Windows server 2012 standard ограничение по оперативной памяти

Операционная система Максимальный объем памяти (ОЗУ) Windows Server 2012 Essentials 64 ГБ Windows Server 2012 Standard 4 ТБ Windows Server 2012 Datacenter 4 ТБ Windows 2008 R2 Server Web 64-разрядная 32 ГБ Что ...
Operating System Максимальный объем памяти (RAM)
Windows Server 2012 Основы 64GB
Windows Server Standard 2012 4TB
Windows Server Datacenter 2012 4TB
Windows 2008 R2 Server Web 64-разрядная. 32GB

Таблица 2-2 Требования к оборудованию Windows Server 2012 R2

Компонент Минимальное требование Рекомендуется Microsoft
Память 512 MB RAM 2 ГБ ОЗУ или больше
Доступное дисковое пространство 32 GB 40 ГБ или больше
Оптический привод Привод DVD-ROM Привод DVD-ROM
Монитор Монитор Super VGA (800 × 600) Монитор XGA (1024 × 768)

Поддерживается ли по-прежнему Windows Server 2012 R2?

Windows Server 2012 и 2012 R2 Приближается конец расширенной поддержки в соответствии с политикой жизненного цикла: расширенная поддержка Windows Server 2012 и 2012 R2 будет конец 10 октября 2023 г.. Клиенты обновляются до последней версии Windows Server и применяют последние инновации для модернизации своей ИТ-среды.

Каковы минимальные требования для установки Windows Server 2012 R2?

Заявленные требования Windows Server 2012 R2 включают: одно 1.4-разрядное процессорное ядро ​​64 ГГц, 512 МБ ОЗУ, раздел диска 32 ГБ и стандартное сетевое соединение Ethernet (10/100 Мбит / с или быстрее). Серверу также потребуется доступ к оптическому приводу, а также доступ к клавиатуре, видео и мыши.

Какая польза от Windows Server 2012 R2?

С ролью Windows Server Essentials Experience вы можете воспользоваться такими функциями Windows Server 2012 R2 Essentials, как упрощенное управление с помощью панель управления сервера, защита данных, удаленный веб-доступ и интеграция с онлайн-сервисами Microsoft—Все без принудительного применения Windows Server 2012 R2…

Какой максимальный объем оперативной памяти у вас может быть?

Если компьютер работает с 32-разрядным процессором, максимальный объем ОЗУ, который он может адресовать, составляет 4 ГБ. Компьютеры с 64-битными процессорами гипотетически могут справиться с сотни терабайт оперативной памяти.

Зачем вам нужен 1 ТБ ОЗУ?

С 1 ТБ ОЗУ, вы можете запускать каждую игру в своей системе и никогда не закрывать их. Данные останутся загруженными в оперативную память, что позволит вам переключать игры в любое время. Даже если вы сделали перерыв и ничего не играли, вы можете оставить их открытыми. Они будут немедленно доступны, когда вы вернетесь в настроение.

Поддерживается ли по-прежнему Windows Server 2019?

Windows Server 2019 — это девятая версия операционной системы Windows Server от Microsoft, входящая в семейство операционных систем Windows NT.

Windows Server 2019.

Официальный веб-сайт microsoft.com/виндовссервер
Статус поддержки
Дата начала: 13 ноября 2018 г. Основная поддержка: до 9 января 2024 г. Расширенная поддержка: до 9 января 2029 г.
description ms.assetid title ms.topic ms.date

Describes the memory limits for supported Windows and Windows Server releases and provides lists of memory limits.

de09c8af-0ed8-4fd4-b8e8-2c921aafe6f2

Memory Limits for Windows and Windows Server Releases

article

09/10/2021

Memory Limits for Windows and Windows Server Releases

This topic describes the memory limits for supported Windows and Windows Server releases.

Limits on memory and address space vary by platform, operating system, and by whether the IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE value of the LOADED_IMAGE structure and 4-gigabyte tuning (4GT) are in use. IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE is set or cleared by using the /LARGEADDRESSAWARE linker option.

4-gigabyte tuning (4GT), also known as application memory tuning, or the /3GB switch, is a technology (only applicable to 32 bit systems) that alters the amount of virtual address space available to user mode applications. Enabling this technology reduces the overall size of the system virtual address space and therefore system resource maximums. For more information, see What is 4GT.

Limits on physical memory for 32-bit platforms also depend on the Physical Address Extension (PAE), which allows 32-bit Windows systems to use more than 4 GB of physical memory.

Memory and Address Space Limits

The following table specifies the limits on memory and address space for supported releases of Windows. Unless otherwise noted, the limits in this table apply to all supported releases.

Memory type Limit on X86 Limit in 64-bit Windows
User-mode virtual address space for each 32-bit process 2 GB
Up to 3 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE and 4GT
2 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE cleared (default)
4 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE set
User-mode virtual address space for each 64-bit process Not applicable With IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE set (default):
x64: Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2 or later: 128 TB
x64: Windows 8 and Windows Server 2012 or earlier 8 TB
Intel Itanium-based systems: 7 TB

2 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE cleared

Kernel-mode virtual address space 2 GB
From 1 GB to a maximum of 2 GB with 4GT
Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2 or later: 128 TB
Windows 8 and Windows Server 2012 or earlier 8 TB
Paged pool 384 GB or system commit limit, whichever is smaller. Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 15.5 TB or system commit limit, whichever is smaller.
Windows Server 2008 R2, Windows 7, Windows Server 2008 and Windows Vista: Limited by available kernel-mode virtual address space. Starting with Windows Vista with Service Pack 1 (SP1), the paged pool can also be limited by the PagedPoolLimit registry key value.
Windows Home Server and Windows Server 2003: 530 MB
Windows XP: 490 MB
384 GB or system commit limit, whichever is smaller Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 15.5 TB or system commit limit, whichever is smaller.
Windows Server 2008 R2, Windows 7, Windows Server 2008 and Windows Vista: 128 GB or system commit limit, whichever is smaller
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 128 GB depending on configuration and RAM.
Nonpaged pool 75% of RAM or 2 GB, whichever is smaller. Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: RAM or 16 TB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM).
Windows Vista: Limited only by kernel mode virtual address space and physical memory. Starting with Windows Vista with SP1, the nonpaged pool can also be limited by the NonPagedPoolLimit registry key value.
Windows Home Server, Windows Server 2003 and Windows XP: 256 MB, or 128 MB with 4GT.
RAM or 128 GB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM) Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: RAM or 16 TB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM).
Windows Server 2008 R2, Windows 7 and Windows Server 2008: 75% of RAM up to a maximum of 128 GB
Windows Vista: 40% of RAM up to a maximum of 128 GB.
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 128 GB depending on configuration and RAM.
System cache virtual address space (physical size limited only by physical memory) Limited by available kernel-mode virtual address space or the SystemCacheLimit registry key value.
Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 16 TB.
Windows Vista: Limited only by kernel mode virtual address space. Starting with Windows Vista with SP1, system cache virtual address space can also be limited by the SystemCacheLimit registry key value.
Windows Home Server, Windows Server 2003 and Windows XP: 860 MB with LargeSystemCache registry key set and without 4GT; up to 448 MB with 4GT.
Always 1 TB regardless of physical RAM Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 16 TB.
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 1 TB depending on configuration and RAM.

Physical Memory Limits: Windows 11

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 11.

Version Limit on X64 Limit on ARM64
Windows 11 Enterprise 6 TB 6 TB
Windows 11 Education 2 TB 2 TB
Windows 11 Pro for Workstations 6 TB 6 TB
Windows 11 Pro 2 TB 2 TB
Windows 11 Home 128 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows 10

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 10.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 10 Enterprise 4 GB 6 TB
Windows 10 Education 4 GB 2 TB
Windows 10 Pro for Workstations 4 GB 6 TB
Windows 10 Pro 4 GB 2 TB
Windows 10 Home 4 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2016

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2016.

Version Limit on X64
Windows Server 2016 Datacenter 24 TB
Windows Server 2016 Standard 24 TB

Physical Memory Limits: Windows 8

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 8.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 8 Enterprise 4 GB 512 GB
Windows 8 Professional 4 GB 512 GB
Windows 8 4 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2012

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2012. Windows Server 2012 is available only in X64 editions.

Version Limit on X64
Windows Server 2012 Datacenter 4 TB
Windows Server 2012 Standard 4 TB
Windows Server 2012 Essentials 64 GB
Windows Server 2012 Foundation 32 GB
Windows Storage Server 2012 Workgroup 32 GB
Windows Storage Server 2012 Standard 4 TB
Hyper-V Server 2012 4 TB

Physical Memory Limits: Windows 7

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 7.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 7 Ultimate 4 GB 192 GB
Windows 7 Enterprise 4 GB 192 GB
Windows 7 Professional 4 GB 192 GB
Windows 7 Home Premium 4 GB 16 GB
Windows 7 Home Basic 4 GB 8 GB
Windows 7 Starter 2 GB N/A

Physical Memory Limits: Windows Server 2008 R2

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2008 R2. Windows Server 2008 R2 is available only in 64-bit editions.

Version Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2008 R2 Datacenter 2 TB
Windows Server 2008 R2 Enterprise 2 TB
Windows Server 2008 R2 for Itanium-Based Systems 2 TB
Windows Server 2008 R2 Foundation 8 GB
Windows Server 2008 R2 Standard 32 GB
Windows HPC Server 2008 R2 128 GB
Windows Web Server 2008 R2 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2008

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2008. Limits greater than 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2008 Datacenter 64 GB 1 TB
Windows Server 2008 Enterprise 64 GB 1 TB
Windows Server 2008 HPC Edition 128 GB
Windows Server 2008 Standard 4 GB 32 GB
Windows Server 2008 for Itanium-Based Systems 2 TB
Windows Small Business Server 2008 4 GB 32 GB
Windows Web Server 2008 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Vista

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Vista.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows Vista Ultimate 4 GB 128 GB
Windows Vista Enterprise 4 GB 128 GB
Windows Vista Business 4 GB 128 GB
Windows Vista Home Premium 4 GB 16 GB
Windows Vista Home Basic 4 GB 8 GB
Windows Vista Starter 1 GB

Physical Memory Limits: Windows Home Server

Windows Home Server is available only in a 32-bit edition. The physical memory limit is 4 GB.

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 R2

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 R2. Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows Server 2003 R2 Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB
Windows Server 2003 R2 Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB
Windows Server 2003 R2 Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2)

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2). Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 2 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 2 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1)

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1). Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 1 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 1 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003. Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on IA64
Windows Server 2003, Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
512 GB
Windows Server 2003, Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
512 GB
Windows Server 2003, Standard Edition 4 GB
Windows Server 2003, Web Edition 2 GB
Windows Small Business Server 2003 4 GB
Windows Compute Cluster Server 2003 32 GB
Windows Storage Server 2003, Enterprise Edition 8 GB
Windows Storage Server 2003 4 GB

Physical Memory Limits: Windows XP

The following table specifies the limits on physical memory for Windows XP.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows XP 4 GB 128 GB 128 GB (not supported)
Windows XP Starter Edition 512 MB N/A N/A

Physical Memory Limits: Windows Embedded

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Embedded.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows XP Embedded 4 GB
Windows Embedded Standard 2009 4 GB
Windows Embedded Standard 7 4 GB 192 GB

How graphics cards and other devices affect memory limits

Devices have to map their memory below 4 GB for compatibility with non-PAE-aware Windows releases. Therefore, if the system has 4GB of RAM, some of it is either disabled or is remapped above 4GB by the BIOS. If the memory is remapped, X64 Windows can use this memory. X86 client versions of Windows don’t support physical memory above the 4GB mark, so they can’t access these remapped regions. Any X64 Windows or X86 Server release can.

X86 client versions with PAE enabled do have a usable 37-bit (128 GB) physical address space. The limit that these versions impose is the highest permitted physical RAM address, not the size of the IO space. That means PAE-aware drivers can actually use physical space above 4 GB if they want. For example, drivers could map the «lost» memory regions located above 4 GB and expose this memory as a RAM disk.

Related topics

4-Gigabyte Tuning

IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE

Physical Address Extension

description ms.assetid title ms.topic ms.date

Describes the memory limits for supported Windows and Windows Server releases and provides lists of memory limits.

de09c8af-0ed8-4fd4-b8e8-2c921aafe6f2

Memory Limits for Windows and Windows Server Releases

article

09/10/2021

Memory Limits for Windows and Windows Server Releases

This topic describes the memory limits for supported Windows and Windows Server releases.

Limits on memory and address space vary by platform, operating system, and by whether the IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE value of the LOADED_IMAGE structure and 4-gigabyte tuning (4GT) are in use. IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE is set or cleared by using the /LARGEADDRESSAWARE linker option.

4-gigabyte tuning (4GT), also known as application memory tuning, or the /3GB switch, is a technology (only applicable to 32 bit systems) that alters the amount of virtual address space available to user mode applications. Enabling this technology reduces the overall size of the system virtual address space and therefore system resource maximums. For more information, see What is 4GT.

Limits on physical memory for 32-bit platforms also depend on the Physical Address Extension (PAE), which allows 32-bit Windows systems to use more than 4 GB of physical memory.

Memory and Address Space Limits

The following table specifies the limits on memory and address space for supported releases of Windows. Unless otherwise noted, the limits in this table apply to all supported releases.

Memory type Limit on X86 Limit in 64-bit Windows
User-mode virtual address space for each 32-bit process 2 GB
Up to 3 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE and 4GT
2 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE cleared (default)
4 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE set
User-mode virtual address space for each 64-bit process Not applicable With IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE set (default):
x64: Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2 or later: 128 TB
x64: Windows 8 and Windows Server 2012 or earlier 8 TB
Intel Itanium-based systems: 7 TB

2 GB with IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE cleared

Kernel-mode virtual address space 2 GB
From 1 GB to a maximum of 2 GB with 4GT
Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2 or later: 128 TB
Windows 8 and Windows Server 2012 or earlier 8 TB
Paged pool 384 GB or system commit limit, whichever is smaller. Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 15.5 TB or system commit limit, whichever is smaller.
Windows Server 2008 R2, Windows 7, Windows Server 2008 and Windows Vista: Limited by available kernel-mode virtual address space. Starting with Windows Vista with Service Pack 1 (SP1), the paged pool can also be limited by the PagedPoolLimit registry key value.
Windows Home Server and Windows Server 2003: 530 MB
Windows XP: 490 MB
384 GB or system commit limit, whichever is smaller Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 15.5 TB or system commit limit, whichever is smaller.
Windows Server 2008 R2, Windows 7, Windows Server 2008 and Windows Vista: 128 GB or system commit limit, whichever is smaller
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 128 GB depending on configuration and RAM.
Nonpaged pool 75% of RAM or 2 GB, whichever is smaller. Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: RAM or 16 TB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM).
Windows Vista: Limited only by kernel mode virtual address space and physical memory. Starting with Windows Vista with SP1, the nonpaged pool can also be limited by the NonPagedPoolLimit registry key value.
Windows Home Server, Windows Server 2003 and Windows XP: 256 MB, or 128 MB with 4GT.
RAM or 128 GB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM) Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: RAM or 16 TB, whichever is smaller (address space is limited to 2 x RAM).
Windows Server 2008 R2, Windows 7 and Windows Server 2008: 75% of RAM up to a maximum of 128 GB
Windows Vista: 40% of RAM up to a maximum of 128 GB.
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 128 GB depending on configuration and RAM.
System cache virtual address space (physical size limited only by physical memory) Limited by available kernel-mode virtual address space or the SystemCacheLimit registry key value.
Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 16 TB.
Windows Vista: Limited only by kernel mode virtual address space. Starting with Windows Vista with SP1, system cache virtual address space can also be limited by the SystemCacheLimit registry key value.
Windows Home Server, Windows Server 2003 and Windows XP: 860 MB with LargeSystemCache registry key set and without 4GT; up to 448 MB with 4GT.
Always 1 TB regardless of physical RAM Windows 8.1 and Windows Server 2012 R2: 16 TB.
Windows Server 2003 and Windows XP: Up to 1 TB depending on configuration and RAM.

Physical Memory Limits: Windows 11

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 11.

Version Limit on X64 Limit on ARM64
Windows 11 Enterprise 6 TB 6 TB
Windows 11 Education 2 TB 2 TB
Windows 11 Pro for Workstations 6 TB 6 TB
Windows 11 Pro 2 TB 2 TB
Windows 11 Home 128 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows 10

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 10.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 10 Enterprise 4 GB 6 TB
Windows 10 Education 4 GB 2 TB
Windows 10 Pro for Workstations 4 GB 6 TB
Windows 10 Pro 4 GB 2 TB
Windows 10 Home 4 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2016

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2016.

Version Limit on X64
Windows Server 2016 Datacenter 24 TB
Windows Server 2016 Standard 24 TB

Physical Memory Limits: Windows 8

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 8.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 8 Enterprise 4 GB 512 GB
Windows 8 Professional 4 GB 512 GB
Windows 8 4 GB 128 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2012

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2012. Windows Server 2012 is available only in X64 editions.

Version Limit on X64
Windows Server 2012 Datacenter 4 TB
Windows Server 2012 Standard 4 TB
Windows Server 2012 Essentials 64 GB
Windows Server 2012 Foundation 32 GB
Windows Storage Server 2012 Workgroup 32 GB
Windows Storage Server 2012 Standard 4 TB
Hyper-V Server 2012 4 TB

Physical Memory Limits: Windows 7

The following table specifies the limits on physical memory for Windows 7.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows 7 Ultimate 4 GB 192 GB
Windows 7 Enterprise 4 GB 192 GB
Windows 7 Professional 4 GB 192 GB
Windows 7 Home Premium 4 GB 16 GB
Windows 7 Home Basic 4 GB 8 GB
Windows 7 Starter 2 GB N/A

Physical Memory Limits: Windows Server 2008 R2

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2008 R2. Windows Server 2008 R2 is available only in 64-bit editions.

Version Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2008 R2 Datacenter 2 TB
Windows Server 2008 R2 Enterprise 2 TB
Windows Server 2008 R2 for Itanium-Based Systems 2 TB
Windows Server 2008 R2 Foundation 8 GB
Windows Server 2008 R2 Standard 32 GB
Windows HPC Server 2008 R2 128 GB
Windows Web Server 2008 R2 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2008

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2008. Limits greater than 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2008 Datacenter 64 GB 1 TB
Windows Server 2008 Enterprise 64 GB 1 TB
Windows Server 2008 HPC Edition 128 GB
Windows Server 2008 Standard 4 GB 32 GB
Windows Server 2008 for Itanium-Based Systems 2 TB
Windows Small Business Server 2008 4 GB 32 GB
Windows Web Server 2008 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Vista

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Vista.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows Vista Ultimate 4 GB 128 GB
Windows Vista Enterprise 4 GB 128 GB
Windows Vista Business 4 GB 128 GB
Windows Vista Home Premium 4 GB 16 GB
Windows Vista Home Basic 4 GB 8 GB
Windows Vista Starter 1 GB

Physical Memory Limits: Windows Home Server

Windows Home Server is available only in a 32-bit edition. The physical memory limit is 4 GB.

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 R2

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 R2. Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows Server 2003 R2 Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB
Windows Server 2003 R2 Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB
Windows Server 2003 R2 Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2)

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2). Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 2 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 2 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 2 (SP2), Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1)

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1). Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 1 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
1 TB 1 TB
Windows Server 2003 with Service Pack 1 (SP1), Standard Edition 4 GB 32 GB

Physical Memory Limits: Windows Server 2003

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Server 2003. Limits over 4 GB for 32-bit Windows assume that PAE is enabled.

Version Limit on X86 Limit on IA64
Windows Server 2003, Datacenter Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
512 GB
Windows Server 2003, Enterprise Edition 64 GB
(16 GB with 4GT)
512 GB
Windows Server 2003, Standard Edition 4 GB
Windows Server 2003, Web Edition 2 GB
Windows Small Business Server 2003 4 GB
Windows Compute Cluster Server 2003 32 GB
Windows Storage Server 2003, Enterprise Edition 8 GB
Windows Storage Server 2003 4 GB

Physical Memory Limits: Windows XP

The following table specifies the limits on physical memory for Windows XP.

Version Limit on X86 Limit on X64 Limit on IA64
Windows XP 4 GB 128 GB 128 GB (not supported)
Windows XP Starter Edition 512 MB N/A N/A

Physical Memory Limits: Windows Embedded

The following table specifies the limits on physical memory for Windows Embedded.

Version Limit on X86 Limit on X64
Windows XP Embedded 4 GB
Windows Embedded Standard 2009 4 GB
Windows Embedded Standard 7 4 GB 192 GB

How graphics cards and other devices affect memory limits

Devices have to map their memory below 4 GB for compatibility with non-PAE-aware Windows releases. Therefore, if the system has 4GB of RAM, some of it is either disabled or is remapped above 4GB by the BIOS. If the memory is remapped, X64 Windows can use this memory. X86 client versions of Windows don’t support physical memory above the 4GB mark, so they can’t access these remapped regions. Any X64 Windows or X86 Server release can.

X86 client versions with PAE enabled do have a usable 37-bit (128 GB) physical address space. The limit that these versions impose is the highest permitted physical RAM address, not the size of the IO space. That means PAE-aware drivers can actually use physical space above 4 GB if they want. For example, drivers could map the «lost» memory regions located above 4 GB and expose this memory as a RAM disk.

Related topics

4-Gigabyte Tuning

IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE

Physical Address Extension

Новая функциональность, новые редакции, новая модель лицензирования

Введение

По прошествии четырех лет разработки, 4 сентября 2012 года, Microsoft объявила о доступности новой версии Windows Server — Microsoft Windows Server 2012.

Windows Server 2012

Исторически операционные системы линейки Windows Server — это ОС, предназначенные для управления аппаратным обеспечением серверов, обладающие требуемыми для этого функциональными особенностями. Также эти серверные ОС содержат специализированные службы (программные компоненты), предназначенные для организации, мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой предприятия, начиная от управления адресным пространством протокола IP и учетными записями пользователей и заканчивая организацией отказоустойчивых сетевых сервисов.

Если мы посмотрим на ИТ-инфраструктуру предприятий образца 10-летней давности, то в большом количестве случаев увидим т. н. модель «on-premise», когда серверное аппаратное обеспечение приобреталось предприятиями в собственность, на каждом сервере разворачивался экземпляр операционной системы, настраивались ее комплектные службы, устанавливалось прочее программное обеспечение, реализующее дополнительную функциональность. В этой классической модели ИТ-инфраструктуры предприятия взаимодействие, как правило, строилось по схеме клиент—сервер, причем под клиентом в подавляющем большинстве случаев понимался ПК. То есть клиентский ПК, как устройство, на сетевом уровне взаимодействовал через локальную сеть с сервером, а на уровне приложений некое клиентское приложение взаимодействовало с соответствующим серверным.

В то же время, сейчас в индустрии мы видим трансформацию этой модели в модель «подключенных устройств и непрерывных сервисов». Всё большее количество пользователей работает со всё более и более возрастающим количеством разнообразнейших подключенных к интернету устройств: смартфонами, планшетами, ноутбуками, настольными ПК и даже «умными» телевизорами. На стороне «серверов» предприятия пользователи ожидают уже не просто серверных приложений, взаимодействующих с единственным их устройством, но непрерывно, 24×7×365, функционирующих сервисов: «облачных», умных, надежных, быстрых, соответствующим образом обрабатывающих и умеющих синхронизировать данные между всеми устройствами. То есть нужна серверная операционная система, которая позволила бы строить такие сервисы. Растет и количество данных: в реляционных БД, текстовых документах и электронных таблицах накапливается все большее количество информации.

В условиях такой трансформации Microsoft поставила перед собой цель выпустить настоящую «облачную» операционную систему — платформу масштаба уже не единичного сервера, но центра обработки данных (ЦОД) с единообразными подходами и инструментами для управления и разработки приложений в частном, партнерском, глобальном облаке и гибридных вариантах. По аналогии с тем, как Microsoft перепридумала клиентскую ОС Windows, серьезному переосмыслению подверглась и парадигма серверной ОС Windows Server.

Ключевыми строительными блоками здесь являются Windows Server 2012, Windows Azure и System Center 2012 SP1.

Говоря «облачная операционная система», Microsoft понимает под этим четыре группы требований к серверной ОС:

  1. Преобразование ЦОД. Необходимо иметь возможность взять все ресурсы ЦОД (хранение, сеть, вычислительные мощности), разделить их между облачными службами, обеспечить возможность высокой загрузки (эффективного использования) этих ресурсов. Нужно иметь возможность гибкого масштабирования, то есть для любой конкретной службы необходимо иметь возможность выделения ей дополнительных ресурсов, но только на то время, когда они ей нужны. Необходимо иметь возможность строить инфраструктуру, работающую в режимах always-up и always-on (всегда включено и всегда доступно). Необходимо иметь возможность автоматизирования задач по управлению ЦОД посредством API и порталов самообслуживания.
  2. Необходимо иметь возможность размещения современных приложений поверх такой инфраструктуры. Нужно иметь большой набор работающих служб, позволяющих строить социальные, мобильные приложения и приложения для обработки сверхбольших массивов данных, т. е. поддержать все современные тренды. Предприятиям необходимо иметь гибкость в инструментарии, в среде разработки, чтобы быстро строить эти приложения. Необходимо иметь быстрый цикл разработки, который объединял бы разработчиков и управленцев.
  3. Microsoft ставил перед собой задачу поддержать тенденцию BYOD (bring your own device = приноси свое собственное устройство) на предприятиях, в то же время обеспечивая необходимые контроль и управление со стороны ИТ-службы.
  4. Необходимо было поддержать возможности по обработке и хранению любых массивов данных с любой парадигмой хранения: как SQL, так и NoSQL, совместно обрабатывать данные предприятия и данные из внешних структурированных источников, создавая новые возможности.

Результатом явилось построение облачной операционной системы и платформы. Новая ОС может быть развернута в своем ЦОД, можно использовать ее как услугу из партнерского ЦОД или из глобальной Windows Azure; при этом обеспечивается единый подход к виртуализации, инфраструктуре управления, инфраструктуре разработки приложений, управлению данными и сервисами идентификации.

Однако новая ОС несет множество новаций и усовершенствований и для тех, кто не планирует переселяться в облака ;)

Редакции и лицензирование в линейке Windows Server 2012

Обычно вопросы лицензирования, редакций и их ограничений у всех производителей — одни из самых непростых. В линейке Windows Server 2012 структура упрощена и унифицирована по сравнению с предыдущим поколением.

В линейке Windows Server 2012 доступны 4 редакции.

Редакция Основное предназначение Основные особенности Модель лицензирования Цена на условиях «Open No Level (NL) ERP»
Datacenter (Датацентр) Частные и гибридные виртуализованные среды высокой плотности Полнофункциональный Windows Server. В цену входит возможность запускать неограниченное количество виртуализованных экземпляров на одном физическом сервере Цена устанавливается за физические процессоры + лицензии клиентского доступа (приобретаются отдельно) $4,809 за два физических процессора (количество ядер и потоков не ограничено). При использовании на более чем двухпроцессорных серверах требуется приобретение дополнительных лицензий
Standard (Стандарт) Невиртуализованные или виртуализованные среды низкой плотности Полнофункциональный Windows Server. В цену входит возможность запускать два виртуализованных экземпляра на одном физическом сервере Цена устанавливается за физические процессоры + лицензии клиентского доступа (приобретаются отдельно) $882 за два физических процессора (количество ядер и потоков не ограничено). При использовании на более чем двухпроцессорных серверах и/или более чем двух виртуализованных экземпляров требуется приобретение дополнительных лицензий
Essentials Для малого бизнеса Ограниченная функциональность Windows Server. В цену не входит возможность запускать дополнительные виртуализованные экземпляры. Максимально 25 пользователей. Максимально два физических процессора (количество ядер и потоков не ограничено) Цена устанавливается за редакцию сервера, дополнительные пользовательские лицензии оплачивать не нужно $501
Foundation Экономичная редакция Ограниченная функциональность Windows Server. В цену не входит возможность запускать дополнительные виртуализованные экземпляры. Максимально 15 пользователей. Максимально один физический процессор (количество ядер и потоков не ограничено) Цена устанавливается за редакцию сервера, дополнительные пользовательские лицензии оплачивать не нужно Распространяется только с оборудованием

Ранее входившие в линейку редакции Windows Small Business Server (SBS), Windows Home Server более развиваться не будут, так как, по наблюдениям Microsoft, целевые аудитории этих продуктов (домашние пользователи, малый бизнес) все чаще выбирают облачные службы для решения своих задач, например таких, как организация электронной почты и совместной работы и резервного копирования, вместо развертывания собственной инфраструктуры.

Также ранее входившие в линейку редакции Enterprise, High-Performance Computing (HPC) и Web Server в новом поколении недоступны.

Важным изменением является то, что функционально редакции Datacenter и Standard не отличаются — теперь можно строить кластеры высокой доступности и отказоустойчивые кластеры, имея лицензию на Standard.

Платформа виртуализации (Hyper-V)

Поскольку виртуализация — краеугольный камень облачных сред, много нового появилось именно в этой области.

Принята во внимание необходимость больших компаний и облачных провайдеров лучше управлять их ЦОДами, учитывая потребление ресурсов: вычислительных, хранения, сети.

Масштабируемость

Если предприятию было недостаточно мощности решений виртуализации предыдущего поколения, то Windows Server 2012 может быть выходом, так как Hyper-V 3-й версии поддерживает:

  • до 320 логических процессоров на физический сервер и до 64 процессоров в виртуальной машине;
  • до 4 ТБ оперативной памяти на физический сервер и до 1 ТБ памяти в виртуальной машине;
  • в виртуальной машине поддерживается жесткий диск объемом до 64 ТБ;
  • кластеры Hyper-V с количеством узлов до 64 и до 8000 виртуальных машин на кластер до 1024 машин на узел.

Мне представляется, что лишь очень небольшая часть всех возможных нагрузок, исполняющихся на серверах архитектуры x86-64, не может быть виртуализована, учитывая эти ограничения.

Live Migration

Live Migration (живая миграция) — возможность переноса виртуальных машин между физическими серверами без перерыва в предоставлении сервисов клиентам — с появлением Windows Server 2012 стала возможна более чем для одной виртуальной машины одновременно. Фактически количество виртуальных машин, одновременно вживую мигрирующих между хостами, зависит от мощности оборудования. При использовании новой версии протокола SMB, SMB3 (см. ниже), и агрегировании высокопроизводительных сетевых интерфейсов (NIC teaming) можно одновременно переносить 120 виртуальных машин.

Также, благодаря поддержке размещения виртуальных жестких дисков на общих папках по протоколу SMB3, стало возможным выполнять Live Migration без использования разделяемого кластерного хранилища (CSV = clustered shared volume).

Microsoft говорит о появлении возможности миграции типа «shared-nothing», т. е. при наличии только Ethernet-кабеля.

Сетевые возможности

Выполнены существенные усовершенствования и в сетевой инфраструктуре Hyper-V. Если в физическом хосте виртуализации будут установлены серьезные сетевые адаптеры, с большим количеством возможностей на аппаратном уровне, например IPSec Offload, то с большой вероятностью, применив Hyper-V 3, все эти «вкусности» удастся получить и внутри виртуальных машин.

Виртуальный коммутатор, управляющий работой сетевых адаптеров виртуальных машин, серьезным образом переработан. Основным усовершенствованием является новая открытая архитектура, которая позволяет сторонним производителям использовать документированные API для написания своих расширений, реализующих функциональность инспекции и фильтрации пакетов, проприетарных протоколов свитчинга, фаерволла и систем определения вторжений.

В настоящее время уже выпущено одно решение, использующее упомянутую архитектуру — виртуальный свитч Cisco Nexus 1000V.

Вместе с тем, даже без применения сторонних решений виртуальный свитч стал мощнее — например, появилась возможность управлять полосой пропускания отдельных виртуальных машин.

Другие механизмы Hyper-V

Также усовершенствованы многие другие механизмы: Hyper-V стал лучше поддерживать NUMA; появился новый формат виртуальных жестких дисков VHDX, поддерживающий жесткие диски формата native 4K и диски большого размера; улучшен механизм Dynamic Memory — добавлена опция Minimum Memory, позволяющая гипервизору забирать память у виртуальных машин, если для запуска нужной ее недостаточно. Стало возможным делать инкрементальные резервные копии работающих виртуальных машин.

Сетевая подсистема

IPv6

В ОС Windows Server 2012 переписана реализация стека протоколов TCP/IP. Основным протоколом сейчас считается IPv6, в то время как IPv4 на внутреннем программном уровне обрабатывается как подмножество IPv6.

На приоритетное использование IPv6 нацелена и реализация многих протоколов более высокого уровня и сервисов — не стоит удивляться, когда при наличии возможности работы и IPv6, и IPv4 будет выбран именно IPv6. Например, служба разрешения доменных имен DNS в первую очередь пытается получить именно IPv6-адрес узла.

Остановимся на некоторых особенностях IPv6:

  • первое, что упоминается всеми — большее адресное пространство, что позволит наделить собственным уникальным во вселенной IPv6-адресом ≈3,4·1038 узлов. Вместе с тем, существующие правила выделения IPv6-адресов, учитывающие их структуру, предписывают выделять каждому обратившемуся за собственным блоком IPv6-адресов предприятию подсеть /64, т. е. предприятие получает возможность выдать своим серверам, клиентским ПК и устройствам 264 уникальных глобально маршрутизируемых IPv6-адресов — в 232 раза больше, чем было во всем вместе взятом IPv4-адресном пространстве Интернета;
  • возможность выдать каждому узлу сети (каждому устройству) собственный глобально маршрутизируемый IPv6-адрес сделает гораздо более простой работу сервисов, которые должны из Интернета инициативно доставлять сообщения адресатам внутри корпоративных (да и домашних) сетей — в основном это различные приложения сегмента унифицированных коммуникаций: мессенджеры, коммуникаторы и т. п. Культурный шок: PAT (NAT) — больше нет! Для клиентских же приложений отпадет необходимость постоянно поддерживать открытую через PAT (NAT) TCP-сессию, а для сервера, соответственно, держать их тысячи/десятки тысяч;
  • IPv6 позволяет снизить нагрузку и, соответственно, требования к сетевому оборудованию, особенно это будет заметно на высоконагруженном провайдерском оборудовании: из стандарта убрана фрагментация, не нужно считать контрольные суммы, длина заголовков — фиксирована;
  • в IPv6 включена обязательная поддержка узлами технологии IPSec. В настоящее время существует большое количество протоколов, разработанных на заре Интернета, к каждому из которых пришлось позже разрабатывать и стандартизовать безопасные аналоги — некие уникальные для каждого протокола «обертки» (HTTP/HTTPS, FTP/SFTP и т. п.). IPv6 позволит уйти от этого «зоопарка» и унифицированно защищать соединение двух узлов на 3-м уровне сетевой модели для любого протокола;
  • IPv6 потенциально создает возможность роуминга мобильных устройств между беспроводными сетями различных операторов (Wi-Fi, 3G, 4G и т. д.) без разрыва сессий клиентского ПО, например голосового трафика SIP-клиентов.

В частности, такая входящая в Windows Server технология, как DirectAccess, позволяет организовать защищенный удаленный доступ клиентского компьютера в корпоративную локальную сеть прозрачно для пользователя. Со стороны пользователя нет необходимости использовать какие-либо VPN-клиенты или подключения. DirectAccess, будучи единственный раз настроен, в дальнейшем работает прозрачно для пользователя.

С технологической стороны, DirectAccess — это реализация IPSec VPN на базе IPv6 компании Microsoft. (Это не значит, что он не будет работать поверх транспортных сетей IPv4.)

Кстати, в Windows Server 2012 стало возможным не развертывать PKI, если клиенты DirectAccess — Windows 8.

SMB3

В сетях Microsoft для доступа к ресурсам файл-сервера применяются протоколы SMB (Server Message Block). Уже довольно давно мы работаем с протоколом версии 2, а в Windows Server 2012 вошла новая редакция — SMB 3.0.

На самом деле, протокол SMB 3.0 необходимо рассматривать не в контексте сетевой подсистемы, а в контексте подсистемы хранения данных — и позже мы увидим почему.

В контексте же сетевой подсистемы можно сказать, что SMB 3.0 заточен под современные быстрые локальные гигабитные сети — при его использовании оптимизировано управление протоколом транспортного уровня TCP в таких сетях, учитывается возможность применения т. н. jumbo-фреймов Ethernet. Заточен он также и для применения IPv6.

Подсистема хранения

На крупных предприятиях при построении ИТ-инфраструктур часто применяются специализированные решения для хранения данных, за счет чего достигается определенный уровень гибкости: полка с дисками может использоваться одновременно несколькими серверами, емкость гибко по необходимости распределяется между ними.

В то же время, такие специализированные решения достаточно дороги и в приобретении, и в последующем обслуживании. Администрирование и поддержка этих устройств и интерфейсов (например, Fiber Channel) требуют от администраторов соответствующих знаний и навыков.

При проектировании Windows Server 2012 в Microsoft ставили перед собой задачу реализовать в серверной ОС функциональность, которая позволит предоставить приложениям, таким как SQL Server и Hyper-V, тот же уровень надежности подсистемы хранения, что и специализированные решения, используя относительно недорогие («неумные») дисковые массивы. Причем, для унификации задач администрирования, реализация даже не применяет блочные протоколы (такие как iSCSI), а работает в варианте с обычными файл-серверными протоколами, такими как SMB.

Достигнуто это было в основном двумя механизмами — применением Storage Spaces и протокола SMB3.

SMB3

Таким образом, SMB 3.0 научили:

  • максимально использовать возможности «умных» полок, если таковые уже приобретены: использовать технологии Offloaded Data Transfer (ODX), когда сервер только отдает команду полке на перемещение файлов, а полка это сверхбыстро внутри себя делает и возвращает серверу результат выполнения;
  • открывать более одной TCP-сессии для копирования файла на сетевых картах, поддерживающих RSS (receive side scaling);
  • использовать более одной сетевой карты одновременно для увеличения производительности: если два сервера Windows Server 2012 (или Windows 8) имеют по две сетевые карты, то скорость копирования вырастет;
  • использовать более одной сетевой карты одновременно для обеспечения отказоустойчивости: если два сервера Windows Server 2012 (или Windows 8) имеют по две сетевые карты и одна из них откажет, то процесс копирования не остановится, а завершится успешно;
  • обеспечивать работу Continuously Available File Server — настоящего отказоустойчивого кластера файл-серверов*.

* Здесь необходимо сделать лирическое отступление. Термин Windows Server Failover Clustering достаточно давно неправильно перевели как «отказоустойчивый кластер». На самом деле это высокодоступный кластер. То есть сервис, оказываемый клиенту конкретным узлом кластера, в случае нештатного выхода этого узла из строя, прервется. Далее, без вмешательства администратора, сервис поднимется на другом узле кластера и продолжит обслуживать клиентов. Ущерб конкретному клиенту, получившему отказ в обслуживании на короткое время, зависит от используемого сервиса и стадии сессии, на которой произошел отказ.

Так вот, новый Continuously Available File Server — это тот самый настоящий «отказоустойчивый файл-сервер», то есть такое устройство кластера, выполняющего роль файл-сервера, при котором отказ узла, обслуживающего конкретного клиента в данный момент времени (например, клиент может копировать большой файл с сервера на локальный диск), не повлечет перерыва в обслуживании для этого клиента — файл на клиента продолжит отдавать другой узел кластера.

Storage Spaces

Storage Spaces — новый механизм, появившийся в Windows Server 2012.

Его ключевая «фишка» — дать возможность организовать высокодоступную и масштабируемую инфраструктуру хранения по значительно более низкой совокупной стоимости владения (TCO), чем специализированные сторадж-решения.

Идея, реализованная этим механизмом — следующая. Есть сервер под управлением Windows Server 2012. У него есть DAS (directly attached storage) — может быть, в форме дисков SATA или SAS, находящихся в корпусе, а может быть, в виде внешних дисковых полок, подключенных по интерфейсу SAS. Полкам не нужно обеспечивать никакой расширенной обработки, то есть не нужно реализовывать алгоритмы RAID, достаточно отдать JBOD — просто набор дисков, то есть полка в данном случае — это просто железка с блоком питания, салазками и интерфейсом SAS.

В механизме Storage Spaces определяются т. н. Storage Pools — базовые логические строительные блоки системы хранения. Они включают один или несколько физических дисков. На уровне Storage Pool один из дисков может быть назначен как диск, находящийся в горячем резерве — он будет автоматически задействован тогда, когда один из рабочих дисков, входящих в Storage Pool, выйдет из строя.

Далее, внутри Storage Pool, определяются виртуальные диски. Виртуальный диск может быть собран в одном из трех режимов:

  1. Простой (Simple) — данные будут распределены между физическими дисками, увеличивая производительность, но уменьшая надежность (некий аналог RAID0);
  2. Зеркало (Mirror) — данные будут продублированы на двух или трех дисках, увеличивая надежность, но неэффективно используя емкость (некий аналог RAID1);
  3. Четность (Parity) — данные и блоки четности будут распределены по дискам, представляя компромиссное решение между первыми двумя режимами (некий аналог RAID5).

Виртуальные диски могут быть собраны с фиксированным размером на физическом диске либо потреблять место из Storage Pool по мере сохранения данных, до определенного для диска размера.

После создания виртуального диска ОС предлагает создать на нем раздел ОС, под который можно отвести все или часть пространства виртуального диска, отформатировать раздел и присвоить ему букву диска. То есть можно сказать, что механизм Storage Spaces формирует виртуальные жесткие диски, логически расположенные между «железом» и «Управлением дисками» (Disk Manager).

В чем же преимущество по сравнению со старым добрым софтовым RAID, работающим в Windows NT с незапамятных времен?

Неверное, самым большим отличием будет являться возможность создать виртуальные диски объемом больше, чем нижележащие диски с учетом режима. Например, определив Storage Pool, включающий три жестких диска по 16 ГБ, можно создать в нем виртуальный диск размером 120 ГБ. По мере того, как диск будет заполняться данными и доступная емкость физических жестких дисков будет заканчиваться, можно добавить в Storage Pool новые физические диски, не меняя ничего на уровне раздела и данных.

Windows Server 2012

Отдельно хотелось бы сказать о производительности решения. Мы понимаем, что на определенном уровне архитектуры Storage Spaces представляют собой софтовую организацию RAID-массива. Софтовая — совсем не значит медленная или плохая. Например, реализация Intel Matrix RAID, несмотря на то что «снаружи» она выглядит как аппаратная, на самом деле для обсчета старших уровней RAID использует ресурсы ЦП. Необходимо полноценно тестировать производительность различных решений, и желательно не абстрактными синтетическими тестами, а тестами, имитирующими или представляющими собой реальную нагрузку.

Что же касается переносимости Storage Spaces между серверами — то она есть, без проблем. Если боевой сервер «упал», то можно подключить жесткие диски к новому и импортировать существующую конфигурацию Storage Spaces.

За счет новых технологий Storage Spaces и SMB3, в числе прочего, может быть собрана следующая архитектура:

Windows Server 2012

Два Hyper-V-хоста обеспечивают режим высокой доступности для исполняющихся на них виртуальных машин. Виртуальные жесткие диски и конфигурация виртуальных машин хранятся на выделенной в совместное использование по протоколу SMB3 папке. Папка, в свою очередь, выделена непрерывно доступным файл-сервером (отказоустойчивым кластером), состоящим из двух серверов, в каждом из которых расположены два SAS HBA (хост-адаптера), каждый из которых соединен с двумя идентичными коробками дисков). На файл-серверах настроены «зеркальные» Storage Spaces, а на соответствующих дисках организовано разделяемое кластерное хранилище (CSV). То есть подсистема хранения вообще не имеет единой точки отказа, и собрана она при этом исключительно средствами Microsoft Windows Server 2012.

Дедупликация данных

Практически стандартной является ситуация, когда каждому сотруднику предприятия на файл-сервере выделена личная папка. Диск файл-сервера, как правило, организован на отказоустойчивом RAID-массиве, осуществляется регулярное резервное копирование, правами на доступ к личной папке обладает только сотрудник. Таким образом, и информация, и интересы предприятия эффективно защищены.

Иногда встречаются вариации схемы: средствами ОС Windows на файл-сервер перенаправлены папки «Мои документы» и «Рабочий стол». То есть сотрудник пользуется этими папками как обычно, а физически они расположены на файл-сервере.

Теперь представим ситуацию, когда в общей папке появляется некий файл, представляющий интерес для нескольких сотрудников. Например, презентация нового продукта. Или фотографии с корпоративного мероприятия. Довольно скоро множественные копии этих файлов оказываются растащены по личным папкам. Конечно, на файл-сервере место занимает каждый экземпляр файла.

В такой ситуации может проявить себя новый механизм Windows Server 2012 — механизм дедупликации данных.

Windows Server 2012

Будучи задействованным для конкретного тома, Windows Server 2012 начинает по определенному расписанию анализировать том на наличие блоков (не файлов, а блоков), содержащих идентичные данные, и обеспечивать их хранение в единственном экземпляре. Конечно, для пользователя это совершенно незаметно.

Расположив два идентичных по содержимому файла на диске, получаем следующую картину до и после дедупликации:

Windows Server 2012

Windows Server 2012

Механизм дедупликации не поддерживает ReFS и данные, защищенные EFS; не обрабатываются файлы менее 32 КБ и файлы с расширенными атрибутами (extended attributes), тома Cluster Shared Volumes и системные тома.

Новая файловая система — ReFS

Новая файловая система доступна только в Windows Server 2012. Хотя она остается совместимой с NTFS на уровне API, для нее действует целый ряд ограничений:

  • не поддерживается шифрование NTFS;
  • не поддерживается сжатие NTFS;
  • не поддерживается на системных томах.

В ReFS для хранения информации о файлах используется структура т. н. «бинарного дерева», что позволяет быстро находить требуемую информацию. В ней не используется механизм «журналирования» NTFS, а реализован другой принцип транзакционности. ReFS хранит расширенную информацию о файлах, например контрольные суммы с возможностью коррекции считанных исходных данных файла, что помогает предотвратить ошибки типа «bit rotting».

CHKDSK

Утилита CHKDSK, отвечающая за проверку логической целостности файловой системы и ранее требовавшая эксклюзивного доступа к диску (отмонтирования тома), в Windows Server 2012 научилась работать в фоне. То есть, например, если большой диск с данными SQL Server требуется проверить CHKDSK, то после перезагрузки сервер запускается, SQL стартует и начинает обслуживать клиентов, а в фоне работает CHKDSK.

Динамический контроль доступа

В предыдущих поколениях Windows Server разграничение на доступ к ресурсам файл-сервера строилось на механизме списков контроля доступа (ACL) на ресурсах и включении учетной записи пользователя в группы.

При наличии большого количества файл-серверов, ресурсов на них и обширного штата пользователей работа по администрированию доступа становилась трудоемкой. Представим ситуацию, когда есть:

  1. несколько регионов продаж;
  2. несколько уровней допуска к информации внутри подразделений продаж;
  3. несколько типов документов по степени конфиденциальности;
  4. предусматривается возможность доступа с нескольких категорий устройств: доверенных и недоверенных.

Дизайн становится непростым. Для пользовательских учеток возникают группы вида «G-Sales-RUS-High_Clearance-…». Учесть же требования п.4 вообще не представляется возможным. При этом отметим, что мы в какой-то части дублируем свою же работу: если для учетной записи пользователя в Active Directory мы уже исправно заполняем «Регион», то мы же сами потом и должны включить его учетку в группу «G-Sales-RUS-…».

В таких сценариях и появляется поле для деятельности динамического контроля доступа. Идея заключается в том, что файл-сервер при принятии решения о предоставлении доступа к ресурсу (файлу, папке) сможет учитывать определенные атрибуты пользователя и устройства, источником которых является Active Directory. Например, предоставлять доступ только в том случае, если Страна учетки пользователя = Россия или Германия, Департамент = Финансы, и Тип_Устройства, с которого пользователь пытается получить доступ = Управляемое. То есть для администраторов задача по сведению пользовательских учеток в группы в некоторых сценариях может быть значительно упрощена. Сам пользователь придет за доступом к ресурсу файл-сервера, уже имея набор определенных реквизитов, взятых из Active Directory. А на ресурсе значения этих реквизитов могут быть собраны в логические выражения.

Windows Server 2012

Для развертывания, в числе прочего, требуется функциональный уровень леса не ниже Windows Server 2003 и хотя бы один домен-контроллер на Windows Server 2012, а также файл-сервер на Windows Server 2012. Клиентами могут быть Windows 7.

Особенно интересными могут быть сценарии, когда динамический контроль доступа работает в связке с инфраструктурой классификации файлов (FCI). В этом случае на файлы автоматически в зависимости от их содержимого могут быть установлены расширенные атрибуты типа «УровеньДоступа = КонфиденциальнаяИнформация», а доступ можно настроить, например, только группе «G_Managers» департамента «Управляющая компания».

RDP 8 / RemoteFX второго поколения

Интересные изменения произошли в протоколе удаленных рабочих столов — RDP — с выходом RDP 8.

Если посмотреть на историю вопроса, мы увидим, что на заре существования по протоколу RDP передавались команды GDI — графического интерфейса Windows, которые исполнялись (отрисовывались) на удаленном терминале.

Постепенно протокол эволюционировал, обрастал различными типами, способами и методами кодирования и передачи заданий на отрисовку.

В Windows Server 2008 R2 была представлена концепция RemoteFX, в которой идеология полностью поменялась. С RemoteFX RDP-сервер фактически отрисовывал все сам, брал готовый фрейм-буфер, кодировал одним кодеком и отдавал на клиента.

Теперь в RDP8 вошел RemoteFX, если так можно выразиться, второго поколения. Теперь фрейм-буфер анализируется, для различных участков экрана (графика, статичные изображения, анимация и видео) выбираются разные кодеки, участки кодируются и по отдельности отдаются на клиента. Для изображений применяется прогрессивный рендеринг, то есть изображение в низком разрешении клиент увидит мгновенно, а детали догрузятся так быстро, как это позволит пропускная способность канала.

RemoteFX первого поколения работал только в том случае, если RDP-хост был развернут в виде виртуальной машины Hyper-V и в системе работал совместимый видеоадаптер, реализующий DirectX 10-й версии. Сейчас эти требования ушли: и визуальная часть, и проброс USB-устройств будут работать на RDP-хосте, развернутом прямо на железе, без виртуализации, и не имеющем видеоадаптера с DirectX 10. (Проброс USB-устройств позволяет работать в терминальной сессии любым USB-устройствам, подключенным к клиентскому терминалу, например лицензионным USB-ключикам — проброс осуществляется на уровне передачи данных по протоколу USB.)

RDP8/RemoteFX2 научился подстраиваться под особенности канала связи, используя адаптивные кодеки. То есть при подключении по локальной сети видео будет воспроизводиться в отличном качестве, но и на тонком WAN-канале что-то да будет видно ;)

RDP8 поддерживает multi-touch и жесты, благодаря чему, например, на Microsoft Surface можно устанавливать RDP-соединение до сервера и использовать x86-приложения. В RDP-клиенте есть удаленный курсор, помогающий попадать пальцами по контролам Desktop-интерфейса.

Появился и новый API, который позволяет приложениям использовать адаптирующиеся под пропускную способность канала кодеки. Например, в сценарии развертывания пользовательских ПК как виртуальных машин (т. н. VDI) клиент унифицированных коммуникаций, работающий в терминальной сессии и получающий аудио- и видеопотоки от RDP-клиента, может использовать преимущества RDP8. В настоящее время используется клиентом Lync 2013.

Клиент RDP8 с поддержкой всей новой функциональности уже сейчас доступен для Windows 7.

Режимы Server Core / Minimal Server Interface

Свершилось: режим Server Core в Windows Server 2012 является основным рекомендуемым режимом установки и использования Windows Server. Преимущества такого подхода известны давно: меньше размер на диске, меньше требования к ресурсам (что особенно важно при высокой плотности виртуальных машин на физическом хосте), меньшая поверхность атак и обслуживания (сервер начинает таскать на себя меньше патчей). Кстати, из Server Core можно удалить компонент WoW64, позволяющий исполняться 32-битному коду, превратив Windows Server в настоящую чистую на 100% 64-битную ОС ;)

Интересно, что между Server Core и Server with a GUI теперь находится некий промежуточный вариант, который нельзя выбрать при установке, но в который можно попасть при переходе от одного из двух основных вариантов к другому — т. н. «Minimal Server Interface», включающий Microsoft Management Console (MMC), Server Manager, и подмножество Control Panel.

Вместе с тем, в Windows Server 2012 можно переключаться между режимами Server Core, Minimal Server Interface и Server with a GUI в любое время после установки (в процессе эксплуатации), так что интересным представляется сценарий установки Server with a GUI, настройки сервера и последующего перехода к Server Core.

Windows Server 2012

Для дополнительной экономии места на диске в Windows Server 2012 стало возможным после установки и настройки сервера полностью удалить бинарные файлы тех ролей и функциональности, которые остались незадействованными.

Администрирование

Новый Server Manager

В Windows Server 2012 появился новый Server Manager. Из интересного: можно управлять сразу несколькими серверами, выполняя на них однотипную операцию.

В интерфейсе появился список задач администрирования. Например, после установки DHCP-сервера для администратора устанавливается задача его настройки — выделения диапазонов и пр.

Личные впечатления: приятная неожиданность — пожалуй, это первый Server Manager, который не был сразу же закрыт и у которого не выключалась опция автозагрузки.

PowerShell

PowerShell в Windows Server 2012 существенно расширен: добавились более 2400 (!) командлетов. PowerShell де-факто стал стандартом на управление из командной строки. Всей функциональностью — возможно, за крайне небольшим исключением — можно управлять через PowerShell.

Windows Server 2012

Такой подход не может не радовать. Мы можем вспомнить зоопарк из комплектных утилит командной строки, Support Tools, Resource Kit, специальных утилит, которые техподдержка Microsoft писала сама для себя, и прочего, каждая со своим собственным синтаксисом и возможностью совместного использования только через разбор текстового вывода одной и подачей на вход другой.

Почувствуйте разницу: единообразный синтаксис, передача объектов между командлетами, удаленное управление через стандартизованный интерфейс WS-Management.

Интересно: некоторые утилиты, например netsh, предупреждают, что их функциональность в следующих версиях Windows Server может быть изъята, и советуют переходить на PowerShell для решения задач автоматизации управления.

Заключение

В Windows Server 2012 действительно много новой интересной функциональности. Основные изменения сосредоточены в областях виртуализации, подсистемы хранения, сетях. Моменты, показавшиеся автору наиболее интересными, затронуты в статье.

Вместе с тем, о чем-то мы даже не упомянули: например, о нововведениях в подсистеме печати, VDI, IIS, BranchCache, DHCP…

Скачать пробную версию Windows Server 2012 можно здесь.

Если Вам интересно примерить возможности Windows Server 2012 к инфраструктуре своего предприятия — пишите, будет интересно пообщаться.

Источники:
www.microsoft.com
www.technet.com
www.smb3.info
www.atraining.ru

Корпорация Microsoft в конце октября выпустила свою новую операционную систему для серверов Windows Server 2012, которая имеет несколько редакций. Системные администраторы могут выбрать те преимущества решения, которые являются для них наиболее значимыми и удовлетворяют их финансовым и функциональным требованиям. Рассмотрим эти редакции Windows Server 2012 подробнее

Николай Печенкин — старший преподаватель учебного центра «Микротест» по направлению Microsoft

.

1. Редакция Windows Server 2012 Standard. Включает в себя все роли и компоненты, доступные для платформы Windows Server 2012, поддерживает до 64 процессорных разъемов, до 4 Тбайт оперативной памяти и предусматривает две лицензии для виртуальных машин.

2. Редакция Windows Server 2012 Datacenter. Включает все роли и компоненты, доступные для платформы Windows Server 2012, поддерживает до 64 процессорных разъемов, до 640 ядер процессоров и до 4 Тбайт оперативной памяти. Предусматривает неограниченное количество лицензий для запуска виртуальных машин на этом же оборудовании.

3. Редакция Windows Server 2012 Foundation. Поставляется только вместе с серверным аппаратным обеспечением, поддерживает 15 пользователей; сервер не может быть включен в домен. Поддерживает один процессор, 32 Гбайт оперативной памяти и только часть служебных ролей сервера.

4. Windows Server 2012 Essentials. Служит в качестве замены редакции Small Business Server в предыдущих версиях. Не может запускать роль Hyper-V, участвовать в формировании отказоустойчивого кластера, устанавливаться в режиме ядра server core или быть сервером служб удаленных рабочих столов remote desktop services. Поддерживает подключение до 25 пользователей и 50 устройств, два процессора и 64 Гбайт оперативной памяти. Сервер с этой редакцией должен быть основным (root) сервером в домене.

5. Microsoft Hyper-V Server 2012. Автономная редакция Hyper-V для виртуальных машин без пользовательского интерфейса. Не требует лицензии для хостовой операционной системы, виртуальные машины при этом лицензируются как обычно. Поддерживает 64 процессорных разъема и 4 Tбайт оперативной памяти. Может подключаться к домену. Не поддерживает другие роли Windows Server 2012.

6. Windows Storage Server 2012 Workgroup. Поставляется только вместе с аппаратным обеспечением. Система хранения начального уровня. Поддерживает до 50 пользователей, один процессор и 32 Гбайт оперативной памяти. Возможно подключение к домену.

7. Windows Storage Server 2012 Standard. Поддерживает 64 процессора, но лицензируется с шагом в два. Поддерживает 4 Tбайт оперативной памяти. Включает две лицензии на виртуальные машины. Предполагает включение в домен. Поддерживает некоторые роли, например DNS и DHCP Server, но не поддерживает: Active Directory Domain Services (AD DS), Active Directory Certificate Services (AD CS) и Active Directory Federation Services (AD FS).

8. Windows MultiPoint Server 2012 Standard. Предусматривает доступ нескольких пользователей к одному хостовому компьютеру напрямую, при этом каждый из них использует свою мышь, клавиатуру и монитор. Поддерживает один процессор, 32 Гбайт оперативной памяти и максимум 12 сессий. Поддерживает некоторые роли, например DNS и DHCP Server roles, но не поддерживает AD DS, AD CS и AD FS. Включение в домен невозможно.

9. Windows MultiPoint Server 2012 Premium. Поддерживает доступ нескольких пользователей к одному хостовому компьютеру напрямую, при этом каждый работает со своей мышью, клавиатурой и монитором. Поддерживает 2 процессора, 4 Тбайт оперативной памяти и максимум 22 сессии. Предполагается использование некоторых ролей, например DNS и DHCP Server; не поддерживаются AD DS, AD CS и AD FS. Допускается подключение к домену.

Требования к аппаратной части Windows Server 2012 зависят от количества ролей и пользователей, подключающихся к серверу. Каждая роль и каждый установленный компонент, в свою очередь, увеличивают общую нагрузку на жесткий диск, процессор, память. При установке Windows Server 2012 в виртуальной среде требования к аппаратной части не меняются, установка возможна на платформу виртуализации Hyper-V, а также на некоторые платформы сторонних разработчиков. Минимальные требования к аппаратному обеспечению представлены в таблице.

Минимальные требования к аппаратному обеспечению для Windows Server 2012

При рассмотрении вопроса об обновлении или миграции на Windows Server 2012 следует учитывать особенности, описанные ниже.

Установка через обновление

При установке методом обновления сохраняются файлы, настройки и приложения, установленные на исходном сервере. Вы выполняете обновление в случае, если хотите продолжать использовать то же самое серверное оборудование. Вы можете обновить имеющуюся версию до Windows Server 2012 только с x64 версий Windows Server 2003, Windows Server 2003 R2, Windows Server 2008 и Windows Server 2008 R2.

Установка посредством миграции

Используйте миграцию, когда вы хотите перейти от x86 версии Windows Server 2003, Windows Server 2003 R2 или Windows Server 2008. При миграции можно задействовать компонент Windows Server Migration Tools, входящий в состав Windows Server 2012 для переноса файлов и настроек с компьютеров, работающих под управлением Windows Server 2003, Windows Server 2003 R2, Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2.

Кроме представленных выше редакций Windows Server 2012 поддерживает установку в режимеServer Core (минимальный вариант установки Windows Server 2012). При этом работа с сервером осуществляется из командной строки либо с удаленного компьютера, с помощью установленных средств администрирования. Подобный подход имеет ряд преимуществ.

-Поскольку сервер в режиме Server Core имеет меньшее количество компонентов, он требует меньшего количества обновлений, что сокращает время обслуживания сервера системными администраторами.

-Набор функций минимален, требуется меньшее количество оперативной памяти и меньше места на диске.

-Меньшее количество приложений сокращает площадь атаки на сервер.

Возможны два варианта установки Server Core. Первый — стандартный вариант установки. По умолчанию все графические инструменты администрирования находятся в состоянии «Удалены» (Removed). Управление осуществляется локально, только из командной строки, либо путем подключения с удаленной системы с помощью графических средств. Вы можете преобразовать Server Core до полной версии Windows Server 2012 с графическими инструментами администрирования только при наличии всех файлов установки.

Второй вариант — установка в режиме Server Core с инструментами управления. Этот вариант также известен как Server Core-Full Server. Данная редакция работает подобно Windows Server 2012 с графическими инструментами управления. При этом все графические компоненты уже скопированы на диск, но не установлены. Вы можете конвертировать Server Core-Full Server до Windows Server 2012 без дополнительных файлов установки.

Пробежимся по установке

Обычная установка Windows Server 2012 (если вы ее осуществляете без использования файла ответов) включает следующие шаги.

1.Подключение к источнику установки. При этом возможны варианты:

*начать установку с DVD-ROM;

*начать установку с диска USB;

*произвести загрузку по сети (PXE boot), после чего подключиться к серверу WDS и начать установку.

2.На первой странице Windows Setup Wizard необходимо выбрать:

*язык установки;

*формат времени и валюты;

*раскладку и методы ввода.

3.На второй странице мастера Windows Setup Wizard следует выбрать вариант «Установить» (Install now). Также на этой странице вы можете выбрать вариант «Восстановить» (Repair Your Computer). Эту возможность следует выбирать в том случае, если вы не можете загрузить уже установленную версию Windows Server 2012.

4.На странице выбора версии операционной системы указывается версия для установки. По умолчанию задан режим Server Core.

5.На странице лицензионного соглашения необходимо ознакомиться с ним и принять для продолжения установки.

6.На странице выбора типа установки доступны следующие варианты:

*обновление (Upgrade); выбирайте этот вариант, если требуется выполнить обновление до Windows Server 2012 с уже установленной версии Windows Server;

*Custom; выбирайте этот вариант, если нужно выполнить новую установку.

7.На странице выбора места для установки укажите диск, на который необходимо произвести установку. На данном этапе вы можете отформатировать диск, разбить его на разделы, создать диск VHD для установки операционной системы на него. После нажатия кнопки «Далее» начнется процесс копирования файлов, и компьютер будет несколько раз перезагружен. Время установки в первую очередь зависит от аппаратных характеристик компьютера.

8.На странице настроек Settings необходимо ввести пароль для локальной учетной записи администратора, после чего вы сможете выполнить регистрацию в системе для выполнения дополнительных настроек.

От ядра

Одной из новых функций Windows Server 2012 является возможность перехода от версии Core к полноценной версии с графическим интерфейсом без переустановки всей операционной системы. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

-создать папку для монтирования образа. Для этого в командной строке выполним команду mkdir c:mount

-смонтировать образ полной версии Windows Server 2012 — dism.exe /mount-image /ImageFile:d:sourcesinstall.wim /Index:4 /Mountdir:c:mount /readonly

-импортировать графические модули, выполнив следующие команды:

*PowerShell.exe

*Import-Module ServerManagerInstall-WindowsFeature -IncludeAllSubfeature User-Interfaces-Infra -Source:c:mountwindows

и далее выполнить перезагрузку — Shutdown /r /t 5

После проведения этой процедуры вы получите полноценную версию Windows Server 2012 с графическими инструментами управления (см. экран).

Окно Windows Server 2012 с графическими инструментами управления
Экран. Окно Windows Server 2012 с графическими инструментами управления

Для обратного преобразования необходимо выполнить следующие команды:

— Powershell.exe;

— Import-Module ServerManager;

— Uninstall-WindowsFeature User-Interfaces-Infra;

— Shutdown /r /t 5.

всегда 1 тб независимо от объема физической памяти Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2: 16 тб.
Windows Server 2003 и Windows XP: До 1 ТБ в зависимости от конфигурации и ОЗУ.

Ограничения физической памяти: Windows 10

В следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows 10.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows 10 Корпоративная 4 ГБ 6 TБ
Windows 10 для образовательных учреждений 4 ГБ 2 ТБ
Windows 10 Pro для рабочих станций 4 ГБ 6 TБ
Windows 10 Pro 4 ГБ 2 ТБ
Windows 10 Домашняя 4 ГБ 128 ГБ

Ограничения физической памяти: Windows Server 2016

В следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2016.

Version Ограничение в x64
Windows Server 2016 Datacenter 24 ТБ
Windows Server 2016 Standard. 24 ТБ

Ограничения физической памяти: Windows 8

В следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows 8.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows 8 Корпоративная 4 ГБ 512 ГБ
Windows 8 Профессиональная 4 ГБ 512 ГБ
Windows 8 4 ГБ 128 ГБ

Ограничения физической памяти: Windows Server 2012

В следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2012. Windows Server 2012 доступен только в выпусках X64.

Version Ограничение в x64
Windows Server 2012 Datacenter 4 TБ
Windows Server 2012 Standard 4 TБ
Windows Server 2012 Essentials 64 ГБ
Windows Server 2012 Foundation 32 Гб
Windows Storage Server 2012 Workgroup 32 Гб
Windows Storage Server 2012 Standard 4 TБ
Hyper-V Server 2012 4 TБ

ограничения физической памяти: Windows 7

в следующей таблице указаны ограничения физической памяти для Windows 7.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows 7 Максимальная 4 ГБ 192 ГБ
Windows 7 Корпоративная 4 ГБ 192 ГБ
Windows 7 Профессиональная 4 ГБ 192 ГБ
Windows 7 Домашняя расширенная 4 ГБ 16 Гб
Windows 7 Домашняя базовая 4 Гб 8 Гб
Windows 7 Начальная 2 ГБ Н/Д

ограничения физической памяти: Windows Server 2008 R2

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2008 R2. Windows Сервер 2008 R2 доступен только в 64-разрядных выпусках.

Version Ограничение в x64 Ограничение на IA64
Windows Server 2008 R2 Datacenter 2 ТБ
Windows Server 2008 R2 Enterprise 2 ТБ
Windows Server 2008 R2 для систем на базе Itanium 2 ТБ
Windows Server 2008 R2 Foundation 8 Гб
Windows Server 2008 R2 Standard 32 Гб
Windows HPC Server 2008 R2 128 ГБ
Windows Web Server 2008 R2 32 Гб

ограничения физической памяти: Windows Server 2008

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2008. ограничения, превышающие 4 гб для 32-разрядных Windows предполагают, что PAE включен.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64 Ограничение на IA64
Windows Server 2008 Datacenter 64 ГБ 1 TБ
Windows Server 2008 Enterprise 64 ГБ 1 TБ
Windows Server 2008 HPC Edition 128 ГБ
Windows Server 2008 Standard 4 ГБ 32 Гб
Windows Server 2008 для систем на базе процессоров Itanium 2 ТБ
Windows Small Business Server 2008 4 ГБ 32 Гб
Windows Web Server 2008 4 ГБ 32 Гб

ограничения физической памяти: Windows Vista

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Vista.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows Vista Ultimate 4 ГБ 128 ГБ
Windows Vista Enterprise 4 ГБ 128 ГБ
Windows Vista Business 4 ГБ 128 ГБ
Windows Vista Home Premium 4 ГБ 16 Гб
Windows Vista Home Basic 4 Гб 8 Гб
Windows Vista Starter 1 ГБ

ограничения физической памяти: Windows Home Server

Windows Home Server доступен только в 32-разрядном выпуске. Ограничение физической памяти — 4 ГБ.

ограничения физической памяти: Windows Server 2003 R2

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2003 R2. ограничения свыше 4 гб для 32-разрядных Windows предполагают, что PAE включен.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows Сервер 2003 R2 Datacenter Edition 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 TБ
Windows сервер 2003 R2 выпуск Enterprise 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 TБ
Windows сервер 2003 R2 выпуск Standard 4 ГБ 32 Гб

ограничения физической памяти: Windows Server 2003 с пакетом обновления 2 (SP2)

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2003 с пакетом обновления 2 (SP2). ограничения свыше 4 гб для 32-разрядных Windows предполагают, что PAE включен.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64 Ограничение на IA64
Windows Сервер 2003 с пакетом обновления 2 (SP2), Datacenter Edition 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 TБ 2 ТБ
Windows сервер 2003 с пакетом обновления 2 (sp2), выпуск Enterprise 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 TБ 2 ТБ
Windows сервер 2003 с пакетом обновления 2 (sp2), выпуск Standard 4 ГБ 32 Гб

ограничения физической памяти: Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1)

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1). ограничения свыше 4 гб для 32-разрядных Windows предполагают, что PAE включен.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64 Ограничение на IA64
Windows Сервер 2003 с пакетом обновления 1 (SP1), Datacenter Edition 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 ТБ 1 ТБ
Windows сервер 2003 с пакетом обновления 1 (SP1), выпуск Enterprise 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
1 ТБ 1 ТБ
Windows сервер 2003 с пакетом обновления 1 (SP1), выпуск Standard 4 ГБ 32 Гб

ограничения физической памяти: Windows Server 2003

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Server 2003. ограничения свыше 4 гб для 32-разрядных Windows предполагают, что PAE включен.

Version Ограничение на x86 Ограничение на IA64
Windows Server 2003, Datacenter Edition 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
512 ГБ
Windows Server 2003, Enterprise Edition 64 ГБ
(16 ГБ с 4GT)
512 ГБ
Windows Server 2003, Standard Edition 4 ГБ
Windows Сервер 2003, Web Edition 2 ГБ
Windows Small Business Server 2003 4 ГБ
Windows Compute Cluster Server 2003 32 Гб
Windows служба хранилища Server 2003 выпуск Enterprise 8 Гб
Windows Storage Server 2003 4 ГБ

ограничения физической памяти: Windows XP

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows XP.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64 Ограничение на IA64
Windows XP 4 ГБ 128 ГБ 128 ГБ (не поддерживается)
Windows XP Starter Edition 512 Мб Н/Д Н/Д

ограничения физической памяти: Windows Embedded

в следующей таблице указаны ограничения на физическую память для Windows Embedded.

Version Ограничение на x86 Ограничение в x64
Windows XP Embedded 4 ГБ
Windows Embedded Standard 2009 4 ГБ
Windows Embedded Standard 7 4 ГБ 192 ГБ

Влияние графических карт и других устройств на ограничения памяти

устройства должны сопоставлять память ниже 4 гб для совместимости с Windows выпусками, не поддерживающими PAE. Таким образом, если в системе имеется 4 ГБ ОЗУ, некоторые из них отключены или повторно сопоставлены с BIOS 4 ГБ. при повторном отображении памяти память X64 Windows может использовать эту память. клиентские версии Windows X86 не поддерживают физическую память свыше 4 гб, поэтому они не могут получить доступ к этим переназначенным регионам. любой выпуск X64 Windows или X86 Server может.

Версии клиента x86 с включенным PAE имеют доступное 37-разрядное (128 ГБ) физическое адресное пространство. Ограничением, которое накладывает эти версии, является максимально допустимый физический электронный адрес, а не размер пространства операций ввода-вывода. Это означает, что драйверы, поддерживающие PAE, могут фактически использовать физическое пространство свыше 4 ГБ при необходимости. Например, драйверы могут сопоставлять «потерянные» области памяти, расположенные выше 4 ГБ, и предоставлять эту память как электронный диск.

Источник

XP/VS Terminal Server

Решение для многопользовательского доступа к удаленному рабочему столу,
превращающее любую современную систему Windows в полнофункциональный сервер RDP.

Версия 1.0.920 • Windows • 14,7 МБ • Журнал изменений

Поддержка Windows 11

Начиная с версии 1.0.920, сервер удаленных рабочих столов XP/VS Terminal Server, поддерживает работу под управлением Windows 11.

АЛЬТЕРНАТИВА MICROSOFT RDS

mac

УДАЛЕННЫЙ РАБОЧИЙ СТОЛ ИЗ КОРОБКИ

Упростите свою ИТ инфраструктуру

Установка XP/VS Remote Desktop Server для Windows позволяет неограниченному количеству пользователей одновременно получать удаленный доступ к своему рабочему столу и всем приложениям Windows

thinstuffman

ВЫ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

На данный момент у нас более 24 000 счастливых клиентов. Присоединяйтесь и Вы!

bmw

boku

liebherr

sysob

thincast

ucsf

undesktop

Оптимизируйте свой бизнес

Всего 5 минут на установку и настройку.
Польза на всю жизнь.

Источник

Максимальный объём оперативной памяти в Windows

ozu

Максимально поддерживаемый объём оперативной памяти для разных версий Windows. Сколько оперативной памяти поддерживает Windows XP, 7, 8.1 и 10?

Наверное многие помнят, или слышали про первые, на сегодняшний день уже древние компьютеры, такие как к примеру ZX Spectrum? Кто не помнит или забыл, то напомним, что оперативная память для этих динозавров измерялась в килобайтах. Да-да, именно в килобайтах, даже не в мегабайтах.

Сейчас любой мобильник в разы мощнее древних Спектрумов smileТехнология продвигается, время бежит, и оперативной памяти уже требуется не килобайты, а Гигабайты. В будущем и этого конечно будет мало, и наши сегодняшние самые мощные компьютеры, тоже будут называть динозаврами прошлого. Но вернемся в наше время.

Сколько оперативной памяти поддерживает Windows XP, 7, 8.1 и 10?

Допустим вы захотели в свой компьютер установить дополнительные линейки оперативки. Предположим было у вас 4 Гб, воткнули еще 4 Гб. Включаем комп, а в свойствах все те-же 4Гб. (Да и то это округленный показатель, на деле максимум 3.750 Гб). Почему так? О ужас.

shurik

Почему остались те-же 4 Гб. оперативы? Давайте разберемся с этим вопросом, раз и навсегда.

Все операционные системы Windows с разрядностью x86 (32 bit) не важно какая версия, все они видят только до 4 Гб. памяти. Вы хоть истыкайте памятью весь компьютер, как ежика с иголками, он будет видеть только до 4 гигабайта. Связано это с внутренними архитектурными ограничениями.

Если вы установите на компьютере 64 битную операционную систему, то все ваши линейки памяти система и увидит.

Сколько оперативной памяти максимально видит разная версия Windows

Windows XP

Windows 7

Windows 8 / 8.1

Windows 10

Как видите, 64-битные редакции поддерживает огромный объем оперативной памяти, а вот в случае с 32-битной версией нужно быть внимательным с выбором: зачастую система не поддерживает даже указанные 4 Гб.

Максимальное количество оперативной памяти, которые способны «увидеть» 32 разрядные версии Windows — это 4 Гб. Таким образом, если у вас больший объем RAM, следует установить 64-разрядную версию, чтобы воспользоваться этой памятью.

Для того, чтобы узнать, какая версия Windows установлена на вашем компьютере, откройте пункт «Система» в панели управления (или кликните по «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства»).

Источник

Системные требования для разных версий Windows

sistemnye trebovaniya windows

Системные требования для операционных систем Windows

Минимальные и рекомендуемые системные требования для всех выпусков Windows, начиная с самого первого издания, заканчивая последним.

Прошло более 30 лет с момента выхода самой первой операционной системы от корпорации Microsoft, основателем которой является американский предприниматель Уильям Генри Гейтс III, более известный как Билл Гейтс (Bill Gates). Были взлеты и падения, но каждый следующей выпуск операционной системы, был как праздник! Конечно есть те, которым не нравится Windows, это выбор каждого, но без Билл Гейтса, не было бы самой компании Microsoft, а значит не было бы и ОС Windows, которая уже вошла в мировую историю.

Справочник системных требований всех выпусков Windows

В каталог не вошли серверные версии.

Требования к системе Windows 1.0x

До Windows 1 был MS-DOS, поэтому самое главное новшество — графический интерфейс и возможность управления при помощи мыши

Оценка системы — Неудача

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 2.x

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 3.1

Оценка системы — Успех

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.1

Первая система на базе ядра NT
Поддержка файловой системы NTFS

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.5 Workstation

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.51 Workstation

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 95

Оценка системы — Неудача

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 4.0 Workstation

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 98

Оценка системы — Успех

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows Millenium

Оценка системы — Провал

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 2000

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows XP

Редакции:
— Windows XP Starter Edition
— Windows XP Home Edition
— Windows XP Professional
— Windows XP Media Center Edition
— Windows XP Embedded
— Windows XP Embedded POSReady 2009
— Windows XP 64-bit Edition
— Windows XP Professional x64 Edition

Оценка системы — Большой успех

Операционная система не поддерживается но используется

Требования к системе Windows Vista

Редакции:
— Windows Vista Начальная (Starter)
— Windows Vista Домашняя базовая (Basic)
— Windows Vista Домашняя расширенная (Premium)
— Windows Vista Бизнес (Business)
— Windows Vista Корпоративная (Enterprise)
— Windows Vista Максимальная (Ultimate)
— Windows Vista Ultimate Upgrade Limited Numbered Signature Edition

Оценка системы — Провал

Операционная система не поддерживается и редко используется

Требования к системе Windows 7

Редакции:
— Windows 7 Начальная (Starter)
— Windows 7 Домашняя базовая (Home Basic)
— Windows 7 Домашняя расширенная (Home Premium)
— Windows 7 Профессиональная (Professional)
— Windows 7 Корпоративная (Enterprise)
— Windows 7 Максимальная (Ultimate)

Оценка системы — Успех

Немного подробнее про Windows 7 Начальная (Starter) — она только в 32-битном исполнении, видит всего до 2 Гб оперативной памяти, и для работы нужно всего ОЗУ — 512 Мб. Самая нетребовательная и шустрая система их всех версий Windows после Windows XP. Если у вас старый ноутбук или стационарный ПК, у которого всего 1 или 2 ГБ памяти, то подойдет именно Windows 7 Начальная (Starter).

Операционная система уже не поддерживается но активно используется

Требования к системе Windows 8

Редакции:
— Windows 8 Для одного языка
— Windows 8 С Bing
— Windows 8 (Core)
— Windows 8 Профессиональная (Professional)
— Windows 8 Профессиональная c Windows Media Center (Professional Windows Media Center)
— Windows 8 Корпоративная (Enterprise)

Оценка системы — Провал

Операционная система уже не поддерживается и почти не используется

Требования к системе Windows 8.1

Редакции:
— Windows 8.1 Для одного языка
— Windows 8.1 С Bing
— Windows 8.1 (Core)
— Windows 8.1 Профессиональная (Professional)
— Windows 8.1 Профессиональная c Windows Media Center (Professional Windows Media Center)
— Windows 8.1 Корпоративная (Enterprise)

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система поддерживается и используется

Требования к системе Windows 10

Редакции:
— Windows 10 Домашняя (Home)
— Windows 10 Профессиональная (Professional)
— Windows 10 Корпоративная (Enterprise)

Оценка системы — Успех

Операционная система поддерживается и активно используется

Источник

Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Windows server 2012 standard обновление до r2
  • Windows server 2012 standard windows server 2012 datacenter
  • Windows server 2012 standard msdn torrent
  • Windows server 2012 standard iso download
  • Windows server 2012 service pack 1 скачать