Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Драйвера для видеокарты не менее важны, чем мощный чип и быстрая память. За историю ПК индустрии мы часто наблюдали ситуации, когда недоработанные драйвера портили репутацию отличных видеокарт. Это часто случалось с продукцией AMD, а за последние месяцы проблемные драйвера больно ударили по видеокартам Intel, корпорации, которая снова решила попробовать себя на рынке дискретных видеокарт.
Драйвера NVIDIA часто приводятся как пример качества и стабильности, хотя и с ними бывают серьезные проблемы, которые, стоит отметить, быстро решаются. Осенью 2022 года компания обещала грандиозный прирост в некоторых играх на драйверах GeForce Game Ready 522.25 WHQL:
- Assassin’s Creed Valhalla: до 24% (1080p)
- Battlefield 2042: до 7% (1080p)
- Borderlands 3: до 8% (1080p)
- Call of Duty: Vanguard: до 12% (4K)
- Control: до 6% (4K)
- Cyberpunk 2077: до 20% (1080p)
- F122: до 17% (4K)
- Far Cry 6: до 5% (1440p)
- Forza Horizon 5: до 8% (1080P)
- Horizon Zero Dawn: Complete Edition: до 8% (4k)
- Red Dead Redemption 2: до 7% (1080p)
- Shadow of the Tomb Raider: до 5% (1080p)
- Tom Clancy’s The Division 2: до 5% (1080p)
- Watch Dogs: Legion: до 9% (1440p)
рекомендации
3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом
Выбираем игровой ноут: на что смотреть, на чем сэкономить
3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр
13700K дешевле 40 тр в Регарде
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке
3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом
13600K дешевле 30 тр в Регарде
4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60
12900K за 40тр с началом в Ситилинке
RTX 4090 за 140 тр в Регарде
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
3060 Ti Gigabyte за 42 тр в Регарде
На тестовой системе, состоящей из процессора Ryzen 5 5600X и видеокарты GeForce RTX 3060 12 ГБ, до сих пор стояли драйвера версии 516.94 и установка новых драйверов, актуальной версии 528.02 на середину января 2023 года, в теории должна поднять производительность. Отрадно отметить, что рост производительности в играх заявлен на видеокартах GeForce RTX 3000, которые постепенно становятся прошлым поколением, вытесняясь такими новинками в верхнем ценовом сегменте, как GeForce RTX 4070 Ti и GeForce RTX 4080.
Assassin’s Creed Valhalla
Эта игра с открытым миром, разработанная компанией Ubisoft Montreal в 2020 году, остается одной из самых популярных и высокооцененных игр, предъявляя высокие требования как к процессору, так и к видеокарте. Даже на довольно мощной тестовой системе минимальная кадровая частота падает до 34 кадров в секунду в разрешении Full HD. На самых высоких настройках графики мы видим преимущество драйвера 528.02 над драйвером 516.94 на 14% по среднему FPS, заметно подрос и максимальный FPS, а вот минимальный несколько снизился. Подрос и показатель 1 % низкого FPS.
Assassin’s Creed Odyssey
Если мы попробовали Assassin’s Creed Valhalla и получили отличный прирост, то давайте посмотрим на не менее популярную игру этой серии — Assassin’s Creed Odyssey, вышедшую в 2018 году, но остающуюся крепким орешком для игровых ПК. Драйвера мы сравним на самых высоких настройках графики. Здесь вырос показатель максимального FPS, а вот средний FPS, к сожалению, не изменился.
Cyberpunk 2077
Скандальная игра от CD PROJEKT RED за два года исправила часть своих недостатков и остается одной из самых требовательных и красивых игр, рисуя шикарную картинку с трассировкой лучей. Тестовая система позволяет получить приемлемый FPS только с технологией DLSS, выставленной в режим «Производительность». Нужно отметить и то, что встроенный бенчмарк в игре довольно легкий и при езде по городу нагрузка на систему будет гораздо выше. В результатах мы видим, что минимальный FPS вырос с 47 до 55 кадров — на 17%, а средний — с 66 до 73 кадров или на 10%, что является отличным результатом для столь требовательной игры.
Watch Dogs: Legion
Еще одна игра с открытым миром от Ubisoft, вышедшая в 2020 году, не стала особо популярной, но как демонстрация новых графических технологий подходит отлично. Средний FPS на новых драйверах вырос незначительно, с 63 до 66 кадров в секунду, как и минимальный, а вот количество кадров максимального FPS просело значительно.
Horizon Zero Dawn
Популярная игра с открытым миром, действие в которой происходит после техно-апокалипсиса, пришедшая на ПК с консоли PlayStation 4, рисует отличную картинку, оставаясь при этом умеренно требовательной к ресурсам ПК. На тестовой системе на максимальных настройках заметен рост средней кадровой частоты с 97 до 103 FPS, что составляет 6%, а вот минимальный FPS просел с 60 до 57.
Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider — еще одна довольно старая игра, вышедшая в 2018 году, которая до сих пор не теряет популярности как бенчмарк, чутко реагирующий как на производительность видеокарты, так и процессора, и подсистемы памяти. На максимальных настройках мы наблюдаем небольшой рост среднего FPS, в пределах 2%, который можно списать на погрешность.
Total War Saga: Troy
Очередная часть бесконечной серии Total War, удачно сочетающая элементы жанров пошаговой стратегии и RTS, вышла в 2020 году, но до сих пор используется как чувствительный бенчмарк. Разница между драйверами 528.02 и 516.94 в этой игре находится в пределах погрешности.
The Riftbreaker
The Riftbreaker — стратегия, сочетающая элементы жанра Tower Defense, стратегии с постройкой и защитой базы с элементами экшн-RPG, вышла в 2021 и способна нагрузить даже мощный ПК. Встроенный бенчмарк показывает практически идентичные результаты на старых и новых версиях драйверов.
Metro Exodus
Metro Exodus — популярная игра жанра action, действие которой происходит после ядерной войны, вышла в 2019 году, но до сих пор не теряет популярности как бенчмарк, сильно нагружая ПК в режиме с трассировкой лучей. Можно отметить разницу между старым и новым драйвером в пределах погрешности.
Итоги
Результат тестов довольно спорный, обещанный прирост в Horizon Zero Dawn, Assassin’s Creed Valhalla и Cyberpunk 2077 есть, но не такой высокий, как обещала NVIDIA. А вот в Watch Dogs: Legion и Shadow of the Tomb Raider прироста практически не отмечается, хотя он должен был быть. Не случилось чуда и с довольно старыми играми — в них прироста нет, что еще раз доказывает, что оптимизации игр производятся в «ручном» режиме.
Стоит отметить и то, что после замены драйвера 516.94 на 528.02 стала наблюдаться некоторая нестабильность системы — то бенчмарк Horizon Zero Dawn запустится с черным экраном и только звуком, то произойдет вылет драйвера. И это несмотря на то, что после выхода проблемного драйвера 526.47, который специалисты не рекомендовали устанавливать, прошло уже много времени, а замена драйверов производилась с помощью утилиты Display Driver Uninstaller.
Пишите в комментарии, а вы замечали прирост производительности в играх от новых драйверов?
Более 500 блогов автора Zystax обо всем, что связано с компьютерами и играми.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Nvidia практически каждый месяц выпускает новые драйвера для видеокарт, которые направлены на улучшение стабильности в новых играх. Пользователь YouTube под ником wolfgang решил наглядно продемонстрировать как именно драйвера влияли на самые популярные игры и новинки с 2017 года.
В ролике автор использовал драйвер 2017 года — 378.78 и 442.19, который на данный момент является последним. Тест производился в следующих играх: Shadow of the Tomb Raider, Watch Dogs 2, PUBG, The Witcher 3, Overwatch, Steep, GTA V, Far Cry 5, Fortnite, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Судя по ролику, новые драйвера не всегда положительно влияют на производительность игры, а если она все же есть, то чаще всего прирост оказывается слишком маленьким.
Спойлер
Все тесты производились на следующей сборке:
MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G OC
Intel Core i7-8700K 4.3GHz, Hexa Core, 12 Threads / Coffee Lake
Corsair Hydro Series H55
MSI Z370 GAMING PRO CARBON
G.Skill Trident Z RGB DDR4 16GB (2x8GB) 3000MHz CL16 1.35V XMP 2.0
MODECOM VOLCANO 750W 120mm 80 Plus
Samsung SSD 960 EVO NVMe M.2 250GB ● System: Microsoft Windows 10
На этой странице мы собрали предыдущие выпуски драйверов для видеокарт NVIDIA GeForce. Они могут пригодиться вам в случае, если более поздние версии не устанавливаются, или работают с ошибками. Особенно это актуально, если у вас старая модель видеоадаптера или старая система Windows. Выбрав версию из предложенных ниже, вы перейдете на страницу загрузки, где сможете скачать необходимый драйвер для стационарного компьютера или ноутбука с вашей операционной системой. Все выпуски стабильные (не бета) и имеют сертификат WHQL.
Версия драйвера | Дата выхода | Ссылка на страницу |
---|---|---|
GeForce 516.94 WHQL | 09.08.2022 | Перейти |
GeForce 512.95 WHQL | 24.05.2022 | Перейти |
GeForce 511.23 WHQL | 14.01.2022 | Перейти |
GeForce 496.49 WHQL | 26.10.2021 | Перейти |
GeForce 472.12 WHQL последняя для Windows 7, 8, 8.1 |
20.09.2021 | Перейти |
GeForce 466.77 WHQL | 10.06.2021 | Перейти |
GeForce 465.89 WHQL | 30.03.2021 | Перейти |
GeForce 461.40 WHQL | 26.01.2021 | Перейти |
GeForce 457.30 WHQL | 09.11.2020 | Перейти |
GeForce 456.38 WHQL | 17.09.2020 | Перейти |
GeForce 452.06 WHQL | 17.08.2020 | Перейти |
GeForce 451.48 WHQL | 24.06.2020 | Перейти |
GeForce 446.14 WHQL | 27.05.2020 | Перейти |
GeForce 445.87 WHQL | 15.04.2020 | Перейти |
GeForce 442.74 WHQL | 19.03.2020 | Перейти |
GeForce 442.19 WHQL | 03.02.2020 | Перейти |
GeForce 441.87 WHQL | 06.01.2020 | Перейти |
GeForce 441.41 WHQL | 26.11.2019 | Перейти |
GeForce 436.48 WHQL | 01.10.2019 | Перейти |
GeForce 436.30 WHQL | 10.09.2019 | Перейти |
GeForce 431.60 WHQL | 23.07.2019 | Перейти |
GeForce 430.86 WHQL | 27.05.2019 | Перейти |
GeForce 430.64 WHQL | 09.05.2019 | Перейти |
GeForce 425.31 WHQL | 11.04.2019 | Перейти |
GeForce 419.67 WHQL | 25.03.2019 | Перейти |
GeForce 419.17 WHQL | 22.02.2019 | Перейти |
GeForce 417.71 WHQL | 15.01.2019 | Перейти |
GeForce 417.35 WHQL | 12.12.2018 | Перейти |
GeForce 416.94 WHQL | 13.11.2018 | Перейти |
GeForce 416.34 WHQL | 11.10.2018 | Перейти |
GeForce 411.70 WHQL | 27.09.2018 | Перейти |
GeForce 411.63 WHQL | 19.09.2018 | Перейти |
GeForce 399.07 WHQL | 27.08.2018 | Перейти |
GeForce 398.82 WHQL | 01.07.2018 | Перейти |
GeForce 398.36 WHQL | 26.06.2018 | Перейти |
GeForce 398.11 WHQL | 05.06.2018 | Перейти |
GeForce 397.93 WHQL | 24.05.2018 | Перейти |
GeForce 397.64 WHQL | 09.05.2018 | Перейти |
GeForce 397.31 WHQL | 25.04.2018 | Перейти |
GeForce 391.35 WHQL последняя для 32-битных Windows |
27.03.2018 | Перейти |
GeForce 391.24 WHQL | 20.03.2018 | Перейти |
GeForce 391.01 WHQL | 26.02.2018 | Перейти |
GeForce 390.77 WHQL | 29.01.2018 | Перейти |
GeForce 390.65 WHQL | 08.01.2018 | Перейти |
GeForce 388.71 WHQL | 20.12.2017 | Перейти |
GeForce 388.13 WHQL | 30.10.2017 | Перейти |
GeForce 388.00 WHQL | 23.10.2017 | Перейти |
Сохраните страницу или поделитесь
NVIDIA тесно сотрудничает с компанией Microsoft в разработке ОС Windows 10 и DirectX 12. Совпав по времени с выходом ОС Windows 10, настоящий драйвер для игр содержит исправления ошибок и оптимизации, которые обеспечат лучший игровой процесс.
Драйвер для игр
Лучший игровой процесс на ОС Windows 10.
Пожалуйста, перейдите на главную страницу водителю найти последние драйверы NVIDIA.
GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN Z
GeForce 900 Series:
GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960
GeForce 700 Series:
GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720, GeForce GT 710, GeForce GT 705
GeForce 600 Series:
GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605
GeForce 500 Series:
GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510
GeForce 400 Series:
GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420
Источник
Теория заговора. Как разные версии драйверов влияют на производительность видеокарт NVIDIA
Подобные статьи не появляются на пустом месте. Должен быть повод. В этом году им стали анонс видеокарты GeForce GTX 960 и компьютерной игры «Ведьмак 3: Дикая охота». NVIDIA тесно сотрудничает со многими разработчиками. В итоге игры класса «ААА» обзаводятся рядом интересных (и не очень) технологий (конкретно в «Ведьмаке» — NVIDIA HairWorks), а также должным уровнем оптимизаций под современные модели графических адаптеров. Так получилось, что вышедшая GeForce GTX 960, продвигаемая «зелеными» как самый мейнстримовый мейнстрим, в «Ведьмаке» оказалась быстрее GeForce GTX 770. Как такое возможно, что «обрубок» на архитектуре Maxwell при заведомо более скромных характеристиках оставил позади некогда топовый 3D-ускоритель прошлого поколения? Объяснение нашлось сразу же. Тематические форумы заполонили слухи о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения в угоду увеличения продаж своих новых устройств. Но так ли это на самом деле?
Тестирование различных версий драйверов NVIDIA
Шок — это по-нашему!
NVIDIA обвиняют в мошенничестве далеко не в первый раз. Реальный случай произошел в 2003 году, когда «зеленые» поссорились с Futuremark. В то время небольшая финская компания вела разработку графического бенчмарка 3DMark03 и требовала от ATI и NVIDIA денег за участие в бета-программе. Futuremark решила использовать в своем новом приложении пиксельные шейдеры DirectX 9. «Зеленых» такой расклад не устроил, ведь не были учтены некоторые особенности видеокарт серии GeForce FX 5000. В итоге появился драйвер под номером 42.68, который оптимизировал 3DMark03 под работу с графикой NVIDIA и позволял в общем зачете обходить решения ATI. В свою очередь, Futuremark на протяжении нескольких месяцев не признавал такие результаты действительными.
Многострадальная NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra
Серия видеокарт GeForce FX оказалась одной из самых противоречивых в истории NVIDIA. Однако маркетологи компании не оставляли попыток навязать иное мнение потенциальным покупателям. Наглядным доказательством моих слов стал выпуск компьютерной игры Tomb Raider: Angel of Darkness, использующей пиксельные шейдеры версии 2.0. Каламбур заключался в том, что детище студии Eidos Interactive входило в состав программы NVIDIA: The Way It’s Meant To Be Played. То есть в теории целиком и полностью было заточено под работу с GeForce’ами. Первоначально игра включала в себя режим бенчмарка. Однако в трех тестах из четырех GeForceFX 5900 Ultra оказывалась медленнее Radeon 9800 Pro. NVIDIA надавила на Eidos Interactive, ведь приличная часть бюджетов на рекламу исходила именно от нее, и заставила студию выпустить специальный патч. В итоге бенчмарк был отключен, а разработчик Tomb Raider: Angel of Darkness заявил, что «производительность видеокарт NVIDIA в новой игре исключительно высока».
Скриншот из игры Tomb Raider: Angel of Darkness
Разговоры о том, что NVIDIA специально при помощи драйверов занижает производительность видеокарт прошлого поколения шли и в 2011 году, когда «зеленые» презентовали линейку GeForce GTX 500. А именно речь шла о противостоянии GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 470, в котором бывший флагман уступил новоиспеченному Middle-end. Впрочем, большое количество независимых исследований опровергло эту теорию заговора.
Вот что из себя сегодня представляют флагманские видеокарты линейки GeForce GTX 400. С топом 2010 года стоимостью 500 долларов США на равных соперничает откровенный Low-End 2015-го года GeForce GTX 750 Ti ($150)
NVIDIA в этом году уже «поучаствовала» в одном крупном скандале. Компания абсолютно намеренно утаила реальные характеристики одного из топовых устройств 900-й серии — видеокарты GeForce GTX 970. Оказалось, что графический процессор имеет не 64 блока ROP, как было заявлено производителем, но всего 56. Видеопамять устройства работает по схеме 3,5+0,5 Гбайт, в которой небольшой «клочок» GDDR5 функционирует на заведомо меньшей скорости, нежели основной блок. Кэш второго уровня урезан с 2 Мбайт до 1,75 Мбайт. Как видите, все тайное очень быстро становится явным.
Тестирование
К сожалению, под рукой у меня не оказалось GeForce GTX 960 и GeForce GTX 770. Ух, какая бы получилась заруба! Однако проверку драйверов «на вшивость» удалось совершить при помощи GeForce GTX 780 и GeForce GTX 970. Разница между выходом этих видеокарт в продажу составляет приблизительно полтора года. При этом «девятьсот семидесятая» на момент анонса стоила в два раза дешевле. Изначально видеокарты обладали приблизительно одинаковым уровнем производительности. Если «зеленые» нахимичили с драйверами, то это сразу же бросится в глаза.
Для эксперимента я взял несколько версий драйверов. Все — WHQL (Windows Hardware Quality Lab). «Дрова» подбирались таким образом, чтобы покрыть все временные рамки, а именно сразу три года: 2013-й, 2014-й и 2015-й соответственно. Тем не менее, акцент в тестировании делался на последние версии. Например, в списке присутствует драйвер под номером 353.06. NVIDIA выпустила его в день анонса GeForce GTX 980 Ti. Именно с ним связана появившаяся информация о том, что NVIDIA намеренно занижает производительность серии GeForce GTX 700. Подробный таймлайн приведен в таблице ниже.
Дата | Драйвер, номер | Видеокарта, анонс | Игра, выход ПК-версии |
14 мая 2013 | Metro: Last Light | ||
23 мая 2013 | NVIDIA GeForce GTX 780 ($650) | ||
29 октября 2013 | Battlefield 4 | ||
25 ноября 2013 | 331.82 | ||
26 мая 2014 | 337.88 | ||
27 мая 2014 | Watch Dogs | ||
18 сентября 2014 | 344.11 | NVIDIA GeForce GTX 970 ($330) | |
20 ноября 2014 | Far Cry 4 | ||
17 марта 2015 | 347.88 | ||
14 апреля 2015 | GTA V | ||
19 мая 2015 | «Ведьмак 3: Дикая охота» | ||
31 мая 2015 | 353.06 | ||
22 июня 2015 | 353.30 | ||
7 октября 2015 | 358.50 |
Использовалось шесть популярных игр разных лет. Тестирование проводилось в разрешении WQHD, чтобы минимизировать влияние центрального процессора на производительность системы. Настройки — максимальные.
Начнем в хронологическом порядке. Первой идет Metro: Last Light. Из списка игра самая старенькая, однако даже в конце 2015 года ее смело можно причислить к разряду ресурсоемких. Это наглядно демонстрируют видеокарты. GeForce GTX 970 чуточку опережает GeForce GTX 780, но разницу в 1,5-2 FPS весомой язык назвать не поворачивается. Как видите, с течением времени и выпуском новых версий драйверов паритет между акселераторами сохранился.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Metro: Last Light
Battlefield 4 для корректной работы требовал установить драйвер минимум версии 340.52, но без особых проблем запускался и на более ранних ревизиях. Возможно, дело кроется в стабильности работы всевозможных режимов «батлы». Впрочем, я никаких странностей за время тестирования не обнаружил. Для GeForce GTX 780 переход с версии 331.82 на 337.88 дал более-менее ощутимый прирост — где-то 3,5 FPS (7,6%), что вряд ли укладывается в погрешность измерений. С остальными версиями «дров» видеокарты из раза в раз демонстрировали одни и те же результаты.
С играми 2013 года разобрались. Результаты логичные: FPS от версии к версии драйвера не менялся. Объяснить этот факт очень даже просто. Игры старые (хоть и популярные до сих пор), заниматься их оптимизацией нет смысла.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Battlefield 4
Перейдем к играм 2014 года. В Watch Dogs видеокарты показали абсолютно одинаковые результаты. Как известно, в конце весны прошлого года игра вышла очень сырой. Многие пользователи жаловались на большое количество багов. Движок лагал, качество графики при этом в ряде элементов не соответствовало древней GTA IV. На исправление всех проблем ушло несколько месяцев, что вполне в духе Ubi Soft. NVIDIA выступала одним из генеральных партнеров Watch Dogs. Что ж, все версии драйверов продемонстрировали одинаковые результаты.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Watch Dogs
Far Cry 4 — еще одна игра, которая разрабатывалась при непосредственном содействии NVIDIA. Здесь получились самые странные результаты, но без криминала. Если GeForce GTX 970 со всеми драйверами продемонстрировала приблизительно равные результаты, то GeForce GTX 780 в зависимости от версии программного обеспечения элементарно штормило в плане количества FPS. Так, от ревизии 331.82 к 347.88 наблюдалось пусть и небольшое, но снижение количества кадров. В версии 353.06 (той самой, нашумевшей) быстродействие вновь увеличилось на 10,9%. Затем очередной обвал. Наконец, в самой актуальной версии на момент тестирования количество кадров в секунду вновь увеличилось. Хотя и наблюдалась подобная картина, но заявить, что NVIDIA специально снизила производительность GeForce GTX 780, нельзя.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Far Cry 4
Перейдем к играм 2015 года, где и должна наблюдаться наибольшая разница в производительности между GeForce GTX 780 и GeForce GTX 970. Действительно, бывший флагман, построенный на архитектуре Kepler, в GTA V уступил решению Maxwell. В среднем на 16%. Приличная разница с учетом того, что в более старых играх наблюдается равенство. Тем не менее, ни о каком преднамеренном снижении быстродействия у GeForce GTX 780 речи не идет. Наоборот, FPS у Kepler-карты слегка подрос.
В свою очередь, с момента выхода драйвера 344.11 для GeForce GTX 970 до крайнего обновления программного обеспечения до версии 358.50 производительность в GTA V увеличилась всего на 9%. Не так уж и много.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в GTA V
Наконец, «Ведьмак 3: Дикая охота». В этой игре GeForce GTX 970 имеет колоссальное преимущество над GeForce GTX 780 — целых 25,8%! Если отбросить названия устройств, то получается, что именно 25-процентное преимущество имеет архитектура Maxwell над Kepler. Во время выхода GeForce GTX 970 (почти за год до релиза «Ведьмака») разница между карточками оказалась не такой большой — 5 FPS или 17,5%. Мы видим, что с установкой новой версии «дров» количество кадров в секунду растет и у Kepler, и у Maxwell. В первом случае прирост составил приблизительно 16%. Во втором — 23,8%. Увеличение производительности устройства на четверть только за счет смены программного обеспечения — великолепное достижение. Отмечаем сей факт.
Ничего удивительного в полученных результатах нет. Как я уже говорил в самом начале статьи, NVIDIA тесно сотрудничает со многими разработчиками игр. В интересах компании выпустить продукт, который удовлетворит геймера. Иначе в следующий раз он выберет «другую сторону силы». Логично и то, что в первую очередь «зеленые» оптимизируют новые игры под современную архитектуру. Сейчас это Maxwell. Завтра — Pascal.
Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в «Ведьмак 3: Дикая охота»
В заключение
На мой взгляд, тестирование все расставило на свои места. Разговоры о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения являются лишь разговорами. В большинстве случаев — забавы ради, ведь нет ничего лучше задорного холливара по этой теме на просторах любимого форума. Пойти на такой шаг — априори дискредитировать себя. Ведь существует большое сообщество гиков, которое в кратчайшее время узнает всю правду. Понести столь серьезные репутационные потери ради сиюминутной выгоды (достаточно сомнительной, надо признать) никто не захочет. В то же время стало понятно, что любому поколению 3D-ускорителей есть смысл обновлять драйвера до более поздней версии, пока производитель осуществляет поддержку этого продукта.
Источник
Intel, Nvidia и AMD выпустили обновленные видео драйверы для Windows 10
реклама
Компании Intel, Nvidia и AMD выпустили новые версии драйверов графических процессоров для Windows 10 за сентябрь 2020 года. Если ваша система работает на ОС Windows 10 версии 1809 или новее, то вы сможете обновить драйверы дисплея и получить исправления или поддержку новых игр.
Intel
Драйвер дисплея Intel для Windows 10 обновлен до версии 27.20.100.8681. Несмотря на значительный повышение номера версии, новый драйвер дисплея содержит исправления ошибок всего двух игровых приложений.
реклама
Обновление драйвера Intel DCH также устраняет проблему, из-за которой у некоторых пользователей могли возникать проблемы при игре в Total War Three Kingdoms.
Проверить наличие обновлений можно с помощью Intel’s driver & support tool. Кроме того, можно использовать приложение Intel Graphics Command и Microsoft Store.
Nvidia
Nvidia в новом выпуске обновления графического драйвера добавила поддержку видеокарт серии GeForce RTX 30, а также игр Halo 3: ODST и Mafia: Definitive Edition.
реклама
Драйвер GeForce 456.38 WHQL также устраняет проблемы работы графического процессора с аппаратным планированием в Windows 10, что должно улучшить частоту кадров. Исправлена еще одна ошибка, из-за которой в игре Call of Duty: Modern Warfare может наблюдаться падение частоты кадров при включении трассировки лучей.
Этот выпуск также содержит исправления для Detroit: Become Human, World of Warcraft, Horizon Zero Dawn The Complete Edition, Forza Horizon 4 и Minecraft Java Edition.
Nvidia также исправила проблемы с воспроизведением видео, когда включено аппаратное планирование графического процессора.
Скачать драйвер GeForce 456.38 WHQL можно через приложение GeForce Experience, либо на официальном сайте Nvidia.
реклама
AMD Radeon
Сентябрьский выпуск драйвера графического процессора AMD обновляет Radeon Software Adrenalin 2020 Edition до версии 20.9.1 и ориентирован исключительно на исправление ошибок.
Компания AMD заявляет, что устранила проблему, из-за которой у пользователя мог появляться черный экран, сбой системы или TDR при переключении между задачами, использовании стороннего оверлея или запуске видеоконтента / веб-браузеров на втором дисплее.
AMD также исправила ошибки в Project CARS 3, CS: GO, Borderlands, Radeon FreeSync (ошибка черного экрана) и ряд других багов.
Скачать новый драйвер Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.9.1 можно через приложение Radeon Software, либо на сайте AMD.
Источник
Adblock
detector