Немецкая компания «Sennheiser» хорошо известна как многим профессиональным геймерам, так и аматерам. Выпускаемая продукция этой компании предназначена для записи, трансляции и воспроизведения звука. Совсем недавно они представили совершенно новое оборудование, мимо которого мы не смогли пройти и решили сделать обзор Sennheiser GSX 1000.
Эта компактная коробочка имеет непередаваемый дизайн, выполненный в строгом черно-красном цвете. Усилитель не занимает много места на компьютерном столе, поэтому с ним довольно удобно и легко путешествовать. Он имеет гладкую серую рукоятку, встроенную в середину устройства, что и придает ему высококлассный, и в тоже время сложный дизайн, который аккуратно подходит на любой игровой стол. Реальная магия дизайна возникает, когда вы приближаетесь к устройству. В состоянии ожидания он светится и слегка освещает текущий уровень громкости на его светодиодной панели. Но как только вы приближаете пальцы к устройству, он загорается ярко-красными светодиодами со всеми его настройками, расположенными в удобных для понимания значках. Это потрясающее устройство, на которое можно смотреть, когда он просто горит. Стоит отдать должное разработчикам, с дизайном они превзошли все ожидания, ну а мы движемся дальше и продолжаем обзор усилителя GSX 1000.
Особенности и комплектация
GSX 1000 гениальное произведение инженерной мысли. Разумеется, главное назначение устройства – улучшить звук наушников во время игр, с чем они идеально справляются. Но внутри усилитель также хорош, как и снаружи. Имеет высокопрочную комплектацию, при правильном обращении период эксплуатации достигает более десяти лет. Разработчики изготовили оборудование с использованием профильтрованного, блочного алюминия. Другими словами, внутри устройство имеет множество микросистем и плат, которые соединены в единый механизм. Каждая деталь грамотно погружена в специальную противоударную оболочку. При механической нагрузке или падению, все детали останутся целыми.
Девайс имеет сенсорную панель в интегрированных светодиодах и алюминиевое кольцо для регулирования громкости. Все это гарантирует предельно простое и легкое управление, которое не нуждается в установлении дополнительных драйверов. Функционал способен сохранять несколько конфигураций, и применять их как вам потребуется. Все это позволяет не отвлекаться от игрового процесса ни на минуту.
Благодаря усилителю вы сможете полностью погрузиться в игровой процесс. Идеально четкое звучание – главное преимущество данного устройства, которое достигается благодаря специальным ЦАП-чипам. Чтобы достичь стабильную, бесперебойную работу, устанавливать дополнительные программные обеспечения не нужно, все необходимое является стандартным. Кроме этого, усилитель разрешает управлять как входящим, так и исходящим аудио потоком. Внизу панели находятся USB порты и регуляторы для любого канала, что способствует индивидуальной настройке звучаний в различных приложениях и играх.
Почему многие геймеры не представляют свое хобби без усилителя? Давайте рассуждать логически: человеку присуще желание побеждать, а в компьютерных играх звук – одна из главных составляющего звена для победы. Представьте, как будет проще, если вы будете знать, где противник, определяя его по шагам, по звуку.
Также устройство владеет широким функционалом и легкими настройками эквалайзера, несколькими уровнями реверберации. Благодаря этому, атмосфера игры весьма насыщенная, яркая, каждый погрузится в игровой процесс, наслаждаясь игрой.
Усилитель для наушников
Аудио усилитель и наушники – два главных пазла одного механизма. Саунд в наушниках, создаваемый благодаря Sennheiser GSX 1000 полно диапазонный, красивый и мощный, немного теплее, чем в реальной жизни. Такой эффект достигается из-за сглаживания пиковых выбросов, что делает прослушивание приятней. При пользовании гаджетом можно использовать встроенные обработки и режимы, предназначенные для определенной категории. Например, режим «Story» отлично добавит привлекательности звуковых эффектов при просмотре фильмов и сериалов. Желая слушать музыку лучше находиться в нейтральном режиме, он делает звучание мелодии более чистым.
Непередаваемые ощущения владелец данного аудио усилителя получит, играя в компьютерные игры. Острые ощущения пространства, объема, чуткости движений, приблизит игровой мир к реальному. Электронный семплированный сет обрабатывает поступающий звук, не забирая ресурс центрального процессора, а встроенный цифро-аналоговый преобразователь, позволит вручную настраивать звучание под ваши личные потребности.
Собственный Digital Signal Processor и создание объёмного звука 7.1
GSX 1000 имеет собственные цифровые сигнальные процессоры (DSP), которые принимают сигналы реального мира, такие как голос, звук, видео, температура, давление или положение, которые были оцифрованы, а затем математически манипулировать ими.
Сигналы необходимо обработать, чтобы информация, которую они содержат, могла отображаться, анализироваться или преобразовываться в другой тип сигнала, что является весьма полезной функцией. Преобразователи, такие как аналого-цифровой преобразователь, принимают реальный сигнал и превращают его в цифровой формат 1 и 0. Отсюда DSP берет на себя захват оцифрованной информации и ее обработку. Затем он передает оцифрованную информацию обратно для использования в реальном времени. Это делается одним из двух способов: либо в цифровом, либо в аналоговом формате, проходя через преобразователь Digital-to-Analog. Все происходит на очень высоких скоростях.
Объемный звук 7.1 Virtual Surround Algorithm был разработан с учетом потребностей профессиональных геймеров. Дело в том, что слышимость восприятия звуков у каждого человека индивидуальна. Несмотря на это, можно получить одинаково четкое звуковое сопровождение игр, благодаря удобному регулятору, и создать за считанные минуты объемный звук 7.1. Это настоящий прорыв в области звуковых усилителей, который вы сможете по достоинству оценить.
Микрофон
Звук с микрофона – образует спорные вопросы. Сам микрофон довольно хорошо функционирует: нет фонового шума, резких перепадов и прочих негативных моментов. Усилитель способен обеспечить четкую и ровную передачу голоса, без каких либо перегрузов. Характер голоса натуральный, но можно наблюдать некоторую «глухоту» при его передаче. Связано это с тем, что микрофонный вход функционирует в режиме моно, а качество записи составляет 16 бит. В других звуковых картах данный параметр имеет 44.2 КГц, и 24 бит. В них исчезает глухота, а передача голоса чистая и прозрачная. Почему в усилителе GSX 1000 низкое качество голосовой передачи – нам не ясно.
В данном оборудовании нет дополнительной фильтрации шума, что также является недостатком. Нажимая на клавиши клавиатуры, собеседник может слышать этот звук, если микрофон расположен вблизи. Тестирование микрофона проходило на различных программах, которые используют геймеры для связи: Skype, Discord, Raid Call и другие. Везде звучание голоса было ровным, громким и естественным. Никаких помех, посторонних звуков не было. Присутствует удобная опция отключения микрофона, также и его включения.
Во время беседы, усилитель мигает неоновой Led подсветкой, что придает особый стиль и чувство погружения в игровую атмосферу. В целом, микрофон справедливо заслуживает девять баллов из десяти.
Режим командного чата 1000
Еще одно преимущество усилителя GSX 1000 – возможность соединять до восьми усилителей для голосового чата среди игроков благодаря функции Chat Link. По бокам гаджета находятся вспомогательные регуляторы громкости звука для чата. Первый регулирует громкость звука в чате, второй громкость звука микрофона. Даже заядлым потребителям нравится такое простое, но в тоже время эффективное управление, не мешающее отвлекаться от игрового процесса.
Настройки усилителя
Настройки данного оборудования находятся на интуитивно понятном уровне, не требуя томительных чтений инструкций. Основные настройки включают в себя возможность создавать звук через наушники или динамики. Настройки эквалайзера изменяют характер звука, количество низких и высоких частот, которые необходимы для улучшения игрового процесса. Опция «Sound Focus» концентрирует выход звука на передней или задней панели. Виртуальное объемное звучание изменяется от 2-канального до объемного, чтобы обеспечить более впечатляющий эффект.
Можно быстро настраивать местные эффекты и изменять громкость голоса игрока, оперативно переключаться между динамиками и гарнитурой, при этом отсоединять кабеля не нужно. Кроме многочисленных настроек эквалайзера, есть возможность самостоятельно назначать уровень реверберации. Это позволит изменить восприятие игры во внутреннем пространстве.
Настройка звука происходит «на лету»: кончиками пальцев регулируется громкость, без вспомогательных драйверов и прочих компонентов. Также есть возможность сохранить до четырех любимых настроек.
Настройка усилителя в Windows
Подключение усилителя к операционной системе Windows не занимает более двух минут, и не образует никаких затруднений. Подключив устройство к компьютеру, появится 2 устройства: GSX 1000 Communication audio и GSX 1000 Main Audio. Первое используется для всех утилит, предполагающие голосовые общения, Main Audio подходит играм утилитам, выводящие звук в многоканальных режимах. Весь процесс подключения состоит из нескольких шагов:
- Найдите значок динамика внизу экрана, кликните на него правой мышкой, нажмите «устройства воспроизведения».
- В появившемся списке следует найти «GSX 1000 Main Audio» и нажать мышкой, выберите «применить по умолчанию».
- Далее необходимо найти в списке «GSX 1000 Communication Audio» и нажать правой мышкой. Откроется окно, и укажите «применить оборудование связи по умолчанию». Важно не перепутать, если этого не сделать, многоканальные явления в играх будет плохим.
- Выбрав устройство «GSX 1000 0 Main Audio» нужно нажать правой мышкой и выбрать пункт «настройка динамиков». Рекомендуем использовать конфигурацию 7.1 для оптимального звучания, но тут дело вкуса, и каждый может регулировать звук по собственному желанию.
Впечатления от использования Sennheiser GSX 1000 в играх
Звуковое сопровождение в играх один из ключевых моментов, на которые невольно обращаешь внимание. Благодаря ему, процесс игры становиться более интересным и захватывающим. Изначально я хотел просто протестировать и сделать обзор звуковой карты SENNHEISER GSX 1000, но слушая звучание, словно в трансе не смог от нее оторваться. Обработка стереофонического звука «Binaural Rendering Engine» настолько шикарна, настолько это вообще возможно. Я играл в несколько разных по сюжету игр, но этого хватило, чтобы составить положительный вывод об усилителе.
Alien Isolation
Компания Creative Assembly выпустила самую страшную игру осени в 2016 году – Alien Isolation. То, что действия проходят на космическом корабле, понятно по первым звукам: непонятные частоты, звуки лазеров и прочее были отчетливей благодаря усилителю GSX.
В игре множество «обманных» сигналов, к примеру, когда входишь в лабораторию, и слышишь дробь баранов, сопровождающиеся топотом рептилий, это вовсе не обозначает, что начнется схватка на жизнь.
Из-за отчетливости звуков, Чужого воспринимаешь как реальную, мыслящую тварь. Конечно это всего лишь игра, над которой трудились сотни человек, но звуковые режиссеры удостоились поклона, свою миссию они выполнили безупречно. GSX помогает поддерживать иллюзию нахождения в самой игрушке.
Battlefield 4
Каждый геймер знает об игре Battlefield, и не зря, ведь игра покорила сердца миллионов благодаря своему сюжету и уникальности. Мы не смогли не попробовать усилитель в этой игрушке, и не прогадали, ведь результат превзошел все ожидания.
В режиме 7.1 звучание приобрело совершенно новый для нас характер, появилось чувство, что находишься в кинотеатре. Удивила сцена, где пробегая по периметру, на встречу мне выехал вражеский танк и начал стрелять из пулемета. В наушниках я четко слышал, как пули пролетали вблизи моей головы. Благодаря Sennheiser GSX 1000 звук стал невероятно реалистичным, эффектным и объемным. Я чувствовал каждый выстрел и без труда угадывал, куда стреляет противник. Это помогало выживанию моему игроку. Четкий звук – секрет всех побед.
Prey
Звучание в Prey выполнено хорошо, но звуковой движок никаким образом не удивил. В Чужом складывается ощущение, что каждая локация, любой сектор по-своему живет, и в ней что-то происходит, здесь же я такого не почувствовал. К тому же, в некоторых ситуациях окружающие меня звуки вовсе умолкали, и появлялись вновь.
В Prey главные враги – мимики, это маленькие инопланетяне умеющие превращаться в предметы: книгу, чашку, огнетушитель. Зайдя в помещение, можно услышать, как шуршит затаившийся мимик, увидеть его невозможно, но вполне реально услышать. Точный выстрел – победа ваша, инопланетянин погиб. Это яркий пример, что звук является важнейшим звеном игровой цепи.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Эта игра имеет особенный звуковой движок, к которому нужно привыкнуть. Несколько часов для адаптирования вполне хватит, после чего вы почувствуете все прелести усилителя. Звук приятен, легкий, а главное информативен. Это не Quake, где решает реакция, здесь важна тактика, выкуривание противника, засады и другие стратегические операции.
Увидеть врага удается не всегда, тут то нам и приходят на помощь наушники. В них вы получите максимально информации в звуковых сценах, что поспособствуем вам стать победителем. Лучше пользоваться полноразмерными наушниками открытого типа, чтобы было проще ориентироваться.
Tom Clancy’s The Division
В данной части можно и побаловаться басами, эквалайзером и низкими частотами, в отличие от RainbowSix Siege. Работа усилителя сразу замечается и чувствуется, особенно впечатляет шум города и фон, когда наш герой выходит из здания на открытую местность. Звук активно погружает в ту обстановку, где находиться персонаж, охватывает своим изобилием и держит в курсе предстоящих событий.
Заключение
Определенно Sennheiser GSX 1000 очень понравился. Лично я в нем никаких изъянов не заметил, начиная от продуктивности, заканчивая отличными техническими характеристиками. Некоторые жалуются на короткий USB кабель 1.2 метра, но этого вполне достаточно, чтобы грамотно установить усилитель. Используя данное оборудование, хочется не только поиграть в новые, но и пройти старые игры. Если вы ценитель компьютерных игр, не стоит скупиться на усилителе. Его стоимость вполне адекватна и доступна многим, а пользование придаст острых, незабываемых впечатлений долгие годы.
К преимуществам аппарата можно отнести следующее:
- Чистейший, полноценный сигнал вашим наушникам, без каких либо дефектов.
- Легкость эксплуатирования. Никаких драйверов и дополнительных программ не нужно. Встроенная система отлично функционирует.
- Современный дизайн в стиле NanoTech украсит ваш компьютерный стол своей привлекательностью и нежной подсветкой.
- GSX 1000 является незаменимым для тех, кто пользуется ноутбуком.
- Нулевая задержка звукового чата, аппаратная очистка от побочных звуков.
- Погружает в игровой мир, делая вас своей частью.
Наш обзор усилителя подходит к концу, и я, не задумываясь, ставлю устройству десять баллов из десяти.
Где купить
Купить Sennheiser GSX 1000 вы сможете в нашем интернет-магазине Clife.ru
Содержание
- Обзор Sennheiser GSX 1000
- Содержание:
- Особенности и комплектация
- Функции и назначение Sennheiser GSX 1000
- Усилитель для наушников
- Собственный Digital Signal Processor и создание объёмного звука 7.1
- Микрофон
- Режим командного чата 1000
- Настройки усилителя
- Настройка усилителя в Windows
- Впечатления от использования Sennheiser GSX 1000 в играх
- Alien Isolation
- Battlefield 4
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
- Tom Clancy’s The Division
- Заключение
- Обзор внешней звуковой карты Sennheiser GSX 1000. Технологический лоск
- Видео
Обзор Sennheiser GSX 1000
Содержание:
Немецкая компания «Sennheiser» хорошо известна как многим профессиональным геймерам, так и аматерам. Выпускаемая продукция этой компании предназначена для записи, трансляции и воспроизведения звука. Совсем недавно они представили совершенно новое оборудование, мимо которого мы не смогли пройти и решили сделать обзор Sennheiser GSX 1000.
Эта компактная коробочка имеет непередаваемый дизайн, выполненный в строгом черно-красном цвете. Усилитель не занимает много места на компьютерном столе, поэтому с ним довольно удобно и легко путешествовать. Он имеет гладкую серую рукоятку, встроенную в середину устройства, что и придает ему высококлассный, и в тоже время сложный дизайн, который аккуратно подходит на любой игровой стол. Реальная магия дизайна возникает, когда вы приближаетесь к устройству. В состоянии ожидания он светится и слегка освещает текущий уровень громкости на его светодиодной панели. Но как только вы приближаете пальцы к устройству, он загорается ярко-красными светодиодами со всеми его настройками, расположенными в удобных для понимания значках. Это потрясающее устройство, на которое можно смотреть, когда он просто горит. Стоит отдать должное разработчикам, с дизайном они превзошли все ожидания, ну а мы движемся дальше и продолжаем обзор усилителя GSX 1000.
Особенности и комплектация
GSX 1000 гениальное произведение инженерной мысли. Разумеется, главное назначение устройства – улучшить звук наушников во время игр, с чем они идеально справляются. Но внутри усилитель также хорош, как и снаружи. Имеет высокопрочную комплектацию, при правильном обращении период эксплуатации достигает более десяти лет. Разработчики изготовили оборудование с использованием профильтрованного, блочного алюминия. Другими словами, внутри устройство имеет множество микросистем и плат, которые соединены в единый механизм. Каждая деталь грамотно погружена в специальную противоударную оболочку. При механической нагрузке или падению, все детали останутся целыми.
Девайс имеет сенсорную панель в интегрированных светодиодах и алюминиевое кольцо для регулирования громкости. Все это гарантирует предельно простое и легкое управление, которое не нуждается в установлении дополнительных драйверов. Функционал способен сохранять несколько конфигураций, и применять их как вам потребуется. Все это позволяет не отвлекаться от игрового процесса ни на минуту.
Функции и назначение Sennheiser GSX 1000
Благодаря усилителю вы сможете полностью погрузиться в игровой процесс. Идеально четкое звучание – главное преимущество данного устройства, которое достигается благодаря специальным ЦАП-чипам. Чтобы достичь стабильную, бесперебойную работу, устанавливать дополнительные программные обеспечения не нужно, все необходимое является стандартным. Кроме этого, усилитель разрешает управлять как входящим, так и исходящим аудио потоком. Внизу панели находятся USB порты и регуляторы для любого канала, что способствует индивидуальной настройке звучаний в различных приложениях и играх.
Почему многие геймеры не представляют свое хобби без усилителя? Давайте рассуждать логически: человеку присуще желание побеждать, а в компьютерных играх звук – одна из главных составляющего звена для победы. Представьте, как будет проще, если вы будете знать, где противник, определяя его по шагам, по звуку.
Также устройство владеет широким функционалом и легкими настройками эквалайзера, несколькими уровнями реверберации. Благодаря этому, атмосфера игры весьма насыщенная, яркая, каждый погрузится в игровой процесс, наслаждаясь игрой.
Усилитель для наушников
Аудио усилитель и наушники – два главных пазла одного механизма. Саунд в наушниках, создаваемый благодаря Sennheiser GSX 1000 полно диапазонный, красивый и мощный, немного теплее, чем в реальной жизни. Такой эффект достигается из-за сглаживания пиковых выбросов, что делает прослушивание приятней. При пользовании гаджетом можно использовать встроенные обработки и режимы, предназначенные для определенной категории. Например, режим «Story» отлично добавит привлекательности звуковых эффектов при просмотре фильмов и сериалов. Желая слушать музыку лучше находиться в нейтральном режиме, он делает звучание мелодии более чистым.
Непередаваемые ощущения владелец данного аудио усилителя получит, играя в компьютерные игры. Острые ощущения пространства, объема, чуткости движений, приблизит игровой мир к реальному. Электронный семплированный сет обрабатывает поступающий звук, не забирая ресурс центрального процессора, а встроенный цифро-аналоговый преобразователь, позволит вручную настраивать звучание под ваши личные потребности.
Собственный Digital Signal Processor и создание объёмного звука 7.1
GSX 1000 имеет собственные цифровые сигнальные процессоры (DSP), которые принимают сигналы реального мира, такие как голос, звук, видео, температура, давление или положение, которые были оцифрованы, а затем математически манипулировать ими.
Сигналы необходимо обработать, чтобы информация, которую они содержат, могла отображаться, анализироваться или преобразовываться в другой тип сигнала, что является весьма полезной функцией. Преобразователи, такие как аналого-цифровой преобразователь, принимают реальный сигнал и превращают его в цифровой формат 1 и 0. Отсюда DSP берет на себя захват оцифрованной информации и ее обработку. Затем он передает оцифрованную информацию обратно для использования в реальном времени. Это делается одним из двух способов: либо в цифровом, либо в аналоговом формате, проходя через преобразователь Digital-to-Analog. Все происходит на очень высоких скоростях.
Объемный звук 7.1 Virtual Surround Algorithm был разработан с учетом потребностей профессиональных геймеров. Дело в том, что слышимость восприятия звуков у каждого человека индивидуальна. Несмотря на это, можно получить одинаково четкое звуковое сопровождение игр, благодаря удобному регулятору, и создать за считанные минуты объемный звук 7.1. Это настоящий прорыв в области звуковых усилителей, который вы сможете по достоинству оценить.
Микрофон
Звук с микрофона – образует спорные вопросы. Сам микрофон довольно хорошо функционирует: нет фонового шума, резких перепадов и прочих негативных моментов. Усилитель способен обеспечить четкую и ровную передачу голоса, без каких либо перегрузов. Характер голоса натуральный, но можно наблюдать некоторую «глухоту» при его передаче. Связано это с тем, что микрофонный вход функционирует в режиме моно, а качество записи составляет 16 бит. В других звуковых картах данный параметр имеет 44.2 КГц, и 24 бит. В них исчезает глухота, а передача голоса чистая и прозрачная. Почему в усилителе GSX 1000 низкое качество голосовой передачи – нам не ясно.
В данном оборудовании нет дополнительной фильтрации шума, что также является недостатком. Нажимая на клавиши клавиатуры, собеседник может слышать этот звук, если микрофон расположен вблизи. Тестирование микрофона проходило на различных программах, которые используют геймеры для связи: Skype, Discord, Raid Call и другие. Везде звучание голоса было ровным, громким и естественным. Никаких помех, посторонних звуков не было. Присутствует удобная опция отключения микрофона, также и его включения.
Во время беседы, усилитель мигает неоновой Led подсветкой, что придает особый стиль и чувство погружения в игровую атмосферу. В целом, микрофон справедливо заслуживает девять баллов из десяти.
Режим командного чата 1000
Еще одно преимущество усилителя GSX 1000 – возможность соединять до восьми усилителей для голосового чата среди игроков благодаря функции Chat Link. По бокам гаджета находятся вспомогательные регуляторы громкости звука для чата. Первый регулирует громкость звука в чате, второй громкость звука микрофона. Даже заядлым потребителям нравится такое простое, но в тоже время эффективное управление, не мешающее отвлекаться от игрового процесса.
Настройки усилителя
Настройки данного оборудования находятся на интуитивно понятном уровне, не требуя томительных чтений инструкций. Основные настройки включают в себя возможность создавать звук через наушники или динамики. Настройки эквалайзера изменяют характер звука, количество низких и высоких частот, которые необходимы для улучшения игрового процесса. Опция «Sound Focus» концентрирует выход звука на передней или задней панели. Виртуальное объемное звучание изменяется от 2-канального до объемного, чтобы обеспечить более впечатляющий эффект.
Можно быстро настраивать местные эффекты и изменять громкость голоса игрока, оперативно переключаться между динамиками и гарнитурой, при этом отсоединять кабеля не нужно. Кроме многочисленных настроек эквалайзера, есть возможность самостоятельно назначать уровень реверберации. Это позволит изменить восприятие игры во внутреннем пространстве.
Настройка звука происходит «на лету»: кончиками пальцев регулируется громкость, без вспомогательных драйверов и прочих компонентов. Также есть возможность сохранить до четырех любимых настроек.
Настройка усилителя в Windows
Подключение усилителя к операционной системе Windows не занимает более двух минут, и не образует никаких затруднений. Подключив устройство к компьютеру, появится 2 устройства: GSX 1000 Communication audio и GSX 1000 Main Audio. Первое используется для всех утилит, предполагающие голосовые общения, Main Audio подходит играм утилитам, выводящие звук в многоканальных режимах. Весь процесс подключения состоит из нескольких шагов:
Впечатления от использования Sennheiser GSX 1000 в играх
Звуковое сопровождение в играх один из ключевых моментов, на которые невольно обращаешь внимание. Благодаря ему, процесс игры становиться более интересным и захватывающим. Изначально я хотел просто протестировать и сделать обзор звуковой карты SENNHEISER GSX 1000, но слушая звучание, словно в трансе не смог от нее оторваться. Обработка стереофонического звука «Binaural Rendering Engine» настолько шикарна, настолько это вообще возможно. Я играл в несколько разных по сюжету игр, но этого хватило, чтобы составить положительный вывод об усилителе.
Alien Isolation
Компания Creative Assembly выпустила самую страшную игру осени в 2016 году – Alien Isolation. То, что действия проходят на космическом корабле, понятно по первым звукам: непонятные частоты, звуки лазеров и прочее были отчетливей благодаря усилителю GSX.
В игре множество «обманных» сигналов, к примеру, когда входишь в лабораторию, и слышишь дробь баранов, сопровождающиеся топотом рептилий, это вовсе не обозначает, что начнется схватка на жизнь.
Из-за отчетливости звуков, Чужого воспринимаешь как реальную, мыслящую тварь. Конечно это всего лишь игра, над которой трудились сотни человек, но звуковые режиссеры удостоились поклона, свою миссию они выполнили безупречно. GSX помогает поддерживать иллюзию нахождения в самой игрушке.
Battlefield 4
Каждый геймер знает об игре Battlefield, и не зря, ведь игра покорила сердца миллионов благодаря своему сюжету и уникальности. Мы не смогли не попробовать усилитель в этой игрушке, и не прогадали, ведь результат превзошел все ожидания.
Звучание в Prey выполнено хорошо, но звуковой движок никаким образом не удивил. В Чужом складывается ощущение, что каждая локация, любой сектор по-своему живет, и в ней что-то происходит, здесь же я такого не почувствовал. К тому же, в некоторых ситуациях окружающие меня звуки вовсе умолкали, и появлялись вновь.
В Prey главные враги – мимики, это маленькие инопланетяне умеющие превращаться в предметы: книгу, чашку, огнетушитель. Зайдя в помещение, можно услышать, как шуршит затаившийся мимик, увидеть его невозможно, но вполне реально услышать. Точный выстрел – победа ваша, инопланетянин погиб. Это яркий пример, что звук является важнейшим звеном игровой цепи.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Эта игра имеет особенный звуковой движок, к которому нужно привыкнуть. Несколько часов для адаптирования вполне хватит, после чего вы почувствуете все прелести усилителя. Звук приятен, легкий, а главное информативен. Это не Quake, где решает реакция, здесь важна тактика, выкуривание противника, засады и другие стратегические операции.
Увидеть врага удается не всегда, тут то нам и приходят на помощь наушники. В них вы получите максимально информации в звуковых сценах, что поспособствуем вам стать победителем. Лучше пользоваться полноразмерными наушниками открытого типа, чтобы было проще ориентироваться.
Tom Clancy’s The Division
В данной части можно и побаловаться басами, эквалайзером и низкими частотами, в отличие от RainbowSix Siege. Работа усилителя сразу замечается и чувствуется, особенно впечатляет шум города и фон, когда наш герой выходит из здания на открытую местность. Звук активно погружает в ту обстановку, где находиться персонаж, охватывает своим изобилием и держит в курсе предстоящих событий.
Заключение
Определенно Sennheiser GSX 1000 очень понравился. Лично я в нем никаких изъянов не заметил, начиная от продуктивности, заканчивая отличными техническими характеристиками. Некоторые жалуются на короткий USB кабель 1.2 метра, но этого вполне достаточно, чтобы грамотно установить усилитель. Используя данное оборудование, хочется не только поиграть в новые, но и пройти старые игры. Если вы ценитель компьютерных игр, не стоит скупиться на усилителе. Его стоимость вполне адекватна и доступна многим, а пользование придаст острых, незабываемых впечатлений долгие годы.
К преимуществам аппарата можно отнести следующее:
Наш обзор усилителя подходит к концу, и я, не задумываясь, ставлю устройству десять баллов из десяти.
Источник
Обзор внешней звуковой карты Sennheiser GSX 1000. Технологический лоск
На прошедшем Игромире были представлены две новые звуковые карты, ориентированные на игровой сегмент. Как я уже рассказывал в прошлом обзоре на гарнитуру Sennheiser GSP 300, компания теперь очень пристально следит за игровой индустрией, постепенно предлагая рынку своему продукты. Две модели, с которыми я познакомился – Sennheiser GSX 1000 и GSX 1200 Pro – произвели на меня неизгладимое впечатление еще на выставке: впечатляющий дизайн и внешний вид, довольной широкий набор возможностей, а также схема собственной разработки не оставили меня равнодушным. Последнее проверить в такой шумной обстановке я не смог, а вот оценить удобство управления и в целом возможности – вполне. И уже тогда карта оставила о себе приятное впечатление.
О технических подробностях. Нечего сказать. Все закрыто наглухо, как за каменной стеной. Есть только некоторые данные, которые компания публикует для пользователей, однако подробности не для чужих ушей – про карту абсолютно ничего неизвестно. Ни начинка, ни ЦАП, ни усилитель – ничего не афишируется. Так что будем доверять ощущениям, оценивая новинку компании. Примечательна карта несколькими вещами: plug-n-play режим с отсутствием драйверов (все настройки зашиты в карту, поэтому и вызываются прямо из нее), большим количеством различных режимов, а также наличием виртуального 7.1 звука собственной разработки, который без внимания уж никак не останется.
На тестировании у меня оказалась младшая карта линейки – Sennheiser GSX 1000. Отличия между старшей картой минимальны, глобально – лишь одно. Старшая модель имеет возможность объединения таких же карт в своеобразный TeamSpeak – голосовой чат, который будет слышен только тем, кто подключился в эту систему. Для этого на карте на заднем торце, где находятся все прочие выходы, есть парочка аналоговых, разнесенная по бокам. Один для входа одной карты, один – для вывода на другую. Еще одно мелкое отличие: звук у GSX 1200 Pro можно увести в ноль – не будет слышно ничего, тогда как у GSX 1000 его можно выставить на «00», но при этом наушники все равно чуть будут слышны. Больше отличий нет, начинка у карт абсолютно идентичная. Только режим внутренней голосовой связи отличает их между собой. И поскольку я на лан-турниры не езжу, подобная возможность мне попросту не нужна.
Технические характеристики.
Sennheiser GSX 1000 поставляется в довольно компактной коробке из простого гофрированного черного картона, который закрыт сверху белым картонным рукавом. Внутри коробка обита поролоном для сохранности звуковой карты, а под поддоном обнаруживается очень скромная комплектация: провод для подключения и бумажки. В версии GSX 1200 есть еще и чат-кабель, но утешение небольшое. Если уж карта направлена и на домашнее использование, и на поездки, хотелось бы видеть чехол. С учетом весьма немаленькой цены отсутствие чехла, на мой взгляд, упущение. По сути дела, комплектации нет, и это немного огорчает.
…Но потом я вспоминаю, что на дисплее находится пленочка, и мне сразу становится лучше! Обожаю снимать ее с новеньких устройств, особенно, когда это устройство – такая вот футуристичная штуковина. Дизайн звуковой карты просто великолепен. Он напоминает высокотехнологичную приборную панель с выверенными геометричными формами. Даже самый далекий от промышленного дизайна человек восхитится гармоничному и изящному исполнению звуковой карты.
На материалах и элементах управления ничуть не сэкономили – тут просто высший класс. Корпус выполнен из двух типов матовых и чуть шероховатых приятных на ощупь пластиков. Вокруг колеса регулировки громкости находится глянцевая окантовка, а в самом центре – емкостная сенсорная мультитач-панель, покрытая стеклом. Это если понадобится переключить несколько настроек за одно касание несколькими пальцами.
Чувствуете, что-то упускаю? Верно чувствуете. Кольцо регулировки уровня громкости, окружающего дисплей – отдельный изумительный элемент дизайна. Оно выполнено из алюминия и имеет мягкий, просто воздушный и невероятно приятный легкий ход, благодаря чему каждый раз регулировать громкость – одно сплошное удовольствие. Причем четко отслеживается как тонкая настройка по уровню звука, так и резкое повышение или понижение громкости. Секрет кроется в расположенных под этим кольцом шариковых подшипниках, обеспечивающих столь плавную работу этого кольца.
Также при подключении звуковой карты Sennheiser GSX 1000 под этим кольцом по всему периметру возникает красный мягкий ореол, который в темное время суток представляет собой своеобразную подсказку по элементам управления ЗК. Свечение не очень сильное, поэтому оно абсолютно не мозолит глаз, и его заметно лишь при взгляде на устройство. В остальное время подсветка совершенно не отвлекает от работы.
Еще одной интересной особенностью является датчик приближения, благодаря которому дисплей загорается и показывает все функции при поднесении руки к дисплею. После настройки через пару секунд дисплей плавно затухает, все настройки карты и вовсе исчезают, и остается лишь едва заметным уровень громкости посередине дисплея. Стеклянный дисплей устойчив к царапинам, однако ключами по нему скрести не стоит. Именно поэтому я отмечал отсутствие чехла как минус – при транспортировке дисплей можно ненароком поцарапать. А еще он очень маркий, и потому заляпать его отпечатками пальцев, которые остаются после настройки, не составляет труда.
Помимо дисплея и регулировки громкости есть еще 4 сенсорные кнопки с такой же приглушенной красной подсветкой, расположенные по всему периметру верхней панели. Они отвечают за пресеты звуковой карты. И все эти пресеты очень легко настраиваются. Каждый выбранный пресет отвечает за свою определенную кнопку, и если вы что-то поменяли, все кнопки будут гореть красным. Для того, чтобы сохранить новый пресет, нужна его просто настроить на экране, а после этого зажать одну из сенсорных клавиш. После того, как настройка сохранится в память устройства, дисплей моргнет пару раз, а выбранная клавиша поменяет цвет с красного на белый. Все крайне просто.
Однако есть один небольшой минус – при настройке можно ненароком задеть одну из клавиш по периметру, так как сенсор имеет большую площадь распознавания, нежели тонкая полоска, отвечающая за индикацию выбранного пресета. Еще один нюанс – уровень громкости не сохраняется в настройках пресета. То есть его всегда надо выставлять вручную. Однако при отключении и подключении устройство помнит последнюю установку уровня громкости, так что при подключении к другому ПК не стоит опасаться, что громкость окажется чрезмерно большой или же на нуле.
И теперь немного про не столь красивую часть – порты подключения. Их набор довольно скромен, но позволяет по нынешним меркам подключать преобладающее большинство аналоговых наушников и гарнитур. Итак, сзади расположен выход на наушники, рядом с ним – микрофонный вход. Рядом с микрофоном – линейный AUX выход для настольной акустики, мониторов или каких-либо других устройств широкого и громкого, так сказать, звучания. Чуть поодаль – вход Micro-USB, предназначенный для питания звуковой карты. На правом торце расположено колесо, отвечающее за громкость входящего голоса. То есть можно отрегулировать баланс громкости между игрой и речью, которую передают по голосовому чату ваши тиммейты.
Снизу на карте Sennheiser GSX 1000 расположены две ножки из довольно жесткого полиуретана, которые обеспечивают устойчивость на столе. Однако при запылении этих ножек (если часто двигать карту по столу) устойчивость снижается в разы, и эти накладки необходимо время от времени очищать. Тут же расположена подставка для карты, которая также имеет резиновую накладку. Устойчивость в любом положении одинакова, и она одинаково хорошая.
Карта довольно легко определяется компьютером и для ее работы абсолютно не требуется драйверов. Все настройки, как я и указывал ранее, сохраняются в памяти аудиокарты. Программного обеспечения у карты нет, да оно ей и не нужно – все настройки находятся прямо на дисплее. Что особенно радует – Sennheiser не гонятся за всеми и сразу, поэтому они честно заявляют, что раскачивают любые наушники и гарнитуры до 150 Ом. Как по мне – это более чем нормальный показатель, а благодаря отсутствию в схеме лишних электронных компонентов звук на выходе будет чище. Кто-то скажет, что устройство не универсально. И будет не прав, так как любые наушники с более высоким сопротивлением стоят значительно дороже (никак не меньше этой ЗК), и для их раскачки и выдачи действительно качественного звука требуются куда более серьезные устройства. В идеале, ЦАП и усилитель в отдельности, что занимает много места. Да и стоит недешево. Так что смысла гоняться за большими цифрами в подобном устройстве нет.
И теперь о главном – качество звука. Звуковой карте, по сути дела, все равно, какие наушники раскачивать, но вместе с гарнитурами Sennheiser, на мой взгляд, получается самый лучший дуэт. Однако это почти никак не влияет на другие наушники – карта не заточена под определенную модель. Поэтому я с ней послушал и Sennheiser HD 380 Pro, и Sony MDR-1A.
Звуковая карта, если сравнивать ее с распаянным на материнской плате кодеком (каким бы он ни был), всецело улучшает звук по всем фронтам. Везде по чуть-чуть, но зато вместе это дает довольно заметную прибавку по качеству звука. Исчезают все фоновые шумы, звук играет более собранно, появляется лучшая детализация, ничего не смешивается в кашу. В целом звук становится более приятным, прозрачным и чистым, а также устраняется гул и бубнежка в низах, которая может появиться в сложных бас-партиях. Все это мелочи, и на некоторых наушниках с некоторыми записями этого просто не будет заметно, однако я постарался охватить как можно больше различных жанров для выявления всех этих деталей. Проще говоря, GSX 1000 убирает все «острые» углы и в целом выдает такой звук, какой изначально был задуман производителем. Дальше все зависит уже от конкретной модели наушников или гарнитуры.
По эмоциональному насыщению практически ничего не изменилось – музыку стало просто приятнее слушать. Однако и тут есть один довольно тонкий нюанс: где-то между басами и нижней серединой ощущается едва заметный подъем, который делает бас чуточку выразительнее. Мясистее, если так можно выразиться. И это было заметно именно на HD 380 Pro, которым, на мой взгляд, не хватало сочности и выразительности именно в нижних частотах. С этой картой на этих наушниках бас стал мягче, глубже, драйвовее и в целом приятнее. Вот прибавился именно драйв – пожалуй, это самая точная оценка изменения басов.
Опять же, это я заметил не на всех треках, поэтому звук на выходе нельзя назвать приукрашенным. Скорее, звуковая карта Sennheiser GSX 1000 полностью раскрывает те возможности наушников, которые в них изначально были заложены, и которые не раскроются до конца при воспроизведение звука через материнскую плату. Так что здесь сразу два плюса – честное воспроизведение без эмоциональной окрашенности, а также чистота исходного сигнала при воспроизведении.
А вот звук с микрофона. Весьма спорный. Точнее, микрофон работает очень хорошо, у него также не наблюдается фонового шума, не наблюдается резких и «взрывающихся» звуков – карта способна обеспечить хорошую и четкую, причем довольно натуральную передачу голоса без перегрузов. Характер голоса тоже хорошо сохраняется, пусть при этом и наблюдается некоторая «глухота» при его передаче. И это все как раз идет из-за того, что микрофонный вход работает в моно-режиме и имеет качество записи всего лишь 16 бит / 16 000 Гц. У любых звуковых карт этот параметр имеет значение хотя бы 16 бит / 44,1 КГц или выше (обычно 24 бит / 48 или 96 КГц). На практике как раз благодаря хорошему качеству записи и устраняется вся глухота голоса, делая его довольно чистым и прозрачным. Чем обосновано столь низкое качество передачи голоса – мне неясно.
А вот теперь пройдемся по всем звуковым эффектам и фирменному виртуальному 7.1 режиму. Первая иконка сверху отвечает за переключение между наушниками и внешними колонками, вторая – эквалайзер с тремя установками (игры, музыка, фильмы). При отключении эквалайзера как раз и достигается самое натуральное звучание, однако эти настройки (особенно в сочетании с 7.1 звуком) способны очень сильно и интересно изменить звуковую картину. Игровой режим «зажимает» часть низов, середину и часть верхов, выделяя часть нижней середины и оставляя верха – как раз слышны все шаги, выстрелы и так далее. Режимы музыки и кино – на любителя, поскольку они своеобразно меняют звук, делая его искаженным, но более атмосферным. Например, их неплохо устанавливать в играх типа Battlefield или Tomb Raider, чтобы сполна насладиться звуковой картиной. Иконка снизу рядом с режимом работы звука отвечает за громкость собственного голоса, который можно услышать в своих наушниках.
Объемный виртуальный 7.1 звук – собственная разработка Sennheiser, которая носит название Sennheiser Binaural Rendering Engine. Красивое название, но как мне известно на практике, виртуальный объемный звук далеко не всегда показывает себя с лучшей стороны из-за расширения пространства с появлением различных паразитных звуков, шумов и перегруза по некоторым частотным диапазонам. Здесь такого не произошло, и собственный алгоритм компании работает на удивление хорошо. Не могу сказать, что я поражен виртуальным звуком, но он показывает себя с лучшей стороны. Музыку в этом режиме слушать исключено, ибо это режим не для стерео. А вот ощущение пространства с довольно ясной и чистой звуковой картиной – самое то в играх, где есть поддержка многоканальных дорожек, или же фильмов.
Sennheiser с уверенностью занимают игровую нишу рынка, как подобает это лидеру индустрии. Конечно же, речь идет про звуковые устройства. И их новая звуковая карта в лице Sennheiser GSX 1000 – настоящее открытие, которое представляет собой универсальное мультимедийное устройство для развлечений и получения максимально широкого спектра ощущений как от игр и фильмов, так и от музыки. Для любого сценария использования у этой звуковой карты есть свои интересные настройки, которые настраиваются прямо на лету, что позволя
И конечно хочется отметить исполнение девайса – это просто технологическое совершенство. Такого приятного и оригинального внешнего вида в сочетании с качественными материалами и дружелюбной человеческой эргономикой я не встречал больше ни в одном другом устройстве. Особым шиком я до сих пор считаю кольцо регулировки громкости. Здесь действительно все создано для того, чтобы просто брать и пользоваться, и получать от процесса удовольствие. И ни о чем думать не надо – ни о драйверах, ни о прочих настройках. Зачем они нужны, когда все необходимое есть уже на самой карте? И потому вопрос о цене здесь не очень уместен. Карта дорогая, и не каждый позволит себе ее приобрести, однако не стоит сомневаться, что она стоит вложенных в нее денег.
Источник
Видео
Звук по цене GeForce?! – Железный цех – Игромания
Руководство по установке GSX 1000 и GSX 1200 PRO
WARWAR’СКИЙ ОБЗОР! Sennheiser GSX 1200 Pro
Sennheiser GSX 1000 — настройки, образцы записи и элементы управления
Как сделать звук пк лучше за 15 сек в наушниках колонках без лишних программ.
Как настроить звук в Виндовс 10
ИГРОВОЙ ЗВУК за 33.000 РУБЛЕЙ
ИГРОВОЙ ЗВУК НА $1000 от Sennheiser!
Новая звуковая карта GSX 300 EPOS/SENNHEISER | Топ звуковая карта 2021?
ТОП 5 ПРОГРАММ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗВУКА ГАРНИТУРЫ
Functions
Let’s go over the touch controls and what they represent. The GSX 1000 has no drivers, so you can’t do anything with it outside of what’s offered on the sound card itself. To make it easier for you to understand what I’m talking about, I marked the appropriate parts of the touch-display with red rectangles.
The speaker/headphones toggle is self-explanatory. It will simply switch the output from the headphones to the speakers, assuming you have both connected.
The built-in equalizer has a grand total of four settings: Off, Music, Story, and eSports. If you don’t want the GSX 1000 to change the native sound of your headset or headphones in any way, simply set the equalizer to «Off». Other profiles change the sound in certain ways. If you set it to «eSports», marked with an icon of a crosshair, the bass will be significantly reduced while the rest of the frequency spectrum gets a boost. The idea is to make it easier to detect footsteps and to hear your teammates clearer, without getting distracted by the rumble of the bass. All of that results in a thin, unpleasant sound that could perhaps give you a slight competitive advantage in certain games, but I can’t say that I enjoyed using it. This is «hardcore gamer» territory — ordinary users are better off steering clear from this equalizer setting.
The «Music» profile basically increases the low frequencies in an attempt to thicken up the bass. If your headphones are bassy enough, using this setting will actually introduce a fair amount of excessive rumble and boominess. However, if you’re unhappy with the way your headphones sound in the low end, this setting could make their sound a bit livelier. Finally, the «Story» setting also increases the weight of the bass (not as much as the «Music» setting, though, which is a good thing), and I could also hear changes in the upper mid-range, which will translate into a slight emphasis on certain vocals. As I use high quality headphones, the best equalizer setting in my case was «Off» regardless of the content I was playing. Your mileage will vary depending on the sound signature of your headphones or headsets. It’s very likely that the «Story» setting will be the best setting for those who want to increase the bass as its overall balance is better than that of the «Music» setting. It’s a shame that more advanced users have no way of custom-tuning the equalizer to their own liking.
Underneath the volume indicator are two more touch-sensitive buttons. The left one regulates the so-called sidetone level. Sidetone, otherwise known as microphone monitoring, is an excellent feature that can be used with closed-back headsets. It reproduces the sounds picked up by the microphone inside the headphones. By doing so, you’ll almost feel as though you are using an open-back headset — you’ll have a greater sense of the loudness of your own voice, so you won’t be inclined to talk louder than necessary or sound like you’re talking through your nose (a common side effect when talking without hearing your own voice). The button basically swaps between three possible volume levels of the microphone-monitoring feature — neutral (no sounds from the microphone are played through the headphones), low, and high. The feature works with no perceivable delay, so it’s a pleasure to use.
The bottom-right button switches between the 2.0 (stereo) and 7.1 (virtual surround sound) modes. When 7.1 mode is selected, two additional controls light up — reverb and surround amplification.
Reverb does just that — it adds a certain level of reverb to the surround sound. It can be set to Neutral, which actually turns it off, Confined Space (marked with a «+»), or Open World («++»). Depending on the headphones I used, the «Open World» setting added more volume to the sound and improved its spaciousness. It’s best if you experiment and see what works best for you. It will depend on your exact headphones/headset, but also the content you’re currently playing.
The surround amplification button will change how you perceive the surround sound. If you set it to «Front», it’ll feel as though the sound is coming from in front of you. When set to «Back», it moves behind your ears. I didn’t find any purpose for either, and the surround sound was the best when the surround amplification was set to «Netural».
Sound and Microphone Performance
The overall sound quality of the Sennheiser GSX 1000 is excellent; audio output and microphone input are dead silent. There’s no audible noise even when the volume is set to its upper limit, which is marked as «99» on the built-in display, but actually corresponds to a value of 100 in Windows. Sennheiser doesn’t talk about the electronics they’re using, so we can’t know for sure which DAC and amplifier are being utilized. What I can tell you, though, is that they sound accurate, rich, and slightly warm across the board.
There are two main ways of using the sound card, and you should decide which one you’ll opt for right from the start. If you’ll use it in stereo mode without ever diving into its 7.1 surround sound functionality, make sure you set the sample rate and bit depth to 24-bit / 96 kHz (Control Panel > Sound > GSX 1000 Main Audio > Properties > Advanced). That way, you’ll get the best sound the GSX 1000 has to offer. After doing so, the 2.0/7.1 touch-sensitive toggle will switch to «2.0 HD», and every other control, except for the headphones/speakers switch, will be turned off. On the other hand, if you want to have full control and be able to use the 7.1 surround sound, you can’t set the sample rate and bit depth over 24-bit / 48 kHz.
The virtual surround sound is handled by the so-called 7.1 Sennheiser Binaural Rendering Engine. All of the processing happens within the sound card, and you don’t need to install any drivers or own a 7.1 headset to utilize it. How does it sound? I can’t believe I’m writing this about a virtual surround sound solution, but it’s pretty darn awesome. Actually, it’s without a doubt the best surround sound I’ve ever heard coming out of a pair of headphones — any pair. You actually get a real sense of the sound coming from outside of your head and various directions, which can be amazingly fun in videogames and movies. That’s actually exactly what it is — it’s a fun addition to your everyday gaming endeavors. I didn’t find it easier to figure out the location of my in-game targets with the surround sound turned on as compared to stereo, but I did truly enjoy the way it messed with my senses and made me feel like I was completely surrounded by the sound for great in-game immersion. The sound quality remains very good with the surround sound turned on — you still get plenty of bass without an excessive amount of reverb (unless you turn it on manually) or significant hits to clarity and balance. You can even still use the built-in equalizer presets.
There’s one thing I don’t like about the GSX 1000 — the way Sennhesier handled its microphone input. Any connected microphone simply sounds too compressed. It’s quite obvious that Sennheiser equipped the microphone input with strong noise cancellation in order to make bad microphones sound quieter (in terms of background noise) and cleaner. They did manage to achieve that, but not without collateral damage. If you plug in a great microphone, it will never be able to reach its full potential. Take a listen of this sample, recorded by using the Sennheiser’s very own Game One gaming headset and its terrific, class-leading microphone:
Now, compare it to the same microphone plugged into an integrated sound card or a cheap $50 USB sound card:
The samples say it all. If the GSX 1000 offered a toggle that would allow us to turn the microphone noise cancellation off, it would be very close to flawless. Unfortunately, it doesn’t, and for many demanding users, this issue will be a deal breaker.
Functions
Let’s go over the touch controls and what they represent. The GSX 1000 has no drivers, so you can’t do anything with it outside of what’s offered on the sound card itself. To make it easier for you to understand what I’m talking about, I marked the appropriate parts of the touch-display with red rectangles.
The speaker/headphones toggle is self-explanatory. It will simply switch the output from the headphones to the speakers, assuming you have both connected.
The built-in equalizer has a grand total of four settings: Off, Music, Story, and eSports. If you don’t want the GSX 1000 to change the native sound of your headset or headphones in any way, simply set the equalizer to «Off». Other profiles change the sound in certain ways. If you set it to «eSports», marked with an icon of a crosshair, the bass will be significantly reduced while the rest of the frequency spectrum gets a boost. The idea is to make it easier to detect footsteps and to hear your teammates clearer, without getting distracted by the rumble of the bass. All of that results in a thin, unpleasant sound that could perhaps give you a slight competitive advantage in certain games, but I can’t say that I enjoyed using it. This is «hardcore gamer» territory — ordinary users are better off steering clear from this equalizer setting.
The «Music» profile basically increases the low frequencies in an attempt to thicken up the bass. If your headphones are bassy enough, using this setting will actually introduce a fair amount of excessive rumble and boominess. However, if you’re unhappy with the way your headphones sound in the low end, this setting could make their sound a bit livelier. Finally, the «Story» setting also increases the weight of the bass (not as much as the «Music» setting, though, which is a good thing), and I could also hear changes in the upper mid-range, which will translate into a slight emphasis on certain vocals. As I use high quality headphones, the best equalizer setting in my case was «Off» regardless of the content I was playing. Your mileage will vary depending on the sound signature of your headphones or headsets. It’s very likely that the «Story» setting will be the best setting for those who want to increase the bass as its overall balance is better than that of the «Music» setting. It’s a shame that more advanced users have no way of custom-tuning the equalizer to their own liking.
Underneath the volume indicator are two more touch-sensitive buttons. The left one regulates the so-called sidetone level. Sidetone, otherwise known as microphone monitoring, is an excellent feature that can be used with closed-back headsets. It reproduces the sounds picked up by the microphone inside the headphones. By doing so, you’ll almost feel as though you are using an open-back headset — you’ll have a greater sense of the loudness of your own voice, so you won’t be inclined to talk louder than necessary or sound like you’re talking through your nose (a common side effect when talking without hearing your own voice). The button basically swaps between three possible volume levels of the microphone-monitoring feature — neutral (no sounds from the microphone are played through the headphones), low, and high. The feature works with no perceivable delay, so it’s a pleasure to use.
The bottom-right button switches between the 2.0 (stereo) and 7.1 (virtual surround sound) modes. When 7.1 mode is selected, two additional controls light up — reverb and surround amplification.
Reverb does just that — it adds a certain level of reverb to the surround sound. It can be set to Neutral, which actually turns it off, Confined Space (marked with a «+»), or Open World («++»). Depending on the headphones I used, the «Open World» setting added more volume to the sound and improved its spaciousness. It’s best if you experiment and see what works best for you. It will depend on your exact headphones/headset, but also the content you’re currently playing.
The surround amplification button will change how you perceive the surround sound. If you set it to «Front», it’ll feel as though the sound is coming from in front of you. When set to «Back», it moves behind your ears. I didn’t find any purpose for either, and the surround sound was the best when the surround amplification was set to «Netural».
Sound and Microphone Performance
The overall sound quality of the Sennheiser GSX 1000 is excellent; audio output and microphone input are dead silent. There’s no audible noise even when the volume is set to its upper limit, which is marked as «99» on the built-in display, but actually corresponds to a value of 100 in Windows. Sennheiser doesn’t talk about the electronics they’re using, so we can’t know for sure which DAC and amplifier are being utilized. What I can tell you, though, is that they sound accurate, rich, and slightly warm across the board.
There are two main ways of using the sound card, and you should decide which one you’ll opt for right from the start. If you’ll use it in stereo mode without ever diving into its 7.1 surround sound functionality, make sure you set the sample rate and bit depth to 24-bit / 96 kHz (Control Panel > Sound > GSX 1000 Main Audio > Properties > Advanced). That way, you’ll get the best sound the GSX 1000 has to offer. After doing so, the 2.0/7.1 touch-sensitive toggle will switch to «2.0 HD», and every other control, except for the headphones/speakers switch, will be turned off. On the other hand, if you want to have full control and be able to use the 7.1 surround sound, you can’t set the sample rate and bit depth over 24-bit / 48 kHz.
The virtual surround sound is handled by the so-called 7.1 Sennheiser Binaural Rendering Engine. All of the processing happens within the sound card, and you don’t need to install any drivers or own a 7.1 headset to utilize it. How does it sound? I can’t believe I’m writing this about a virtual surround sound solution, but it’s pretty darn awesome. Actually, it’s without a doubt the best surround sound I’ve ever heard coming out of a pair of headphones — any pair. You actually get a real sense of the sound coming from outside of your head and various directions, which can be amazingly fun in videogames and movies. That’s actually exactly what it is — it’s a fun addition to your everyday gaming endeavors. I didn’t find it easier to figure out the location of my in-game targets with the surround sound turned on as compared to stereo, but I did truly enjoy the way it messed with my senses and made me feel like I was completely surrounded by the sound for great in-game immersion. The sound quality remains very good with the surround sound turned on — you still get plenty of bass without an excessive amount of reverb (unless you turn it on manually) or significant hits to clarity and balance. You can even still use the built-in equalizer presets.
There’s one thing I don’t like about the GSX 1000 — the way Sennhesier handled its microphone input. Any connected microphone simply sounds too compressed. It’s quite obvious that Sennheiser equipped the microphone input with strong noise cancellation in order to make bad microphones sound quieter (in terms of background noise) and cleaner. They did manage to achieve that, but not without collateral damage. If you plug in a great microphone, it will never be able to reach its full potential. Take a listen of this sample, recorded by using the Sennheiser’s very own Game One gaming headset and its terrific, class-leading microphone:
Now, compare it to the same microphone plugged into an integrated sound card or a cheap $50 USB sound card:
The samples say it all. If the GSX 1000 offered a toggle that would allow us to turn the microphone noise cancellation off, it would be very close to flawless. Unfortunately, it doesn’t, and for many demanding users, this issue will be a deal breaker.
На прошедшем Игромире были представлены две новые звуковые карты, ориентированные на игровой сегмент. Как я уже рассказывал в прошлом обзоре на гарнитуру Sennheiser GSP 300, компания теперь очень пристально следит за игровой индустрией, постепенно предлагая рынку своему продукты. Две модели, с которыми я познакомился – Sennheiser GSX 1000 и GSX 1200 Pro – произвели на меня неизгладимое впечатление еще на выставке: впечатляющий дизайн и внешний вид, довольной широкий набор возможностей, а также схема собственной разработки не оставили меня равнодушным. Последнее проверить в такой шумной обстановке я не смог, а вот оценить удобство управления и в целом возможности – вполне. И уже тогда карта оставила о себе приятное впечатление.
О технических подробностях… Нечего сказать. Все закрыто наглухо, как за каменной стеной. Есть только некоторые данные, которые компания публикует для пользователей, однако подробности не для чужих ушей – про карту абсолютно ничего неизвестно. Ни начинка, ни ЦАП, ни усилитель – ничего не афишируется. Так что будем доверять ощущениям, оценивая новинку компании. Примечательна карта несколькими вещами: plug-n-play режим с отсутствием драйверов (все настройки зашиты в карту, поэтому и вызываются прямо из нее), большим количеством различных режимов, а также наличием виртуального 7.1 звука собственной разработки, который без внимания уж никак не останется.
На тестировании у меня оказалась младшая карта линейки – Sennheiser GSX 1000. Отличия между старшей картой минимальны, глобально – лишь одно. Старшая модель имеет возможность объединения таких же карт в своеобразный TeamSpeak – голосовой чат, который будет слышен только тем, кто подключился в эту систему. Для этого на карте на заднем торце, где находятся все прочие выходы, есть парочка аналоговых, разнесенная по бокам. Один для входа одной карты, один – для вывода на другую. Еще одно мелкое отличие: звук у GSX 1200 Pro можно увести в ноль – не будет слышно ничего, тогда как у GSX 1000 его можно выставить на «00», но при этом наушники все равно чуть будут слышны. Больше отличий нет, начинка у карт абсолютно идентичная. Только режим внутренней голосовой связи отличает их между собой. И поскольку я на лан-турниры не езжу, подобная возможность мне попросту не нужна.
Технические характеристики.
• ЦАП / Усилитель: собственная разработка
• Усилитель для наушников: 16 – 150 Ом
• Частотный диапазон: 0 – 48 000 Гц
• Входы: Micro-USB (для подключения питания; Type B); микрофонный (3,5 мм)
• Выходы: наушники (3,5 мм); линейный AUX (3,5 мм)
• Частота дискретизации: 44,1 / 48 / 96 КГц
• Максимальное качество воспроизведения: стерео 2.0 — 24 бит / 96 КГц; виртуальный 7.1 — 16 бит / 48 КГц
• Максимальное качество записи: моно 1.0 — 16 бит / 16 КГц
• Коэффициент нелинейных искажений: < 0,005%
• Прочее: без драйверов, совместимость с Windows / Mac; без встроенного аккумулятора и беспроводных технологий
• Длина USB-кабеля для подключения: 1,2 м
• Размеры (Д x Ш x В, в мм): 99 x 99 x 27 (46 мм на подставке)
• Масса устройства: около 150 грамм
Sennheiser GSX 1000 поставляется в довольно компактной коробке из простого гофрированного черного картона, который закрыт сверху белым картонным рукавом. Внутри коробка обита поролоном для сохранности звуковой карты, а под поддоном обнаруживается очень скромная комплектация: провод для подключения и бумажки. В версии GSX 1200 есть еще и чат-кабель, но утешение небольшое. Если уж карта направлена и на домашнее использование, и на поездки, хотелось бы видеть чехол. С учетом весьма немаленькой цены отсутствие чехла, на мой взгляд, упущение. По сути дела, комплектации нет, и это немного огорчает…
…Но потом я вспоминаю, что на дисплее находится пленочка, и мне сразу становится лучше! Обожаю снимать ее с новеньких устройств, особенно, когда это устройство – такая вот футуристичная штуковина. Дизайн звуковой карты просто великолепен. Он напоминает высокотехнологичную приборную панель с выверенными геометричными формами. Даже самый далекий от промышленного дизайна человек восхитится гармоничному и изящному исполнению звуковой карты.
На материалах и элементах управления ничуть не сэкономили – тут просто высший класс. Корпус выполнен из двух типов матовых и чуть шероховатых приятных на ощупь пластиков. Вокруг колеса регулировки громкости находится глянцевая окантовка, а в самом центре – емкостная сенсорная мультитач-панель, покрытая стеклом. Это если понадобится переключить несколько настроек за одно касание несколькими пальцами.
Чувствуете, что-то упускаю? Верно чувствуете. Кольцо регулировки уровня громкости, окружающего дисплей – отдельный изумительный элемент дизайна. Оно выполнено из алюминия и имеет мягкий, просто воздушный и невероятно приятный легкий ход, благодаря чему каждый раз регулировать громкость – одно сплошное удовольствие. Причем четко отслеживается как тонкая настройка по уровню звука, так и резкое повышение или понижение громкости. Секрет кроется в расположенных под этим кольцом шариковых подшипниках, обеспечивающих столь плавную работу этого кольца.
Также при подключении звуковой карты Sennheiser GSX 1000 под этим кольцом по всему периметру возникает красный мягкий ореол, который в темное время суток представляет собой своеобразную подсказку по элементам управления ЗК. Свечение не очень сильное, поэтому оно абсолютно не мозолит глаз, и его заметно лишь при взгляде на устройство. В остальное время подсветка совершенно не отвлекает от работы.
Еще одной интересной особенностью является датчик приближения, благодаря которому дисплей загорается и показывает все функции при поднесении руки к дисплею. После настройки через пару секунд дисплей плавно затухает, все настройки карты и вовсе исчезают, и остается лишь едва заметным уровень громкости посередине дисплея. Стеклянный дисплей устойчив к царапинам, однако ключами по нему скрести не стоит. Именно поэтому я отмечал отсутствие чехла как минус – при транспортировке дисплей можно ненароком поцарапать. А еще он очень маркий, и потому заляпать его отпечатками пальцев, которые остаются после настройки, не составляет труда.
Помимо дисплея и регулировки громкости есть еще 4 сенсорные кнопки с такой же приглушенной красной подсветкой, расположенные по всему периметру верхней панели. Они отвечают за пресеты звуковой карты. И все эти пресеты очень легко настраиваются. Каждый выбранный пресет отвечает за свою определенную кнопку, и если вы что-то поменяли, все кнопки будут гореть красным. Для того, чтобы сохранить новый пресет, нужна его просто настроить на экране, а после этого зажать одну из сенсорных клавиш. После того, как настройка сохранится в память устройства, дисплей моргнет пару раз, а выбранная клавиша поменяет цвет с красного на белый. Все крайне просто.
Однако есть один небольшой минус – при настройке можно ненароком задеть одну из клавиш по периметру, так как сенсор имеет большую площадь распознавания, нежели тонкая полоска, отвечающая за индикацию выбранного пресета. Еще один нюанс – уровень громкости не сохраняется в настройках пресета. То есть его всегда надо выставлять вручную. Однако при отключении и подключении устройство помнит последнюю установку уровня громкости, так что при подключении к другому ПК не стоит опасаться, что громкость окажется чрезмерно большой или же на нуле.
И теперь немного про не столь красивую часть – порты подключения. Их набор довольно скромен, но позволяет по нынешним меркам подключать преобладающее большинство аналоговых наушников и гарнитур. Итак, сзади расположен выход на наушники, рядом с ним – микрофонный вход. Рядом с микрофоном – линейный AUX выход для настольной акустики, мониторов или каких-либо других устройств широкого и громкого, так сказать, звучания. Чуть поодаль – вход Micro-USB, предназначенный для питания звуковой карты. На правом торце расположено колесо, отвечающее за громкость входящего голоса. То есть можно отрегулировать баланс громкости между игрой и речью, которую передают по голосовому чату ваши тиммейты.
Снизу на карте Sennheiser GSX 1000 расположены две ножки из довольно жесткого полиуретана, которые обеспечивают устойчивость на столе. Однако при запылении этих ножек (если часто двигать карту по столу) устойчивость снижается в разы, и эти накладки необходимо время от времени очищать. Тут же расположена подставка для карты, которая также имеет резиновую накладку. Устойчивость в любом положении одинакова, и она одинаково хорошая.
Карта довольно легко определяется компьютером и для ее работы абсолютно не требуется драйверов. Все настройки, как я и указывал ранее, сохраняются в памяти аудиокарты. Программного обеспечения у карты нет, да оно ей и не нужно – все настройки находятся прямо на дисплее. Что особенно радует – Sennheiser не гонятся за всеми и сразу, поэтому они честно заявляют, что раскачивают любые наушники и гарнитуры до 150 Ом. Как по мне – это более чем нормальный показатель, а благодаря отсутствию в схеме лишних электронных компонентов звук на выходе будет чище. Кто-то скажет, что устройство не универсально… И будет не прав, так как любые наушники с более высоким сопротивлением стоят значительно дороже (никак не меньше этой ЗК), и для их раскачки и выдачи действительно качественного звука требуются куда более серьезные устройства. В идеале, ЦАП и усилитель в отдельности, что занимает много места. Да и стоит недешево. Так что смысла гоняться за большими цифрами в подобном устройстве нет.
И теперь о главном – качество звука. Звуковой карте, по сути дела, все равно, какие наушники раскачивать, но вместе с гарнитурами Sennheiser, на мой взгляд, получается самый лучший дуэт. Однако это почти никак не влияет на другие наушники – карта не заточена под определенную модель. Поэтому я с ней послушал и Sennheiser HD 380 Pro, и Sony MDR-1A.
Звуковая карта, если сравнивать ее с распаянным на материнской плате кодеком (каким бы он ни был), всецело улучшает звук по всем фронтам. Везде по чуть-чуть, но зато вместе это дает довольно заметную прибавку по качеству звука. Исчезают все фоновые шумы, звук играет более собранно, появляется лучшая детализация, ничего не смешивается в кашу. В целом звук становится более приятным, прозрачным и чистым, а также устраняется гул и бубнежка в низах, которая может появиться в сложных бас-партиях. Все это мелочи, и на некоторых наушниках с некоторыми записями этого просто не будет заметно, однако я постарался охватить как можно больше различных жанров для выявления всех этих деталей. Проще говоря, GSX 1000 убирает все «острые» углы и в целом выдает такой звук, какой изначально был задуман производителем. Дальше все зависит уже от конкретной модели наушников или гарнитуры.
По эмоциональному насыщению практически ничего не изменилось – музыку стало просто приятнее слушать. Однако и тут есть один довольно тонкий нюанс: где-то между басами и нижней серединой ощущается едва заметный подъем, который делает бас чуточку выразительнее. Мясистее, если так можно выразиться. И это было заметно именно на HD 380 Pro, которым, на мой взгляд, не хватало сочности и выразительности именно в нижних частотах. С этой картой на этих наушниках бас стал мягче, глубже, драйвовее и в целом приятнее. Вот прибавился именно драйв – пожалуй, это самая точная оценка изменения басов.
Опять же, это я заметил не на всех треках, поэтому звук на выходе нельзя назвать приукрашенным. Скорее, звуковая карта Sennheiser GSX 1000 полностью раскрывает те возможности наушников, которые в них изначально были заложены, и которые не раскроются до конца при воспроизведение звука через материнскую плату. Так что здесь сразу два плюса – честное воспроизведение без эмоциональной окрашенности, а также чистота исходного сигнала при воспроизведении.
А вот звук с микрофона… Весьма спорный. Точнее, микрофон работает очень хорошо, у него также не наблюдается фонового шума, не наблюдается резких и «взрывающихся» звуков – карта способна обеспечить хорошую и четкую, причем довольно натуральную передачу голоса без перегрузов. Характер голоса тоже хорошо сохраняется, пусть при этом и наблюдается некоторая «глухота» при его передаче… И это все как раз идет из-за того, что микрофонный вход работает в моно-режиме и имеет качество записи всего лишь 16 бит / 16 000 Гц. У любых звуковых карт этот параметр имеет значение хотя бы 16 бит / 44,1 КГц или выше (обычно 24 бит / 48 или 96 КГц). На практике как раз благодаря хорошему качеству записи и устраняется вся глухота голоса, делая его довольно чистым и прозрачным. Чем обосновано столь низкое качество передачи голоса – мне неясно.
А вот теперь пройдемся по всем звуковым эффектам и фирменному виртуальному 7.1 режиму. Первая иконка сверху отвечает за переключение между наушниками и внешними колонками, вторая – эквалайзер с тремя установками (игры, музыка, фильмы). При отключении эквалайзера как раз и достигается самое натуральное звучание, однако эти настройки (особенно в сочетании с 7.1 звуком) способны очень сильно и интересно изменить звуковую картину. Игровой режим «зажимает» часть низов, середину и часть верхов, выделяя часть нижней середины и оставляя верха – как раз слышны все шаги, выстрелы и так далее. Режимы музыки и кино – на любителя, поскольку они своеобразно меняют звук, делая его искаженным, но более атмосферным. Например, их неплохо устанавливать в играх типа Battlefield или Tomb Raider, чтобы сполна насладиться звуковой картиной. Иконка снизу рядом с режимом работы звука отвечает за громкость собственного голоса, который можно услышать в своих наушниках.
Объемный виртуальный 7.1 звук – собственная разработка Sennheiser, которая носит название Sennheiser Binaural Rendering Engine. Красивое название, но как мне известно на практике, виртуальный объемный звук далеко не всегда показывает себя с лучшей стороны из-за расширения пространства с появлением различных паразитных звуков, шумов и перегруза по некоторым частотным диапазонам. Здесь такого не произошло, и собственный алгоритм компании работает на удивление хорошо. Не могу сказать, что я поражен виртуальным звуком, но он показывает себя с лучшей стороны. Музыку в этом режиме слушать исключено, ибо это режим не для стерео. А вот ощущение пространства с довольно ясной и чистой звуковой картиной – самое то в играх, где есть поддержка многоканальных дорожек, или же фильмов.
Последние особенно приятно смотреть с соответствующей настройкой эквалайзера. Боевики приобретают самую настоящую киношную красочность, которая просто бурлит в голове! И если у вас нет полноценной 7.1 домашней системы, то режим виртуального звука – отличный способ получить новые ощущения от любых фильмов. К тому же при включении объемного звука появляется дополнительная пара настроек. Справа появляется иконка, отвечающая за позиционирование звука (спереди или сзади), а слева – настройка реверберации, которая симулирует размер пространства (от маленькой комнаты до открытого пространства). И все же виртуальный звук пойдет только для некоторых сценариев использования, тогда как в большинстве случаев я предпочитал обычное стерео.
Sennheiser с уверенностью занимают игровую нишу рынка, как подобает это лидеру индустрии. Конечно же, речь идет про звуковые устройства. И их новая звуковая карта в лице Sennheiser GSX 1000 – настоящее открытие, которое представляет собой универсальное мультимедийное устройство для развлечений и получения максимально широкого спектра ощущений как от игр и фильмов, так и от музыки. Для любого сценария использования у этой звуковой карты есть свои интересные настройки, которые настраиваются прямо на лету, что позволя
И конечно хочется отметить исполнение девайса – это просто технологическое совершенство. Такого приятного и оригинального внешнего вида в сочетании с качественными материалами и дружелюбной человеческой эргономикой я не встречал больше ни в одном другом устройстве. Особым шиком я до сих пор считаю кольцо регулировки громкости. Здесь действительно все создано для того, чтобы просто брать и пользоваться, и получать от процесса удовольствие. И ни о чем думать не надо – ни о драйверах, ни о прочих настройках… Зачем они нужны, когда все необходимое есть уже на самой карте? И потому вопрос о цене здесь не очень уместен. Карта дорогая, и не каждый позволит себе ее приобрести, однако не стоит сомневаться, что она стоит вложенных в нее денег.