1. Операционная система Windows отличается от системы MS DOS следующим:
-
возможен запуск одновременно нескольких программ
-
поддержкой графического режима работы
-
все ответы правильные
-
наличием большого числа разнообразных приложений с единым стилем взаимодействия с пользователем
2. Основные элементы pабочего стола (Desktop) системы Windows 95: кнопка ПУСК (Start), значки МОЙ КОМПЬЮТЕР (My Computer) и КОРЗИНА (Recycler). Что еще?
-
диалоговое окно откpытия документа
-
панель задач (Task Bar)
-
диалоговое окно сохpанения документа
-
деpево каталогов (папок)
-
все ответы правильные
3. Панель задач (Task Bar) pабочего стола (Desktop) системы Windows 95 используется:
-
для запуска пpогpамм
-
для откpытия документов
-
все ответы пpавильные
-
для пеpеключения между откpытыми окнами
4. Что обычно пpоисходит на pабочем столе Windows 95 пpи запуске какой-либо пpогpаммы ?
-
откpывается окно пpогpаммы
-
в пpоизвольном месте появляется значок пpогpаммы
-
откpывается окно пpогpаммы, а в панели задач появляется соответствующая кнопка
-
все ответы пpавильные
5. Для пеpехода от одной pаботающей пpогpаммы к дpугой необходимо:
-
все ответы пpавильные
-
щелкнуть в любом месте окна необходимой пpогpаммы
-
выбpать в панели задач кнопку необходимого окна
-
нажать клавиши Alt/Tab
6. Основные элементы управления окнами в системе Windows: заголовок, рамка, кнопка закpытия окна. Что еще?
-
строка ввода текста
-
список текстовых строк
-
кнопки сворачивания и разворачивания окна
-
значок (пиктограмма) программы
-
все ответы правильные
7. Что НЕ относится к основным элементам управления окнами в Windows :
-
заголовок окна
-
рамка окна
-
кнопки сворачивания/разворачивания
-
кнопка ПУСК (Start)
-
кнопка закрытия окна
8. Щелчок на кнопке своpачивания окна пpиводит:
-
к удалению окна с pабочего стола с сохpанением в панели задач соответствующей кнопки
-
к удалению окна и соответствующей кнопки из панели задач
-
к закpытию окна
-
к удалению окна и появлению значка на pабочем столе
9. Заголовок окна в системе Windows НЕ используется для выполнения следующей операции:
-
вывод имени связанной с окном программы или документа
-
изменение размеров окна
-
выделение на экране активного окна
-
перемещение окна по экрану
10. Основные операции с окнами в системе Windows: открытие, закрытие, перемещение. Что еще?
-
изменение размера окна
-
сворачивание окна в виде кнопки на панели задач
-
все ответы правильные
-
разворачивание окна во весь экран
11. Значок МОЙ КОМПЬЮТЕР (My Computer) на pабочем столе системы Windows 95 используется
-
для соединения компьютеpа с локальной сетью
-
все ответы пpавильные
-
для пpосмотpа содеpжимого дисков и папок на дисках
-
для запуска пpогpамм
-
для откpытия документов
12. Пеpемещение значка файла или папки на значок КОРЗИНА (Recycler) на pабочем столе системы Windows 95 пpиводит:
-
к немедленному удалению файлов с диска
-
к сохранению файлов в специальном каталоге с автоматическим удалением чеpез заданное вpемя
-
к созданию копии файла или папки
-
к сохранению файлов в специальном каталоге без удаления с диска
-
все ответы правильные
13. КОРЗИНА (Recycler) в системе Windows 95 может содержать:
-
произвольное число файлов без каких-либо ограничений
-
любое число файлов, ограниченное установленным размером КОРЗИНЫ
-
только заданное число файлов
-
не более 100 файлов
-
все ответы правильные
14. Имена файлов и каталогов (папок) в системе Windows 95 могут:
-
все ответы пpавильные
-
содеpжать pусские буквы
-
состоять из нескольких слов
-
быть достаточно длинными
15. Выбеpите пpавильный ответ относительно имени файлов и папок в системе Windows 95
-
все пpедлагаемые имена непpавильные
-
файл может иметь имя: ДОКУМЕНТ 1
-
все пpедлагаемые имена пpавильные
-
папка может иметь имя: НОВЫЕ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
-
каталог может иметь имя: Документы Word
16. Пpогpамма ПРОВОДНИК (Explorer) в системе Windows 95 используется:
-
для вывода содеpжимого дисковых устройств в виде деpева
-
все ответы пpавильные
-
для пpосмотpа содеpжимого дисков и папок
-
для запуска пpогpамм
-
для откpытия документов
17. Связанный документ — это:
-
документ, связанный с другим документом
-
документ, связанный с определенным положением на диске
-
документ, связанный с программой его обработки
-
все ответы правильные
18. Использование связанных документов позволяет:
-
запускать программу обработки с автоматическим открытием документа
-
запускать программу обработки документа
-
загружать в программу обработки соответствующий документ
-
изменять свойства документа
19. Для запуска программы в системе Windows 95 необходимо:
-
все ответы правильные
-
выбрать в основном меню пункт ПРОГРАММЫ (Programs) и найти необходимую программу
-
щелкнуть на значке документа, связанного с данной программой
-
с помощью ПРОВОДНИКА (Explorer) найти соответствующий программный файл
20. Для окончания работы с Windows необходимо:
-
выключить компьютер
-
выбрать команду «Завершение работы» в основном меню
-
закрыть окно «рабочий стол»
-
все ответы правильные
27
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
вариант 1.doc
вариант 3.doc
Вариант 4.doc
Вариант 5.doc
вариант2.doc
вариант6.doc
Ответы к тестовым заданиям по дисциплине.doc
Выбранный для просмотра документ вариант 1.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов
- Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
Выбранный для просмотра документ вариант 3.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Вариант 4.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Вариант 5.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ вариант2.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ вариант6.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Ответы к тестовым заданиям по дисциплине.doc
Скачать материал
Краткое описание документа:
Тестовые задания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» преподавателя Фатхутдиновой А.Р. для проверки остаточных знаний по дисциплине Информатика и ИКТ. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов. Всего в работе представлено 6 вариантов заданий.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 107 033 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.05.2015
- 1625
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 21.05.2015
- 15767
- 517
Рейтинг:
4 из 5
- 21.05.2015
- 3247
- 3
- 21.05.2015
- 884
- 3
- 21.05.2015
- 6581
- 2
- 21.05.2015
- 3092
- 9
- 21.05.2015
- 2435
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Дата: 21.05.2020г. Тест содержит 20 вопросов. Время выполнения 30 минут.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, включающая в себя справочные данные, унифицированные системы документации, информацию на носителях и т.д. называется:
Варианты ответов
- Техническим обеспечением
- Математическим обеспечением
- Информационным обеспечением
- Программным обеспечением
Вопрос 2
Информация своевременна, если:
Варианты ответов
- она не искажает истинного положения дел
- она не содержит в себе ненужных сведений
- она не потеряла актуальность
- если ее достаточно для понимания и принятия решения
Вопрос 3
Магистрально-модульный принцип архитектур компьютера подразумевает такую организацию аппаратных устройств, при которой:
Варианты ответов
- каждое из устройств связано с другими напрямую
- каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через
центральную магистраль - все устройства связываются друг с другом через магистраль,
включающую в себя шины данных, адреса и управления - связь устройств — друг с другом осуществляется через центральный
процессор, к которому они все подключены
Вопрос 4
Операционная система Windows отличается от системы MS DOS следующим:
Варианты ответов
- возможен запуск одновременно нескольких программ
- поддержкой графического режима работы
- наличием большого числа разнообразных приложений с единым
стилем взаимодействия с пользователем
Вопрос 5
Дан адрес электронной почты [email protected] Какое имя конечного пользователя?
Вопрос 6
Главным достоинством экспертных систем является …
Варианты ответов
- возможность программировать
- возможность алгоритмизировать
- возможность накапливать знания
Вопрос 7
Любая информация хранится во внешней памяти в виде:
Варианты ответов
- программ
- документов
- таблиц
- файлов
Вопрос 8
В ячейке B2 электронной таблицы записана формула =A3*C4+B1. Какой вид примет эта формула после копирования ее в ячейку D3?
Варианты ответов
- =C4*E5+D2
- =C3*E4+D1
- формула не изменится
Вопрос 9
Интегрированными пакетами называются ППП
Варианты ответов
- Объединяющие в себе функционально различные программные
компоненты - Языки программирования
- Вспомогательные программы
Вопрос 10
AVP Касперского – это:
Варианты ответов
- Операционная система
- Драйвер
- Антивирусная программа
Вопрос 11
Адресуемость оперативной памяти означает:
Варианты ответов
- дискретность структурных единиц памяти
- возможность произвольного доступа к каждой единице памяти
- наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти
- энергозависимость оперативной памяти
Вопрос 12
Система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации называется:
Варианты ответов
- информационной системой
- информационной технологией
- информационной моделью
- иерархической моделью
Вопрос 13
Заголовок окна в системе Windows НЕ используется для выполнения следующей операции:
Варианты ответов
- вывод имени связанной с окном программы или документа
- изменение размеров окна
- выделение на экране активного окна
- перемещение окна по экрану
Вопрос 14
Браузер предназначен для:
Варианты ответов
- приема иформации из сети Интернет
- просмотра информации, навигации по ссылкам и т.д.
- для навигации при работе в Интернете
- преобразования аналоговых сигналов АТС в цифровой вид и обратно
Вопрос 15
Знания в предметной области ЭС называются:
Варианты ответов
- таблицей
- базой знаний
- файлом
Вопрос 16
Дерево каталогов на дисковом устройстве — это:
Варианты ответов
- произвольный набор не связанных друг с другом каталогов
- набор каталогов, связанных друг с другом произвольным образом
- разветвляющийся набор каталогов, связанных по принципу «каталог-
подкаталоги-подподкаталоги-…» - линейная последовательность каталогов, связанных по принципу
«каталог-подкаталог»
Вопрос 17
В формуле ссылка на ячейку имеет вид $C$10. Что это означает?
Варианты ответов
- Дается ссылка на относительный адрес ячейки С10
- Дается ссылка на абсолютный адрес ячейки С10
- В ячейке С10 находится число в денежном формате
Вопрос 18
При создании сложных информационных систем используются:
Варианты ответов
- CASE технологии
- ADSL технологии
- МТС технологии
Вопрос 19
Задачи, решаемые на АРМ условно делятся на:
Варианты ответов
- Вычислительные и модельные
- Информационные и файловые
- Информационные и вычислительные
Вопрос 20
Загрузочные вирусы внедряются:
Варианты ответов
- В загрузочный сектор любого диска
- Туда, где есть загрузочная программа
- На жесткий диск
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение составить таблицу распределения токов по подстанциям
-
Исходные данные по расстояниям нагрузки Подстанции Расстояния до потребителя, км Резерв тока, А В1 В2 В3 В4 В5 П1 3,00 5,00 14,00 3,50 0,00 90,00 П2 4,00 2,00 7,00 10,00 0,00 60,00 П3 8,50 7,00 2,00 5,00 0,00 60,00 Потребляемый ток, А 30,00 60,00 46,00 23,00 Распределение токов по подстанциям, А Подстанции Потребители Ток подстанции В1 В2 В3 В4 В5 ПР1 30,00 0,00 0,00 23,00 37,00 ПР2 0,00 60,00 0,00 0,00 0,00 ПР3 0,00 0,00 46,00 0,00 14,00 Ток потребителя Целевая функция
Ток потребителя=СУММА токов по потребителям;
Ток подстанции= СУММА токов всех подстанций
Целевая функция=П1*ПР1+П2*ПР2+П3*ПР3
Критерии оценки
— создание таблицы и расчет тока потребителя согласно методике выполнено верно;
— расчет тока подстанции согласно методике выполнено верно;
-расчет целевой функции согласно методике выполнено верно.
ВАРИАНТ 20
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение определить среднюю урожайность кукурузы по Чистопольскому району
Название района | Площадь посева (м) | Средняя урожайность (т/га) |
Агрофирма «Сарсазы» | 93 | 12 |
«Вамин-Чистай» | 65 | 17 |
ООО «Кутлушкино» | 98 | 15 |
ОАО «Чулпан» | 64 | 17 |
КФХ «Мукатдисов» | 102 | 17 |
ОАО «Родник» | 155 | 14 |
ОАО «Кулон» | 207 | 16 |
Средняя урожайность по району | ||
Лидер по сбору урожая | ||
Отстающее хозяйство |
Критерии оценки
— создание таблицы и расчет средней урожайности по району согласно методике выполнено верно;
— определение лидера по сбору урожая согласно методике выполнено верно;
-определение отстающего хозяйства согласно методике выполнено верно.
ВАРИАНТ 21
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение создать документ «Наряд-допуск для работ в электроустановках» (в программе WORD, бланк прилагается)
Критерии оценки
— выполнение создания бланка согласно методики осуществлено верно;
— выполнение заполнения бланка согласно методики выполнено верно;
— выполнение ввода информации в таблицу меры по подготовке рабочих мест согласно методики выполнено верно.
ВАРИАНТ 22
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение создать документ «Наряд-допуск для работ в электроустановках» (в программе «Наряд-минута»)
Критерии оценки
— загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
— выполнение заполнения бланка согласно методики выполнено верно;
— выполнение сохранения документа в программе WORD согласно методики выполнено верно.
6.2. Практическое задание
6.2.1. Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения2
(освоенные умения, усвоенные знания) |
основные показатели оценки результатов | Оценка (кол-во баллов) |
У1. — использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | Правильное использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах в соответствии с современными требованиями; | 30 |
У2. — использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | Правильное использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального в соответствии с современными требованиями; | |
У3. — применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | Правильное применение компьютерных и телекоммуникационных средств в соответствии с современными требованиями; | |
З1. — основные понятия автоматизированной обработки информации; | Правильная демонстрация знаний по основным понятиям автоматизированной обработки информации в соответствии с общепринятыми понятиями | |
З3. -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Правильная демонстрация знаний о составе, функциям и возможностям использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности в соответствии с принятой классификацией | |
З4. — методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Объяснение методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации в соответствии с общепринятыми методами и средствами дано верно; | |
З5. — базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | Демонстрация знаний о базовых системных программных продуктах и пакетах прикладных программ в области профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями выполнено верно; |
За верное решение задачи выставляется положительная оценка – 30 баллов.
За верное решение: первого пункта критерии оценок – 10 баллов.
За верное решение: второго пункта критерии оценок – 10 баллов.
За верное решение: третьего пункта критерии оценок – 10 баллов.
Время на выполнение: 15 мин.
6.1.2. Текст задания
ВАРИАНТ 1
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1)«В квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» найдите должностные обязанности техник-электрика»;
2) Выясните какие права есть у студентов ССУЗов;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 2
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Материалы судебной практики по вопросу о сроках расчета с работником при его увольнении по Трудовому Кодексу;
2) Найдите перечень видов административных наказаний;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 3
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Составьте подборку документов по вопросу предоставления отсрочки от призыва на военную службу студентам ССУЗ;
2) Найдите документ, определяющий условия, при которых выпускнику ССУЗ а выдается диплом с отличием.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 4
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Определите, имеет ли право работодатель расторгнуть трудовой договор, если Гражданин Н. без уважительных причин опоздал на работу на 5 часов;
2) Определите общий порядок вступления в силу различных видов нормативных правовых документов;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 5
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Используя Трудовой Кодекс РФ определите, относится ли укус насекомого к несчастным случаям на производстве;
2) Найдите информацию о правах работников, совмещающим работу с обучением.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 6
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации « Понятие трудового договора. Стороны трудового договора в Трудовом кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 7
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в Трудовом Кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 8
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации «Основные права и обязанности работника прописанных в Трудовом Кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 9
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1)«В квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» найдите должностные обязанности техник-электрика»;
2) Выясните какие права есть у студентов ССУЗов;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 10
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Материалы судебной практики по вопросу о сроках расчета с работником при его увольнении по Трудовому Кодексу;
2) Найдите перечень видов административных наказаний;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 11
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) В Трудовом Кодексе РФ необходимо найти перечень обязательных условий трудового договора;
2) Составьте подборку документов по вопросу предоставления отсрочки от призыва на военную службу студентам ССУЗ;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 12
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Определите, имеет ли право работодатель расторгнуть трудовой договор, если Гражданин Н. без уважительных причин опоздал на работу на 5 часов;
2) Определите общий порядок вступления в силу различных видов нормативных правовых документов;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 13
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Определите минимальный размер оплаты труда, действующий в текущем месяце;
2) Используя Трудовой Кодекс РФ определите, относится ли укус насекомого к несчастным случаям на производстве;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 14
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации « Понятие трудового договора. Стороны трудового договора в Трудовом кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 15
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в Трудовом Кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 16
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации «Основные права и обязанности работника прописанных в Трудовом Кодексе РФ»
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлен верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 17
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение и применяя телекоммуникационные технологии, выполните поиск информации:
1) Правила устройств электроустановок;
2) ГОСТ Р, серии 50571 Электроустановки зданий;
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено
ВАРИАНТ 18
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение и применяя телекоммуникационные технологии, выполните поиск информации:
1)Строительные нормы и правила (включая своды правил) по специальности;
2)Государственные стандарты российской федерации по специальности.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 19
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение и применяя телекоммуникационные технологии, выполните поиск информации:
1)Руководящие документы, инструкции, методики по специальности;
2)Документы для проектирования и подключения электроснабжения.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 20
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение и применяя телекоммуникационные технологии, выполните поиск информации:
1)Руководящие документы, инструкции, методики по специальности;
2)Документы для проектирования и подключения электроснабжения.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
ВАРИАНТ 21
Используя технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и специальное программное обеспечение выполните поиск информации:
1) Определите общий порядок вступления в силу различных видов нормативных правовых документов;
2) Найдите перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Критерии оценки
-определение и загрузка программы согласно методики осуществлено верно;
-выполнение поиска информации согласно методики выполнено верно;
-выполнение сохранения документа в программе Word согласно методики осуществлено корректно.
6.1.3. Время на выполнение: 15 мин.
6.3. Устное задание
6.3.1.Перечень объектов контроля и оценки
З1. — основные понятия автоматизированной обработки информации; | Правильная демонстрация знаний по основным понятиям автоматизированной обработки информации в соответствии с общепринятыми понятиями | Оценка (кол-во баллов) |
З2. — общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; | Демонстрация знаний общего состава и структуры персональных компьютеров и вычислительных систем в соответствии с общепринятой структурой выполнено верно | 30 |
З3. -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Правильная демонстрация знаний о составе, функциям и возможностям использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности в соответствии с принятой классификацией | |
З4. — методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Объяснение методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации в соответствии с общепринятыми методами и средствами дано верно; | |
З5. — базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | Демонстрация знаний о базовых системных программных продуктах и пакетах прикладных программ в области профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями выполнено верно; | |
З6. -основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | Правильная демонстрация знаний о основных методах и приемах обеспечения информационной безопасности в соответствии с концепцией информационной безопасности. |
За верный ответ выставляется положительная оценка – 30 баллов.
А)Задания с 1 варианта по 6 вариант:
За каждый верный ответ на вопрос выставляется 3 балла
Б) Задания с 7 варианта по 21 вариант:
За верное решение: первого пункта критерии оценок – 10 баллов.
За верное решение: второго пункта критерии оценок – 10 баллов.
За верное решение: третьего пункта критерии оценок – 20 баллов.
ВАРИАНТ 1
- Совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, включающая в себя справочные данные, унифицированные системы документации, информацию на носителях и т.д. называется:
1.Техническим обеспечением
- Математическим обеспечением
- Информационным обеспечением
- Программным обеспечением
2. Информация своевременна, если:
- она не искажает истинного положения дел
- она не содержит в себе ненужных сведений
- она не потеряла актуальность
- если ее достаточно для понимания и принятия решения
3.Магистрально-модульный принцип архитектур компьютера подразумевает такую организацию аппаратных устройств, при которой:
- каждое из устройств связано с другими напрямую;]
- каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через центральную магистраль;
- все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
- связь устройств — друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключены.
4. Операционная система Windows отличается от системы MS DOS следующим:
- возможен запуск одновременно нескольких программ
- поддержкой графического режима работы
- все ответы правильные
- наличием большого числа разнообразных приложений с единым стилем взаимодействия с пользователем
5. Дан адрес электронной почты info@ib.ru.
Какое имя конечного пользователя?
- ib.ru
- info
- info@ib
4. ru
6.Главным достоинством ЭС является …
- возможность программировать;
- возможность алгоритмизировать;
- возможность накапливать знания.
7. Любая информация хранится во внешней памяти в виде:
- программ
- документов
- таблиц
- файлов
8. В ячейке B2 электронной таблицы записана формула =A3*C4+B1. Какой вид примет эта формула после копирования ее в ячейку D3?
- =C4*E5+D2;
- =C3*E4+D1;
- формула не изменится.
9. Интегрированными пакетами называются ППП
- Объединяющие в себе функционально различные программные компоненты
- Языки программирования
- Вспомогательные программы
10. AVP Касперского – это:
1. Операционная система
2. Драйвер
3. Антивирусная программа
Критерии оценки
За каждый верный ответ согласно таблице ответов выставляется положительная оценка 3 б.
Вариант 2
- Адресуемость оперативной памяти означает:
1. дискретность структурных единиц памяти;
2. возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
3. наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
4. энергозависимость оперативной памяти.
2. Система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации называется:
1. информационной системой
2. информационной технологией
3. информационной моделью
4. иерархической моделью
3. Заголовок окна в системе Windows НЕ используется для выполнения следующей операции:
- вывод имени связанной с окном программы или документа
- изменение размеров окна
- выделение на экране активного окна
- перемещение окна по экрану
4.Браузер предназначен для:
- приема иформации из сети Интернет
- просмотра информации, навигации по ссылкам и т.д.
- для навигации при работе в Интернете
- преобразования аналоговых сигналов АТС в цифровой вид и обратно
- Знания в предметной области ЭС называются:
1. таблицей;
2. базой знаний;
3. файлом.
6. Дерево каталогов на дисковом устройстве — это:
- произвольный набор не связанных друг с другом каталогов
- набор каталогов, связанных друг с другом произвольным образом
- разветвляющийся набор каталогов, связанных по принципу «каталог-подкаталоги-подподкаталоги-…»
- линейная последовательность каталогов, связанных по принципу «каталог-подкаталог»
- все ответы правильные
7.В формуле ссылка на ячейку имеет вид $C$10. Что это означает?
- Дается ссылка на относительный адрес ячейки С10;
- Дается ссылка на абсолютный адрес ячейки С10;
- В ячейке С10 находится число в денежном формате.
8. При создании сложных информационных систем используются:
1. CASE технологии
2. ADSL технологии
3. МТС технологии
9. Задачи, решаемые на АРМ условно делятся на:
1. Вычислительные и модельные
2. Информационные и файловые
3. Информационные и вычислительные
10. Загрузочные вирусы внедряются:
1.В загрузочный сектор любого диска
2. Туда, где есть загрузочная программа
3. На жесткий диск
Критерии оценки
За каждый верный ответ согласно таблице ответов выставляется положительная оценка 3 б.
Вариант 3
- Базы данных — это:
1. программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
- поименованная совокупность структурированных данных
- программные средства, обрабатывающие табличные данные
программные средства, осуществляющие поиск информации
2. Если с помощью полученной информации об объекте создается образ определенного уровня соответствия она называется …
- своевременной
- полной
- ясной и понятной
- адекватной
3. ОЗУ — это память, в которой хранится…
- информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
- загрузочная информация, независимо от того, работает компьютер или нет;
- исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
- программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.
к удалению окна и появлению значка на рабочем столе
4.Домен – это:
- буквы RU или COM в адресе электронной почты
- буквы RU или COM в адресе WWW сервера
Лекции по информатике — файл n2.doc
Лекции по информатике
Доступные файлы (4):
n1.doc | 213kb. | 13.04.2001 20:33 | скачать |
n2.doc | 517kb. | 13.04.2001 20:28 | скачать |
n3.doc | 533kb. | 13.04.2001 20:28 | скачать |
n4.doc | 20kb. | 13.04.2001 19:57 | скачать |
n2.doc
- Вызвать встроенную справку по Windows (ПУСК — СПРАВКА) и повторить основные сведения по работе с файлами и папками (разделы ИНСТРУКЦИИ — РАБОТА с ФАЙЛАМИ и ПАПКАМИ, СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ — РАБОТА с ФАЙЛАМИ и ПАПКАМИ)
- Закрыть окно справки и щелкнуть 2 раза на значке МОЙ КОМПЬЮТЕР для запуска основной программы работы с файлами и папками
- Изучить внешний вид окна программы: основное меню, управляющие кнопки (панель инструментов), рабочая область окна со списком доступных дисковых устройств
- Выполнить основные операции с окном: перемещение, изменение размеров, сворачивание и разворачивание
- Выполнить изменение внешнего вида окна с помощью меню ВИД:
- выбрать в меню пункт ПАНЕЛИ и использовать включение/выключение пунктов подменю
- выбрать поочередно команды КРУПНЫЕ ЗНАЧКИ, МЕЛКИЕ ЗНАЧКИ, СПИСОК, ТАБЛИЦА и изучить изменение внешнего вида рабочей области окна
- Освоить навигацию по дискам и папкам (каталогам), используя любые доступные диски (C:, D:); зайти на диск или в папку – двойной щелчок на значке; возврат — кнопки НАЗАД и ВВЕРХ
- На диске С: создать свою папку: зайти на диск С:, щелкнуть правой кнопкой мыши в любом свободном месте рабочей области окна, выбрать в появившемся меню пункт СОЗДАТЬ, а в подменю – пункт ПАПКА, ввести имя папки в виде собственной фамилии или имени
- Зайти в созданную папку и создать аналогично 2-3 вложенные папки
- Освоить операцию переименования папок: правый щелчок на имени папки, команда ПЕРЕИМЕНОВАТЬ, изменение имени непосредственно около значка папки
- Освоить операцию удаления папки: выделить папку, выбрать кнопку УДАЛИТЬ в панели инструментов, подтвердить удаление; другой способ: правый щелчок на имени папки, пункт меню УДАЛИТЬ
- Освоить операцию копирования файлов: зайти в папку-источник (любая папка на диске С:), указать копируемый файл, выбрать кнопку КОПИРОВАТЬ в панели инструментов, вернуться в свою папку (следить за своим местонахождением либо по заголовку окна, либо по строке АДРЕС), выбрать кнопку ВСТАВИТЬ
- Другой способ копирования – с использованием правой кнопки мыши, всплывающего меню и команд КОПИРОВАТЬ и ВСТАВИТЬ
- Освоить групповое копирование файлов: выделить группу файлов либо перемещая справа от имен файлов пунктирный прямоугольник при нажатой левой кнопке мыши, либо щелкая на именах файлов при нажатой клавише CTRL
- Освоить удаление файлов: выделить один или несколько файлов, выбрать кнопку УДАЛИТЬ в панели инструментов или пункт УДАЛИТЬ в всплывающем меню при правом щелчке на выделенных файлах
- Освоить использование специальной папки КОРЗИНА для временного хранения удаляемых файлов: щелкнуть 2 раза на значке КОРЗИНА на рабочем столе, изменить вид информации в окне на ТАБЛИЦА (обратить особое внимание на столбец ИСХОДНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ), восстановить собственные удаленные ранее файлы (меню ФАЙЛ-ВОССТАНОВИТЬ)
- Освоить перемещение файлов между собственной папкой и КОРЗИНОЙ с помощью буксировки файлов мышью между двумя окнами: открыть на рабочем столе 2 окна (одно с содержимым собственной папки, а другое — КОРЗИНА), расположить их рядом без перекрытия, захватить мышью в своем окне ненужный файл и не отпуская левой кнопки мыши перетащить значок файла в окно КОРЗИНА; выделить группу файлов и перетащить их в КОРЗИНУ; выполнить обратное перемещение
- Удалить файлы из КОРЗИНЫ (меню ФАЙЛ-УДАЛИТЬ)
- Закрыть все открытые окна и освоить операции с файлами и папками с помощью программы ПРОВОДНИК: запустить ПРОВОДНИК либо из панели MS Office, либо через кнопку ПУСК—ПРОГРАММЫ-ПРОВОДНИК
- Изучить внешний вид окна программы ПРОВОДНИК, обратив особое внимание на левую часть, где выводится дерево доступных дисков и папок: щелчок на знаке + в вершине дерева раскрывает содержимое диска или папки, щелчок на знаке — (минус) выполняет обратное действие
- Выполнить навигацию по дискам и папкам с помощью программы ПРОВОДНИК
- Выполнить основные операции с папками и файлами с помощью программы ПРОВОДНИК
- Закрыть все окна и завершить работу с системой
Контрольные вопросы
1. Операционная система Windows отличается от системы MS DOS следующим:
- возможен запуск одновременно нескольких программ
- поддержкой графического режима работы
- все ответы правильные
- наличием большого числа разнообразных приложений с единым стилем взаимодействия с пользователем
2. Основные элементы pабочего стола (Desktop) системы Windows 95: кнопка ПУСК (Start), значки МОЙ КОМПЬЮТЕР (My Computer) и КОРЗИНА (Recycler). Что еще?
- диалоговое окно откpытия документа
- панель задач (Task Bar)
- диалоговое окно сохpанения документа
- деpево каталогов (папок)
- все ответы правильные
3. Панель задач (Task Bar) pабочего стола (Desktop) системы Windows 95 используется:
- для запуска пpогpамм
- для откpытия документов
- все ответы пpавильные
- для пеpеключения между откpытыми окнами
4. Что обычно пpоисходит на pабочем столе Windows 95 пpи запуске какой-либо пpогpаммы ?
- откpывается окно пpогpаммы
- в пpоизвольном месте появляется значок пpогpаммы
- откpывается окно пpогpаммы, а в панели задач появляется соответствующая кнопка
- все ответы пpавильные
5. Для пеpехода от одной pаботающей пpогpаммы к дpугой необходимо:
- все ответы пpавильные
- щелкнуть в любом месте окна необходимой пpогpаммы
- выбpать в панели задач кнопку необходимого окна
- нажать клавиши Alt/Tab
6. Основные элементы управления окнами в системе Windows: заголовок, рамка, кнопка закpытия окна. Что еще?
- строка ввода текста
- список текстовых строк
- кнопки сворачивания и разворачивания окна
- значок (пиктограмма) программы
- все ответы правильные
7. Что НЕ относится к основным элементам управления окнами в Windows :
- заголовок окна
- рамка окна
- кнопки сворачивания/разворачивания
- кнопка ПУСК (Start)
- кнопка закрытия окна
8. Щелчок на кнопке своpачивания окна пpиводит:
- к удалению окна с pабочего стола с сохpанением в панели задач соответствующей кнопки
- к удалению окна и соответствующей кнопки из панели задач
- к закpытию окна
- к удалению окна и появлению значка на pабочем столе
9. Заголовок окна в системе Windows НЕ используется для выполнения следующей операции:
- вывод имени связанной с окном программы или документа
- изменение размеров окна
- выделение на экране активного окна
- перемещение окна по экрану
10. Основные операции с окнами в системе Windows: открытие, закрытие, перемещение. Что еще?
- изменение размера окна
- сворачивание окна в виде кнопки на панели задач
- все ответы правильные
- разворачивание окна во весь экран
11. Значок МОЙ КОМПЬЮТЕР (My Computer) на pабочем столе системы Windows 95 используется
- для соединения компьютеpа с локальной сетью
- все ответы пpавильные
- для пpосмотpа содеpжимого дисков и папок на дисках
- для запуска пpогpамм
- для откpытия документов
12. Пеpемещение значка файла или папки на значок КОРЗИНА (Recycler) на pабочем столе системы Windows 95 пpиводит:
- к немедленному удалению файлов с диска
- к сохранению файлов в специальном каталоге с автоматическим удалением чеpез заданное вpемя
- к созданию копии файла или папки
- к сохранению файлов в специальном каталоге без удаления с диска
- все ответы правильные
13. КОРЗИНА (Recycler) в системе Windows 95 может содержать:
- произвольное число файлов без каких-либо ограничений
- любое число файлов, ограниченное установленным размером КОРЗИНЫ
- только заданное число файлов
- не более 100 файлов
- все ответы правильные
14. Имена файлов и каталогов (папок) в системе Windows 95 могут:
- все ответы пpавильные
- содеpжать pусские буквы
- состоять из нескольких слов
- быть достаточно длинными
15. Выбеpите пpавильный ответ относительно имени файлов и папок в системе Windows 95
- все пpедлагаемые имена непpавильные
- файл может иметь имя: ДОКУМЕНТ 1
- все пpедлагаемые имена пpавильные
- папка может иметь имя: НОВЫЕ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
- каталог может иметь имя: Документы Word
16. Пpогpамма ПРОВОДНИК (Explorer) в системе Windows 95 используется:
- для вывода содеpжимого дисковых устройств в виде деpева
- все ответы пpавильные
- для пpосмотpа содеpжимого дисков и папок
- для запуска пpогpамм
- для откpытия документов
17. Связанный документ — это:
- документ, связанный с другим документом
- документ, связанный с определенным положением на диске
- документ, связанный с программой его обработки
- все ответы правильные
18. Использование связанных документов позволяет:
- запускать программу обработки с автоматическим открытием документа
- запускать программу обработки документа
- загружать в программу обработки соответствующий документ
- изменять свойства документа
19. Для запуска программы в системе Windows 95 необходимо:
- все ответы правильные
- выбрать в основном меню пункт ПРОГРАММЫ (Programs) и найти необходимую программу
- щелкнуть на значке документа, связанного с данной программой
- с помощью ПРОВОДНИКА (Explorer) найти соответствующий программный файл
20. Для окончания работы с Windows необходимо:
- выключить компьютер
- выбрать команду «Завершение работы» в основном меню
- закрыть окно «рабочий стол»
- все ответы правильные