак из системы не вычищался

Чтобы удалить драйвера StarForce приходилось использовать дополнительную утилиту, которую игроки через жалобы издателям вытребовали у разработчика, поскольку с удалением игры этот весь бардак из системы не вычищался

Ранние версии, вплоть до 3.0 не особо хорошо распознавали эмуляторы, однако, с 3.3-3.4 стали настолько агрессивными, что исходили из принципа «свой-чужой». Если в системе оставался единственный привод, то в его случае включался принцип «презумпции невиновности», поэтому самым дельным решением было физически отключать настоящий привод, особенно если он сидел на шине IDE, для которой у StarForce был написан очень мощный инструментарий для взаимодействия. В ряде случаев помогала замена внутреннего (IDE/SATA) привода на дорогие и малодоступные в то время USB-приводы, для которых у StarForce не было своих драйверов, но это было непопулярное решение. Впоследствии умельцы разработали StarFuck и StarForce Nightmare, которые позволяли «на лету» наглухо отключать CDDVD-приводы на ATA и SATA-контроллерах.

Наверняка у Вас уже ёкнуло сердечко при виде этого окна

Наверняка у Вас уже ёкнуло сердечко при виде этого окна

Однако и здесь разработчики защиты нашли решение: агрессивный сброс ATASATA-каналов, который порой ронял приводы из режима DMA в PIO, вынуждая драйвер активно использовать процессор для работы с приводом (вместо прямого обращения к ОЗУ) и, таким образом, серьезно замедляя его работу.
StarForce славился тем, что использовал крайне нестандартные методы борьбы с эмуляцией: тонны хаков и использования недокументированного функционала ОС и ядра с крайне агрессивным поведением в отношении последнего. Пика это достигло, если мне не изменяет память, со StarForce 5.xx.

Интернеты плохо сохранили скриншоты такого ПО, найти их практически не представляется возможным. StarForce Nightmare выглядел вообще как кошмар GUI-дизайнера - просто набор кнопок для отключения IDESATA и сброса каналов. 

Интернеты плохо сохранили скриншоты такого ПО, найти их практически не представляется возможным. StarForce Nightmare выглядел вообще как кошмар GUI-дизайнера — просто набор кнопок для отключения IDESATA и сброса каналов. 

Например, вы знали, что в Windows можно остановить работу всех процессов, кроме ядра и привилегированных процессов? А в StarForce эту фичу поставили на поток: в определенный момент, когда проверка оптического носителя проходила успешно, драйвер StarForce, находясь в максимально привилегированном состоянии, совершал т. н. «Stop World» с целью поиска виртуальных приводов: если в момент тотального «останова» всех процессов привод не реагирует на команды — значит это фальшивка. И их не волновало, что подобные действия могут запросто уронить другие драйверы (графические, звуковые, и. т. д.) или какой-то системный резидентный софт — то, что машина клиента будет валиться в BSOD их нисколько не волновало. Как и то, что вследствие их действий железо конечного юзера будет работать в режиме пониженной производительности с повышенным потреблением ресурсов.

Со временем Daemon Tools научились работать и с клятым «Stop World», что, к слову, не решало проблему возможных BSOD’ов, но позволяло немного обмануть защиту и пройти проверку — для этого потребовались серьезные доработки драйверов эмуляции. Но до этого момента это была серьезнейшая из проблем для эмуляции.

Обычная практика западных решений, которую агрессивным маркетингом превратили в "фишку" для наших издателей. В ключ зашит паттерн задержек чтения конкретной партии дисков

Обычная практика западных решений, которую агрессивным маркетингом превратили в «фишку» для наших издателей. В ключ зашит паттерн задержек чтения конкретной партии дисков

Как системы защиты от копирования используют особенности оптических носителей

Типичная Copy Protection System использует либо повреждение секторов (SafeDisc, LaserLock, различные ранние проприетарные защиты, написанные самими разработчиками игр, etc), которые сложно точно нанести таким же образом на реплику (т.е. слабочитаемые или вообще нечитаемые), либо идут еще хитрее и замеряют разницу по времени, которая требуется для того, чтобы считать определенный блок данных в определенной последовательности.

В максимально упрощенном виде, защиты типа SecuROM, CD-COPS и StarForce считывают примерно ~140 секторов, разбивая их на блоки примерно по 19 секторов, проходя по ним в обратном порядке, создавая определенный «угол» чтения, с учетом момента вращения компакт диска в приводе. Это означает, что если данные были нанесены на компакт диск идентичным образом — одна и та же штампованная матрица — проход по этим секторам будет занимать приблизительно одно и то же время на разных приводах с минимальным отклонением.

Чтобы хоть как-то визуализировать чтение геометрии диска StarForce, это можно представить примерно таким образом: в обратном порядке основной спирали, со сдвигом на несколько секторов, защита читает данные и прикидывает, сколько времени заняло чтение сектора (с учетом вращения диска и движения лазера). 

Чтобы хоть как-то визуализировать чтение геометрии диска StarForce, это можно представить примерно таким образом: в обратном порядке основной спирали, со сдвигом на несколько секторов, защита читает данные и прикидывает, сколько времени заняло чтение сектора (с учетом вращения диска и движения лазера). 

А для борьбы с мини-образами, которые, по сути, являются хитрым хакнутым «обрезком» полного образа, который возвращает нули вместо файлов (это, как выяснилось был «полезный» баг Daemon ToolsAlcohol, который позволял создавать такие эмулируемые файловые структуры с минимальной стоимостью по объему данных) защита после проверки поверхности еще пробегается по случайным областям диска и читает их содержимое, сравнивая их [контрольные суммы] с тем, что зашито в конкретный релиз.

Про умение StarForce ставить препоны на системном уровне

Более того, поздние версии SF 3 научились замедлять работу файловой системы (жесткого диска) во время параллельного чтения секторов с компакт-диска, что выливалось в серьезную проблему для того же Daemon Tools, который не успевал отдавать нужные данные. Как это работало: StarForce начинал считывать произвольные сектора с CDDVD, заставляя эмулятор обращаться к жесткому диску, чтобы считать эти данные с образа и предоставить защите в виде эмулируемого компакт-диска. Здесь в дело вступали драйвера SF, которые, обладая высокими правами и эксклюзивным доступом к контроллеру, могли поставить команды операционной системы к жесткому диску в очередь, тем самым мешая эмулятору вовремя считать и отдать данные. В это время StarForce замерял задержку ответа «компакт-диска», замечал, что это время сильно отличается от обычного времени чтения диска и сообщал о «фальшивке». Для примера: если сектор «компакт-диска» из эмулятора во время нарочного «замедления» читался не 22 миллсекунды, а 3-6 секунд — сообщаем об ошибке и не даем запустить игру. Собственно, это хитрый ответ на вопрос, зачем продвинутые пользователи монтировали образы по сетевой шаре (по локальной сети в общей папке): туда драйвера SF не могли дотянуться в принципе и данные доставлялись вовремя с минимальной задержкой. А если локальной сети не было, создавали виртуальную машину, в нее помещали образ, пробрасывали сеть с виртуальной машины на хост-машину (ту, что запускает виртуальную) и снова монтировали образ по сэмулированной локальной сети. Причем, если проверка не проходила, образ файловой системы виртуальной машины размещали на USB-носителе. Минус: требовалось затем выключать виртуальную машину после успешного запуска копии игры, а движки некоторых игр, если свернуть их окно, умудрялись падать или вести себя некорректно.

Лик зла

Итак. У нас есть ранние версии StarForce 1-2, которые легко обходились эмуляторами Alcohol 120% и Daemon Tools: достаточно было точно снять на хорошем приводе топологию (геометрию диска) вместе с данными с диска. Пример — защита какого-нибудь The I of the Dragon, который у меня где-то до сих пор лежит среди прочих дисков.

У нас есть более поздняя, StarForce 3, которая крайне агрессивно орудовала с IDESATA-каналами, доводя исступленных опытных пользователей до того, что размещали образ на сетевой шаре для того, чтобы драйвер StarForce не фиксировал активность жёсткого диска во время проверки компакт-диска. Простые же пользователи обходились физическим отключением привода и эмулятором с образом диска или, на ранних 3.хх использовали StarFuckStarForce Nightmare. Версии 3.хх можно было встретить даже на зарубежных релизах UbiSoft — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Prince of Persia: The Two Thrones, и. т. д. К счастью, после получения тонны жалоб, издатель переключился на другие технологии защиты своего ПО.

Фотка откуда-то с Пикабу

Фотка откуда-то с Пикабу

Четвертая спокойно обходилась уже с помощью новых версий Daemon Tools. А вот пятая задала жару. С ней приходилось очень туго, и зачастую приходилось ждать реверс-инженеренных бинарников — взломанных исполняемых файлов игры от разных групп хакеров и релизной сцены.

Но это все лирика и предисловие.

Ближе к сути статьи: версия 5.0.8.2

Кто покупал S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Тургор, Sledgehammer, Офицеры: Золотое Издание, Алмазный меч Деревянный меч, Geo-Political Simulator v1.4 на лицензионных дисках? Именно на них была установлена версия 5.0.8.2, и она, как ни парадоксально, самая уязвимая. «Фишка», а точнее недостаток этой версии — в жестком разделении процедур «проверка RMPS» (aka топология диска) и «проверка на наличие эмуляции», выполнение которых можно было вполне себе четко подгадать по времени и вовремя отключить эмуляцию Daemon Tools после того, как защита успешно пошарит по топологии диска с виртуального привода. Обычно защита сначала проверяет приводы и лишь затем замеряет топологию (геометрию) диска, и мне совершенно неведомо, была ли это ошибка одного из программистов или намеренное решение с целью какой-то оптимизации, но факт есть факт.

Свеженький и непочатый

Свеженький и непочатый

Товарищ xKVtor с форума Russian Game Copy World эту любопытную особенность либо нашел в Сети, либо сам откупорил сам каким-то неведомым мне методом. После чего попытался своими силами набросать батник (.bat-файл) с набором команд для успешного включения и отключения эмуляции в нужный момент с подсчетом времени. Шанс успеха был примерно 1 к 3 или 1 к 5, и если попытка проваливлась и StarForce находил таки эмулятор, он создавал серьезный сбой на уровне ядра и вдребезги крашил ОС, уводя ее в «синий экран смерти».

Прочитав ветку форума и прикинув свои силы, я понял, что смогу написать софт, который будет совершать все действия за пользователя:

1) Запускать игру;
2) Управлять Daemon Tools и вовремя включать-выключать его эмуляцию;
3) Фиксировать время запуска замера топологии (на одном и том же ПК с одним и тем же приводом время было всегда ± одинаковым);
4) Максимально упрощать жизнь пользователя через ряд подсказок, что нужно делать.

Изначально список действий человека, желающего сделать бэкап S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky,Тургор, Sledgehammer, Офицеры: Золотое Издание, Алмазный меч Деревянный меч, Geo-Political Simulator v1.4 без автоматизации процесса, вручную, выглядел так:

1) Снять топологию диска с помощью Alcohol 120% вместе с образом диска на методе Starforce 3.x;
2) Записать на качественную DVD+R болванку образ вместе с методом записи RMPS;
3) Отключить Автозапуск диска в ОС, т. к. он добавлял проблем с чтением топологии и размазывал границы времени проверки диска;
4) Запустить игру;
5) Вовремя, прям до секунды, дать команду Daemon Tools через трей «отключить эмуляцию», чтобы проверка на наличие виртуальных приводов прошла успешно.

Скажем, далеко не самый удобный способ запуска, когда наказание — гарантированный BSOD.

На обложке диска, кстати, нет гордой плашки «защищено StarForce». Либо постеснялись, либо уже это стало самоочевидным, мол, покупатель и так знает, на что идет. Либо не нашли места на утлой обратной стороне jewel-кейса

На обложке диска, кстати, нет гордой плашки «защищено StarForce». Либо постеснялись, либо уже это стало самоочевидным, мол, покупатель и так знает, на что идет. Либо не нашли места на утлой обратной стороне jewel-кейса

Final Showdown

Вооружившись, как ни странно, Delphi 6 и еще не шибко быстрым тогда интернетом, я сел за наброски ПО. Назвалось ПО нехитро, лаконично и логично: AntiStarForce 5. По сравнению с самой защитой от копирования — оно было донельзя примитивным и далеко не таким шедевром программирования.

Сначала я реализовал управление DT через командную строку. Затем набросал код, который позволял замерить, на каком моменте внутреннего таймера ПК возникла задержка — тот самый «Stop World» (если разница между двумя опросами таймера превышала ~1500 мс — это оно и было, таким образом «Остановку мира» я и фиксировал), причем в первой версии моего ПО нужно было дополнительно фиксировать время от момента старта игры.

Первый кусочек говнокода из AntiStarForce 5. Собственно, все проще некуда: спрашиваем у системы, какое сейчас внутреннее значение часов (таймера) и сравниваем текущее значение с предыдущим. Если вдруг при таком цикле без внешних задержек обнаруживается разница между замерами в 1500 мс - значит выполнение программы кто-то остановил извне. Stop World, привет!

Первый кусочек говнокода из AntiStarForce 5. Собственно, все проще некуда: спрашиваем у системы, какое сейчас внутреннее значение часов (таймера) и сравниваем текущее значение с предыдущим. Если вдруг при таком цикле без внешних задержек обнаруживается разница между замерами в 1500 мс — значит выполнение программы кто-то остановил извне. Stop World, привет!

Сложность заключалась в том, что для ловли идеального момента нужно еще и раскрутить привод, чтобы время проверки всегда было одинаковым на конкретном отдельно взятом ПК: чтобы защита запускалась всегда в одинаковых условиях. Поэтому перед запуском игры программа искала файлы на диске размером больше 32 МБ, агрессивно их читала, раскручивая привод до максимальной скорости (48х для CD и 16x для DVD), после чего, уже «на горячую» запускала игру и давала StarForce порезвиться, попутно отслеживая состояние выполнения своих действий. Затем предлагала сразу же перезагрузиться — своими же средствами через WinAPI.

И вот таким образом получалось запускать игру в 99% случаев — без каких-либо дополнительных действий. Пользователю было нужно
0) Запустить AntiStarForce 5;
1) Указать на букву с приводом с диском с игрой (и отключить Autorun с помощью отдельной кнопки);
2) Указать путь до Daemon Tools, если программа сама его не нашла;
3) Совершить первичный замер задержки, после чего, во избежание BSOD, сразу же перезагрузиться;
4) Запустить игру через AntiStarForce 5.

После чего повторные замеры не требовались: достаточно было держать болванку в приводе и запускать игру через AntiStarForce 5: все происходило автоматически.

Еще немного студенческого говнокода из AntiStarForce 5. Процедуры для раскрутки привода, перебора окон, открытия и закрытия лотка привода

Еще немного студенческого говнокода из AntiStarForce 5. Процедуры для раскрутки привода, перебора окон, открытия и закрытия лотка привода

Со временем я вычитал, как с помощью средств Delphi можно обратиться к чужому окну и посмотреть в его элементы — через WinAPI, все оказалось не так сложно. Таким образом я внаглую начинал поиск окна проверки StarForce по заголовку «Идет проверка диска», находил нехитро названный ProgressBar (разработчики считали себя совершенно безнаказанными, чуть ли не богами, и никак не обфусцировали это дело) и начинал фиксировать задержку уже от процента прогрессбара, что сильно упростило дело и повысило процент запуска до почти 100%.

Сообщение, объясняющее пользователю, что делать и зачем

Сообщение, объясняющее пользователю, что делать и зачем

Собственно, сам софт в финальной версии:

Скриншот с моих арихвов с файлами

Скриншот с моих арихвов с файлами

Итого, софтина упрощала все до следующих действий:

1) Записать RMPS-болванку с игрой с помощью Alcohol 120%
2) Вставить ее в привод
3) Прописать путь к exe-файлу установленной игры или ее ярлыку (lnk)
4) Выполнить проверку RMPS-задержки (кнопка «проверить», НЕ «Тест RMPS», который отвечал за проверку заголовка компакт диска и наличие правильного диска с RMPS в приводе с правильной эмуляцией его Daemon Tools), точно следуя инструкциям и обязательно перезагрузившись
5) Запустить игру
Более того, позже я добавил в AntiStarForce 5 возможность запуска из командной строки: программа создавала ярлык на рабочем столе, который сразу же запускал всю процедуру обхода защиты и запуска резервной копии конкретной игры. От игрока требовалось только вставить правильную болванку и нажать на ярлык.

Инструкция, написанная мной, еще студентом, выглядела так:

Из недостатков — метод +/- стабильно работал на Windows XP x86, однако на Windows Vista шанс запуска резко падал из-за изменений в поведении ядра ОС и ее драйверов. Кто-то говорил, что у него получалось запускать игры, защищенные 5.0.8.2 на Vista, кто-то сообщал, что не выходило. Аналогично было немало и тех, у кого способ AntiStarForce 5 работал не настолько хорошо даже на WinXP, как у «успешной» половины — кто-то мог запустить игру успешно только на 10 раз, кто-то вообще никак — видимо, из-за особенностей привода или материнской платы, или вовсе из-за бардака в ОС, перегруженной кучей другого установленного ПО, что ломало логику AntiStarForce 5 и мешало вовремя реагировать на действия StarForce.

Тем не менее, метод был рабочим. На моей тогдашней машине с «незагаженной» ОС, а то был AMD Athlon 64 X2 6000+, материнская плата на nForce 5 от Gigabyte (модель уже не помню) с 4 GB RAM (DDR2) и Radeon HD 3870 с парой из самых популярных и удачных моделей приводов NECASUS все запускалось практически 10 раз из 10 на болванках DVD+R Verbatim.

Важно еще упомянуть, что в работе мне сильно помогали форумчане — обратной связью, жалобами, своим опытом пользования. И, что немаловажно, были двое очень крутых и приятных в общении ребят в лице xKVtor, который помог довести идею до реализации и Meph1st0, который помогал другим форумчанам, давал структурированную обратную связь и всячески поддерживал релизы новых версий AntiStarForce 5.

Ребятам мой низкий поклон за тогдашнюю помощь.

Если кто-то на SG помнит эту эпоху дисково-защитной вакханалии — делитесь впечатлениями в комментариях здесь. Будет интересно почитать.

Также, если есть более прожжённые гуру — милости прошу в комменты дополнить статью или исправить какие-то мои недочеты или ошибки.

Всем надежных бэкапов лицензионных копий!

Полезные статьи, которые стоит почитать:

Другие мои статьи (блог)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблемы в cs go после апдейта windows 10 anniversary update
  • Проблемы адаптера беспроводных сетей или точки доступа как исправить windows 7
  • Проблема шлюз установленный по умолчанию недоступен windows 10
  • Проблема черного экрана в windows 10
  • Проблема часы спешат на windows xp