На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
PET scans open a window to brain metabolism by measuring the flow of oxygen and glucose.
Другие результаты
The eyes are the window to the brain.
The visual system is the brain‘s window to the world.
The second you closed that window, your brain popped a gasket.
Как только ты закрыл то окно, у тебя в мозге что-то прорвало.
Researchers have found a direct window into the brain systems involved in making every day decisions based on preference.
Исследователи «открыли окно» в систему мозга, участвующую в ежедневном принятии решений на основе наших предпочтении.
Synesthesia becomes a window into the brain mechanisms that make some of us more creative than others.
К примеру, синестезия — это окно в определенные механизмы мозга того, что некоторых из нас делает более творческими по сравнению с другими людьми.
Synesthesia becomes a window into the brain mechanisms that make some of us more creative than others.
Синестезия является, например, окном в мозговые механизмы того, что делает некоторых из нас более творческими чем других.
The eye is a window into the brain.
This emerging technology offers a new window into human brain anatomy.
«Новая технология открывает новое окно в анатомию человеческого мозга.
In the second half of the 20th century, developments in chemistry, electron microscopy, genetics, computer science, functional brain imaging, and other fields progressively opened new windows into brain structure and function.
Во второй половине 20-го века развитие химии, электронных микроскопов, генетики, вычислительной техники, функциональных способов формирования изображения мозга, а также других областей постепенно открыли новые пути к структуре и функционированию головного мозга.
I tried to think about what — if anything — I had learned from this window into my brain.
Я старался думать о том, что я узнаю из этого окна в моем мозгу.
That symptom of the body’s fight or flight response signals a change in the skin’s electrical conductivity and provides a window into the brain‘s state of emotional arousal.
Этот симптом реакции тела на борьбу или бегство сигнализирует об изменении электрической проводимости кожи и обеспечивает окно в состояние эмоционального возбуждения мозга.
Through the window, you brain!
A «critical window» of brain plasticity explains why certain eye conditions such as lazy eye can be corrected during early childhood but not later in life.
«Критическое окно» пластичности мозга объясняет, почему некоторые состояния, такие как ленивый глаз, могут быть исправлены в раннем детстве, но не позже.
It is what some call ‘the brain‘s window of opportunity.’
Это то, что некоторые называют «окном возможностей для мозга».
When you begin designing, take a seat returned, open the home windows of your brain and inspire your self from fresh thoughts which have the potential to justify your objectives and preserve the visitors preserve on it.
Когда вы начнете проектировать, откиньтесь на спинку кресла, откройте окна своего мозга и вдохновляйтесь новыми идеями, которые могут оправдать ваши цели и удержать посетителей на этом.
Focusing on development at cellular and network level, they have indicated windows of plasticity in brain development, where the brain‘s biochemical properties are especially favourable for the formation of connections between neurons.
Сосредоточив внимание на развитии на клеточном и сетевом уровне, исследователи указали на «окна пластичности» в развитии мозга, где биохимические свойства мозга особенно благоприятны для формирования связей между нейронами.
Optimally selected layer and the width of the «window» on the brain CT scan can determine the depth and direction of the wound channel, topographic correlation between the injuries of soft tissues of the head and depressed skull fractures.
Оптимально выбранные уровень и ширина «окна» томографии позволяют определить глубину и направление раневого канала, топографические соотношения между ранами мягких покровов головы и вдавленными переломами черепа.
«New psychoactive drugs represent new windows into how the brain works,» says Randall Peterson of Harvard.
«Обнаруженные нами новые психоактивные вещества представляют работу мозга в новом свете», — отмечает Рэндалл Питерсон.
The First 1000 Days of Life: The Brain‘s Window of Opportunity
«Первые 1000 дней ребёнка — окно возможностей»
Результатов: 5003. Точных совпадений: 1. Затраченное время: 531 мс
Documents
Корпоративные решения
Спряжение
Синонимы
Корректор
Справка и о нас
Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200
Windows to the Brain is the only book to synthesize neuroanatomical and imaging research as it pertains to selected neuropsychiatric diseases, containing all of the «Windows to the Brain» papers published from 1999-2006 in the Journal of Neuropsychiatry and Clinical Neurosciences. These reader-friendly summaries by more than sixty contributors present modern imaging techniques that assist in the diagnosis of neuropsychiatric illness, enhanced by easily understood color graphics of the neuroanatomical circuits of behavior, memory, and emotion. They provide a basic understanding of how to apply a variety of imaging techniques to the study of adult neuropsychiatric disease and how to use neuroimaging to assist in diagnostic work-ups for conditions ranging from sleep disorders to epilepsy to borderline personality.
Integrated, color-coded graphics present functional anatomical information in a manner that promotes understanding and use in clinical practice, while the text encompasses a wide range of diseases and injuries across the adult lifespan. The book is organized into four sections that will help readers increase their appreciation of the wide range of research and clinical applications for imaging in neuropsychiatry: chapters on imaging techniques discuss underlying principles, strengths and weaknesses, and applications; chapters on specific diseases demonstrate a range of investigative techniques; anatomy/circuit chapters focus on particular brain structures or functional neuropsychiatric circuits; and final chapters present image-based approaches to understanding or selecting treatment options. Some of the applications described are: — Use of fMRI in posttraumatic stress disorder to reveal the delicate balance between the structures of the emotion and memory tracks;- Use of high-resolution MRI and nuclear imaging to distinguish between panic disorder and simple partial seizure disorder;- Use of functional imaging studies to detect corticobasal degeneration, as a means of better understanding dementia;- Use of newer imaging techniques in identifying progressive multifocal leukoencephalopathy, to enable more rapid and reliable tailoring of individual therapy for HIV;- Use of functional neuroimaging in the study of fear, in order to better understand and treat anxiety-based psychiatric disorders;- Use of neuroimaging studies in conversion disorder, showing implications for the disruption of selfhood in dissociative identity disorder and schizophrenia;- Use of FDG-PET scans to look for predictors of treatment response in childhood-onset obsessive-compulsive disorder. Windows to the Brain can help bring less-experienced readers up to speed on advanced imaging and anatomical details that pertain to the modern practice of neuropsychiatry. It is must-reading for specialists in neuropsychiatry and cognitive/behavioral neurology, or for general psychiatrists with an interest in neuroimaging.
libcats.org
Главная →
Windows to the brain : insights from neuroimaging
Robin A., M.D. Hurley, Katherine H., Ph.D. Taber
Ссылка удалена правообладателем
—-
The book removed at the request of the copyright holder.
Популярные книги за неделю:
#1
Корпорация. Россия и КГБ во времена президента Путина
Фельштинский Юрий, Прибыловский Владимир
Категория: Политика
1.08 Mb
#2
Дискретная математика. Часть 2
Булгаков И. Н., Федотенко Г. Ф.
605 Kb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
ВАЗ 2110i, -2111i, -2112i
Категория: civil, civil, transport
57.35 Mb
#5
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#6
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Модели воздушного боя
Киселёв Б.А.
Категория: hobby, , hobby, otherhobby
7.81 Mb
#10
Каталог почтовых марок 1857-1991. Россия, РСФСР, СССР
В.Б. Загорский
Категория: КНИГИ ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
139.85 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Сборник рецептур мясных изделий и колбас
Составитель К.П.Юхневич.
Категория: Пища. Пищевые производства
2.20 Mb
#2
Справочник радиолюбителя
Темпнер И.Ю., Ошеров В.Е.
4.59 Mb
#3
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Алексунин В.А.
Категория: Маркетинг реклама PR
527 Kb
#4
Объемные интегральные схемы СВЧ — элементная база аналоговой и цифровой радиоэлектроники
Гвоздев В.И., Нефёдов Е.И.
Категория: Радио
1.03 Mb
#5
Сахарный диабет и артериальная гипертензия
Дедов И.И., Шестакова М.В.
Категория: people, people, health
47.21 Mb
#6
Камуфляж германской техники. 1939-1945
Maksim Kolomiets
Категория: Военное дело, 1 воен. техн, Танки, БТР
8.18 Mb
#7
Методика полевого опыта
Доспехов Б. А.
Категория: Биология биохимия химия Учебная литература
27.56 Mb
#8
Военная энциклопедия Сытина
Под ред. К. И. Величко, В. Ф. Новицкого, А. В. Шварца и др.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТЕХНИКА, ЧЕЛОВЕК, ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
71.81 Mb
#9
Принципы искусственного интеллекта
Нильсон Н.
Категория: НАУКА и УЧЕБА
8.46 Mb
#10
Атлас хирургических операций
Золлингер Р.М.
Категория: Медицина и здравоохранение
65.87 Mb
In this lecture, Steven Pinker, renowned linguist and Harvard Psychology Professor, discusses linguistics as a window to understanding the human brain….
My name is Steve Pinker, and I’m Professor of Psychology at Harvard University. And today I’m going to speak to you about language. I’m actually not a linguist, but a cognitive scientist. I’m not so much interested as language as an object in its own right, but as a window to the human mind. Language is one of the fundamental topics in the human sciences. It’s the trait that most conspicuously distinguishes humans from other species, it’s essential to human cooperation; we accomplish amazing things by sharing our knowledge or coordinating our actions by means of words.
It poses profound scientific mysteries such as, how did language evolve in this particular species? How does the brain compute language? But also, language has many practical applications not surprisingly given how central it is to human life. Language comes so naturally to us that we’re apt to forget what a strange and miraculous gift it is. But think about what you’re doing for the next hour. You’re going to be listening patiently as a guy makes noise as he exhales.
Now, why would you do something like that? It’s not that I can claim that the sounds I’m going to make are particularly mellifluous, but rather I’ve coded information into the exact sequences of hisses and hums and squeaks and pops that I’ll be making. You have the ability to recover the information from that stream of noises allowing us to share ideas.
Now, the ideas we are going to share are about this talent, language, but with a slightly different sequence of hisses and squeaks, I could cause you to be thinking thoughts about a vast array of topics, anything from the latest developments in your favorite reality show to theories of the origin of the universe. This is what I think of as the miracle of language, its vast expressive power, and it’s a phenomenon that still fills me with wonder, even after having studied language for 35 years. And it is the prime phenomenon that the science of language aims to explain.
Not surprisingly, language is central to human life. The Biblical story of the Tower of Babel reminds us that humans accomplish great things because they can exchange information about their knowledge and intentions via the medium of language. Language, moreover, is not a peculiarity of one culture, but it has been found in every society ever studied by anthropologists. There are some 6,000 languages spoken on Earth, all of them complex, and no one has ever discovered a human society that lacks complex language.
For this and other reasons, Charles Darwin wrote, “Man has an instinctive tendency to speak as we see in the babble of our young children while no child has an instinctive tendency to bake, brew or write.” Language is an intricate talent and it’s not surprising that the science of language should be a complex discipline. It includes the study of how language itself works including: grammar, the assembly of words, phrases and sentences; phonology, the study of sound; semantics, the study of meaning; and pragmatics, the study of the use of language in conversation.
Scientists interested in language also study how it is processed in real time, a field called psycholinguistics; how is it acquired by children, the study of language acquisition. And how it is computed in the brain, the discipline called neurolinguistics.
Now, before we begin, it’s important to not to confuse language with three other things that are closely related to language. One of them is written language. Unlike spoken language, which is found in all human cultures throughout history, writing was invented a very small number of times in human history, about 5,000 years ago. And alphabetic writing where each mark on the page stands for a vowel or a consonant, appears to have been invented only once in all of human history by the Canaanites about 3,700 years ago. And as Darwin pointed out, children have no instinctive tendency to write, but have to learn it through construction and schooling.
Ключевые идеи неизданной на русском книги «Создание «второго мозга» ведущего мирового эксперта по продуктивности Тьяго Форте от команды сервиса MakeRight.ru.
В своей книге Тьяго Форте рассказывает о системе, которая помогает нормализовать наши отношения с информацией.
Чтобы ценная информация помогла нам в правильное время, нам нужно упаковать ее и отправить своему будущему «я». Нам нужна система, которая бы помогала нам в нужное время, в которой мы получали бы доступ к знаниям именно тогда, когда больше всего нуждаемся в них — когда делаем презентацию, работаем над проектом, решаем проблему в отношениях. Именно этому служит система автора, которую он называет «вторым мозгом». «Второй мозг» выполняет роль вашей базы данных, внешнего мозга или даже надежного бизнес-партнера, на которого вы всегда можете положиться.
Рассмотрим важные идеи книги, чтобы узнать о том, как создать такую систему и чем она полезна.
В основе системы лежит простой акт записывания, пользу которого мы часто недооцениваем
Записывание — основа системы, а цифровые инструменты служат удобству и устраняют ограничения физических носителей.
Автор предлагает понимать заметки как строительные блоки знаний, которые хранятся на внешнем носителе. Они могут быть разного объема, это могут быть заметки из книги или статьи, впечатления о фильме, фото из интернета с аннотацией, списки, ваши мысли о какой-то теме, примеры. Главное, чтобы они были отобраны и обработаны именно вами, пропущены сквозь призму вашего восприятия. Такие блоки знаний со временем могут быть преобразованы во что-то более значительное: произведение, отчет, историю, предложение, аргумент. Их можно собирать вместе и комбинировать. Технологии помогают не только сделать написание заметок более эффективным, но и преобразовать саму природу этих заметок.
Когда ведение заметок войдет в привычку, вы начнете замечать, как будет меняться ваше мышление. Вы будете видеть закономерности, лучше понимать, что для вас важно и что побуждает вас к действию. Вы заметите, что лучше концентрируетесь и запоминаете. Ваш разум перестанет быть узким местом, сдерживающим ваш потенциал.
Чтобы создать свою систему «второй мозг», полагайтесь на основные принципы
Тьяго Форте советует рассматривать «второй мозг» как надежного личного ассистента, который всегда на связи и готов вам помочь. У него есть четыре «суперсилы».
Первая — он помогает конкретизировать идеи: «выгрузить» их и облечь в конкретную форму.Когда мы формулируем идеи и записываем их, мы можем оценивать их, совмещать, дорабатывать.
Вторая суперспособность — «второй мозг» помогает выявлять новые ассоциации между идеями, обнаруживать неожиданные взаимосвязи. Это важная часть любого творческого процесса.
Третья суперспособность — сохранение идей во времени. «Второй мозг» помогает избежать ловушки новизны. Благодаря ему у вас будет возможность оценить идеи, сравнить их между собой, выбрав лучшую.
Четвертая суперспособность — оттачивание уникальной перспективы. «Второй мозг» служит не только и не столько для сохранения чужих идей, сколько для развития собственного мышления и поиска собственных идей.
Система «второй мозг» включает все инструменты, которые вы используете при работе с информацией, однако главным ее элементом должно быть приложение для ведения цифровых заметок. Хорошее приложение для заметок должно обладать четырьмя характеристиками:
- Мультимедийность: в приложении можно сохранять самый разнообразный контент — не только записи, но и фото, рисунки и т. д.
- Неформальность: приложение должно позволять записывать мысли сразу, не требовать их сложного оформления.
- Открытость: заметки можно вести непрерывно, даже если вы не представляете, к какому конкретно результату они вас приведут.
- Ориентированность на действия: заметки могут быть неточными, главное, чтобы вы могли быстро фиксировать случайные мысли и сосредоточиться на конкретной задаче.
В основе системы «второй мозг» лежат четыре элемента
Они обозначаются аббревиатурой CODE:
С — Capture (удержать);
O — Organize (организовать);
D — Distill (извлекать);
E — Express (выразить).
Первый элемент — удержать — означает сохранение того, что находит в вас отклик. При отборе идей полагайтесь на свою интуицию, на чувство удивления, любопытство, волнение.
Вторая часть системы — организация, означающая упорядочивание и сохранение информации для дальнейших действий. Оценивайте новую информацию на предмет ее полезности для ваших текущих проектов — это обеспечит нужный фокус и поможет упорядочить поток информации.
Третий элемент системы — извлечение. Оно означает нахождение сути информации. Привычка собирать и систематизировать идеи со временем приведет к тому, что вы начнете замечать закономерности и неожиданные связи между ними.
Четвертая часть системы — выражение, которое означает демонстрацию вашей работы. Управление знаниями имеет смысл, только если приводит к действиям. Такой подход помогает устранить частую проблему умных, любопытных и любящих учиться людей, которые собирают огромное количество информации, но постоянно откладывают ее использование. Система «второй мозг» помогает быстрее переходить от потребления информации к созиданию.
Давайте подробнее разберем каждый из элементов системы «второй мозг».
Сохраняйте то, что находит в вас отклик
Это основа первого шага метода CODE. Подходите к информации как к пище для ума — выбирайте то, что принесет вам пользу, будет способствовать вашему развитию.
Не стоит сохранять в заметках: конфиденциальную информацию, пароли, секретные рабочие документы, файлы специального формата, для работы с которыми требуются специализированные приложения, объемные файлы, документы, которым требуется совместное редактирование.
Чтобы понять, какую информацию нужно сохранить, а какую — отпустить, сформулируйте и запишите двенадцать открытых вопросов, которые волнуют вас больше всего, и соотнесите с ними новую информацию. Вопросы не обязательно должны быть грандиозными, главное, чтобы они были связаны с тем, что вас волнует и интересует. Это могут быть вопросы как о работе, так и о личной жизни. Например: «Как я могу улучшить отношения с близкими людьми?»; «Как преодолеть страх перед новым?»; «Как проводить время с большей пользой?».
Избегайте сохранять как слишком много, так и слишком мало. При сохранении статей и отрывков важно понимать, что в них ценность информации распределяется неравномерно.
Будьте куратором информации — сохраняйте только самые ценные отрывки, руководствуясь четырьмя основными критериями.
Первый критерий: вдохновляет ли вас информация? Вдохновение связано с мотивацией к действиям, поэтому оно очень важно.
Второй критерий: полезна ли информация? Вы можете сохранять информацию, которая может пригодиться в будущем: статистику, таблицы, картинки, ссылки на результаты исследований.
Третий критерий: личная ли это информация? Наиболее ценная информация — ваши личные размышления, воспоминания, мысли, ваша личная мудрость, описание вашего опыта.
Четвертый критерий: удивляет ли вас эта информация? В процессе ведения заметок полезно избегать предвзятости подтверждения, то есть склонности сохранять только ту информацию, которая соответствует нашим убеждениям и которая укладывается в имеющиеся представления о мире. Сохраняйте противоречивые идеи, система «второй мозг» служит не для подтверждения того, что вы и так знаете, а для развития вашего мышления.
Организуйте заметки с целью дальнейшего использования
Организация — это второй элемент системы «второй мозг». Вопреки расхожему мнению, дисциплина не является противоположностью творчества.
Исследования показывают, что окружающая обстановка влияет на то, как человек мыслит, это называется «эффектом собора». В больших свободных пространствах мы склонны мыслить абстрактно, а в помещениях с низкими потолками — конкретно. Система «второй мозг» — не просто инструмент, это тоже среда для работы и поиска идей, пусть и цифровая. Она похожа на сад со множеством тропинок, за которым вы ухаживаете и по которому регулярно прогуливаетесь, это пространство, способствующее лучшему мышлению.
Самая удобная система организации должна быть простой. Автор назвал свою систему ПОРА — это аббревиатура четырех основных категорий информации: проектов, областей, ресурсов и архивов (по-английски — PARA: Projects, Areas, Resources, Archives). Эти четыре категории универсальны, на них можно разложить любую информацию. Единица организации — ваши проекты, а не темы.
Чтобы внедрить метод ПОРА в свою работу, в процессе ведения заметок относите конкретный кусочек информации к одной из четырех категорий.
П — проекты: то, над чем вы работаете или думаете прямо сейчас. Проекты имеют начало и конец, их результат вы можете четко сформулировать. Проекты могут быть не только рабочие, но и личные — спланировать отпуск, сделать ремонт, пройти курс.
О — области: то, что связано с вашими долгосрочными планами и интересами. В этой категории вы выделяете сферы жизни, которые не имеют точной даты окончания и конечной цели, они постоянны.
Р — ресурсы: темы или интересы, которые могут пригодиться в будущем. Это то, что не относится к проектам или ресурсам, но то, чем вы интересуетесь и о чем хотите знать больше: темы, увлечения, полезная информация на будущее, списки фильмов, книг, мест. Это справочные материалы, связанные с вашими интересами.
А — архивы. Это неактивные заметки из трех других категорий: завершенные проекты, сферы ответственности, которые уже не входят в ваши обязанности, ресурсы, которые больше не актуальны. Смысл их хранения в том, что, возможно, у вас возникнет потребность в проекте, похожем на завершенный проект, или вам понадобится доступ к старой информации. Архив позволяет быстро найти то, что вам нужно.
При пересмотре созданных заметок подумайте, в какую из четырех перечисленных категорий их отнести. Полезно разделять два процесса: написание заметок и регулярное упорядочивание их по четырем категориям.
Извлекайте суть информации с помощью прогрессивного обобщения
Выделение сути — это третий принцип системы «второй мозг». Основной инструмент здесь — прогрессивное обобщение.
Техника прогрессивного обобщения проста, важное в ней — несколько уровней выделения главного, через которые должна пройти собранная и структурированная информация.
На первом уровне вы сохраняете самые интересные вырезки из статьи или другого ресурса и даете ссылку на ее источник.
На втором уровне выделяете жирным шрифтом основные моменты в вашей заметке: ключевые слова, отрывки, вызывающие наибольший отклик.
Третий уровень используется для самых интересных заметок. Здесь вы выделяете особенно заинтересовавшие вас пассажи цветом.
На последнем уровне вы создаете ваш собственный конспект заметки — его достойна только самая важная и полезная для вас информация.
В процессе прогрессивного обобщения избегайте распространенных ошибок:
- слишком частого подчеркивания (каждый слой выделения должен включать не более 10–20 процентов предыдущего слоя);
- выделение без цели — если вы не знаете, как использовать заметку, отложите ее в раздел «Ресурсы»;
- усложнение подчеркивания — выделение должно быть простым и приятным процессом.
Переходите от теории практике
Выражение — четвертый, заключительный элемент системы «второй мозг». Важно отбросить перфекционистский подход, не ждать, когда у вас все будет идеально, прежде чем делиться своими знаниями или переходить к их использованию. Рассказывайте о своих идеях часто и небольшими порциями, чтобы в процессе работы над проектами понимать, что работает, а что нет, получать и использовать в работе ценную обратную связь.
На четвертом этапе вы используете и извлекаете из своего «второго мозга» информацию тогда, когда она вам нужна. Автор советует использовать четыре метода извлечения информации, которые могут дополнять друг друга.
Первый — поиск по ключевым словам, предусмотренный программным обеспечением, подобный поиску в поисковых системах.
Второй — ручная навигация по папкам в системе ПОРА. Этот метод поиска помогает самому прокладывать «тропинки» в собранной информации, что может натолкнуть вас на новые идеи.
Третий — поиск с помощью тегов, меток, которыми вы можете сопровождать свои заметки. Этот метод может требовать слишком больших усилий, поэтому он подходит только для тех случаев, когда два предыдущих метода вас не устраивают.
Четвертый — интуитивный поиск, когда вы просматриваете свои заметки на определенную тему, чтобы ваше подсознание помогло вам выхватить интересные идеи, которые вы не замечали прежде.
Этапы метода CODE направлены на то, чтобы сделать заметки полезными на практике: в работе, творчестве, личной жизни. Он объединяет два противоположных процесса созидания: дивергенцию и конвергенцию, расхождение и схождение. Соединение дивергенции и конвергенции — две основы творческого процесса. Первые два шага метода CODE, Удержание и Организация, составляют процесс дивергенции. Последние два шага, Извлечение сути и Выражение, означают конвергенцию.
Чаще всего сложности возникают с переходом к конвергенции. Завершение проекта требует особых навыков, без которых мы можем погрязнуть в бесконечных исследованиях и собирании информации.
Есть три техники, которые помогут преодолеть сложности конвергенции
Первая — «Архипелаг идей»: начинайте работу не с чистого листа или экрана, а с создания документа с цитатами, списком, смысловыми точками, которые станут основой вашей будущей работы. Так вы начнете не с дефицита, а с изобилия.
Вторая техника — «Мост Хемингуэя». Писатель Эрнест Хемингуэй предпочитал останавливаться в работе до того, как полностью исчерпает потенциал вдохновения. Так он сохранял импульс к работе на будущее, зная, с чего начнет в следующий раз.
Третья техника — «Уменьшение масштаба». Чтобы не застрять при реализации масштабного проекта, сначала сконцентрируйтесь на создании менее масштабной его версии, которая будет включать большую часть его ценности.
Чтобы система «второй мозг» работала, заведите несколько полезных привычек
Автор выделяет три вида привычек, которые будут поддерживать работу системы «второй мозг».
Первая полезная привычка — создание чек-листов — контрольных списков проектов. Автор советует создавать чек-листы для начала и для завершения своих проектов.
Вторая полезная привычка — еженедельные и ежемесячные обзоры. Периодически анализируйте свою работу и жизнь в целом, думайте о том, какие вам нужны изменения.
Третья полезная привычка — привычка замечать: ищите небольшие возможности для улучшения вашей системы «второй мозг». Периодически пересматривайте заметки, корректируйте их, находите для них более подходящие названия, ищите связи, выделяйте, объединяйте или разделяйте информацию.
***
Книга Тьяго Форте получила множество положительных отзывов читателей и сразу после издания стала бестселлером. В этой книге даже разбирающийся в теме читатель найдет полезные для себя идеи и советы.
В своей книге Тьяго Форте описывает распространенные современные проблемы: информационную перегрузку, тревогу из-за слишком большого выбора возможностей, страх упустить важную информацию, цифровую зависимость, нечеткость мышления, отсутствие фокуса и проблемы с вниманием. В отличие от книг, лишь диагностирующих эти проблемы, в книге Форте предлагается вполне конкретное их решение. Автор не считает, что нужно строго ограничивать взаимодействие с цифровым миром — напротив, цифровая среда предоставляет нам множество возможностей и удобных инструментов, и грех их не использовать. Решение в том, чтобы просеивать поступающую информацию через фильтр собственных интересов, перейти от пассивного потребления информации к активному взаимодействию с ней. Для этого и предназначена система «второй мозг».