Скачать midi yoke windows 7 скачать

Пролог В предыдущем посте я описал решение проблемы возникающей при инсталляции программы с радужным названием Rejoice. Теперь же пришла пора рассказать, как действовать,...

Пролог

В предыдущем посте я описал решение проблемы возникающей при инсталляции программы с радужным названием Rejoice. Теперь же пришла пора рассказать, как действовать, если Windows 7 встанет на пути установки виртуальных midi-проводов. Итак, речь пойдёт о заброшенной производителями бесплатной утилите Midi Yoke, которая вполне может сгодиться для общения установленных программных продуктов между собой посредством midi-интерфейса.

Лично мне данный патч понадобился для установления связи между программой Rejoice, перерабатывающей команды игрового контроллера в midi-сигналы, и моим музыкальным хостом. Для установки Midi Yoke на Windows 7, я решил воспользоваться самым свежим дистрибутивом MIDI Yoke NT 1.75 (если тут вообще уместно слово «свежесть») с официального сайта.

Трабл

В процессе установки, Midi Yoke столкнулась с непониманием со стороны операционной системы и была в вежливой форма попячена (без лишнего шума). Чтобы решить эту проблему, пришлось связать винде руки, полностью отключив UAC (User Account Control — средство контроля пользовательских учётных записей)

Отключаем UAC

1) Нажимаем Кружочек-Пуск

2) В поле поиска пишем «UAC» (разумеется без кавычек)

3) Щёлкаем по результату —> Перед нами предстаёт окошке с характерным фейдером)

4) Опускаем фейдер на ноль и перезагружаем машину

5) Ставим Midi Yoke (теперь проблем возникнуть не должно)

6) Если очень хочется, после инсталляции Midi Yoke, можно вернуть «фейдер опасности» в исходное положение :)

Эпилог

В результате описанных выше манипуляций, в компьютере автора завелись midi-провода. И стали они жить-поживать, да midi-команды передавать. Жили они кстати долго и щасливо, а умерли в один день… с виндой.

Midi Yoke, MidiYoke, midi, midi controller, game pad, gamepad, win 7, win7, windows 7, WINDOWS 7 х64, Soft, Driver, Дрова, софт, софт для музыки, Установка ПО, Установка, миди, Миди Йок, миди контроллер, джойстик, геймпад, joystick, Установка, Установка ПО, инсталляция, Инсталяция

coldbuggin

Posts: 143
Joined: Mon Jan 05, 2009 1:44 pm
Location: Brooklyn
Contact:

Midi Yoke Windows 7 64 bit

Which download version of midi yoke are people using on 64 bit windows 7 machines? I’ve tried reading their forum and wanted to cut out my eyes.
???


Khazul

Posts: 3185
Joined: Wed Feb 23, 2005 5:19 pm
Location: Reading, UK

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by Khazul » Fri Jan 28, 2011 3:22 pm

None — its 32 bit only.

I use loop1be.

Nothing to see here — move along!


lapieuvre

Posts: 742
Joined: Wed Sep 26, 2007 9:29 pm

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by lapieuvre » Fri Jan 28, 2011 3:56 pm

Works here…

MBP 2018, 16 GB Ram, OSX 10.15.7
Live 10.1.43 Suite
Live 11.2.7
Interfaces : FF800, Apollo Twin duo


fl0w

Posts: 56
Joined: Sun Jun 28, 2009 11:28 am

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by fl0w » Fri Jan 28, 2011 4:12 pm

lapieuvre wrote:Works here…

AFAIK it works on a 64-bit OS but only for 32-bit apps. I might be wrong.


Khazul

Posts: 3185
Joined: Wed Feb 23, 2005 5:19 pm
Location: Reading, UK

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by Khazul » Fri Jan 28, 2011 4:13 pm

lapieuvre wrote:Works here…

Have you tried using it with a native 64 bit application rather than Ableton Live?

[Edit — both posted a the same time :)]

fl0w wrote:

lapieuvre wrote:Works here…

AFAIK it works on a 64-bit OS but only for 32-bit apps. I might be wrong.

Yep — my understanding as well.

Try this http://nerds.de/en/loopbe1.html

Nothing to see here — move along!


coldbuggin

Posts: 143
Joined: Mon Jan 05, 2009 1:44 pm
Location: Brooklyn
Contact:

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by coldbuggin » Fri Jan 28, 2011 4:19 pm

I saw it was for 32 bit apps, which is fine for me, but which version is the windows 7 download, it looks like there is a NT version and an xp/ME version.



kooperativ

Posts: 51
Joined: Sat Sep 25, 2010 9:02 am

Re: Midi Yoke Windows 7 64 bit

Post

by kooperativ » Fri Jan 28, 2011 7:14 pm

It works perfectly with Windows 7 64 — and as far as i remember Vista 64 as well.
You might have to deactivate UAC (User Account Control) and run it with administrator rights to get it working.



Содержание

  1. Tobias Erichsen
  2. private stuff & software for audio, midi and more
  3. virtualMIDI
  4. LoopBe1
  5. A Free Virtual MIDI Driver
  6. A System Tray Icon to Mute MIDI
  7. LoopBe1 Is Free
  8. Springbeats Free Virtual MIDI Cable
  9. But what does Springbeats Virtual MIDI Cable do exactly?
  10. Виртуальный миди кабель для windows 10
  11. MIDI Yoke
  12. Описание

Tobias Erichsen

private stuff & software for audio, midi and more

virtualMIDI

Virtual MIDI driver for Windows 7 up to Windows 10, 32 and 64 bit with the ability to dynamically create and destroy freely nameable MIDI-ports.

The necessity for virtualMIDI came along when I implemented my rtpMIDI-driver. Later I also used this driver when I created loopMIDI for people who only need simple loopback MIDI-ports.

I had some pretty specific requirements:

• Compatibility from Windows XP to Windows 10
• Both 32bit and 64bit operation
• On-the-fly creation (and destruction) of freely nameable virtual MIDI-ports
• Only one side of the ports was supposed to be visible to the public
• The other side only visible via a private interface
• Multi-client-capability

Since I had been hanging around on the wdmaudiodev mailinglist for quite some time due to my interest in kernel-streaming, I had already read quite a bit on the topic over there.

All of the people there suggested to use the DMusUart and the MPU401 sample as a starting-point. So that’s what I did and creating the actual driver had been not too hard after getting enough insights at the WDK-documentation.

Nevertheless all the stuff people had done prior to my attempts would not quite achieve what my requirement were.

All of those other virtual MIDI miniport driver implementations actually developed simple static “loopback” MIDI-ports. Loopback meaning that both ends of this port would be public. Static meaning that the number of ports and their names would be fixed at install-time of the driver (via the inf-file of the driver).

This was not satisfactory, so I looked some more and I found references to dynamic creation of sub-devices. But this was a hard nut to crack. Finally I had been able to locate a guy who was doing something similar for a virtual soundcard-driver for digital-audio-broadcast.

His insights have been invaluable. It still took quite some time to get everything going smoothly, but I finally succeeded in creating this driver.

One problem remained: Since Microsoft introduced Vista, all drivers for 64bit need to be code-signed. Though the idea itself is pretty nifty – to know the specific company that the code running in the kernel comes from – it had a severe drawback:

Only companies incorporated could apply for such a code-signing-certificate. Many people in the driver-development-community urged Microsoft to rectify this. And finally in May of 2010 it has been done. Since that time it is also possible for individuals to get their own code-signing certificate to be able to run their drivers on the 64bit versions of Vista and Windows 7.

The driver is currently part of the rtpMIDI-driver network-MIDI driver and the loopMIDI virtual loopback MIDI cable. But it can be used for other tasks as well.

If you have a music-application that needs to create its own freely named MIDI-devices on-the-fly – virtualMIDI is exactly the right tool. I have prepared a small & simple to use SDK with bindings for C/C++, Delphi, Java and C#.

Источник

LoopBe1

loopbbe1

A Free Virtual MIDI Driver

LoopBe1 is an internal MIDI device for transferring MIDI data between computer programs. Basically LoopBe1 is an «invisible cable» to connect a MIDI outport of an application to any other application´s MIDI inport.
All MIDI data sent to the program´s output is channeled to the receiving applications in realtime.
You may connect up to 8 applications to LoopBe’s inport and up to 8 applications to the outport, all sending and receiving at the same time.

deviceman

LoopBe1 is a native Windows™ WDM kernel mode driver, so expect the lowest possible latency. Programs do not need to link with special libraries, so LoopBe1 works with every MIDI or DirectMusic™-capable application.

loopbemute

A System Tray Icon to Mute MIDI

LoopBe1 comes with a Systray Icon. You can switch it on and off like a hardware device and view its status.

loopbe1shortcut

Think of an application opening in- and outport of LoopBe1 and connecting both ports via MIDI through: you would get an infinite loop of MIDI data, circling in realtime, which would seriously slow down the whole computer. As modern MIDI applications may open several ports, this happens all too easily.

LoopBe1 has a powerful shortcut detection to avoid MIDI feedback. If a feedback is detected, LoopBe1 will immediately mute its port, interrupt the loop and popup a message. After disabling the malicious MIDI through within your program you can easily enable LoopBe1 again at its systray icon.

LoopBe1 Is Free

Download it now. LoopBe1 is free for non-commercial, personal use only. Any commercial use beyond a 30-day evaluation period requires purchase of a commercial use license. Please visit our order page.

Companies or Persons who want to bundle LoopBe1 with their own application have to buy a Company License. Companies can choose between three license models:

Источник

Springbeats Free Virtual MIDI Cable

A few months ago we released our very own Virtual MIDI Cable Driver for Microsoft Windows.

Some users quickly reported that it was not recognized on the latest versions of Windows 10 (build 1607), because Microsoft now requires a different certification level than the one we had. We’re now proud to announce that we did what was required from Microsoft to solve the problem, and that is now working very well on those systems too 🙂

So if you had downloaded the previous version and encountered this kind of error:

20161210 driver signature bug

Be sure to checkout the latest release. Uninstall the previous version, and install this one instead.

But what does Springbeats Virtual MIDI Cable do exactly?

Glad you asked. It’s a Windows driver which installs 8 new MIDI devices on your system. Each of this device can be used to carry MIDI data from one application to the other. Just like a cable would do if you were dealing with hardware instead of software.

A typical example would be to route MIDI notes from your MIDI controller, that were first transformed by an application, to your DAW. You’d then be able to record the transformed notes. This is how AutoTheory works for instance. It takes the notes from your USB MIDI keyboard, changes them, and lets you get these changes in another app, via our Virtual MIDI Cable.

The good thing is : it’s totally free for personal uses! More than that, it is also opensource. The only restriction being you can’t embed it with your own app if you’re a developer, without our agreement.

Checkout the product page to read more and download.

Источник

Виртуальный миди кабель для windows 10

В Windows, устройства миди автоматически соединяется с выходом MIDI по умолчанию, которым обычно является тон генератор «Microsoft GS Wavetable Synth», идущий в комплекте со всеми версиями Windows. Этот синтезатор MIDI производит звук очень низкого качества и обладает большими задержками между нажатием клавишей и воспроизведением звука. Лучшей (и свободной) альтернативой является CoolSoft Virtual MIDI Synth.

Для соединения аппартатных MIDI устройств используются миди кабели, и USB миди кабели.

Для использования популярных VST синтезаторов совместно с миди плеером или программным миди контроллером необходим виртуальный миди кабель. В Windows можно использовать такие MIDI кабели, как например: MIDI Yoke, Maple, LoopBe1, Sony Virtual MIDI Router или loopMIDI.

В процессе установки виртуального MIDI кабеля будут установлены драйвер и апплет панели управления, в котором можно изменять доступное количество MIDI портов.

Виртуальный MIDI кабель работает, посылая каждое событие MIDI, записанное на OUT порт, на соответствующий IN порт. Например, MIDI Assist можно соединить с выходом порта 1, а другая программа, к примеру VST Host, может считывать события с порта 1.

В данном случае рассмотрим это на примере loopMIDI

Здесь можно добавить миди порты:

V loopMIDI1

На этой вкладке можно настроить дополнительные опции:

Источник

MIDI Yoke

empty

Описание

Installs the drivers for the MIDI Patch Cable to connect a Windows MIDI application output to another application’s input. Passes the MIDI data stream directly from output to input. Supports configuring 16 ports (from 1 to 16) with the possibility to have multiple opens of both input and outputs per port.

Скачать MIDI Yoke 1.75.53 бесплатно с архива. Самая популярная версия среди пользователей MIDI Yoke 1.7.

Наш встроенный антивирус просканировал эту загрузку и признал ее как надежную для скачивания. Это бесплатное программное обеспечение принадлежит JOConnell.

Это ПО для ПК совместима с версиями 32-бит Windows XP/Vista/7/8/10. MIDI Yoke относится к категории Интернет и сеть.

Последняя версия файла установки, которую вы можете скачать занимает 163 KB. Вы можете найти следующие загрузочные файлы программы: ICReinstall_midi_yoke.exe или InstallMidiYoke.exe и т.д.

MIDI Yoke is normally used to connect two applications together. The first application will open MIDI Yoke 1 as an output port, and the 2nd application will open MIDI Yoke 1 as an input port. MIDI data will travel from the 1st applications output to the 2nd’s input.
Single Client to Multi-Client: You can use MIDI-OX in conjunction with MIDI Yoke to achieve a virtual multi-client input. Launch an instance of MIDI-OX. In MIDI Devices.

Мы предлагаем оценить другие программы, такие как Free Music Zilla, eMusic Download Manager или Download Manager, которые часто используются вместе с MIDI Yoke.

Источник

Разделы

Мы и Музыка

Рубрики

Как поиграть на синтезаторе, если его нет?

Для превращения компьютера в синтезатор нам потребуется следующее программное обеспечение:

  • Виртуальный синтезатор. Используется в качестве генератора тона, что позволит получить качественное звучание, по сравнению со звучанием синтезатора встроенной звуковой карты.
  • ASIO-драйвер. Необходим для значительного уменьшения задержки звука после нажатия на клавишу (если у вас стоит звуковая карта с поддержкой ASIO, то данный драйвер устанавливать не нужно).
  • Драйвер виртуального MIDI-кабеля. Используется для соединения виртуальной MIDI-клавиатуры с виртуальным синтезатором.
  • Виртуальная MIDI-клавиатура. Играть мы будем на компьютерной клавиатуре, поэтому подойдет только такая, которая может работать и через компьютерную клавиатуру.

Установите, например, следующее программное обеспечение:

  • Корг M1 — программный синтезатор из пакета Korg Lagacy Collection
  • ASIO4ALL — универсальный ASIO-драйвер
  • Midi Yoke (Windows 7 64 не поддерживает) или бесплатную LoopBe1 — виртуальный MIDI-кабель
  • Bome’s Mouse Keyboard — виртуальная клавиатура с поддержкой управления через компьютерную клавиатуру

Звук можно воспроизводить и через встроенный динамик ноутбука, но во избежание очень сильных огорчений лучше сразу подключить к компьютеру внешнюю акустику или наушники.

После установки всех программ перезагрузите компьютер.

Настройка программ осуществляется очень просто.
Запустите Bome’s Mouse Keyboard и задайте выходной MIDI-порт LoopBe Internal MIDI (или Out to MIDI Yoke: 1) (рис. 1).

Настройка выходного MIDI-порта в программе Bome's Mouse Keyboard

Рис. 1. Настройка выходного MIDI-порта в программе Bome’s Mouse Keyboard.

Входной порт в пункте главного меню Midi In должен стоять на «none» (если управление будет с компьютерной клавиатуры).

В случае использования программы LoopBe необходимо запустить LoopBe1 Monitor и снять галочку с поля Mute (рис. 2).

Включение LoopBe

Рис. 2. Включение LoopBe.

Откройте окно программы Корг M1. Войдите в окно настроек по команде главного меню System|Preferences и настройте параметры аналогично тому, как показано на рисунках 3 и 4. Здесь указывается нужный драйвер ASIO и входной MIDI-порт (который является выходным портом в Bome’s Mouse Keyboard).

Настройка аудиоустройства в программе Korg M1

Рис. 3. Настройка аудиоустройства в программе Korg M1.

Настройка MIDI в программе Korg M1

Рис. 4. Настройка MIDI в программе Korg M1.

Щелкните курсором по клавише на клавиатуре программы. Если звук есть, то звуковое устройство для Корг M1 настроено.

Запустите окно автономных настроек ASIO4ALL и проверьте в списке WDM-устройств, включена ли нужная звуковая карта (рис. 5).

Окно настроек ASIO4ALL

Рис. 5. Окно настроек ASIO4ALL.

Аудиокарта Scarlett 2i4 USB имеет поддержку ASIO, поэтому здесь она показана для примера, а на практике ASIO4ALL в этом случае не требуется.

Активизируйте окно Bome’s Mouse Keyboard и нажимайте любые алфавитно-цифровые клавиши. Если звука нет, то проверьте всю цепь прохождения сигнала, начиная от того, воспроизводит ли вообще компьютер аудиофайлы. Причины отсутствия звука могут быть разными:

  • Неверно указаны аудиоустройства в использующихся программах
  • Неверно указаны MIDI-порты для связи синтезатора и виртуальной клавиатуры
  • Звук где-то выключен (в программе LoopBe или микшере)
  • Неполадки с драйвером звуковой карты
  • Нестыковка программного обеспечения

Если звук идет с явным запаздыванием относительно нажатия на клавиши, то можно поэкспериментировать c настройками ASIO4ALL. С уменьшением размера буфера ASIO задержка уменьшается, но также уменьшается и устойчивость работы системы. К примеру, на стареньком одноядерном AMD 64 3000+ даже без настройки играть было весьма комфортно.

Александр Страшко
Вконтакте
15.02.14

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Copyright © 2006-2020 Мы и Музыка

Яндекс.Метрика

Червяков Александр

worm (a) artefakt.ru

А как вызвали меня –

я свял от робости,

А из зала мне кричат –

давай подробности!

Все, как есть!

А.Галич, «Красный треугольник»

Признаюсь честно, меня весьма порадовало, что цикл статей «Апология бесплатного сыра» (см. «Ш-М» №№ 1, 3, 4 за 2005 г. и № 1 за 2006 г.) не прошел незамеченным, по крайней мере, если судить по письмам читателей. Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить всех, приславших свои отзывы, критические материалы, дополнительную информацию, а также ссылки на новые интересные (и, естественно, свободно распространяемые!) программы. Я, в свою очередь, также не прекращаю раскопки во Всемирной паутине и слежку за новыми версиями существующих продуктов. Не сомневаюсь, что, как только нашими общими усилиями будет найдено побольше материалов по новинкам бесплатного софта, цикл «Апология…» будет продолжен.

Ну а пока давайте возьмем одну из представленных в Интернете бесплатных программ и рассмотрим ее подробно со всех сторон, как положительных, так и отрицательных. Именно об этом меня просили многие читатели – рассматривать хотя бы некоторые программы детально. Проще, например, с виртуальными синтезаторами или секвенсерами – в конце концов все они в чем-то похожи друг на друга, как коммерчески распространяемые, так и бесплатные. А вот с разнообразной «экзотикой» все далеко не так радужно – поди разберись с какой-нибудь непонятной софтиной, что она из себя представляет, с чем ее едят и зачем она вообще. В статье написано: хорошая, а чем конкретно хороша – два с половиной слова. В общем, как в той песне, «а из зала мне кричат – давай подробности!».

Главный герой сегодняшней статьи – программа MIDI OX. Что такое MIDI – понятно, а слово OX с английского переводится как «бык». Наверное, разработчики намекают на исключительную мощность своего детища и, кстати, не без оснований. Что до меня, я предпочитаю последние две буквы названия читать по-русски. Потому что программа ну просто ОХ… как хороша! Когда начинаешь понимать, какие возможности она предоставляет музыканту в студии (да и на сцене), по спине прямо-таки холодок пробегает. Самое поразительное заключается в том, что в ней нет никаких инопланетных технологий – она действительно проста, как все гениальное!

Отдаленным предком MIDI OX является малюсенькая программа Midimon, выпущенная корпорацией Microsoft в далеком 1991 году. Сказать по правде, тогдашняя Microsoft была ничуть не лучше теперешней – и Midimon, как многие другие программные продукты, быстро прославился своей «глючностью». В дело вмешался программист Джеми О’Коннел (Jamie O’Connell), который обнаружил причину возникновения ошибки и опубликовал в Сети (Бог ты мой, она тогда уже существовала!) методы борьбы с ней. Позднее к Джеми присоединился Джерри Йоргенруд (Jerry Jorgenrud), и вдвоем эти парни полностью переписали код, отвязавшись тем самым от наследия Билла Гейтса и превратив туповатую утилиту в великолепное средство для мониторинга и управления MIDI-потоками.

Комплект MIDI OX состоит из собственно программы MIDI Ox и мультиклиентного драйвера MIDI Yoke, причем эти компоненты скачиваются и устанавливаются независимо друг от друга. Если не хотите связываться с MIDI Yoke, никто не будет вас заставлять это делать. MIDI Ox и без Yoke-драйвера представляет собой весьма неплохой инструмент. Однако в комбинации эта парочка позволяет творить с синтезаторами и звуковыми модулями много чего умопомрачительного и сногсшибательного, так что MIDI Yoke все-таки рекомендую установить.



Если это сделать, после перезагрузки Windows в системном списке MIDI-устройств (Панель управления ё Звуки и аудиоустройства а Аудио, «Воспроизведение MIDI») появится восемь новых портов, обозначенных как MIDI Yoke (NT)* 1 – 8. Это самые обыкновенные мультиклиентные драйверы (pipe-драйверы), в точности такие же, как Hubi’s LB4 или Multimid.

Обычно порт того или иного MIDI-устройства захватывается запущенным в данный момент приложением, и при попытке другой программы обратиться к нему будет получен грубый отказ. Именно поэтому чаще всего не получается запустить одновременно, скажем, MIDI-секвенсер (например, Cubase) и MIDI-редактор/библиотекарь (Sound Diver) или секвенсер в паре с автономным программным синтезатором (Generator, VAZ и т.д.). Мультиклиентные драйверы позволяют обходить это препятствие, становясь как бы «посредниками» между реальным устройством и использующей его программой. Каждый из восьми виртуальных портов MIDI Yoke может принимать MIDI-сообщения одновременно с трех физических MIDI-портов или отсылать MIDI-сообщения одновременно на три выходных MIDI-устройства. Точно так же, как LB4 и Multimid, один и тот же Yoke-порт может быть одновременно и входом, и выходом.



Каким образом все это работает на практике? У каждого секвенсера или MIDI-редактора есть список активных входных (MIDI Input) и выходных (MIDI Output) устройств. Обратите внимание, упоминавшийся выше «захват» порта осуществляется программой не только при непосредственной передаче данных! Если устройство есть в списке, оно уже «занято».

Таблица 1. Типичная исходная конфигурация. Одновременный запуск этих программ приведет к сообщению об ошибке

Поэтому нам следует удалить из списка устройств все реальные MIDI-порты.

Почему мы так своеобразно «раскидали» номера Yoke-портов, чуть дальше. Закроем теперь редактор и секвенсер и запустим, наконец, MIDI Ox.



Для начала нам потребуется определить входные и выходные устройства. В меню Options выберем команду MIDI Devices:

Теперь в окнах MIDI Inputs и MIDI Outputs необходимо указать все входные и выходные MIDI-устройства, как физические, так и виртуальные. При этом какая-то часть Yoke-портов устанавливается в качестве входов, другая – в качестве выходов. На картинке, например, Yoke 1 и 2 являются MIDI-входами, Yoke 3 и 4 – MIDI-выходами. В окне Port Mapping содержится общая информация о текущей схеме связи между портами (mapping) и параметрах фильтров, в окне Port Map Objects – активные на текущий момент объекты.

Нажимаем OK. Теперь выберем в меню View пункт Port Routings. Открывается окно коммутатора портов.

Теперь соединим входы Yoke 1 и 2 с синтезатором, в данном случае звуковой платой SW60XG:

Обратите внимание: те Yoke-порты, которые были входными для секвенсера и редактора, в MIDI Ox являются выходными и наоборот. Ну что ж, теперь мы можем запустить секвенсер (в данном случае Digital Orchestrator Plus) и MIDI-редактор (XG Edit).



При каждом запуске MIDI Ox загружается последняя работоспособная конфигурация. Однако при первом запуске программы по странной прихоти разработчиков все порты будут соединены между собой. В этом случае следует нажать в окне Port Routing правую кнопку мыши и выбрать команду «Disconnect All». Теперь коммутационная панель девственно чиста, можем приступать к подсоединению.

Соединим порт MIDI-клавиатуры (в данном случае Delta AP MIDI) с портами Yoke 3 и Yoke 4. Для этого достаточно просто нажать левую кнопку мыши на пиктограмме нужного входного порта и «протянуть виртуальный провод» куда надо. Как вы помните, порт Yoke 3 был назначен входным для MIDI-редактора, а порт Yoke 4 – для секвенсера.



Замечательно: теперь мы можем одновременно записывать дорожки в секвенсере и накручивать звуки в редакторе безо всяких гнусных сообщений об ошибках. Пожалуй, стоит только отключить опцию MIDI Through в редакторе, чтобы при игре на MIDI-клавиатуре ноты не «раздваивались». И все? Ведь это могли делать и обыкновенные pipe-драйверы, зачем вся эта акробатика? Нет, это не все, а только начало.



Добавим еще один ма-а-аленький проводочек и соединим порт Yoke 1 (т.е. выход редактора) с портом Yoke 4 (т.е. входом секвенсера). Мы можем делать это совершенно спокойно: все порты Yoke являются мультиклиентными.

Что при этом произойдет? Теперь MIDI-сообщения редактора отсылаются не только на вход синтезатора, но и непосредственно в секвенсер. А это означает, что мы получили возможность записывать на дорожки секвенсера все без исключения манипуляции с MIDI-редактором, включая выбор патчей, редактирование параметров, изменение глобальных настроек и даже игру мышкой на экранной клавиатуре. Согласитесь, здесь есть существеннейшая разница: до этого момента мы могли загрузить нужный алгоритм обработки, например, фленжер, и настроить какие-то его параметры – один раз на всю песню. И при этом нам необходимо было сохранять два файла: один, содержащий данные секвенсера, и второй, содержащий данные редактирования. А теперь нам можно запросто прописать в трек изменения всех параметров всех эффектов (частота/глубина/обратная связь и т.д.) или вообще сменить эффект «по ходу пьесы», и все это в реальном времени! Таким образом можно даже из Yamaha PSR 550 «выжимать» совершенно убойные звуки и спецэффекты, а уж про «взрослые» синтезаторы я молчу. При этом для сохранения всего роскошества в одном файле достаточно установить секвенсер на запись (естественно, от начала) и нажать кнопку Refresh Synth (или аналогичную) в редакторе. Снимок состояния синтезатора записан – и теперь все настройки будут аккуратно сохранены в одном MIDI-файле с данными треков.



Здесь стоит, однако, сказать об одной весьма важной вещи и ответить на один весьма важный вопрос, который наверняка уже задает пытливый читатель. Начнем с вопроса: поскольку каждый Yoke-порт может быть и входом, и выходом, почему бы нам не установить в секвенсере вход Yoke 1 и выход Yoke 1 и сделать то же самое в редакторе? Картинка будет приблизительно вот такая:

У нас освободилось три виртуальных порта, не говоря о том, что схема маршрутизации упрощается. Или здесь какой-то подвох?

Поздравляю, такая схема вполне работоспособна, и в принципе имеет право на существование. Но! Тогда мы будем вынуждены отключить опцию MIDI Through и для редактора, и для секвенсера. Иначе любая нота на выходе будет продублирована, копия будет отправлена на вход, оттуда на выход, снова дублирование – в общем, процесс «раскручивается» практически моментально, забивая при этом полифонию и вешая намертво процессор. Это явление называется «MIDI feedback», или обратная связь. (Слышали, как микрофоны заводятся? Ну так вот, это почти то же самое, только в цифровой среде.) Стоит отметить, что MIDI Ox отслеживает возникновение обратной связи и отключает соответствующий Yoke-порт (а заодно выводит грозное предупреждение на экран).

А что произойдет, если опцию MIDI Through отключить везде? Такая схема работоспособна, следует только соблюдать следующие правила:

• При записи в секвенсере обязательно указывать канал записи для трека, например, MIDI Channel 1, а не MIDI Omni или что-то подобное. В противном случае на новые треки будет аккуратно переписано содержимое ранее записанных дорожек.

• Проследить, чтобы функция LOCAL на синтезаторе была отключена.

• При работе с различными треками соответственно изменять рабочий MIDI-канал синтезатора (Global Channel) на соответствующий.

• Помнить, что запись «внакладку» на один и тот же канал в этом случае становится невозможной – все уже сыгранные ноты будут записываться повторно, сами на себя.

Но я рекомендую все-таки первый вариант подключения. Виртуальных портов мы, безусловно, «съедаем» в три раза больше, но зато при записи не потребуется лишних телодвижений и никаких ограничений нет. Да и с обратной связью проблем гораздо меньше. Итак, мы можем подвести первые итоги. Окно маршрутизации Port Routing позволяет свободно коммутировать между собой разнообразные программы и MIDI-устройства. Это, безусловно, здорово – однако мы в нашем знакомстве с MIDI Ox еще даже до середины не дошли. Так что дышите глубже :)



Давайте перейдем к тому, из чего «вырос» MIDI Ox – к мониторингу MIDI-данных. Для этого у программы есть целый арсенал самых разнообразных инструментов. Начнем с окон Monitor Output и Monitor Input. Первое присутствует на экране MIDI Ox всегда (при попытке его закрыть оно сворачивается), а второе вызывается с помощью команды меню View ё Input Monitor. Теперь выбираем команду Actions ё Start Display, и в окне монитора начинают отображаться все MIDI-данные, поступающие на выходы MIDI Ox (если таковые есть). Загрузите в секвенсер какой-нибудь файл, подвигайте виртуальным фейдером в редакторе или просто побренчите на клавиатуре – все MIDI-события будут немедленно отображены на экране.



Как показано на иллюстрации, в окне монитора отображается информация в виде шестнадцатеричного кода и расшифровка событий. Однако при интенсивной работе с контроллерами эта информация прокручивается с совершенно сумасшедшей скоростью, в этом потоке невозможно что-либо разглядеть! Для того чтобы осуществлять мониторинг только определенного MIDI-канала и/или MIDI-сообщений определенного типа, используется фильтр. Кликните правой кнопкой мыши на окне монитора и выберите команду MIDI Filter.

В раскрывшемся диалоговом окне расставьте галочки напротив тех типов сообщений и MIDI-каналов, «слежка» за которыми вам ни к чему.

В окне MIDI Status (меню View ё MIDI Status) отображается сводная информация о значениях наиболее важных контроллеров в данный момент.

Окно MIDI Port Activity (меню View ё Port Status) показывает, по каким портам и MIDI-каналам в текущий момент происходит передача данных.

Следует отметить, что отображение всех этих данных достаточно интенсивно «кушает» быстродействие процессора. Поэтому не стоит держать MIDI-мониторинг включенным постоянно. Для его остановки выберите в меню Actions команду Stop Display.

В окне монитора исключительно удобно «отлавливать» управляющие низкоуровневые системные сообщения. Не секрет, что обычно синтезаторы позволяют записывать в секвенсер далеко не все манипуляции с ручками, кнопками, настройками и т.д. Например, чтобы воспроизводить MIDI-файлы на моем Roland Juno-D, его требуется перевести в режим Performance, а по умолчанию после включения он находится в режиме Patch. В руководстве по эксплуатации и на сайте разработчика информация отсутствовала, однако с помощью MIDI-монитора нужные мне Sysex-сообщения были выловлены в течение 10 секунд. Теперь в начале каждого MIDI-файла я прицепляю вот такой вот свежевыловленный Sysex:

F0 41 10 00 64 12 00 00 00 00 00 00 F7

И при нажатии на кнопку секвенсера PLAY, синтезатор в каком бы режиме он у меня ни находился, обязательно перейдет в режим Performance. Сам, без напоминаний. Мелочь, но как приятно!

Для того чтобы познакомиться со следующей группой инструментов MIDI Ox, прежде всего необходимо вернуться к окну MIDI Port Routing. Это можно сделать через меню, а также с помощью кнопки быстрого доступа. Нам нужен порт MIDI-OX Event Port, позволяющий MIDI Ox самому генерировать MIDI сообщения. Соединим его со входом нашего синтезатора:



Окно Control Panel (меню View ё Control Panel) позволяет послать по какому-либо MIDI-каналу (или сразу по всем) сообщения типа Patch Change и Control Change. Иногда крайне полезная вещь. К примеру, в случае возникновения «повисших» нот и прочего музыкального мусора, пошлите по всем каналам сообщение «All Notes Off» (СС #120):

Окно Instrument Panel (View ё Instrument Panel) предоставляет возможность выбирать патчи из поименованных банков в соответствии с информацией, содержащейся в специальном ins-файле.



Команда NRPN Calculator из меню View позволяет легко и быстро преобразовывать значения типа «старший байт/младший байт» (MSB/LSB) в 14-битовые MIDI-сообщения Bank Change, RPN и NRPN.

Панели MTC Transport (View ё MTC Transport) и MIDI Sync Transport (View ё MIDI Sync Transport) служат для того, чтобы генерировать синхронизирующие сигналы форматов MTC (MIDI Time Code) и MIDI (MIDI Sync). Таким образом, с помощью MIDI Ox вы можете не только запускать несколько программ одновременно, но и синхронизировать их между собой, задав нужный темп, размер, разрешение в тиках (PPQN) и формат SMPTE. Только не забудьте предварительно соединить порт MIDI OX Event со входами программ и включить там синхронизацию нужного типа (MTC/SMPTE или MIDI).



Команда Sysex из меню View вызывает на дисплей окно для работы с системными сообщениями формата System Exclusive. Здесь вы можете принимать Sysex с синтезатора, осуществлять в его теле операцию поиска и замены значений, сравнивать между собой два Sysex-сообщения, а также распечатывать Sysex-дамп на принтере.



Ну что же, с мониторингом и сервисными функциями мы разобрались. Однако и это еще не все! Дело в том, что MIDI Ox позволяет различным образом преобразовывать MIDI-данные, шныряющие туда-сюда между входами и выходами!

Выберем в меню Options пункт Data Mapping. На экране отобразится диалоговое окно преобразования данных.

Каждая строка представляет собой очень мощный фильтр, позволяющий трансформировать MIDI-данные самым неожиданным образом. Карта преобразования, показанная на иллюстрации, осуществляет разделение (split) клавиатуры на две зоны. Она состоит из двух фильтров, по одному в каждой строке – один для сообщений Note On, второй для сообщений Note Off.

Если нажать на кнопку Edit, раскроется окно редактирования фильтра. В нашем примере если нажимается клавиша с номером ноты от 0 до 48 (нижняя половина MIDI-клавиатуры), соответствующие MIDI-события будут переброшены на канал 2. Таким образом, клавиатура оказывается разделенной на две зоны.



Однако разве кто-то ограничивает нас в количестве фильтров? Нажмем на кнопку Cancel и создадим еще два с помощью кнопки Insert. Укажем в качестве диапазона ноты с номерами от 49 до 61, а в качестве канала переадресации – канал 3. Теперь клавиатура нашего инструмента поделена уже на три зоны! Количество зон ограничено только количеством MIDI-каналов.

Итак, еще раз вдумайтесь: мы можем в реальном времени преобразовывать одни типы MIDI-сообщений в другие! Например, фильтр вот с такими установками:



превращает сообщения от Pitch-колеса (Pitch Bend) в сообщения Control Change #74 (Filter Cutoff). Теперь при манипуляциях с колесом будет изменяться частота среза обрезного фильтра. Если поставить галочку напротив отметки “Pass original value in (Clone)”, колесо будет управлять одновременно и высотой тона, и частотой среза. Аналогично добавим на колесо модуляции (CC #1) управление глубиной резонанса (CC #71). А кто нам мешает это сделать?

Вот еще один любопытный фильтр – он переворачивает клавиатуру «вверх ногами»:

Сообщения Note On с номерами от 0 до 127 преобразуются в сообщения с номерами от 127 до 0, в результате нижние ноты оказываются сверху, а верхние – снизу. Возможности поистине безграничные. Вам нужно осуществлять быстрое переключение между двумя тембрами? Нет ничего проще – создайте фильтр, преобразующий нажатие на крайнюю нижнюю клавишу (Note On # x) в событие Patch Change # y1, а нажатие на соседнюю с ней клавишу (Note On # x+1) – в сообщение Patch Change # y2. Все, можно начинать колбаситься! Для игры на органе сустейн-педаль обычно не требуется – ну так и что, повесьте на нее скорость вращения Лесли-эффекта! Главное, чтобы в движке синтезатора этот эффект присутствовал, остальное – дело техники.



Нажатием на кнопку Save готовые карты преобразования со всеми входящими в них фильтрами могут быть сохранены в файле формата *.oxm для дальнейшей загрузки. Потому что (вы будете смеяться) это тоже еще не все!

Вернемся к тому, с чего все, собственно говоря, начиналось, – к окну Routing Map.

Оно сейчас, правда, выглядит немного по-другому. Вы обратили внимание на серые квадратики на проводах? Так вот, если щелкнуть по этому квадратику правой кнопкой мыши и выбрать команду Properties, на экране появится вот такой диалог:

Как видите, для каждого виртуального «проводка» мы можем отфильтровать определенные MIDI-каналы и типы системных сообщений, но самое главное – можем назначить на этот провод фильтр, созданный нами при работе в окне Translation Map. Это просто – раскройте список Map File и выберите сохраненный ранее (или библиотечный) файл *.oxm. Если включена обычная фильтрация, верхний левый уголок у серого квадратика будет окрашен в синий цвет. Если включена карта преобразований, нижний правый уголок становится зеленым. Но цвет тут, безусловно, не главное. В данном примере MIDI-клавиатура подсоединена к портам Yoke 1, 2 и 3. На первый провод не повешено никаких фильтров. На втором и третьем отключены системные сообщения и установлены две карты преобразования. Первая просто «перекидывает» сообщения Note On/Off с канала 1 на канал 2. Вторая копирует ноты с канала 1 на канал 3, причем только в нижней половине клавиатуры, плюс транспонирует эти ноты на октаву вниз. Затем, порты Yoke 1, 2 и 3 соединены со входом синтезатора, где на каналах 1, 2 и 3 установлены синтетические струнные, аккордеон и бас-гитара. И вот результат – самая настоящая интересно звучащая комбинация в духе Korg Triton. Хотя при чем тут Triton?! Triton отдыхает – у него на каждую комбинацию до восьми программ можно вешать. А здесь – шестнадцать! Нет, я на самом деле не шучу – карты Translation Map могут разделять данные как по высоте нот (Keyboard Split), так и по скорости нажатия на клавиши (Velocity Split)! Это же революция, граждане! Теперь многослойные динамичные комбинации можно делать на любых синтезаторах – лишь бы хватило полифонии (и быстродействия у ПК)! На один провод (он же канал, он же тембр) повесим тот самый «переворачивающий клавиатуру» фильтр, на другом – заставим колесо модуляции управлять глубиной DSP и т.д. и т. п.



Для полного «отритонивания» нам не хватает только арпеджиатора, правда? Увы, встроенного арпеджиатора у MIDI Ox нет. Но есть средства для его создания!

Дело в том, что MIDI Ox оснащен COM-интерфейсом, совместимым с языками программирования Visual Basic, C++ и Windows Script Host. Подробное описание всех функций интерфейса и примеры работы находятся в справочном файле MIDI Ox. На сайте программы выложены два скомпилированных приложения (с исходниками), написанные на Visual Basic, – небольшой Sysex-менеджер и тот самый долгожданный арпеджиатор:



Правда, в реальной работе арпеджиатор оказался несколько «глюковат», да и функций с режимами, откровенно говоря, хотелось бы побольше… Но это я, по-моему, уже ударился в занудство :). Переменные и функции программного интерфейса MIDI Ox предоставляют программисту полный доступ к MIDI-портам и проходящим через них потокам данных. То есть, говоря по-русски, при желании можно не то что арпеджиатор – секвенсер написать, свой собственный! Или MIDI-редактор. Или драм-машину. В общем, все, что душе угодно.

Ну что же, подведем итоги. Перед нами мощная, гибкая, открытая для всевозможных расширений, да еще и бесплатная программа. Программа, с помощью которой практически любой синтезатор или MIDI-модуль приобретает совершенно потрясающие возможности. MIDI Ox позволяет заниматься созданием собственных звуков, записывать убойные спецэффекты, интегрировать между собой MIDI-инструменты, секвенсеры, редакторы с непревзойденной доселе гибкостью и удобством. Я кого-то еще не убедил? :)

Мне кажется, я забыл сказать о чем-то важном. А, ну конечно: http://www.midiox.com. Скачивайте, разбирайтесь – и удачных вам творческих поисков, дорогие читатели!

Like this post? Please share to your friends:
  • Скачать minecraft visual c для windows 10 64 bit
  • Скачать microsoftfixit dvd run для windows 10
  • Скачать minecraft rtx на windows 10 бесплатно
  • Скачать microsoft world 2016 через торрент бесплатно для windows 10
  • Скачать minecraft pocket edition на windows phone