Сколькими байтами кодируется 1 символ в кодировке windows

Я просто смущен. сколько символов в одном бите?

Содержание

  1. 1 символ это сколько бит
  2. Содержание
  3. Алгоритм кодирования [ править | править код ]
  4. Примеры кодирования [ править | править код ]
  5. Маркер UTF-8 [ править | править код ]
  6. Пятый и шестой байты [ править | править код ]
  7. Сколько требуется бит памяти для кодирования кода одного символа в кодировке windows
  8. Сколькими битами кодируется 1 символ в unicode. Кодирование текста
  9. Единицы измерения объема данных и ёмкости памяти: килобайты, мегабайты, гигабайты…
  10. Компьютерная грамотность с Надеждой
  11. Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
  12. Двоичное кодирование текстовой информации и таблица кодов ASCII
  13. Сколько значений можно закодировать с помощью нуля и единицы
  14. Как происходит кодирование текстовой информации
  15. Таблица ASCII
  16. Коды из международной таблицы ASCII
  17. Кодировка слова МИР
  18. Неужели нужно знать все коды?

1 символ это сколько бит

Я просто смущен. сколько символов в одном бите?

Это зависит от характера и того, в каком кодировании он находится:

Символ ASCII в 8-разрядной кодировке ASCII составляет 8 бит (1 байт), хотя он может поместиться в 7 бит.

Символ ISO-8895-1 в кодировке ISO-8859-1 составляет 8 бит (1 байт).

Символ Unicode в кодировке UTF-8 находится между 8 битами (1 байт) и 32 битами (4 байта).

Символ Юникода в кодировке UTF-16 находится между 16 (2 байтами) и 32 битами (4 байта), хотя большинство общих символов принимают 16 бит. Это кодировка, используемая Windows внутренне.

Символ Unicode в кодировке UTF-32 всегда 32 бита (4 байта).

Символ ASCII в UTF-8 — 8 бит (1 байт), а в UTF-16 — 16 бит.

Дополнительные символы (не ASCII) в ISO-8895-1 (0xA0-0xFF) будут принимать 16 бит в UTF-8 и UTF-16.

Это означало бы, что между 0.03125 и 0.125 символами.

Один бит это 1/8 (одна восьмая или 0.125 символа). Из учебника информатики мы знаем что для того чтобы записать один символ нам нужен 1 байт, который состоит из 8 бит, отсюда 1 бит это 1/8 символа или 0.125 символа. Почему 1 символ это байт? Все дело в том что машина (компьютер) не понимает наши буквы и символы, она понимает только значения «верно» и «ложь» которые записаны в двоичном коде (то есть при помощи двух символов 1 и 0). Соответственно для того чтобы закодировать один из 256 символов при помощи нолей и единиц нам потребуется восемь мест в каждом из которых может быть только один из двух вариантов: единица или ноль. Таким местом как раз и является один бит который может содержать только ноль или единицу, а вот последовательность из восьми нолей или единиц можно описать один из 256 символов. Таким образом и получается что для записи одного символа нам нужно 8 бит или один байт.

Сравнивая UTF-8 и UTF-16, можно отметить, что наибольший выигрыш в компактности UTF-8 даёт для текстов на латинице, поскольку латинские буквы без диакритических знаков, цифры и наиболее распространённые знаки препинания кодируются в UTF-8 лишь одним байтом, и коды этих символов соответствуют их кодам в ASCII. [4] [5]

Содержание

Алгоритм кодирования [ править | править код ]

Алгоритм кодирования в UTF-8 стандартизирован в RFC 3629 и состоит из 3 этапов:

1. Определить количество октетов (байтов), требуемых для кодирования символа. Номер символа берётся из стандарта Юникод.

Диапазон номеров символов Требуемое количество октетов
00000000-0000007F 1
00000080-000007FF 2
00000800-0000FFFF 3
00010000-0010FFFF 4

Для символов Юникода с номерами от U+0000 до U+007F (занимающими один байт c нулём в старшем бите) кодировка UTF-8 полностью соответствует 7-битной кодировке US-ASCII.

2. Установить старшие биты первого октета в соответствии с необходимым количеством октетов, определённом на первом этапе:

Если для кодирования требуется больше одного октета, то в октетах 2-4 два старших бита всегда устанавливаются равными 102 (10xxxxxx). Это позволяет легко отличать первый октет в потоке, потому что его старшие биты никогда не равны 102.

Количество октетов Значащих бит Шаблон
1 7 0xxxxxxx
2 11 110xxxxx 10xxxxxx
3 16 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx
4 21 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

3. Установить значащие биты октетов в соответствии с номером символа Юникода, выраженном в двоичном виде. Начать заполнение с младших битов номера символа, поставив их в младшие биты последнего октета, продолжить справа налево до первого октета. Свободные биты первого октета, оставшиеся незадействованными, заполнить нулями.

Примеры кодирования [ править | править код ]

Символ Двоичный код символа UTF-8 в двоичном виде UTF-8 в шестнадцатеричном виде
$ U+0024 100100 0 0100100 24
¢ U+00A2 10 100010 110 00010 10 100010 C2 A2
U+20AC 10 0000 10 101100 1110 0010 10 000010 10 101100 E2 82 AC
�� U+10348 1 0000 0011 01 001000 11110 000 10 010000 10 001101 10 001000 F0 90 8D 88

Маркер UTF-8 [ править | править код ]

1-й байт 2-й байт 3-й байт
Двоичный код 1110 1111 1011 1011 1011 1111
Шестнадцатеричный код EF BB BF

Пятый и шестой байты [ править | править код ]

Источник

Сколько требуется бит памяти для кодирования кода одного символа в кодировке windows

Кодирование текстовой информации

Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.

Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации, и в настоящее время основная доля персональных компьютеров в мире (и большая часть времени) занята обработкой именно текстовой информации. Все эти виды информации в компьютере представлены в двоичном коде, т. е. используется алфавит мощностью два (всего два символа 0 и 1). Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1).

С точки зрения ЭВМ текст состоит из отдельных символов. К числу символов принадлежат не только буквы (заглавные или строчные, латинские или русские), но и цифры, знаки препинания, спецсимволы типа «=», «(«, «&» и т.п. и даже (обратите особое внимание!) пробелы между словами.

Тексты вводятся в память компьютера с помощью клавиатуры. На клавишах написаны привычные нам буквы, цифры, знаки препинания и другие символы. В оперативную память они попадают в двоичном коде. Это значит, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B911

В процессе вывода символа на экран компьютера произ­водится обратный процесс — декодирование, то есть преоб­разование кода символа в его изображение. Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой табли­це.

Теперь возникает вопрос, какой именно восьмиразрядный двоичный код поставить в соответствие каждому символу. Понятно, что это дело условное, можно придумать множество способов кодировки.

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления.

Виды таблиц кодировок

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.

Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки.

Таблица кодов ASCII делится на две части.

Международным стандартом является лишь первая половина таблицы, т.е. символы с номерами от 0 (00000000), до 127 (01111111).

Структура таблицы кодировки ASCII

Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими.

Их функция – управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т.п.

Стандартная часть таблицы (английский). Сюда входят строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы.

Все остальные отражаются определенными знаками.

Альтернативная часть таблицы (русская).

Вторая половина кодовой таблицы ASCII, называемая кодовой страницей (128 кодов, начиная с 10000000 и кончая 11111111), может иметь различные варианты, каждый вариант имеет свой номер.

Кодовая страница в первую очередь используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского. В русских национальных кодировках в этой части таблицы размещаются символы русского алфавита.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92

Обращается внимание на то, что в таблице кодировки буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке, а цифры упорядочены по возрастанию значений. Такое соблюдение лексикографического порядка в расположении символов называется принципом последовательного кодирования алфавита.

Для букв русского алфавита также соблюдается принцип последовательного кодирования.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B93

К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows. MS-DOS, Macintosh и ISO). Из-за этого часто возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую.

Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 («Код обмена информацией, 8-битный»). Эта кодировка применялась еще в 70-е годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B94

От начала 90-х годов, времени господства операционной системы MS DOS, остается кодировка CP866 («CP» означает «Code Page», «кодовая страница»).

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B95

Компьютеры фирмы Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Mac.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B96

Кроме того, Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще одну кодировку под названием ISO 8859-5.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B97

Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251. Введена компанией Microsoft; с учетом широкого распространения операционных систем (ОС) и других программных продуктов этой компании в Российской Федерации она нашла широкое распространение.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B98

С конца 90-х годов проблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется Unicode.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B99

Это 16-разрядная кодировка, т.е. в ней на каждый символ отводится 2 байта памяти. Конечно, при этом объем занимаемой памяти увеличивается в 2 раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65536 символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.

Внутреннее представление слов в памяти компьютера

с помощью таблицы ASCII

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B910

Таким образом, каждая кодировка задается своей собственной кодовой таблицей. Как видно из таблицы, одному и тому же двоичному коду в различных кодировках поставлены в соответствие различные символы.

Н апример, последовательность числовых кодов 221, 194, 204 в кодировке СР1251 образует слово «ЭВМ» (Рис. 10), тогда как в других кодировках это будет бессмысленный набор символов.

К счастью, в большинстве случаев пользователь не должен заботиться о перекодировках текстовых документов, так как это делают специальные программы-конверторы, встроенные в приложения.

Источник

Сколькими битами кодируется 1 символ в unicode. Кодирование текста

Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире (и наибольшее время) занято обработкой именно текстовой информации.

Для кодирования одного символа требуется 1 байт информации. Если рассматривать символы как возможные события, то можно вычислить, какое количество различных символов можно закодировать: N = 2I = 28 = 256.

Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и строчные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и пр. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111.

К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 216 = 65536 различных

В результате чего один и то же файл с текстом, закодированный в расширенной кодировке ASCII и в кодировке UTF 32, в последнем случае будет иметь размер (весить) в четыре раза больше. Это плохо, но зато теперь у нас появилась возможность закодировать с помощью UTF 32 число символов равное двум в тридцать второй степени (миллиарды символов, которые покроют любое реально необходимое значение с колоссальным запасом).

Но многим странам с языками европейской группы такое огромное количество символов использовать в кодировке вовсе и не было необходимости, однако при использовании UTF 32 они ни за что ни про что получали четырехкратное увеличение веса текстовых документов, а в результате и увеличение объема интернет трафика и объема хранимых данных. Это много и такое расточительство себе никто не мог позволить.

В результате откроется таблица с векторными формами всех установленных у вас в системе шрифтов. Если вы выберите в Дополнительных параметрах набор символов Юникод, то сможете увидеть для каждого шрифта в отдельности весь ассортимент входящих в него символов. Кстати, щелкнув по любому из этих символов вы сможете увидеть его двухбайтовый код в кодировке UTF 16, состоящий из четырех шестнадцатеричных цифр:

f62ac102fc8feff2a1e40a2

Сколько символов можно закодировать в UTF 16 с помощью 16 бит? 65 536 символов (два в степени шестнадцать) было принято за базовое пространство в Юникод. Помимо этого существуют способы закодировать с помощью UTF 16 около двух миллионов символов, но ограничились расширенным пространством в миллион символов текста.

В UTF 8 все латинские символы кодируются в один байт, так же как и в старой кодировке ASCII. Что примечательно, в случае кодирования только латиницы, даже те программы, которые не понимают Юникод, все равно прочитают то, что закодировано в UTF 8. Т.е. базовая часть кодировки ASCII перешла в UTF 8.

Теоретически давно существует решение этих проблем. Оно называетсяUnicode (Юникод). Unicode – это кодировочная таблица, в которой для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит. На основании такой таблицы может быть закодированоN=2 16 =65 536 символов.

Юникод включает практически все современные письменности, в том числе: арабскую, армянскую, бенгальскую, бирманскую, греческую, грузинскую, деванагари, иврит, кириллицу, коптскую, кхмерскую, латинскую, тамильскую, хангыль, хань (Китай, Япония, Корея), чероки, эфиопскую, японскую (катакана, хирагана, кандзи) и другие.

С академической целью добавлены многие исторические письменности, в том числе: древнегреческая, египетские иероглифы, клинопись, письменность майя, этрусский алфавит.

В Юникоде представлен широкий набор математических и музыкальных символов, а также пиктограмм.

Для символов кириллицы в Юникоде выделено два диапазона кодов:

Но внедрение таблицы Unicode в чистом виде сдерживается по той причине, что если код одного символа будет занимать не один байт, а два байта, что для хранения текста понадобится вдвое больше дискового пространства, а для его передачи по каналам связи – вдвое больше времени.

В кодируемом английском тексте используется только 26 букв латинского алфавита и еще 6 знаков пунктуации. В этом случае текст, содержащий 1000 символов можно гарантированно сжать без потерь информации до размера:

Словарь Эллочки – «людоедки» (персонаж романа «Двенадцать стульев») составляет 30 слов. Сколько бит достаточно, чтобы закодировать весь словарный запас Эллочки? Варианты: 8, 5, 3, 1.

Единицы измерения объема данных и ёмкости памяти: килобайты, мегабайты, гигабайты…

Итак, в мы выяснили, что в большинстве современных кодировок под хранение на электронных носителях информации одного символа текста отводится 1 байт. Т.е. в байтах измеряется объем (V), занимаемый данными при их хранении и передаче (файлы, сообщения).

Объем данных (V) – количество байт, которое требуется для их хранения в памяти электронного носителя информации.

Однако байт – мелкая единица измерения объема данных, более крупными являются килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт…

Следует запомнить, что приставки “кило”, “мега”, “гига”… не являются в данном случае десятичными. Так “кило” в слове “килобайт” не означает “тысяча”, т.е. не означает “10 3 ”. Бит – двоичная единица, и по этой причине в информатике удобно пользоваться единицами измерения кратными числу “2”, а не числу “10”.

1 байт = 2 3 =8 бит, 1 килобайт = 2 10 = 1024 байта. В двоичном виде 1 килобайт = &10000000000 байт.

Т.е. “кило” здесь обозначает ближайшее к тысяче число, являющееся при этом степенью числа 2, т.е. являющееся “круглым” числом в двоичной системе счисления.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Двоичное кодирование текстовой информации и таблица кодов ASCII

Минимальные единицы измерения информации – это бит и байт.

Один бит позволяет закодировать 2 значения (0 или 1).

Используя два бита, можно закодировать 4 значения: 00, 01, 10, 11.

Тремя битами кодируются 8 разных значений: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111.

Сколько значений можно закодировать с помощью нуля и единицы

Из приведенных примеров видно, что добавление одного бита увеличивает в 2 раза то количество значений, которое можно закодировать:

1 бит кодирует —> 2 разных значения (2 1 = 2),

2 бита кодируют —> 4 разных значения (2 2 = 4),

3 бита кодируют —> 8 разных значений (2 3 = 8),

4 бита кодируют —> 16 разных значений (2 4 = 16),

5 бит кодируют —> 32 разных значения (2 5 = 32),

6 бит кодируют —> 64 разных значения (2 6 = 64),

7 бит кодируют —> 128 разных значения (2 7 = 128),

8 бит кодируют —> 256 разных значений (2 8 = 256),

9 бит кодируют —> 512 разных значений (2 9 = 512),

10 бит кодируют —> 1024 разных значений (2 10 = 1024).

Мы помним, что в одном байте не 9 и не 10 бит, а всего 8. Следовательно, с помощью одного байта можно закодировать 256 разных символов. Как Вы думаете, много это или мало? Давайте посмотрим на примере кодирования текстовой информации.

Как происходит кодирование текстовой информации

В русском языке 33 буквы и, значит, для их кодирования надо 33 байта. Компьютер различает большие (заглавные) и маленькие (строчные) буквы, только если они кодируются различными кодами. Значит, чтобы закодировать большие и маленькие буквы русского алфавита, потребуется 66 байт.

А дальше дело осталось за малым. Надо сделать так, чтобы все люди на Земле договорились между собой о том, какие именно коды (с 0 до 255, т.е. всего 256) присвоить символам. Допустим, все люди договорились, что код 33 означает восклицательный знак (!), а код 63 – вопросительный знак (?). И так же – для всех применяемых символов. Тогда это будет означать, что текст, набранный одним человеком на своем компьютере, всегда можно будет прочитать и распечатать другому человеку на другом компьютере.

Таблица ASCII

Такая всеобщая договоренность об одинаковом использовании чего-либо называется стандартом. В нашем случае стандарт должен представлять из себя таблицу, в которой зафиксировано соответствие кодов (с 0 до 255) и символов. Подобная таблица называется таблицей кодировки.

Но не всё так просто. Ведь символы, которые хороши, например, для Греции, не подойдут для Турции потому, что там используются другие буквы. Аналогично то, что хорошо для США, не подойдет для России, а то, что подойдет для России, не годится для Германии.

Поэтому приняли решение разделить таблицу кодов пополам.

Первые 128 кодов (с 0 до 127) должны быть стандартными и обязательными для всех стран и для всех компьютеров, это – международный стандарт.

А со второй половиной таблицы кодов (с 128 до 255) каждая страна может делать все, что угодно, и создавать в этой половине свой стандарт – национальный.

Первую (международную) половину таблицы кодов называют таблицей ASCII, которую создали в США и приняли во всем мире.

За вторую половину кодовой таблицы (с 128 до 255) стандарт ASCII не отвечает. Разные страны создают здесь свои национальные таблицы кодов.

Может быть и так, что в пределах одной страны действуют разные стандарты, предназначенные для различных компьютерных систем, но только в пределах второй половины таблицы кодов.

Коды из международной таблицы ASCII

0-31 – Особые символы, которые не распечатываются на экране или на принтере. Они служат для выполнения специальных действий, например, для «перевода каретки» – перехода текста на новую строку, или для «табуляции» – установки курсора на специальные позиции в строке текста и т.п.

32 – Пробел, который является разделителем между словами. Это тоже символ, подлежащий кодировке, хоть он и отображается в виде «пустого места» между словами и символами.

33-47 – Специальные символы (круглые скобки и пр.) и знаки препинания (точка, запятая и пр.).

48-57 – Цифры от 0 до 9.

58-64 – Математические символы: плюс (+), минус (-), умножить (*), разделить (/) и пр., а также знаки препинания: двоеточие, точка с запятой и пр.

65-90 – Заглавные (прописные) английские буквы.

91-96 – Специальные символы (квадратные скобки и пр.).

97-122 – Маленькие (строчные) английские буквы.

123-127 – Специальные символы (фигурные скобки и пр.).

За пределами таблицы ASCII, начиная с цифры 128 по 159, идут заглавные (прописные) русские буквы. А с цифры 160 по 170 и с 224 по 239 – маленькие (строчные) русские буквы.

Кодировка слова МИР

Пользуясь показанной кодировкой, мы можем представить себе, как компьютер кодирует и затем воспроизводит. Например, рассмотрим слово МИР (заглавными буквами). Это слово представляется тремя кодами:
букве М соответствует код 140 (по национальной российской системе кодировки),
для буквы И – это код 136 и
буква Р – это 144.

Но как уже говорилось ранее, компьютер воспринимает информацию только в двоичном виде, т.е. в виде последовательности нулей и единиц. Каждый байт, соответствующий каждой букве слова МИР, содержит последовательность из восьми нулей и единиц. Используя правила перевода десятичной информации в двоичную, можно заменить десятичные значения кодов букв на их двоичные аналоги.

Десятичной цифре 140 соответствует двоичное число 10001100. Это можно проверить, если сделать следующие вычисления: 2 7 + 2 3 +2 2 = 140. Степень, в которую возводится каждая «двойка» – это номер позиции двоичного числа 10001100, в которой стоит «1». Причем позиции нумеруются справа налево, начиная с нулевого номера позиции: 0, 1, 2 и т.д.

Более подробно о переводе чисел из одной системы счисления в другую можно узнать, например, из учебников по информатике или через Интернет.

Аналогичным образом можно убедиться, что цифре 136 соответствует двоичное число 10001000 (проверка: 2 7 + 2 3 = 136). А цифре 144 соответствует двоичное число 10010000 (проверка: 2 7 + 2 4 = 144).

Таким образом, в компьютере слово МИР будет храниться в виде следующей последовательности нулей и единиц (бит): 10001100 10001000 10010000.

Разумеется, что все показанные выше преобразования данных производятся с помощью компьютерных программ, и они не видны пользователям. Они лишь наблюдают результаты работы этих программ, как при вводе информации с помощью клавиатуры, так и при ее выводе на экран монитора или на принтер.

Неужели нужно знать все коды?

Следует отметить, что на уровне изучения компьютерной грамотности пользователям компьютеров не обязательно знать двоичную систему счисления. Достаточно иметь представление о десятичных кодах символов.

Только системные программисты на практике используют двоичную, шестнадцатеричную, восьмеричную и иные системы счисления. Особенно это важно для них, когда компьютеры выводят сообщения об ошибках в программном обеспечении, в которых указываются ошибочные значения без преобразования в десятичную систему.

Упражнения по компьютерной грамотности, позволяющие самостоятельно увидеть и почувствовать описанные системы кодировок, приведены в статье «Проверяем, кодирует ли компьютер текст?»

Источник

Почему для кодирования 1-го символа нужен именно 1 байт?

Я прекрасно понимаю, что минимальная единица информации — 1 бит и чтобы выразить 255 символов в двоичном коде надо использовать 8 бит. И по таблице брать двоичный код и по нему находить нужный символ, но почему каждый символ обязательно занимает 1 байт? Зачем записывать число именно вот так 0000001, а не просто 1, тем самым заняв всего 1 бит информации и по таблице взять ему соответствующий символ.

0xdb's user avatar

0xdb

51.3k194 золотых знака56 серебряных знаков227 бронзовых знаков

задан 1 авг 2018 в 17:23

Никита Антонов's user avatar

9

Не обязательно 1 ..есть кодировки (например utf-16, utf-32 ) где символы по 2 , по 4 байта. тут еще многое зависит от количества кодируемых символов. не всегда хватает 256 вариантов. часто нужно больше.то есть битность напрямую зависит от числа символов в таблице символов.
Если влезть в ассемблер, то можно сделать свою таблицу символов. проблема будет только в том что твою кодировку будет понимать только твоя программа.
А так просто принятый стандарт, и все.
по поводу же адресации, да — опять же стандарт. хотя есть системы , которые работают и 9-ю битами ( старые советские системы связи) , где 9-й бит был или контрольным или знак передавал.

ответ дан 1 авг 2018 в 17:35

Сергей Петрашко's user avatar

8

Однобайтовые системы кодировки

Это
системы, в которых для кодировки символов
используется 1 байт. Ниже коротко
рассмотрены некоторые из них.

ASCII

Кодовая
таблица ASCII
(American
Standard
Code
for
Information
Interchange)
была 7-битной. Содержала 128 символов
(буквы английского алфавита, цифры,
знаки препинания, некоторое количество
специальных символов).

Следующий
шаг 
8-битный код, получивший название
расширенный
ASCII.
Вторая половина (номера от 128 до 255)
предназначена для символов национальных
алфавитов (например, кириллицы), других
специальных знаков. Поскольку национальных
алфавитов много, пришлось ввести понятие
кодовой страницы, т.е. каждая кодовая
страница — это свой набор символов.

Windows
1251 ( Win1251, CP1251, Code Page 1251)

Является
основной для ОС Windows.
Широко используется в сети Интернет.
Приложения, созданные в ОС Windows,
как правило по умолчанию предполагают
использование этой системы кодировки.

MS
DOS (CP866, DOS 866, Code Page 866)

Из
названия ясно, что эта система применялась
в компьютерах, работавших под управлением
операционной системы MS
DOS.
Хотя и считается устаревшей, но списывать
ее рано, поскольку в ряде учреждений
еще используются  DOS-приложения.

КОИ8-Р
(KOI8-R, Код Обмена Информацией, 8-ми битный,
Русский)

Используется
в ОС Unix,
Linux.

Система Unicode (Юникод)

Стандарт
Unicode
предусматривает 3 формы: 32-битную
(UTF-32),
16-битную (UTF-16),
8-битную (UTF-8).

8-битная
форма предназначена для более удобной
совместимости с ASCII-ориентированными
системами.

16-битная
форма позволяет закодировать 65536
символов. Этого достаточно для охвата
практически всех существующих языков
мира.

32-битная
форма позволяет закодировать уже 232
= 4294967296 символов. Фактически предусмотрено
кодирование 220
+ 216
= 1114112 символов. Это покрывает и
малораспространенные языки, и все
известные символы и исторические знаки.

Обработка
символьных данных

Для
символьных данных определена лишь одна
операция, результат которой 
символьный тип. Это операция

(
& ) конкатенация
(слияние) строк.

В
некоторых программных продуктах (в
основном старых) в качестве оператора
конкатенации используется знак «+»,
но из-за возникающей нередко путаницы
со сложением чисел в новых программных
продуктах предпочтение отдается
амперсанду (&). Впрочем, в некоторых
программных продуктах для слияния
(конкатенации) строк используется
функция CONCAT(). В Excel, например, для слияния
можно использовать и функцию  CONCAT(),
и оператор (&).

Для
символьных данных определены и операции
сравнения. Результат 
логического
типа
.

При
сравнении одиночных символов фактически
сравниваются их номера в кодовой таблице.
Например, выражение «а» < «f»
даст значение ИСТИНА, поскольку буква
«а» в кодовой таблице предшествует
букве «f». Что касается сравнения
строк, то надо смотреть документацию к
используемому программному продукту,
поскольку, как говорится, возможны
варианты.

16.

Цветовые
модели

Цветовая
модель


это способ математического описания
цветовых областей спектра.

Существует
несколько цветовых моделей, которые
можно разделить на 2 группы:

  • аддитивные;

  • субтрактивные.

Аддитивные
модели

Название
этой группы моделей происходит от
английского слова add
складывать,
суммировать). Результирующий цвет
получается сложением лучей разных
цветов. Нас прежде всего интересует
сложение лучей, которое происходит в
человеческом глазу.

Человеческий
глаз способен различать раздельно 2
объекта, если  

угловое расстояние (угол зрения) между
ними превышает 1» (одну угловую секунду
= 1/3600 углового градуса).

Если
угол 
меньше одной угловой секунды, то луч1 и
луч2 сливаются и два объекта воспринимаются
глазом как один. Если при этом луч1 и
луч2 разного цвета, то, складываясь в
рецепторах глаза, они воспринимаются
человеком как один аддитивный
цвет.

Основная
аддитивная модель 
RGB, получившая название по первым буквам
названий трех основных
(первичных)

цветов
в этой модели в английском языке:

  • R
    (Red
    красный, К);

  • G
    (Green 
    зеленый, З);

  • B
    (Blue 
    синий, С).

Аддитивный
цвет получается сложением лучей разных
цветов.
Считается,
что складывая три основных цвета в
разных пропорциях (т.е. с разными уровнями
интенсивности), можно получить любой
цвет.

С
эффектом сложения цветов мы сталкиваемся
при наблюдении изображения на экране
монитора. Экран представляет собой
матрицу триад красного, зеленого и
синего элементов. При определенном
удалении от экрана элементы триад
сливаются и в глазу происходит сложение
цветов.

На
рисунке приведено несколько вариантов
сложения трех основных цветов с разными
уровнями интенсивности (минимальный
уровень — 0, максимальный — 255).

Рисунок
получен в графическом редакторе Paint.
Читателю предлагается самостоятельно
поэкспериментировать с разными вариантами
сложения цветов, запустив редактор
Paint
и выполнив: Команда
меню Палитра/Изменить палитру/
[Определить
цвет
]
и далее в строках ввода с названиями
Красный,
Зеленый и Синий

задавать уровни основных цветов в
диапазоне значений 0..255.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Определить объём текста

Онлайн калькулятор легко и непринужденно вычислит объем текста в битах, байтах и килобайтах. Для перевода в другие единицы измерения данных воспользуйтесь онлайн конвертером.

Информационный вес (объем) символа текста определяется для следующих кодировок:
Unicode UTF-8
Unicode UTF-16
ASCII, ANSI, Windows-1251

Текст

Символов 0

Символов без учета пробелов 0

Уникальных символов 0

Слов 0

Слов (буквенных) 0

Уникальных слов 0

Строк 0

Абзацев 0

Предложений 0

Средняя длина слова 0

Время чтения 0 сек

Букв 0

Русских букв 0

Латинских букв 0

Гласных букв 0

Согласных букв 0

Слогов 0

Цифр 0

Чисел 0

Пробелов 0

Остальных знаков 0

Знаков препинания 0

Объем текста (Unicode UTF-8) бит 0

Объем текста (Unicode UTF-8) байт 0

Объем текста (Unicode UTF-8) килобайт 0

Объем текста (Unicode UTF-16) бит 0

Объем текста (Unicode UTF-16) байт 0

Объем текста (Unicode UTF-16) килобайт 0

Объем текста (ASCII, ANSI, Windows-1251) бит 0

Объем текста (ASCII, ANSI, Windows-1251) байт 0

Объем текста (ASCII, ANSI, Windows-1251) килобайт 0

Почему на windows сохраняя текст блокноте перенос строки занимает — 4 байта в юникоде или 2 байта в анси?
Это историческое явление, которое берёт начало с дос, последовательность OD OA (nr ) в виндовс используются чтоб был единообразный вывод на терминал независимо консоль это или принтер. Но для вывода просто на консоль достаточно только n.

В юникоде есть символы которые весят 4 байта, например эмоджи: 🙃

×

Для установки калькулятора на iPhone — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скольки разрядная у меня система windows 10
  • Скольки разрядная система windows xp professional
  • Скольки битная у меня система windows 11
  • Скольжение при раскрытии списков windows 10 что это
  • Скиф бп установка на windows 10