Uwp приложения в windows 10 что это

Что такое Universal Windows Platform (UWP)?

Универсальная платформа Windows (UWP) – это специальная платформа для создания приложений на Windows 10. Вы можете разрабатывать приложения для UWP с помощью всего одного набора API, одного пакета приложений и одного магазина для доступа ко всем устройствам Windows 10 – ПК, планшета, телефона, Xbox, HoloLens, Surface Hub и других. Легче поддерживать несколько размеров экрана, а также различные модели взаимодействия, будь то сенсор, мышь и клавиатура, игровой контроллер или ручка. В основе приложений UWP лежит идея, что пользователи хотят, чтобы их работа, их задачи были мобильными через ВСЕ устройства, чтобы можно было использовать любое устройство, наиболее удобное или производительное для конкретной задачи.

advertisement advertisement

UWP является гибким: вам не нужно использовать C# и XAML, если вы этого не хотите. Вам нравится развиваться в Unity или MonoGame? Предпочитаете JavaScript? Не проблема, используйте все, что хотите. У вас есть настольное приложение C++, которое вы хотите расширить с помощью функций UWP и продавать в магазине? И тут все будет работать.

В итоге вы можете потратить свое время на работу со знакомыми языками программирования, фреймворками и API-интерфейсами, все в одном проекте, и иметь тот же самый код, который работает на огромном диапазоне оборудования Windows из существующих сегодня. После того, как вы написали свое приложение UWP, вы можете опубликовать его в магазине на обозрение всего мира.

Итак, что такое UWP-приложение?

Что делает приложение UWP особенным? Вот некоторые из характеристик, которые отличают приложения UWP в Windows 10.

  • Существует общая среда API для всех устройств

Основа API-интерфейсов универсальной платформы Windows (UWP) одинакова для всех классов устройства Windows. Если ваше приложение использует только основные API-интерфейсы, оно будет запускаться на любом устройстве Windows 10, независимо от того, планируете ли вы использование настольного ПК, гарнитуры Xbox или наушников Mixed Reality.

  • Расширение SDK позволяет вашему приложению делать классные вещи на определенных типах устройств

Расширение SDK добавляет специализированные API для каждого класса устройства. Например, если ваше приложение UWP нацелено на HoloLens, вы можете добавить функции HoloLens в дополнение к обычным API-интерфейсам UWP. Если вы используете универсальные API-интерфейсы, ваш пакет приложений может работать на всех устройствах, работающих под управлением Windows 10. Но если вы хотите, чтобы ваше приложение UWP использовало API-интерфейсы устройства тогда, когда оно работает на определенном классе устройства, вы можете проверить, существует ли API до его вызова во время выполнения.

  • Приложения упакованы с использованием формата упаковки .AppX и распространяются из магазина

Все приложения UWP распространяются как пакет AppX. Это обеспечивает надежный механизм установки и гарантирует, что ваши приложения могут быть развернуты и обновлены без проблем.

  • Одно хранилище для всех устройств

После регистрации в качестве разработчика приложений вы можете отправить свое приложение в магазин и сделать его доступным для всех типов устройств или только тех, какие вы выберете. Вы загружаете и управляете всеми своими приложениями для устройств Windows в одном месте.

  • Приложения поддерживают адаптивные элементы управления и ввода

Элементы пользовательского интерфейса используют эффективные пиксели, поэтому они могут отображать макет в зависимости от количества пикселей экрана, доступных на устройстве. И они хорошо работают с несколькими типами ввода, такими как клавиатура, мышь, сенсорный экран, ручка и контроллеры Xbox One. Если вам нужно дополнительно адаптировать свой пользовательский интерфейс к определенному размеру экрана или устройству, новые панели макетов и инструменты помогут вам в этом.

Используйте язык, который вы уже знаете

Приложения UWP используют Windows Runtime, собственный API, встроенный в операционную систему. Этот API реализован на C++ и поддерживается на C#, Visual Basic, C++ и JavaScript. Некоторые варианты написания приложений в UWP включают:

Видео курсы по схожей тематике:

  • XAML UI и C#, VB или C++ backend
  • DirectX UI и C++ backend
  • JavaScript и HTML

Microsoft Visual Studio 2017 предоставляет шаблон приложения UWP для каждого языка, который позволяет вам создать единый проект для всех устройств. Когда ваша работа будет завершена, вы можете создать пакет приложений и отправить его в Windows Store из Visual Studio, чтобы сделать ваше приложение доступным для клиентов на любом устройстве Windows 10.

Приложения UWP оживают в Windows

В Windows ваше приложение может предоставлять актуальную информацию в режиме реального времени вашим пользователям и заставлять их возвращаться снова. В современной экономике приложений ваше приложение должно участвовать в жизни ваших пользователей. Windows предоставляет вам множество ресурсов, чтобы помочь вашим пользователям вернуться в ваше приложение:

  • Живые фрагменты и экран блокировки отображают контекстно-зависимую и своевременную информацию.
  • Push-уведомления приносят сигналы в реальном времени, отправляя предупреждения вашему пользователю, когда это необходимо.
  • Центр действий – это место, где вы можете организовывать и отображать уведомления и контент, на которые пользователи должны обратить внимание.
  • Background — исполнение и триггеры оживляют ваше приложение, когда пользователю это нужно.
  • В вашем приложении могут использоваться голосовые и Bluetooth-устройства LE, чтобы помочь пользователям взаимодействовать с окружающим миром.
  • Поддержка богатых, цифровых чернил и инновационного набора.
  • Cortana добавляет индивидуальность вашему программному обеспечению.
  • XAML предоставляет вам инструменты для создания плавных анимированных пользовательских интерфейсов.

Наконец, вы можете использовать данные о роуминге и Windows Credential Locker, чтобы обеспечить постоянный роуминг на всех экранах Windows, где пользователи запускают ваше приложение. Данные о роуминге дают вам простой способ сохранить пользовательские настройки и настройки в облаке, не создавая собственную инфраструктуру синхронизации. И вы можете хранить учетные данные пользователя в хранилище учетных данных, где безопасность и надежность являются главным приоритетом.

Монетизируйте ваше приложение

В Windows вы можете выбрать, как вы будете монетизировать свои приложения на телефонах, планшетах, ПК и других устройствах. Вот несколько способов заработать деньги с помощью вашего приложения и услуг, которые оно предоставляет. Все, что вам нужно сделать, это выбрать то, что лучше подходит для вас:

Бесплатные вебинары по схожей тематике:

  • Платная загрузка – это самый простой вариант. Просто назовите цену.
  • Система нескольких пробных попыток позволит пользователям оценить ваше приложение перед его покупкой. Это обеспечит более легкую конверсию, чем более традиционные варианты «freemium».
  • Используйте скидки для привлечения внимания к своим приложениям.
  • Также доступны покупки и реклама в приложении.

Как начать?

Более подробный обзор UWP читайте в официальном Руководстве по приложениям для универсальной платформы Windows. Затем ознакомьтесь с настройкой Get set up, чтобы загрузить инструменты, необходимые для начала создания приложений, и напишите свое первое приложение!

Источник. 

From Wikipedia, the free encyclopedia

Universal Windows Platform

Developer(s) Microsoft
Operating system Windows 10, Windows 10 Mobile, Windows 11, Xbox system software, Windows Mixed Reality
Platform IA-32, x86-64, ARM32, ARM64
Type Computing platform
Website learn.microsoft.com/en-us/windows/uwp/

Universal Windows Platform (UWP) is a computing platform created by Microsoft and first introduced in Windows 10. The purpose of this platform is to help develop universal apps that run on Windows 10, Windows 10 Mobile (discontinued), Windows 11, Xbox One, Xbox Series X/S, and HoloLens without the need to be rewritten for each. It supports Windows app development using C++, C#, VB.NET, and XAML. The API is implemented in C++, and supported in C++, VB.NET, C#, F# and JavaScript.[1] Designed as an extension to the Windows Runtime (WinRT) platform first introduced in Windows Server 2012 and Windows 8, UWP allows developers to create apps that will potentially run on multiple types of devices.[2]

UWP does not target non-Microsoft systems. Microsoft’s solution for other platforms is .NET MAUI (previously «Xamarin.Forms»[3]), an open-source API created by Xamarin, a Microsoft subsidiary since 2016. Community solutions also exist for non-targeted platforms, such as the Uno Platform.

Compatibility[edit]

UWP is a part of Windows 10, Windows 10 Mobile and Windows 11. UWP apps do not run on earlier Windows versions.

Apps that are capable of implementing this platform are natively developed using Visual Studio 2015, Visual Studio 2017, Visual Studio 2019, or Visual Studio 2022. Older Metro-style apps for Windows 8.1, Windows Phone 8.1, or for both (universal 8.1) need modifications to migrate to UWP.[4][5]

Some Windows platform features in later versions have been exclusive to UWP and software specifically packaged for it, and are not usable in other architectures such as the existing WinAPI, WPF, and Windows Forms. However, as of 2019, Microsoft has taken steps to increase the parity between these application platforms and make UWP features usable inside non-UWP software. Microsoft introduced XAML Islands (a method for embedding UWP controls and widgets into non-UWP software) as part of the Windows 10 May 2019 update, and stated that it would also allow UWP functions and Windows Runtime components to be invoked within non-packaged software.[6]

API bridges[edit]

UWP Bridges translate calls in other application programming interfaces (APIs) to the UWP interface, so that applications written in these APIs would run on UWP. Two bridges are announced during the 2015 Build keynote for Android and iOS apps to be ported to Windows 10 Mobile.[7] As of February 2020, Microsoft maintains support for bridges for Windows desktop apps, progressive web apps, Microsoft Silverlight, and iOS’s Cocoa Touch API.[8]

iOS[edit]

Windows Bridge for iOS (WinObjC)

Developer(s) Microsoft
Initial release August 6, 2015; 7 years ago
Repository github.com/microsoft/WinObjC
Written in Objective-C++, Objective-C, C, C++
Type Middleware
License MIT License
Website developer.microsoft.com/en-us/windows/bridges/ios/

Windows Bridge for iOS (codenamed «Islandwood») is an open-source middleware toolkit that allows iOS apps developed in Objective-C to be ported to Windows 10 by using Visual Studio 2015 to convert the Xcode project into a Visual Studio project.[7][9][10] An early build of Windows Bridge for iOS was released as open-source software under the MIT License on August 6, 2015, while the Android version was in closed beta.[7]

This «WinObjC» project is open source on GitHub. It contains code from various existing implementations of Cocoa Touch like Cocotron and GNUstep as well as Microsoft’s own code that implements iOS frameworks using UWP methods. It uses a version of the LLVM clang compiler.[11]

Android[edit]

Windows Bridge for Android (codenamed «Astoria») was a runtime environment that would allow for Android apps written in Java or C++ to run on Windows 10 Mobile and published to Microsoft Store. Kevin Gallo, technical lead of Windows Developer Platform, explained that the layer contained some limitations: Google Mobile Services and certain core APIs are not available, and apps that have «deep integration into background tasks», such as messaging software, would not run well in this environment.[12][13]

In February 2016, Microsoft announced that it had ceased development on Windows Bridge for Android, citing redundancies due to iOS already being a primary platform for multi-platform development, and that Windows Bridge for iOS produced native code and did not require an OS-level emulator. Instead, Microsoft encouraged the use of C# for multi-platform app development using tools from Xamarin, which they had acquired prior to the announcement.[14][15][16] In 2021, Microsoft allowed Windows 11 to run Android apps with an OS-level emulator and allowed apps to be installed in the store.[17]

Deployment[edit]

UWP provides an application model based upon its CoreApplication class and the Windows Runtime (WinRT).[1] Universal Windows apps that are created using the UWP no longer indicate having been written for a specific OS in their manifest build; instead, they target one or more device families, such as a PC, smartphone, tablet, or Xbox One, using Universal Windows Platform Bridges. These extensions allow the app to automatically utilize the capabilities that are available to the particular device it is currently running on.[18] A universal app may run on either a mobile phone or a tablet and provide suitable experiences on each. A universal app running on a smartphone may start behaving the way it would if it were running on a PC when the phone is connected to a desktop computer or a suitable docking station.[19]

Reception[edit]

Games developed for UWP are subject to technical restrictions, including incompatibility with multi-video card setups, difficulties modding the game, overlays for gameplay-oriented chat clients, or key binding managers.[20] UWP will only support DirectX 11.1 or later, so games built on older DirectX versions will not work.[21] During Build 2016, Microsoft Xbox division head Phil Spencer announced that the company was attempting to address issues which would improve the viability of UWP for PC games, stating that Microsoft was «committed to ensuring we meet or exceed the performance expectations of full-screen games as well as the additional features including support for overlays, modding, and more.» Support for AMD FreeSync and Nvidia G-Sync technologies, and disabling V-sync, was later added to UWP.[22][23]

Epic Games founder Tim Sweeney criticized UWP for being a walled garden, since by default UWP software may only be published and installed via Windows Store, requiring changes in system settings to enable the installation of external software (similarly to Android). Additionally, certain operating system features are exclusive to UWP and cannot be used in non-UWP software such as most video games. Sweeney characterized these moves as «the most aggressive move Microsoft has ever made» in attempting to transform PCs into a closed platform, and felt that these moves were meant to put third-party games storefronts such as Steam at a disadvantage as Microsoft is «curtailing users’ freedom to install full-featured PC software and subverting the rights of developers and publishers to maintain a direct relationship with their customers». As such, Sweeney argued that end-users should be able to download UWP software and install it in the same manner as non-UWP software.[24]

Windows VP Kevin Gallo addressed Sweeney’s concerns, stating that «in the Windows 10 November Update, we enabled people to easily side-load apps by default, with no UX required. We want to make Windows the best development platform regardless of technologies used, and offer tools to help developers with existing code bases of HTML/JavaScript, .NET and Win32, C++ and Objective-C bring their code to Windows, and integrate UWP capabilities. With Xamarin, UWP developers can not only reach all Windows 10 devices, but they can now use a large percentage of their C# code to deliver a fully native mobile app experiences for iOS and Android.»[25]

In a live interview with Giant Bomb during its E3 2016 coverage, Spencer defended the mixed reception of its UWP-exclusive releases, stating that «they all haven’t gone swimmingly. Some of them have gone well», and that «there’s still definitely concern that UWP and our store are somehow linked in a way that is nefarious. It’s not.» He also discussed Microsoft’s relationships with third-party developers and distributors such as Steam, considering the service to be «a critical part of gaming’s success on Windows» and stating that Microsoft planned to continue releasing games through the platform as well as its own, but that «There’s going to be areas where we cooperate and there’s going to be areas where we compete. The end result is better for gamers.» Spencer also stated that he was a friend of Sweeney and had been in frequent contact with him.[26][27]

On May 30, 2019, Microsoft announced that it would support distribution of Win32 games on Microsoft Store; Spencer (who had since been promoted to head of all games operations at Microsoft, reporting directly to CEO Satya Nadella) explained that developers preferred the architecture, and that it «allow[s] for the customization and control [developers and players] come to expect from the open Windows gaming ecosystem.» It was also announced that future Xbox Game Studios releases on Windows would be made available on third-party storefronts such as Steam, rather than be exclusive to Microsoft Store. [28][29]

References[edit]

  1. ^ a b «What’s a Universal Windows app?». Microsoft Developer Network. Microsoft. May 7, 2018. Retrieved April 29, 2019.
  2. ^ «Introduction to Universal Windows Platform (UWP) apps for designers». Microsoft Developer Network. Microsoft. May 5, 2018. Archived from the original on February 22, 2019. Retrieved April 29, 2019.
  3. ^ «Xamarin Updates From Microsoft Build 2020». Xamarin Blog. May 19, 2020. Retrieved January 21, 2022.
  4. ^ «Migrate apps to the Universal Windows Platform (UWP)». Microsoft Developer Network. Microsoft. Retrieved July 31, 2015.
  5. ^ «Move from Windows Runtime 8.x to UWP». Microsoft Developer Network. Microsoft. February 8, 2017. Retrieved April 29, 2019.
  6. ^ Foley, Mary Jo. «Microsoft wants to close the UWP, Win32 divide with ‘Windows Apps’«. ZDNet. Retrieved May 8, 2019.
  7. ^ a b c Hachman, Mark (August 6, 2015). «Microsoft releases iOS-to-Windows app maker Windows Bridge to open source». PC World. IDG. Retrieved October 9, 2015.
  8. ^ «Universal Windows Platform Bridges — Windows app development». Microsoft Developer.
  9. ^ Chester, Brandon (April 29, 2015). «Microsoft Demonstrates Android and iOS Applications Running On Windows 10». Anandtech. Purch Inc. Retrieved October 9, 2015.
  10. ^ Protalinski, Emil (May 1, 2015). «Everything you need to know about porting Android and iOS apps to Windows 10». VentureBeat. Retrieved October 9, 2015.
  11. ^ «microsoft/WinObjC: Objective-C for Windows». GitHub. Microsoft. February 16, 2020.
  12. ^ Branscombe, Mary (May 11, 2015). «How will Android support work in Windows 10 for Phones?». TechRadar. Retrieved October 9, 2015.
  13. ^ Bright, Peter (April 29, 2015). «Microsoft brings Android, iOS apps to Windows 10». Ars Technica. Retrieved October 9, 2015.
  14. ^ Jo Foley, Mary (February 24, 2016). «Microsoft is buying mobile tool vendor Xamarin». ZDNet. CBS Interactive. Retrieved April 29, 2019.
  15. ^ Jo Foley, Mary (February 25, 2016). «Microsoft: Our Android Windows 10 bridge is dead, but iOS, Win32 ones moving ahead». ZDNet. Retrieved February 26, 2016.
  16. ^ Bright, Peter (February 26, 2016). «Microsoft confirms: Android-on-Windows Astoria tech is gone». Ars Technica. Conde Nast. Retrieved April 29, 2019.
  17. ^ «How to Run Android Apps in Windows 11».
  18. ^ Domingo, Michael (May 1, 2015). «Inside the Universal Windows Platform Bridges». Visual Studio Magazine. Retrieved October 9, 2015.
  19. ^ Radich, Quinn; Satran, Michael; Whitney, Tyler; Jacobs, Mike; Weston, Susan; Das, Debalin (May 7, 2018). «Guide to Universal Windows Platform (UWP) apps». Windows Developers Center. Microsoft. Retrieved May 10, 2019.
  20. ^ «Microsoft needs to stop forcing console-like restrictions on Windows Store PC games». Ars Technica. Conde Nast. February 29, 2016. Retrieved March 30, 2016.
  21. ^ «Create a DirectX Universal Windows Platform (UWP) game — UWP applications». learn.microsoft.com.
  22. ^ Hruska, Joel (May 10, 2016). «New Windows 10 updates add support for FreeSync, G-Sync, and unlocked frame rates». ExtremeTech. Retrieved May 10, 2019.
  23. ^ Makuch, Eddie (March 30, 2016). «Xbox Boss on PC Gaming: «We’ve Heard the Feedback Loud and Clear»«. GameSpot. Retrieved May 10, 2018.
  24. ^ Walton, Mark (March 4, 2016). «Epic CEO: «Universal Windows Platform can, should, must, and will die»«. Ars Technica. Conde Nast. Retrieved May 10, 2019.
  25. ^ Takahashi, Dean (March 4, 2016). «Epic’s Tim Sweeney questions Microsoft’s commitment to an open Windows platform». VentureBeat.
  26. ^ Bright, Peter (June 16, 2016). «Microsoft will use Steam to sell Windows games, not just its own store». Ars Technica. Condé Nast.
  27. ^ Makuch, Eddie (June 15, 2016). «Xbox Boss Confirms More Steam Releases Coming, Discusses PC Struggles». GameSpot. CBS Interactive.
  28. ^ Spencer, Phil (May 30, 2019). «Our Approach to PC Gaming». Xbox. Retrieved May 30, 2019.
  29. ^ Humphries, Matthew (May 30, 2019). «Microsoft Teases Xbox Game Pass for PC». PCMag. Retrieved May 30, 2019.

External links[edit]

  • Guide to Universal Windows Platform (UWP) apps
  • WindowsCommunityToolkit on GitHub
  • Windows apps concept mapping for Android and iOS developers a comparison of UWP, Android, and iOS from a programmer’s point of view

From Wikipedia, the free encyclopedia

Universal Windows Platform

Developer(s) Microsoft
Operating system Windows 10, Windows 10 Mobile, Windows 11, Xbox system software, Windows Mixed Reality
Platform IA-32, x86-64, ARM32, ARM64
Type Computing platform
Website learn.microsoft.com/en-us/windows/uwp/

Universal Windows Platform (UWP) is a computing platform created by Microsoft and first introduced in Windows 10. The purpose of this platform is to help develop universal apps that run on Windows 10, Windows 10 Mobile (discontinued), Windows 11, Xbox One, Xbox Series X/S, and HoloLens without the need to be rewritten for each. It supports Windows app development using C++, C#, VB.NET, and XAML. The API is implemented in C++, and supported in C++, VB.NET, C#, F# and JavaScript.[1] Designed as an extension to the Windows Runtime (WinRT) platform first introduced in Windows Server 2012 and Windows 8, UWP allows developers to create apps that will potentially run on multiple types of devices.[2]

UWP does not target non-Microsoft systems. Microsoft’s solution for other platforms is .NET MAUI (previously «Xamarin.Forms»[3]), an open-source API created by Xamarin, a Microsoft subsidiary since 2016. Community solutions also exist for non-targeted platforms, such as the Uno Platform.

Compatibility[edit]

UWP is a part of Windows 10, Windows 10 Mobile and Windows 11. UWP apps do not run on earlier Windows versions.

Apps that are capable of implementing this platform are natively developed using Visual Studio 2015, Visual Studio 2017, Visual Studio 2019, or Visual Studio 2022. Older Metro-style apps for Windows 8.1, Windows Phone 8.1, or for both (universal 8.1) need modifications to migrate to UWP.[4][5]

Some Windows platform features in later versions have been exclusive to UWP and software specifically packaged for it, and are not usable in other architectures such as the existing WinAPI, WPF, and Windows Forms. However, as of 2019, Microsoft has taken steps to increase the parity between these application platforms and make UWP features usable inside non-UWP software. Microsoft introduced XAML Islands (a method for embedding UWP controls and widgets into non-UWP software) as part of the Windows 10 May 2019 update, and stated that it would also allow UWP functions and Windows Runtime components to be invoked within non-packaged software.[6]

API bridges[edit]

UWP Bridges translate calls in other application programming interfaces (APIs) to the UWP interface, so that applications written in these APIs would run on UWP. Two bridges are announced during the 2015 Build keynote for Android and iOS apps to be ported to Windows 10 Mobile.[7] As of February 2020, Microsoft maintains support for bridges for Windows desktop apps, progressive web apps, Microsoft Silverlight, and iOS’s Cocoa Touch API.[8]

iOS[edit]

Windows Bridge for iOS (WinObjC)

Developer(s) Microsoft
Initial release August 6, 2015; 7 years ago
Repository github.com/microsoft/WinObjC
Written in Objective-C++, Objective-C, C, C++
Type Middleware
License MIT License
Website developer.microsoft.com/en-us/windows/bridges/ios/

Windows Bridge for iOS (codenamed «Islandwood») is an open-source middleware toolkit that allows iOS apps developed in Objective-C to be ported to Windows 10 by using Visual Studio 2015 to convert the Xcode project into a Visual Studio project.[7][9][10] An early build of Windows Bridge for iOS was released as open-source software under the MIT License on August 6, 2015, while the Android version was in closed beta.[7]

This «WinObjC» project is open source on GitHub. It contains code from various existing implementations of Cocoa Touch like Cocotron and GNUstep as well as Microsoft’s own code that implements iOS frameworks using UWP methods. It uses a version of the LLVM clang compiler.[11]

Android[edit]

Windows Bridge for Android (codenamed «Astoria») was a runtime environment that would allow for Android apps written in Java or C++ to run on Windows 10 Mobile and published to Microsoft Store. Kevin Gallo, technical lead of Windows Developer Platform, explained that the layer contained some limitations: Google Mobile Services and certain core APIs are not available, and apps that have «deep integration into background tasks», such as messaging software, would not run well in this environment.[12][13]

In February 2016, Microsoft announced that it had ceased development on Windows Bridge for Android, citing redundancies due to iOS already being a primary platform for multi-platform development, and that Windows Bridge for iOS produced native code and did not require an OS-level emulator. Instead, Microsoft encouraged the use of C# for multi-platform app development using tools from Xamarin, which they had acquired prior to the announcement.[14][15][16] In 2021, Microsoft allowed Windows 11 to run Android apps with an OS-level emulator and allowed apps to be installed in the store.[17]

Deployment[edit]

UWP provides an application model based upon its CoreApplication class and the Windows Runtime (WinRT).[1] Universal Windows apps that are created using the UWP no longer indicate having been written for a specific OS in their manifest build; instead, they target one or more device families, such as a PC, smartphone, tablet, or Xbox One, using Universal Windows Platform Bridges. These extensions allow the app to automatically utilize the capabilities that are available to the particular device it is currently running on.[18] A universal app may run on either a mobile phone or a tablet and provide suitable experiences on each. A universal app running on a smartphone may start behaving the way it would if it were running on a PC when the phone is connected to a desktop computer or a suitable docking station.[19]

Reception[edit]

Games developed for UWP are subject to technical restrictions, including incompatibility with multi-video card setups, difficulties modding the game, overlays for gameplay-oriented chat clients, or key binding managers.[20] UWP will only support DirectX 11.1 or later, so games built on older DirectX versions will not work.[21] During Build 2016, Microsoft Xbox division head Phil Spencer announced that the company was attempting to address issues which would improve the viability of UWP for PC games, stating that Microsoft was «committed to ensuring we meet or exceed the performance expectations of full-screen games as well as the additional features including support for overlays, modding, and more.» Support for AMD FreeSync and Nvidia G-Sync technologies, and disabling V-sync, was later added to UWP.[22][23]

Epic Games founder Tim Sweeney criticized UWP for being a walled garden, since by default UWP software may only be published and installed via Windows Store, requiring changes in system settings to enable the installation of external software (similarly to Android). Additionally, certain operating system features are exclusive to UWP and cannot be used in non-UWP software such as most video games. Sweeney characterized these moves as «the most aggressive move Microsoft has ever made» in attempting to transform PCs into a closed platform, and felt that these moves were meant to put third-party games storefronts such as Steam at a disadvantage as Microsoft is «curtailing users’ freedom to install full-featured PC software and subverting the rights of developers and publishers to maintain a direct relationship with their customers». As such, Sweeney argued that end-users should be able to download UWP software and install it in the same manner as non-UWP software.[24]

Windows VP Kevin Gallo addressed Sweeney’s concerns, stating that «in the Windows 10 November Update, we enabled people to easily side-load apps by default, with no UX required. We want to make Windows the best development platform regardless of technologies used, and offer tools to help developers with existing code bases of HTML/JavaScript, .NET and Win32, C++ and Objective-C bring their code to Windows, and integrate UWP capabilities. With Xamarin, UWP developers can not only reach all Windows 10 devices, but they can now use a large percentage of their C# code to deliver a fully native mobile app experiences for iOS and Android.»[25]

In a live interview with Giant Bomb during its E3 2016 coverage, Spencer defended the mixed reception of its UWP-exclusive releases, stating that «they all haven’t gone swimmingly. Some of them have gone well», and that «there’s still definitely concern that UWP and our store are somehow linked in a way that is nefarious. It’s not.» He also discussed Microsoft’s relationships with third-party developers and distributors such as Steam, considering the service to be «a critical part of gaming’s success on Windows» and stating that Microsoft planned to continue releasing games through the platform as well as its own, but that «There’s going to be areas where we cooperate and there’s going to be areas where we compete. The end result is better for gamers.» Spencer also stated that he was a friend of Sweeney and had been in frequent contact with him.[26][27]

On May 30, 2019, Microsoft announced that it would support distribution of Win32 games on Microsoft Store; Spencer (who had since been promoted to head of all games operations at Microsoft, reporting directly to CEO Satya Nadella) explained that developers preferred the architecture, and that it «allow[s] for the customization and control [developers and players] come to expect from the open Windows gaming ecosystem.» It was also announced that future Xbox Game Studios releases on Windows would be made available on third-party storefronts such as Steam, rather than be exclusive to Microsoft Store. [28][29]

References[edit]

  1. ^ a b «What’s a Universal Windows app?». Microsoft Developer Network. Microsoft. May 7, 2018. Retrieved April 29, 2019.
  2. ^ «Introduction to Universal Windows Platform (UWP) apps for designers». Microsoft Developer Network. Microsoft. May 5, 2018. Archived from the original on February 22, 2019. Retrieved April 29, 2019.
  3. ^ «Xamarin Updates From Microsoft Build 2020». Xamarin Blog. May 19, 2020. Retrieved January 21, 2022.
  4. ^ «Migrate apps to the Universal Windows Platform (UWP)». Microsoft Developer Network. Microsoft. Retrieved July 31, 2015.
  5. ^ «Move from Windows Runtime 8.x to UWP». Microsoft Developer Network. Microsoft. February 8, 2017. Retrieved April 29, 2019.
  6. ^ Foley, Mary Jo. «Microsoft wants to close the UWP, Win32 divide with ‘Windows Apps’«. ZDNet. Retrieved May 8, 2019.
  7. ^ a b c Hachman, Mark (August 6, 2015). «Microsoft releases iOS-to-Windows app maker Windows Bridge to open source». PC World. IDG. Retrieved October 9, 2015.
  8. ^ «Universal Windows Platform Bridges — Windows app development». Microsoft Developer.
  9. ^ Chester, Brandon (April 29, 2015). «Microsoft Demonstrates Android and iOS Applications Running On Windows 10». Anandtech. Purch Inc. Retrieved October 9, 2015.
  10. ^ Protalinski, Emil (May 1, 2015). «Everything you need to know about porting Android and iOS apps to Windows 10». VentureBeat. Retrieved October 9, 2015.
  11. ^ «microsoft/WinObjC: Objective-C for Windows». GitHub. Microsoft. February 16, 2020.
  12. ^ Branscombe, Mary (May 11, 2015). «How will Android support work in Windows 10 for Phones?». TechRadar. Retrieved October 9, 2015.
  13. ^ Bright, Peter (April 29, 2015). «Microsoft brings Android, iOS apps to Windows 10». Ars Technica. Retrieved October 9, 2015.
  14. ^ Jo Foley, Mary (February 24, 2016). «Microsoft is buying mobile tool vendor Xamarin». ZDNet. CBS Interactive. Retrieved April 29, 2019.
  15. ^ Jo Foley, Mary (February 25, 2016). «Microsoft: Our Android Windows 10 bridge is dead, but iOS, Win32 ones moving ahead». ZDNet. Retrieved February 26, 2016.
  16. ^ Bright, Peter (February 26, 2016). «Microsoft confirms: Android-on-Windows Astoria tech is gone». Ars Technica. Conde Nast. Retrieved April 29, 2019.
  17. ^ «How to Run Android Apps in Windows 11».
  18. ^ Domingo, Michael (May 1, 2015). «Inside the Universal Windows Platform Bridges». Visual Studio Magazine. Retrieved October 9, 2015.
  19. ^ Radich, Quinn; Satran, Michael; Whitney, Tyler; Jacobs, Mike; Weston, Susan; Das, Debalin (May 7, 2018). «Guide to Universal Windows Platform (UWP) apps». Windows Developers Center. Microsoft. Retrieved May 10, 2019.
  20. ^ «Microsoft needs to stop forcing console-like restrictions on Windows Store PC games». Ars Technica. Conde Nast. February 29, 2016. Retrieved March 30, 2016.
  21. ^ «Create a DirectX Universal Windows Platform (UWP) game — UWP applications». learn.microsoft.com.
  22. ^ Hruska, Joel (May 10, 2016). «New Windows 10 updates add support for FreeSync, G-Sync, and unlocked frame rates». ExtremeTech. Retrieved May 10, 2019.
  23. ^ Makuch, Eddie (March 30, 2016). «Xbox Boss on PC Gaming: «We’ve Heard the Feedback Loud and Clear»«. GameSpot. Retrieved May 10, 2018.
  24. ^ Walton, Mark (March 4, 2016). «Epic CEO: «Universal Windows Platform can, should, must, and will die»«. Ars Technica. Conde Nast. Retrieved May 10, 2019.
  25. ^ Takahashi, Dean (March 4, 2016). «Epic’s Tim Sweeney questions Microsoft’s commitment to an open Windows platform». VentureBeat.
  26. ^ Bright, Peter (June 16, 2016). «Microsoft will use Steam to sell Windows games, not just its own store». Ars Technica. Condé Nast.
  27. ^ Makuch, Eddie (June 15, 2016). «Xbox Boss Confirms More Steam Releases Coming, Discusses PC Struggles». GameSpot. CBS Interactive.
  28. ^ Spencer, Phil (May 30, 2019). «Our Approach to PC Gaming». Xbox. Retrieved May 30, 2019.
  29. ^ Humphries, Matthew (May 30, 2019). «Microsoft Teases Xbox Game Pass for PC». PCMag. Retrieved May 30, 2019.

External links[edit]

  • Guide to Universal Windows Platform (UWP) apps
  • WindowsCommunityToolkit on GitHub
  • Windows apps concept mapping for Android and iOS developers a comparison of UWP, Android, and iOS from a programmer’s point of view

Платформа приложений UWP появилась вместе с выходом Windows в 2015 году, и на данный момент содержит вполне солидную библиотеку. Понятно, что многих приложений не хватает и сейчас, а учитывая заморозку развития Windows 10 Mobile и потерю громадного рынка смартфонов, ситуация может стать ещё более плачевной. Впрочем, UWP-приложения продолжают выходить, а некоторые являются настоящими жемчужинами разработки. Когда платформа создавалась, многие считали, что она прежде всего делается для смартфонов. И, наверное, это было именно так. Но нельзя забывать, что приложениями из Windows Store можно пользоваться и на ПК, о чём некоторые даже не задумываются. Я решил составить список действительно необходимых UWP-приложений, которые пригодятся, как на ПК, так и на смартфонах. Надеюсь, что эта статья поможет многим не только найти полезные программы, но и открыть для себя мир Windows Store, который всё ещё не очень популярен на персональных компьютерах. Стоит отметить, что пользоваться такими приложениями на компьютерах, ноутбуках и, тем более, планшетах гораздо удобнее, чем кажется. Кто-то скажет, что для ВКонтакте или YouTube проще открыть браузер, а для работы с архивами нужно использовать WinRAR, но нужно понимать, что UWP-приложения имеют ряд преимуществ перед браузером и классическими программами. В их арсенале продвинутая система уведомлений, быстрый запуск и работа, гармоничный и красивый интерфейс и большое количество других преимуществ. Итак, начнем…

MyTube

Лучшее из доступных приложений YouTube в магазине. Чувствуется, что разработчик вкладывает душу в приложение, постоянно улучшает его, добавляет новый функционал. Я перестал использовать YouTube в браузере, когда перешел на MyTube. Приложение предоставляет практически полный функционал сайта, в том числе доступ к множеству разделов, в том числе подпискам, трендам, просмотренным видео и т.д. Приложение полностью лишено рекламы, а значит ничто не помешает вам смотреть видео. Кроме этого, у MyTube есть ряд фишек, недоступных нигде более: например, режим Compact Overlay, когда видео сворачивается в маленькое окошко и отображается поверх всех других окон на вашем экране, благодаря чему можно совмещать работу с программой и просмотр видео.

MyTube в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Roamit

У вас когда-нибудь возникала необходимость скопировать текст на смартфоне и вставить на ПК? Или быстро передать файл с планшета на ноутбук? Уверен, такие ситуации часто встречаются в жизни. Можно передавать файлы с устройства на устройство через OneDrive, но это долго и не слишком удобно. А вот приложение Roamit делает этот процесс невероятно удобным. В арсенале приложения облачный буфер обмена, возможность открывать ссылки на ноутбуке с ПК и наоборот, возможность передавать файлы между устройствами за считанные секунды. Приложение бесплатное, но за возможность передавать файлы размером более 5 МБ нужно заплатить 99 рублей.

Roamit в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Unigram

Если вкратце – универсальный клиент крупного мессенджера Telegram. Пока детище Павла Дурова ленится выпустить UWP-приложение, команда деятельных разработчиков во всю разрабатывает и дополняет функциями Unigram. Хоть приложение и выпускается с пометкой Alpha в названии, оно явно не уступает в функционале официальному клиенту (а из интересных и нужных функций предлагает ответ на сообщение прямо из шторки уведомления), а по скорости работы даже превосходит его. Кстати, с некоторых пор приложение получило покровительство команды Telegram, а значит разработка и внедрение нового функционала будет вестись несколько более быстрыми темпами.

Unigram в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

SpaceVK

Единственный UWP-клиент ВКонтакте. На данный момент находится в разработке и стадии закрытого тестирования, но уже скоро появится в магазине. Учитывая, что ВКонтакте забросила разработку своих клиентов под Windows 10 и Windows Phone, можно смело рекомендовать SpaceVK абсолютно каждому. Приложение, по сравнению с официальным клиентом, работает крайне быстро и имеет ряд преимуществ, включая возможность просмотра и создания историй, а также поддержку интерактивных уведомлений. Переходите на страницу сообщества приложения во ВКонтакте, чтобы узнать всю самую свежую информацию о ходе разработки приложения.

Группа SpaceVK: https://vk.com/

Colibri

Ну а если вам не нужен полноценный клиент ВК, а достаточно лишь мессенджера, то рекомендую обратить внимание на Colibri – простой, можно даже сказать спартанский мессенджер. Переписки, отправка фото и документов – этого будет достаточно многим.

Colibri в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Monument Browser

В Windows Store много браузеров, но все они используют движок браузера Edge, поэтому различаются исключительно функционалом. И именно функционалом может похвастаться Monument. Материнский браузер – Edge – достаточно прост в своих возможностях и дизайне, в то время как Monument способен предложить синхронизацию вкладок между устройствами, поддержку режима Compact Overlay, ночной режим, сохранение сайтов, быстрое создание и редактирование скриншотов сайта, поддержку нескольких вкладок в одном окне. Да и вообще, Monument гораздо легче, чем Edge, в следствие чего крайне шустро работает даже на слабых устройствах, вроде планшетов на Intel Atom и 2 ГБ ОЗУ.

Monument Browser в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Translatium

Отличный клиент для переводчика Google. Выглядит симпатично, работает быстро, перевод осуществляется с помощью алгоритмов Google, которые за последнее время заметно подросли в своих возможностях.

Translatium в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Torrex Pro

Рекомендуется всем, кто устал от старого и надоевшего uTorrent. Отличный дизайн и функционал позволяют считать Torrex лучшим BitTorrent-клиентом в Windows Store.

Torrex Pro в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

8Zip

Еще одно приложение, созданное заменить устаревшие Win32-программы. Вместо WinRAR и 7-Zip можно использовать 8Zip, который позволяет создавать и распаковывать большинство популярных видов архивов. От себя добавлю, что Torrex и 8Zip являются, вероятно, образцами реализации принципов UWP-дизайна.

8Zip в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Лучшие UWP-приложения, которые пригодятся всем

Appy Text

Простейший текстовый редактор для тех, кто устал от встроенного в Windows 10 Блокнота, не менявшегося многие и многие годы. Простой, стильный, построенный по канонам UWP – Appy Text хорошо заменит своего старшего брата.

Appy Text в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Hotspot Shield VPN

Отличное решение для тех, кто не хочет заморачиваться с настройками VPN и прокси. Достаточно нажать одну кнопку и ваше подключение будет защищено автоматически.

Hotspot Shield VPN в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Polarr Photo Editor

Один из самых мощных графических редакторов в магазине Windows. Отлично подойдет для относительно продвинутого редактирования фотографий, так как обладает большим арсеналом инструментов для коррекции и обработки ваших снимков.

Polarr Photo Editor в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

PixArt

Еще один фоторедактор, но несколько другой направленности. Если Polarr нужен для коррекции самого изображения, то PixArt – это скорее для творческой переработки этих фото. Вы можете рисовать на снимках, накладывать эффекты, фильтры, маски, вырезать объекты, редактировать портреты, создавать коллажи.

PixArt в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Microsoft To-Do

Microsoft оказалось недостаточно приобрести Wunderlist – популярное приложения для создания списков дел, поэтому на его основе было создано приложение To-Do. Возможно менее функциональное, но удобное, стильное и легкое.

Microsoft To-Do в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Bookviser Preview

Лучшее приложения для чтения электронных книг, функциональное и удобное.

Bookviser Preview в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Wikio For Wikipedia

Удобная читалка для статей Википедии. Простой интерфейс и быстрый поиск пригодятся, когда надо что-то быстро найти в главной современной энциклопедии.

Wikio For Wikipedia в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Tweet It!

Конечно, существует и официальный UWP-клиент Twitter, однако Tweet It явно превосходит его и по функциональности, и по дизайну. Правда это приложение не бесплатное, но свою стоимость оно оправдывает на все 100%.

Tweet It! в Microsoft Store: https://www.microsoft.com/

Это был список моих самых любимых UWP-приложений. А какие UWP-приложения нравятся лично вам? Пишите в комментариях!

Что такое Universal Windows Platform

Последнее обновление: 12.04.2017

UWP (Universal Windows Platform) представляет собой унифицированную платформу для создания и запуска приложений в Windows 10 и Windows 10 Mobile.

UWP стала результатом эволюции более ранних технологий. Так, с выходом Windows 8 была внедрена новая архитектурная платформа для приложений — Windows Runtime (WinRT), которая позволяла запускать приложения в так называемом режиме Modern (Metro) на десктопах, планшетах.
Затем с выходом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 эта технология получила развитие — появились «универсальные приложения», которые можно было запускать сразу Windows 8.1 и WP8.1.
И в июле 2015 года официально вышла новая ОС Windows 10. Она использует платформу UWP, которая представляет собой развитие Windows Runtime.

Как подсказывает название платформы, она является универсальной — универсальной для всех устройств экосистемы Windows 10. А это обычные дестопы, планшеты,
мобильные устройства, устройства IoT (интернет вещей), Xbox, устройства Surface Hub. И приложение UWP может одинаково работать на всех этих платформах, если на них установлена Windows 10.

Почему UWP?

Программирование под UWP несет ряд преимуществ:

  • Широта распространения. На текущий момент (апрель 2017) Windows 10 установлена уже более чем на 400 миллионах устройств.
    На десктопах Windows 10 уже опередила Windows 8/8.1.

  • Поддержка широкого круга устройств. Десктопы, планшеты, смартфоны, большие планшеты Surface Hub, различные IoT-устройства, в перспективе устройства виртуальной реальности
    HoloLens — круг устрйоств, на которых может работать Windows 10 действительно широк.

  • Поддержка разных языков и технологий программирования. UWP-приложения можно создавать с помощью таких языков, как
    Visual C++, C#, Visual Basic, JavaScript. В качестве технологии для создания графического интерфейса Visual C++, C# и Visual Basic используют XAML,
    JavaScript применяет HTML. Кроме того, С++ может вместо XAML использовать DirectX. То есть достаточно распространенные и и знакомые многим технологии.

  • Магазин приложений и удобство распространения. Windows Store представляет собой прекрасное место для распространения
    UWP-приложений, как платных, так и бесплатных. Сами возможности платформы и магазина Windows Store позволяют использовать разные способы монетизации.
    Например, можно интегрировать в приложения блоки для показа рекламы через различные SDK. Можно распространять за определенную плату, причем оплату можно гибко настраивать.
    При необходимости можно встроить предоставление ознакомительной версии, после использования которой пользователь может решить, покупать приложение или нет.
    И также можно монетизировать по модели freemium, при которой приложение условно бесплатное, а отдельные услуги внутри приложения предоставляются за определенную плату.
    Причем все эти возможности монетизации обесечиваются встроенными инструментами SDK.

  • Богатые возможности платформы. UWP многое наследует от Windows Runtime из Windows 8.1 и в то же время предоставляет много новых функцональностей, как,
    более богатые возможности по интеграции с облаком, использование Cortana, системы уведомлений в Win10 и многое другое.

Что необходимо для разработки под UWP

Для программирования под UWP необходима ОС Windows 10. Все другие операционные системы, как Windows 8.1/8/7, не говоря уже о Windows XP, не подходят!

Также потребуется среда разработки Visual Studio 2017 Community. Это полнофункциональная бесплатная среда разработки, которую можно загрузить с официального сайта
по адресу https://www.visualstudio.com/downloads/download-visual-studio-vs.

Также можно использовать версию VS 2015, а все остальные предыдущие версии Visual Studio — 2013, 2012, 2010 и т.д. с UWP не работают.

При установке Visual Studio 2017 в программе установщика необходимо отметить соответствующий пункт:

Установка Universal Windows Platform

Перед чем как начать создание приложений, убедитесь, что в центре обновления в Windows 10 установлена соответствующая опция для разработчиков:

Центр обновления Windows 10
Опции для разработчиков в центре обновления Windows 10

И имея Windows 10 и установленную Visual Studio 2017, можно приступать к разработке приложений.


Чтобы программы могли корректно взаимодействовать с операционной системой, для этих программ нужна SDK, по которой они будут работать. UWP решает эту задачу, а также решает множество других проблем Windows.

В Windows сейчас хаос. Приложения можно писать на нескольких фреймворках:

  • Win32Api
  • .Net
  • .Net (UWP)

По сути Win32Api не является фреймворком, а приложения написаны на «неуправляемом» коде, с максимально близким доступом к ОС. Win32Api это лишь набор функций + обертка для точки входа в приложение.

Приложения .Net Framework уже работают по другому принципу, запускаясь в своей «виртуальной машине». К сожалению, такие приложения платформозависимые.

UWP приложения пошли дальше. Кроме расширенного SDK, с доступом к магазину Windows, такие приложения теоретически могут работать на всех платформах Windows и на архитектурах, как x86, так и ARM. 

При этом нельзя просто взять и использовать все возможности UWP для старых .Net приложений. Их нужно перекомпилировать с использованием технологии Windows Bridge.

Что хотят в Microsoft?

По моему мнению, Microsoft проспала момент с продажей и рекламой приложений через интернет, но конкуренты в лице Apple и Google не дремлют. У macOS есть удобный магазин, такой же магазин есть и у Google Android. Представьте, если бы вам пришлось приложения для смартфона искать по разным сайтам. Удобно ли это? Вряд ли.

Microsoft хотят сделать тоже самое. Дать возможность людям скачивать приложения прямо из магазина Windows. 

Но почему бы не сделать это для всех старых приложений? Я не знаю. Я думаю, все эти приложения не поддаются какому-либо контролю, имеют сотни инсталляторов и пишут свои файлы во все места ОС. С UWP все эти проблемы решаются. Хотя они могли бы попытаться это сделать. Тогда была бы полная победа Windows.

Правда Microsoft делают это крайне медленно. Даже в Windows 10 большая часть приложений не являются UWP. А те приложения, которые являются UWP, выглядят немного чужеродно.  Все знают про две панели управления, два калькулятора и так далее.

Microsoft своими вялыми действиями не подталкивают серьезных разработчиков к созданию UWP приложений или портированию уже существующих. Результаты бездействия мы можем наблюдать в магазине:

В магазине Windows 10 в основном представлен один «шлак». Серьезные компании не стремятся переводить свои продукты на UWP.

Почему текущий подход к написанию приложений должен умереть?

1) Неконтролируемый доступ к железу.

Win32 и .Net приложения имеют неконтролируемый доступ к железу, в частности к Bluetooth, вебкамере, микрофону и другим приложениям. Вас могут записывать, а вы не узнаете про это. Да, эту проблему решают антивирусы. Но в нормальной системе их не должно быть. Операционная система сама должна уметь себя защищать.

UWP частично решает эту проблему, разграничивая права пользователей. Этот подход был полностью скопирован с Google Android и macOS/iPhone.

Настроить доступ к железу можно в Параметрах — Конфиденциальность. Правда это актуально только для UWP приложений:

Если система может ограничивать доступ приложения к определенным компонентам железа или операционной системы, то мы можем увидеть список разрешений:

Тут я побуду адвокатом Windows 10, которую часто обвиняют в шпионаже. Как мне кажется, Windows 10 наоборот, пытается защитить ваши данные, разграничивая права приложений. Хотя тут можно сказать, что они просто не хотят с этими данными делиться :)

И если вы установили приложение, а оно начнет рассылать СМСки, то уж сами виноваты. Магазин вас предупредил. Сейчас мы устанавливаем любое приложение Windows на свой страх и риск. Оно может собирать любые данные с компьютера, а мы даже не узнаем об этом. Но здесь Microsoft наступила на грабли, сделав пункт: разрешить полный доступ ко всем компонентам Windows. И разработчики ставят этот пункт, особо не разбираясь, что к чему. Например, этим страдает Telegram.

2) Приложения написаны с использованием разных технологий.

В нормальной системе приложения написаны с помощью единых инструментов. К примеру, для Android это Java + Android SDK. Нет, есть конечно ненормальные, которые пишут приложения на Qt / C# / HTML5 приложения для Android, но внутри они всё равно используют Android SDK. Без него никуда. 

Microsoft хочет тоже самое. Они хотят получать единую платформу, единые инструменты разработчика. Ведь для этого практически всё есть: отличный язык программирования C# и отличная платформа .Net Framework. 

Что даст переход на UWP?

Переход на UWP даст более тесную интеграцию с системой, можно будет использовать уведомления на полную мощность, обмениваться данными между приложениями. Писать приложения под все платформы, при этом ядро приложения будет единым. 

В .Net Framework есть удобный Properties.Settings, все настройки приложения будут храниться в одном месте, не засоряя реестр. При удалении приложения, всё файлы удалит операционная система, а не сторонний инсталлятор.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Одна из главных претензий к Windows 10 LTSC состоит в том, что функции этой версии Windows 10 заметно урезаны по сравнению с обычной: в ней нет магазина приложений Microsoft Store, а также нет большинства UWP-приложений, многие из которых делают работу в Windows 10 намного удобнее. По правде говоря, список претензий от экспертов заметно шире и самую грамотную и аргументированную статью о том, что использовать Windows 10 LTSC на обычном ПК смысла нет, написал Вадим Стеркин — «10 мифов Windows 10 LTSC, которые никогда не умрут«.

Основной посыл статьи — некоторая отсталость версии LTSC в техническом плане от обычной Windows 10 Pro, мнимая стабильность по сравнению с обычными версиями, ведь кодовая база у этих ОС одинаковая. А дополнительно упоминается то, что «мусор» в виде предустановленных приложений в обычной Windows 10 Pro можно легко отключить.

рекомендации

3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом

MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке

3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр

13700K дешевле 40 тр в Регарде

10 видов <b>4070 Ti</b> в Ситилинке — все до 100 тр

3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом

13600K дешевле 30 тр в Регарде

4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60

12900K за 40тр с началом в Ситилинке

RTX 4090 за 140 тр в Регарде

Компьютеры от 10 тр в Ситилинке

3060 Ti Gigabyte за 42 тр в Регарде

3070 дешевле 50 тр в Ситилинке

С момента выхода статьи, посвященной Windows 10 LTSC версии 1809, прошло уже несколько лет и за это время произошли изменения, которые несколько перераспределили баланс сил между версиями. Во-первых, в плане актуальности Windows 10 LTSC 2021 ничем не отличается от Windows 10 Pro версии 21H2 и содержит все оптимизации под современные процессоры.

Во-вторых, обычная Windows 10 Pro за последние годы заметно «распухла», и накопила в себе не только предустановленные приложения, но и кучу рекламного мусора и «восхитительных функций», которые не только раздражают и занимают место на экране, но и снижают возможность системы к быстрому отклику и стабильной работе. Ведь это сотни взаимозависимых процессов, каждый из которых может аварийно завершиться, зависнуть, перезапуститься, вызвав  всеми ненавистный «кружок ожидания» на рабочем столе или фриз в игре.

Да, это можно вычистить руками, как авгиевы конюшни, рискуя потерять стабильность или вовсе угробить систему, о чем я недавно писал в блоге «Оптимизируем Windows 10 версии 21H2 — быстро, эффективно и безопасно«. Степень полученного результата будет напрямую зависеть от прямоты ваших рук и затраченного времени. Но зачем, если уже есть максимально вычищенная от мусора и протестированная в Microsoft версия Windows 10 LTSC 2021?

Но остается еще пара проблем. Под каждой статьей про Windows 10 LTSC я постоянно вижу комментарии: «А как же без Microsoft Store?», «Вы лишаете себя возможности поиграть в Forza Horizon 4!». Для обычного пользователя и геймера отсутствие в Windows 10 LTSC Microsoft Store — главная помеха для ее использования. Вторая проблема — отсутствие UWP-приложений, среди которых есть полезные и удобные, например, «Записки», «Будильники и часы» или «Ваш телефон». И все чаще специфический софт для материнских плат или ноутбуков выпускается только в UWP виде.

И если мы сможем интегрировать Microsoft Store и UWP-приложения в Windows 10 LTSC 2021, то получим идеальную Windows 10 — без рекламного мусора и кучи ненужного софта, при этом ничем не ограниченную в плане функционала. Способов интегрировать Microsoft Store в Windows 10 LTSC существует несколько, и я выбрал из них самый простой и быстрый, доступный даже начинающему пользователю.

Уже три года на GitHub лежит небольшая утилита «LTSC-Add-MicrosoftStore» позволяющая интегрировать Microsoft Store в Windows 10 LTSC в пару кликов. Изначально она была написана для Windows 10 LTSC версии 1809, но проверив ее на Windows 10 LTSC 2021, я убедился, что она прекрасно работает и сейчас. Утилита представляет собой набор стандартных Appx от Microsoft и командный файл, управляющий их интеграцией.

Чтобы скачать ее, выбираем пункт «Releases».

И скачиваем архив zip, размером 70 МБ. Проверка скаченных файлов с помощью Microsoft Defender и сайта VirusTotal не находит ничего вредоносного.

Распаковав архив в любое удобное место, следует запустить от администратора командный файл Add-Store.cmd.

В результате его работы быстро установятся недостающие компоненты.

Дополнительно устанавливаются компоненты App Installer, Purchase App и Xbox identity. Пробуем запустить Microsoft Store и все получается.

Теперь мы можем доустановить нужные UWP-приложения прямо из Microsoft Store, а найти их проще всего через поиск. Я всегда использую «Записки» или Microsoft Sticky Notes.

Microsoft Sticky Notes устанавливается и прекрасно работает.

Теперь «Будильники и часы», которые тоже легко находятся и устанавливаются.

Можно легко установить и другой популярный софт, который многие пользователи используют постоянно, например, VLC media player. В этом плане Microsoft Store очень удобен, ведь вы получаете гарантированно безопасное приложение без нужды искать сайт его производителя среди множества сайтов, предлагающих «скачать без смс и регистрации».

Теперь можно попробовать установить какую-либо игру. Я выбрал «Реальные Шахматы».

И при запуске игра потребовала компонент ms-gamingoverlay, которого нет в Windows 10 LTSC.

С установленным Microsoft Store это не проблема, и я доустанавливаю Xbox Game Bar.

Игра запускается и работает.

Мы легко получили в Windows 10 LTSC Xbox Game Bar, который потребуют и некоторые другие игры.

Теперь нажатие сочетания клавиш Win+G вызывает корректно работающее окно Xbox Game Bar.

Все установленные нами компоненты работают в фоновом режиме, что сразу отражается на загрузке процессора и оперативной памяти.

В настройках конфиденциальности стоит отключить для них фоновый режим.

Теперь потребление ресурсов возвращается в норму: используется всего 1.2 ГБ ОЗУ, нагрузка на процессор и накопитель минимальна.

Итоги

В результате мы получаем быструю и стабильную Windows 10 LTSC 2021 с полным функционалом Windows 10 Pro, но сохранившую все плюсы своей редакции. Подобная система, в отличие от обычной Windows 10, даже способна шустро работать на жестком диске, как на системном накопителе.
Но в 2021 году, конечно, стоит купить SSD-накопитель даже для такой шустрой ОС. Например, быстрый, надежный и недорогой Samsung 970 EVO Plus (MZ-V7S250BW) объемом 250 ГБ из Регарда, который идеально подойдет на роль системного SSD.

А Samsung 970 EVO Plus (MZ-V7S1T0BW) объемом 1 ТБ не только позволит системе работать с быстрым откликом, но и вместит самые объемные новые игры.

А если ваш ПК или ноутбук не имеют слота M.2 — не беда, вы можете установить Samsung 870 EVO (MZ-77E1T0BW) с интерфейсом SATA III, уступающий в скорости M.2 NVME накопителям, но зато имеющий такую же великолепную надежность, которой славятся накопители Samsung, с временем наработки на отказ в 1500000 часов и заметно более низкие температуры.


Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу Windows 10 LTSC, и станет ли для вас наличие у нее Microsoft Store и UWP-приложений поводом подумать о ее установке на игровой ПК?

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Uwp приложения в windows 10 скачать
  • Uwf фильтр в windows 10 что это
  • Uvnc не подключается к windows 10
  • Uvc web camera driver windows 10
  • Uvc pc camera приложение windows 7