Разработка windows приложений для microsoft net на visual c

Рассматривается создание Windows-приложений на основе Visual C# в среде Microsoft Visual Studio.NET. Более 100 готовых примеров, доступных для

Форма обучения:

дистанционная

Стоимость самостоятельного обучения:

бесплатно

Качество курса:

4.26 | 3.45

Рассматривается создание Windows-приложений на основе Visual C# в среде Microsoft Visual Studio.NET. Более 100 готовых примеров, доступных для скачивания, различного уровня сложности — от блокнота и калькулятора до почтового клиента и финансовой программы позволят быстро научиться создавать собственные приложения.

Рассматриваются основы создания Windows-приложений в среде Visual Studio.NET на языке Visual C# — свойства проектов, окна Solution Explorer, Class View, Toolbox, XML — документирование кода. Проводится подробное сравнение особенностей синтаксиса делегатов и событий в Windows — формах и консольных приложениях. Изучение многочисленных элементов управления сопровождается применением их в приложениях различной сложности — блокноте, калькуляторе, программе просмотра изображений, почтовой программе Ballet, финансовой программе Education Center. Рассматриваются вопросы, связанные с реестром и файловой системой операционной системы Windows, XML — сериализацией. Описываются элементы языка SQL, модель объектов ADO.NET, практическое использование в Windows-приложениях баз данных Microsoft SQL Server и Microsoft Access. В курс входит описание применения библиотек кода — .NET и COM компонент, вызов функций WinAPI. Рассматривается работа с печатью и изображениями. Приводится применение асинхронной модели программирования в .NET Framework. Уделяется внимание вспомогательным средствам — созданию пакетов дистрибутивов, справки, переводу приложений, защите сборок. Вопросы безопасности рассматриваются в широком спектре — уровни доступа, администрирование, создание собственной технологии ролевой безопасности. Применяются дополнительные утилиты, входящие в состав Visual Studio .NET — tlbimp.exe, ildasm.exe, ilasm.exe, gacutil.exe, caspol.exe.

ISBN: 978-5-9556-0080-2

Теги: .net, assembler, autorun, createuserwizard, disassembler, groupbox, html, microsoft word, objective-c, screenshot, splitter, windowstate, workshop, асинхронная модель, базы данных, безопасность, библиотеки, версия сборки, клиенты, поиск, потоки, приложения, элементы

Предварительные курсы

Дополнительные курсы

Введение в windows-формы

Основы работы с Visual Studio .NET. Формы. Solution Explorer. Class View. Properties Window. Toolbox. Режимы дизайна и кода. Свойства проекта. Компиляция программы. Делегаты. Многообъектные делегаты. События. Класс с событием. События в Windows-приложениях. События мыши. Форматирование элементов управления. Приложение «калькулятор». Перемещение по коду, окна Types и Members. XML-документирование кода. Создание иконки для приложения

Работа с элементами управления

Создание главного меню. Создание MDI-приложений. Перечисление MdiLayout. Вырезание, копирование и вставка текстовых фрагментов. Контекстное меню. Диалоговые окна. OpenFileDialog. SaveFileDialog. OpenFileDialog и SaveFileDialog для SDI-приложений. FontDialog. ColorDialog. StatusBar. CheckBox. Свойство TabIndex элементов управления. Label, LinkLabel и PictureBox. Режимы запуска окон. Модификаторы доступа и наследование форм. ToolBar и ImageList. Чтение и запись файлов. Чтение и запись текстовых файлов. Object Browser и IntelliSense. Проверка существования файла. Работа с файловой системой Windows. Чтение и запись двоичных файлов. Запуск программ из приложения

Работа с элементами управления (продолжение)

Операция Drag-and-Drop. Добавление элементов управления в режиме работы приложения. Элементы управления CheckBox, GroupBox, RadioButton, ComboBox. Проверка вводимых значений. События KeyPress и Validating элемента управления TextBox. Элемент управления ErrorProvider. Создание пользовательских (композитных) элементов управления. Элемент управления NumericUpDown. Запуск приложения в области уведомлений. Элемент управления NotifyIcon. Сохранение настроек приложения. XML-сериализация. Почтовая программа Ballet. Добавление проектов. Создание Мастера

Работа с данными

Что такое реляционная база данных? Элементы языка SQL. Агрегатные функции. Типы данных. Оператор сравнения like. Создание таблицы с помощью запросов. Команды изменения языка DML. Подключение к базе данных – технология ADO.NET. Модель объектов ADO.NET. Таблицы и поля (объекты DataTable и DataColumn). Объекты DataRelation. Строки (объект DataRow). DataAdapter. Объекты DBConnection и DBCommand. Использование визуальной среды для работы с ADO.NET. Server Explorer. Программирование объектов ADO.NET. CommandText. СonnectionString. Управление соединением. Объект Connection. Объект Command. Вывод связанных таблиц. Связывание элементов управления с данными. Перемещение по записям. Объект CurrencyManager. Изменение записей

Использование библиотек кода в windows-формах

Службы Platform Invoke. Службы COM Interoperability. Работа службы Platform Invoke. Запуск функций WinAPI. Получение имени пользователя. Библиотека secur32.dll. Диалоговые окна. Библиотека user32.dll. Динамик компьютера. Библиотека Kernel32.dll. Анимация формы. Завершение работы Windows. Класс String Builder. Библиотеки user32.dll и GDI32. Вызов COM компонентов из управляемого кода. Генерирование сборок взаимодействия. Утилита tlbimp.exe

Работа с печатью и изображениями

Печать содержимого RichTextBox. Элементы управления PrintDocument, PageSetupDialog, PrintPreviewDialog, PrintDialog. Работа с изображениями. Печать содержимого PictureBox. Рисование в Windows-формах. Элемент управления TrackBar. Автоматическое преобразование размера и прокручивание изображения. Создание собственных свойств пользовательского (композитного) элемента управления

Асинхронное программирование

Асинхронное программирование в .NET Framework. Методы EndOperation, Pooling, Callback. Асинхронный запуск произвольного метода. Обновление интерфейса. Безопасность многопоточных приложений. Синхронизация: автоматическая, ручная; использование областей синхронизации. Элемент управления ProgressBar

Справочные материалы. перевод приложений. специальные возможности

Создание справки в формате chm. Программа HTML Help Workshop. Подготовка страниц, создание содержания, указателя, поиска, «Избранного». Интерактивная справка, элемент управления Help Provider. Всплывающие подсказки, элемент управления ToolTip. Перевод приложений. Форматированный вывод строк. Специальные возможности

Создание пакетов установки

Сборки. Утилита ildasm.exe. Частные сборки. Сборки со строгим именем. Защита сборок. Утилита ilasm.exe. Утилита .NET Reflector. Вскрытие защищенных сборок. Глобальный кэш сборок GAC (Global Assembly Cache). Утилита gacutil.exe. Настройка политики выполнения сборок и контроля версий. Управление политиками сборок. Файлы конфигурации приложения. Создание пакетов установки с библиотекой .NET Framework и без нее. Изменение каталога установки. Добавление ключей реестра на компьютер пользователя. Добавление публичных сборок в GAC. Библиотеки для работы приложения — MDAC, Jet и Crystal Reports. Изменение пользовательского интерфейса установочного пакета. Использование данных, получаемых при установке. Создание автозагрузочного диска

Безопасность Windows-форм

Безопасность операционной системы Windows. Модель безопасности .NET Framework. Безопасность доступа кода. Функционирование безопасности доступа кода. Уровни безопасности. Использование безопасности доступа кода. Администрирование политики безопасности. Тестирование безопасности доступа кода приложения. Ролевая безопасность. Объект «личность». Объект «роль». Использование объектов WindowsIdentity и WindowsPrincipal. Использование объектов GenericIdentity и GenericPrincipal. Контроль доступа приложения. Приложение CustomSecurity — использование собственной технологии ролевой безопасности

Использование интерфейсных элементов

Написание кода

Создание MDI-приложений

Файл проекта и генерация кода

Заключение

Кит Франклин «VB .NET для разработчиков»

Г.Корнелл, Дж.Моррисон «Программирование
на VB .NET»

В предыдущем номере мы начали знакомиться с Visual Studio
.NET и обсудили основные возможности этой среды разработчика. В этой части статьи
мы продолжим изучение Visual Studio .NET и расскажем о создании Windows-приложений
с помощью данного средства разработки.

Создание
Windows-приложений начинается с того, что мы создаем новый проект типа Windows
Application, выбирая соответствующий шаблон для одного из установленных языков
программирования — Visual Basic .NET, С# и т.д.

Нажатие кнопки OK приводит к загрузке выбранного нами шаблона и к появлению
основных окон среды разработчика. Этими окнами являются:

  • окно дизайнера форм;
  • палитра компонентов;
  • окно для просмотра компонентов приложения (Solution Explorer);
  • окно для установки свойств (Properties).

Создание Windows-приложения заключается в расположении компонентов на форме,
изменении их свойств, написании кода для обработки возникающих событий и написании
кода, определяющего логику самого приложения.

Для переключения между режимом визуального проектирования формы и режимом редактирования
кода используются клавиши F7 (режим кода) и Shift-F7 (режим дизайна). На следующем
рисунке показана работа в режиме редактирования кода (обратите внимание на то,
что вместо Solution Explorer мы включили браузер классов (Class View), который
может быть полезен для быстрой навигации по исходному коду создаваемого нами
приложения).

Палитра компонентов (ToolBox), вызываемая нажатием клавиш Ctrl-Alt-X, содержит
все стандартные компоненты, которые мы можем использовать в Windows-приложениях.
Она разделена на несколько вкладок:

  • Windows Forms — здесь располагаются компоненты, реализующие различные
    интерфейсные элементы, используемые в Windows-приложениях;
  • Components — здесь мы обнаружим компоненты, выполняющие различные сервисные
    функции: слежение за изменениями в файловой системе (FileSystemWatcher), регистрацию
    событий (EventLog), управление очередью сообщений (MessageQueue), управление
    процессами (Process) и т.д.;
  • Data — расположенные на этой вкладке компоненты используются для создания
    приложений, работающих с базами данных. К таким компонентам, в частности,
    относятся SqlConenction, OleDbConenction, SqlCommand, OleDbCommand, DataView,
    DataSet и ряд других (более подробно тему использования баз данных мы рассмотрим
    в одной из следующих частей статьи);
  • Clipboard Ring — представляет собой временное (на период разработки приложения)
    хранилище, куда можно помещать фрагменты кода. Эта вкладка видна только в
    режиме редактирования кода.

Использование интерфейсных элементов

Создание
интерфейсной части приложения начинается с того, что мы перетаскиваем с палитры
компонентов необходимые нам интерфейсные элементы. В таблице представлены основные
категории интерфейсных элементов, располагающихся в палитре компонентов на вкладке
Windows Forms.

При перетаскивании любого компонента с палитры на форму его свойства и события
становятся доступными через окно редактирования свойств — окно Properties. Рассмотрим
следующий пример. Допустим, что мы хотим создать программу, позволяющую просматривать
графические файлы. Для этого нам потребуются следующие компоненты:

  • компонент Button, который мы будем использовать для открытия диалоговой
    панели для выбора файлов;
  • компонент OpenFileDialog, который будет использоваться для выбора графического
    файла;
  • компонент PictureBox, в котором мы будем отображать содержимое графического
    файла.

Перенесем эти компоненты с палитры компонентов на форму. Обратите внимание
на то, что компонент OpenFileDialog не отображается на самой форме, а присутствует
в специальной панели, предназначенной для компонентов, которые не имеют визуального
представления в режиме дизайна или вообще не являются визуальными.

Следующий шаг — это изменение некоторых свойств компонентов. Начнем с формы
и установим значение ее свойства Text равным Graphics View. Далее изменим значение
свойства StartPosition на CenterScreen — в результате наше приложение всегда
будет отображаться в середине экрана. Если мы хотим, чтобы размер нашего окна
нельзя было изменить, мы должны установить значение FormBorderStyle равным FixedSingle
или Fixed3D. В противном случае при изменении размера окна нарушится расположение
элементов внутри него.

Внутри окна находятся два интерфейсных элемента — кнопка и элемент для отображения
графики. У кнопки мы должны изменить свойство Text на Open. Для элемента PictureBox
мы установим трехмерную рамку (BorderStyle = Fixed3D), а также изменим свойство
Anchor — с его помощью мы укажем, как должны изменяться размеры элемента в зависимости
от размеров окна.

Для компонента OpenFileDialog мы изменим следующие свойства:

После того как мы установили основные свойства используемых нами компонентов,
мы можем заняться написанием кода для обработчиков событий и кода, реализующего
логику нашей программы.

Написание кода

Следуя
логике нашей программы, каждое нажатие кнопки Open должно приводить к открытию
диалоговой панели OpenFile. Выбор одного файла и нажатие кнопки Open в этой
диалоговой панели вызывает отображение этого файла в компоненте PictureBox.

Мы начинаем с того, что создаем обработчик события, возникающего при нажатии
кнопки Open. Для этого мы либо дважды щелкаем по кнопке в режиме дизайна, либо
в режиме редактирования кода выбираем компонент Button в списке компонентов,
расположенном в верхней части редактора, а затем выбираем в списке событие Click.
В результате тех или иных действий мы получаем код обработчика события Click
нашей кнопки. Мы добавляем в него следующий код:

Dim Bmp As Bitmap  
   
 If OpenFileDialog1.ShowDialog() = DialogResult.OK Then  
   
  PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage  
  Bmp = New Bitmap(OpenFileDialog1.FileName)  
  PictureBox1.Image = CType(Bmp, Image)  
   
End If  

В первой строке мы создаем переменную типа Bitmap, в которую будем загружать
содержимое выбранного нами графического файла. Затем мы вызываем метод ShowDialog
объекта OpenFileDialog, чтобы отобразить на экране панель выбора файлов. Если
файл выбран и нажата кнопка Open, мы выполняем следующие действия:

  • задаем режим отображения графики в компоненте PictureBox — в нашем примере
    графика должна быть «растянута» во весь размер компонента;
  • создаем новый экземпляр объекта Bitmap, в который загружаем содержимое
    выбранного нами файла;
  • отображаем содержимое объекта Bitmap в компоненте PictureBox.

Давайте изменим наше приложение и вместо кнопки будем использовать меню. Для
этого удалим компонент Button и перетащим из палитры компонентов компонент MainMenu.
Создадим элемент File и два подэлемента — Open и Exit. Для этого воспользуемся
редактором меню, предоставляемым Visual Studio .NET и вызываемым при щелчке
мышью по компоненту MainMenu.

После того как меню готово, нам необходимо написать код, который будет выполняться
при выборе той или иной команды. Для этого мы дважды щелкаем мышью по соответствующей
команде и попадаем в редактор кода. Для команды File | Open переносим код, созданный
нами для обработчика события, связанного с нажатием на кнопку. Для команды File
| Exit мы напишем следующий код:

Application.Exit()

Выполнение этого кода приведет к завершению нашего приложения и к закрытию
его окна.

Создание MDI-приложений

После
того как мы освоили создание меню, давайте изменим функциональность нашего приложения
таким образом, чтобы каждый выбранный графический файл открывался в новом дочернем
окне, то есть превратим наше однооконное приложение в Multiple Document Interface
(MDI)-приложение.

Создание MDI-приложения мы начинаем с того, что изменяем свойство IsMDIContainer
нашей формы и присваиваем ему значение True. После этого мы используем команду
Project | Add Windows Form для добавления к нашему проекту еще одной формы,
которая будет служить в качестве дочерней формы. В диалоговой панели Add New
Item мы выбираем элемент Windows Form и нажимаем кнопку Open.

Перенесем компонент PictureBox из главной формы нашего приложения в дочернюю
форму. Для этого следует выбрать компонент PictureBox, нажать клавишу Ctrl-X,
затем перейти на дочернюю форму и нажать клавишу Ctrl-V. Наше MDI-приложение
практически готово — нам осталось лишь изменить код, выполняющийся при выборе
команды File | Open, теперь он будет выглядеть следующим образом (внесенные
нами изменения показаны выделенным шрифтом):

Private Sub MenuItem2_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem2.Click  
   
 Dim Bmp As Bitmap  
 Dim Child As New Form2()  
   
 Child.MdiParent = Me  
   
  If OpenFileDialog1.ShowDialog() = DialogResult.OK Then  
   
   Child.PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage  
   Bmp = New Bitmap(OpenFileDialog1.FileName)  
   Child.PictureBox1.Image = CType(Bmp, Image)  
   Child.Show()  
   
 End If  
   
End Sub  

Сначала мы создаем переменную Child, которая имеет тип Form2 и будет использоваться
для создания дочерних форм. Затем указываем родительское окно дочерней формы
— ключевое слово Me используется в Visual Basic для указания текущего класса.
Поскольку компонент PictureBox теперь располагается в дочернем окне, мы изменяем
способ обращения к нему. После того как графика загружена, мы показываем нашу
дочернюю форму на экране.

Для того чтобы сделать наше приложение более удобным, давайте показывать в заголовке
дочернего окна полное имя отображаемого в нем файла. Для этого добавим в код
обработчика события следующую строку:

Child.Text = OpenFileDialog1.FileName

Если же мы мы хотим отобразить только имя файла, нам надо написать такой код:

Dim FI As FileInfo  
   
...  
   
  FI = New FileInfo(OpenFileDialog1.FileName)  
  Child.Text = FI.Name  
   
...  

и добавить ссылку на пространство имен System.IO в самом начале кода нашей программы:

Imports System.IO

Теперь давайте добавим код, который позволит нам управлять дочерними окнами.
Начнем с того, что создадим еще один пункт меню — Childs и добавим в него следующие
элементы: Tile Horizontal; Tile Vertical; Cascade; Arrange Icons.

Затем напишем код для каждой из команд:

'  
' Команда TileHorizontal   
'  
Private Sub MenuItem6_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem6.Click  
   
  Me.LayoutMdi(MdiLayout.TileHorizontal)  
   
End Sub  
   
'  
' Команда TileVertical  
'  
Private Sub MenuItem7_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem7.Click  
   
  Me.LayoutMdi(MdiLayout.TileVertical)  
   
End Sub  
   
'  
' Команда Cascade  
'  
Private Sub MenuItem8_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem8.Click  
   
  Me.LayoutMdi(MdiLayout.Cascade)  
   
End Sub  
   
'  
' Команда ArrangeIcons  
'  
Private Sub MenuItem9_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem9.Click  
   
  Me.LayoutMdi(MdiLayout.ArrangeIcons)  
   
End Sub  

Включим еще одну возможность — меню для переключения между окнами. Добавим к
главному меню элемент Window и изменим значение его свойства MdiList на True.

Теперь попробуем использовать еще один компонент — ContextMenu, который позволит
нам изменять способ отображения графики в компоненте PictureBox.

Добавим компонент ContextMenu к дочерней форме и создадим в нем следующие элементы:
Normal; Center; Stretch; Autosize, которые повторяют все возможные значения
свойства SizeMode компонента PictureBox. Установим свойство ContextMenu компонента
PictureBox в ContextMenu1. Затем напишем код, который будет выполняться при
вызове каждой из команд контекстного меню:

Private Sub MenuItem1_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem1.Click  
   
  PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.Normal  
   
End Sub  
   
Private Sub MenuItem2_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem2.Click  
   
  PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.CenterImage  
   
End Sub  
   
Private Sub MenuItem3_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem3.Click  
   
  PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage  
   
End Sub  
   
Private Sub MenuItem4_Click(ByVal sender As System.Object, _  
 ByVal e As System.EventArgs) Handles MenuItem4.Click  
   
  PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.AutoSize  
   
End Sub  

После этого нам надо удалить строку:

Child.PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage

из обработчика события выбора команды File | Open в главном меню нашего приложения.

Файл проекта и генерация кода

Мicrosoft
Visual Studio .NET автоматически генерирует необходимый код для инициализации
формы, добавляемых нами компонентов и т.п. Для каждой формы создается отдельный
файл, который имеет то же имя, что и класс, описывающий форму. Вся информация
о том, из чего состоит наше приложение, находится в файле с расширением .sln
(Microsoft Visual Studio Solution File). В этом файле, в частности, написано,
как называется наше приложение и какой файл проекта относится к нему. Файл проекта,
имеющий расширение, отражающее выбранный нами язык программирования (WinApp.vbproj
в нашем примере), — это XML-файл, содержащий все необходимые характеристики
проекта. В частности, здесь есть информация о платформе, для которой создается
результирующий файл (OutputType = “WinExe” в нашем примере), о начальном объекте
(StartupObject = “WinApp.Form1” в нашем примере), имя корневого пространства
имен (RootNamespace = “WinApp” в нашем примере). Отдельный интерес представляет
список ссылок на пространства имен, доступных по умолчанию (остальные, как мы
видели выше, надо указывать с помощью ключевого слова Imports), а также список
импортируемых пространств имен, который для Windows-приложения выглядит так:

<Imports>  
 <Import Namespace = "Microsoft.VisualBasic" />  
 <Import Namespace = "System" />  
 <Import Namespace = "System.Collections" />  
 <Import Namespace = "System.Data" />  
 <Import Namespace = "System.Drawing" />  
 <Import Namespace = "System.Diagnostics" />  
 <Import Namespace = "System.Windows.Forms" />  
</Imports>  

Список файлов, из которых состоит наше приложение, располагается в секции Files.
Вид этой секции для нашего примера показан ниже (обратите внимание на различные
значения атрибутов SubType, а также на автоматическое создание необходимых файлов):

 <Files>  
  <Include>  
  <File  
   RelPath = "AssemblyInfo.vb"  
   SubType = "Code"  
   BuildAction = "Compile"  
  />  
  <File  
   RelPath = "Form1.vb"  
   SubType = "Form"  
   BuildAction = "Compile"  
  />  
  <File  
   RelPath = "Form1.resx"  
   DependentUpon = "Form1.vb"  
   BuildAction = "EmbeddedResource"  
  />  
  <File  
   RelPath = "Form2.vb"  
   SubType = "Form"  
   BuildAction = "Compile"  
  />  
  <File  
   RelPath = "Form2.resx"  
   DependentUpon = "Form2.vb"  
   BuildAction = "EmbeddedResource"  
  />  
  </Include>  
 </Files>   

Файл AssemblyInfo содержит всю необходимую информацию о сборке. Если мы не задали
эту информацию, то используются значения по умолчанию.

Все файлы, применяемые в качестве шаблонов для Windows-приложения, располагаются
в каталоге (показан пример для Visual Basic):

C:Program FilesMicrosoft Visual Studio .NETVb7
VBWizardsWindowsApplicationTemplates1033

Здесь мы найдем файлы, представляющие собой «шаблон» Windows-приложения: AssemblyInfo.VB;
Form.VB; WindowsApplication.vbproj.

Файл, в котором располагается код, отвечающий за функционирование формы, состоит
из двух частей. Первая из них, с меткой “Windows Form Designer generated code”,
содержит код, который копируется из шаблона приложения, — этот код не должен
редактироваться программистами! Чтобы ограничить доступ к нему, в редакторе
кода в Visual Studio .NET он помечается специальным образом, как это показано
на следующем рисунке.

Код между этим блоком и завершением класса (End Class) либо создается нами,
либо генерируется Visual Studio .NET — например, сюда помещается код обработчиков
событий, а также код, реализующий логику нашего приложения.

Заглянув в блок “Windows Form Designer generated code”, мы обнаружим там инициализационный
код, который может пояснить нам базовые принципы организации Windows-приложений,
создаваемых средствами Microsoft .NET. Эту тему мы обсудим в следующем номере.

Заключение

В
этой части статьи мы научились с помощью Microsoft Visual Studio .NET создавать
Windows-приложения. Мы рассмотрели основные элементы среды разработки, используемые
в этом процессе, кратко ознакомились с типами интерфейсных элементов, а также
узнали, как создать простое однооконное и MDI-приложение. Мы также рассмотрели
файлы, из которых состоит проект, и ознакомились с их содержимым.

Мы продолжим знакомство с Microsoft Visual Studio .NET в следующем номере, где
поговорим о базовых принципах организации Windows-приложений и приведем ряд
примеров использования компонентов, реализующих интерфейсные элементы, а также
компонентов, выполняющих различные серверные функции.

КомпьютерПресс 5’2002

Введение

Быстрое развитие
средств вычислительной техники,
потребность в эффективных средствах
разработки программного обеспечения
привели к появлению систем программирования
для «быстрой разработки» (RAD-систем,
Rapid Application Development – среда быстрой
разработки приложений). В основе таких
систем лежит технология визуального
проектирования и событийного
программирования. Её суть заключается
в том, что среда разработки берёт на
себя большую часть рутинной работы,
оставляя программисту в основном только
работу по конструированию экранных
форм и функций обработки событий. Поэтому
производительность труда программиста
при использовании RAD-систем является
очень высокой.

Visual Studio – среда
быстрой разработки компании Microsoft,
базирующаяся на платформе .NET.

.NET Framework – это
платформа для построения и исполнения
приложений, ещё более облегчающая
написание надёжного программного кода
в сжатые сроки. Платформа .NET очень быстро
распространилась в мире программных
продуктов под Windows.

Основные компоненты
.NET – общеязыковая среда выполнения
(Common Language Runtime,
CLR)
и библиотека классов .NET
Framework
(FCL).

Данное учебное
пособие предназначено для изучения
основ разработки Windows приложений в среде
программирования Visual Studio
на языке C++.
Предполагается, что обучающийся знаком
с основами процедурного языка Си (C++).

  1. Интегрированная
    среда разработки

    Microsoft Visual
    Studio

    1. Многофайловая организация программ

Один из способов
повышения надёжности программ заключается
в разбиении её на части, которые содержат
только информацию необходимую для их
работы. Набор взаимосвязанных процедур
и тех данных, с которыми они оперируют,
называются модулем,
а подход построения программ — модульным
стилем программирования. В языке Си
модуль состоит из двух файлов: заголовочного
(с расширением .h) и исходного (.срр).
Заголовочный файл представляет интерфейс
модуля, а исходный файл задаёт реализацию
функций, содержащихся в интерфейсе.
Файл пользователя, использующего только
интерфейс модуля, не зависит от деталей
его реализации.

Программа может
состоять из нескольких модулей и файлов
различных типов. Совокупность всех
файлов и модулей программы образует
проект (project).

Приложение в Visual
Studio .NET может состоять из нескольких
проектов, совокупность которых называется
термином решение
(Solution).

В результате
компиляции решения создается исполняемый
файл в формате PE (PE-файл), который
называется сборкой
(assembly).
Программист работает с решением, CLR — со
сборкой. Решение содержит один или
несколько проектов, ресурсы, необходимые
этим проектам, возможно, дополнительные
файлы, не входящие в проекты. Один из
проектов решения должен быть выделен
и назначен стартовым проектом. Выполнение
решения начинается со стартового
проекта. Проекты одного решения могут
быть зависимыми или независимыми. В уже
имеющееся решение можно добавлять как
новые, так и существующие проекты. Один
и тот же проект может входить в несколько
решений.

Проект — это основная
единица, с которой работает программист.
Он выбирает тип проекта, а Visual Studio создает
скелет проекта в соответствии с выбранным
типом. Проект состоит из классов,
собранных в одном или нескольких
пространствах
имен
(namespace).
Пространства имен позволяют структурировать
проекты, содержащие большое число
классов, объединяя в одну группу близкие
классы. Если над проектом работает
несколько исполнителей, то, как правило,
каждый из них создает свое пространство
имен. Помимо структуризации, это дает
возможность присваивать классам имена,
не задумываясь об их уникальности. В
разных пространствах имен могут
существовать одноименные классы. Таким
образом, пространство имен — это логическая
структура для организации имен,
используемых в приложении. Основное
назначение пространств имен— предупредить
возможные конфликты между именами. При
создании нового проекта автоматически
создается достаточно сложная вложенная
структура — решение, содержащее проект,
содержащий пространство имен, содержащее
класс, содержащий точку входа. Для
простых решений такая структурированность
представляется избыточной, но для
сложных — она осмысленна и полезна.
Основным понятием при программировании
в среде .NET является понятие сборки.

Сборка представляет
собой набор файлов, модулей и дополнительной
информации, которые должны обеспечить
простую установку приложения и последующую
работу.

    1. Структура проекта в среде Visual Studio

Microsoft
Visual Studio .NET — это интегрированная среда
разработки (IDE -Integrated
Development
Envirionment)
для создания,
документирования, запуска и отладки
программ, написанных на языках .NET.

Visual
Studio является многооконной, настраиваемой,
обладает большим набором возможностей.

Рисунок
1.1 – главное меню Visual Studio

Главное
окно Visual Studio.NET, подобно другим приложениям
Windows, содержит строку меню, включающую
в себя следующие категории:

·
Файл — открытие, создание, добавление,
закрывание, печать и проч.

·
Правка — стандартные команды правки:
копирование, вставка, вырезание и

проч.

·
Вид — команды для скрытия и отображения
всех окон и панелей инструментов.

·
Проект — команды для работы с проектом:
добавление элементов, форм,

ссылок
и проч.

·
Построение — команды компиляции программы.

·
Отладка -команды для отладки программы.

·
Сервис — команды дополнительных
инструментов и настройки Visual Studio .NET.

·
Окно — управление расположением окон.

·
Справка — вызов справочной документации.

Под
строкой меню расположена панель
инструментов
,
содержащая вложенные панели кнопок,
запускающих те или иные команды из
определенной группы или управляющих
средой разработки Visual Studio.

Поместить
группу кнопок на панель инструментов
можно при помощи пункта меню Вид / Панели
инструментов.

Для создания нового
проекта нужно выбрать в меню Файл
команду Создать/Проект.
Появится
новое диалоговое окно создания проекта.

Рисунок 1.2. –
Диалоговое окно создания проекта

При
создании нового проекта в поле Имя
необходимо
указать имя нового проекта, а в поле
Расположение
— имя каталога, в котором следует сохранить
файлы этого проекта. При этом в данном
каталоге автоматически будет создан
другой каталог, имя которого совпадает
с именем проекта. По умолчанию проекты
сохраняются в каталоге С:Documents and
SettingsМои документыVisual StudioProjects.

Visual
Studio .Net для языков C++, C# и Visual Basic предлагает
довольно много разных видов проектов.
Среди них есть пустой проект, в котором
изначально не содержится никакой
функциональности; есть также проект,
ориентированный на создание Web-служб.

В
левой части диалогового окна можно
выбрать тип проекта. Список типов
проектов зависит от того, какие языки
были выбраны при установке Visual Studio. В
правой части окна можно выбрать один
из предложенных шаблонов для данного
типа проектов.

Хотя при создании
нового проекта в среде Visual Studio .NET
предлагается довольно большой список
типов проектов, но на самом деле есть
всего три основные разновидности
приложений – Windows-приложение,
Консольное приложение и Библиотека
классов. Все остальное — это их различные
вариации за счет использования тех или
иных шаблонов или мастеров, обеспечивающих
автоматическое выполнение каких-то
начальных действий.

После выбора типа
проекта и нажатия кнопки OK
откроется основное окно визуальной
среды Visual
Studio
(например, рис.1.3)

Рисунок 1.3 – Окно
визуальной среды

Существует
три основные части визуальной среды
при разработке проекта. В центре находится
главное окно для создания визуальных
форм и написания кода. Слева размещается
окно Обозревателя
решений
, а
справа окно инспектора свойств. Окно
Обозревателя решений
позволяет
увидеть, из каких проектов состоит
решение и какие файлы входят в состав
этих проектов. Окно свойств (Properties)
содержит список атрибутов объекта,
выделенного в данный момент. В левой
части среды разработки может присутствовать
панель элементов управления. Эту панель
можно открыть выбором пункта меню
Вид/Панель
элементов
или
нажатием Ctrl-Alt-X.

Окно
Обозревателя решений
содержит
древовидное представление элементов
проекта, которые можно открывать по
отдельности для модификации или
выполнения задач по управлению (рис.1.4).
В дереве отображаются логические
отношения решения и проектов, а также
элементов решения. Решение — это набор
проектов, из которых состоит приложение.
Компонентами проектов могут быть модули,
а также другие файлы, которые

требуются
для создания приложения. Если нужно
отредактировать компонент проекта,
следует дважды щелкнуть по его имени в
окне Обозревателя решений.

Рисунок
1.4. – Окно обозревателя решений

Пункты
контекстное меню окна обозревателя
решений (вызывающегося нажатием правой
кнопкой мыши) позволяют изменять
содержимое проекта, а также добавлять
новые компоненты. Помимо обычных
программных модулей, можно с помощью
команды Добавить/Создать
элемент…

создать в проекте самые разные компоненты
(см. рис.1.5.) или командой Добавить/Существующий
элемент…

подключать к проекту уже существующий
компонент, указав путь к этому компоненту.

Рисунок 1.5. – Шаблоны
компонент проекта

В
проекте Visual C++ взаимозависимости между
отдельными частями описаны в текстовом
файле проекта с расширением .vcproj.
А специальный текстовый файл решения
с расширением .sln
содержит список всех проектов данного
решения. Чтобы начать работу с существующим
проектом, достаточно открыть в Visual
Studio
соответствующий sln-файл.

Visual C++ также создает
промежуточные файлы нескольких типов:

.rc,
.resX -поддержка просмотра ресурсов.

.res
— откомпилированный файл ресурсов.

.ncb
— поддержка просмотра классов. Этот файл
создается и затем обновляется при каждом
запуске программы. Он имеет самый большой
объем среди всех файлов проекта.

.pdb
файл,
используемый
компоновщиком для записи отладочной
информации о пользовательской программе
с целью ускорения редактирования связей
в режиме отладки.

.sln
— файл решения.

.suo
— поддержка параметров и конфигурации
решения.

.vcproj
— файл проекта.

.ico
— файл содержит изображение иконки,
которое на форме расположено в верхнем
левом углу.

Файл
AssemblyInfo содержит информацию о приложении.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Специалист - M2555 Разработка Windows - приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec

  • Размер: 979 MB
  • Категория: Программы / Обучение
  • Загрузок: 5 128
  • Комментарии: 0
  • Дата обновления:08.05.2012

полный обзор Специалист — M2555

Специалист - M2555 Разработка Windows - приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec

Автор (режиссер): Специалист
Название: M2555 Разработка Windows — приложений для Microsoft .NET на Visual C#
Год выпуска: 2011
Жанр: Программирование
Качество видео: PCRec
Продолжительность: 18:49:07
Видеокодек: G2M3
Битрейт видео: ~70.1 kbps
Размер кадра: 1280×1006
Аудиокодек: WMA
Битрейт аудио: 48.0 kbps, 44.1 KHz
Преподаватель: Шуйков Сергей Юрьевич

Описание:
Данный курс позволяет слушателям получить углублённое представление о возможностях среды разработки .NET Framework для создания элементов управления, клиентских и серверных приложений, распределённых приложений. Основное внимание в курсе уделяется изучению системы классов .NET Framework, используя и расширяя которую программисты могут создавать приложения Windows с самым широким набором возможностей.

Цель курса:
Данный курс позволяет слушателям получить углублённое представление о возможностях среды разработки .NET Framework для создания элементов управления, клиентских и серверных приложений, распределённых приложений. Основное внимание в курсе уделяется изучению системы классов .NET Framework, используя и расширяя которую программисты могут создавать приложения Windows с самым широким набором возможностей

По окончании курса Вы будете уметь:
создавать Windows формы
использовать элементы управления в формах
создавать меню для Windows форм
обрабатывать события в формах
разрабатывать программы с многодокументным интерфейсом (MDI)
использовать диалоги в Windows формах
создавать пользовательские элементы управления для Windows форм
создавать лицензии для элементов управления
использовать в Windows формах данные из различных источников с применением Microsoft ADO.NET
создавать клиента для Web сервисов
использовать .NET, COM компоненты в Windows формах
выполнять вызовы Microsoft Win32 API из Windows форм
реализовывать поддержку печати в Windows формах
делать асинхронные вызовы функций
отлаживать Windows форм приложение
создавать локализованные версии Windows форм
создавать файл справки и развертывать приложение
реализовывать защиту доступа к коду и защиту на базе ролей

Скриншоты:

Специалист - M2555 Разработка Windows - приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec Специалист - M2555 Разработка Windows - приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec Специалист - M2555 Разработка Windows - приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec

Скачать торрнет:

с нашего сервера

Релиз проверен Администрацией! Можно качать, На этой странице доступно для скачивания Специалист — M2555 Разработка Windows — приложений для Microsoft .NET на Visual C# [2011] PCRec
оставайтесь на раздаче, оставляйте комментарии и помогите другим оценить качество сборки windows и программы

Последнее обновление: 11.11.2022

Для создания графических приложений на C# можно использовать .NET CLI, но также можно
использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки — Visual Studio Community 2022, которая в ряде случаев облегчает проектирование
приложения. Так, загрузим установщик Visual Studio по адресу:
https://www.visualstudio.com/en-us/downloads.

Установка Visual Studio для Windows Forms

Чтобы добавить в Visual Studio поддержку проектов для Windows Forms и C# и .NET 7, в программе установки среди рабочих нагрузок нужно
выбрать только пункт Разработка классических приложений .NET. Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит
учитывать свободный размер на жестком диске — чем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.

Разработка классических приложений .NET Windows Forms в Visual Studio

После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения.
На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)

Разработка классических приложений на C# и Windows Forms в Visual Studio

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Windows Forms App:

создание первого проекта Windows Forms на C#

Стоит отметить, что среди шаблонов можно увидеть еще тип Windows Forms App (.NET Framework) — его НЕ надо выбирать, необходим именно тип
Windows Forms App.

Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.

первый проект Windows Forms на C#

В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp.

На следующем окне Visual Studio предложит нам выбрать версию .NET, которая будет использоваться для проекта. Выберем последнюю на данный момент версию — .NET 7.0 и нажмен на кнопку Create (Создать) для создания проекта.

Версия .NET для проекта Windows Forms на C#

После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:

первый проект Windows Forms на C# в Visual Studio

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. Практически этот тот же проект, который создается с
помощью .NET CLI:

  • Dependencies — это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию.
    Эти сборки как раз содержат классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#

  • Form1.Designer.cs: он содержит определение компонентов формы, добавленных
    на форму в графическом дизайнере

  • Далее идет файл единственной в проекте формы — Form1.cs, который по умолчанию открыт в центральном окне.

  • Program.cs определяет точку входа в приложение

Запуск приложения

Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio.

Запуск проекта Windows Forms в Visual Studio

После этого запустится пустая форма Form1 по умолчанию.

проект Windows Forms на C# в Visual Studio

После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог
binDebugnet7.0-windows

Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Размытые иконки на рабочем столе windows 10
  • Разрешите popup windows в вашем браузере
  • Разработать приложение windows калькулятор техническое задание
  • Размытые значки на рабочем столе windows 10
  • Разрешенные угрозы windows 10 что это